Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Берегитесь закваски Иродовой

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

07 марта 2010 года, Рига, Латвия
Когда Господь говорит о том, что мы должны чего-то беречься, это означает, что на самом деле это серьезная опасность.

“Берегитесь” – это значит “опасно”. Это означает, что это может повредить, нанести ущерб, разрушить.

Если Господь на что-то обращает наше внимание, мы не имеем права это игнорировать.

Наша жизнь потому и полна роковых ошибок, что, когда на что-то Бог обращал наше внимание, мы Его предупреждение игнорировали. Оттого мы и попадали в большие-большие проблемы.

“Больше всего хранимого храни сердце твое”

И сегодня Господь акцентирует наше внимание на одном аспекте: наряду со многими другими опасностями, которые могут подстерегать нас, есть еще такая опасность – “закваска Иродова”.

Что имеется в виду под словом “закваска”?

Это может быть некая определенная философия, некая человеческая концепция. Это может быть культура или субкультура. Если хотите, это может быть мода. Это может быть что угодно!

Это может быть какой-то информационный сгусток, который, проникая в наше сердце, начинает, как раковая опухоль, распространяться внутри нас.

Мы живем в век информации. Нас окружает сплошное пересыщенное поле информации.

И мы с вами сами отвечаем за то, какая информация проникает в наши сердца.

Мы сами должны ее фильтровать.

Мы сами должны заботиться о том, чтобы сердце каждого из нас все-таки было наполнено чем-то определенным и доброкачественным.

Если это храм, значит, в храме должны быть соответствующие атрибуты, должна звучать определенная информация, адекватная храму.

Иисус предупреждал: “Берегитесь закваски фарисейской” (Матф. 16:6).

Мы должны понимать, что не все, что звучит снаружи, должно проникнуть в наше сердце. Не все, о чем говорят люди, должны говорить мы.

Не во все, во что верят окружающие, должны верить мы.

Мы с вами должны осознать то, что является мерилом нашего спасения, нашего достоинства и наших интересов.

Почему написано: “Больше всего хранимого храни сердце твое”? Потому что “из него источники жизни” (Пр. 4:23).

Хранить сердце” – это значит, что, прежде чем пропускать какую-то информацию в свое сердце, мы должны осмыслить: она нам поможет или она нам повредит?

Берегитесь закваски…”

“Закваска” – как вирус, который попадает внутрь сначала незаметно. А потом оказывается, что идет воспаление во всем организме.

Закваска так же. Сначала какая-то мысль, какое-то откровение, какое-то расхожее мнение незаметно падает в сердце и потом отравляет все наше мироощущение.

Берегитесь закваски мирской!

А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас (Марк. 8:15-16).

Давайте проанализируем прочитанный стих.

Прежде всего, мы должны понять, что это заповедь!

У нас должны быть какие-то табуированные темы.

У нас в жизни должны быть границы, за которые мы не должны переступать.

Если нет охраняемых границ, если город не имеет стен, то он будет непременно захвачен врагами.

Гуманисты заявляют, что всяческие “ограничения – это покушение на права человека”. Но это абсурд! Ограничения – это как раз защита прав человека. Потому что вседозволенность все разрушает и уничтожает.

Мы не можем есть все подряд, пить все подряд, делать все подряд. Это приведет нас к смерти. Что-то мы можем есть, но что-то для нас вредоносно.

• Поэтому, когда Господь говорит: “Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой”, – это лишь забота о нашей безопасности, о нашем спасении и о нашем достоинстве.

В век толерантности и политкорректности мы уже искаженно воспринимаем Слово Божье. Но мы должны выбросить эти демократические фильтры и воспринимать слово от Бога в чистом виде.

• Итак, “закваска” – это определенная философия, которая формирует человеческое сознание.

Хотите вы или не хотите, но секс до брака ведет к семейным проблемам. Реально это или не реально?

Было время, когда об этом вообще не говорили. Вопрос этот не стоял, потому что это однозначно считалось грехом. А возмездие за грех – смерть.

Сегодня же закваска этого мира проникает в сознание верующего человека. И сегодня уже и христиане дискутируют: “А где написано, что секс до брака – это грех?”

Берегитесь закваски этого мира! Потому что философия этого мира может проникать в наше сознание.

Но если свет, который в нас, есть тьма, то какова же тьма?! Чем тогда христиане отличаются от этого мира, если нет ограничений? Если христианская культура не отличается от культуры этого развращенного мира?!

Друзья мои, мы с вами должны сознавать этот важный постулат, сказанный Иисусом: “Вы в мире, но не от мира”.

Иисус сказал Своим ученикам: “Вы будете в мире, но вы должны знать, что вы не от мира сего”.

Моя сила заключается в том, что я хоть и живу в этом мире, но я не являюсь частью этой системы. Я – агент Божий, я имею миссию в этом мире.

Я не стал частью этого мира. Я имею задачу изменить этот мир.

• Не мир должен поменять христианство, христианство должно изменить этот погибающий мир.

И до тех пор, пока христианство – это соль земли, мир будет меняться.

Но если мир начинает формировать наше сознание, наши вкусы, наши традиции, – соль теряет силу.

А если соль потеряла силу, она уже ни на что не годна, поэтому не нужна никому! Иисус говорит, что такую соль выбрасывают вон на попрание людям (Матф.5:13).

Способность остановить влияние мирской философии на территории церкви – это и есть “сила, которой обладает соль”.

• Соль обладает силой до тех пор, пока она может удержать культуру этого мира от растления.

Мы в мире, но мы не от мира. В этом наша сила.

Мы в мире, но мы не от мира. В этом наше преимущество!

В этом было преимущество Иисуса Христа, в этом было преимущество первоапостольской церкви и всех тех людей, которые приносили Пробуждение.

Что такое “быть в мире, но не от мира”?

Это сродни кораблю, который плывет по морю. Он будет плыть до тех пор, пока морской воды нет в его трюмах. Он сможет идти сквозь бури и штормы. И гарантия того, что он не потерпит крушения, – это отсутствие той воды, которая снаружи, в его внутренних трюмах.

Как только вода, по которой плывет корабль, попадает в его трюмы, начинается крушение.

И чем больше морской воды будет в трюмах, тем больше шансов у этого корабля пойти на дно.

• И я сегодня говорю открытым текстом: чем больше мирской культуры будет в “трюмах” нашей церкви, в нашем христианском сознании, – всех этих заморочек греха, этой либеральной культуры, этой толерантности, всего, что навязывается нам миром, – тем слабее будет христианство.

И не просто слабее. Оно, как корабль, заполненный морской водой, пойдет на дно.

• Мы должны помнить, что мы – народ святой, праведный народ, поэтому нам не все позволительно из того, что позволительно этому миру.

Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой…”

Царь Ирод и фарисеи формировали религиозно-политическое сознание в стране.

Поэтому наша задача – не стать заложниками внешней системы.

Интересы и эмоции

• Я понял, что настроение народа и интересы народа – это не одно и то же.

Не всегда настроение народа соответствует его интересам.

• Смысл просвещения – это объяснить человеку, в чем его благо, и открыть, что служит миру.

Бог защищает наши интересы, а дьявол играет на наших чувствах.

Существует настроение. Это сильная штука. Какое настроение – такие будут и решения.

Но кроме настроения существует еще понимание своих подлинных интересов.

Не всегда мое настроение совпадает с моими подлинными интересами. И, защищая свое настроение, я могу пойти в ущерб своим интересам.

И наоборот, защищая свои интересы, я могу кому-то испортить настроение.

А нам зачастую становится страшно испортить кому-то настроение.

Так вот, честные Божьи служители идут вторым путем. Они “портят всем настроение”, защищая свои интересы, сокрытые в Божьих откровениях.

Мы, защищая Иисуса, защищаем свои интересы, а игнорируя Иисуса, мы игнорируем свои интересы.

Что такое “берегитесь закваски фарисейской и Иродовой”?

Если говорить современным языком, то это значит: берегитесь стать жертвой глобальной профанации! Потому что сейчас на это все рассчитано.

Идеологические институты работают над сознанием людей, промывая им мозги и втолковывая: “Уйди со своими интересами! Какой Иисус?!”

Но берегитесь, чтобы ваше настроение не взял под контроль дьявол через современного Ирода.

Иисус три с половиной года ходил по земле, учил, творил чудеса, служил людям. Народ толпами бегал за Ним. И все говорили: “Вот наш интерес: больные исцеляются, бесы выходят! Голодных Он кормит, а нищие благовествуют. Какая красота! Это наш интерес”.

И что дальше происходит?

Под страхом анафемы объяснили этому народу, что на самом-то деле Он нарушает закон Моисея. Вот это и есть закваска фарисейская и закваска Иродова! Еще вчера они кричали Иисусу “Осанна!”, а сегодня, когда предложили освободить Иисуса, эта толпа безмозглая кричит: “Распни Его!” и выбирает освободить разбойника Варраву.

Настроение народа не всегда совпадает с его подлинными интересами.

• Бог защищает интересы людей. Дьявол играет на их настроении.

Зрелость нашей веры заключается в том, чтобы привести в полную гармонию и соответствие наши интересы и наше настроение.

Знаете, почему?

• Потому что решение, которое человек принимает, опираясь на эмоции, – это, как правило, роковое решение.

Вы можете примеры из своей жизни вспомнить.

Когда ты со взвинченными нервами – кто-то тебя накрутил, кто-то тебя дезориентировал, – ты забываешь о своих интересах, а просто в своих чувствах, как последний дурак, кричишь: “Распни!”

Кого распять?! Того, Кто тебя исцелял, спасал, Кто благословлял, Кто пришел ради тебя?! И ты, руководствуясь эмоциями, становишься убийцей своей собственной судьбы. А значит, своих собственных интересов!

Отвергнув Иисуса, Израиль отверг свои собственные интересы. И в 40-м году их интересы были уничтожены, и их столицу сравняли с землей.

• Когда наши настроения идут вразрез с нашими интересами, мы губим собственную судьбу!

Мы все люди эмоциональные, мы все люди душевные, мы все легко заводимся. Эмоциональность – это неплохое качество нашего характера.

Но мы должны знать, кто управляет нашими эмоциями, и кто руководит нашим настроением.

Скажите, Господь работает в соответствии с нашим настроением?

• Нет. Господь работает на пользу нашим интересам, иногда вопреки нашему настроению.

А мы сентиментальные люди. Мы о своем настроении говорим гораздо чаще, чем о своих собственных интересах. И в этом наша слабость.

• Душевные гадости приведут нас к проклятию.

Но духовные откровения защитят нас и приведут ко спасению.

Я еще раз говорю: не всегда настроение человека совпадает с его подлинными интересами. И человек сам решает, погубить ли ему собственные интересы в угоду своему настроению, или все-таки пойти вопреки этому настроению и защитить свою судьбу, которая сокрыта в имени Иисуса Христа.

Зрелость заключается в знании своих интересов и в их абсолютной защите.

Кто-то играет на наших эмоциях, кто-то формирует наше настроение.

Берегись оказаться человеком, подверженным эмоциям, который идет вопреки своим жизненным интересам!

Из сердца – источники жизни

Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие”.

Что есть лицемерие?

Это когда ты чувствуешь одно, а говоришь другое.

Лицемерие – это сродни шизофрении, потому что раздвоенность внутри. Как это объяснить иначе, если Петр, который любил Иисуса, отрекается от Иисуса?

• Поэтому беречься закваски фарисейской” – это значит никогда не позволять дьяволу играть на своих эмоциях.

Зачем мы приходим в церковь?

Для того, чтобы аннулировать, ликвидировать, нейтрализовать то настроение, которого мы набрались в этом мире.

Разочарование: “Все, ловить нечего!”, ропот, бунт, проклятие...

Мы приходим сюда, чтобы обновить наши ценности, обновить наши откровения, говоря: “Бог на нашей стороне! И поэтому все эти настроения панические и разочарование мы выветриваем свежим ветром нашего драгоценного Святого Духа!”

“Закваска” – это не то, что ты в мозги складываешь.

“Закваска” – это то, что ты в сердце пропускаешь. Закваска говорит не о мозгах, а о сердце.

Где рождается вера? В мозгах?

В сердце!

Где рождается суеверие? В мозгах?

В сердце!

• И вопрос сегодня стоит так: кто первым доберется до твоего сердца, тот и будет управлять твоей жизнью.

Если это не будет Божий служитель, то обязательно подберутся отступники, которые будут говорить: “Да эти великаны нас сожрут!”

Наши корабли в безопасности до тех пор, пока в их трюмах нет морской воды.

Церковь до тех пор сильна, пока здесь не превалирует культура этого мира. Пока здесь не модно то, что модно в этом мире.

Пока здесь властвует культура Царства Божьего, – мы в мире, но не от мира.

Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. И берегитесь закваски Иродовой.

Закваска Иродова

Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. Царь Ирод, услышав об Иисусеэто Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых (Марк. 6:12-16).

Царь Ирод и Иоанн Креститель. Когда я читаю об этой трагедии, мое сердце обливается кровью.

Иисус уже вошел в Свое служение, воспитал учеников, которые теперь ходили по городам и проповедовали Евангелие. Пробуждение стало захлестывать города. Один город за другим. Это были круссейды исцеления.

И молва о чудесах просто летела из одного города в другой.

Молва разносилась по всей Иудее и за ее пределами: “Пробуждение! Больные исцеляются!”

И когда эта новость достигла царя Ирода, он, мне кажется, сказал с горечью: “Я знаю, кто это. Это Иоанн Креститель, которого я обезглавил. Это он воскрес из мертвых...”

Отсюда нетрудно сделать вывод, что делает закваска Иродова.

Закваска Иродова обезглавливает Пробуждение, обезглавливает церковь, она обезглавливает любое служение.

Царь Ирод, упоминаемый в этом отрывке, был сыном того Ирода, который велел убивать младенцев в Вифлееме. Тот был жесток и коварен до крайности.

Сын его, тоже Ирод, был менее жесток. Он уважал, берег и защищал Иоанна. И, по сути, Иоанн был его первым психологом, Иоанн был духовным наставником Ирода. Ирод не был изувером.

Давайте прочитаем о нем и поймем, что интересы Ирода пошли в конфликт с его настроением. И был кто-то, кто его настроением конкретно управлял и манипулировал. И добился своего. И Ирод, может быть, не будучи убийцей, стал палачом. Это не одно и то же.

Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой, чтобы не стать заложником профанации. Следите за своим настроением.

Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла (Марк. 6:17-19).

Ирод женился неправильно. За это Иоанн упрекал его публично: “Это грех! Общество, как рыба, гниет с головы. Поэтому семейное положение президента должно быть образцовым”.

Причем сам Ирод на эти слова отреагировал с пониманием.

Но жена его, Иродиада, – эта Иезавель Нового Завета – затаила злобу на Иоанна и решила: “Я тебя убью! Я найду момент, чтобы уничтожить тебя!”

И в то время, как Иродиада вынашивала коварные планы, как убить этого проповедника Иоанна, сам Ирод даже испытывал страх перед Иоанном, зная, что он муж праведный и святой, и берег его.

Мне кажется, Иродиада затащила этого Ирода на трон и соблазнила его, чтобы самой остаться царицей. А Ирод, может быть, был сильным политиком, но он был слабым мужчиной.

В чем заключается слабость мужчины?

В том, что во имя ложного, хрупкого мира в семье он приносит в жертву свои собственные интересы.

Разве Ирод не знал, что Иоанн праведник, что Он человек Божий?

Знал, конечно. И его отношение к Иоанну было очень уважительное.

Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его. (Марк. 6:20).

Представляете себе, какие были отношения у царя с Иоанном?

Они встречались, беседовали, и Ирод советовался с Иоанном.

Практически Иоанн стал главным консультантом для царя Ирода и всей его команды.

И чем больше Иродиада видела, что ее муж уважает, ценит, слушает, повинуется Иоанну, тем больше ее разбирало зло.

Берегитесь закваски Иродовой”! Знаете, прежде всего, это о чем?

О том, что жениться надо правильно.

Мужчины, парни, смотрите, чтобы никакая женщина не затащила вас в тот брак, который Бог не благословляет.

А Ирод попался и стал подкаблучником конченным.

Царь, в чьем распоряжении армия, министерства, финансы, спецслужбы! Царь, который захватывает территории соседних государств, оказался слабым перед женой. И его Иродиада так использовала!..

И коварство ее заключалось в том, что, вынашивая планы убийства Иоанна, она хотела сделать это руками Ирода!

Казалось бы, ну что сложного для царицы в том, чтобы убрать неугодного ей человека? Подослала пару “маджахедов” на крещение, которые бы и утопили Иоанна...

Нет! Иродиада замыслила: “Я устрою показательную смерть. Это не будет банально – от разрыва сердца или от разрывной пули снайпера. Я это сделаю так, чтобы ты, мой муженек, который говоришь, что любишь Иоанна, своими собственными руками его убил!”

Вот что дьявол делает: старается сыграть на настроении, чтобы человек против своих интересов принял роковое решение.

Берегитесь закваски Иродовой, чтобы не уничтожить свои собственные интересы своей собственной рукой.

Дух Иезавели – это тот дух, который всегда уничтожал пророков.

Царь Ахав с женой Иезавелью – это как будто параллель из Старого Завета.

Дух Иезавели – кровожадный дух.

Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, - дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя” (Марк. 6:21-24).

Берегитесь закваски Иродовой!

Защищайте свои интересы. Защищайте Божьих служителей. Защищайте ту церковь, в которой вы нашли свое спасение.

Берегитесь духа Иезавели, берегитесь коварных манипуляций!

Когда я говорю сейчас об этом, у меня глубокое сожаление в сердце. Потому что таких мужчин, как Ирод, сегодня не одна тысяча. Мужчин классных, любящих своих жен, знающих Бога, но безвольных и слабых, склонных к компромиссам.

Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей (Марк.6:26).

Это был удар ниже пояса. Это был злобный, коварный удар. Ирод попался.

Все слышали, как он клялся. И этот торжественный праздник, может быть, самый счастливый для него праздник, превратился в траурный день.

Против своей воли, против своих интересов, против своего уважения и своей любви к Иоанну Ирод отдает страшный приказ оруженосцу: “Что я обещал, сделать!”

Вот в чем коварство дьявола: чтобы друзья убивали друзей, братья убивали братьев, служители убивали служителей. А он будет как бы в стороне.

Берегитесь закваски Иродовой, чтобы никто из вас не оказался невольным палачом своего ближнего или праведника, который готовит путь Господу.

Храни нас Бог от закваски Иродовой! И пусть внутри нас будет святость, честность и праведность!

И вот написано, что оруженосец принес этот поднос с головой и отдал дочери Иродиады. Дочь эту голову принесла своей матери.

Иродиада поставила перед собой этот поднос и сказала: “Ну что, допроповедовался? Доигрался? Я тебя победила! Все, ты больше никогда не скажешь ни одного слова! Песенка спета!”

Но Иродиада рано праздновала победу. Потому что в это время по улицам Иерусалима, по городам Иудеи и Самарии уже ходили апостолы нашего Господа Иисуса Христа и проповедовали Евангелие, изгоняли бесов, мазали маслом и исцеляли больных.

Никогда не позволяйте дьяволу играть на ваших настроениях.

Позвольте Богу защитить ваши интересы в имени Иисуса Христа.

Никогда нельзя чувства превозносить над откровениями.

Чувства приходят и уходят, эмоции приходят и уходят, а слово Божье остается неизменным во веки веков.

Я еще раз хочу пожелать, чтобы в наших домах были радость, единство и гармония. Чтобы и мужья, и жены служили Господу, чтобы их дети служили Господу.

И чтобы никто из нас никогда не оказался жертвой какого-то обольщения. Потому что в последнее время атаки будут учащаться.

А нам благо – приближаться к Господу.

И слава Богу, что когда звучит Его слово, то наше настроение и наши отношения меняются.

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая