Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Мой город

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

11 августа 2010 года, Рига, Латвия
Друзья, мы должны изменить свое отношение к своим городам.

Мы должны сочетаться со своим городом, потому что это Божья воля.

Мы ответственны за свои города

Мы – священники города. Поэтому мы несем ответственность за все, что в них происходит.

Возьми ответственность за свой город, и Бог даст тебе власть над этим городом.

Твоя власть прямо пропорциональна той ответственности, которую ты берешь на себя.

Нет власти, потому что нет ответственности. Начинай молиться за город, начинай заботиться о нем – и, я убежден, в городе начнет что-то происходить.

У нас заниженная самооценка, а это грех.

Есть грех, который так звучит: “От меня ничего не зависит”.

– “Я ничего не смогу изменить в городе” – это ложь.

– “Я – пешка” – и это ложь. А значит, грех.

В тебе живет Бог, Который может все изменить!

В чем заключается грех заниженной самооценки?

В неверии. Неверие – это большой грех.

Я умоляю вас милосердием Божьим, попросите Бога, чтобы Он дал вам веру, умножил веру, поднял стандарт веры.

Я получил в духе слово: “с нас начнется Пробуждение”.

И начнется с ключевого чуда. Это будет как детонатор, который взорвет, который осуществит какое-то событие, и тогда все начнется.

Бог готовит нас к этому.

Мой город – это мой дом. Поэтому ответственность моя, чтобы в этом доме был порядок. Если будет порядок, тогда будет благословение.

Источником устройства и порядка является Иисус.

Не моя воля, не мои амбиции, а амбиции Иисуса и воля Иисуса являются главным мотивационным импульсом нашего служения.

Для того, чтобы изменить отношение к городу, надо освободиться от своего эгоизма.

Я знаю, что когда Дух Святой приходит, Он меняет наше отношение.

“И ходил Иисус по всем городам и селениям…”

И ходил Иисус по всем городам и селениям… (Матф. 9:35).

Если бы Иисус жил сегодня, Он бы ходил по всем городам Латвии. Ему нужны все города и все селения Латвии.

В каждом городе и в каждом селении должна быть живая Божья церковь, которая является основанием Божественного Царства на этом месте.

Бог претендует на каждый город Латвии, Бог претендует на каждое село Латвии. Потому что там живут люди, которых Он любит.

И Иисус хочет пойти в каждый город, в каждое село. Для чего?

И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях (Матф.9:35).

Бог хочет исцелять всякую немощь и всякую болезнь в людях в каждом городе.

Гуманитарные программы – это хорошо. Иисус тоже кормил голодных.

Еще Он учил и проводил семинары, объясняя людям, как нужно жить. Это тоже чудесно.

Но люди больные, люди одержимые, обреченные, ждут освобождения.

И Бог хочет, чтобы в наших городах происходили эти чудеса.

И когда ты возьмешь ответственность на себя, Бог даст тебе ключи от города, Бог даст тебе власть.

Видя твое скорбящее за людей сердце, Он даст тебе власть для решения этих проблем.

Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Матф. 9:36-38).

“Он дал им власть…”

И, призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь (Матф. 10:1).

Господь не просто скорбит или сожалеет: “Да, несчастные люди… Да, больные люди…”

Нет, Он говорит: “У Меня есть решение!” И Он призвал Своих учеников.

И что Иисус делал в тех городах, куда приходил?

По-разному. В каждом городе есть своя тема. И в каждом городе есть люди, которые нуждаются в Боге.

Смерть живет в наших городах.

Наши города привыкли к самоубийствам. Наши города привыкли к педофилии, к насилию.

Но Бог хочет, чтобы в наших городах была продемонстрирована Божья сила.

После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа (Лук. 7:11).

Буквально каждое чудо в служении Иисуса начинается со слов: “И пришел Он в город…”

“Пришел Он в Капернаум”, а там у сотника слуга был при смерти.

“И вошел Он в город Наин”, а там мамаша хоронит своего сына.

Потом “приплыл Он в страну Гадаринскую”, а там встретил Его человек одержимый, легионам бесов, которые кричали: “Зачем Ты пришел раньше времени мучить нас?!” (Лук. 8:26-28)

• Иисус шел из города в город для того, чтобы все это поменять.

И я знаю, что когда ты страдаешь и болеешь за этих людей, от Бога приходит авторитет, приходит власть.

Видя чудеса, народ начинает славить Бога

Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города (Лук. 7:12).

Есть города, где практически все мужчины раньше времени умирают. Либо пьют, либо они уезжают за границу, либо погибают в криминальных разборках…

Эта встреченная Иисусом женщина уже была вдова, а теперь еще потеряла последнюю опору в жизни. В городе свирепствовал дьявол.

Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь (Лук. 7:13).

Чуть ранее мы прочитали, что Иисус, “видя толпы народа, сжалился над ними”. Это качество характера Иисуса.

И когда сегодня люди в отчаянии: “На что жить? На кого опираться? Кто защитит?” – на самом деле, кто-то должен подарить им надежду!

Иисус сжалился над безутешной женщиной.

Хотя, когда появляется в душе подобное сопереживание, думаешь, что это сантименты: “Ай, слишком уж душевно – реагировать на всякую боль!”

Это не душевная гадость. Это Божественная любовь.

Иисус подошел к этой похоронной процессии.

И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой (Лук. 7:14-16).

Оказывается, судьба отдельных людей влияет на судьбу города в целом. Народ ожидает Мессию. И придет Желаемый всеми народами.

Я не знаю, какое чудо ты хочешь увидеть. Я лично хочу какое-то из этих чудес увидеть в своем городе.

Я хочу какое-то чудо увидеть не на конференции, а на Домской площади. Я хочу какое-то чудо увидеть на улице Бривибас. Я хочу какое-то чудо увидеть во время какого-нибудь конгресса.

Иисус всегда был среди народа.

В нашем городе будет происходить то, во что мы верим.

И страх напал на всех, кто там был”. Люди были в шоке. И весь народ начал славить Господа.

А до этого все были в унынии. А до этого все были в депрессии.

Давайте молиться о ключевых чудесах в своих городах, в которые был бы вовлечен каждый из нас.

Я молюсь об этом: “Бог, пожалуйста, я хочу, чтобы в моем городе Ты, мой Бог, сотворил чудо и чтобы мои земляки наполнились страхом Господним и прославили Тебя. И сказали бы эту фразу: “Бог посетил народ Свой”.

Это есть критерий пробуждения. Когда не ты объясняешь, а тебя никто не понимает, а когда весь народ и без объяснений понял: Бог посетил народ Свой!

Мы говорим: “Бог, посети народ Свой!”

Не колдуны, не ведьмы, не сектанты, не кашпировские, не гробовые… Нет, это Господь Бог! И всякое колено преклонится перед именем Иисуса Христа.

Ключевые люди открывают города для Иисуса

Это мой город. И в моем городе я хочу для моего Иисуса приготовить все предпосылки, чтобы Он пришел сюда и чтобы Он здесь явил Свою славу.

Самарянская блудница пришла к колодцу, возле которого присел отдохнуть Иисус.

Он попросил у нее воды напиться. Женщина очень удивилась: “Как Ты, Иудей, просишь у меня, самарянки, воды?!”

Но, вопреки иудейским традициям, Иисус начал с ней говорить.

Какой Иисус чудесный! Он совсем не религиозный. Он видит сердце человека, и Он любит всех. Он эту женщину не презирал.

Чем религия отличается от веры?

Религия сразу осудит: “Проститутка, ничтожество, гадина скверная! Еще вздумала со святым говорить!”

Религия побила бы ее камнями.

Но мы сегодня говорим не про религию. Мы сегодня говорим про Божественные ощущения: Иисус сжалился.

Когда к Нему обратился сотник, у которого болел слуга, Он сжалился. Поэтому чудо произошло.

Когда Он встретил женщину, которая хоронила своего единственного сына, Он сжалился над ней и воскресил ее сына.

Когда Он увидел самарянскую блудницу, Он сжалился над ней и простил ее, потому что видел боль в ее сердце.

И посмотрите, какое чудо ключевое произошло: она побежала в свой город и говорила людям: “Пойдите, посмотрите Человека у колодца: не Он ли Христос?” И многие встретились с Ним и уверовали.

Я прошу у Бога уникальное чудо, которое произойдет в моем городе.

Давайте прочтем еще про один город.

А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос. Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам (Деян. 18:5-6).

Есть такие города твердые, города, полные богохульства. Стоит тебе только рот открыть, чтобы проповедовать, и начинаются в твой адрес проклятия, злословие и богохульство.

Даже апостол Павел не выдержал: “Я ухожу из этого города! Если здесь иудеи не принимают Евангелие, пойду к язычникам!”

И пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги. Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай(Деян. 18:7, 9).

Кто-то должен услышать это пророческое слово: “Не бойся, но говори и не умолкай!”

У тебя аргумент: “Наши слова для них, как горох об стенку! Чем больше я проповедую, тем больше злословия. Какой тогда смысл?!”

Кому-то Дух Святой говорит сейчас: “Продолжай проповедовать, потому что Бог желает в этом городе совершить Свою программу!”

Ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе (Деян. 18:10).

Самое большое утешение, если у тебя страшный город, если у тебя криминальный город, услышать от Бога: “Я с тобой, и никто не причинит тебе зла”.

• Когда ты вовлечен в Божью программу, никто не прикоснется к тебе.

Когда ты будешь спасать тех людей, которых Бог приготовил ко спасению, Бог обещает: “Я буду хранить тебя. У Меня еще много людей в этом городе”.

Таких, как Корнилий, который был благочестив, творил много милостыни. И он молился: “Бог! Я хочу, чтобы спасение пришло в мое родство!”

И Бог услышал его и послал к нему Своего слугу: “Петр, иди к Корнилию, тебя там уже ждут”.

Приходит время признания

Нам порой кажется, что мы так всю жизнь и будем: пробиваться, доказывать, оправдываться, что мы не сектанты, что мы нормальные люди.

• Я в духе чувствую, что приходит время признания.

Там, куда Петр пришел, были генералы, дамы и господа. И Петр им проповедовал Евангелие. И когда он говорил слово, Дух Святой сошел на слушающих.

Это то, что будет сопровождать тебя.

Не бойся, ты уже так далеко прошел. Не уходи. Дверь открыта. Да, противников много, но противники не сделают тебе никакого зла. Потому что Бог говорит: “Это Моя награда для тебя в Моем городе”.

Бог ищет людей для исполнения Своих замыслов, Бог ищет делателей.

И верным Своим людям Бог будет давать города.

И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов (Лук. 19:15-17).

Я знаю, что в наших городах наш авторитет будет признан.

Мой город признает мой авторитет, если Бог признает мою верность.

Бог даст мне этот авторитет.

Жертва закрепляет откровение и гарантирует защиту

И явился Господь Авраму и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию (Быт. 12:7).



Другими словами, Бог сказал: “Я дам тебе этот город”.

И Писание говорит, что “поверил Аврам Богу, и это вменилось ему в праведность” (Быт. 15:6).

• В чем заключалась праведность Аврама?

Авраам уверовал в слово Божье и закрепил это слово.

И Бог водил Аврама по земле Ханаанской и говорил ему: “Аврам, эту землю Я отдаю тебе, на этой земле будет жить твое потомство”.

И поверил Аврам Богу и сказал: “Господь, я благодарю Тебя”.

Но вера не только принимает слово, вера закрепляет его.

И что дальше Аврам сделал?

И создал он там жертвенник Господу, Который явился ему (Быт. 12:7).

• Каким образом мы можем показать Богу, что мы уверовали в то, что Он сказал, что для нас это свято, что мы на самом деле пропитаны этим откровением?

Принеся Богу жертву.

Аврам на том же месте, где он получил слово, построил жертвенник и принес жертву: “Бог, моя молитва от жертвенника. Я верю, я принимаю от Тебя авторитет в моем городе. Люди признают мой авторитет, потому что Ты помазываешь меня”.

Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа (Быт. 12:8).

Всякое место, где Бог являлся, где Бог обращался к Авраму, Аврам это место отмечал жертвенником. Шатер и рядом жертвенник, шатер и жертвенник.

И Бог принимал эти его жертвы.

Что делает жертва?

Жертва, во-первых, закрепляет слово от Господа и, во-вторых, защищает человека в будущем от всякого разочарования.

Мы даже не представляем, когда мы жертвуем, как много мы получаем! Мы заручаемся от Бога максимальными гарантиями безопасности и защиты.

Следующая история. В Ханаанской земле наступил голод. И Аврам со своей женой, Лотом и домочадцами пошел в Египет.

И донесли фараону, что Сара очень красива, и он забрал ее во дворец.

И, казалось бы, сколько женщин попало в руки фараона, и все они остались в его гареме.

Но когда фараон покусился на жену Аврама, Сам Бог пришел во дворец фараона и поразил его, сказав: “Не прикасайся к этой женщине!” (Быт. 12:17, 19)

• Как вы думаете, на основании чего вступает в действие ревность Божья?

На основании принесенной жертвы.

Я приношу жертву, и Бог меня в жертву никому не отдаст.

Если я жертву Богу приношу, Бог мою жену в жертву никогда не отдаст фараону.

Если я приношу жертву, моих детей Бог никогда не отдаст в жертву богам этого мира.

А вот если не приносишь жертвы Богу, так легко стать жертвой обстоятельств, чьей-то аферы, различных криминальных разборок.

Бог защитил жену Аврама. И фараон отпустил ее, щедро возместив моральный ущерб.

И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и всё, что у него было, и Лот с ним, на юг. И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом (Быт. 13:1-2).

Если ты поверил Богу, как Аврам, сделай то, что Аврам сделал. Он построил жертвенник, и у этого жертвенника он сказал: “Бог, я верю: мои потомки будут жить на этой земле”.

Мы все нуждаемся в Божьей защите. В защите нуждаются наши жены, наши дети, наши церкви, наши откровения.

И молитва от жертвенника – это величайшая молитва!

Когда Соломон построил храм Богу и принес Ему тысячу жертв, и у жертвенника он поднял руку и сказал: “Бог, если придет засуха, если придут враги, если будут эпидемии, то да будет наша молитва от жертвенника услышана на высоте!” (3 Цар. 8:22-53)

Я верю в Пробуждение Латвии. В Пробуждение каждого города, каждого села.

Чудеса будут разные, потому что мы разные и проблемы у людей разные.

Но Иисус один. И Он любит этот народ.

Он сжалился над ним и хочет исцелить болящих и отпустить измученных на свободу.

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая