Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

"Родительское наследие"

Проповедь Алексея Ледяева (церковь "Новое Поколение")

21 сентября 2003 2003 года, Рига, Латвия

"Слава Тебе, Господь, за наши дома, за наших жен, за мужей, за детей, за родителей. Боже, пусть придет исцеление не только нашим телам, не только нашим деньгам. Пусть придет исцеление нашим домам, нашим семьям, нашим отношениям. Пусть имя Твое прославится, пусть имя Твое возвеличится в наших домах, в наших семьях. И еще раз мы провозглашаем, что мы и дома наши будем служить Господу".

Мы будем Богу служить вместе с нашими детьми.

Не правда ли, наши сердца ощущают некоторую свежую волну. И оздоровление и исцеление будут проходить не только на утренних служениях, когда мы будем молиться за больных. Но я думаю, что вторые служения в третье воскресенье будут служениями, где Бог будет исцелять наши дома, наши семьи, взаимоотношения мужей и жен, взаимоотношения родителей и детей, отношения между родственниками. Гражданская война в наших родственных кругах закончится, и мы провозгласим "мир на земле и в человеках благоволение". И голос радости будет слышен в жилищах праведников. Бог исцелит нас.

Я рад тому, что видят мои глаза. Я рад тому, что слышат мои уши. Потому что исполняется пророческое слово. Бог обязательно исполнит то, что Он нам говорил. Взойдет солнце правды, и исцеление - в лучах Его.

Ветхий Завет заканчивается обещанием, что в последние дни Бог пошлет Ангела Своего, и он приготовит путь Господу.

Сердца отцов он обратит к детям, и сердца детей он обратит к отцам. Для чего? Чтобы приготовить путь Господу.

Господь приходит по приготовленным дорогам. И я думаю, что приготовленной дорогой для Господа являются устроенные семьи, устроенные дома, где божественный порядок и божественная атмосфера созидают добрые, глубокие благословенные отношения на родственном уровне.

Церковь не больше семьи. Каковы семьи, такова и церковь. Разрушенные семьи - разрушенная церковь. Крепкие семьи - крепкая церковь. Нет семей, нет правильных отношений в церкви.

Поэтому мы и говорим о том, чтобы Божественное исцеление пришло в наши дома.

2 Кор. 12:14 - … Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.

"Обращу сердца отцов к детям и сердца детей к отцам" (Мал. 4:6).

Я думаю, что родители могут собирать имение для своих детей только в том случае, когда сердца родителей обращены к детям.

Друзья мои, здесь играет важную роль не столько разум, или логика, или наша жизненная философия, сколько позиция нашего сердца. Дети нуждаются во внимании со стороны родителей. Дети нуждаются в любви. Дети нуждаются в заботе. И чего уж не хватает им, так это нашей доброты, нежности, внимания и любви.

Что такое "имение для детей"? Я думаю, что в этой категории сокрыты как духовная, так и материальная составляющие. Естественно, когда дети подрастают, им нужны квартиры, им нужна какая-то финансовая база. Им нужна естественная платформа для образования новой семьи.

И я думаю, что все родители, которые любят своих детей и думают об их судьбе, заранее планируют определенные сбережения. Родители заранее планируют что-то, чтобы их дочь, выйдя замуж, или их сын, женившись, имели, с чего начать жизнь их новой семьи.

На нас, родителях, лежит и материальная ответственность, и духовная ответственность за то, какими будут наши дети и какой будет их жизнь.

По сути, мы, отцы, являемся первыми пасторами для своих детей. Мы - первые учителя, первые ходатаи и заступники для своих детей. Мы и евангелисты для своих детей. Мы первые лидеры для своей "ячейки", которую составляют наши дети и наши родные.

И какая польза тебе, если ты приобретаешь весь мир, но теряешь своих детей? И в Библии четко сказано, что Бог на нас возложил ответственность приготовить имение, приготовить наследие для своих детей.

Я вспоминаю своих родителей. Я родился в многодетной семье. Нас, детей, было семеро. Я был пятым. Семья наша не входила в разряд процветающих семей. Как и многие другие многодетные семьи, мы едва сводили концы с концами. Время такое было.

Мама болела. А когда мне было 13 лет, я ее потерял. И отец тянулся изо всех сил, чтобы прокормить семью. И то время было сложное.

И знаете, когда я решил жениться и уже оставлял отчий дом, я не получил большого финансового наследия. Я не получил большого материального благословения. У отца не было больших сбережений, не было квартир или домов. Хотя мне была предоставлена возможность и после женитьбы жить в доме отца. А т.к. я после свадьбы сразу уехал из Алма-Аты в Ригу, то вся недвижимость осталась там - она же не двигается. Где она стоит, там она и остается. А я двигаюсь.

Слава Богу, что мы не можем себя назвать "недвижимостью". Потому что если мы "недвижимость", то все, мы пропали. И поэтому мы начали двигаться сразу после свадьбы. И мы из Алма-Аты за 5000 верст в Ригу приехали. Начинали совершенно с нуля.

И если бы вы меня спросили: "Алексей, а какое наследие приготовили для тебя твои родители?" Я отвечу: духовное наследие. И оно оказалось в миллион раз важнее и перспективнее материального благословения.

Знаете, я не противопоставляю эти вещи. Если есть и то и другое, - это классно. Но если ты получаешь только материальное наследие и не получаешь духовного, жизнь, конечно, будет намного сложнее.

Насчет моего наследия. Когда меня еще не было, когда родились в моей семье четыре дочери, то мои родители начали уже молиться о сыне. Т.е. я благословен уже тем, что обо мне молились, когда меня еще не было в помине.

Представляете, если бы они не молились о сыне, пятой была бы девочка. Какая-нибудь Дуся, Валя, Катя или еще кто-то. И вот после четырех дочерей Бог побудил их молиться о мальчике. Я уверен, что Бог производит и хотение, и действие по Своему благоволению. И мои родители молились упорно: "Бог, дай нам мальчика". И Господь решил дать им вот такого мальчика.

И ненастной мартовской ночью 1956 года на свет появился мальчик, которого они так ждали. И когда они увидели, что родился сын, они возрадовались радостью неизреченною.

Ты спросишь: "Что такое наследие?" Когда о тебе молятся, когда помышления твоих родителей относительно тебя связано с Богом, когда тебя посвящают Богу, - это самое главное духовное наследие. Это значит, что генетически в твою судьбу переходят та вера, тот опыт духовный, те отношения с Богом, которыми обладали родители.

И если родители ребенка своего познакомят со своим Богом, и, как Бог Авраама стал Богом Исаака, так и Бог родителей станет Богом их детей, то поверьте, это самое великое наследие. Потому что тогда в жизни детей, как и в жизни Исаака, будут происходить Божьи чудеса.

Мы читали, что во дни Исаака голод в стране был более сильный, чем во времена Авраама. Но и Авраам, и потом Исаак не только не погибли, но в конце концов стали очень богаты. И благословения в жизни детей будут еще большие, чем в жизни родителей.

Когда я появился на свет, в отличие от всех моих старших сестер, я был очень тихим ребенком. И мне рассказывали родители, что я только спал и улыбался. На короткое время открывал глаза, ел и опять спал. Они говорили: "Мы даже сначала обеспокоились. Думали, что, может быть, это благословение с "больной головой". Что, может быть, какой-то блаженный? В том смысле, что только спит и улыбается. Все нормальные дети кричат, требуют что-то свое. А этот - тихоня в конец".

Они же не понимали, что я просто отдыхал перед большим служением. Потому что многие люди, у которых бурное детство, устают уже в детстве. И поэтому, когда они повзрослеют, - это уже уставшие мужчины и женщины.

- "От чего ты устал?"

- "О, если бы тебе мое детство, ты бы уже на пенсию в 17 пошел!"

Так что я отдыхал и пользовался всеми привилегиями младенческого периода.

Родители меня воспитывали строго. И я благодарен родителям за то, что первое, что они мне привили, - это любовь к Богу. Я получил суровое пуританское воспитание. Т.е. насчет греха, насчет беззакония, насчет святости и праведности были очень четко очерчены границы. Мне очень четко сразу объяснили что можно, а что нельзя.

Как формируется мировоззрение человека? Вот какие принципы, какие законы, какие заповеди привиты ребенку, такими заповедями он будет руководствоваться всю свою жизнь.

Мне, например, очень четко внушили, что по воскресеньям надо ходить в церковь. Что если ты в церковь по воскресеньям не ходишь, - это грех.

Я занимался спортом. А тренировки как раз по воскресеньям были. И мне родители всегда говорили: "Ну, выбирай тогда". Песня у нас тогда была: "Выбирай: ад или рай?" Типа: стадион "Спартак" или церковь? И я выбирал иногда "ад". По переменке я то туда, то сюда.

И родители все равно меня убеждали и говорили: "Знай, мы тебя Богу посвятили. И ты должен Его знать".

И знаете, то, что у тебя заложено внутри, все равно возьмет верх. Вот иду я на тренировку, а совесть грызет. Вот что такое наследие. Не то, что у тебя в голове умные фразы звучат, а в тебе совесть кричит.

Что такое духовное наследие? Это чистая совесть, которую родители созидают в ребенке.

Родители, мы должны созидать и формировать в своих детях божественные нравственные и моральные ценности. Мне запрещали красть. Мне так всегда хотелось сладкого, а денег же не хватало всегда. Лимонад стоил тогда 12 копеек, а эскимо 9, но денег на сладости все равно не хватало. И мы ртутью натирали двушки, трешки и пятаки и подслеповатой продавщице в киоске совали. И она нам давала сдачи с двух копеек 8 копеек. Вот так и обманывали.

Мы крутились, как могли. Но когда родители нас ловили на этом, как это было ужасно! Т.е. нас старались воспитать честными. Разными методами убеждали: "Это плохо. И это плохо".

Всем мальчикам хотелось попробовать курить. Ты удивлен: "Что, даже посвященные люди курили?" Да, увы. А поскольку денег на курево не было, то надо было найти замену. А у нас забор был весь заросший хмелем. Это такая местная "марихуана" была. И по осени мы брали эти сухие листочки хмеля и делали такой небольшой хмелевый "наркотик". "Косяка" такого закручивали! Это было ужасно.

Потом решили: "А чего нам эту дрянь крутить? Давайте лучше будем "бычки" собирать". Я почему об этом рассказываю? Да потому, что даже если ты посвящен, даже если тебя Богу посвятили, бесы тут как тут ходят и соблазняют: "Попробуй! Ты этого достоин". И ты берешь это и думаешь: "Да, я этого достоин…"

Я тоже однажды пробовал курить. Думал: "А что! Все пацаны курят, и я тоже хочу".

А в нашей семье за хлебом в магазин меня всегда посылали. И я всегда брал 4 буханки по 16 копеек. Был такой хлеб по 16 копеек. Это не белый и не серый, а вот такой "религиозный" какой-то кирпич. И я по дороге в магазин подобрал пару "бычков". И вот я иду назад с этими четырьмя буханками и пытаюсь курить. А у меня же 4 сестры старшие. Они одно место только читали в Библии: "Стучите, стучите, стучите, и отворят вам". И они "стучали", как могли.

Я прихожу домой с хлебом. И все любили грызть корочки. Буквально все одинаково любили корочки грызть. Я с одной стороны буханку погрыз, а моя старшая сестра также откусила кусок и говорит: "Фу, как хлеб воняет табаком. Где ты покупал?"

Я говорю: "Да магазин табачный какой-то".

А потом она говорит: "А ну-ка дыхни!"

Я уже забыл даже, что я курил. Но она догадалась: "Все, я пойду отцу все расскажу".

Я прошу: " Ольга, не надо".

Да куда! Все. Поздно.

Она шла к отцу, батя снимал ремень, и начиналась порка. Меня пороли, как Сидорову козу, за всякие мелочи. За каждую мелочь. Подумаешь, покурил! Или сарай сжег… Это же мелочи. Но как мне врезали! Как мне тогда досталось! Я три дня не мог садиться.

Я в ту пору не понимал пользы от порки и говорил: "Батя! Ну нельзя оскорблять людей. Ну как можно так не любить детей!" Я в ту пору не понимал, как любовь выглядит. Тогда я думал, что любовь должна выглядеть так: батя пачку открывает и говорит: "Ну, давай, сыночек, закурим…" Или: я сжег сарай, а батя - два, и говорит: "Ну, давай вместе. Будем в пожарники играть".

Мне казалось, что батя должен всегда идти навстречу моим интересам. А батя часто шел против "моих интересов". И не из-за того, что он меня ненавидел. Но именно потому, что он любил меня. У него не было возможности получить образование, и он так хотел, чтобы у нас было хорошее образование.

Но самое главное, что родители наши передали нам свою нелицемерную веру. Мой отец никогда не лицемерил, не лукавил. Он прошел всю войну. И потом, где бы он ни работал, он везде проповедовал Иисуса Христа. Он везде говорил об этом.

Да, я не получил миллионов в наследие. Я не получил недвижимости, каких-то вкладов в наследство. Но я знаю, что моими родителями был заложен фундамент моего призвания, посажен корень моей веры, корень моей судьбы. И если корень свят, то все дерево будет свято.

И еще я знаю, что здесь есть уже какой-то замкнутый круг. Если родители приготовили тебе это святое благословенное наследие, то приходит почтение к ним. А когда ты почитаешь родителей, тогда у тебя в жизни будет успех и благословение.

И я благодарю Бога за то, что до того, как отец ушел к Господу, я смог доказать ему свою сыновнюю любовь. Я очень был рад тому, что у отца была возможность приехать в Ригу и посмотреть, как выглядит то, что называется "родительское благословение".

И когда рождались теперь уже мои дети, когда рождались Мария, Татьяна, Настя, я очень хорошо помню это время. Когда зарождается новая жизнь, когда жена беременная, это не время, чтобы дурака валять, ругаться, выяснять отношения или заниматься какими-то суетными делами. Это такая важная часть нашей жизни, когда Бог дает нам детей. И мы должны теперь, как эстафету, передать своим детям то наследие, которое мы получили и которое мы, в свою очередь, приобрели.

И когда еще наши дочери были во чреве, мы с женой благословляли их и говорили: "Бог, возьми, пожалуйста, это дитя в Свое распоряжение. Мы посвящаем его Тебе на служение. Пусть в жизни наших детей чудеса начнутся раньше".

Мои родители были баптистами. В баптистской церкви мало говорили о чудесах Божьих. О чудесах я узнал только, когда мне было за 30. Я только в 29 лет пережил крещение Духом Святым. И духовный опыт реальный у меня начался уже где-то к 30 годам. И моя молитва о моих детях была такова: "Бог, пусть Твои чудеса, сверхъестественные чудеса в их судьбе начнутся намного раньше".

Тогда в нашей семье была такая ситуация, что я постоянно был на работе. А моя жена постоянно находилась дома. И вот с молоком матери передавалась эта божественная атмосфера. Это была святая благословенная атмосфера мира, любви и свободы в Духе Святом.

В ту пору уже Андрей приехал из Алма-Аты и помогал нам. И мы практически "варились в одном котле". Я уезжал на работу, Андрей должен был ехать в техникум. А Ольга говорила: "А давай ты сегодня не поедешь в техникум. Давай я буду твоим учителем." И они очень часто проводили время вместе. И это было такое благословенное время, когда мы все вместе молились. У нас не было видео, у нас не было Интернета. Даже телевизора, и того не было. И единственное, что мы могли: Библию читать и молиться.

И наши дети дышали этой атмосферой молитвы, слова Божьего, поклонения Богу. Они этим и дышали. И когда я сейчас вижу, как моя дочь выходит на сцену и поклоняется Богу, исполняется Духом Святым, вы знаете, я испытываю удовлетворение и радость: "Господь, эстафета продолжается! На самом деле я и дом мой будем служить Тебе".На самом деле, друзья, мы в ответе за тех, кого нам дает Бог. Как Анна молилась: "Бог, дай мне ребенка, и мы его посвятим Тебе на служение". Это такое святое благоговение, это такая радость, когда ты видишь, что и твои дети, которых тебе дал Господь, вместе с тобой служат Богу.

Я прекрасно понимаю, что очень скоро они выйдут замуж и у нас будут внуки. И мне бы так хотелось, чтобы эта нелицемерная вера передалась и им. Как та вера, которая обитала прежде в бабке Лоиде, потом в матери Евнике, а потом проявилась в Тимофее.

Недавно я взял кассету 1989 года. Это была евангелизация во Дворце спорта. И там заснята моя теща. Она такая молитвенница была! Она была такая святая! Просто мать Тереза. И она так искренне всегда молилась за всех детей! Она так их промаливала! Уж чего-чего, а баптисты молиться могут. Господь нелицеприятен. Во всяком народе боящийся Его угоден Ему. Как она молилась! И на самом деле, эта нелицемерная вера обитала в бабушке моих дочерей.

Я могу говорить сегодня своим детям - Маше, Тане, Насте - что нелицемерная вера, которая обитала в их бабушке Лидии Федоровне, сегодня обитает в их матери. И теперь наша с женой задача, чтобы эта нелицемерная вера обитала в дочерях. Чтобы, когда у них будут дети рождаться, они не были тромбом. Но чтобы они стали каналом, через который эта нелицемерная вера переходила бы их детям. И так из поколения в поколение.

Сегодня мы получили новость, что Кеннет Хейгин-старший отошел к Господу. Уходит это племя патриархов. Уходит племя отцов Пробуждения. Таких, как Лестер Самралл, как Джон Остин, как Кеннет Хейгин.

Но Пробуждение на этом не останавливается. Почему? Потому что эти отцы приготовили имение, приготовили наследство для своих детей. И теперь они служат. Они так же проповедуют. Они взяли эстафету проповеди Евангелия и несут ее дальше. И они грядущему роду возвещают славу Господню.

Я где-то внутри чувствую большую-большую ответственность за то, чтобы Пробуждение на нас не захлестнулось.

Я хотел бы сейчас рассмотреть две судьбы. Одного мальчика и одной девочки. Зачастую мы с вами даже не представляем, кого мы воспитываем. Мы можем даже не догадываться. И я сомневаюсь, что мой отец и моя мать до конца осознавали, кого они вымолили. И вряд ли они до конца осмысливали, какое благословение приходило в тот момент, когда они молились о своих детях.

Я не знаю, понимали ли до конца, кто их сын, и родители Моисея.

Евр. 11:23-24 - "Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой…"

Эта история более подробно была описана во 2 главе книги Исход. Здесь очень драматические события раскрываются. И я бы хотел почитать, в каких условиях родился Моисей.

Исх. 1:15 - "Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, и сказал [им]: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых".

Друзья мои, на детей идет атака. На мальчиков, на девочек, просто на само деторождение как таковое. Просто вот на этот главный момент, на начало жизни дьявол стремится положить свой меч.

В Египте был закон: в еврейских семьях первенцев-мальчиков убивать. Поскольку евреи распространялись в Египте очень быстро и очень интенсивно, то дьявол через фараона решил остановить этот рост. И в государстве все повивальные бабки были строго проинструктированы, что если будут роды у евреек, то мальчик должен умереть. Аборты не делали, но убивали детей сразу по рождению.

Сейчас технологии позволяют делать это чуть раньше, чем дети рождаются.

Я думаю, родителям Моисея было легко друг другу объяснить: "Да чего рожать! Давай не будем. Зачем рождать детей, если они обречены на смерть?!"

Но знаете, если дети зарождаются верою, воспитываются верою и приходят в возраст верою, то наследие, которое такие родители готовят для своих детей, оборачивается потом для них великим благословением.

Исх. 1:17-19 - "Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых. Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых? Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают".

Заметьте, что хотя евреи были в рабстве и жили в тяжелых условиях, их женщины только потому, что принадлежали к Божьему народу, были здоровы.

Это обетование. Христианские женщины не такие, как мирские женщины.

Еврейские женщины не так, как египетские. Некоторые, даже будучи царскими дочерями, и одного ребенка родить не могли.

И слава Богу за наших христианок. Слава Богу, что мы регулярно почти на каждом служении благословляем новорожденных детей. И это есть свидетельство благословения в христианских семьях. Потому что дети - это награда от Господа.

Ну вот, бабки "развели" фараона, сказав: "Нет, мы за ними не успеваем".

Исх. 1:20-21 - "За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их".

Вот оно, наследие. Даже этих повивальных бабок, которые вкладывали свою лепту в исход и в благословение народа Израильского, Бог щедро благословлял.

Казалось бы: "Мы нарушаем закон! Нас уволят с работы, нас выкинут!"

Никуда вас не выкинут. Запомните, если законы государства идут вразрез с законами Божьими, то надо стоять на стороне Божьих законов. Пусть даже легально ты будешь преступником, но в глазах Божьих ты будешь праведником. И Бог будет тебя защищать как праведника. И вопреки всем прогнозам твой дом не будет рушиться. Твой дом будет укрепляться и утверждаться.

Если человек дает жизнь, если он защищает эту жизнь, если он исполняет заповедь "не убивай", - Бог будет его защищать и благословлять.

Скажи жизни "да". Скажи смерти "нет".

Исх. 1:22 - "Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых".

Вот в таких условиях рождается мальчик по имени Моисей.

Исх. 2:1-2 - "Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца…"

Обратите внимание: "из того же племени". Как важно, чтобы братья брали себе жен из "того же племени". Не имеются в виду интернациональные браки. Даже если мы говорим об интернациональных браках, то у христиан везде есть "наши племена".

И вот они встретились, поженились и решили: "Да, закон жесток, всех мальчиков бросают на корм крокодилам. Но мы-то знаем Бога. Бог защитит нас".

И в Советском Союзе, когда верующие родители рождали детей, им всем в глаза тыкали: "Что вы плодите нищету! Это все отсталое! Вы домостроевские!"

Сколько поношений пришлось нашим родителям выдержать! А они не нищету плодили. Они плодили благословение. Все их дети служат Богу. И дай Бог побольше таких семей! Если Бог сказал: "Благословен будет плод чрева", - он должен быть благословен, а не проклят.

И вот в таких жутких условиях репрессий, каких-то жутких законов, когда была объявлена война против детей, рождается ребенок.

Исх. 2:2 - "Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца…"

Обычно дети рождаются похожими на маленьких старичков. Не поймешь, на кого похожи. А этот крошечный Моисей был красив. Не знаю, как он мог быть красив, но, вероятно, это был какой-то особенный ребенок. И они говорят: "Как такого ребенка бросить в реку?!" И родители три месяца его скрывали.

Почему они должны были скрывать его? Вероятно, были облавы. Наверное, существовали специальные отряды по уничтожению детей.

- "Кто там плакал?!"

- "А, это кошак выл".

- "Хорошо. До следующего раза".

И туда, где ими был услышен голос плачущего ребенка, приходило горе.

А этот ребенок только улыбался и спал. Поэтому его не могли запеленговать.

И так три месяца.

Что такое вера родителей? Какое наследство приготовили родители Моисея своему сыну? Они молились Богу. Они его судьбу отдавали в руки Божьи. И потом, когда уже невозможно было скрывать младенца, они сказали: "Бог, для нас и для него это огромный риск. Позаботься о нем. Мы отдаем в Твои руки нашего любимого малыша, нашего чудесного мальчика". И вы знаете, им с этим ребенком надо было расстаться…

Жестокий мир. Мир, который разлучает родителей и детей. Сердца отцов отвращает от детей, а сердца детей отвращает от отцов. Как можно объяснить, по какому праву родители своего младенца кладут в какую-то корзинку и отправляют плыть по реке. По той реке, в которой уже уничтожено тысячи детей. Безумие какое-то, абсурд…

Но не в этом случае. Эти родители приготовили великое наследие для своего ребенка. Они вымолили: "Господь, здесь сокрыта великая судьба. Храни эту судьбу. Защищай ее".

Исх. 2:3-4 - "Но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки, а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет".

Мы защищаем наших детей, мы вкладываем в их жизнь духовное благословение.

А какое материальное благословение или наследие родители Моисея могли оставить своему сыну? Они в Египте вообще все были вне закона. И единственное благословение или наследие, которое могло помочь в жизни их детей, - это молитва и вера родителей.

И вот этот ребеночек покачивается на волнах в своей корзинке, и не врубается малыш, что рядом с ним аллигаторы плавают, такие чудовища проплывают.

Что такое наследие? Это Божья защита. Пойдешь ли сквозь огонь, он не опалит тебя, потому что родители тебя промолили и благословили.

Как действует их молитва? Да так, что судьба таких детей благословенна. И наследие у них царское.

Могли ли знать родители Моисея, кем станет их сын? Каким вождем и каким лидером?

Исх. 2:5-6 - "И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет [в корзинке]; и сжалилась над ним [дочь фараонова] и сказала: это из Еврейских детей".

Вы только подумайте: по логике вещей, если этот младенец из еврейских детей, да еще мальчик, то дочь фараона должна была сказать отцу своему: "Отец, здесь кто-то занимается контрабандой. Их всех убивают, а здесь кто-то в корзиночке". Она сразу поняла, что он из еврейских детей.

Но дитя прекрасно. И дитя плачет. Моисей плакал, потому что долго не ел. Долго уже не чувствовал тепла своей матери.

Как это наследие работает! Это больше, чем деньги. За какие деньги ты купишь безопасность? За какие деньги ты купишь те привилегии, которые ты получаешь, если тебя усыновляет дочь фараона?

И египтянка берет еврейского мальчика и говорит: "Он мне нравится, и он будет моим сыном. Но только у меня молока нет". И она велит: "А ну-ка, найдите кормилицу!"

И мать Моисея - женщина, преступившая закон, - становится кормилицей своего сына, да еще в царском дворце! Вы представляете себе! Зарабатывать деньги, кормя собственного ребенка! Это благословение, которое обогащает и печали с собой не приносит. Это действующая вера родителей в судьбе их детей.

Мать взрастила Моисея. И каждый раз, когда она его кормила, она говорила: "Сыночек мой, я благословляю тебя. Все будет у тебя классно!"

И когда Моисей вырос, он стал помощником фараона, великим человеком в государстве. И во что это выльется позже? Он станет вождем Израильского народа и выведет его из Египетского рабства.

Родители Моисея остались как бы в тени. Родители как бы неизвестные герои. Кто отец Моисея? Кто была мать? "Некто из колена Левиина". Они не засветились в истории Израиля, как какие-то вожди, как какие-то великие евангелисты. Но они засветились, может быть, выше, чем евангелисты и вожди. Они родили этого человека. Они дали жизнь этой великой звезде.

Мои родители тоже неизвестны. Мало кто их знает. Но то, что они подарили миру, будет благословением для многих. И слава Божья справедливо распределится: и тем, кто вошел в труд их, и тем, кто продолжает его.

Когда ты сейчас нянчишь своего ребенка, ты не знаешь, кто из него вырастет. Может, тебе кажется, что это будет обыкновенный заурядный человек. Нет. Если ты отдаешь его в руки Бога, Бог заурядных судеб никому не дает. Бог посвященным Ему детям всегда дает славную, грандиозную, великую судьбу.

И другая история. Это из книги Есфирь. Это была уже девочка.

Есф. 2:5-9 - "Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова. Он был переселен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский. И был он воспитателем Гадассы, - она же Есфирь, - дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери. Когда объявлено было повеление царя и указ его, и когда собраны были многие девицы в престольный город Сузы под надзор Гегая, тогда взята была и Есфирь в царский дом под надзор Гегая, стража жен. И понравилась эта девица глазам его и приобрела у него благоволение, и он поспешил выдать ей притиранья и все, назначенное на часть ее, и приставить к ней семь девиц, достойных быть при ней, из дома царского, и переместил ее и девиц ее в лучшее отделение женского дома".

Не у всех складывается такая идеальная ситуация, когда родители служат Богу, когда родители посвящают Ему своего ребенка. У Есфири не было ни отца, ни матери. Но оказалась она в доме у Мардохея, человека богобоязненного.

И Мардохей вечерами, может быть, садил эту девочку рядом и говорил ей: "Пусть мы в плену, но наш Бог ненавидит рабство, и однажды Он выведет нас. Все изменится". И в престольном городе Сузы произошло великое чудо: царица стала рабыней, а рабыня стала царицей.

Никто не мог предполагать, кем станет эта девочка. Когда царица Астинь из-за своей гордыни и непокорности потеряла царское достоинство, царь повелел: "Я хочу найти себе другую жену. Я хочу, чтобы царский престол заняла достойная женщина".

Можно было, конечно, Есфири отказаться: "Куда мне?! Это не для меня". Но Мардохей настоял:

- "Ты должна участвовать в конкурсе красоты! Делай то, что я тебе скажу".

И вы знаете, благословение этой девочки заключалось в том, что она повиновалась своему родственнику. Она его любила, она была благодарна ему и послушна.

И она стала царицей. Она сыграла историческую роль в спасении Израильского народа в Вавилонском плену. И до сегодняшнего дня Израиль празднует праздник Пурим, когда упоминается имя этой бедной еврейской девочки, которая стала царицей Есфирь и спасла свой народ.

Мы даже и не подозреваем, кого мы воспитываем. Мы не знаем, кто посещает нашу воскресную школу. Мы не знаем, что это будут за люди. Сидят они, такие лохматые, патлатые, скучающие, царапающие, девчонок дергающие за косички, хулиганящие, бегающие.

Я иногда открываю окно и вижу: и на крышу лезут они, и на деревья лезут. И рвут там что-то. Думаю: "Кто это такие?" А это будущие герои Божьи.

Я тогда себя ребенком вспоминаю и думаю: "Ну что ты так строго их судишь? Ты же курил, а они так хоть не курят".

Самое главное, друзья, - удержать их. Не дети собирают имение для родителей, а родители для детей. И вы знаете, даже Мардохей был вторым в государстве, после Есфири.

Ну и что! Даже если дети превзойдут судьбу своих родителей, я думаю, родители будут этому радоваться и будут довольны: "Это мой сын". Или: "Это моя дочь". Или: "Это моя внучка".

И я бы хотел просить каждого отца и мать. И тех, у кого нет своих детей, но Бог в их распоряжение дал какого-то ребенка. Как у Мардохея, который взял на воспитание свою маленькую кузину. Или ты работаешь в воскресной школе. Или ты воспитываешь детей в школе, и Бог дал в твое распоряжение целый класс. Он дал нам детей, чтобы мы преподавали им законы Божьи и молились за каждого из них.

Мне бы так хотелось, чтобы мы, взрослые, родители, готовили имение для своих детей. Чтобы сердца наши были обращены к детям, чтобы в ответ сердца детей обратились к нам.

Я верю, друзья, что в дома наши придет мир, придет любовь, придет взаимопонимание, придет добрая благословенная атмосфера Божьего посвящения.

"Дух Святой, мы благодарим Тебя сейчас за это время. Мы благодарим Тебя за состоявшихся детей, которые сегодня уже стали родителями. Мы просим Тебя, Господь, сохрани каждого ребенка, сохрани каждого сына и каждую дочь. Пусть дьявол не уничтожит их. Пусть дьявол не уничтожит их судьбы.

Мы благословляем наших детей. Мы отдаем их в Твое распоряжение. Мы хотим приготовить большое имение для них - чтобы они знали Тебя. Чтобы они любили Тебя, чтобы они служили Тебе. Мы еще раз посвящаем их Тебе на служение. Наших сыновей, наших дочерей, наших родных и близких.

Мы пойдем из Египта, и дети наши пойдут с нами. И жены наши пойдут с нами, и мужья. Мы пойдем, и мы будем славить нашего Господа вместе с нашими семьями.

Исцели отношения родителей и детей. Исцели отношения враждующих сторон. Пусть в наши дома придет мир, благословение и утешение. Боже, исцели наши дома, исцели наши семьи, исцели наши браки. Пусть вернется любовь. Обрати сердца отцов к детям, обрати сердца детей к отцам. Сделай нас единым целым!

Забери наши каменные сердца и дай нам сердца плотяные. Забери от нас жестокость и дай нам любовь. Забери, Господь, черствость и дай нам мягкие сердца, способные любить и прощать.

Боже, измени наши родительские сердца, разбей нашу родительскую гордость. Разбей нашу родительскую черствость. Научи нас любить своих детей так, как Отец Небесный любит нас земных детей.

Мы любим Тебя, мы поклоняемся Тебе. Еще раз мы посвящаем наших детей, всех наших сыновей и дочерей Тебе на служение. Пусть они будут защищены, когда они идут в школу, когда они выходят на улицу. Пусть они будут защищены кровью Иисуса Христа. Пусть ангелы Твои окружают их. Пусть они будут защищены, как Моисей в корзинке, чтобы никакой "крокодил" - никакой дьявол, никакой грех, никакое проклятие - не могли поглотить наших детей. Пусть они будут святыми, праведными носителями Твоей благодати, носителями Твоей святости, носителями Твоей праведности.

Боже, пусть наши дети познают нашего Бога. Пусть наши дети вкусят, как благ наш Господь. Пусть чудеса в их жизни начнутся намного раньше, чем в нашей жизни. Мы посвящаем их Тебе.

Мы просим, благослови наши дома. Пусть слава Твоя соединит нас вместе. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа".

Уважаемые родители, устройте сегодня что-нибудь праздничное для своих детей. Сделайте им какой-то сюрприз. Поднимите настроение вашим детям.

К чему я это говорю? Я чувствую, что Бог обращает сердца детей к отцам. Естественно, и сердца отцов обязательно будут открыты и обращены к детям. И тогда уже отцам не жалко никаких расходов, чтобы сделать счастливыми своих детей. Чтобы увидеть их глаза такими светлыми, такими лучистыми.

На самом деле, друзья, как Карл Густав однажды сказал: "Дети даются нам только до их 20-летия". Так давайте успеем сделать их счастливыми и постараемся вложить в их сердца это великое духовное наследие, которое называется "родительское благословение" и "нелицемерная вера".

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди