Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше


Слово, растворенное верою

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

20 апреля 2003 года "Дух Святой, прославь Иисуса Христа в этот день. Пусть имя Господа возвеличится и прославится. Пусть народ Божий утвердится в истине Твоей. Пусть сила воскресения охватит нас, как пламя. Пусть жизнь в наших судьбах победит смерть. Пусть всякая тьма, всякие страхи уйдут из сердец наших.

Когда Иисус явился ученикам Своим после воскресения, Он сказал: "Мир вам!" И пусть этот мир сегодня почиет на наших судьбах и в наших жизнях.

Мы благодарны Тебе, Господь, за гарантию нашей победы. Мы благодарны Тебе за гарантию процветания. Мы благодарны Тебе за гарантию славы Твоей и пробуждения в наших жизнях. Имя Твое пусть прославляется. Имя Твое пусть возвеличится.

Мы любим Тебя. Мы празднуем Твою победу. Мы торжествуем в Твоей истине. И пусть слава Твоя покрывает эту землю. Пусть слава Твоя покроет церковь. Пусть церковь станет способной принести возрождение на эту землю.

Мы любим Тебя и просим: открой Слово и скажи нам сегодня то, в чем мы нуждаемся. Мы любим Тебя. Мы воздаем Тебе славу, мы воздаем Тебе честь и просим Тебя: помазывай нас сегодня Духом Святым".

В Римлянам 10:9 апостол Павел говорит: "Если вы будете сердцем веровать, а устами исповедовать, что Бог воскресил Иисуса Христа из мертвых, тогда вы спасетесь".

Основание Новозаветного спасения базируется на этом важнейшем Пасхальном событии - Бог воскресил Сына Своего.

Для того чтобы иметь спасение от смерти, от болезней, от одиночества, от дьявола, от бесов, от ада есть только один способ: веровать в сердце и исповедовать, что Бог воскресил Иисуса Христа из мертвых. И это гарантия стабильности, защищенности и благословения.

Евр. 4:1-2 - Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

Тема моей проповеди: "Слово, растворенное верою".

Я сегодня хочу поставить акцент на этой важной фразе, которую Павел отметил: " Но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших".

Великое благословение, что мы уже в церкви. Еще большее благословение в том, что мы в церкви слышим Божье слово. Но полнота благословения заключается не только в том, что мы слышим это слово от Бога. Мы должны растворить это слово верою внутри себя.

Что это означает?

Мы с вами в последнее время слышим очень много откровений о новом мировом порядке, о христианском правительстве, о праздниках поклонения, о великом росте церкви, о победе Иисуса Христа.

И вы знаете, бывает, что эти слова для некоторых, как мошкара на лобовом стекле мчащегося автомобиля: залепляет, и мы потом включаем дворники и стираем все это, как будто оно мешает нам двигаться вперед.

Или другой вариант: когда по габаритам эти откровения не проходят в наши мозговые "файлы". Бывает, что слыша слово, кто-то раздражается, кто-то сердится. Но Писание предупреждает: "Когда услышите глас Сына Божьего, не рассердитесь, чтобы Бог на вас не рассердился".

И знаете, в чем заключается искусство веры? Если какое-то откровение не проходит в наше сердце и разум, его надо "растворять".

Вера - это как жидкость. А слово Божье, как большой кусок соли. И знаете, эту соль просто надо перемешивать, перемешивать и перемешивать в вере. И когда слово растворится, тогда вкус жизни поменяется, тогда стиль поменяется, тогда идеология поменяется в нашей жизни.

Понимаете, слово, слышанное и не растворенное верою, разочарует нас. И многие из нас будут потом задавать вопросы: "А в чем дело? Ты говорил это и вот это. Почему же в моей жизни это не работает?" - Да потому, что это слово работает в жизнях тех, кто растворяет его верою.

Что такое "слово, растворенною верою"? Это слово, ставшее жизненным убеждением верующего человека. Это уже не просто цитата, это уже не просто знание, а это убеждение, это часть жизненной философии человека, это принципы, по которым он живет.

Вот, что такое слово, которое стало плотью. Оно стало плотью мышления человека.

Израильскому народу, который шел из Египта в обетованную землю, Бог каждый день говорил: "Я вывел вас из рабства, чтобы привести вас в обетованную землю. Поверьте, что вы пройдете через эти знойные пустыни, через этот временный дискомфорт, и увидите славу Мою". И люди слышали, но не растворяли верой. И они все погибли. Они слышали, но они не растворили это слово верой, поэтому разочаровались и погибли.

Разочарование не поднимет нас вверх. Разочарование - это начало смерти.

Разочаровать человека - это "похоронить" его. Разочароваться в церкви - это значит похоронить ее. Разочароваться в пасторе, который проповедует и который куда-то ведет, - это значит сказать: "Ты для меня больше не существуешь. Я могу даже 2 даты поставить через тире, когда ты для меня существовал и когда перестал существовать".

Разочарование - это "похороны". Вы обращали когда-нибудь внимание, что у разочарованного человека и у человека на похоронах - одно и то же выражение лица? А человек, который покончил с разочарованием, - это человек, который начинает жить заново, т.е. он воскрес.

Поэтому, я обращаюсь к вам: поосторожней с разочарованием! Не играйте с разочарованием. Это очень опасно, это от духа смерти. Разочарование приносит дух смерти. Поэтому никогда не разочаровывайтесь.

Старое поколение разочаровалось в Моисее. Но они не Моисея "похоронили", они сами в пустыне умерли. Вот в чем дело.

И вот здесь Павел говорит: "Когда еще есть время и остается обетование войти в покой Его, смотрите, чтобы вам не опоздать". Потому что когда начнут происходить те события, о которых Господь заранее говорил, потребуется время, чтобы растворять эти откровения. А времени может уже не быть.

Всему свое время. Время проповедовать, время открывать уши, время разбираться с этим словом. А потом время жить по этому слову. И нельзя опаздывать.

Поэтому старайтесь на каждом служении ловить откровения, сразу же внутри себя растворять их верою, и просить: "Бог, помоги мне. Я вот в этом пункте не понимаю, я вот здесь не догоняю. Меня вообще от этого трясет и это меня раздражает. О чем там речь идет? Бог, помоги мне разобраться".

Когда мы растворяем слово верою? - Во время молитвы. Поэтому, если человек вообще не молится, как же слово растворится? Оно просто лежит куском и все. Поэтому необходимо молиться и растворять эти откровения.

К чему может привести человека нерастворенное слово? Давайте посмотрим небольшую пасхальную историю.

Лук. 24:13-39 - "В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Еммаус;

И разговаривали между собою о всех сих событиях".

Очень интересная история произошла в это пасхальное утро. Эти два парня чуть не чокнулись, потому что на самом деле такого, что произошло в Иерусалиме, в природе не бывает.

В состоянии разочарования люди печальны. Если разочарован, то печален.

И вот они идут, оплакивают свою судьбу, как сегодня тысячи христиан: "А мы-то надеялись, думали, что Он Тот (что церковь та, что пастор тот, что откровения те), но такое сейчас случилось, что не поддается никакому объяснению. Ну и что нам делать в этом Иерусалиме? Все, хватит! Поребячились здесь, бесов поизгоняли, ячейками позанимались, поевангелизировали, немножко так погорячились и хватит. В Иерусалиме убивают, распинают, там ужас, что творится. Пойдем-ка в свой спокойный Еммаус".

И два братана таких идут и утешают один другого:

- "Мы правильно идем?"

- "Да, правильно".

- "Какие мы все-таки дураки, что столько пожертвовали в "Новое Поколение". Ты сколько, братан? Ты че, каждую десятину жертвовал?"

- "Да!"

- "И я,.. две даже. А ты постился, когда они там решили всех голодом уморить? Вот дурак, постился целую неделю. А я через день."

- "Ну, ты молодец, немножко сэкономил, сберег. Вот я наивный. Уже лысый, а все еще верю в чудеса."

- "И я тоже".

Послушаешь разговор печальных людей - одна и та же пластинка крутится, потому что диджея мы знаем. Одни и те же пластинки ставит. И между последними откровениями - скретч: "Все это ерунда! потерянное время."

Первое, что хочу отметить: "В тот же день двое из них…"

Это был самый величайший день во всей истории человечества. В этот день произошло величайшее чудо, в это утро камень был отвален от гроба, ангелы пришли и сообщили, что Его во гробе нет, потому что Он воскрес. Шумиха поднялась.

Все масс-медиа решили осветить эти события. И как всегда, заказные статьи пошли полным ходом. Пригласили всех из "Телеграфа", из "Часа", из "Вестей"… Короче, их всех собрали и сказали: "Ребята, там бредят, что Он воскрес из мертвых. Обалдели, что ли? Надо написать, что Он не воскрес. Надо написать, что Его украли, когда мы спали."

- "Подождите, как мы могли знать, что Его украли, если мы спали?" - "Пишите, как вам говорят. Все равно, как. Мы за все заплатим".

А им всем жить надо, семью кормить надо…

Сколько денег было выплачено вот этим заказным, которые дезинформировали в утренних газетах население, т.е. тебя и меня. Потому что средний обыватель верит газете больше, чем средний христианин Евангелию.

Вот если бы средний христианин верил Евангелию больше, чем обыватели этим газетенкам, тогда бы он говорил: "Написано!" Послушайте, что говорят неверующие: "В "Rigas balss" написано, что там деньги отбирают". У них свои пророчества, у них свои обетования.

И вот, в утренних газетах статьи: "Очередная афера учеников!", "Ученики обокрали могилу.", "Мародеры действуют везде.", "Мародеры во Христе Иисусе украли Иисуса Христа!", "Гроб пустой!"

"www.treplo.rrr" - Читайте! Заходите на наш сайт, мы вам побольше расскажем".

И люди в полнейшей прострации: они не знают, кому верить. А газету прочитали - где-то какое-то мародерство.

Рано утром женщины вернулись от могилы: "Его нет! Гроб пустой!" А мужики сидели и рассуждали: "У женщин всегда странные откровения". Но потом Петр и Иоанн побежали вместе посмотреть. Прибегают ко гробу - пусто! Назад бегут.

Тот день был особенный, но хорошие новости и тогда были не популярны. Согласитесь, когда ты настроился неделю скорбеть, а тебе в первый день говорят, что скорбь закончена, и ломают весь кайф, то "ломки" начинаются. Скорбь и разочарование - это некая разновидность наркомании. Поэтому ученики, услышав от Марии, что Иисус жив и она видела Его, - не поверили.

И эти двое тоже скорбящие. Писание говорит: "…двое из них". Они, наверное, считали себя самыми умными: мол, те еще сидят, а мы вовремя уйдем.

Я часто смотрю старые видеозаписи и многих не досчитываюсь. Вот смотрю "Вартимея", например. Все, кто играл Божественные роли, куда-то уже ушли. Видимо, в Еммаус.

Кто-то еще в Иерусалиме остался, а эти двое уже уходят.

Убежден на все 100 %, что и этим двоим, как, впрочем, и остальным, Иисус днями говорил: "Сыну Человеческому надлежит быть убитому. Мужики, вы понимаете? Меня убьют". - "Да не будет с Тобой этого, Господи!"

Я это говорю к тому, что когда звучит слово Божье, не надо говорить: "Да не будет это со мной и не будет это с тобою". Растворяй слово верою, чтобы не произошло таких приключений с тобой.

Эти ученики слышали слова Господа, но они не растворили их верою. Поэтому начали: "А мы думали…" Не думать надо, а верою растворять слово Божие. Ведь сколько раз Господь им говорил об этом. Он им говорил: "Как Иона был в сердце кита 3 дня и 3 ночи, так и Сыну Человеческому надлежит…" Ведь говорил же Господь. Чем слушали?

И вот, они идут разочарованные и загруженные.

Что такое вера? Вера - это правильная реакция на события.

Бог отвечает за события. А человек отвечает за правильную реакцию на события. Правильная реакция на события - это есть основа нашей веры. Неправильная реакция на происходящие события - это есть песок, на котором мы пытаемся строить свой дом. И этот дом может просто развалиться.

Мы каждый раз сдаем экзамен. Каждое такое важное судьбоносное событие - это как экзамен. И в момент, когда распяли Иисуса, - это был для каждого экзамен. Ситуация, на которую каждый по-своему реагировал и сдавал экзамен.

Когда Иисус воскрес, - это был очередной экзамен.

И мы с вами сдаем такие экзамены. Знаете, когда правильно? - Когда ответы сходятся. Ты задачу решил, потом в конце задачника ответы смотришь. Если сходится, - молодец, идем дальше. И согласитесь, что часто бывает, когда наши решения не сходятся с ответами, которые написаны в Библии.

Что такое возрастание в вере? - Это сданный экзамен. Сданный экзамен - это правильная реакция.

И вот у этих парней идет полнейший завал. Экзамен провалили. И вместо того, чтобы встречаться с Воскресшим, они уходят. Они разочарованны, причем в 3 день. Они даже говорят, что в третий день ничего не произошло. "Что же вы не дотерпели еще полдня? Он же и говорил, что на 3 день будет это чудо."

Знаете, когда сатана пытается нас скинуть? - В самый последний момент.

Когда Иисус постился 40 дней, то под конец сорокового дня, т.е. когда до конца испытания осталось чуть-чуть, дьявол попытался остановить Его. Это практика дьявола. Ты 40 дней уже постился, и напоследок он хочет обесценить все, что ты сделал. Не позволяй дьяволу. Ты жаждешь ответа: "Ну, где? Где? Бог ничего не отвечает!" А ответ уже на пороге. Бог отвечает!

Пожалуйста, не раздражайся, не сердись, наберись терпения.

"Терпение нужно нам, чтобы, исполнивши волю Божью, получить обещанное от Отца; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит" (Евр. 10:36,37).

Ну, потерпи еще чуть-чуть, и ты увидишь славу великого Бога. Дождись своего часа.

Знаете, что такое посвященность? Посвященность - это когда человек остается верен своей церкви и во времена добрые - гастроли, разные конференции - и во времена, когда церковь проходит какие-то сложные испытания. Особенно, когда трудные времена, надо быть всем вместе.

А вот неправильная реакция. Только тряхануло, всего три дня - это не так много - и вот они уже идут в селение, отстоящее от Иерусалима стадий на 60, называемое Еммаус.

В нашей жизни до Иисуса мы могли годами жить в таких условиях и никуда не разбегаться. А кто разгоняет людей в момент таких испытаний? - Дьявол, страхи.

Не спеши разочаровываться. Не спеши уходить из Иерусалима, не спеши уходить из церкви.

- "Но Христос умер!.."

- Он на третий день воскреснет, Он же говорил об этом.

Нам необходимо слышать, что Бог говорит.

Вот и ученики Иисуса разбежались кто куда.

Люди не хотят напрягаться.

- А чего ты идешь в Еммаус? Ты останься еще на денечек и разберись, где же правда.

- Ай, надоело… Ай, уйду подальше… здесь надо рисковать, надо напрягаться… А в Еммаусе спокойно.



Знаете, есть такие города, даже есть церкви такие, как Еммаус. Заходишь туда, а там спокойненько: ни за что не борятся, ни за что не сражаются.

Я не люблю такую жизнь. Мне всегда хочется быть на передовой. Мне хочется видеть рождение новых историй, новых пробуждений. Видеть, как Бог творит что-то новое. Да в конце концов, если Бог сказал, чтобы мы не отлучались из Иерусалима, то я хочу увидеть, во что это выльется.

Мне хочется увидеть, каким будет правительство в Латвии. Пройдет еще немного времени - 3-4 года - и будут очередные выборы. И мне очень и очень интересно, куда повернет эта история. И я знаю, что это будет удивительная история. Это будет потрясающее Пробуждение.

Мне в высшей степени интересно, как будет выглядеть этот новый зал на 3 тысячи мест. Как здесь будут проходить конференции, кто сюда будет приезжать. Мне было бы очень интересно встретиться с Джоржем Бушем-младшим и поговорить с ним о том, как мы молились в поддержку его политики. И наша лепта в победе над Ираком тоже ощутима и существенна.

Мы не прячем голову в песок, как страусы. Пройдет немного времени, и мы станем европейцами. И приехать в Латвию будет значить - приехать в Европу. Не знаю, какое место в Европе Латвия будет занимать, но все равно, это уже новый статус. И я вижу в этом исполнение пророческого слова.

Братья и сестры, не уходите из церкви, потому что самое интересное будет происходить здесь, в Иерусалиме. Дух Святой, Который Бог обещал излить, был излит не в Еммаус. Дух Святой был излит в Иерусалим. И Пробуждение началось оттуда.

"И вы будете Мне свидетелями в Иерусалиме" - это начало всех начал.

Церковь - это Иерусалим. Церковь - это начало всех начал.

Не раздражайся, не разочаровывайся, оставайся в церкви, люби церковь, потому что Бог любит церковь.

Никогда не стань дезертиром, никогда не уходи с поля сражения, никогда не беги туда, где легче. Оставайся на передовой, и Бог тебя благословит.

Лук. 24:14,15 - "И разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними".

Еще не все потеряно в жизни этих людей. Они рассуждали о событиях. Пусть это была неправильная реакция, пусть это было неправильное ощущение и восприятие, но они об этом говорили.

Что Господа привлекает? Бог бодрствует над словом Своим. Иисус бодрствует над словом Своим. Если ты хочешь, чтобы Иисус приблизился к тебе, к твоей ячейке, к твоей семье, рассуждай о происходящих событиях.

Когда вы садитесь ужинать, не надо болтать о пустяках, говорите о происходящих событиях. Иисус будет приближаться к вам, к вашему дому.

Когда идет собрание ячейки, или когда мы проповедуем, или когда мы молимся, или когда мы встречаемся с какими-то людьми, так важно, чтобы Иисус к нам приближался.

Иисуса приближают к нам правильные рассуждения, когда мы рассуждаем о главных вопросах, о пробуждении, о всех-всех событиях.

И вот Иисус приблизился.



Лук. 24:16 - "Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его".

Сердце связанно с глазами.

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Но в данном случае сердца были заполнены горечью, непониманием или даже разочарованием. Иисус пришел к ним, но они были настолько загружены, что не узнали Его.

Для чего Иисус приблизился? Я знаю, что если Иисус приближается, человек не останется неизмененным, его маршруты не останутся теми же. Господь обязательно направит нас туда, где мы должны быть.

Я могу и ошибаться иногда. Я могу, может быть, и не то говорить. Но Богу я всегда показываю, что я не равнодушен к тем событиям, с которыми связан Его авторитет, с которыми связана моя жизнь. Я знаю, что если даже ты куда-то не туда идешь, Бог может скорректировать твой маршрут и даже направить тебя назад.

В Еммаусе нам делать нечего. Нам нужен Иерусалим. Потому что Еммаус - это убежище для разочарованных людей, а Иерусалим - это город для людей, горящих Божьим огнем и жаждущих пробуждения.

Лук. 24:17 - "Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?"

Конечно, когда мои желания не совпали с действительностью, когда по моим прогнозам должно было произойти совсем другое, наступает печаль. Желание, долго не исполняющееся, томит душу.

Я понимаю, что ученики привыкли к Иисусу. Он их кормил, Он их поил, Он заступался за них. Когда Он изгонял бесов и творил чудеса, все с восхищением смотрели на Него и с завистью на Его учеников: "Какой крутой! Как им повезло! Круто им с таким Учителем!" И они привыкли к такой привилегированной жизни. Они настолько привыкли к этим привилегиям, что достаточно было трех дней без этих привилегий, чтобы сказать: "Ну, и не нужен нам этот Иисус!"

Нас с Иисусом должно связывать слово, растворенное верою, а не привилегии.

Лук. 24:13-39 - Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?

Ученики все-таки были смелые. Их даже слегка рассердил этот попутчик. Все знают об этих событиях и говорят об этом, а Этот задает вопросы. Все говорят об этом и практически все печальны.

Вот это печальное христианство, оно настолько популярно сейчас. Смотришь, печальные женщины пошли, печальные мужчины, печальные пастора, печальные проповеди, печальные песни на основе разочарования.

И когда мы вырываемся из этой трясины, люди нас еще осуждают: "Чего вы радуетесь? Чего вы из себя строите?" Мы ничего не строим из себя, мы просто счастливые люди. Мы растворяем верою слово, которое Бог нам говорит, и радуемся. И мы хотим, чтобы все были счастливы.

Наверное, Иисусу интересно было услышать о Самом Себе из уст ученика.

Мне иногда тоже бывает интересно.

Я однажды летел в самолете. И рядом со мной сидел один мужчина. Он открыл Библию и стал ее читать. Я думаю: "О, братан!" Решил завязать разговор:

- Что, в воздухе легче откровения получать?

- Нет.

- Что, одинаково, что на земле, что в воздухе?

- Одинаково

- Ну, нормально. А в какую церковь ходишь?

- А что?

- Да ничего.

Вообще-то я простофиля и не могу долго роль тянуть, хотя иногда так хотелось бы. И вот спрашиваю:

- Ну как, пробуждение в Латвии имеется?

- Есть, только есть люди, которые мешают.

- Кто же?

- Ледяевцы!

- ?!

Не знаю, или амбиции разбирают, что я сразу разоблачаюсь, или справедливость, не знаю, что там. Я искренне удивлен:

- Чем же они вредят?

- Орут, кричат… Типа, они самые умные. - И дальше еще что-то сказал.

- А ты с Ледяевым хоть раз встречался?

И он что-то усек. А жаль. Рассказал бы еще что-нибудь. А мне на себя же интересно со стороны посмотреть.

А он спрашивает:

- Это ты?

- Нет, это мой дух…

У него появился легкий румянец, а я подумал: "Эх, опять не вышло…" У меня были уже пару раз такие встречи.

А вот у Иисуса это вышло. И Он полностью услышал, что ученик о Нем думал.

Лук. 24:19 - И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом…

Иисус, наверное, подумал: "Молодец! Хорошо думает обо Мне: "… сильный в деле и слове перед Богом и перед народом". Значит, есть еще какое-то основание, на котором можно строить их веру!"

Лук. 24:20-21 - Как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.

А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля…



И вот здесь-то горечь и выползла. Иисус смотрел на них.

Я представляю себе, как 3,5 года Он пытался вложить в их сознание: "Все идет по плану Бога, все идет по программе. Всего лишь 3 дня без Меня. Это не такой большой период. Вам же не пришлось пережить то, что пережил Я."

"А мы надеялись было, что Он Тот…"

Не спешите делать такие грустные выводы. Разве у вас не встречались в жизни такие ситуации, когда "поспешил - и людей насмешил"? Разочаровался в ком-то, а завтра тот человек стал великим. И ты думаешь: "Эх, зачем я отошел от него?" Не спешите разочаровываться. Пройдет немного времени, буквально несколько дней, и вы поймете, что вы на правильном пути.

И вот, каждая беседа имеет свое настроение и атмосферу.

Лук. 24:21 - "Но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло".

Прошло время - и вот уже Христос воскрес, Он уже рядом с нами. Просто порой нам не достает терпения дождаться последнего мгновения, и мы увидели бы это чудо. И вот буквально на последних сантиметрах дьявол выбивает из колеи, и человек решает: "Все, хватит! Все это ерунда!"

Нет, не ерунда! Только дождись, дойди до финиша. Верь до конца: "Я увижу моего Господа. Я знаю, что мой Искупитель жив! Он восстановит меня, мою судьбу."

Пусть сегодня эта сила воскрешения войдет в каждого мужчину и в каждую женщину, в каждого юношу и в каждую девушку. Не спешите уходить. Бог, Который дал вам силу, новую судьбу, обетования, - Он исполнит это! Главное: растворить эти обетования верою. И стоять на этих обетованиях твердо.

Лук. 24:25-26 - "Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!"

Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?

В последнем стихе мы должны увидеть две стороны одной медали: "пострадать Христу", и "войти в славу Свою".

Неполная истина граничит с ложью. Если вы усекли только про страдания, но не поняли, что после страданий приходит слава Божья, - значит, вы проиграли полностью.

Иисус - не только муж скорбей, Он - Царь славы. И если мы будем с Ним страдать, то с Ним и царствовать будем.

Нас отталкивают страдания, но привлекает слава.

Страдания - это как раз и есть "фойе" в тронный зал Божественной славы.

- "Неужели вы забыли? Об этом же шла речь, об этом Я вам говорил неоднократно".

Лук. 24:27 - "И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании".

Это была такая мобильная, скоростная Библейская школа. Буквально на ходу. Что мог за эти короткие часы рассказать Иисус, я не знаю. Но мне кажется, у учеников внутри что-то происходило, кипело. Уходила горечь, разочарование проходило.

Как будто в кромешной тьме появился свет, утешение: "Нет, на самом деле с Иисусом не все покончено. С христианством не все покончено. На самом деле Иисус - Мессия, и Он выполняет Свою работу". Их сердца начали гореть.

Лук. 24:28-29 - "И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними".

Когда мы с Иисусом знакомимся, когда мы встречаемся с Ним, проявляется Его "магнетизм". Чем чаще мы встречаемся с Иисусом, тем больше хочется оставаться с Ним, не хочется расставаться.

Я подсчитал, что 60 стадий - это где-то 11-12 километров. Они шли пешком от Иерусалима до Еммауса. И вот они пришли, уже вечер, солнце закатилось. А им так хорошо с Иисусом.

Когда Иисус рядышком, такой кайф испытываешь, такое удовольствие. И ты чувствуешь в Его словах власть, силу, помазание, мудрость, логику. "Как хорошо с Тобой, о Боже!"

Пусть Иисус чаще останавливается в наших домах. Пусть Иисус чаще останавливается в нашем сердце, в наших молитвах. Он исцелит наше разочарование.

Не общайтесь с разочарованными людьми, потому что разочарование удвоится. Но встреча с Иисусом сократит разочарование в миллионы раз. Он исцелит сердце, исцелит душу, дух смерти уйдет.

Его мудрость вытеснит наше безумие. Его слава вытеснит наше бесславие. Его исцеление вытеснит наши болезни.

Они были в плену обаяния Иисуса. "Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру". Иисус не отказался. Он сказал: "Хорошо, Я останусь с вами. Я для этого и пришел к вам".

Лук. 24:30-31 - "И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им".

Открылись у них глаза, и они узнали Его.

Каждая встреча с Иисусом - это что-то трогательное. Это что-то таинственное, это что-то Божественное.

Моя молитва о том, чтобы сегодня Иисус встретился с вами, чтобы Он прикоснулся к вам, чтобы Он зажег ваше сердце, чтобы печаль ушла, чтобы ушло разочарование. Не все потеряно.

Иисус взял хлеб, преломил, благословил и сказал: "Вкушайте!"

Сегодня Иисус преломляет хлеб с небес, преломляет слово. И Он говорит: "Слово, не растворенное верою, не принесет пользы слушателям". Это равносильно тому, что преломил хлеб и положил его рядом. Смотреть на хлеб и вкушать хлеб - это разные вещи. Когда ты только смотришь на хлеб, ты не насытишься. Ты должен вкусить этот хлеб. И это изменит твое состояние, через это ты получишь удовлетворение.

И когда они вкусили хлеб, что-то произошло, завеса упала с их глаз: "О, Боже! Так это Ты, Иисус?!" Он им на прощание улыбнулся и сказал: "Да. С вами теперь все в порядке. Но кроме вас еще столько разочарованных людей. Я спешу, чтобы исцелить их сердца. Я хочу, чтобы они воскресли!" И Он исчез.

Но для них Он исчез не надолго. Потому что они тут же встали и сказали: "Что мы делаем в этом городе разочарованных людей? Что мы делаем в этой церкви, где пропагандируется разочарование и отступничество? Давайте пойдем назад. Сердце горит!" И они легко преодолели эти 12 км до Иерусалима. Они пришли к своим, и говорят: "Слушайте, мы такое пережили сейчас…"

Братья и сестры, делитесь со своими ближними тем, что с вами сделал Бог. Рассказывайте, как Бог утешил, как Бог воскресил вас, как Он вернул вас из Еммауса в Иерусалим. Каждое свидетельство имеет силу, имеет власть, побеждает разочарование и замыслы дьявола.

Лук. 24:36 - Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.

Как нам нужен этот мир сегодня! Как нужна нам эта атмосфера Божьей силы, Божьей близости. Когда Он рядом, нам ничто не вредит. Иисус такой же, какой Он был прежде. И теперь Он ходит сквозь стены. И теперь Он появляется, когда это нам необходимо, и исчезает, когда мы должны что-то сделать сами. Это говорит о том, что период детства закончился.

Иисус сказал: "Для вас лучше, чтобы Я ушел. Надо, чтобы вы повзрослели, чтобы вы научились ходить сами. Чтобы вас держали не чувства, а вера в Мое слово. Мир вам".

Еммаус, куда мы направляли свои стопы, куда мы пытались сбежать, не сможет нам помочь. Нам нужен Дух Святой. Нам нужен Иисус. И нам нужен мир.

"Дух Святой, мы благодарим Тебя за это слово. Входим в покой Твой мы, уверовавшие. Мы просим Тебя, пусть закончится эта внутренняя вражда, пусть закончится это разочарование.

Господь, я прошу, прикоснись сейчас к тем, кто уходит из Иерусалима. Прикоснись сейчас к тем, кто пытается оставить эти сложные участки Пробуждения. Останови всех дезертиров. Останови всех, бегущих с поля брани.

Господь, подними снова армию Твоих служителей. Подними снова армию Твоих священников. И пусть сила воскресения наполнит всех нас. Пусть это слово растворится верою. Пусть это слово греет нас.

Иисус останься с нами, не проходи мимо. Мы просим Тебя, загляни в наши дома, загляни в нашу церковь. Иисус, преломи хлеб, благослови и раздай. Мы жаждем Твоего хлеба. Ты для нас хлеб, сшедший с небес. Иисус останься с нами. И пусть наши сердца возгорятся Твоим огнем.

Я обратил внимание, что после Пасхи, после Своего воскресения, Иисус не совершил ни одного чуда исцеления физического. Единственное, чем Он занимался, Он исцелял души, Он исцелял Своих учеников от разочарования, от отступничества.

Если ты ощущаешь себя человеком, который потерял этот огонь, молись сейчас: "Отец Небесный, во имя Иисуса Христа я прихожу к Тебе. Прости меня, что я не до конца верил Тебе, что я не до конца доверял Тебе, сомневался в Тебе и разочаровывался. Прости меня за это.

В этот день я принимаю решение верить Тебе до конца и каждое Твое слово принимать за основу. Я не буду сомневаться в Твоем слове. Оно будет растворяться в моей жизни. Я возвращаюсь к Тебе, к Твоей любви, к Твоему присутствию. Ты мне нужен больше, чем вчера. Спаси меня от разочарования. Спаси меня от смерти. Пусть сила воскресения войдет в меня, оживит меня, воскресит меня. Подними меня, Господь, во имя Иисуса. Я прошу Тебя об этом. Аминь."

Божья любовь на тебе. Возвращайся к Нему. Он не будет судить тебя. Он примет тебя как Своего сына.



Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди