Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

"О любви по существу"

Проповедь Алексея Ледяева (церковь "Новое Поколение")

29 октября 2003 2003 года, Рига, Латвия

"Драгоценный Дух Святой, мы благодарим Тебя за то, что Ты небеса опускаешь на землю. Мы благодарим Тебя за то, что Ты в мире нас делаешь не от мира сего.

Мы благодарны Тебе, Господь, что хоть идет князь мира, но он ничего не имеет в нас, потому что мы любим Тебя больше всего на свете.

Мы поклоняемся Тебе, мы превозносим имя Твое! Да святится имя Твое, и да приидет Царствие Твое. Пусть воля Твоя будет и на этой земле, как на небе.

Приди, Дух Святой, и утверди владычество Иисуса Христа в жизни каждого из нас. Мы еще раз провозглашаем царство Господа нашего Иисуса Христа в наших жизнях!

Пусть имя Твое будет превознесено превыше всех других имен. Пусть всякое колено склонится перед именем Иисуса Христа. Пусть все горы понизятся, пусть все долины наполнятся, пусть все кривизны исправятся. И да узрит всякая плоть спасение Твое, Господи!

Гряди, Господь, со тьмами святых. Гряди, Господь, во славе Своей. Пусть ноги Твои пройдут по улицам нашего города! Пусть ноги Твои вступят на центральную площадь нашего города! Пусть наши города поклонятся Тебе и преклонятся перед Твоим великим драгоценным именем!

Мы провозглашаем Твое царство на этой земле.

Гряди, Господь. Яви славу Свою. Покрой эту землю Своими знамениями, Своими чудесами. Мы говорим Тебе, что мы любим Тебя больше всего на свете. Иисус, Ты - путь, Ты - истина, Ты - жизнь.

Иисус, Ты - солнце правды, которое восходит над нашей землей. И исцеление в лучах Твоих.

Ты есть альфа и омега, Ты есть начало и конец. Ты первый и последний. Ты прекраснее всех сыновей человеческих!

Прекрасный Иисус, да явится слава Твоя на сынах и дочерях Божьих! Мы поклоняемся Тебе, мы провозглашаем Твою силу.

Созидай церковь, которую врата ада никогда не одолеют. Подними нас на высоты, чтобы мы посрамили дьявола. Пусть все темницы откроются, пусть все измученные выйдут на свободу! Пусть всякое ярмо распадется от тука Твоего!

Излей от Духа Твоего на всякую плоть! Подними нас в Духе Святом в вере и силе!

Мы не хотим возвращаться назад! Мы не хотим топтаться на месте. Мы продолжаем идти вперед. Мы овладеем этой землей! Господь, мы подарим Тебе наши города! Мы подарим Тебе нашу землю! И Ты увидишь на этой земле место покоя!

Дух Святой, сделай нас сильными, сделай нас побеждающими. И все, что рождается от Бога, пусть побеждает этот мир.

Мы благодарим Тебя, Дух Святой, за открытые небеса, за власть и авторитет, которые Ты дал нам. Не оставь сегодня ни одного человека равнодушным. Приди, Дух Святой.

Дух Святой, мы не хотим строить свой дом на песке из соломы, из своих амбиций, из религиозного материала! Мы хотим строить на камне! Мы хотим строить из Духа Святого, из драгоценных камней!

Помазывай нашу жизнь, наши строения. Пусть наша жизнь понравится Тебе! Пусть наша жизнь прославит Тебя на этой земле! Пусть этот мир прогнется перед именем Иисуса Христа. Пусть все враги будут положены в подножие ног Твоих. Пусть придет время великой славы!

Сними с нас позор, сними с нас посрамление! Сними с нас убожество. И вместо пепла подари нам украшение; вместо унылого духа подари нам радость, подари нам силу, подари нам огонь, подари нам славу Свою!

Прославь тех, кто прославляет Тебя!"

Бог так близок к нам сегодня. Небеса так низко наклоняются к нам. Это означает, что Бог прикоснется к тем, кто Его жаждет. Это означает, что Дух Святой оживотворит нас.

Если Дух Того, Кто воскресил Иисуса Христа из мертвых, живет в нас, это означает, что Он не оставит нас мертвыми. Это значит, что Он не оставит нас сухими. Это значит, что Он не оставит нас на задворках. Он поднимет, Он воскресит, и мы пойдем напролом.

" Господь, наши сердца открыты для Тебя! Боже, пусть Твоя любовь покроет нас в этот вечер. Пусть Твоя милоть упадет на наши судьбы и на наши сердца!

Мы пройдем еще тысячу локтей! Мы пойдем на глубину. Мы не выйдем на берег. Мы не будем загорать. Мы будем погружаться в этот поток Божий, который всегда полон воды!

Нас не поглотит суховей! Засухи не будет! Будет проливной дождь! Явится Божья слава! Драгоценный Господь, пусть слава Твоя покроет наши жизни!"

Уважаемые друзья, я хотел бы поделиться сегодня словом Божьим, и эту проповедь я бы обозначил как "О любви по существу".

Мы снова говорим о любви. Вероятно, это то, что нам необходимо в первую очередь. Вероятно, это то, что сейчас волнует каждого человека.

Мое глубокое убеждение, что без любви человек быть счастливым не может.

И сущность любви - это способность делать счастливым того, кого ты любишь.

Бог есть любовь. И Бог обладает этим искусством сполна. Тот, кто встречается с Ним, становится счастливым. Каждое прикосновение к Богу - это прикосновение к своему собственному счастью. И эту же способность Бог дал каждому, кого Он возлюбил.

Бог заражает нас этой любовью и этой способностью делать других счастливыми. И мне кажется, что неоспоримым аргументом нашей праведности, неоспоримым аргументом нашей непобедимости и неуязвимости является любовь в нас.

Мир ничем не удивишь. Ни песнями, ни танцами, ни концертными программами.Мир не удивишь умными фразами и учениями. Мир пересыщен информацией. И мир не прогнется под лавиной информации. Мир прогнется под лавиной Божьей любви.

Нет другого оружия. Нет альтернативы. Мир все видел. Единственное, чего он не видел, с чем не соприкасался и не сталкивался, - это с воплощенной на этой земле Божьей любовью.

Люди жестоки, потому что никогда не любили. И пытаясь за чем-то скрыть этот недостаток или завуалировать свою ущербность, они становятся дерзкими и вызывающими.

Но я знаю, что эта дерзость растает, как снег, когда этот человек соприкоснется с настоящей Божьей любовью.

Без любви мы устаем. Без любви мы одиноки. Без любви мы несчастны. Без любви мы не живем. Без любви мы стараемся выжить, стараемся существовать.

А любовь ведь где-то существует.

Когда люди разочарованно говорят, что в мире нет любви, то, скорее всего, они и правы: в мире ее нет. Но существует Бог, и Бог есть любовь. И если мы на земле не нашли этой любви, мы можем найти ее у Отца нашего Небесного.

Иисус говорит: "Если вы, будучи злы, можете делать добро своим детям, тем более Отец Небесный, Который является Отцом всех отцов, Он может, и Он хочет дать нам то, что мы просим у Него".

Когда твой ребенок просит у тебя хлеба, ты не подашь ему камень. И когда ты просишь у Бога любви, Он не даст тебе ненависти. Когда ты просишь у Него утешения, Он не даст тебе разочарование. Наш Бог - отвечающий Бог.

Итак, о любви по существу.

1 Иоан. 3:16 - "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев".

Любовь - это больше, чем слова. Любовь - это больше, чем сантименты. Любовь связана с героизмом. Любовь доказуема, любовь аргументирована. И когда любовь имеет аргументы, перед этой любовью капитулирует любой человек.

И у нашего драгоценного Господа Иисуса Христа были аргументы, были доказательства Его любви к нам. Иоанн пишет: "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою".

Что есть доказательство любви? Аргументом любви всегда является что-то, что принесено в жертву. И образец такой любви был явлен Богом для каждого из нас. И если Иисус положил душу Свою за нас и тем самым доказал нам Свою любовь, то, как утверждает Иоанн, что нам остается еще делать, как ни идти этим же путем и ни воспроизвести то же самое, что сделал Он для нас? И мы должны полагать душу свою за братьев.

Да, это высшая психология любви. А нам бы так хотелось, чтобы не мы лично, а кто-то рядом стал жертвой. Но Иоанн говорит: "Нет, если ты пастырь добрый, то пастырь добрый полагает душу свою за овец".

И если мы любим церковь, если мы любим друг друга, то, конечно, должны быть убедительные аргументы этой нашей любви. И любовь познается в том, что кто-то за кого-то полагает свою душу.

1 Иоан. 3:17 - "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?"

"…затворяет от него сердце свое…"

Любовь обитает не в разуме. Любовь обитает в сердце. Если мы открыты для Бога, то мы открыты и для людей.

И здесь подчеркивается, казалось бы, такой простой, даже банальный штрих: если ты имеешь достаток, если у тебя достаточно пищи и одежды, если у тебя достаточно помазания, достаточно авторитета и к тебе стучится нуждающийся, то не затворяй от него сердца своего.

Когда нуждающийся в чем-то человек подходит к нам, - это проверка нас на зрелость. И мы можем закрыть двери сердца или их открыть. И Иоанн спрашивает, что если вы закрываете свои сердца от ближнего, то как может пребывать в вас любовь Божья?

Любовь Божья никогда не закрывает двери перед нуждающимися. Любовь Божья держит двери открытыми.

Иисус говорит: "Приходящего ко Мне, Я никогда не разочарую закрытой дверью. Для того, кто придет ко Мне, днем ли, ночью ли, Я гарантирую - Мои двери будут открыты".

Любовь есть совокупность совершенств. И среди прочих есть одно важное качество: любовь всегда найдет время для любого нуждающегося человека. Любовь никогда не скажет: "Я занят. Зайдите через неделю".

Любовь имеет такое качество: держать двери сердца открытыми.

Мне кажется, с тех пор, как блудный сын так далеко от отчего дома ушел в дальнюю страну, отец никогда не закрывал ни калитку, ни ворота, ни двери дома. Он любил сына, поэтому он ждал: "А вдруг ранним утром сын вернется, а дверь будет закрыта?.."

Любовь - это настежь открытые двери для тех, кого мы любим и ждем.

Закрытые двери нас огорчают и разочаровывают.

Когда Авессалом вернулся в отчий дом, Давид ему сказал: "Ты можешь здесь жить, но только на глаза мне не попадайся". Авессалом жил там, в царском дворце, и страдал и мучался без отцовской любви. Потому что любовь - это не фрукты, не пища, не гардеробы, не машины.

Любовь - это что-то глубокое, это что-то сердечное. Твоя любовь ко мне - это когда в твоем сердце есть место для меня и когда я ощущаю, что я могу находиться в твоем сердечном пространстве. Это приносит мне счастье.

Но если вы закрываете двери, если вы закрываете сердце, Иоанн говорит: "Как может обитать в том человеке любовь Божья?"

А любовь Божья хочет обитать в наших сердцах. Но если мы закрываем свое сердце от ближних, это означает, что мы закрыты от той божественной любви, которая может приходить с неба.

У любви есть одно великое правило: блаженнее давать, нежели принимать.

Любовь не ищет своего. Любовь не гордится, не завидует. Любовь делает счастливым того, кого любит.

1 Иоан. 3:18 - "Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною".

Иоанн, который, может быть, уже был в преклонных годах, видел в церкви своих духовных детей. И он, наблюдая за ними, говорил: "Дети, поймите одну самую великую доктрину: любить надо не словами, а делами".

Все богословы говорят, что Иоанн - это учитель любви. Он специалист в этой области.

И он утверждает очень важную истину: "Дети, станем любить не словом и языком, как это часто встречается. Встречается эта теоретическая любовь, которая никому не приносит счастья. Давайте любить делом и истиною."

Слова о любви и отношения любви - это разные вещи.

И истинная любовь, настоящая любовь - это не просто слова, это позиция сердца, это отношение.

Вы знаете, наше отношение честнее и последовательнее всех наших слов. Отношение отказывается быть таинственным.

Отношение вопреки нашим словам автоматически самовыражается.

Если тебе человек антипатичен, ты говори что угодно, но отношение автоматически самовыражается. И он понимает, видит сквозь все твои слова подлинное отношение к себе. И это есть истина.

Так же, как огонь нельзя спрятать в пазухе, так же, как духи ты не можешь спрятать в руке, так и отношение ты не сможешь спрятать в дебрях своих афоризмов и слов.

Отношение - это как дух, как атмосфера, как позиция сердца, как настроение. Оно есть, и все. Это духовная субстанция. Причем наши поступки происходят не из наших слов.

Наши поступки происходят из нашего отношения. Негативного ли, или позитивного.

Что такое отношения? Отношения - это какие-то внутренние жизненные правила, по которым мы живем и обосновываем свои поступки.

Или это героические, праведные поступки, или это беззаконные поступки.

И когда мы пытаемся играть в любовь, то ничего не получается. Люди реагируют не на слова, а на отношение. Повторяю: отношение честнее и последовательнее всех наших слов.

Был Иисус в гостях у Симона, и там фарисеи разговаривали с Иисусом. Слова были правильные. Но как быть с отношением?

Бог смотрит не на лицо, а на сердце. И вот, в этот мерно текущий вечер ворвалась женщина. Она ничего не говорила, она ничего вслух не высказывала. Она даже не сказала: "Иисус, я так Тебя люблю!"

Отношение не нуждается в обилии слов. Отношение понятно и без слов.

Она упала на колени у ног Иисуса, разбила свой алавастровый сосуд с драгоценным миром, она своими слезами омывала ноги Того, Кого она так сильно любила. Она ни слова не проронила.

Любовь - это не слова о любви, это отношения любви. И это есть основание всего сущного.

Она ни одного слова не проронила, но Иисусу все было и так понятно. Отношение не может быть таинственным. Отношение автоматически самовыражается. И как оно выражается? Оно выражается аргументами любви, т.е. поступками.

Тут же был фарисей Симон. Он говорил Иисусу правильные слова, он пригласил Иисуса к себе в гости, но, наблюдая за Иисусом в этой ситуации, он думал: "Если бы Он действительно был пророком, он бы знал, какая женщина прикасается к нему".

И тогда Иисусу пришлось сказать кое-что этому человеку о любви. И Он сказал ему: "Когда я пришел к тебе, ты Мне воды не подал на ноги".

Иисус обратил внимание не на правильные или неправильные слова. Иисус обратил внимание на отношение.

И моя молитва сегодня о том, чтобы мы поправили свои отношения с Богом. Не лексикон, не учения, но отношения. Именно отношения любви приносят счастье. Когда в твоем сердце есть место для Господа, Он приходит.

Та женщина тоже почувствовала, что в сердце Иисуса есть уютный уголочек для нее, для ее судьбы, где можно укрыться от бурь, от осуждений, от зла, от жестокостей. В Его сердце было для нее место. И это принесло ей счастье. И ее любовь к Нему выразилась в ее неординарном поступке.

И рядом находился фарисей. Может быть, в его сознании хватало места для Иисуса. И за столом, роскошно накрытым, для Иисуса хватало места. Но сердце его было таким маленьким, оно было таким захламленным амбициями, поиском выгоды и суетой, что вряд ли бы там нашелся уголочек для Него, для Иисуса.

Поэтому здесь был небольшой конфликт.

Отношения не могут быть тайными. Отношения автоматически самовыражаются. И не надо много слов, чтобы понять, что тебя здесь не ждут. И не надо много слов, чтобы осмыслить, что ты не туда попал, не в ту компанию, что тебя здесь не ждали. Более того, что тебя здесь вообще терпеть не могут.Люди не говорят вслух, но ты ощущаешь эту давящую атмосферу, которая тебя душит.

Отношение - это есть основа всего.

Отношения между Петром и Иисусом.

Петр так много говорил Ему о своей любви и преданности. Он уверял: "Я за Тобой пойду и в огонь, и в воду!"

Но не всегда мы можем скорректировать позицию своего сердца. Почему и написано: "больше всего хранимого храни сердце свое в правильном положении". Потому что отношения могут вокруг стать испорченными. И отношения могут быть восстановленны.

Петр так много говорил о своей верности. Но когда пришло испытание, то произошло почти непоправимое. На глазах Учителя он отрекся от Него: "Я никогда не знал этого человека". Это внутренний конфликт между его отношением к Иисусу и словами.

Мы иногда бываем в разладе с самими собою. Мы иногда внутри с собою не в ладах. И одна часть кричит о любви, а вторая часть нашего естества отрекается.

Как здесь быть? Но на самом деле мы понимаем, что иногда слова эти пусты.

Если бы ты тогда Петра спросил:

- "Неужели ты на самом деле возненавидел Учителя, что ты отрекаешься?"

Он бы сказал: "Нет. Я Его люблю".

- "А почему ты отрекаешься?"

- "Не знаю. Доброе, которое хочу, не делаю. Злое, которого не хочу, делаю".

Какие-то неполадки внутри. Для того-то, братья и сестры, мы приходим в дом Божий, чтобы Бог ликвидировал все наши внутренние неполадки, чтобы в гармонии были наши уста и наше сердце.

И когда они потом встретились на берегу Галилейского моря, Иисус Петра ни о чем другом не спрашивал, как только об истинном отношении: "Петр, скажи, ты любишь Меня?" Он как бы заглядывал внутрь, в его сердце. И отношение не может быть тайным. Отношение как-то выражается.

И Петр смотрел на Иисуса таким чистым, таким излучающим радость и любовь взглядом: "Иисус, я люблю Тебя. Ты знаешь это…"

Ты спросишь: "Почему мы опять говорим сегодня об этом?" А потому, что это первая заповедь. Заповедь, на которой строится все основное - наши отношения с Господом. Это фундамент нашего христианства. Это не сантименты.

Я знаю, что когда Божья любовь приходит ко мне, я люблю всех. Когда терпит кризис вертикальная заповедь, автоматически кризис терпят все остальные горизонтальные отношения.

Нам нужна Божья любовь. И этот вопрос никогда не устареет. Этот вопрос никогда не станет банальным.

И Петр отвечал Иисусу с каждым разом все убежденнее и тверже: "Да, я люблю Тебя".

И Иоанн пишет, что если любим, то давайте любить не только языком и словом. Давайте от слов перейдем к делу. Любовь должна быть аргументированной. Любовь доказуема.

"Любишь ли ты Меня?" И Петр стоял и говорил: "Да, Господь, люблю Тебя".

Отношение - это архив прошлого, спикер настоящего и пророк будущего. Наше отношение к кому-либо, как связующее звено, соединяет наше прошлое, настоящее и будущее. Потому что сегодняшнее отношение базируется на вчерашнем опыте. И мы хотим жить и идти в будущее. С кем и как?

И когда мы сегодня говорим о своих отношениях с Богом, то должны понимать, что они строятся на опыте прошлого.

Я вспоминаю, как Бог меня прощал, исцелял, утешал. И мое отношение к Нему только от одних этих воспоминаний выравнивается. И я люблю Его больше. Я снова говорю: "Бог, я буду идти за Тобой. Я не буду искать своего. Я не буду строить своего царства. Я хочу, чтобы Ты был доволен мной. Если любовь - это делать счастливыми тех, кого мы любим, то я хочу, чтобы Ты был счастливым, смотря на меня. И я хочу быть счастливым, смотря на Тебя.

Потому что вера - это не ярмо для двух несчастных. Вера - это когда двое счастливы.

Пусть Бог станет таковым в нашей жизни.

Отношения. Наши поступки рождаются из нашего невидимого внутреннего пространства.

"Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою…"

Это было время, когда весь Израиль праздновал Пасху. Весь Израиль был украшен, звучали веселые мелодии и песни. В это время устраивали великие зрелища.

Все пришедшие на праздник в Иерусалим наблюдали, как Иисус умирал на кресте.

Жуткая смерть. Это был шок для Его учеников. Это был шок для всех Его последователей. И это была великая радость для Его врагов.

Это была уникальная смерть. Даже солнце померкло, Голгофа потряслась, завеса в храме разодралась сверху до низу. Иисус произнес свое последнее: "совершилось!" - и испустил дух.

В экстремальных ситуациях слова теряют вес и обнажаются отношения как таковые.

В экстремальных ситуациях мы не играем роли. Мы ведем себя так, кем мы являемся. Экстремальные ситуации срывают с нас маски и обнажают наши подлинные лица.

На самом деле это была очень экстремальная ситуация, когда Учителя казнили. Причем зверски, причем жестоко.

И давайте прочитаем, каким образом люди распределялись по отношению к Нему.

Иоан. 19:38 - "После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса".

Иосиф из Аримафеи. Кто он такой?

В критических, отчаянных обстоятельствах первые могут оказаться последними, а последние первыми.

Иисус умер на кресте. Ну и что теперь делать? Теперь надо было Его похоронить.

Кому-то надо было выйти из толпы и засвидетельствовать о своих симпатиях к этой жертве.

Иосиф из Аримафеи пришел к Пилату, который три раза пытался спасти Иисуса от смерти. Отношения, они не могут быть таинственными. Они имеют свое выражение. И Пилат позволил: "Хорошо, Иосиф, ты можешь взять".

И на глазах у всех началась эта процедура. Тело Иисуса еще теплое, кровь еще не свернулась. Снимать с гвоздей - это тоже служение.

Распяли на гвоздях Его палачи. А снимали с гвоздей Его любящие, преданные, хотя и тайные, ученики.

Осторожно, чтобы не причинить Ему боль. Тому, Кто уже не чувствует боли.

Иосиф. Он мало говорил, но он много делал.

Может быть, неприятно было этот труп снимать с креста. Но он это делал как дань любви: "Иисус, прости, если при жизни мне не удалось сделать чего-то большого для Тебя, то хотя бы сейчас. Я рассматриваю это как служение. Я помогу Тебе сойти с гвоздей".

Служение Иисусу не прекращалось после того, как Он умер.

Иоан. 19:39 - "Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста".

У Иисуса были тайные ученики. О Никодиме упоминается в 3 главе Евангелия от Иоанна. И вот уже 19-ая глава. Спустя столько времени… Он издалека наблюдал за Ним.

Слова о любви и отношение любви - это разные вещи. За весь тот период, может быть, кто-то тараторил о любви и даже делал много, но потом, когда наступило испытание, как и все, убежал. И пришел Никодим. Богатый человек. Он принес для погребения около ста литров состава из смирны и алоэ.

Иоан. 19:40-42 - "Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко".

Иосиф из Аримофеи и Никодим. Тайные ученики Иисуса. Они доказывали свою любовь к Нему теперь открыто.

Можно упрекать Никодима: "Что это за тайное ученичество?" Но вы знаете, все на своих местах. В Царстве Божьем есть секретные службы. И тот, кто там служит, должен оставаться в тени.

Но здесь меня восхищает их любовь. И если при жизни Иисуса не удалось тому же Никодиму что-то для Него сделать, то служение Иисусу продолжалось и после Его смерти.

Они забальзамировали тело Иисуса, они обвили Его этими пеленами и положили в гроб.

Что можно было переживать в тот момент? Когда уходит любимый человек, - это всегда скорбь, это всегда мука.

Мужчины скорбят по-своему. Женщины по-своему.

Иоан. 20:1 - "В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба".

Мария Магдалина - женщина, из которой Иисус изгнал семь бесов. Она пережила такое великое чудо! Раньше она была проституткой. Благодаря Иисусу она пережила в жизни освобождение. Для нее это было великим чудом, она как будто родилась заново. Она полюбила то, что ненавидела, и стала ненавидеть то, что раньше любила.

Это была чистая женщина, возрожденная, обновленная. Она была так счастлива рядом с Иисусом! И она полюбила Его больше всего на свете.

Может быть, она не так много говорила, но отношение осталось. И без Него она была глубоко несчастна.

Обратите внимание, что было еще темно, когда она пришла на кладбище. В любви нет страха. Ночью ходить по кладбищу… На это способна только любовь, которая изгоняет страх.

Когда было еще темно… Мне кажется, она вообще не спала в ту ночь, потому что для нее это было невыносимое горе. Для чего жить? Для чего еще существовать, если Того, Кого она так любила, уже нет.

Друзья мои, сегодня кто-то из вас может быть в таком же состоянии, как Мария, и думать: "Ну что, опять будет какое-нибудь служение, опять будет какая-нибудь проповедь… А мое сердце каким было разочарованным, таким и останется, потому что мое призвание, моя любовь, моя судьба по каким-то причинам угасла".

Сегодня Мария бросает нам вызов.

Она пришла на кладбище первой, потому что отношение не может быть таинственным. Отношение автоматически самовыражается.

И наши поступки происходят не из слов, наши поступки происходят из отношения.

Иоан. 20:2 - "Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак ученики опять возвратились к себе. А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб…"

На этих людях все и строится.

Мужчины, наверное, отличаются чем-то от женщин. Может быть, они более прагматичны. Может быть, они менее сентиментальны.

Обратите внимание, они тоже пришли ко гробу. Они тоже скорбели. Но они посмотрели: "Пустой? Да, действительно пустой. Да, должен был быть здесь Иисус. Его здесь положили Никодим и Иосиф". И что? Посмотрели, убедились и … вернулись домой.А Мария стояла и плакала.

И обратите внимание, то, что не смогли увидеть мужчины, увидела эта женщина. Она снова пришла ко гробу, она, может быть, кусала себе пальцы, не зная, куда себя деть от горя. Она не знала, как свою тоску погасить. Может быть, она десятки раз говорила: "Иисус, мне без Тебя так тяжело! Мне без Тебя жить невыносимо! Я не знаю, куда идти и куда себя деть. Иисус, мне с Тобой было так хорошо, а без Тебя так плохо…"

Я не знаю, что она там говорила, но она снова подошла к этому гробу.

Иоан. 20:12 - "И видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса".

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Кому открывается Бог? Любящим Его. Любящие сердца видят чуть больше. Любовь может видеть и в темноте. Мария увидела Ангелов. И эти Ангелы заговорили с ней.

Иоан. 20:13 - "И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его".

Кому ангелы являются? Тем, кто алчет и жаждет встречи с Господом. Любовь на самом деле доказывается.

С кем в первую очередь встретился воскресший Иисус? С тем, кто любил Его больше всего на свете.

И Ангелы заговорили с ней: "Что ты ищешь? Кого ты ищешь?" Она отвечала: "Господа моего унесли. Я не знаю, где Он. Но я хочу встретиться с Ним. С живым ли, или с мертвым, но я хочу встретиться с Ним".

Я тоже хочу сегодня встретиться с Ним. Я хочу прикоснуться к Нему. Я знаю, что Иисус всегда выходит навстречу тем, кто ищет Его. К тем, кто понимает, что без Него жизнь - пустой звук. Что без Иисуса наши песни - дешевые и глухие. Без Иисуса наши проповеди бестолковые и бессмысленные. Без Него наш дом заброшен. Без Него наш сад зарастает. Без Него наша жизнь - это почти смерть. И тот, кто ищет Его, тот обязательно найдет.

И она услышала позади какой-то шорох.

Иоан. 20:14-16 - "Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель!"

Произошла эта ранняя утренняя встреча. Она услышала шорох и обратилась.

Не знаю, может быть, еще было мало света, или слезы застилали ей глаза. А может, она даже себе вообразить не могла, что в то время, когда мужчины бегали туда-сюда, они бегали мимо Иисуса, Который стоял здесь. И они ничего не заметили и не увидели.

Но был тот человек, который все-таки Его заметил, увидел и встретился с Ним.

Иногда наши скорости такие большие, наши слова такие быстрые, и мы так заняты, что бегаем мимо Иисуса, Который стоит и ждет. Он хочет, чтобы мы остановились и заглянули Ему в глаза. Он хочет назвать нас по имени, Он хочет сказать, что все страшное позади: "Я был мертв. Но теперь Я жив во веки веков".

Да, мы резвые, нам всегда не хватает времени, наши скорости велики. Мы можем бегать из дома ко гробу, потом от гроба к дому…Но, может быть, есть все-таки смысл остановиться на путях своих? Может быть, есть смысл поразмыслить о своих отношениях с Богом?Может быть, на самом деле стоит еще раз посмотреть в свое служение, которое уже напоминает ту гробницу, где некогда был Иисус и теперь Его там нет?Может быть, есть смысл сокрушить свое сердце и взмолиться: "Господь, вернись! Мне без Тебя плохо!"

Бог так ценит такие молитвы! Бог так ценит тех людей, для которых Иисус - это самое главное в жизни.

Иисус видел сердце Марии и видел, что там ничего, кроме скорби нет. Потому что оно раньше полностью вмещало исключительно Его, ее драгоценного Спасителя.

И она встретилась с Ним удивительным образом. Мария услышала знакомый голос. Этот голос она не смогла бы спутать ни с каким другим голосом. Это был родной, до боли знакомый голос самого любимого, самого драгоценного для нее человека.

Мне бы так хотелось, чтобы Иисус сегодня встретился с каждым из нас. И чтобы Иисус каждому мог сказать: "Я люблю тебя. Давай построим наши отношения. Если они где-то были нарушены, испорчены, давай восстановим. Я хочу, чтобы ты со Мной был счастливым. Я хочу, чтобы Я был счастливым с тобой. Любишь ли ты Меня?"

Слова любви и отношения любви - это разные вещи. Наши отношения более честные и последовательные, чем наши слова.

И Дух Святой может в наших сердцах что-то изменить и что-то поправить, чтобы наше отношение доказало Богу, что мы Его на самом деле любим больше всего на свете.

Он поймет нас, Он не осудит нас. Он ведь льна курящегося не угасит и трости надломленной не переломит.

Павел пишет: "Если по плоти хвалиться, то я бы мог хвалиться больше, чем кто-то из людей. Я имел карьеру, я имел имя, я имел служение. Но когда я встретился с Иисусом, я встретился со своей мечтой. И все, что для меня ранее было преимуществом, все, что для меня раньше было "крутизной", что для меня казалось Олимпом, - все это померкло. Я никогда не забуду ту встречу, когда Он остановил меня, когда Он назвал меня по имени. С тех пор Я влюбился в Него. Все в моей жизни поменялось. Он занял весь мой разум. Он вошел в мой мир, Он стал для меня вселенной. Он для меня путь, Он для меня истина. Я все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса. И для Него я от всего отказался. Я ни за что не держусь. Я хочу познать Его так, как Он познал меня".

Вероятно, Павел тоже был специалистом в области любви.

Вспомните сейчас то время, когда вы встречались с Иисусом. Испорченные отношения ведут нас к разочарованию. Здоровые отношения восстановят нашу любовь к Нему и наши правильные связи с Ним.

"Дух Святой, я благодарю Тебя за этот вечер. Я благодарю Тебя, драгоценный Господь, за то, что Ты здесь. Я прошу Тебя, драгоценный Господь, прикоснись сейчас к нам. Растопи лед в наших сердцах. Мы устали от собственных речей, мы устали от собственных идей, мы устали от беспомощных церквей. От Духа Твоего излей!

Излей Твою любовь. Измени нас, Господь. Исцели нас от фарисейства, от грубости, от жестокости. Забери наши каменные сердца и подари нам сердца плотяные.

Господь, мы не хотим любить словами. Мы хотим любить сердцами. Пусть наши сердца будут открыты для Тебя на каждом месте.

Боже, пусть игры в церковь закончатся, пусть всякая бутафория закончится. Дай нам пережить по существу Твою великую любовь.

Если мы познали любовь Твою в том, что Ты положил душу Свою за нас, помоги и нам полагать душу свою за друзей своих, за братьев своих.

Исцели наши отношения. Мы жаждем Тебя. Мы ищем лица Твоего. Забери каменные сердца, подари нам сердца плотяные, которые были бы способны прощать, любить, покрывать. Возврати любовь, возврати милосердие, возврати Свои чувствования!

Без Тебя я не свой, без Тебя жизнь моя - звук пустой!
Мое сердце болит, мое сердце кричит: "Боже мой!
Я жажду видеть Тебя, я жажду слышать и ночью, и днем.
О крести нас, Господь, Духом Святым и огнем.

Дух Святой, прикоснись сейчас к каждому человеку. Измени сердце, сокруши гордыню и эгоизм. Растопи лед!

О, Господь, возьми меня!
О, Господь, я люблю Тебя!

"Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою. И мы должны полагать души свои за братьев. Дети мои, станем любить не словом или языком. Но делом и истиною". (Иоан.3:16,18)

Давайте соединим наши руки. И пусть тот, кто рядом, почувствует, что мы - братья и сестры. Мы часть единого организма, который есть Божья церковь.

Нам сегодня не деньги нужны, не здания, не музыкальные инструменты. Нам больше всего нужна сегодня великая Божья любовь. Как самый великий аргумент нашей победы.

"Боже, мы просим Тебя, крести нас в любовь Твою!

Боже, приди, растопи наши сердца, соедини нас! Дай нам одно сердце! Дай нам один путь! Пусть у нас будет один Господь, одна вера, одно крещение! Соедини нас вместе!

Мы благодарны Тебе, Господь, за Твое посещение, за Твою коррекцию. И если Ты спрашиваешь каждого из нас сегодня персонально: "Любишь ли ты Меня?" - каждый пусть ответит Тебе: "О, Господь, я люблю Тебя".

Говори это с верою. Говори, как если бы перед тобой стоял только один Иисус и вокруг никого. Говори с Ним, люби Его, отдавай Ему самое глубокое, сокровенное чувство.

"Боже, пусть наши отношения будут восстановлены. Пусть наша любовь возрастает в познании и во всяком чувстве. Пусть сердца будут открыты и для Тебя, Господь, и для ближних. Пусть эти две заповеди будут фундаментом нашей жизни, нашего служения. Помоги нам, Господь, любить Тебя и ближнего. Утверди этот фундамент.

Благодарны Тебе, Господь, за то, что Ты прикасаешься к нам, меняешь нас, и мы взрослеем в наших отношениях с Тобой и с ближними".

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди