Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

"Нисшедший, Он же есть восшедший"

Проповедь Алексея Ледяева (церковь "Новое Поколение")

14 сентября 2003 2003 года, Рига, Латвия

"Господь, утверди внутри нас Свое непоколебимое царство. Пусть огонь на нашем жертвеннике никогда не угасает. Пусть елей на нашей голове никогда не оскудевает. Пусть порох в наших пороховницах никогда не закончится! Пусть вера становится тверже. С каждым днем все больше и больше. Мы любим Тебя, мы утверждаем Твой авторитет на этой земле. Мы хотим, чтобы Царство Твое поглотило все другие царства. Пусть царство нищеты будет поглощено Царством Твоего процветания. Пусть царство болезни будет поглощено Царством Твоего исцеления. Пусть царство человеческой обыденности будет поглощено Твоим Царством совершенства! Приди, Дух Святой, и пусть все смертное будет поглощено жизнью. Мы открываем свой разум, мы открываем двери своего сердца и просим: "Приди, Господь, во славе Своей. Приди и послужи нам в этот день. Пусть этот день станет славным днем, днем великого прорыва, днем великой победы в жизни народа Твоего. Мы поклоняемся Тебе, превозносим Твое великое и святое имя".

Дом Божий - это дом молитвы. Иисус сказал: "Мой дом домом молитвы наречется". Это место, где мы молимся, молимся и еще раз молимся. Это место, где мы познаем искусство молитвы, которая выводит нас в духовный мир.

Итак, друзья, сегодня у нас служение, посвященное финансовой реке. Напоминаю вам это важное большое стратегическое откровение, которое Бог дал "Новому поколению".

Едемский сад орошался четырьмя реками. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом она разделялась на четыре реки. И четыре реки - это четыре разных служения в церкви. И каждая река по-своему важна.

Река молодежного возрождения просто позарез необходима. Потому что если мы не будем видеть молодежного возрождения в церкви, у нас не будет будущего. То, что происходит сегодня в среде подростков, молодых людей, девушек и юношей, - это свидетельство того, что нас ждет завтра. Поэтому мы серьезно пытаемся решать эту задачу: чтобы работа с молодежью в церкви имела глубину, имела большой масштаб и размах.

Вторая река - это финансовая река. Нам необходимо очень хорошо поработать над тем, чтобы финансовые реки текли и орошали этот Едемский сад, который есть Церковь. И мы говорим о десятинах, мы говорим о программах, о финансовой дисциплине. Мы говорим о том, что деньги должны распределяться по Божьей воле. И анархия в области наших финансов должна однажды закончиться.

Третья река - это харизматическая река. Это река чудес и знамений. Пока в церкви будут происходить чудеса и знамения, пока люди будут видеть сверхъестественные вещи в своей жизни, до тех пор церковь будет орошаться этими харизмами, этими потоками Божьих чудес. И церковь будет процветать. Без этой реки мы высохнем.

Четвертая река - это река благовествования. Только благовествующая церковь способна исполнить Божье предназначение.

И мы бы очень хотели развиваться во всех этих четырех направлениях. Мы хотим видеть славу Божью. Мы хотим, чтобы наши дома, семьи, наши дети вместе с нами служили Богу. Мы хотим, чтобы нищета закончилась в нашей жизни, чтобы безработица закончилась, чтобы маленькие оскорбительные зарплаты закончились в нашей жизни.

Если Иисус пообещал нам жизнь и жизнь с избытком, это означает, что это доступно и это реально. При условии, что мы выполняем все инструкции, которые Господь предписывает нам.

Мы хотим видеть сверхъестественные чудеса и дары Духа Святого в нашей жизни. Поэтому мы молимся, поэтому мы исполняемся Духом Святым. И мы желаем, чтобы каждый человек, входящий в "Новое поколение", не столько соприкасался с нашей философией или с нашими богословскими доктринами, сколько со сверхъестественной силой нашего Господа.

И, конечно, мы хотим благовествовать. Мы хотим двигаться с Евангелием во все сферы нашего общества. Мы хотим благовествовать на уровне политическом и на уровне студенческом. Мы хотим благовествовать на уровне нашей культурной жизни и в СМИ.

Мы хотим, чтобы эта соль растворилась в этой земле. Чтобы христианское мировоззрение пропитало общественное сознание и чтобы христианские ценности в Латвии были приоритетными. Чтобы христианские стандарты в Латвии были первостепенными. И для этого мы будем благовествовать Евангелие и молимся о том, чтобы каждый человек в церкви был активным распространителем, активным благовестником Божеского Естества и Божьих истин.

Тема моей проповеди: "Нисшедший, Он же есть и восшедший".

Философия успеха. Секрет успеха. Я думаю, что абсолютно все люди, от малого и до великого, мечтают иметь успех. Бог заложил внутрь каждого человека, внутрь каждого из нас эту страсть, эту движущую силу.

Нас оскорбляет неудача и промах. Но нас вдохновляет и строит успех и результат.

Я занимался спортом. Я знаю, что когда ты приходишь к финишу с плохим результатом - это причина большого расстройства. И в то же самое время это большой стимул для упорных тренировок. Чтобы в следующий раз, когда ты выйдешь на дистанцию, ты бы взял ту планку, которую ты еще никогда не брал.

Я знаю, что когда ты сочинил песню, вышел и спел ее, а людям она не понравилась, - этот неуспех тебя оскорбляет и обижает. Но это заставляет тебя либо забросить это дело, либо написать такую песню, от которой все бы балдели: "Вау! Вот это круто!"

Я говорю сейчас о том, что будоражит каждого из нас. Я как пастор тоже не хотел бы иметь церковь, которая бы погрязла в долгах, в нищете; церковь, полную маргиналов, у которых ни ума, ни фантазии; церковь, которая вообще не светится ни в одном аспекте общественной жизни.

Нет, я бьюсь за успех. Я хочу быть успешным пастором. Я хочу, чтобы "Новое поколение" тоже была успешной церковью. И я изыскиваю рычаги, которые могли бы поднять нас на высоту. Потому что Бога прославляют не наши долги, не наши заплаты и дыры, не наши болячки, но Бога прославляют наше здоровье, наш успех, наше процветание, наши победы.

И мы живем на этой земле - для победной жизни! Потому что все, что рождается от Бога, не гниет, не тонет в воде, даже в огне не горит. Все, что рождается от Бога, побеждает мир.

И если ты рожден от Бога, ты рожден побеждать. Если я рожден от Бога, я рожден побеждать. Если церковь рождена от Бога, она рождена побеждать!

Что нужно, чтобы иметь успех? Что нужно, чтобы быть главою, а не хвостом, чтобы быть наверху, а не внизу? Ведь воля Божья, чтобы мы были не на задворках. Воля Божья, чтобы мы были в эпицентре важнейших событий последнего времени.

Иисус есть наш путь. Иисус наш кумир, Иисус наш образец. И для того, чтобы прожить полноценную, порядочную, успешную, результативную благословенную жизнь, мы должны учиться.

Биографии успешных людей - это для нас энциклопедия жизни. Биографии успешных людей - это учебное пособие. И более успешного человека, чем Иисус Христос, я не встречал нигде.

Поэтому мы с вами говорим о самых оптимальных вариантах.

Еф. 4:6 - "Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас".

Т.е. у Бога нет любимчиков. И у Бога нет изгоев. Единственное, что нас связывает с Богом, - это вера. Бог над всеми верующими, Он действует через всех верующих, и Он обитает во всех, кто открывает для Него свое сердце.

И если Бог действует через человека, Бог никогда человека не опустит. Бог никогда человека не размажет. Он никогда человека не растопчет. Он хочет, чтобы в человеке отразились и образ, и подобие Его. Чтобы в человеке были открыты Божественные стандарты, мудрость, авторитет и власть.

Мы же созданы не по образу дьявола. Мы созданы не по образу бесов и демонов. Мы созданы по образу и подобию Божьему.

Еф. 4:7 - "Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Бездарных людей не существует. Существуют бесплодные, но не бездарные".

Рождаясь в этот мир, мы рождаемся с определенным талантом, с определенными способностями, которые Бог желает раскрыть. И когда мы встречаемся с Богом и приходим в церковь, это не означает, что мы заходим на кладбище под названием "церковь" и добровольно роем могилку, куда бросаем свой талант, говоря: "Все, я стал верующим. Крест. Кранты. Я теперь просто верующий".

Это религиозная модель, которую дьявол обкатывал в религиозных церквах сотнями лет. Но пришло время воскресить те способности и те таланты, которые Бог дал нам.

Более того, Писание утверждает, что Бог наказывает тех людей, которые хоронят свои таланты.

И я повторю, и это очень важная мысль: Бог наказывает тех людей, которые хоронят свои таланты. Он говорит: "Ты лукавый и ленивый раб. Я тебе дал талант не для того, чтобы ты его закапывал. Я дал тебе талант, чтобы ты пустил его в оборот и принес прибыль для Меня и для Моего Царства".

Я знаю, для чего я в "Новом поколении", что я здесь делаю. Я хочу все свои таланты, все свои способности пустить в оборот, чтобы принести моему Господу большую прибыль и чтобы однажды услышать: "Хорошо, добрый и верный раб. В малом Ты был верен, над многим поставлю тебя".

Я хочу стоять над многим. Я хочу иметь огромную церковь. Я хочу, чтобы через меня шли миллионы долларов. Хочу иметь огромное здание. Я хочу иметь христианское телевидение и христианское правительство. Я хочу, чтобы христиане занимали ведущие позиции в Европейском союзе. Я хочу, чтобы праздники поклонения Господу происходили во всех европейских столицах. Я хочу видеть славу Божью!И я знаю, что если мы будем верны в малом, Бог обязательно поставит нас над многим.

Еф. 4:7 - "Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова".

У каждого из нас есть свои способности и свои таланты. И не надо всем быть похожими один на другого. Церковь - это не оловянные солдатики. Здесь не должны быть все, как в Китае или как в СС: все одинаковые, под один возраст, под одну прическу.

У нас разнообразие. И каждый из нас по-своему уникален и важен для Господа. Если ты кочегар, то кочегарь так, чтобы ты был лучшим во всей Латвии.Если ты дворник, будь самым лучшим дворником, чтобы за тебя дрались люди и говорили: "Он чище всех метет". Если ты ремонтируешь автомобили, сделай так, чтобы твой сервис был самым успешным, чтобы к тебе обращались отовсюду.

Не обязательно быть всем пасторами. Так не бывает: вся армия из генералов и ни одного солдата.

Есть своя необходимость в отличных солдатах. И есть своя ценность в отличных офицерах. Без отличных солдат не было бы отличных офицеров. Так что друзья, мы все должны быть на своем месте.

Мы говорим о философии успеха.

Еф. 4:8-10 - "Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все".

Десятый стих - это просто "десяточка". Попадание в "яблочко".

Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все Собой.

Секрет успеха: для того, чтобы подняться на новую высоту, на новую вершину, ты сначала должен спуститься с той, на которой ты находился до сегодняшнего дня.

С одной вершины на другую не перескочить. Такого в мире не бывает. Если ты покорил одну вершину и увидел, что вокруг тебя целая гряда новых вершин, новых высот, то чтобы попасть на следующую, надо спуститься с этой.

А вы знаете, что в совершенствовании нет границ. И человек всю жизнь может видеть следующие вершины и еще следующие вершины. И когда ты спускаешься, ты можешь подумать: "Может, я теряю?"

Что такое "спуститься"? Это терять высоту финансовую, терять высоту духовную, терять высоту в любви, в дружбе. Терять все. Потому что ты спускаешься к подножию.

И ты думаешь: "Оправданно это или не оправданно?"

Смотри на Иисуса. Иисус говорит: "Нисшедший, он же есть восшедший". Тот, кто не будет "нисшедшим", никогда не будет "восшедшим".

Характеристика Иисуса Христа. Он взошел на высоту. Он пленил плен. Раздал дары человекам. Он стал Господом всех господствующих.

- "А как Ты, Господь, так высоко оказался?"

А Он говорит: "А восшел".

Успешные люди, которые находятся на высоте мирового влияния, так же сказали бы, как Иисус сказал: "Взойти на вершину - это означает, что прежде в жизни пришлось с каких-то вершин спуститься вниз. И так низко, что даже до преисподних глубин. И тот, кто не опустится до этих преисподних глубин, тот никогда не сможет взойти превыше небес".

Откройте Библию и отметьте эту очень важную фразу: "Нисшедший, Он есть и восшедший превыше всех небес".

Иисус до того, как сойти на землю, имел один статус. А после того, как Иисус поднялся на небеса, Он имеет другой статус.

Иисус - это Господь с неба. Он пришел с небес, а взошел и утвердился превыше небес. В Его жизни что-то поменялось. Иисус не поменял одно благословение на то же самое. Если человек чем-то жертвует, он приобретает нечто большее.

Иисус был как представитель неба. Он был как Агнец заклан прежде создания мира. Он был как Сын Божий, Он был как Господь с неба. Но после того, как Он снизошел на землю, пролил Свою кровь за искупление человечества, умер за наши грехи, опустился в преисподние места земли, а потом воскрес, Бог дал Ему власть и дал Ему такое имя, перед которым склонились все небеса.

До того, как Иисус нисшел на землю, под Его ногами была только земля. После того, как Он поднялся, небеса склонились перед Ним. И Он стал Господом всех господствующих и Царем всех царей.

Я не думаю, друзья, что земная эпопея Иисуса Христа ничего не изменила в Его ранге, в Его статусе и в Его положении на небесах.

Кол. 1:16-19 - "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота".

Первенство и высота.

Далее Павел продолжает эту тему и говорит о том, что мы должны, смотря на Его жизнь, иметь те же самые чувствования.

Фил. 2:5 - "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе…":

Чувствования, характер, образ мышления, модель жизни.

Фил. 2:6-7 - "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек".

Что такое "спуститься с этой горы"?

Каждая ступенька, на которой ты теряешь высоту - это жертва.

Нисшедший. Как он выглядит, этот "нисшедший"? Он опускается, входит в плотные слои атмосферы, опускается на уровень человеческого безумия, абсурда и несовершенства. Это жертва.

Это немного похоже на то, как если бы сейчас какой-нибудь гражданин какого-то прогрессивного цивилизованного государства переехал куда-нибудь в Эфиопию, где условия совсем другие. Я был пару раз там. Это ужасно. Там грязь, весь транспорт какой-то вшивый, люди вокруг ходят больные, мухи летают…

Променять цивилизованное существование на примитивное - это великая жертва.

Иисус имел все на небесах. Он был Творцом, Он имел почести. И вот Он стал, как человек. Он уподобился рабу.

Если мы хотим кем-то стать однажды, мы должны пройти этот уровень - уровень "нисшедшего". Если ты хочешь подняться на новую вершину, ты должен сначала обязательно спуститься с той вершины, на которой ты сейчас находишься.

Иисус принял образ раба. Нет, Он не входил на эту землю через императорский дворец. Он вошел через коровник. Там не было свежих простыней. Там не было чистой спальни. Там были мухи, навоз, вонь.

Иисус нисшел.

Но, друзья, тот, кто видит чуть дальше, он соглашается на эти жертвы, потому что жертва - это есть вклад, это депозит. Жертва - это основание нашего будущего восхождения.

И вот Иисус.

Фил. 2:7-8 - "Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной".

Вот оно. Как выглядит этот "нисшедший"?

Я бы хотел сегодня рассуждать исключительно словом Божьим.

Ис. 53:2 - "Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему".

Он ничем особенным, может быть, внешне и не выделялся. Но внутренне это была совсем другая картина. И иногда Господь даже ученикам Своим говорил: "То, что вы видите, совершенно не соответствует действительности. То, что внутри, кем я на самом деле являюсь - это совсем другая личность".

Это как будто принц одел лохмотья и ходит среди народа. И его уже считают за своего. Но он не свой, он другой породы, он других кровей.

И "нисшедший" - это на самом деле драматический опыт.

Ис. 53:3 - "Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его".

Да, высоко в горах ветры свежие. Высоко в горах цветут эдельвейсы. На вершинах гор видны красивые восходы и закаты. На вершинах гор своя красота.

Но чем ниже ты спускаешься… У подножия гор - другая жизнь. Там другие понятия, свои обычаи. И когда Иисус спустился к подножию гор, Его не приняли: "Нет, мы таких не понимаем. Мы с такими людьми не привыкли жить".

После первого же служения Иисуса хотели сбросить с горы: "Послушай, мы Тебе не позволим ни на какую другую гору забраться!"

Я к чему это говорю?

Я бы очень хотел, чтобы мы с вами сегодня где-то сориентировались в своей жизни. Может, у кого-то из нас идет резкий подъем: в финансах ли, в духе ли, или по служению. Но у кого-то, может быть, идет резкий спад.

Макаревич пел в одной из своих песен: "И видел я, как становятся взлетом падения. И часто падением становится взлет".

Иисус знал, ради чего Он жертвует. Иисус знал, почему Он спускается. Он знал от рождения, что Его ждет в конце. Он видел крест с самого детства. Он видел эти будущие истязания. Он видел Голгофу с самого отрочества. Он знал, зачем Он здесь. Он знал, во имя чего Он здесь жертвует. Он согласился, потому что Он видел вершину, с которой Он будет обозревать весь мир и с довольством смотреть на подвиг души своей.

Можно, конечно, окопаться на одной вершине. Я встречаю людей, которые по 20 лет в одном и том же состоянии, в одной и той же одежде, с одними и теми же мозгами. Они укоренились на этой горе и говорят: "Мы не хотим терять. Это наше, кровное…" И думаешь: "Несчастные люди! Они считают, что "нисходить" - это путь в смерть. Нет, это путь вверх!"

Иисус все оставил. И Он был у самого подножия этой горы.

Что такое "нисшедший"? - Это муж скорбей.

Было время, когда Он творил чудеса и люди прославляли Его и ходили за Ним толпами. И вот наступили самые черные, самые мрачные и тяжелые для Него дни. Когда в Гефсимании Его арестовали, Он знал: "Вот, должно произойти то главное, для чего Я пришел на землю".

Он был презираем, Он был оплеван и унижен так, что даже ученики ушли от Него.

Иисус хорошо знает, что такое предательство. Поэтому, если у тебя в жизни происходят подобные вещи, ты можешь обращаться к Тому, у Кого есть опыт. И Он может утешить. Он может сказать: "Я знаю это. Меня тоже оставляли ученики. Я прошел через это. Да, Я мог 12 легионов ангелов вызвать, и они бы все поменяли. Но Я этого не сделал, потому что Я знал Свою цель".

Жертва. Вкус жертвы. Опуститься вниз, забыть о своих царских привилегиях. Забыть о царских высотах. Забыть, в какую одежду они одеваются, и идти на Голгофу.

"Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше небес".

А на самом деле, манят ли нас эти высокие вершины? Манят ли нас эти новые высоты? Но тот, кто восходит на высоты, он имеет первенство во всем. Потому что когда ты находишься на высоте, тогда ты можешь влиять, доминировать и что-то в этом мире изменить.

И вот Иисус знал, что Ему позарез нужна эта вершина. Вершина Царя всех царей.

Ис. 53:4-5, 7 - "Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих".

И люди, которые смотрели на Него, думали: "Все, с Иисусом покончено. Его эпопея подошла к концу. И через пару лет о Нем все забудут".

Не просто, друзья, спуститься на уровень подножия горы. Но Он спустился еще ниже. В преисподние места земли. Он к злодеям был причтен. Связь с Богом была разорвана, и Он там, на кресте кричал: "Отче, для чего Ты оставил Меня?!"

И когда я смотрю на этот стремительный спуск вниз, то думаю о том, какая вера требовалась Иисусу для того, чтобы быть наверняка убежденным в том, что это лишь стремительный спуск, как у лыжников на трамплине. И когда они достигают самой низшей отметки спуска, там есть такая штуковина, с которой они начинают свой взлет.

На самом деле это экстрим. Будучи Божьим Сыном стать сыном человеческим. И не просто сыном человеческим, но к злодеям причтенным, чтобы умереть как проклятый человек. И после мученической смерти пойти не на небеса, а пойти в ад, в глубины преисподней."Восшедший". Это означает, что прежде Он нисшел в преисподние места земли.Это наш Иисус. Это наш путь. И в этом секрет успеха.

Я понимаю, что нас страшит этот контраст. И гложат сомнения: "А вдруг ничего не получится?" У Иисуса тоже был выбор. Чтобы умереть, как грешнику, и пойти в ад и быть уверенным, что на третий день без твоего участия произойдет воскресение, - на это нужна была огроменная вера. Потому что пройти через смерть - это зависело от Иисуса, а воскресение от Иисуса не зависело.

Это была вера, что Бог воскресит.

- "Я умираю, но я верю в воскресение, потому что имею такую заповедь, что могу отдать жизнь и могу потом ее опять принять".

Мало того, Он эту веру исповедовал и ученикам Своим: "На третий день Я воскресну. И Я буду предварять вас в Галилее. Я буду ждать вас там. Скажите Петру, чтобы Он тоже туда пришел".

И Он воскрес на третий день. Ангелы пришли, разбросали эти камни, закрывавшие вход. Иисус вышел. Он посетил всех учеников на Елеонской горе и сказал: "А теперь Я возвращаюсь к Моему Отцу совсем в другом качестве. Небеса теперь оценят Меня. Небеса теперь вознаградят Меня".

И во второй главе послания Филиппийцам так и написано, что из-за того, что Он был послушен Отцу до смерти и смерти крестной, Бог дал Ему такое имя, которое стало превыше всех имен. Чтобы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено и на земле, и под землей, и на небесах.

Он сошел с небес, а взошел превыше всех небес. И Он сейчас восседает на троне.

Изучая этот принцип, я понял, что когда я опускаюсь с одной вершины, то на эту вершину я больше никогда не поднимусь. Я поднимусь на вершину более высокую, чем та, которую я оставил.

Моисей. Он тоже был на своей вершине. Он был сыном дочери фараона. Он жил в царском дворце. Это был успех. Но когда он пришел в возраст, он понял, что есть вершины куда более крутые. Есть вершины куда более высокие. Есть вершины куда более могущественные. И он отказался называться сыном дочери фараона, чтобы стать рабом Бога.

Когда ты отказываешься от своей вершины, то тебя с этой вершины скинут, и очень быстро. И нас это страшит. Моисей был вынужден даже убежать в пустыню, потому что его хотели убить. Он отказался от преимуществ быть сыном дочери фараона и предпочел страдать с народом Божьим. Ради той вершины, которую Бог ему дал, вершины той горы, на которую Бог поднял его, сказав: "Моисей, ты со своей вчерашней вершины мог видеть только рабство своего народа. А вот с этой вершины Я хочу показать тебе обетованную землю, на которой будет обитать Мой возлюбленный народ. Землю, где текут молоко и мед. Землю, где прекрасные дома, где виноградные лозы, где вот эта красота. Посмотри, это то, что Я хочу дать народу Своему".

Есть разные вершины. И мы с вами сами выбираем иметь ли нам успех, или нет.

Иисус говорит: "Если ты ради Меня и Евангелия хоть чем-либо пожертвуешь, ты никогда не останешься в просчете. Я восполню этот ущерб в сто крат на этой земле и в веке грядущем".

Когда Савл был на своей вершине, он был фарисеем. У него была власть, у него была своя позиция влияния, своя крыша. И вот однажды, когда Иисус встретился с ним, Он предложил: "Савл, есть вершины куда выше. Есть вершины куда серьезнее. Есть Божьи высоты. Хочешь ли ты взойти на высоты и разрушить ада врата? Хочешь ли ты взойти на высоту, пленить плен, который тебя пленил?" И Савл принял этот путь.

Господи, скольких из нас пленяет болезнь, нищета, недомогание. Как часто мы оказываемся в плену своей тупости, своей серости, своего несовершенства. И мы карабкаемся на свои незначительные высоты.

Но чтобы взойти на Божьи высоты, нужно спуститься со своих высот. Спуститься до нулевой отметки, а потом сказать: "Бог, веди меня туда, куда Ты хочешь меня привести".

И Савл тогда, на дамаскской дороге, тоже упал перед Иисусом и сказал: "Что Ты повелишь мне делать, Господи?" И Иисус ответил ему: "Я поведу тебя другими путями. Но сначала ты опустишься с этой своей вершины. Ты потеряешь свой авторитет. Ты оставишь свои почести". И позже Павел сказал: "Да, я оставил свою вершину. Я думал, что это Эверест, что это Джомолунгма, а на самом деле это просто холмы. И я не хочу, чтобы эти холмы стали могильными холмами моей судьбы. Я хочу взойти на Божьи высоты. Я хочу взойти туда, где Бог обитает. Я хочу взойти на те вершины, где Бог встречался с Моисеем. Я хочу взойти на те вершины, где Иисус открывался Своим ученикам. Я хочу быть на тех высотах, с которых можно разрушать дела дьявола, пленять плен, раздавать дары человекам. Побеждать и наполнять этими откровениями все".

Иисус взошел на высоту, поэтому у Него есть "полнота Божества телесно" (Кол. 2:9). Поэтому у Него есть влияние. Поэтому Он может все во всем наполнять и иметь этот титул: "Полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1:23).

У подножия горы, имея очень низкий уровень своего духовного влияния, мы никогда не сможем победить.

Когда царь Навуходоносор имел проблемы в оккультном мире, ему какой-то сон приснился, и никакие колдуны не могли его истолковать, пришел один мудрец и сказал: "Великий царь, это относится к высоким разрядам откровений. И эти откровения тебе могут истолковать люди, у которых высокий дух. Тебе эти сны смогут истолковать люди, которые находятся на вершинах куда выше тех, на которых мы находимся. У нас есть власть, но есть власть куда выше. Это есть Бог. А есть ли у вас такие парни, которые на тех вершинах обитают?" - "Есть". - "Кто это? Позовите его." - "Это Даниил".

Бог хочет, чтобы церковь на этой земле находилась не в долинах, не в оврагах, не внизу. Бог поклялся: "Если вы будете следовать за Мной, вы не будете хвостом. Вы не будете внизу. Об вас не будут вытирать ноги. Вы не будете на задворках мусором и хламом. Я подниму вас над народами, над царствами, над царями, над вельможами. Я подниму вас на такие высоты, что вы будете топтать поднебесье. Я хочу, чтобы вы имели высокий дух, высокую веру. Чтобы вы всходили на высоты. Поэтому вы должны отвергнуть себя, сойти с высоты своих человеческих доблестей, с высоты человеческих достижений".

Потому что то, что Бог предлагает, намного выше. А как часто мы держимся за свои человеческие достижения, за свою человеческую славу, за маленький клуб, за маленькую звездную картинку, за свои какие-то почести и титулы и говорим: "Эй, здесь Бог!"

Бог намного круче может дать, чем этот мир. Слава Божья всегда была круче, чем слава человеческая. И блажен человек, который однажды может услышать этот зов с неба. Этот крик вечности: "Кто хочет идти за Мною, Я сделаю вас ловцами душ человеческих. Я подниму вас на новые высоты, где вы можете видеть мир, где вы сможете влиять и наполнять все собою".

Мария Магдалина. У нее была своя высота. Она тоже была блестящей женщиной. Она тоже влияла. И с высоты ее опыта, с высоты ее красоты, с высоты ее влияния, она могла тоже обозревать, может быть, огромное пространство. Сколько поклонников! Но однажды Иисус встретился с ней.

Я тоже знаю это ощущение, когда на тебя люди смотрят сверху вниз. Да, может быть, я стою у подножья твоей карьеры и говорю: "Спустись сюда, потому что Бог тебе предлагает новую вершину, которая тебе принесет гораздо больше успеха и благословения".

И есть люди, которые отказываются. Они понимают, что взойти - это означает, что прежде надо будет сойти. Но если мы не сойдем, мы никогда не сможем подняться. Это Иисус. Это секрет успеха.

Спуститься - это жертва. Жертва отпугивает многих. А вот Мария Магдалина согласилась: "Хорошо. Я хочу поменять свои вершины. Я хочу, чтобы моя жизнь имела другое звучание." И семь бесов Иисус изгнал из ее. Все бесы извращения, все, что у нее было. И она почувствовала, как бывшие вершины больше не манят ее. Как эти вершины больше не соблазняют ее. Эти вершины потеряли всякий магнетизм. И она была теперь в команде Иисуса Христа.

Пусть Бог в этот день проговорит нам что-то. Что-то нужно менять. Потому что нисшедший, Он же есть и восшедший.

Я был в баптистской церкви. Я там имел определенный успех. Я имел там определенное влияние. У меня там было определенное имя. И когда Бог постучался в мое сердце и сказал: "Я хочу, чтобы ты шел дальше. Я хочу, чтобы ты поднимался выше. Потому что искусство, красивые речи, риторика, это не все. Есть что-то больше, есть что-то глубже, есть что-то важнее. Есть Дух Святой. Есть чудеса. Есть знамения".

И я прекрасно понимал, что для того, чтобы подняться на новую вершину, я должен расстаться с той вершиной. Это цена.

Этот выбор должен делать каждый. Ты можешь остаться на этой вершине. Но знай, что завтра все здесь засохнет. А есть новые вершины.

Но прежде, чем подняться на ту, новую вершину, нужно сначала спуститься со старой. Я согласился спуститься. Это означало, что меня оттуда просто выкинули.

О.к. Но почему бы нет? Церковь - это не Бог, а Бог - это не церковь. Бог всегда выше человеческих организаций.

И Бог меня поднял. И переживая крещение Духом Святым, переживая харизмы, переживая Бога, я чувствовал, что я поднимаюсь на новые вершины. Здесь свежее воздух, здесь больше обзор. Здесь столько красоты!

Но Господь говорит: "Это не все. Есть вершины еще выше". Бог не мерою дает Духа Святого просящим у Него.

Когда Елисей был с Илией. Илия иногда говорил ему: "Останься в Иерихоне. Останься в Галгале. Здесь неплохая работа. Здесь неплохое служение". Но Елисей вцепился в Илию и сказал: "Нет, мне нужна самая высокая вершина. Я хочу иметь помазание вдвойне. Я хочу видеть славу Божью. Я хочу видеть Бога, творящего чудеса. Я хочу видеть великие и могущественные проявления Господа. Не отпущу тебя. Я пойду за тобой. Мне нужна самая высокая вершина".

А сколько есть людей, которые променяли свое первородство на чечевичную похлебку и остаются там же, коротая жизнь. Скучную, не интересную религиозную жизнь.

Но в последнее время Бог поднимет нас на высоты. На высоты нашего творчества. На высоты нашего влияния. На высоты нашего пробуждения. И я знаю, что с вершины на вершину не перескочить. Поэтому кому-то из нас придется спуститься к подножию того уровня, на котором мы сейчас находимся, чтобы подняться на новый уровень.

Восшедший, Он есть и нисшедший. И какой мерой мы мерим цену восхождения, такой мерой будет отмерено нам.

Послание к Евреям говорит о том, что те люди, "которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам…" (Евр. 11:38). Но в глазах Божьих они имели великую ценность. Мир мог с ними не считаться, но Бог ценил их так высоко…

Если Иисус есть глава Церкви, если Иисус есть полнота Наполняющего все и во всем, то сегодня Он стучит в наши сердца. Бог желает поднимать нас выше, выше и выше.

Никто тебя не осудит, если ты останешься на своей высоте. Если хочешь, оставайся так, как есть. Но у Бога есть для каждого из нас безграничная высота. И Павел, который вкусил эту сладость, написал: "Забывая заднее и устремляясь вперед, я стремлюсь к почести вышнего звания во Христе Иисусе" (Фил. 3:13-14).

И хотелось бы спросить:

- "Павел, а каким у тебя был этот путь? Выстелен ли цветами и розами?"

- "Да нет. Я был и в кораблекрушениях, и меня много раз побивали камнями, и много раз били палками".

- "Павел, ну а что хорошего в том, что ты идешь за Иисусом? Это что, путь вечных страданий?"

Павел бы, наверное, сказал:

- "Я уже покорил много вершин. Но есть еще одна, самая высокая вершина. Это вершина, которую я называю "пик Иисуса Христа". И я хочу покорить эту вершину. Я хочу познать Его так, как Он познал меня. Я хочу найтись в Нем не со своей праведностью, которая от закона, но я хочу найтись в Нем с той праведностью, которая приходит через Иисуса Христа, через Его кровь".

Побивали камнями и лилась кровь. Тот же самый путь. И люди смотрели: "Да что это? Да это уродство! Христианство такое? В пыли, в крови, под грудами камней…" Да нет. Это подножие очередной высоты, после взятия которой мы разрушим ада врата.

Нам нужны победные высоты на всех уровнях. Мы не будем загорать на этих холмах.

Когда говорят: "А чего церковь не растет?" А оттого, что когда людям предлагаются суровые требования и испытания, их становится меньше и меньше. Когда мы проповедуем либеральное христианство, которое человека вообще ни к чему не обязывает, то будет и 40, и 50 тысяч. Но когда Господь предлагает этот узкий путь - когда человек должен отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Ним - то тогда 70 и отошли, и 170 отвалили: "Нам такое христианство не нужно! Если есть риск, нам не нужно".

С печалью богатые люди уходят. Но остаются те, которые однажды взойдут на высоты Божьи. Они будут наполнять собою все. Они будут пленять плен. Они будут разрушать дела дьявола. Они будут покорять язычников вере.

Псалмопевец говорит: "Возвожу очи мои к горам, откуда приходит помощь моя". Помощь приходит там, на вершине.

И Господь сегодня стучится в твое и мое сердце: "Согласен ли ты идти дальше?"

Есть много людей, которые думают: "Я уже разбогател. Я в жизни чего-то уже достиг. У меня уже какой-то опыт есть. У меня уже какое-то влияние есть. В моем районе мое имя уже что-то значит…"

Но Бог говорит: "Я хочу посоветовать тебе. Есть у Меня глазная мазь. Помазывай свои глаза и тогда увидишь, что то, что ты имеешь, это вообще ерунда. Ты наг, ты слеп, потому что ты еще ничего не попробовал. Ты по-настоящему еще не летал. Ты по-настоящему еще не любил. Ты по-настоящему еще не отрывался, не восхищался и не таял в присутствии Божьем…"

"Господи, оторви нас от этих стандартов, от этих стереотипов. Оторви нас от этого самодовольства фарисейского!"

Я вижу, что происходит в церквах моих друзей: люди перестали молиться, люди перестали жертвовать, люди перестали сражаться. Как будто уже все побеждено.

Дьявол выкрадывает наши великие цели и говорит: "Достаточно. Это то, что тебе нужно".

Но нам нужно гораздо больше. Нам нужен Бог. Нам нужна слава Божья. Нам нужны первоапостольские чудеса и знамения. Мы хотим видеть открытые небеса.

Я хочу слышать шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра. Я хочу видеть шторм, сходящий с неба, города в огне Божьего пробуждения. Хочу видеть людские потоки, которые стекаются в храм. Хочу видеть, как неизлечимые больные встают со своих колясок, как тысячи наркоманов, которые в один день бросают это проклятие и, освобожденные и искупленные, начинают служить Господу и поклоняться Ему.

Нам нужны новые высоты. Нам нужны новые вершины, чтобы плен, который нас пленяет, мы могли пленять.

Иисус смотрит на нас и говорит: "Побеждающий будет наследовать все. И Я буду ему Богом, и он будет Мне Сыном".

Иосиф. Его жизнь была очень драматичной. Он в юности получил откровение: вот снопы поклоняются одному снопу. Он видел себя. Бог показал ему, какая у него великая судьба.

Судьба всех великих людей контрастна. Сегодня он вверху, завтра он внизу.

Ты спросишь: "Что, это нормально?" Это нормально. Если мы переходим от веры в веру, если мы переходим от силы в силу и от славы в славу, то без того, чтобы сегодня быть нисходящим, ты никогда завтра не сможешь стать восходящим. А если кто-то восходит сегодня, это означает, что вчера он нисходил куда-то к подножию. Значит, он чем-то жертвовал. Значит, он что-то оставлял. Что-то забрасывал.

Вот и Иосифа братья из зависти продали людям из каравана, который шел в Египет. А отец ждет любимого сына: "Ну когда, Иосиф, ты придешь?" Не дождался. А братья обманули отца, сказав: "Звери растерзали твоего любимого сыночка. Все, его нет".

И отец в такой скорби, в таком горе: "Любимый сын, как мне без тебя плохо! Как мне без тебя плохо!" А жизнь сына, которого так сильно любил отец, который жил в родительском доме в неге, покатилась вниз.

Он продан в рабство. Он нисходит вниз. Но вот перед ним возможность взойти на новую вершину. Его приглядел один царедворец, пригласил работать. Юноша смышленый, работящий. И вот уже достигнута вершина. Он стал управляющим в богатом доме. И вдруг жена хозяина решила соблазнить его. Он был чистым человеком. Он вырвался и убежал. Но она добилась, чтобы его посадили в тюрьму.

Вот тебе опять. То наверху, то внизу. И он оказался опять в тюрьме. И никакой надежды на справедливость.

- "Господи, что за судьба у меня такая?!"

- А судьба такова, что тебе светит сейчас самая великая вершина. Бог не желает, чтобы ты выбивал пыль из ковров в доме у Потифара всю оставшуюся жизнь. Тебе приготовлена великая судьба.

И вот он там, в этой тюрьме. Товарищи по несчастью, хлебодар и виночерпий. И Иосиф умоляет виночерпия, который выходит из тюрьмы: "Послушай, мы вместе тут были, а теперь ты выходишь. Вспомни про меня, замолви словечко царю. Все-таки невиновен я. Сижу здесь почем зря." Он вышел и забыл про него.

А Иосиф там молится: "Господи, я ищу Царствия Твоего. Я хочу исполнить волю Твою. Я хочу знать Тебя. Я хочу быть в планах Твоих. Я хочу, чтобы та мечта, которую Ты вложил в мое сердце с детства, осуществилась. Я хочу видеть, как исполняется Твое пророческое слово".

И дьявол мог шептать: "Какие пророчества? Все кончено. Ты сошел в преисподние места земли".

Но знаете, что эти парни, такие, как Иосиф, знают? Эти парни очень хорошо знают слово Божье: "Взойду ли в преисподнюю, и там рука Твоя найдет меня".

Это обетование для тех, кто сегодня опущен "ниже плинтуса". Это обетование для тех, кто сегодня видит вокруг себя сырые стены подземелья, но кто знает, что у него есть большая мечта, большая судьба.

- "В чем дело? Почему это происходит? Говорил о большом процветании, а теперь вообще ни копейки нет!"

Знай, тебе Бог готовит миллионы. Тебе Господь готовит новые высоты, на которых ты еще никогда не бывал".

Богу не нравится, когда мы топчемся на одном и том же успехе, который уже давным-давно не успех. Бог говорит: "Оставь и следуй за Мной".

И вот наступает этот звездный час, когда нисходящий превращается в восходящего. Наступит однажды этот момент, когда те, которые нисходили в преисподние места земли, переживут совершенно другую траекторию. И они будут восходить превыше той вершины, с которой они спустились в эти застенки.

Как это произошло с Иосифом.

Фараон увидел сон. Тоже ничего не понял. И ему доложили, что среди узников есть один, который все знает, все толкует, которому любой сон разгадать по силам.

И вызывают Иосифа к фараону. Иосиф даже не предполагал, что его жизнь круто меняется. Он думал, что его вызовут на денек или на пару часов. И даже не догадался, что он, который снизошел в преисподние места земли, меняет свой статус. И теперь он, нисшедший, становится восшедшим и будет вознесен превыше той позиции, которую он занимал раньше.

Бог не хочет его вернуть в дом Потифара, чтобы сказать: "Вот тебе новый пылесос".

Но ему уже не нужны пылесосы. Он заплатил цену за пост премьер-министра всей страны.

Друзья мои, есть Бог, есть справедливость. Есть великое Божье предназначение и проведение. "Иосиф, тебя зовут не пылесосить. Тебя вызывают в президентскую администрацию".

Он пришел туда.

- Старина, я слышал, что ты можешь толковать сны.

- Да, могу.

- Что означает вот это: тощие колосья сожрали тучные колосья; тощие коровы сожрали тучных коров?

И он отвечает:

- Это страшные знаки. Будет страшный голод в стране.

- А что делать?

- Нужно так и так делать.

- Давай ты будешь возглавлять эту продовольственную программу.

Нисшедший, он есть восшедший превыше всех небес.

Я верю, друзья, что в нашей судьбе этот секрет успеха работает. И моя молитва сегодня за тех, кто нисшел в преисподние места земли, кто находится внизу, кто, может быть, проходит огненные печи труднейших обстоятельств.

"Дух Святой, я прошу Тебя прямо сейчас прикоснись к тем, кто находится, как Иосиф, в узах; кто находится, как Седрах, Мисах и Авденаго, в огненных печах; прикоснись к тем, кто внизу находится, кого дьявол сегодня третирует, кого дьявол сегодня топчет. Я прошу Тебя, Господь, прикоснись к ним и влей большой-большой дух веры, утешения, свежего помазания.

Боже, подними нас на те вершины, где нас еще не было. И те, кто сегодня является нисходящими, пусть завтра станут восходящими звездами. И если какие-то светильники гаснут, зажги, Господь, новые светильники, которые бы озарили дом Твой, эту землю и наши города.

Боже, пусть никто не разочаруется в Тебе. Пусть никто не разочаруется в Твоих откровениях.

Боже, яви славу Твою! Яви силу Твою! Боже, я прошу, исполни слово Твое, и пусть тот, кто нисходит вниз, взойдет на новые вершины.

Нам нужна новая высота. Подними нас на новую высоту нашего духовного влияния. Нашего финансового влияния, нашего духовного помазания. Мы нуждаемся в Тебе!

Боже, мы не хотим держаться за свои вчерашние успехи! Мы не хотим держаться за наши вчерашние побрякушки. Мы не хотим держаться!

Вчерашняя манна. Во вчерашней манне заводится гниль.

Боже, нам нужна сегодняшняя высота. Нам нужна сегодняшняя сила.

Боже, обнови нас. Переводи нас от веры в веру, от силы в силу, от славы в славу. Мы жаждем Тебя. Мы любим Тебя. Веди нас дальше. Пусть никто не будет больным. Пусть никто не будет нищим. Пусть никто не будет отстающим.

Боже, помазывай нас и подними нас на высоты, которые еще никогда мы не видали. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа".

В моих руках книга Джона Максвелла "21 неоспоримый закон искусства руководить". И вот здесь одна глава, которую я хотел бы вам прочитать.

Нам иногда кажется, что законы или принципы, о которых мы сейчас говорим, касаются исключительно церковных людей. Что эти законы Бог придумал только для христиан. И нам, бедным христианам, нужно строго их исполнять. А мир как будто существует по другим законам.

Ничего подобного. Божьи законы - универсальные, общечеловеческие законы.

- "Почему неверующие процветают?"

Потому что неверующие эти Божьи экономические законы выполняют намного тщательнее, чем христиане.

А Бог бодрствует над Своими законами.

Кроме моральных и нравственных Божьих законов, существуют политические Божьи законы, химические Божьи законы, психологические Божьи законы и т.д.. И кто их исполняет, того Бог и благословляет.

Пусть глава из этой книги будет как иллюстрация того, как Божьи законы работают в сфере высокого бизнеса. Глава озаглавлена: "Закон жертвы".

"Один из наиболее невероятных поворотов в истории американского бизнеса демонстрирует закон жертвы. Это случилось с корпорацией "Крайслер" в начале 80-х годов.

"Крайслер" был в хаосе, несмотря на предыдущую историю успеха. Компания существует с середины 20-х, когда Вальтер Крайслер реализовал компанию "Максвелл Чамерс Мотерс Карс" и дал новое название предприятию.

Итак, к концу 70-х компания начала быстро снижать обороты. В 78 году ее доля на рынке уменьшилась с 25% до 11%. И дела становились хуже и хуже. Организация шла к банкротству.

Тогда в ноябре 1978 года в "Крайслер" пришел новый лидер. Звали его Ли Якокка. До этого он уже работал в автоиндустрии, пройдя определенные этапы своей карьеры в компании "Форд". У него было образование инженера, но, несмотря на это, он начал карьеру с продажи автомобилей "Форд".

Итак, Ли Якокка был на одной вершине. Это была автомобилестроительная компания "Форд". И теперь предоставилась возможность сойти с этой вершины и подняться на другую вершину под названием "Крайслер". И посмотрите, каков был этот путь.

Приглашение от "Крайслер" занять кресло одного из директоров дало возможность и шанс для всей его жизни. Джон Риккардо, председатель совета директоров "Крайслера" знал, что компании нужен сильный лидер для того, чтобы выжить. У него самого таких качеств не было. Как признавался Ли Якокка, "Риккардо знал, что дел у него было по горло, поэтому он решил пригласить бывшего президента "Форда" стать президентом "Крайслера"."

В результате Ли Якокка имел шанс воплотить свою мечту жизни - стать главным человеком в одной из трех величайших компаний".

Итак, Ли Якокка принял предложение, после чего последовали его личные жертвы.

Закон жертвы гласит: чтобы возвыситься, нужно пожертвовать. И любой спуск, или "низойти" - это и есть путь жертвы.

"Первая жертва - это были финансы. Зарплату, которую он получил в "Крайслере" составляла немногим более половины того, что он зарабатывал в качестве президента компании "Форд".

Следующей жертвой стала семейная жизнь. На "Форде" он работал напряженно, с понедельника по пятницу, оставляя субботу и воскресенье, как и большинство пятничных вечеров, - семье. Когда он приходил с работы в конце дня, он оставлял свои заботы в офисе.

Но в "Крайслере" ему приходилось работать по 24 часа в сутки. В дополнение к этому, когда он приходил домой, он не мог спать…

Следующий закон жертвы гласит: когда уже ничего не помогает, пойдите еще на одну жертву.

Ли Якокка понимал, что удачливый лидер должен придерживаться концепции принесения жертвы для того, чтобы изменить направление развития организации. Он должен был быть готов пожертвовать чем-то, чтобы перейти на следующий уровень.

Далее, Ли Якокка уволил 33 из 35 вице-президентов в течение трех лет.

Тем не менее, ситуация продолжала ухудшаться. В стране была страшная депрессия, и ставка рефинансирования была самая высокая за всю историю.

Ли Якокка все напряженнее работал над перестройкой компании, привлекая туда самых лучших руководителей в данной области, многие из которых до этого работали в "Форде". Он свел к минимуму все расходы, но эти меры были недостаточны для поднятия компании. "Крайслер" уверенно направлялся к банкротству.

Но еще одна жертва, которую он принес, дала первый позитивный результат. Какова же была эта жертва? Ли Якокка сократил свою зарплату до 1 доллара в год. Практически, он отказался от зарплаты.

И с той горы успеха и процветания, на которой он был в компании "Форд", он теперь опустился к подножию. Один доллар в год ради общего успеха.

"В то время он говорил: "Лидерство означает пример. Когда вы находитесь в руководящей позиции, люди будут подражать каждому вашему движению".

Он попросил других после этого шага тоже пожертвовать чем-то. Он попросил 10 исполняющих директоров "Крайслера" сократить свою зарплату на 10%.

И когда исполнительные директора посмотрели на его пример, то они согласились.

Затем он попросил побольше. И тоже получил. Концессии из профсоюзов и банков, которые работали с автопроизводителями для того, чтобы "Крайслер" пришел к успеху, они пожертвовали все вместе и победили.

В 1982 году "Крайслер" начал производить текущую прибыль в 925 миллионов. Лучшую в истории. И в 1983 году компания была уже в состоянии заплатить по всем счетам.

"Крайслер" продолжал наращивать успех и расти. Компания возвратила утраченные позиции и сегодня у нее есть рынки сбыта в США и в Канаде. Вдвое больше по сравнению с тем периодом, когда Ли Якокка пришел в "Крайслер".

Мы понимаем, что можно жертвовать деньги фирмы и компании. Но самая большая жертва, которая начинает менять ситуацию, - это когда мы отрываем от собственного бюджета.

Следующая глава говорит об очень интересных моментах.

"Если лидеру нужно пожертвовать, чтобы подняться, то ему нужно будет пожертвовать еще чем-то большим, чтобы окончательно встать на ноги".

Т.е. ты был внизу. И тебе понадобилось принести жертву, чтобы приподняться. Но на этом нельзя останавливаться. Надо жертвовать еще чем-то большим, чтобы утвердиться и укрепиться на своих ногах.

И вот здесь очень важный момент описывает Джон Максвелл.

"Если лидеру нужно пожертвовать, чтобы подняться, то ему нужно будет пожертвовать чем-то большим, чтобы окончательно стать на ноги".

Вы когда-нибудь задумывались, почему настолько редко спортивные команды имеют повторяемость побед в чемпионатах? Причина проста. Если лидер может привести команду к игре на чемпионате и победить, он часто предполагает, что может чисто автоматически дублировать эту победу без внесения новых инвестиций.

Он с неохотой будет идти на дополнительные жертвы в "межсезонье". Но то, что поднимает команду на вершину успеха, не идентично тому, что позволяет ей удерживаться в таком же качестве.

Единственный способ удержаться на вершине - принести еще что-то большее в жертву. Тогда с этой вершины ты не свалишься.

Успех в области руководства требует постоянных изменений и импровизаций в жертве."

Итак, друзья, сегодня у нас день десятин. И я очень хорошо понимаю, что у каждого из нас ситуация финансовая своеобразная, персональная и личная. У кого-то избыток, у кого-то еле-еле концы с концами сходятся. У кого-то, может быть, вообще ничего нет. Но такого не бывает, чтобы ничего не было. У нас у всех что-то есть.

И мы знаем, что десятина принадлежит Господу. И мы защищены от всяких катастроф и банкротства, когда мы приносим десятину в дом Божий.

И если мы уже прорвались… Я здесь подчеркну эту мысль: прорыв - это не образ жизни. Прорыв - это начало нормальной жизни. И мы не имеем права всю жизнь говорить: "Мы в прорыве". Это ненормально, когда мы все время прорываемся.

Прорыв - это момент времени, когда человек из плохого состояния переходит к хорошему. Например, от болезни к исцелению.

Жизнь в прорыве - это означает: по четным я больной, по нечетным я здоровый. И каждый раз, когда больной становится здоровым: "Я в прорыве!"Или по четным я процветаю, а по нечетным я нищенствую. Это ненормально.

Иисус обещал нам жизнь и жизнь с избытком. Иисус обещал нам высоту, на которой мы будем защищены избытком и благословениями.

И если твоя судьба, твоя семья, может быть, твоя церковь, находится в той же ситуации, в которой находился "Крайслер", то последуй примеру этого прекрасного мудрого человека Ли Якокка и начни делать так, как делал он.

Наши личные пожертвования могут изменить судьбу всей компании. И мы хотим, чтобы наша церковь никогда не развалилась. И мы хотим, чтобы наши планы и наша программа никогда не банкротировала.

И в мире бизнеса, на самых высоких уровнях действует тот же закон жертвы: чтобы возвыситься, надо жертвовать. Чтобы высоко возвыситься, надо много жертвовать. И чтобы закрепиться на вершине, нужно сделать что-то большое и важное, чтобы победная высота осталась за тобой.

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди