Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

"Не судите, да не судимы будете"

Проповедь Алексея Ледяева (церковь "Новое Поколение")

24 сентября 2003 2003 года, Рига, Латвия

"Господь, помазывай это слово. Открывай его и приготовь наши сердца, чтобы Твое слово упало в добрую почву и чтобы оно принесло большой урожай.

Ты сказал, что слово, не растворенное верою, не приносит пользы слушающим. Мы не хотим иметь бесполезных слов и проповедей. Мы просим, Господь, дай нам способность растворить верою слово, которое звучит с неба. Дай нам способность растворить верою каждое откровение, которое звучит на этом месте. Помазывай слово Твое. Приготовь наши сердца. И пусть через это Твое имя возвеличится и прославится. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа".

Накануне больших-больших сражений Господь желает, чтобы церковь была здоровой, сильной и организованной. Без пятна и порока.

Есть разные болезни в церкви. Есть разные болезни в христианстве. И одна из них - это осуждение. И одна из них - это контроль. Осуждать и контролировать - это одно и то же.

Осуждать и контролировать - это связывать своего ближнего. И вместо того, чтобы развязывать, мы связываем и делаем медвежью услугу для церкви.

Господь хочет, чтобы мы развязали всех связанных.

Вы помните, как Иисус сказал у гроба Лазаря: "Развяжите, пусть идет". Это воля Божья, это слово от Господа: "Развяжите, пусть идет". Твой брат, твоя сестра, твой ближний.

1 Кор. 4:1 - "Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих".

Апостол Павел обращается к Церкви и говорит: "Будем знакомы. Вы должны разуметь нас…" Был Павел, был Аполлос, был Варнава. Вероятно, там было еще много других служителей высокого порядка. И Павел, обращаясь к христианам, говорил: "Давайте будем знакомиться. Вы должны разуметь нас как служителей Христовых и домостроителей тайн Божьих".

Если служитель, - значит, строитель. Мы созидаем дело Божье, мы строим Царство Божье на земле.

Мы не развлекаемся. Мы здесь, друзья, не занимаемся маленькими шутейными делами. На самом деле апостолы - это люди, которые от Бога получают строительный план: какой церковь должна быть, каким должно быть прославление, какой должна быть молитва, евангелизм, попечительство, какой должна быть христианская жизнь.

И здесь Павел отрывает христианам этот важный аспект: "Разумейте нас как служителей Христовых".

Служители Христовы - это домостроители тайн Божьих.

1 Кор. 4:2 - "От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным".

Мы с вами все перед Богом в ответе. Мы все участвуем в строительстве. Павел говорит: "Я, как мудрый строитель, положил фундамент, основание. Но теперь каждый смотри, как строят и из чего строят".

И от всех строителей требуется только одно - оказаться верным.

Верность - это краеугольный камень нашего характера, это ключ нашего успеха.

Верность и послушание - это как две стороны одной медали.

Верность и послушание помогают созидать храм Божий, Церковь Божью, Пробуждение.

Когда господин раздал дары рабам, он сказал по возвращению одному из них: "Хорошо, добрый и верный раб. В малом ты был верен, над многим поставлю тебя".

Что такое верность? Это когда ты стоишь на том месте, на которое тебя Бог поставил.

Это означает, что те таланты, которые тебе Бог дал, ты не хоронишь, а пускаешь в оборот.

Верность - это ожидание господина, который тебя вознаградит за твою работу. Верность - это значит доброе сердце. Добрый и верный раб.

Верность приведет нас к успеху, к результатам. Верность приведет нас к радости нашего господина, который скажет: "Войди в радость господина своего".

Верность не приведет нас на кладбище. Верность приведет нас на победные высоты Божьего триумфа и торжества.

Мне бы очень хотелось, чтобы каждый строитель оказался верным и чтобы мы с вами сегодня согласились строить не из соломы и сена, не из религиозных предрассудков и своих амбиций, а из драгоценного материала.

Мы должны строить свое служение, свое дело из драгоценных камней Божьих откровений, Божьей славы. Потому что все, что рождается от Бога, не разрушится. Оно будет твердым и непоколебимым на этой земле. И все, что от Бога рождается, победит этот мир! Оно преодолеет нынешнее проклятие и разрушит ада врата и утвердит Царство Божье.

Верность приведет нас к великому результату и к великому успеху.

И мы не будем строить из "соломы" - из умных проповедей, в которых нет жизни. Мы не будем строить наше прославление из хитовых религиозных песен, за которыми не стоят ни Божья сила, ни Божья власть. Нам не нужна религиозная тусовка под названием "структура".

Нам нужен Иисус Христос. Нам нужна сила Божья. Нам нужны дары Духа Святого. Потому что мы не собираемся строить соломенный шалаш. Мы будем строить храм Божий.

И как духовные камни мы из себя будем строить дом духовный, чтобы приносить в этом духовном доме духовные жертвы, приятные Господу Иисусу Христу.

Скажи: "Я не буду строить из соломы. Я не буду строить из сена. Я буду строить из Божьих драгоценных обетований". Потому что все, что от человека, разрушится. Все, что от Бога, - устоит.

От строителя требуется, чтобы он оказался верным.

Третий стих вскрывает некоторые проблемки, которые рождаются на "строительной площадке".

1 Кор. 4:3-4 - "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь".

Итак, появляется некоторое напряжение в третьем стихе. Знакомство состоялось. Мы - служители Христовы, мы строители тайн Божьих, мы стараемся быть верными и исполнять то, что Бог нам поручил.

И вдруг всплывает проблема. Павел говорит: "И еще я скажу, что то дело, которое я делаю, я буду защищать. Потому что у моего дела есть очень много противников, причем тех, которые находятся совсем рядом. Но для меня очень мало значит, как судите обо мне вы".

Я прекрасно понимаю, что каждое дело подвергается критической оценке. Я прекрасно понимаю, что когда строится небесное строение, находятся те, кто говорит: "А, это ерунда!"

Вот я проезжаю по вантовому мосту и вижу, что что-то чудное строится там. Небоскреб строится. А из каких материалов? Я смотрю и думаю: "Ну, я думал, что это будет что-то такое яркое, что-то такое крутое!" Да, это моя точка зрения. А тебе, может быть, он нравится и ты скажешь: "Ну, Алексей, о вкусах не спорят". Я об этом и говорю. Мне это не нравится, тебе, может быть, нравится. И ты думаешь: "Побогаче стану, в огороде такое чудо построю". Как знать?

И представьте себе, что и о нашем служении вокруг идут похожие толки. Одни говорят: ""Новое поколение" - это как этот небоскреб-соскреб". А другие говорят: "Да нет, это круто!" И если ты сейчас начнешь прислушиваться ко всем, ты стройку остановишь и заморозишь.

Вы знаете, там, где стройка идет, там забор устанавливают. И всяким вот таким "специалистам" вход туда запрещен. Так вот, Павел всегда устанавливал забор вокруг своего строительства. И когда ему из-за забора говорят:

- "Эй, Павел, в посланиях ты такой строгий, а в личном присутствии ты вообще такой…"

- "А я вас вообще не слышу. Напишите ваши претензии и в ту мусорную корзину положите. Мы их выносим три раза в неделю".

Я это перевел, а на греческом это звучит так: "Для меня очень мало значит, как обо мне судите вы, как обо мне судят другие люди". Т.е. судить-то его судили, и критиковать его критиковали.

И вы знаете, что когда твое дело подвергается критической оценке, то есть два пути, как устоять. Это, во-первых, оценить, с кем ты имеешь дело: с другом или с врагом. А во-вторых, уяснить: это здоровая критика, или это осуждение. Здоровая критика и осуждение - это разные вещи, хотя очень похожи одно на другое.

Здоровая критика помогает нам избежать всяких кривизн и ошибок. Но когда критика превращается в назойливый контроль, вот здесь рождается проблема, потому что твое дело находится под угрозой. И тебе приходится напрягаться вдвойне. Первое - ты строишь и напрягаешься. Второе - ты еще должен напрягаться, чтобы разрушать этот контроль.

Вы знаете, кроме нормальной инспекторской работы на строительной площадке Царства Божьего существуют эти вот террористы духовные, которые называются "носители осуждения".

И дальше Павел говорит: "Как я делаю? Я включаю "игнор". Для меня очень мало значит, что вы думаете обо мне. Я вас не слушаю и всерьез ваше мнение не воспринимаю. Я его не учитываю. Для меня главное - строить. Я строю Царство Божье. И перед Богом - Главным Прорабом - отвечаю, чтобы это строение было защищено. Я защищаю свое благовествование".

Когда Ной от Бога получил задание и начал строить ковчег, он тоже, наверное, говорил: "Вы нас должны уразуметь как домостроителей. Мы строим ковчег, в котором мы спасемся". И многие люди говорили ему, что это неверно или что это не нужно. А он говорил: "А для меня мало значит, что вы думаете об этом…"

Когда мы говорили о христианском правительстве, то люди судили нас и говорили: "Это все чепуха. Это утопия. Это иллюзии. Это фантастические идеи". Мне вообще наплевать (пер. с "греческого") на всякое общественное мнение по вопросам строительства церкви. Это и называется "игнор".

Когда мы пророчествовали: "Скиния Давидова! У нас будут праздники поклонения!" - мне многие говорили: "Церковь должна своим делом заниматься!" Каким делом? Разрушать что ли скинию Давида? Нет, Церковь должна восстанавливать скинию Давида.

И вы знаете, "Новое поколение" уже настолько воспитано идти против течения, что для нас уже странно, что нет противных ветров. Но это не означает, что мы их искать будем. Просто мы шесть дней отработаем и войдем в субботу.

Страстной четверг прошел, страстная пятница на исходе. И мы войдем в субботу. Самое главное - чтобы не позволить никаким людям и никакому осуждению разрушить то дело, которое нам поручил делать Бог.

1 Кор. 4:5 - "Посему не судите никак прежде времени…"

У нас, у людей, особенно среднего ума, особенно религиозных и бездуховных, мозгов меньше, чем наших собственных аргументов. Длинный язык и кучка куриных мозгов. Причем в этих маленьких мозгах рождаются большие идеи относительно служения Божьего.

И вы знаете, мы всегда спешим высказать свое мнение: "А я не согласен. А это плохо. А это не от Бога. А это все ерунда!" И обратите внимание, что Господь дает всем высказаться. Но как вы знаете, "поспешишь - людей насмешишь".

И апостол Павел говорит: "Не судите раньше времени никак!"

Вспомните случай со священником Захарией. Ангел пришел к нему и сказал: "У тебя будет сын". А Захарий ему: "Эй, ты чего, Ангел, перепутал?" Тот говорит: "Ты не суди раньше времени". И знаете, что он ему сделал? "Памперс" на уста одел. И бедный старичок (он был уже стал) 9 месяцев ходил с этим "памперсом".

"Не судите раньше времени никак"!

Я к чему это говорю? Если в твои мозги не укладывается какое-то служение, какое-то строение, какой-то строитель на Божьей площадке, пожалуйста, замолчи, чтобы тебе не опозориться. А непонятный вопрос положи пока на полочку. Почему? А потому что всякое осуждение разрушает дело Божье.

Павел здесь такой классический анализ производит.

1 Кор. 4:5 - "Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога".

Да, многое от нас сокрыто. Мы многое не понимаем. Для нас много еще сокрыто под этим мраком неизвестности. Это все нормально. Но придет однажды Господь и включит свет - и обнаружатся сердечные намерения каждого. Кто судит и кого судят. Придет Господь и обнаружит настоящие мотивы.

Если ты считаешь, что кто-то - корыстный человек, то когда придет Господь, Он высветит, есть ли в нем корысть. И заодно покажет и твои мотивы: почему ты говорил на этого человека.

Вы знаете, мы ведь все в руках Господа. Одного Господь похвалит, а другого похает. Не спешите раньше времени судить. Не судите, да не судимы будете.

1 Кор. 4:6 - "Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим".

Оказывается, вот что такое "судить". Судить - это высокомудрствовать. Это умничать. "С греческого" - выпендриваться. Просто сидеть где-то на кухне и умничать, типа: "Вот, я считаю, что это вот так, так и так". Причем в этих "философских" рассуждениях кроется один порочный мотив: ты превозносишься над тем, кого ты судишь. Вот это беда и это зараза.

Осуждение - это пустое философствование, высокомудрствование.

Осуждение - это попытка опустить чей-то авторитет, а себя возвысить над ним.

Павел говорит: "Слушайте, дорогие, я хочу, чтобы вы от нас научились не мудрствовать лукаво. Мы с Аполлосом это приложили друг к другу, чтобы и вы научились от нас не высокомудрствовать и не превозноситься один над другим".

Вот беда какая! Короткий рост? Ну что тут сделаешь? Вот так Бог сделал. И не надо на ходули вставать.

Что такое "превозноситься"? Это значит: под брюки, чтобы никто не видел, вставлять ходули, хотя бы сантиметров на 50. И смотришь, был нормальный и вдруг высокий стал. А знаете, как с ходуль шандарахнуться можно?! Это очень опасно. Особенно когда убегать приходится от врагов. Кто на ходулях бегал когда-нибудь? Это неудобно.

И вот здесь кроется эта тупая гордость, которая позорит людей.

Я бы хотел сейчас обозначить эту разницу между здоровой критикой и осуждением. Выглядят они похожими. И тот, кто осуждает, может сказать: "Я просто использую принцип здоровой критики". А тот, кто здраво критиковал, усомнится: "Может быть, я осуждаю?"

Давайте проведем градацию и сделаем некоторые определения того, что такое "осуждать" и что такое "помогать" или "корректировать".

Здоровая критика или осуждение?

Первое: каждый из нас представляет собой комбинацию негативных и позитивных сторон. Если, скажем, сейчас под увеличительное стекло рассмотреть пастора Алексея, то можно увидеть там белое вещество и серое. Ты можешь увидеть в пасторе Алексее и плоть, и дух. И тут, как в супермаркете, заходишь и тебя спрашивают: "Что вам угодно? Мою плоть или мой дух?"

Тот, кто осуждает, делает заявку: "Мне, пожалуйста, плоти 5 килограммов". А тот, кто хочет мне помочь, говорит: "А мне духа, пожалуйста, 5 кубов".

К чему я это говорю? Да все мы прекрасно понимаем, что мы все несовершенны. Я несовершен. Ты несовершен. Он, она… все мы. Т.е. в каждом есть какие-то отрицательные качества.

Что же тогда "здоровая критика"?

Здоровая критика - это усилия, направленные на ликвидацию негативных сторон человека во имя того, чтобы сильнее и выше утверждались его позитивные стороны.

Моя здоровая критика - это усилия, которые направлены на то, чтобы помочь тебе развить позитивные стороны, ликвидируя негатив.

Я указываю на твои негативные стороны только с одной целью - чтобы помочь тебе состояться. Чтобы твой позитивный потенциал раскрылся в полной мере. И мотив увещевания есть любовь от чистого сердца.

Здоровая критика никогда не разрушит твоего служения.

"Пусть обличает меня праведник" (Пс. 140:5).

Здоровая критика - это обличение праведника, у которого чистые мотивы и который желает помочь тебе состояться. Он видит, что ты строишь. Но он также видит, что есть какие-то просчеты. И именно обличение на основании любви от чистого сердца помогает нам избежать кривизн. И когда мы слышим какое-то замечание или какую-то коррекцию, не надо болезненно реагировать на него. Типа: я безгрешный.

Да мы должны и сами быть самокритичными.

Говори почаще: "Пусть обличает меня праведник." Здоровая критика помогает нам.

Иисус Христос. Он всегда использовал это правило. И вы знаете, что когда обличает тебя праведник, он всегда тебе дает шанс состояться и вырваться из твоего промаха или из обочины. В отличие от осуждения, которое тебе шансов никаких не дает.

Мар. 16:14-16 - "Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет".

Когда обличает праведник, он видит негатив, но он видит и позитив. И он обязательно употребляет усилия, чтобы ликвидировать негатив во имя твоего позитива.

Иисус знал, что они будут проповедовать Евангелие. И Он знал также, что их неверие и жестокосердие - эти негативные стороны их характера - будут мешать им проповедовать Евангелие. Поэтому Он упрекал их.

Упрекал любя. Он говорил: "Эй, вы не сможете нормально строить, не сможете до конца исполнить волю Мою, если жестокосердие и неверие будете иметь в себе".

Не было лести в устах Его. Он никому никогда не льстил. Он все называл своими именами.

Что такое здоровая критика? Это когда я вижу твой позитив и вижу, что мешает твоему позитиву, и поэтому я называю эти негативные стороны: "Убери это. Это неправильно и это мешает тебе".

Это не называется осуждением.

Когда Акила и Прискилла услышали, как Аполлос проповедует о водном крещении, они приняли его. А потом точнее объяснили ему учение Христово. Аполлос тоже служил Богу. Но он был утвержден только в начатках учения Христова. И Акила и Прискилла увидели его позитивные стороны. Но также они увидели ограниченность его знаний. Но они не перечеркнули его служение и не сказали: "Слушай, ты, баптист несчастный! Ходишь здесь, проповедуешь только водное крещение…" Нет, они учитывали его положительный опыт и точнее объяснили ему путь Господень.

Вот это была здоровая критика. Они видели его недостатки, но они хотели помочь этому служителю состояться в полной мере.

Здоровая критика приходит от Бога. Обличает праведник. Мотив увещевания - любовь от чистого сердца. Бог хочет нас корректировать. На самом деле Он хочет это делать.

Но осуждение приходит от дьявола. Это совсем другой дух. Это уничтожающий дух. И человек, который тебя осуждает, в тебе позитива не видит вообще. Он видит сплошные минусы. И этот дух - разрушающий дух, уничтожающий дух, который не дает тебе никаких шансов. Осуждение - как смертный приговор.

И я думаю, что вкус осуждения знает каждый из нас. Когда ты поговорил с человеком, который тебя осудил, тебе даже жить после этого не хочется. Все! Как будто тебе зачитали смертный приговор. И шансов никаких.

Как выглядит это осуждение? Когда ковчег переносили в город Давида, то царь танцевал и даже прыгал от радости. Он поклонялся Богу от всего сердца. Когда же он вернулся домой, то жена высказала ему свое осуждение по поводу его поведения. Она не сказала: "Ты царь. Я рада тому позитивному, что есть. Я рада тому божественному, что есть. Я вижу, что ковчег…"

Нет. Тот, кто осуждает, он не видит ни ковчега, ни возвращения славного времени, ни помазания - ничего!

Я утверждаю, что осуждение принадлежит служителям дьявола. Они видят только негатив. И что они делают? Они разрушают достоинство служителей Божьих. И они осуждают все их поступки, они их квалифицируют как недостойные. И шансов никаких, чтобы исправиться.

- "Ты опозорился. Ты унизился".

И такое ощущение, как будто в жизни у него ничего позитивного нет.

Знаете, когда ты говоришь с людьми и эти люди тебя осуждают, у тебя такое состояние дурацкое, что ты должен как будто доказывать, что вообще-то у тебя есть еще что-то хорошее. Но это хорошее они не учитывают. Оно в счет не идет. Ты, в их глазах, просто конченный идиот, и шансов стать другим у тебя никаких нет.

Это уничтожающий дух из преисподней. Это как раз та разрушающая сила, которая гуляет по церкви и разрушает дружбу, любовь, служения.

Осуждение. Павел знал, как защищаться. Он говорит: "Для меня очень мало значит…" И царь Давид защитился.

Когда закончился потоп и Ной отметил это дело, он немножко перебрал. Я точно не знаю, но мне кажется, что Ной просто таким образом лечился. Потому что после этого великого эксперимента, ему нужен был и эмоциональный, и физический отдых. Да еще весь этот плавучий зоопарк: слоны, шакалы и т.д., - они же все кушали, а потом, извините, испражнялись… И все это в закрытом помещении. И не один день.

Я представляю, в этом ковчеге только верою можно было выжить 150 дней. И когда Ной вышел наконец из ковчега и подышал свежим воздухом, ему так захотелось очистить организм. Но он немножко перестарался. Выпил лишнего, зашел в шатер и вырубился.

Каждый человек - это совокупность положительных черт характера и отрицательных. И у Ноя тоже были свои минусы.Но кто из вас без греха, первый брось в Ноя …

Вот он лежал в шатре пьяный и спал. И, видимо, из-за жары сбросил с себя всю одежду.

У него было три сына. Одного из них звали Хам. Раньше это имя какую-то другую ауру имело. Такую же, как Иван, как Сергей или Алексей. Но вот что произошло.

Когда Хам зашел в шатер и увидел отца в неподобающем виде, у него в голове сразу промелькнула мысль, осуждающая мысль. Но "каким судом судишь, таким судом ты будешь осужден".

Здоровая критика спасает позитивный потенциал человека. Осуждение уничтожает его позитивный потенциал.

А Хам осудил: "О, батя! Еще праведник называется! Еще служитель называется! До чего докатился!" И он пошел и обо всем братьям рассказал: "Посмотрите, там батя… Идите, посмотрите…"

Но двое старших были другого состава. Они сказали: "Нет. Открывать наготу отца мы не имеем права. Смотреть на его минусы мы тоже не собираемся".

И они взяли одежду отца и, не смотря на него, они покрыли его.

И в глазах Божьих Ной выглядел иначе, чем в глазах Хама. Хам рассматривал маленькую деталь, маленький минус, но он совершенно не видел огромный позитивный потенциал своего отца.

Ной - это человек, который больше 100 лет строил ковчег, который прошел через такие ломки, через такие испытания! Который прошел через такую гигантскую молотилку!

Хам этого не увидел. Так же, как Мелхола, которая ничего не видела благословенного в Давиде. Вот это есть осуждение. Это страшный дух, который смешивает все святое с грешным, перечеркивает весь позитив и не оставляет никакого шанса на возможность состояться. Вот это есть осуждение. А выглядит оно похожим на здоровую критику.

И не забывайте, что есть дьявол, который клевещет на нас и на братьев наших день и ночь. Храни нас Бог от клеветы. И знаете, самое утонченное осуждение - это фарисейское осуждение, потому что оно происходит с Библией в руках. Самое утонченное осуждение всегда происходит с Библией в руках.

2 Кор. 11:14 - И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их".

С Библией в руках легче всего осуждать. Легче всего проповедовать на тему святости, бичуя всех грешников. Самые легкие проповеди - это проповеди осуждения.

Но Иисус дал нам слово оправдания и дал нам служение примирения.

И вот эти люди с Библиями в руках: "Моисей сказал побивать грешников камнями! Это по Библии, это по слову. А что Ты скажешь?"

Нам всегда хочется найти аргумент в пользу своего осуждения. И вот на эту тему я хотел бы предложить вам очень серьезную иллюстрацию.

Осуждение разрушает дело Божье. Осуждение - это высокомудрствовать, это унижать другого и превозносить себя над тем, кого ты осуждаешь. Осуждение - это уничтожение человеческой личности.

Как дьявол использует ситуацию? Дьявол использует неадекватные ситуации как повод к осуждению и почти к войне.

Иис. Нав. 21:43-45 - "Таким образом отдал Господь Израилю всю землю, которую дать клялся отцам их, и они получили ее в наследие и поселились на ней. И дал им Господь покой со всех сторон, как клялся отцам их, и никто из всех врагов их не устоял против них; всех врагов их предал Господь в руки их. Не осталось неисполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось".

Я прошу вас, братья и сестры, запомните этот 45 стих. Пусть он будет основанием нашего упования и нашего убеждения.

Все будет так, как Он сказал! Столько добрых слов Господь говорил нам. И запомните, что ни одно из слов, которые сказал Господь, не останется неисполненным. Всякое доброе слово, которое Господь говорил, исполнится. Все будет так, как Он сказал.

И новое поколение Израильтян во главе с Иисусом Навином овладело обетованной землей. И вся 21 глава описывает, как раздавали главам колен города этой обетованной земли.

Однажды Бог будет раздавать города добрым и верным рабам Своим. Верные и добрые рабы будут получать кто по 10 городов, кто по пять городов, кто по одному городу. И это будет награда.

Иис. Нав. 22:1-10 - "Тогда Иисус призвал колено Рувимово, Гадово и половину колена Манассиина и сказал им: "Вы исполнили все, что повелел вам Моисей, раб Господень, и слушались слов моих во всем, что я приказывал вам; вы не оставляли братьев своих в продолжение многих дней до сего дня и исполнили, что надлежало исполнить по повелению Господа, Бога вашего: ныне Господь, Бог ваш, успокоил братьев ваших, как говорил им; итак возвратитесь и пойдите в шатры ваши, в землю вашего владения, которую дал вам Моисей, раб Господень, за Иорданом; только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душею вашею". Потом Иисус благословил их и отпустил их, и они разошлись по шатрам своим. Одной половине колена Манассиина дал Моисей удел в Васане, а другой половине его дал Иисус удел с братьями его по эту сторону Иордана к западу. И когда отпускал их Иисус в шатры их и благословил их, то сказал им: "С великим богатством возвращаетесь вы в шатры ваши, с великим множеством скота, с серебром, с золотом, с медью и с железом, и с великим множеством одежд; разделите же добычу, взятую у врагов ваших, с братьями своими". И возвратились, и пошли сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина от сынов Израилевых из Силома, который в земле Ханаанской, чтоб идти в землю Галаад, в землю своего владения, которую получили во владение по повелению Господню, данному чрез Моисея. Придя в окрестности Иордана, что в земле Ханаанской, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили там подле Иордана жертвенник, жертвенник большой по виду".

Получается так, что 12 колен Израилевых были распределены в географическом положении таким образом, что 2,5 колена находились по одну сторону Иордана, а остальные колена были на другой стороне Иордана.

Они все вместе отвоевывали земли у язычников. И потом, когда война закончилась, Иисус Навин благословил этих воинов из 2,5 колен и сказал: "Спасибо вам. Вы воевали с нами, вы сражались с нами. Трофеев у вас хоть отбавляй. Золото, серебро, все. Спасибо. А теперь можете идти в ваши шатры". С миром Божьим разошлись. И вот 2,5 колена Израилева на этой стороне Иордана, а 9,5 колен находятся там, на Ханаанской земле.

Как дьявол сеет раздоры? Как приходит проблема на ровном месте?

Есть такой принцип: когда заканчивается буря на море, она начинается в стакане. Берегитесь этих бурь, потому что буря на море бывает не такой страшной, как вот такая "буря в стакане".

И вот эти парни, такие смелые, чистые, посвященные, решили соорудить жертвенник.

Иис. Нав. 22:10-11 - "Придя в окрестности Иордана, что в земле Ханаанской, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили там подле Иордана жертвенник, жертвенник большой по виду. И услышали сыны Израилевы, что говорят: вот, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили жертвенник на земле Ханаанской, в окрестностях Иордана, напротив сынов Израилевых".

Т.е. были такие лазутчики, которые бегали то там, то там. И они всем рассказывали, что происходит в том колене и в другом. Они все знали, и они всем-всем рассказывали, что и где строится.

И вот здесь сказано, что "услышали"… Кто говорит - неизвестно. Вот слухи так и рождаются.

Вот отсюда загвоздка. Террористы - они всегда неизвестны. Террористы скрыты. Они всегда действуют из-за кустов, из-за зарослей. Если бы кто-то пришел открыто и конкретно сказал: "Я заявляю вам официально, что…", - а то: "Все говорят и говорят…"

Что же они говорили?

Иис. Нав. 22:11 - "И услышали сыны Израилевы, что говорят: вот, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили жертвенник на земле Ханаанской, в окрестностях Иордана, напротив сынов Израилевых".

Не разобравшись, не поинтересовавшись, что за жертвенник, зачем его построили, все уже, услышав слухи, приняли решение. Какое же это решение? Поскольку еще военный дух, военный пыл не охладел, еще порох был в пороховницах, еще много было нестрелянных патронов, они принимают соответственное решение.

Иис. Нав. 22:12 - "Когда услышали сие сыны Израилевы, то собралось все общество сынов Израилевых в Силом, чтоб идти против них войною".

Кто-то кому-то сказал, что эти сыны Гадовы построили жертвенник.

-"Они, наверное, отделились. Они хотят свое царство строить. Что делать? В ружье!"

И все войска Израильские поднялись, чтобы идти войной. А что на войне делают? На войне убивают.

И представьте, совсем недавно их благословили, как соратникам пожали руки: "Вот, братья. Родные. Давайте вы там построите Царство Божье, а мы построим Царство Божье здесь".

Но вот прошел слух: "Это не просто так они там жертвенник соорудили. Они хотят отделиться!"

- "Они хотят к язычникам примкнуть!"

- "Да вы что, серьезно?!"

- "Да, точно".

И кто-то высокомудрствовал, а кто-то осуждал: "Позитивное что-то у них? Да вы что! Они же сыны Гадовы! Какое имя, посмотри! Вот какова фамилия, такова и сущность. А эти Манассиины полколена?! Полколена всего лишь и тоже к ним примкнули! Все! Убить их! И чтобы вообще от них ничего не осталось!"

Здесь не пахло здоровой критикой. Здесь пахло дезинформацией и разборкой, в результате которой от этих 2,5 колен ничего не должно остаться.

Впрочем, мне кажется, в последний момент Бог образумил главных лидеров: "Ну что, вы сейчас нагрянете, убьете их, а они даже не поймут за что".

Павел говорит: "Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь и не осветит сокрытое во мраке и не обнаружит сердечные намерения. И тогда каждому из нас будет своя награда".

Но слава Богу, что эти парни сначала собрали инспекторскую комиссию, группу.

Иис. Нав. 22:13 - "Впрочем сыны Израилевы прежде послали к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаадскую Финееса, сына Елеазара, священника".

Представляете, это при таком-то опыте. Война закончилась. Дух Святой работал. Слава Божья носилась. Там против них столько врагов было…

Друзья, мы должны бодрствовать особенно после победы, потому что дьявол всегда подходит в тот момент, когда мы уже расслабились: "Кто еще там мешает?!" И сразу…

Не спеши, не суди раньше времени.

И вот идет эта делегация: священник и с ним 10 начальников.

Иис. Нав. 22:14 - "И с ним десять начальников, по начальнику поколения от всех колен Израилевых; каждый из них был начальником поколения в тысячах Израилевых".

Генеральский состав был. Самые серьезные представительные лидеры были.

Иис. Нав. 22:15 - "И пришли они к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаад и говорили им и сказали…"

Обратите внимание, они даже не спросили: "Что вы сделали? Расскажите нам, по какому поводу, по какой причине вы устроили этот жертвенник?" Нет, у них уже был заготовленный обвинительный акт.

Вот это нарушение всех психологических принципов. Прежде, чем осудить, спроси: "Расскажи мне, что ты сделал".

Но зачем? Здесь же все и так ясно, здесь уже все понятно: "Они отступники! Они враги!"

Мешок развязался, и обвинительные аргументы посыпались на Гадовых сынов, как дождь. Послушайте, какая была проповедь.

Я вам говорил уже, что проповедовать проповедь осуждения легче всего. Бери образец с 16 стиха. Т.е. они пришли в церковь имени Гада, и самый главный говорит: "Братья и сестры, я сегодня буду проповедовать на тему: "Мочить всех отступников!"

Иис. Нав. 22:16 - "Так говорит все общество Господне: что это за преступление сделали вы пред [Господом] Богом Израилевым, отступив ныне от Господа [Бога Израилева], соорудив себе жертвенник и восстав ныне против Господа?"

Обычно говорят: "Так говорит Господь…" А здесь уже: "Так говорит церковь". Здесь уже какие-то сдвижки.

- "Вы с Богом-то советовались вообще? Бог вам что сказал?"

- "А что? Мы Бога так знаем, что догадываемся, что Он сказал! Мы уже с полуслова понимаем".

Мне кажется, что Бог на небесах несколько раз аж дернулся: "Подождите, кто отступил от Меня? Я с ними встречался недавно. Вчера вечером они поклонялись Мне. Я благословлял, исцелял. Кто отступил?"

А эти спиной к Богу повернулись и орут свое: "Вы, отступники! Вы такое преступление сделали!" И те сидят, бедные, и никак не могут понять: "Ну что такое? Ну фамилия такая попала неудачная. Ну зачем нас за это бить всю жизнь?"

А у тех обвинительные речи, суровые лица… Сыны Гадовы даже и не догадывались, что за этими десятью представителями уже армия стоит, лес копий колышется. И как только закончится это служение, они сигнал подадут - и начнется штурм, и тогда от этих колен ничего не останется.

Вот самое утонченное осуждение - с Библией в руках. Это как инквизиция: "От имени Господа мы кожу с тебя снимем, потому что ты еретик. Во имя Господа мы тебя на дыбу поднимем и сожжем на костре!"

С Библией в руках - это самое мерзкое преступление. Это дьявол в виде ангела света.

И вот они обвинительную речь дальше продолжают.

Иис. Нав. 22:17-18 - "Разве мало для нас беззакония Фегорова, от которого мы не очистились до сего дня и за которое поражено было общество Господне? А вы отступаете сегодня от Господа! Сегодня вы восстаете против Господа, а завтра прогневается [Господь] на все общество Израилево".

Те в недоумении: "Как от Господа мы отступаем?! Мы служения проводим, молимся, жертвуем, десятину даем. Вы что, сдурели что ли, братья? Если нас мало, то что, нас бить что ли надо всегда?"

"Не судите раньше времени…"

Представляете, на ровном месте. Казалось бы: праздновать победу, строить все…

Но пришел этот дух осуждения, который разрушает все. На ровном месте, без всяких причин.

Иис. Нав. 22:18-19 - "А вы отступаете сегодня от Господа! Сегодня вы восстаете против Господа, а завтра прогневается [Господь] на все общество Израилево; если же земля вашего владения кажется вам нечистою, то перейдите в землю владения Господня, в которой находится скиния Господня, возьмите удел среди нас, но не восставайте против Господа и против нас не восставайте, сооружая себе жертвенник, кроме жертвенника Господа, Бога нашего…"

- "Так что вас больше волнует: против Господа или против вас?"

- "Мы с Господом заодно. Говорим Господь, подразумеваем - мы. Народ и партия едины".

Воцарилась тишина. Непонятка. Что творится?

Иис. Нав. 22:20 - "Не один ли Ахан, сын Зары, сделал преступление, взяв из заклятого, а гнев был на все общество Израилево? не один он умер за свое беззаконие".

И вот точка. Все, тебя уже признали виновным. Осталось только казнить. Отступили от Господа, какой-то жертвенник воздвигли. Почти как Ахан, почти как этот Фегор.

Потом сыны Рувимовы немножко пришли в себя.

Иис. Нав. 22:21-25 - "Сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина в ответ на сие говорили начальникам тысяч Израилевых: Бог богов Господь, Бог богов Господь, Он знает, и Израиль да знает! Если мы восстаем и отступаем от Господа, то да не пощадит нас Господь в сей день! Если мы соорудили жертвенник для того, чтоб отступить от Господа [Бога нашего], и для того, чтобы приносить на нем всесожжение и приношение хлебное и чтобы совершать на нем жертвы мирные, то да взыщет Сам Господь! Но мы сделали сие по опасению того, чтобы в последующее время не сказали ваши сыны нашим сынам: `что вам до Господа Бога Израилева! Господь поставил пределом между нами и вами, сыны Рувимовы и сыны Гадовы, Иордан: нет вам части в Господе'. Таким образом ваши сыны не допустили бы наших сынов чтить Господа".

Т.е. весь Израиль жил на той стороне Иордана, а эти здесь. Как Калининград от России отделили, и уже не поймешь: Россия это или не Россия. И там у них был точно такой же Калининград.

И вот они говорят: "Родятся наши дети. Что будет нашим детям напоминать о том, что у нас есть связь с вами? Вот мы и сделали этот жертвенник, который бы напоминал нашим детям о нашем едином Боге. Потому что если у них вообще не будет никаких памятников, они скажут: "Да нет нам части в Господе. Наших потомков ваши сыны не пустят чтить Господа". И вот по этой причине мы построили этот жертвенник".

Иис. Нав. 22:26-29 - Поэтому мы сказали: соорудим себе жертвенник не для всесожжения и не для жертв, но чтобы он между нами и вами, между последующими родами нашими, был свидетелем, что мы можем служить Господу всесожжениями нашими и жертвами нашими и благодарениями нашими, и чтобы в последующее время не сказали ваши сыны сынам нашим: `нет вам части в Господе'. Мы говорили: если скажут так нам и родам нашим в последующее время, то мы скажем: видите подобие жертвенника Господа, которое сделали отцы наши не для всесожжения и не для жертвы, но чтобы это было свидетелем между нами и вами [и между сынами нашими]. Да не будет этого, чтобы восстать нам против Господа и отступить ныне от Господа, и соорудить жертвенник для всесожжения и для приношения хлебного и для жертв, кроме жертвенника Господа Бога нашего, который пред скиниею Его.

Т.е. они сказали: "Мы вообще это сделали как подобие. Мы просто сделали это как напоминание. Мы построили этот жертвенник как свидетельство, что мы с вами связаны, чтобы удержать наших детей в вере, чтобы они не ушли в мир, чтобы были какие-то напоминания о том, что мы принадлежим к Израилю".

Это была ответная речь Рувима, Гада и Манассии.

И я представляю, в каком состоянии были обвинители, которые их уже назвали отступниками, которые их уже приговорили к смерти, которые уже Ахана сюда приклеили, которые приклеили всех негативных героев. А там армия стоит и ждет только сигнала: "Да, мы начнем с Гада. Ух, он достал нас! Я вспоминаю, он так подозрительно на меня смотрел в 93 году. Я помню, он десятину не давал. Я у него просил 100 баксов, а он не давал".

Я представляю, как все эти колена начали вспоминать и заряжать себя, чтобы не зря убивать их. А тут такой неудачный момент: явился Господь, осветил скрытое во мраке и обнажил намерения сердечные. И вы знаете, все обвинители вдруг почувствовали, что они промахнулись.

Иис. Нав. 22:30 - "Финеес священник, [все] начальники общества и головы тысяч Израилевых, которые были с ним, услышав слова, которые говорили сыны Рувимовы и сыны Гадовы и сыны Манассиины, одобрили их".

Представляешь, ты обозвал человека отступником, а тот говорит:

- "Да не отступник я!"

- "Ты молодец, правильно говоришь…"

- "А как насчет твоей речи?"

- "Ну, я просто так сказал, погорячился…"

- "Так прежде чем говорить, подумай же!"

Вот как дело Божье разрушается. Вот как дьявол может разводить на ровном месте. Кто-то кому-то сказал… Из каких источников это пришло, никто не знает.

Иис. Нав. 22:31 - "И сказал Финеес, сын Елеазара, священник, сынам Рувимовым и сынам Гадовым и сынам Манассииным: сегодня мы узнали, что Господь среди нас, что вы не сделали пред Господом преступления сего; теперь вы избавили сынов Израиля от руки Господней".

"А если вы не знали, зачем вы армию сюда привели? А если здесь нет преступления, почему с такими обвинительными речами вы ходите и обвиняете нас?"

Друзья мои, это серьезный экзамен. И на этот крючок может попасться любой из нас. Храни нас Господь от этих поспешных обвинений и осуждений. Это позор для священника: говорить от имени Господа, а, оказывается, что Господь не с ним.

"Мы сегодня узнали, что вы правы, а мы не правы…" Это был такой неприятный момент. Явился Господь и осветил скрытое во мраке.

"Вы должны разуметь нас как служителей Христовых и домостроителей тайн Божьих". Мы должны доверять друг другу. Мы должны респектировать друг друга.

И здоровая критика - это способность во имя позитивного благословенного потенциала ликвидировать что-то негативное. Но не полностью смешивать с грязью и убивать своих братьев и своих сестер.

Иис. Нав. 22:32-33 - "И возвратился Финеес, сын Елеазара, священник, и начальники от сынов Рувимовых и от сынов Гадовых [и от половины колена Манассиина] в землю Ханаанскую к сынам Израилевым и принесли им ответ. И сыны Израилевы одобрили это, и благословили сыны Израилевы Бога и отложили идти против них войною, чтобы разорить землю, на которой жили сыны Рувимовы и сыны Гадовы [и половина колена Манассиина]".

Вы представляете себе, во что могло бы вылиться это событие? Это могло вылиться в жуткую несправедливую братоубийственную войну, в которой головы могли бы положить столько сыновей Израилевых.

По какой причине? По воле Божьей? Нет.

Не судите никак прежде времени, доколе не придет Господь и не осветит сокрытое во мраке и не обнаружит намерения сердечные. И тогда каждому будет награда от Бога.

Военная операция сорвалась.

Мне кажется, это сам Бог по милости остановил. И здесь не по вере тех 9,5 колен, а по вере вот этих парней, которые нечаянно оказались на скамье подсудимых.

Что такое осуждение? Это когда не разобравшись, опираясь на какие-то лукавые подозрения и слухи, начинают войну.

Как мыльный пузырь, лопнули эти ложные подозрения после выступления сыновей Рувима. И они назад идут: "Все, отбой, по шатрам".

- "Что, не будем убивать? Ну и слава Богу".

Иис. Нав. 22:34 - "И назвали сыны Рувимовы и сыны Гадовы [и половина колена Манассиина] жертвенник: Ед, потому что, сказали они, он свидетель между нами, что Господь есть Бог наш".

Я вижу здесь, друзья, что лишний раз Господь подтверждает нам эту важную истину, что дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Поэтому мы должны взять шит веры, которым можно угасить все раскаленные стрелы лукавого.

Щит веры. Когда ты слышишь поношение на ближнего своего, возьми щит веры и угаси эти раскаленные стрелы осуждения.

Мы не должны поступать, как Хам, обнажая и уничтожая достоинство человека. В каждом человеке, в каждом колене, в каждом служителе, в каждой церкви есть плюсы, и есть минусы.

Осуждение избирает минусы, чтобы обвинить и похоронить. А здоровое обличение видит позитивный потенциал и старается горы понизить, исправить кривизны, чтобы дело Божье от этого выиграло.

Апостол Павел говорит: "Вы должны разуметь нас как служителей Христовых и домостроителей тайн Божьих. От каждого строителя требуется, чтобы он оказался верным".

И, может быть, на самом деле пришло время перековать мечи свои на орала и копья свои на серпы.

Братоубийственная война должна закончиться. И, может быть, были уже эти полки, которые были готовы по одному сигналу обвинить и уничтожить невинных. Но Бог вмешивается в эти конфликты и говорит: "Нет! Ради своих прихотей не разрушай дела Божьего! Кто разорит храм, того покарает Бог. Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким и будете осуждены. Не лучше ли остаться обиженным?"

И прежде чем принимать какие-то кардинальные решения, следует разобраться, хотя бы спросить, хотя бы встретиться и обсудить. Прежде, чем вооружать армию, следует разобраться, виновен ли тот, против которого мы идем.

Самое страшное осуждение - с Библией в руках. Самые страшные проповеди - обвинительные.

Мы строим скинию Давида, мы строим храм Божий, и пусть каждый из нас останется верным.

Давайте проанализируем свою жизнь, и пусть Бог разоружит сегодня наши войска. Пусть Он разоружит наши сердца. Пусть все враждующие стороны примирятся.

Познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Народ так часто погибает за недостатком ведения, за недостатком компетенции, за недостатком информации. И поэтому в такой важный момент мы должны общаться. Общаться чаще. Мы должны знакомы быть друг с другом.

"Господи, пусть придет исцеление. Я прошу Тебя, Дух Святой, примири нас сегодня. Там, где идет вражда, там, где нас разделяют эти непонимания и недопонимания, высвети, Господь, истинные мотивы. Пусть дьявол никогда не воспользуется этими непонятными ситуациями.

Пусть жестокость уйдет, пусть уйдет агрессия, пусть уйдет вражда. Пусть придет мир. Пусть в человеках будет благоволение.

Мы нуждаемся в Тебе, Господь. Пусть этот дух осуждения, дух подозрения уйдет. И пусть придет дружба, любовь. Пусть придет помазание единства.

Господь, очисти церковь от всяких лукавых подозрений, от всякой вражды, от всяких распрей.

Дух Святой, исцели наши отношения. Дух Святой, пусть они будут славными, добрыми. Пусть Исав примирится с Иаковом. Пусть уйдет горечь, пусть уйдет ненависть, пусть уйдет вражда".

Давайте молиться о единстве церкви. Давайте молиться, чтобы сатана в виде ангела света никогда не смог вбить клинья, чтобы он никогда не разрушил нашу дружбу, любовь и единство.

"Дух Святой, соедини нас взаимными скрепляющими связями. Дух Святой, дай нам одно сердце, один путь. Пусть у нас будет один Господь, одна вера, одно крещение. Крести нас одним Духом в одно Тело. Пусть замолкнет вражда, пусть замолкнет война. Мы провозглашаем мир, мы провозглашаем любовь. Мы провозглашаем единомыслие!

Дьявол, я связываю твою власть через всякие слухи и басни! Я связываю всякий дух клеветы в этой церкви! Я запрещаю тебе, дьявол, разрушать единство народа Божьего!

Дух Святой, мы благодарны Тебе за слово твое, за то, что Ты разоблачаешь дела дьявола. Мы благодарим Тебя за то, что Ты созидаешь церковь, которую врата ада никогда не одолеют. Мы не будем высокомудроствовать, мы не будем превозноситься один над другим.

Боже, пусть Дух Христов придет в народ Твой. Пусть придут Твои стандарты. Пусть придет Божественный порядок в наши отношения. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа".

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди