Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

"Процветающая праведность"

Проповедь Алексея Ледяева (церковь "Новое Поколение")

3 ноября 2003 года, Рига, Латвия

"Небеса открываются, потому что Бог благоволит к нам. Темницы открываются, потому что слава Господня восходит над нами. Болезни уходят, нищета уходит, потому что слава Господня взошла над нами.

Что это значит - "слава Господня, восходящая над твоей и моей судьбой"? Это означает, что мертвый Лазарь начинает шевелиться. Это означает, что мертвые, находящиеся во гробах, начинают слышать Божий голос. И дух смерти уходит, потому что слава Господня приходит. Они не могут быть вместе: слава Господня и дух смерти. Слава Господня вытеснит смерть!

Однажды ученики шли с Иисусом и увидели слепого человека, который сидел и просил милостыню. Они спросили Иисуса: "Кто согрешил? Он или его родители?" Иисус ответил: "Ни он, ни родители его не согрешили. Но это только для того, чтобы слава Господня явилась в жизни этого человека".

И когда мы пророчествуем об этом, слепые глаза начнут открываться, мертвые встанут из гробов, нищие начнут процветать!

Пророчествуй в свою жизнь: "Слава Господня взошла надо мной!"

Драгоценный Дух Святой, мы просим Тебя, пусть слава Твоя взойдет над каждым из нас. Пусть ночь закончится, пусть страдания закончатся. Пусть долина смертной тени закончится, пусть наступит новый день. День Твоей славы, день Твоей силы, день Твоих чудес и знамений, Господь.

Мы утверждаем Твое славное непоколебимое Царство. Пусть слепые глаза откроются, пусть мертвые воскреснут".

Когда Иаир пришел к Иисусу за помощью, потому что у него умирала 12-летняя дочь, Иисус сказал ему: "Не бойся, только веруй! Если Я держу тебя за руку, это значит, слава Господня восходит над тобой! И твоя дочь не умрет. Твоя дочь поднимется!"

Там, где Иисус, там всегда Божья слава, там всегда Божья сила, там всегда Божественная любовь. Там заканчиваются дела дьявола и начинаются дела Божьи.

Еще раз подними руки к небесам и скажи: "Боже, пусть в мою жизнь войдет слава Твоя. Ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем. Ныне, как и всегда, возвеличится Христос в доме моем, в бизнесе моем, в моем служении, в моей судьбе!"

"Всемогущий Бог! Мы хотим слышать Тебя, мы хотим видеть Тебя, мы хотим знать Тебя и исполнить волю Твою на этой земле.

Открой нам слово Твое, открой сердца наши, открой разум наш к уразумению Писания. И пусть Твое имя возвеличится, пусть Твое имя прославится, пусть слава Твоя взойдет над нами".

Слава Господня - это пророческое слово, реализованное в твоей жизни, в твоем доме, в твоей судьбе.

Дела дьявола будут разрушены. Пустыня превратится в цветущие сады. Нищета уйдет и придет процветание по слову Господа и во имя Иисуса Христа.

Бог желает, чтобы мы все процветали.

Итак, я хочу проповедовать сегодня на тему: "Процветающая праведность".

Может быть, не совсем привычное словосочетание, но мне кажется, что другой праведности не бывает.

Праведность имеет множество граней самовыражения.

И процветание - это одна из граней самовыражения праведности. Если хотите, это доказательство праведности. Это аргумент праведности. Это манифестация праведности.

Там, где есть праведность, там всегда будет процветание.

Писание говорит, что "благословение пребывает на голове праведника". И "благословение обогащает и печали с собой не приносит" (Пр. 10:6,22).

Я лично для себя никак не могу увязать эти два понятия: "праведность" и "нищета". Если нищета - это манифестация праведности, то мне такая праведность не нужна.

И нам необходимо, друзья, разобраться в том, что такое "праведность" и что такое "процветание". Являются ли эти грани неотъемлемой частью единого целого, или это разные вещи?

И вот сегодня я хотел бы рассмотреть эти вопросы и доказать себе, доказать вам, доказать всем, что праведность может быть только процветающей.

От праведного рождается праведное. Наш Бог праведен. Он рождает нас свыше. От Праведного рождаются праведные дети. И от богатого Бога рождаются богатые, состоятельные, обеспеченные дети.

Праведники мы или грешники?

Праведность - это наш титул во Христе Иисусе. Это почти как наша духовная фамилия. А фамилию себе никто не выбирает. Мы рождаемся в семье и автоматически являемся частью этой семьи и являемся наследниками этой фамилии.

Мои дочери родились в моей семье, они никак не зарабатывали ничего, но стали Ледяевыми, стали частью моей семьи и наследницами того, чем я обладаю.

Здесь не надо быть очень большим богословом, чтобы понять этот принцип: если мы рождаемся в Божьей семье, то являемся наследниками Его богатства. У Бога всего предостаточно. Бог обладает всеми сокровищами мира. Он самый мудрый, Он самый сильный, Он самый влиятельный и авторитетный. И Он праведный.

Когда человек рождается в семье праведного Бога, то праведность становится его генетикой.

Мы - праведники перед Богом. Причем праведность определяется не по состоянию, а по происхождению. А происхождение может повлиять на состояние. Вот состояние не может повлиять на происхождение.

Из-за того, что я родился в Божьей семье, моя генетика, мое наследие, мое окружение помогут мне состояться и стать таким, как мой Отец, т.е. процветающим, святым и праведным.

Давайте посмотрим несколько мест Писания, чтобы определить, в каком отношении праведность находится к вопросу процветания.

Пр. 10:3 - "Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет".

Я подчеркнул в своей Библии то, что у Господа есть определенные притязания: "не допустит Господь терпеть голод душе праведного".

Я стою на том: Господь не допустит терпеть голод душе праведника.

Многие люди сегодня стоят перед дилеммой: связывать ли свою жизнь с Богом, или нет? Чем чревато это? Есть ли риск потерять и то, что имеешь?

Писание утверждает, что единственное, чем мы рискуем - это потерять свой недостаток, свою нищету, свое проклятие, одиночество и т.д.

Здесь я стою на обетовании: Господь никогда не допустит терпеть голод душе праведного.

Выгодно ли быть праведником или нет?

Если Господь обещает, то Он никогда не изменит Своему слову. Поэтому я, даже чисто из рациональных соображений, принимаю решение быть праведником. Я не хочу голодать. Я хочу иметь хлеб насущный. Я хочу быть экономически защищенным, быть финансово защищенным.

Праведность финансово защищена. Это гарантия Самого Бога. Праведность экономически защищена. И это гарантия Самого Господа.

Во второй половине приведенного выше стиха говорится о том, что "стяжание нечестивых Господь исторгнет". Процветание праведника стабильно и защищено. Процветание нечестивых нестабильно и не защищено.

Сегодня это богатство в руках нечестивых. Но если Бог не дает гарантии безопасности, то значит, этих гарантий не существует. Стяжание нечестивых будет исторгнуто.

Я называю "Новое поколение" процветающей церковью. Не потому, что у нас слишком много. Но потому, что мы верим в процветание. Мы верим в процветающую праведность.

Мы верим в то, что наш богатый Бог - Бог, богатый милостью, - никогда не допустит "Новому поколению" и церкви Божьих праведников терпеть голод.

Я не буду голодать. Церковь не будет голодать. Церковь не будет на задворках. Церковь не будет "хвостом". Церковь будет "головой", потому что это привилегия праведников.

Пс. 36:25- "Я был молод, и состарелся, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба".

"Я был молод и состарелся…" Это говорит умудренный опытом жизни человек.

Библия рассказывает нам об этом великом человеке. Это священник, это царь, это псалмопевец, это опытный человек, знающий, повидавший на своем веку немало. И он говорит: "Я многое видал. Я видел, как падают люди, как банкротируют люди. Я видел, как людей уничтожают. Видел тех, кто сходил с трассы. Видел тех, кто просил хлеба. Но никогда не видал среди этих несчастных, обреченных, брошенных людей ни одного праведника".

Праведник - это человек, защищенный Самим Богом. Бог обещает: "Никогда праведник не будет оставленным. Никогда его не бросят и не кинут".

Если когда-то праведник и проходит короткие этапы каких-то временных неудобств, то это не является его судьбой. Это просто переход из одного качества в другое.

Но если говорить об образе жизни праведника, о его судьбе, о его позиции в обществе, то праведник никогда не будет оставлен Богом. И дети праведника не будут никогда побираться и просить хлеба.

Мы говорим сегодня о процветающей праведности. И если кто-то пытается нас убедить, что доказательством праведности является нищета, - это откровенная антибиблейская ложь.

Нищета и посрамление - это для тех, кто отвергает учение Иисуса Христа. А для тех, кто исполняет волю Божью и является праведным перед Богом, Бог гарантирует, что голода не будет. Бог гарантирует: "скимны бедствуют и терпят голод, а надеющиеся на Господа не потерпят нужды ни в каком благе" (Пс. 33:11).

Я дорожу праведностью еще и потому, что хочу быть защищенным экономически. Не потому, что я ищу царства земного. Но потому, что здесь, на земле, за все отвечает серебро. И я прекрасно понимаю баланс нашего бытия.

Помазание и процветание - две рельсы, по которым движется локомотив нашего пробуждения. Какая "рельса" важнее? Процветание или помазание? Обе равнозначны: убери одну из них - и крушение неизбежно. Убери сейчас деньги из церкви, и со всем нашим великим помазанием нас выгонят из этого дома, нам отключат свет, телефоны, коммуникации. Мы с одним только помазанием, но без процветания, как на одной ноге, ничего не сможем сделать. Равно как если у нас будет очень много денег, но не будет мудрости от Бога и помазания, то, как и все, что не имеет прочного основания, - мы не устоим.

Здесь, в церкви, Господь предусмотрел баланс между тем и другим.

Мы живем в мире. И в то же время мы являемся теми, кто вхож в духовный мир. А в духовном мире существует своя валюта. Это помазание, за которое мы рассчитываемся на каждом шагу. Есть помазание - у нас есть здоровье. Есть помазание - у нас есть свобода, победа, радость и все остальное.

Валюта духовная - это помазание.

Но в физическом мире валютой являются деньги. За все отвечает серебро. Поэтому нам нужно много-много помазания, чтобы доминировать в духовном мире, и нам нужно много-много денег, чтобы доминировать в мире физическом.

Мы представляем из себя комбинацию материи и духа, поэтому мы существуем и по законам материальным, и по законам духовным.

Деньги - это экономическая кровь. И до тех пор, пока эта кровь будет циркулировать по нашим артериям и венам, организм может быть здоровым.

Праведность, ко всему прочему, это еще и самодостаточность. Когда Бог сотворил человека, то Он так прекрасно и премудро создал его организм, что он вырабатывает ровно столько крови, сколько ему необходимо.

Даже если человек попал в аварию и потерял много крови, сильный организм восполнит эту потерю. Конечно, если организм слабый, нужны доноры. Но сильный организм вырабатывает ровно столько крови, сколько необходимо для его полноценного существования.

И когда церковь как организм не вырабатывает достаточного количества экономической крови, это означает, что этот организм слаб. Значит, он чем-то болен.

Вот для чего у нас существуют дни десятин, вот для чего у нас есть серьезное учение о деньгах. Для того, чтобы Бог исцелил нас в области финансов. Для того, чтобы организм церкви вырабатывал достаточно экономической крови, т.е. чтобы пожертвований и десятин было достаточно для того, чтобы тело церкви, организм церкви был здоровым и крепким. Это позволит нам исполнить все то, что Бог нам поручил.

Щедрость - это признак здоровья. Скупость - это уже болезнь. Это - начало нищеты.

Нищета оскорбляет праведность. И поэтому праведность как качество Бога, праведность как генетика Бога, выражающаяся в нашей жизни, и я уже повторяюсь, что праведность имеет множество граней самовыражения, и процветание - это есть одна из важнейших граней. Праведность должна быть процветающей. Другой она просто быть не может.

Давайте посмотрим, как праведники выглядят в практической жизни.

Матф. 25:34 - Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне". Тогда праведники скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?"

Праведность - это совокупность всех человеческих добродетелей.

Когда мы рождаемся от праведного Бога, Бог возрождает в нашем естестве гуманизм, добродетель и милосердие.

И характеризуется праведник не по количеству совершенных чудес и знамений: сколько бесов изгнали, сколько больных исцелили.Дары Духа Святого характеризуют Бога. А добродетель характеризует человека.

Чем занимались праведники? Они посещали больных, они посещали тюрьмы, они делились своим хлебом с голодными.

Подытоживая эти рассуждения, можно определить, что праведник - это тот человек, который работает на отдачу. Он своей добротой, своим теплом, куском хлеба, своей одеждой делится со своими ближними. И Бог это ценит превыше всего.

А дальше он говорит, что когда ты отдаешь, знай, что это все вернется к тебе во сто крат. Господь не допустит душе праведного терпеть голод.

Праведники живут верою. А вера имеет свои доказательства: "Покажите в вере вашей добродетель".

Здесь просто железная логика.

Праведники - это люди, которые работают на отдачу. Они кормят голодных, одевают нагих. Они гостеприимны, они служат другим людям.

Матф. 25:40 -И Царь скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне".

Праведники понимают, что когда они служат людям, они тем самым служат Богу. Праведники очень хорошо понимают, что Бог отождествляется со Своими малейшими.

Невозможно служить Богу, не служа людям. Невозможно любить Бога, не возлюбив ближнего.

Любовь к ближнему и любовь к Богу - это одна неразделимая любовь. И по отношению к ближнему каждый может судить о своей любви к Богу.

Как ты можешь любить Бога, которого не видишь, и ненавидеть брата, которого видишь? Такого быть не может.

Праведность - это образ жизни. Это наша добродетель и наше милосердие.

Сегодня, когда мы смотрим вокруг себя, то видим страшные вещи: людей продают, с людьми не считаются, их обрекают на нечеловеческое существование. Нищих становится все больше и больше. Бездомных, сирот тоже. Людей, которые стоят на обочине и просят на пропитание, становится больше и больше.

Но нам это не грозит. Мы - праведники. Нам это не грозит именно потому, что мы праведники и мы стоим на этих обетованиях.

Страшные вещи происходят в мире. Нищета и голод заставляют людей идти на самые страшные, на самые жуткие эксперименты.

Когда я смотрю "Новости", мои волосы дыбом встают. Работорговля на сегодняшний день становится таким же бизнесом, как торговля продуктами и прочим. Существуют три статьи основного дохода теневой экономики: торговля оружием, торговля наркотиками и торговля людьми.

Не процветание гонит человека в проклятие, а нищета. И когда мы пытаемся клеить нищету к праведности, мы совершаем жесточайшую ошибку.

Праведность должна ассоциироваться с процветанием. А нищета гонит людей на разные жуткие поступки.

Людей продают оптом и в розницу. Естественно, что оптом дешевле. В розницу дороже. Это когда свои здоровые органы продают мальчики, девочки, женщины, мужчины. Что их заставляет?

Я смотрел программу из Молдавии. Люди продают собственные почки по 2000$ по 2500. "Для нас, для современных молдаван - свидетельствует человек - это нормальные деньги. Можно купить какую-то машину, можно еще что-то…"

Я смотрел и думал: "Мир с ума сошел! Человек продает свои органы, чтобы как-то просуществовать…" И один из таких людей рассказывал: "Меня обманули: обещали 3000, а когда сделали операцию, дали только 2100. А к кому обращаться? Кто может в данном случае мне помочь и защитить мои права?"

Что заставляет людей продавать свои почки, продавать своих детей, продавать самих себя, свои тела? Нищета.

А еще страшнее, что происходит, - офицеры начинают продавать солдат! Свидетельствуют, что где-то на Дальнем Востоке офицеры, имея безграничную власть над солдатами, просто их продают. А родным говорят: "Исчез, пропал без вести". А продают сотнями и тысячами в рабство. Куда? И в Чечню, и в Грузию … И никто концов не найдет.

Почему это происходит? Нищета заставляет. И к праведности она не имеет никакого отношения.

Кто может изменить этот сумасшедший мир? Кто может остановить эту криминогенную ситуацию? Кто может остановить всю эту жуткую статистику? Только процветающая праведность.

Только праведники, у которых есть СМИ, чтобы проповедовать Евангелие и влиять на общественное сознание. Только праведники, которые будут стоять на ключевых позициях государственной власти и определять внутреннюю и внешнюю политику.

И для нас, друзья, является великим благословением, что в нашей стране священники и Божьи люди находятся во главе государства.

Недавно состоялся еще один жесткий разговор представителей Первой латвийской партии с министрами. Министр здравоохранения Латвии, призванная к тому, чтобы обеспечить защиту здоровья и жизни в стране, имея клинику, сама, будучи врачом-гинекологом, делает абортальные операции. И представители Первой партии заявили, что это несовместимо: занимать позицию министра здравоохранения и в то же самое время усугублять демографическую картину нашего общества. У нас в государстве смертность уже почти в 2 раза превышает рождаемость.

Это же абсурд! И без того маленькая нация, она вырождается и вырождается.

Кто будет защищать неродившихся младенцев? Процветающая праведность.

Мы, не имея денег, не имеем ни авторитета, ни возможности влиять на идеологию через прессу и телевидение. Наши фиги в кармане и бедная праведность ничего не изменят.

Но когда праведность будет процветающей и будет стоять на всех ключевых позициях, имея эфир и высокие трибуны для просвещения народа, вот тогда в обществе что-то поменяется.

И мы сегодня, друзья, рассматриваем этот вопрос со всех сторон. Я бы очень хотел, чтобы Бог исцелил нас от этого нищенского мышления и очистил бы нас от этих бацилл пролетарского христианства.

Нам не нужна (да и никому не нужна!) нищенствующая церковь. Нам нужна церковь, которая бы процветала, которая бы доминировала в общественном сознании, которая бы влияла и утверждала позиции Царства Божьего на этой земле.

Где-то неделю назад президент США подписал законопроект об уголовной ответственности врачей-гинекологов за аборты позднего срока.

И вы знаете, сразу же после подписания этого законопроекта Америка всколыхнулась, и демонстрации протеста прошли на таком же уровне, как протесты против войны в Ираке.

Честно говоря, мне, как человеку мыслящему логично, непонятно, как можно уже сформировавшегося во чреве шестимесячного ребенка рвать на части и уничтожать. И заявлять о каких-то правах: "Мать имеет право сама регулировать беременность…"

Кто дал право убивать младенцев? Ни матерям, ни отцам не дано такого права. Если Библия говорит: "Не убивай", - это означает "не убивай!". Какие поправки к этому закону могут еще существовать?

И меня восхищает позиция американского президента, который сказал: "Пусть хоть вся Америка будет сейчас гудеть и противостоять, но я перед Богом отвечаю за исполнение этой заповеди. И я как президент подписываю эту заповедь: "не убивай"."

И уголовная ответственность лежит на тех, кто будет нарушать эту заповедь.

Друзья мои, вот что такое процветающая праведность. Вот о чем мы говорим. Вот к чему мы идем, вот на что мы ориентируемся.

Мы говорим о христианском правительстве. Мы говорим о процветающей праведности.

И, между прочим, те цитаты, которые мы с вами сейчас прочитали, - это то, что говорили процветающие праведники, которые на своем опыте, в своей жизни испытали эти принципы.

Давайте посмотрим, что имел в виду Давид, который говорил: "Я был молод, и состарелся, и не видал нищих праведников. Я не видал больных праведников. Если праведность, то значит - процветание".

Я здесь, друзья, не идеализирую жизнь. Я опять повторяю, что периоды могут быть разные. Но в любом случае, праведность - это не жизнь в нищете. Это не жизнь в болезнях и на задворках. Праведник смел, как лев. И благословение всегда пребывает на голове праведного.

И знаете, цари никогда в долгу не остаются. Бог тоже в долгу никогда не останется.

2 Цар. 17:27-29 - "Когда Давид пришел в Маханаим, то Сови, сын Нааса, из Раввы Аммонитской, и Махир, сын Аммиила, из Лодавара, и Верзеллий Галаадитянин из Роглима, принесли [десять приготовленных] постелей, [десять] блюд и глиняных сосудов, и пшеницы, и ячменя, и муки, и пшена, и бобов, и чечевицы, и жареных зерен, и меду, и масла, и овец, и сыра коровьего, принесли Давиду и людям, бывшим с ним, в пищу; ибо говорили они: народ голоден и утомлен и терпел жажду в пустыне".

Праведность - это прежде всего правильное отношение к царю. Это правильное отношение к тем, в чьих руках власть.

Царь Давид в тот момент переживал не очень приятный период своей жизни. Авессалом, его сын, восстал против него, и Израиль раздирали противоречия. Шла гражданская война. Причем Давид, собрав свою администрацию, был в бегах.

Жизнь как жизнь.

Чем мне нравится Библия? Тем, что Библия дает нам объективную историю. Историю не причесанную, не отутюженную, не припомаженную, а вот такую, какая она есть.

У нашего народа объективной истории нет. Потому что сначала коммунисты кромсали летопись, оставляя и приукрашивая одни события и вычеркивая и замалчивая о событиях "неудобных". А сейчас Латвия переписывает свою историю, вычеркивая все, чем мы вчера жили.

А библейская история оставляет все факты и не беспокоится о репутации, потому что праведники всегда выигрывают.

И вот, Давид и Авессалом. Царь и царский сын. И между ними идет распря, война.

Давид оставил трон. И весь Израиль не понимал, что происходит и к чему вообще вырулят эти события. Кто будет завтра царем? Авессалом, который уже провел предвыборную кампанию, или Давид? Давид, наверное, нарушил какие-то заповеди, и все, его уже нет в Иерусалиме…

Зато Авессалом уже в Иерусалиме. Он занял дворец, он уже провозгласил себя царем. И теперь осталось только одно - уничтожить прежнюю власть.

И представляете, народ должен был выбирать: кому отдать предпочтение? И какая-то часть народа говорила: "Да, конечно, Авессалому! Он помоложе. Новая кровь, свежие мозги, новое поколение, все нормально… А эти старики, что нам там с ними… Они стогнаты…"

И люди решали, за кого отдать голос, кому отдать предпочтение.

Библия описывает одного человека. Его звали Верзеллий. Человек, который имел деньги. Человек, у которого было что-то в хозяйстве.

Каждый человек выбирал кому помогать: Авессалому или Давиду.

И на сегодняшний день мы тоже, друзья, отдаем кому-то предпочтение. Когда шла предвыборная кампания, все церкви, как, впрочем, и любые другие организации, выбирали: "Мы голосуем за эту партию", а "Мы голосуем за ту партию". И у каждого были свои прогнозы: "Нет, рейтинг этой партии падает, и у нее никаких шансов устоять нет. И мы будем поддерживать традиционные, которые уже давно стоят".

Мы же выбрали Первую партию и сказали: "Все, что мы имеем, мы вкладываем в рейтинг этой партии".

У Верзеллия был свой выбор. Он был мудрым человеком, и он видел в Давиде настоящего царя. И хотя в тот момент царь выглядел не очень привлекательно…

Знаете, одно дело, когда царь на престоле, когда он торжественные речи говорит, и перед ним все склоняются. И совсем другое дело, когда он в походных условиях, в бегах, когда нет еды, нет обмундирования, нет авторитета. Выглядели, как бандформирование. И причем еще информационная война идет, что он отступник, что он убийца.

Люди падки на эти сплетни, на дезинформацию.

Верзеллий был умным человеком. Он не слушал людей. Он Бога боялся и размышлял: "Кому я отдам предпочтение? Авессалому? Да нет. Вроде выглядит неплохо, красавчик, но сердце у него гнилое. Если уж сын поднял руку на отца…"

Верзеллий знал закон Божий. Он знал, что злословящий отца и мать смертию умрет. Даже если Давид был бы в конец неправ перед ним, это не дает право сыну поднимать меч против своего отца.

И Верзеллий решил: "Нет, это наглый сын, который публично перед всей страной объявил войну своему отцу".

Мы должны рассуждать прежде, чем отдать кому-либо предпочтение. Мы должны рассуждать, что стоит за личностью.

И он сказал: "Нет, тем людям, которые поднимают руку на отца, я не отдаю предпочтение. Может быть, у Давида не все было правильно, но все-таки это муж Божий. И я отдаю предпочтение Давиду".

Вы видели, сколько там перечисляется? Там и зерно, и хлеб, и сыр, и постели, и палатки.

И Верзеллий говорит: "Я на твоей стороне, Давид. Это безобразие скоро закончится. Эта нелепая гражданская война скоро остановится. Я знаю, что ты скоро вновь будешь царствовать".

Бог никогда не допустит душе праведного терпеть голод. И даже в то время, когда тебя преследуют собственные дети. Это оскорбительно, это горько, это неприятно, это, не дай Бог, кому-то пожелать. Но даже если человек оказался в этой горькой оскорбительной унизительной позиции, Бог не допустит душе праведного терпеть голод.

Придут вот такие Верзеллии, придут вот такие люди и скажут: "Давид, мы на твоей стороне. Если дети не хотят кормить тебя, если дети выгоняют тебя из твоего дома, мы открываем для тебя свой дом, потому что ты праведный человек".

2 Цар. 17:29 - "И меду, и масла, и овец, и сыра коровьего, принесли Давиду и людям, бывшим с ним, в пищу; ибо говорили они: народ голоден и утомлен и терпел жажду в пустыне".

Что такое праведность? Это совокупность человеческих добродетелей.

Пусть Бог поднимет сегодня множество этих добрых людей, праведных Верзеллиев.

Да, это по-настоящему была помощь. Это был привал, это был отдых. Бог не позволял терпеть голод.

И вот закончилась война.

2 Цар. 19:31 - "И Верзеллий Галаадитянин пришел из Роглима и перешел с царем Иордан, чтобы проводить его за Иордан. Верзеллий же был очень стар, лет восьмидесяти. Он продовольствовал царя в пребывание его в Маханаиме, потому что был человек богатый".

Какая честь служить царю! Какая честь однажды попасть в десятку.

Цари не всегда будут бедными. Цари не всегда будут в изгнании. Цари не всегда будут бедствовать и убегать от своих преследователей.

И церковь Божья, какое бы она название ни имела, она тоже, может быть, переживает этапы гонений, преследований, финансового неустройства.

Бывают такие периоды. И вы знаете, находятся Верзеллии, которые продовольствуют Божьих людей в Маханаиме.

И цари в долгу не остаются.

2 Цар. 19:33 - "И сказал царь Верзеллию: иди со мною, и я буду продовольствовать тебя в Иерусалиме".

Все, что Верзеллий посеял в Маханаиме, он позже пожал в Иерусалиме.

Друзья мои, Бог в долгу никогда не остается. Праведность всегда работает в режиме отдачи и в режиме получения.

Я не могу спокойно читать эту историю. Ясно, что в какой-то степени и Давид там был замешан, и Авессалом. И когда уже было последнее сражение, и Давид отправлял своих генералов туда, в это сражение, он говорил: "Один только главный приказ выполните. Сберегите жизнь отрока Авессалома. Сберегите мне моего сына. Есть у нас один незаконченный разговор".

Боже мой, пусть эти раздоры между родителями и детьми закончатся раньше, чем начнется война. Пусть Бог даст мир. Пусть Бог повернет сердца отцов к детям, а сердца детей к отцам. Не доводите семейные скандалы до национальной катастрофы!

Война. Война изматывает, война разрушает, война ведет к разрухе, к нищете. И, увы, не всегда в жизни происходит то, что нам хочется.

Ближайший соратник Давида, Иоав, слышавший приказ царя, все-таки поступил по-своему.

Авессалом, этот красивый мужчина, у которого была такая роскошная шевелюра, убегая, запутался своими волосами в ветвях дуба и повис. Страшная, дурацкая ситуация: висеть между небом и землей, восстав против отца…

Дети, не надо сражаться, гневаться и ожесточаться против отцов. Их нужно почитать, независимо от того, какие они есть. Чтобы вам не наследовать судьбу этого Авессалома.

При всей нашей правоте мы не правы перед Богом, ожесточаясь и поднимая руку на родителей. Статус родителей священен и защищен Самим Богом.

Итак, такой позорный конец. Висит на ветках дуба. И генерал Иоав говорит: "Ну что, красавчик, попался?"

Отроки говорят Иоаву: "Ведь царь же сказал его живым привести во дворец!"

- "Молчать! Я сам знаю! Достал! Из-за него столько крови пролилось. Из-за него на ушах стоит весь Израиль. Столько бед и смертей. Хватит!"

И три стрелы прямо с трех метров. Все, умер. Закинули его в яму, закидали камнями и рапортуют: "Давид, все. Война закончена. И самый лютый твой враг умерщвлен".

Как объяснить окружающим людям эту семейную трагедию? Это такая рана глубокая.

Война закончилась, царство возвращено, но Давид плачет. Не встретился он со своим сыном, чтобы закончить разговор.

И он плакал и кричал: "О, Авессалом, сын мой, кто бы дал мне умереть вместо тебя!"

Отцы и матери, давайте любить своих детей! Быть к ним ближе, чтобы не терять их.

Дети, давайте почитать своих родителей, чтобы не умереть раньше, чем они. Потому что статус родителей защищен Богом. Родителей не выбирают. Родителей почитают и любят.

Да, здесь Библия ничего не приукрашивает и не выкидывает факты. Такое глубокое горе у Давида.

Праведник - это не тот человек, который живет безошибочно и безгрешно. Праведник, даже если семь раз упадет, он все равно встанет, он найдет мужество перешагнуть через эту боль, перешагнуть через этот позор, перешагнуть через эти оскорбления.

И когда закончилась война, когда бегство закончилось, когда закончилось всякое неустройство и Давид вновь занял престол, я представляю, как Верзеллий был этому рад: "Не ошибся в прогнозах! Я ставил на него, и он сейчас царь".

И "Новое поколение" тоже радовалось, когда мы узнали 5 октября, что 10 человек из Первой партии прошли в парламент. И ты чувствуешь большой прилив сил, когда твои прогнозы относительно праведности на самом деле подтверждаются правдой и истиной.

Богу не нужны маменькины сыночки, которые не знают, что такое горе, которые не знают, что такое недостаток.

Друзья, вера не для слабых людей. Вера для сильных. Праведники - это не слабаки. Праведники - это герои, которые идут узкими дорогами, которые проходят через шквальный встречный огонь и сохраняют свои ориентиры, сохраняют верность своему Господу.

Да не ради экономических соображений я сегодня проповедую, верую и стою здесь! Что такое деньги, если нет Бога? Мы служим Богу и прекрасно понимаем, что если бы у Верзеллия не было достатка, то как бы он мог послужить Давиду? Просто похлопать по плечу и сказать: "Братан, держись"? От этих реплик ничего бы не поменялось.

Деньги, продовольствие и наше благосостояние - это инструмент нашего служения. И этим мы можем доказать Богу, что мы служим Ему.

Я уже сказал, что праведность имеет много граней самовыражения. И почитание родителей - это одна из них. И здесь все связано: если ты почитаешь своих родителей, то ты будешь благословен.

"Я был молод, и состарелся, и не видел праведника оставленным и потомков его, просящими хлеба".

Родители, процветания должно хватить не только на нас, но и на наших детей. Верзеллий сегодня учит нас: "Я побеспокоился не только о своей судьбе. У меня есть дети. И я хочу, чтобы дети мои точно так же были защищены и процветали".

Верзеллий продовольствовал царя в Маханаиме, а царь сказал Верзеллию: "Иди со мной, и я буду продовольствовать тебя в Иерусалиме".

Все, что мы делаем для Господа, оно обернется для нас в 30, 60 и 100 крат. Никогда не думай, что все, что ты пожертвовал Богу - это потерянные деньги. Цари в долгу не остаются. И все, что ты посеял в Маханаиме, оно в столичном городе обернется тебе великим благословением.

2 Цар. 19:34-37 - "Но Верзеллий отвечал царю: долго ли мне осталось жить, чтоб идти с царем в Иерусалим? Мне теперь восемьдесят лет; различу ли хорошее от худого? Узнает ли раб твой вкус в том, что буду есть, и в том, что буду пить? И буду ли в состоянии слышать голос певцов и певиц? Зачем же рабу твоему быть в тягость господину моему царю? Еще немного пройдет раб твой с царем за Иордан; за что же царю награждать меня такою милостью? Позволь рабу твоему возвратиться, чтобы умереть в своем городе, около гроба отца моего и матери моей. Но вот, раб твой [сын мой] Кимгам пусть пойдет с господином моим, царем, и поступи с ним, как тебе угодно".

Почему я говорю, что праведность - это духовная генетика? Потому что то благословение, которое ты как отец имеешь, передается твоим детям. И твои дети не будут просить хлеба. Они будут в царском дворце.

2 Цар. 19:38 - "И сказал царь: пусть идет со мною Кимгам, и я сделаю для него, что тебе угодно; и все, чего бы ни пожелал ты от меня, я сделаю для тебя".

Друзья, вот так Бог будет с нами разговаривать. Когда мы сделаем для Него все, что мы можем, тогда Он скажет: "Все, что ты пожелаешь, все, о чем ты мечтаешь, все, о чем ты молишься и пророчествуешь, Я все это выполню для тебя.

- Хочешь христианское правительство? Да, пожалуйста! Два христианских правительства. В Латвии, да еще и в Эстонии будет.

Что ты еще хочешь? Один храм поклонения? Вот тебе три штуки: в Брюсселе возле Европарламента, в Латвии и еще в Москве на Красной площади".

У Бога есть ли проблемы? Что тебе еще надо? Какие стадионы? Какая слава? Какое процветание?

Не даст Господь, не допустит Господь терпеть голод душе праведника.

2 Цар. 19:39-40 - "И перешел весь народ Иордан, и царь также. И поцеловал царь Верзеллия и благословил его, и он возвратился в место свое. И отправился царь в Галгал, отправился с ним и Кимгам; и весь народ Иудейский провожал царя, и половина народа Израильского".

На самом деле хороша мудрость с наследством. Праведность обеспечит процветание отцам, праведность обеспечит процветание их детям. Праведники не будут оставлены Господом. И дети их никогда не будут просить хлеба.

Церковь, веришь ли ты этим обетованиям?

Сегодня у нас день десятин. На самом деле мы верим в процветающую праведность. На самом деле мы верим в благословение, которое обогащает и печали с собой не приносит.

Мы будем сейчас жертвовать. Мы делаем это осмысленно. Мы готовим путь Господу. Не всегда церковь будет иметь нужду. Не всегда.

У нас есть обетование и у нас есть от Бога откровение, что если вчера деньги ограничивали программы, то наступит время, когда деньги не будут ограничивать Божьи программы. Мы не будем хвостом. Мы будем головой.

Давид не всегда будет бегать. Церковь не всегда будет терпеть нужду.

Разные люди встречались у Давида на пути. Однажды, когда у него и его команды была нужда, он набрел на одно имение и попросил хозяина помочь. Нужда была. Но хозяин сказал: "Много беглых рабов там развелось. Эта церковь вечно нуждается!"

Нет, эта церковь не вечно нуждается. Просто есть период, когда Бог дает шанс тебе доказать свое отношение и к людям, и к Богу.

"Почему я должен свою пищу, свое имущество делить с этими беглыми рабами? Кто такой Давид?"

И Бог потом познакомил этого человека с тем, кто такой Давид. Он сказал: "Это помазанник Мой. Это Мой служитель. И твое отношение к нему - это твое отношение ко Мне". И через 10 дней этого хозяина хватил удар.

Если сердце не открыто для Господа, оно может остановиться. Это не угроза. Но просто тот, кто топчет святыни, рискует и очень сильно.

В мире свои жертвенники, у нас свои жертвенники.

Недавно был аукцион, где продавали картины Пикассо. Это поразительно. Обыкновенный графический набросок. Лицо, тело, ноги. Какие-то каракули. На белом листке бумаги небольшой набросок. Стоит 10 миллионов! Одни бесы рисуют, другие бесы покупают. Это их кухня. И там вращаются такие деньги! Ради чего?

Мне кажется, что даже у них больше веры. Вы знаете, купить вот такой "шедевр" за 10 миллионов, это нужно иметь веру, что ты делаешь что-то такое очень настоящее.

А здесь, в церкви, когда так очевидно и вероятно, что это для Пробуждения, такой веры пока не видно.Но я думаю, друзья, что мы в своей жизни однажды разрушим эти жертвенники Ваала. И мы построим жертвенник Господу. Потому что именно с жертвенников провозглашались либо проклятия, либо благословения для народов.

Когда царь Валак призвал пророка Валаама, он сказал: "Я тебя щедро одарю. Прокляни для меня Божий народ". И что он сделал? Он семь жертвенников построил. И Валаам встал на этот жертвенник.

С жертвенников произносится проклятие, и с жертвенников приносится благословение.

Когда мы приносим десятины и приношения в церковь, мы строим жертвенник Богу. Это жертвенник благословения в наши дома, в наши семьи, в наши церкви, в наши судьбы и в наши жизни.

Это благословение, потому что небеса по слову Господа будут открываться. И Бог запретит пожирающим прикасаться к нам. Болезни уйдут, нищета уйдет, недостаток уйдет. И Писание говорит, что "блаженными будут называть вас народы".

"Господь, мы чтим Тебя нашими десятинами и нашими приношениями. Мы протестуем против нищеты. И наши жертвы, и наши десятины - это радикальный протест против болезней, против проклятия, против нищеты.

Пусть наша праведность будет доказуема. Пусть наша праведность будет аргументирована Твоим процветанием, изобилием и избытком.

Слава Тебе, Господь. Пусть наша жизнь, жизнь наших детей, жизнь наших внуков будет защищена и благословенна Тобой. Пусть генетическая праведность определяет образ жизни с избытком во Христе Иисусе. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа".

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди