Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

И сел Иисус у сокровищницы

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

9 августа 2009 года, Рига, Латвия
Итак, сегодня второе воскресенье месяца, и мы будем говорить о деньгах. Это очень важная тема, это вечная тема.
Я не знаю, когда деньги появились, но если мы читаем Библию, то о них упоминается прямо с книги Бытие.
Когда Авраам ходил по земле, там уже была недвижимость, там уже покупали участки земли под дома, под могилы. Там уже было серебро и золото.
• То есть сама денежная система была придумана Богом.
Деньги придумал не дьявол, деньги придумал Бог.
Поэтому когда говорят, что “деньги – это зло”, это неправильно. Деньги – это не зло.
Неправильное отношение к деньгам – это зло.
А сами деньги – это добро. Потому что без денег на земле мы никуда.

Деньги определяют уровень свободы

За все отвечает серебро” (Еккл. 10:19).
Если бы деньги действительно были злом, то получилось бы, что за все отвечает зло. А это неправильно.
Деньги не есть зло, потому что деньги придумал Бог и придумал их для того, чтобы у людей были рыночные отношения.
А торговые отношения немыслимы без денег. И вот поэтому вокруг денег вращается все.
Наличие денег определяет степень нашей свободы.
Деньги определяют уровень нашей свободы.
Деньги определяют уровень нашего выбора и нашего влияния.
• Согласитесь, чем больше денег, тем больше возможностей.
Чем больше возможностей, тем больше влияния.
Деньги определяют уровень нашего влияния.
А влияние – это предпосылка власти: чем больше влияние, те больше власти.
Если бы у нас было побольше денег, мы бы могли выкупить телевизионный канал и 24 часа в сутки вещали бы о чудесах Божьих. Скажите, это зло или добро?
Это добро!
Если бы у нас было достаточно денег, мы бы печатали христианскую газету тиражом в 100 тысяч экземпляров, и на русском, и на латышском. Это зло или добро?
Это добро!
И когда мы говорим, что “деньги – это зло”, и поэтому “они для нас особого значения не имеют”, – это, на мой взгляд, некое внутреннее лицемерие.
Деньги нужны, и денег должно быть много.
Денег у нас должно быть больше, чем достаточно.
И самое главное, что в этом заинтересован Бог!
• Запомните: те люди, у которых нет денег, всегда будут зависть от тех людей, у которых деньги есть.
И рождается зависимость, рождается рабство.
А Бог против рабства. Бог против того, чтобы ты был рабом. Господь людям принес свободу. И в том числе финансовую свободу.
А твоя финансовая свобода – это когда твоих средств хватает для того, чтобы жить так, как ты хочешь.
Дьявол пришел, чтобы украсть, убить и погубить (Иоан. 10:10). Это программа дьявола во всех сферах жизни. И если говорить об экономической сфере, то дьявол пришел, чтобы и там украсть деньги, погубить судьбу и убить всякую веру.
Но Иисус Христос пришел, чтобы дать нам жизнь и жизнь с избытком (Иоан. 10:10).
Чтобы имели жизнь и имели с избытком”. Между прочим, этот избыток не только духовный, но также избыток и финансовый.
Друзья, когда еще говорить об избытке, как не в условиях недостатка? Если у нас есть избыток, то что про него говорить? Избыток, он и есть избыток.
• Но когда мы все сегодня остро ощущаем недостаток, то наша вера в избыток – это есть протест против всякого недостатка.
Я верю, что избыток – это воля Божья.
И то, что мы сегодня проходим, – это временное явление. Этот кризис закончится. И мы выйдем из этих условий как победители.
Вот почему во время кризиса нельзя быть скупыми.
Во время кризиса надо быть жертвенным.
Потому что наши жертвы во время кризиса определяют уровень нашего процветания после кризиса.
Поймите, что Бог видит нас не только во время изобилия, Бог видит нас и во время скудости.
Скажите, зачем Бог послал к вдове пророка Илию, которого она должна была кормить?
Илия пришел в Сарепту к вдове во время тяжелого кризиса, во время голода. И у этой бедной женщины попросил: “Дай мне опреснок”.
А у нее была своя программа, программа левая: “Вот, спеку последний опреснок, мы его съедим и умрем”.
И вот многие сегодня так же собираются достать свою заначку, погулять в “Лидо” перед смертью и потом умереть.
Левая, неправильная программа! Она называется так: “дьявол пришел, чтобы украсть, убить и погубить”.
Но у Бога другая программа! Он хочет, чтобы во время кризиса мы были жертвенными для того, чтобы смогли выжить во время кризиса и после кризиса стать процветающими людьми.
Каждый из нас сегодня сдает этот жизненный экзамен.

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел…

Мы должны сознавать, что Иисус контролирует не только наши сердца, наши молитвы, наше прославление.
Иисус также контролирует наши сокровищницы.
Ты не знаешь, где моя сокровищница. Ты не знаешь, где мои деньги хранятся: в тумбочке, в шуфлядке, или в банке.
Но Иисус все это знает. Иисус видит наши сокровищницы.
И Иисусу не безразлично, как мы распоряжаемся деньгами.
Марк. 12:41
И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу…
Это же так интересно! Мы говорим: “Ай, Бог на деньги вообще не обращает внимания…” Нет, Господь очень даже обращает внимание.
Если бы Господь не обращал внимания на то, как люди жертвуют, Он бы не садился возле сокровищницы.
Вероятно, сокровищница стояла возле выхода. И когда народ, прослушав слово от Бога, выходил из синагоги, то в знак благодарности он клал деньги в сокровищницу.
А Иисус смотрел, кто как жертвует.
Иисус-то все знает. И Он видел не только те деньги, которые клались в сокровищницу, но и те деньги, которые оставались у человека.
Жертвенность определяется не теми деньгами, которые уходят, жертвенность определяется теми деньгами, которые остаются.
Итак, Иисус у сокровищницы.
Дело в том, что все золото и все серебро на земле принадлежит не дьяволу, все золото и серебро на земле принадлежит Господу. Потому Богу не все равно, как люди распоряжаются Его деньгами.
Отношение к деньгам выражает отношение к жизни. Потому что мы все работаем, тратим свое здоровье, тратим свои силы, время, нервы на то, чтобы иметь деньги.
По сути деньги – это эквивалент нашей жизни.
Потому любая наша жертва деньгами – это жертва частью нашей жизни.
Я жертвую часть своей жизни.
Иисус, будучи богат, обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетой” (2 Кор.8:9).
Правильное отношение к деньгам – это правильное отношение к жизни.
Итак, деньги. Какую роль они играют в нашей жизни?
Иисус у сокровищницы. Иисус хотел определить, вероятно, какую роль в нашей жизни играют деньги: самую главную или вторичную.
Поймите, в жизни существуют приоритеты. Деньги важны, но не они – самое главное.
И в сфере финансов существуют два понятия: “процветание” или “нажива”.
Итак, мы можем либо процветать, либо наживаться.
Мы можем использовать Бога, чтобы достигать денег, и можем использовать деньги, чтобы достигать Бога.
• Самое опасное, что в жизни нашей может быть, - это когда деньги превращаются в цель: деньги ради денег.
Даже люди в мире говорят, что это самое страшное, когда деньги перестали работать на какую-то идею. Когда деньги начинают работать ради денег, - это уже как раковая опухоль, которая человека уничтожает.
• Запомните: деньги никогда не должны стать целью.
Деньги всегда были и остаются средством.
Запомните это. Деньги не цель. Деньги – это только средство для достижения цели. Те люди, которые превращают деньги в свою жизненную цель, становятся рабами маммоны.
Вы знаете, если деньги станут богом человека, то он превратится в жертву. Потому что маммона – это страшный бог, это безжалостный бог. Ради денег люди убивают друг друга.
Ради денег разводы, ради денег аборты, ради денег войны, ради денег теракты. Что только люди не делают ради обладания богатством, ради обладания деньгами, которые они превратили в своего бога.
Ладно, если это только в мире.
У нас в жизни должны быть правильные приоритеты.
Запомните: деньги – это только средство для достижения цели.
Если даже средств нет, но цель-то осталась! И наша главная цель – это Царство Божье, пришедшее в силе.
Маммона никогда не обеспечит защиты богатства.
Вы знаете, деньги могут приходить Божьими путями, деньги могут приходить путями маммоны.
Деньги от маммоны – это незащищенное богатство.
Процветание от Бога – это защищенное богатство.

“Великое приобретение – быть благочестивым и довольным”

1 Тим. 6:6-9
Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу
Итак, когда у нас есть цель, мы служим Богу.
Иисус сказал: “Прежде всего, ищите Царства Божьего… и правды Его” (Матф. 6:33).
И давайте согласимся, друзья, что далеко не все можно купить за деньги. Что-то можно купить, а что-то невозможно купить.
Можно купить лекарства, но согласитесь, что здоровье не купишь. Даже операции, которые делаются в самых современных операционных, имеют определенные границы человеческой компетенции. И даже самые опытные хирурги говорят: “Мы сделали все, что мы могли, а дальше – от Бога”.
У человека возможности ограничены.
Поэтому ставить на деньги – это планировать проигрыш изначально.
Можно женщину купить. В мире женщин покупают. Покупают временное удовольствие. Но возможно ли купить любовь?
Нет! Ты хоть тресни, но если женщина тебя не любит, ты хоть миллион положи, а любви не будет.
А скажите, что человеку счастье приносит?
Только взаимная любовь!
У тебя может быть секс, но у тебя может не быть любви. А счастье приносит не секс, счастье приносит реальная любовь. Когда ты ощущаешь, что тебя ценят, тобой восхищаются, тебя любят не руками, а душой.
Мы должны понимать, что истинное счастье заключается именно в этих невидимых духовных и душевных вещах.
Бог. Он любит, Он прощает, Он говорит, Он отвечает, Он защищает.
Скажите, а деньги кого-то любят?
Деньги равнодушны к тем, кто их алчет.
В чем несчастье?
Несчастье в безответной любви.
Когда же я люблю Бога и говорю Ему от всего сердца: “Бог, я очень люблю Тебя!”, и Бог мне отвечает: “Я возлюбил тебя прежде…”
– “Боже, я хочу служить Тебе!”
А Бог отвечает: “А Я уже послужил тебе в лице Иисуса Христа”.
– “О, Иисус, прости меня!”
– “Прощаю тебя. Иди и впредь не греши”.
Скажите, а что деньги говорят?
Ты говоришь: “Баксы, защитите меня!”
– “Выкручивайся сам, чувак!”
– “Ой, простите, лоханулся… Не туда вложил!”
– “Твои проблемы…”
Кого деньги прощали? Кого деньги защищали? Кого деньги спасали?
Деньги равнодушны по отношению к тем, кто клянется им в любви: “Я люблю, я хочу, я жертвую ради вас…”
Ты жертвуешь ради денег, а маммона не собирается жертвовать ради тебя. Ты служишь маммоне, а маммона говорит: “Фиг тебе, я тебе служить не буду!”
Вы подумайте только, насколько люди обмануты, превращая деньги в цель, превращая деньги в бога. И этот бог, созданный людьми, уничтожает людей.
Служа маммоне, человек создает собственного палача, который его уничтожает.

“Желающие обогащаться впадают в похоти…”

1 Тим. 6:9
А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу…
“Обогащаться”. Что это за слово?
От слова “богатство”.
– “Сломаю старые житницы, построю новые. У меня будет четырехэтажный дом, у меня будет яхта…”
Я читал, что на “Новую волну” прилетало 49 частных самолетов в аэропорт “Рига”.
49 частных самолетов!
Может быть, сотни людей летели обыкновенными рейсами. А есть частные самолеты. На яхтах тоже прибывали люди.
Вы понимаете, амбиции человека безграничны.
У тебя три этажа? У меня будет четыре!
У тебя свой личный самолет на восемь посадочных мест, а у меня будет на 28!
И здесь человек попадает в эту безграничную игру: яхты, машины, дорогущие часы на полмиллиона…
И хочется спросить: “А что такое? Ты на руке носишь полмиллиона? У тебя ремень за 100 тысяч, какое-то кольцо за четыре миллиона. Ты что, рождественская елка, что ли? А зачем, для чего?!”
Ты скажешь: “Алексей, ты просто не понимаешь…”
Да, я, может быть, чего-то не понимаю. Но что-то я очень хорошо понимаю. Понимаю, например, что когда человек становится рабом маммоны, это плохо для него закончится.
Желающие обогащаться, у меня к вам один контрольный вопрос: что дальше?
Хорошо, у тебя уже есть яхта. Что дальше? У тебя уже есть свой остров. Это неплохо. Ты купил уже ассоциацию банков? И вот ты гребешь под себя, нагребаешь. И потом в разгар карьеры, вдруг выясняется…
Хозяин “Гербалайфа” всем обещал долголетие: “Кушайте нашу траву, и…”, а сам в 40 лет крякнул. И кому все богатство достанется? Только не ему.
И хочется спросить: маммона тебя спасет от адских мучений? Маммона простит твои грехи? Маммона запишет тебя в книге жизни? Что в конце?
Димитрий Макаренко во время евангелизаций рассказывал, что он знал одного хозяина птицефабрики, у которого было так много денег, что даже “куры не клевали”. У него было все: и машина, и красивая жена, и недвижимость. И во что он только не вкладывал свои финансы!
И у него был друг-водитель. И когда в разгар карьеры в 40 лет этот хозяин птицефабрики умер, шофер стал мужем его красивой жены. Он спал на его кровати, он ездил на его машине. Он сел в кресло его офиса.
И хочется спросить: “Что дальше?”

Деньги: бог или слуга?

А много ли человеку надо?
Для того, чтобы хорошо выспаться, скажите, какой должна быть кровать? Два метра на четыре, с золотыми шторками?
Если у тебя здоровый сон, ты и на раскладушке выспишься. А если бесы внутри живут и покоя тебе не дают, то ты хоть на бриллиантах ложись, и все равно будет бессонница.
Скажите, много ли человеку надо, чтобы покушать?
Вот есть такое блюдо для гурманов – “Фуагра”. Да сто лет мне эта “Фуагра” нужна! Это что, добавит мне мозгов?!
Я не против экзотики. Можно все пробовать. У меня только вопрос: что дальше?
И знаете, что Иисус по этому поводу говорит?
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют… Деньги – это ценность физическая и земная. С собой не возьмете. Позаботьтесь о сокровищах на небесах, где ни моль, ни ржа не истребляют” (Матф. 6:19).
Мы живем один раз, и проиграть не имеем права.
Маммона – это жестокий бог. Запомните: деньги – это не цель, деньги – это средство.
Деньги – это хорошие слуги, но могут стать кровожадным господином.
И этот кровожадный бог не пожалеет тебя, он тебя не утешит.
Желающие обогащения впадают в искушения и в различные похоти.
Я вспоминаю одного парня, у которого были великолепные шансы. Но он не смог разобраться в том, что для него важнее: духовные ценности или ценности материальные.
Вы знаете, мы можем быть в церкви и все про деньги и про деньги говорить. Мы говорим, что деньги важны. Мы говорим, что деньги – это важный и необходимый фактор в нашем служении. Но это, друзья, не цель!
Вы знаете, если бы все деньги, которые лично мне жертвовали… Я езжу по всему миру, меня благословляют, мне дают большие пожертвования. И если бы все деньги, которые причитались мне за мои семинары, за мои DVD, за концерты и книги, я использовал на личные нужды, складывал бы их или вкладывал в какую-то недвижимость, то я не знаю, где бы я сегодня был и что бы я сегодня имел. Но меня это, друзья, не греет. Потому что все равно в жизни человека есть другие ценности, более важные.
Иисус учил: “Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Матф. 6:21).
И мы сегодня должны сознавать, что мы строим Царство Божье на земле.
Ты спросишь: “А куда ты эти деньги деваешь?”
А все на ваших глазах. Как еще можно иметь такое церковное здание и еще по два раза каждый год устраивать шикарнейшие конференции, которые стоят по 80-90 тысяч латов каждая?
А сколько есть “умных” церквей, которые говорят: “Да сто лет нам это нужно! А зачем нам все это нужно?”
А мы вкладываем свои деньги в программы Царства Божьего.
Мы дорого платили каналу TV-5 для того, чтобы люди слышали Евангелие по телевизору. Мы сами не выигрывали от этого ничего. Единственное, в чем выиграли, – это когда сегодня люди подходят и говорят: “Я смотрел ваши программы. Спасибо… Моя жизнь поменялась, потому что я слышал Евангелие через ваши программы…”
Когда мы вкладываем в Божьи программы, то Бог нас благословляет.
Когда мы желаем обогащаться, мы проиграем.
Иисус говорит: “Прежде всего, ищите Царства Божьего и правды Его” (Матф. 6:33).
Запомните: Иисус сидел у сокровищницы и смотрел, как люди жертвуют.
Иисус – главный Бухгалтер. Иисус – это Тот, Кто контролирует финансовые потоки.
И Он также оценивает: являются ли деньги нашим богом, или все-таки для нас деньги – это средство, чтобы достигать Бога.
Я иногда удивляюсь, читая Писания. История про Елисея и Гиезию.
Елисей имел двойное помазание. Он творил много чудес. И рядом с ним был человек, на глазах которого все это происходило, но который так и не смог понять самого главного. Писание говорит, что “корень всех зол есть сребролюбие” (1Тим. 6:10).
Кто проверит это?
Жизнь проверит.
И вот сирийский генерал Нееман. Он услышал, что в Израиле есть пророк, через которого Бог творит чудеса. И еврейская девочка, которая была в услужении у жены этого генерала, сказала: “Если господин мой поедет в Израиль, то я даю 100%-ую гарантию, что этот пророк помолится – и проказа у господина моего уйдет”.
Можете себе представить, отличный генерал, который принес столько побед Сирии, авторитетнейший полководец, у которого была непревзойденная власть, заболел неизлечимой болезнью – проказой.
Когда он раздевался и видел себя в зеркало, то, что он видел, его просто угнетало и томило: “Однажды об этом узнают, и тогда я потеряю работу. Я потеряю свою жену, свою семью, потому что меня отвезут в долину прокаженных, где я буду гнить заживо. Что делать?!”
Страшная проблема, страшная тайна. Каких врачей он только не использовал, каких только знахарей он не использовал! Все бесполезно.
И вот эта девочка-рабыня говорит своей госпоже: “Я знаю выход…” Она рассказала о пророке Елисее жене Немана и предложила: “Если бы господин побывал у пророка, то тот снял бы с него проказу!”
Жена рассказала об этом Нееману.
Он, как порядочный, культурный, цивилизованный человек взял с собой сокровища: золото, серебро, дорогие одежды. Был очень большой груз в качестве подарка пророку.
Когда ты уже готовишь подарок Божьему человеку, который еще даже не молился за тебя, - это означает, что у тебя есть вера, и Бог по этой вере ответит тебе.
Не приходи с пустыми руками к Богу! Это только маргиналы говорят: “Деньги собирают!” Умные люди говорят: “Пожертвование – это манифестация моей веры, потому что я хочу от своей “проказы” освободиться”.
Деньги – это не цель, деньги – это средство.
Я своим приношением как бы Богу говорю: “Бог, вот мой дар Тебе, вот мой подарок как знак моей веры. Я верю, что проказа уйдет. Я верю, что когда помолится этот пророк, моя проказа уйдет! Я верю Тебе, Господь…”
И Нееман, собрав драгоценный груз: золото, серебро, одежды, – отправился к пророку в Израиль.
Но когда он прибыл к дому Елисея, тот послал к нему своего слугу Гиезию, чтобы тот передал слова пророка: “Нееман, если хочешь исцелиться, – семь раз окунись в Иордане, и проказа уйдет…”
И когда Гиезий выполнял это поручение, он, вероятно, увидел все эти приготовленные подарки. Увидел и подумал: “Процветать будем!”
После того как Нееман исцелился, его сердце открылось, и он искренне захотел отблагодарить слугу Божьего.
4 Цар. 5:15
И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего.
Все умные люди понимают, что духовные сокровища в миллион раз выше, чем любые земные сокровища.
За какие деньги ты купишь исцеление от проказы? За какие деньги ты получишь свободу от наркомании? За какие деньги?! Собери весь бюджет, все деньги Латвии, и ты не купишь освобождение от пагубной зависимости даже одного наркомана.
Этот генерал получил откровение: “Теперь я знаю, что нет Бога на всей нашей земле, кроме Бога Израилева!”
Это прежде всего.
Есть Бог, творящий чудеса. Есть Бог, снимающий проказу. Есть Бог, Который решает неразрешимые проблемы.
А деньги – на втором месте.
Он открыл тогда свою колесницу и показал привезенные дары. Сверкнули разными гранями бриллианты, переливалась порфира, засияло золото.
И Нееман говорит: “Елисей, это вторично. Это просто как подарок. Эти сокровища не могли принести мне исцеления, но твой Бог смог мне это принести. Поэтому я как дар, как благодарность, хочу передать это тебе…”
Елисей смотрел на эти сокровища, и Гиезий смотрел.
Но Елисея не соблазнило это богатство.
4 Цар. 5:16
И сказал он: жив Господь, пред лицом Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился.
Вы знаете, это не правило. Это был какой-то специальный экзамен, который Бог устроил для Своих людей.
4 Цар. 5:17
И сказал Нееман: если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака, потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа…
Почему язычники нас ненавидят?
Потому что когда такие Нееманы получат хотя бы одно чудо от Бога, какое решение они принимают?
Впредь мы не будем больше приносить жертвы другим богам, кроме Бога Израиля”.
И смотрите, чем закончилось?
Нееман попросил: “Дайте мне хотя бы немного земли вашей. Я у себя на родине алтарь сделаю и буду поклоняться вашему Богу”.
Договорились.
А теперь смотрите, как события дальше развивались.

Маммона – жестокий бог

4 Цар. 5:19
И сказал ему: иди с миром. И он отъехал от него на небольшое пространство земли.
И вот Гиезий… Бедный Гиезий! Не дай Бог, чтобы кто-то из нас пошел путем Гиезия. Не дай Бог видеть чудеса, быть рядом с человеком, у которого удвоенное помазание Илии, и не впечатлиться этим!
Гиезий был свидетелем того, как проказа с Неемана ушла. И его это не впечатлило.
Его впечатлило золото Неемана, его впечатлили его бриллианты.
Вы посмотрите, написано: “желающие обогащаться впадают во всякие вредные похоти, впадают в пагубу”.
И ради этого богатства начинается цепная реакция греха.
Корень всех зол – сребролюбие.
Сребролюбие, прежде всего, рождает вранье.
И смотрите, какое позорное, нелепое развитие событий.
4 Цар. 5:20
И сказал Гиезий, слуга Елисея, человека Божия: вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь.
Несчастный человек! Хотелось спросить: “Гиезий, чего тебе не хватает?”
– “Мне хоть что-нибудь…” Что такое “что-нибудь”?
Что-нибудь урвать: пару туфлей, пиджак.
Как духовный нормальный человек такое может говорить: “Пойду и что-нибудь урву…”?! Так бомжи рассуждают, но не помощники помазанников!
Вчера мы неимущим давали гуманитарную помощь.
Волна пошла по бомжам, и они: “Пойдем там что-нибудь урвем… Штанишки, юбочки, кофточки…”
Это можно понять: люди в трудной ситуации.
Но в случае с Гиезией что-то другое… “Желающие обогащаться…” Чего тебе, Гиезий, не хватало?…
4 Цар. 5:21
И погнался Гиезий за Нееманом. И увидел Нееман бегущего за собою, и сошел с колесницы навстречу ему, и сказал: с миром ли?
Погнался, как за добычей…
Эти люди создают какие-то двусмысленные ситуации.
Так логично все было, пророк сказал: “Мне ничего не надо… До свидания”.
Нееман спокойно отправился домой.
И вдруг их догоняют. Это же вне всяких правил.
Представьте, я с каким-то представителем из-за границы расстался в церкви, попросил водителя отвезти его в аэропорт, и вдруг в аэропорту кто-то из моих помощников подбегает к нему и говорит: “Знаешь что, все-таки то, что ты хотел пожертвовать, вот сюда, пожалуйста…”
И дальше начинается вранье…
Не опускайтесь до такого уровня! Братья и сестры, если ложью берете какое-то богатство, это богатство вас и уничтожит.
Все, что обманом к тебе приходит, умрет и принесет тебе ущерб.
Ты даже не покушаешь, ты даже не оденешься, ты даже не воспользуешься. Потому что Сам Бог сидит у сокровищницы и видит сердца людей.
Тема сегодняшней проповеди: “И сел Иисус у сокровищницы”.
Он до сих пор у сокровищницы. Он смотрит на то, как деньги приходят и как деньги уходят. Он смотрит на то, как люди берут, Он смотрит на то, как люди кладут.
Ко мне прилетел человек из Миннеаполиса, США, когда ему исполнилось 40 лет, и сказал мне: “Алексей, я специально прилетел на твой день рождения. Ты так много в моей жизни сделал… У меня день рождения, и я думаю, что вот этот подарок будет для тебя очень важным”.
Он достал чек, и там было отмечено 40 тысяч долларов, которые он выписал для меня.
Это происходило в офисе церкви, свидетелей не было. Жены не было, бухгалтера не было, никого не было. Был только этот человек и я. И еще Бог.
40 тысяч долларов. Это было еще до кризиса. Я посмотрел: хорошая сумма!
И ты спросишь: “Ну и куда же ты, Алексей, их использовал?”
Вы знаете, это приятно – публично рассказывать о том, куда ты девал 40 тысяч, когда ты об этом рассказываешь как о чуде.
А как раз в это время в церковь пришли пожарники и навязали нам не просто звуковую противопожарную сигнализацию, а такую, чтобы вода текла. И она стоила где-то под 35 тысяч. Огромная сумма, которой у нас вообще не было. Какие-то трубы надо было покупать.
Мне многие говорят: “Ты жить не умеешь! Ты наивный человек. Да был бы ты поумнее… Мало ли что с “Новым поколением” случится, зато у тебя есть отступные пути…”
Как можно так рассуждать: “Ну, если рухнет “Новое поколение”, у тебя хотя бы какой-то запас будет…”?!
Поверьте мне, я не понимаю такой логики! Я не собираюсь видеть руины “Нового поколения”! Я смотрю на судьбу “Нового поколения” как на свою собственную судьбу. И, вкладывая в “Новое поколение”, я вкладываю в свою собственную судьбу. Потому что здесь неотделимые судьбы.
Я с рассуждающими о падении “Нового поколения” людьми рву всякие связи и говорю: “Извините, пожалуйста, я с такими людьми не общаюсь. Я хочу общаться с такими людьми, которые видят в церкви ответ, надежду и какое-то решение”.
А они используют церковь для собственной корысти или процветания. Это подло, это несправедливо, и перед Богом это грешно!
Бедный Гиезий! Ходил за помазанником, стоял в первом ряду, восхищался тем, какие чудеса происходят, а у самого “компьютер” считал: “Где бы еще что-нибудь урвать?”
Несчастный, желающий обогащаться!
Пророк поклоняется и служит Богу, а его помощник служит маммоне. Что за трагедия!
И вы спросите: “Ну так что там с чеком?”
Я пошел к нашему бухгалтеру и говорю: “Ну вот, Бог услышал, денежка есть!”
И она: “Слава Богу! Слава Богу, Бог слышит нас!”
У нас с женой даже ссоры бывают, когда я приезжаю из-за границы.
Она мне: “Ну что, привез что-нибудь?”
– “Конечно, только уже нет…”
– “Это же тебе жертвуют! У нас же дома тоже есть нужды! У нас же вот еще это и это надо…”
Я взрослый человек, и я сейчас далек от бравады или от того, чтобы красоваться. За все эти годы, что я служу Богу, – и Бог тому свидетель, – что все основные деньги, которые проходили через мои руки, были вложены в Царство Божье.
Это более выгодный бизнес, чем использовать Царство Божье для своих нужд. Потому что когда ты вкладываешь в Царство Божье, на Небеса, то там счетная комиссия считает твои дивиденды, и Бог никогда тебя в беде не оставит.
Если ты напояешь других, то и тебя напоят. Если ты благословляешь других, то и тебя благословят.
Я верю в это великое воздаяние!
Я вспоминаю еще одного человека.
Когда у нас в церкви вообще ничего не было, когда к нам приезжали еще шведы, эти шведы смотрели на нас, как на дикарей.
У меня тогда еще старые “Жигули” были, как паровоз. И я, когда куда-то приезжал, то ставил машину за два квартала от входа, потому что стыдно было рядом ставить. Пар валил из-под капота, двигатель тарахтел…
Ко мне многие подходили и говорили: “Ну, пастор, как же так? Богу служишь, а у тебя позор какой-то вместо машины…”
Я отвечал: “Всему свое время. Тысячу локтей еще пройдем, и тогда вам придется пристегнуть привязные ремни, так мы рванем…”
Я помню, приехал представитель от Рейнхарда Боннке. Это была первая попытка устроить круссейд для этого евангелиста. И когда этот представитель увидел наш “автопарк”, то он был в шоке. А я его прокатил пару раз на своей машине, и я сейчас понимаю, как это дико было… А мы как? – чем богаты, тому и рады…
И потом он предложил: “Слушай, пусть твой администратор приедет к нам в Германию”. Приезжает администратор в Германию, покупает там новенькую семерку “Жигулей”, приезжает на этой семерке и говорит: “Посмотри, какую я машину пригнал!”
Я посмотрел: “Да, крутая машина!” – и… он уехал на ней, а я уехал на своей тарахтелке.
Тот человек из Германии говорил ему про одно, а он про другое.
Тот, из Германии, говорил: “Ну как ваш пастор может на такой разбитой машине ездить?!” А этот: “Да-да, ну как же я могу на своей старой машине ездить?”
Я когда сейчас об этом вспоминаю… Сколько таких ситуаций может быть в жизни вокруг.
Но, друзья, проиграют не те, кого пытаются обмануть.
Проиграют те, которые пытаются обманывать. Потому что в конце концов есть Бог!
Я тогда не обеднел. А потом пошла у нас целая серия автомобильных чудес. И слава Богу, я до сих пор катаюсь на таких “чудесах”!
Друзья мои, ищите, прежде всего, Царства Божьего.
Иисус сидел у сокровищницы. Он до сих пор смотрит за тем, каким образом распределяются наши средства.
4 Цар. 5:23-25
И сказал Нееман: возьми, пожалуй, два таланта. И упрашивал его. И завязал он два таланта серебра в два мешка и две перемены одежд и отдал двум слугам своим, и понесли перед ним. Когда он пришел к холму, то взял из рук их и спрятал дома. И отпустил людей, и они ушли. Когда он пришел и явился к господину своему, Елисей сказал ему: откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил раб твой.
Такая жизнь, похожа на нашу.
Гость уехал. Гиезий рванул за ним, урвал какую-то часть богатства, в гараже у себя спрятал и приходит, как ни в чем не бывало к своему господину.
Тот спрашивает: “Где был?”
– “Нигде не был…”
Но Елисей же пророк, он все знает…
Боже, храни нас от такого позора!
4 Цар. 5:26-27
И сказал он ему: разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь? Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег.
Спрятал деньги, золото, серебро, даже к нему толком не прикоснулся. А вот то проклятие, которое Бог снял с Неемана, легло на него.
Боже, храни нас от того, чтобы мы когда-нибудь использовали помазание для того, чтобы достичь денег!
Такие деньги не принесут никому счастья.
Когда Иуда пытался Иисуса продать за 30 сребренников, они не принесли ему счастья. Более того, он повесился!
Никогда не используйте какие-то церковные возможности, духовные возможности, помазанные возможности для личного обогащения. Боже сохрани!
Потому что Иисус у сокровищницы. Он продолжает смотреть, как распределяются деньги.
И моя молитва, и моя мечта о том, чтобы каждый из нас сдал экзамен на зрелость и показал Богу свою честность и свою посвященность Ему и непричастность к сребролюбию.

Наша жертвенность – это ступеньки к процветанию

Когда Соломон становился на царство, он принес тысячу всесожжений Богу.
И когда он принес эту тысячу всесожжений, явился к нему Господь и сказал: “Проси, что тебе дать?”
Жертвы, которые приносил Соломон, были ступеньками, по которым он поднимался к Богу.
И тогда Бог пришел к нему и сказал: “Я тебе даю и деньги, и мудрость, и головы врагов, потому что ты Мне приятен…”
Иисус у сокровищницы.
Он и сегодня будет смотреть, как мы будем жертвовать.
Сегодня у нас день десятин. Давайте возьмем свои десятины и покажем Богу свое послушание. Давайте покажем Богу свою благодарность Ему.
Когда Нееман нес свой дар пророку, то этот дар был свидетельством его веры в то, что через пророка Бог совершит чудо.
Мы приносим свои десятины и пожертвования как знак того, что мы благодарим Бога за чудеса вчерашние и за чудеса будущие.
Пусть деньги никогда не станут нашей целью.
Не деньги должны диктовать нам, мы должны диктовать деньгам. И созидать путь к Царству Божьему.
Тысяч всесожжений – и явился Бог и сказал: “Что дать тебе?!”
Может быть, ты долгое время молился и у тебя есть неразрешимые проблемы, которые ты не знаешь, как решить, и Небо молчит, и земля молчит, и Слово молчит. Может быть, ты 999 приношений уже сделал и, может быть, это твое последнее приношение.
И Писание говорит: “И в ту ночь явился ему Бог и спросил: “Что ты хотел?”
Когда мы будем сейчас приносить эти жертвы, эти десятины, я буду молиться, чтобы этой ночью к кому-то из нас пришел Бог и сказал: “Проси, что дать тебе! Ты так долго молилась о муже. Что ты хочешь, Я все сделаю. Я видел твою верность, и Я пришел воздать тебе. Ты так долго молился о детях. Я пришел для того, чтобы договориться. Что ты хотел? Я сделаю все. Я Бог Всемогущий”.
Друзья мои, у нас с Богом серьезные отношения. Поэтому мы ждем, когда Бог явится и ответит нам.
Давайте возьмем свои десятины как дары благодарности и скажем: “Отец Небесный, во имя Иисуса Христа я прихожу к Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты дал мне цель жизни. Я благодарю Тебя за то, что грехи мои прощены, что Ты дал мне служение. Я хочу на этой земле исполнить свое предназначение. Я хочу, чтобы Царствие Твое утвердилось на этой земле. Я буду служить Тебе тем даром, который Ты дал мне. Пусть деньги никогда не станут моей целью. Пусть никогда моя жизнь не станет заложницей маммоны. Я не хочу служить деньгам. Я хочу служить Тебе, Иисус. И все мои деньги также пусть служат Тебе.
Я приношу Тебе десятину как знак того, что мы в завете с Тобой, что Ты мой покровитель, мой защитник, Бог Саваоф, Который делает несравненно больше того, о чем мы просим и о чем помышляем. Пусть небо всегда будет открыто надо мной. Пусть избыток приходит в мою жизнь.
Запрети пожирающим прикасаться ко мне. Пусть моя жизнь будет ярким свидетельством того, что Ты любишь меня и что Ты помазываешь и благословляешь меня.
Я прошу Тебя: прими мой дар, и пусть никогда трагедия Гиезия не повторится в жизни кого-либо из нас.
Боже, пусть благословение покрывает наши жизни, пусть слава Твоя покрывает наши жизни во имя Иисуса Христа”.
Когда мы приносим в дом Божий десятины, то, как Библия говорит, Бог открывает над нами небеса. Ангелы Божьи служат нам, пожирающие уходят от нас, и наша жизнь преображается.
В такое время, как сейчас, каждый человек нуждается в гарантиях. Не в обещаниях, а в гарантиях.
И я точно знаю, что стих из книги Малахии, 3:10 – это не просто обещания, это гарантия нашей безопасности.
Бог как-то “по-человечески” говорит: “Испытайте Меня, проверьте Меня. Неужели Я не защищу, неужели Я не сохраню?! Конечно, и защищу, и сохраню!”
Я верю в Божью защиту!
И пусть деньги никогда не станут нашим богом! Пусть деньги будут нашими слугами.
Не надо Божьи откровения приносить в жертву деньгам, пусть лучше деньги будут жертвой ради Божьих откровений.
“Дух Святой, докажи, что Ты справедливый Бог, что Ты исполняешь слово Твое. Как после тысячи всесожжений Ты явился Соломону, я прошу: пусть дети Твои встречаются с Тобой, из Твоих рук получают исцеление, спасение, защиту, мудрость и решение.
Пусть народ Твой процветает. Пусть дети Твои живут в хороших домах. Пусть голос радости будет слышен в жилищах праведных”.
Итак, Иисус сидел у сокровищницы и смотрел, как народ клал в нее деньги.
Я стою на святом месте. Я знаю, что где-то здесь стоит Христос, и Он смотрит, как народ жертвует.
Ты скажешь: “А зачем?”
Иисус сказал: “Какой вы мерой мерите, такой мерой будет отмерено и вам”.
Наши пожертвования – это мера нашей веры. И по этой вере Бог будет отвечать.
Я знаю, что моя жертва – это заявка на мое собственное благословение.
Когда я жертвую, - это заявка: “Бог, исцели меня, спаси меня, сохрани меня”. И Он сидит у сокровищницы и все фиксирует.
И Он скажет: “Если ты доверяешь Мне, Я отвечу тебе”.
Я верю в Божий ответ. Я верю, что это не просто церемония сбора денег. Это глубокое священнодействие! И Бог ответит, Бог придет.
И если ты сеял со слезами, знай: будешь пожинать с великой радостью!
И сидел Иисус у сокровищницы для того, чтобы увидеть, кого благословлять, в какой мере и на каком уровне.
Я хотел бы выразить огромную благодарность “Новому поколению” за эту безграничную жертвенность, которую вы доказали и Богу, и людям.
Никогда не забуду того служения в среду за несколько дней до Парада семьи, когда сюда, на сцену, вышел администратор этого проекта и заявил, что “если не будет заплачено 25 тысяч латов, то Праздник отменяется”.
И вот помню, как ревность по Божьей программе пришла. Я видел ваши лица, ваши сердца. За одно служение мы собрали 21 тысячу латов!
И вы думаете, Бог это не помнит?! Вы думаете, Бог это забыл?!
У Него есть памятная книга, в которой все пишется!
Это так быстро забывают и СМИ, и люди, и враги, и друзья. Но Бог все помнит!
И я знаю, что “Новому поколению” Бог приготовил великое финансовое процветание, потому что каждая жертва отмечена перед Богом.
Воздайте Богу славу за каждого человека, который послушен Ему.

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди