Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Обузданные и необузданные уста

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

30 марта 2003 года, Рига, Латвия

Наступает время, когда царство дьявола превращается в полигон, где Церковь будет испытывать всеоружие Божье. Время, когда Церковь будет оснащена и вооружена новейшими Божьими технологиями. И мы с вами будем испытывать это "оружие". "Оружие" массового поражения. И это есть не что иное, как помазанные проекты, помазанное слово, помазанные программы, которые будут взрывать сознание людей и покрывать их этой Божьей атмосферой. Эта атмосфера будет удушающей для проклятья. Удушающий смертоносный запах для бесов, чертей, оккультизма, магии. И дьявол будет со страхом убегать. Дьявол объявит дни великого траура в своем царстве, потому что Церковь будет вознесена на победные высоты.

Этот город изменится! Этот город соприкоснется с великой и могущественной силой Царства Божьего.

Писание говорит: "Человек, который спит во время жатвы, - это сын беспутный". 3 апреля будет такая "жатва". В Доме конгрессов состоится премьера мюзикла "Терновый куст". И необходимо, чтобы каждый правильно отреагировал на это событие. Надо самому там быть и с собой еще кого-то привести.

Знаете, когда наступило время военных походов, а царь Давид решил остаться дома, это было беспутство, которое очень дорого ему обошлось. Я считаю, мы все должны взять ответственность не только за себя, но и еще за кого-то. Давайте покажем Богу, что мы не беспутные сыновья, праздно спящие во время жатвы. Давайте отдохнем, когда победим. Давайте "позагораем", когда у нас уже будут большие трофеи.

Давайте еще раз помолимся, чтобы пир наполнился возлежащими. Пришло время показать Богу, что мы всерьез болеем за Пробуждение. Пришло время показать Богу, что мы не сыновья беспутные, а сыновья послушные. И нам нужен огонь, нам нужна сила, нам нужна благодать. И мы не будем отсиживаться в кустах. Мы не будем в стороне.

"Боже, дай нам вырваться из толпы! Дай нам вырваться из религиозной трясины! Дай нам наполнить этот пир возлежащими. Дух Святой, возьми под контроль всю эту ситуацию!"

"Дух Святой, проговори нам Слово Твое. Научи нас сегодня стезям Твоим. Открой Слово Твое, открой небеса Твои. И пусть народ Твой услышит голос Твой. Научи нас понимать Тебя. Научи нас ходить путями Твоими. Научи нас быть мудрыми и сильными. Пусть ни один человек не останется равнодушным! Пусть ни один мужчина и ни одна женщина не будут в стороне, в нейтральном положении. Дух Святой, прикоснись к нам, и пусть слово Твое будет открыто и помазано во имя Иисуса Христа."

Тема моей проповеди сегодня: "Обузданные и необузданные уста".

Бог положил эту тему в мое сердце в связи с тем, что нам предстоят большие-большие дела, большая-большая битва. И я глубоко убежден, что победа на внешних аренах - это результат или следствие нашей победы на аренах внутренних.

Пр. 16:32 "Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города".

Обратите внимание, что долготерпеливый лучше храброго, у которого нет терпения. Храбрость - это еще не все. Самообладание - это все. И человек, владеющий собой, лучше завоевателя города.

Мы сегодня говорим: "Стратегическое откровение церкви - "битва за город"." И на самом деле Бог сегодня мобилизует нас. Он хочет в каждом из нас видеть завоевателя города. Это высокий статус, это серьезное призвание. Победа в этой битве принадлежит тем людям, которые владеют собой.

Итак, друзья, завоевать город могут только те люди, которые способны хранить самообладание, т.е. владеть собой. Я глубоко убежден, что если человек научился владеть собой, владеть ситуацией, если он способен обуздывать свои уста, он сможет обуздать себя, как личность. Если он может обуздывать себя, значит, его судьба состоится. Если же кто-то не может контролировать своих уст, своего исповедания, он сам разрушит свое призвание и свою личность как таковую.

"Обузданные уста" - это характеристика состоявшихся людей. "Необузданные уста" - это характеристика несостоявшегося человека. Об этом говорит Слово Божье.

Пр. 25:28 "Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим".

Это характеристика человека, у которого уста необузданны. И в том, и в другом случае речь идет о городах. Человек, который владеет собой, который может обуздать свои уста, завоевывает города. Человек, у которого необузданные уста, становится открытой мишенью. Стены его города разрушаются. А если нет городских стен, то этот город будет разграблен, разрушен и уничтожен.

Обузданные и необузданные уста.

С чего начинается победа над собой? По сути, мы представляем собой очень серьезную угрозу для самих себя. С чего начинается самообладание? С обуздывания своих уст. Самый опасный орган - это как раз наш язык.

Давайте сейчас прочитаем главу, которую легко можно обозначить, как: "Поэма нашему языку". Всем "язычникам" посвящается. Это характеристика людей, которые способны обуздать себя. Они завоевывают города. Люди, не владеющие духом своим, те, которые просто не контролируют ситуацию, у них этот нестойкий дух может сокрушиться - и тогда рушатся стены, понятия, моральные, дружеские, церковные нормы. И смотришь - судьба разрушена.

Поймите, что долготерпеливый лучше храброго. Храбрец может козырять: "Да у меня вот такие способности! Я храбрый, я смелый. Я там такой и такой был…" А Бог говорит, что долготерпеливый лучше храброго. Ты храбрый в эпизодах, но ты забываешь о храбрости в тот момент, когда бесы прут из тебя, когда прет твой характер. Вот тогда прояви свою храбрость и вовремя замолчи.

Иак. 3:1-2 "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. …"

Знаете, Иаков настолько трезвый учитель, что мне кажется, он раздражает и харизматов, и пятидесятников, и баптистов. Он реалист. Он говорит: "Все мы много согрешаем. И не делай мину этакого непогрешимого." Не надо святош из себя строить. Надо строить из себя реальных людей. Я знаю, что если человек самокритичен к себе, он естественен. Он никогда не тычит указующим перстом: "Ты смотри,…". Здесь не говорится и о том, чтобы сейчас всем учителям дать отбой и сказать: "Идите, пожалуйста, на все четыре стороны".

"Не многие делайтесь учителями". Потому что, как правило, тот, кто часто указывает: "Ты блудом не занимайся", - он сам страдает этими вещами. Что у человека болит, тот о том и говорит. "Вы смотрите, смотрите! Жертвуйте, жертвуйте! Бог любит жертвенных!" Знаете, что стоит за этим "учительством"? - Скупость, облеченная в одежды учителя процветания. И т.д. и т.п.

Иак. 3:2 "… Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело".

Друзья, с чего начинается победа над собой? - С победы над языком. Если человек способен обуздать свой язык, он сможет обуздать свою похоть, все свои страсти. Кто не согрешает в словах, тот человек совершенный, владеющий собою, обуздывающий себя, укрощающий все свои страсти. Вы знаете, все, что внутри кипит, как вулкан, выходит через уста. И потом человек сидит и говорит: "Об…… я с головы до ног…"

Человек, который не согрешает в слове, - это человек совершенный. И тот, кто способен обуздать, укротить свой язык, может укротить все свое естество, характер, страсти, похоти, все остальное. Это очень важно, потому что от этого зависит все. Иаков здесь объясняет, как много зависит от языка. Он изучил эту тему вдоль и поперек.

Нам необходимо владеть собой. Евангелие говорит: "Поспешим к совершенству. Будем совершенны, как совершен Отец наш небесный". Некоторые из нас слово "совершенство" ассоциируют с такими понятиями, как огромная церковь, хорошие обороты, процветание.

Но оказывается, что "совершенство" - это когда ты не болтаешь. "Совершенство" - это когда ты не позволяешь своему языку мести налево и направо. "Совершенство" - это когда каждое сказанное тобой слово приносит благословение и созидание окружающим людям. Слово характеризует личность. Слово - это часть нашего естества.

Мы созданы по образу и подобию Божьему. А Бог слово Свое превознес выше всякого имени. Он Сам подчиняется Своему Слову. Он не говорит: "Сегодня читайте эту Библию, а завтра, когда плохое настроение, - вторую Библию". У нас одна Библия на все времена. Бог Сам подчиняется этому слову и говорит: "Мое Слово характеризует Меня". Вот почему прежде чем сказать что-то, надо очень хорошо подумать.

В слове Божьем есть духовный потенциал. И поэтому, когда Бог говорит слово, оно, как зерно, падает в почву и дает всходы. Вот почему мы говорим: "Серьезней относитесь к каждому слову, которое вышло из ваших уст". Нам кажется, что это пустяки. Это не пустяки. Это сеяние. И каждое слово, сказанное нашими устами, - это либо ядовитые зерна - плевелы, терн и волчцы, либо хорошее зерно. И то зерно, и другое зерно падают в почву. И эти зерна однажды вырастут.

А ты говоришь: "Да ладно, я просто так сказал." Ты просто посеял, а потом просто пожнешь. И Бог заинтересован, чтобы мы сеяли добрые зерна, и чтобы жатва у нас была добрая. Человек, который владеет словом, или языком, может обуздать все тело.

Иак. 3:3 "Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их".

Вот такая очень интересная иллюстрация. Кто-нибудь видел, как коня запрягают? Вы когда-нибудь видели "улыбку" коня? Для того, чтобы обуздать это животное, есть специальная уздечка. И наездник или ездок сидит, и в руках у него поводья. Откуда коню знать, вперед надо ехать или назад? Наездник имеет "пульт" управления. А как коня останавливают? Натягивают эти поводья. А это значит, что эта металлическая штука, вставленная в рот, тянет назад, и лошадь останавливается.

Иными словами, конь подвергается управлению через рот. Т.е. если нам удалось обуздать его рот, то это значит, что мы обуздали и все его тело: мы можем ездить, куда нам надо.

Вот так же язык. Если мы свой язык научились обуздывать, вовремя тормозить, говорить: "Налево! Направо! Стоять!" - то мы научились владеть всем своим телом. Хотя сначала… Есть такой спорт, где на быках ездят. Страшное зрелище. Каких-то диких быков держат в стойле, и смелые мужики из Техаса их обуздывают и укрощают. Повязывают крепкую веревку по корпусу, садятся на быка и выпускают. Боже мой, там, наверное, целый легион бесов сидит, потому что эти быки такое выделывают!… И обычно, если это неопытный наездник, бык скидывает его на второй же секунде.

Язык - это опасная штука. И в самом начале это дикая стихия. Я вспоминаю некоторые споры, и подобные разговоры напоминают мне наездника на диком быке, не владеющего ситуацией. Сначала бык владеет ситуацией. Вроде бы Господь человеку дал власть над всяким творением, а вот бык сильнее. И в этих соревнованиях, если наездник 8 секунд удержался на быке, он победил.

Поэтому Иисус после нашего покаяния говорит нам: "Ну хотя бы 8 секунд помолчи, и можешь считать, что ты победитель." Хотя бы 8 секунд, если ты начинающий. А если ты "старожил", - 8 минут. А если ты служитель, - 8 часов. Я хочу укротить свою строптивую сущность. Разве вы не переживали в своей жизни такое родео, когда тебя специально раздражают извне, и ты мотаешься и взбрыкиваешь, как тот бык?

Укрощение строптивого характера. Вот с этого начинается наша победа. Потому что наше дикое внутреннее естество хуже вот этого дикого быка. И оно пытается скинуть нас. Продержись в седле хотя бы 8 секунд, и ты победитель. Если ситуация экстремальная, и у тебя внутри поднимаются все бесы, которых еще Мадабуко не выгнал, и у тебя глаза кровью наливаются, и ты готов уже все и всех разнести, ты понимаешь, что язык твой - это неудержимое зло. Но надо всеми силами постараться удержаться.

Запомните: долготерпеливый лучше храброго. И человек, который владеет собой, больше завоевателя города. Я понимаю, вы сейчас думаете: "Про кого это Алексей говорит?" Я про себя говорю, успокойтесь. Расслабьтесь, чтобы легче стало. Если бы вы знали, какой я раньше невыдержанный был! У меня внутри была такая категоричность, такая принципиальность! И если справедливый гнев во мне поднимался, то никакие, друзья, крепительные приспособления не помогали. Несло по бездорожью. А потом так тяжело становилось: "Зачем это надо было?! Дурак, зачем вот это сказал? А это? Перешагнул все нормы. Зачем?! Ведь к человеку я же не так отношусь?!"

На самом деле, я к человеку не так относился, как ему наговорил! Ну зачем так вести себя? Психопат! А психопаты Царства Божьего не наследуют. Там нет слез, печали нет и драк нет. И психопатов тоже нет. И вот такая штука, друзья. Язык - это как конь: сначала необузданный, потом укрощенный.

Иак. 3:3 "Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий…".

"Титаник". Такой огроменный корабль, а руль по сравнению со всей массой корабля - это вообще ерунда. Как управлять большим кораблем? Здесь уже уздечку не накинешь. Но какие бы корабли ни были, там всегда есть штурвал. И кто возьмет руль, штурвал, кто будет на капитанском мостике, тот и будет рулить.

Когда "Титаник" столкнулся с айсбергом, пошли команды: "Полный назад!" Потом: "Налево!" Но было уже поздно, и айсберг разорвал обшивку и пробил борт. Когда тебя застают врасплох, ты не успеваешь сообразить, что делать: полный влево, полный вправо, потом полный вперед - и лобовая! Наш язык - это руль. Хочешь ты это признать или нет. И за штурвалом могут стоять как Божьи силы, так и силы дьявола. И вот здесь урок такой: следи за тем, кто руководит твоими устами.

Анания и Сапфира пришли к Петру и сами принесли деньги за проданное имение. И Петр спрашивает: "Вы за эти деньги продали дом?" - "Да, за эти деньги". - "Зачем вы солгали? Зачем вы позволили дьяволу встать на капитанский мостик вашего корабля?" И столкновение с айсбергом произошло. Полная катастрофа.

Если человек - это корабль, а его язык - это штурвал, то очень важно, чтобы штурвал был в надежных руках опытного капитана. Согласитесь, что за руль мы не пустим всяких встречных поперечных или неизвестных. Мало ли куда они уведут! А вдруг это какие-то угонщики? И когда поступает какая-то команда: "Полный назад!" или "Полный вперед!" - разберись, кто дает эту команду. По крайней мере, тормозни вовремя и подумай: "А что дальше?" И когда ты задумаешься над этим вопросом, то сможешь вовремя сказать: "Переждем бурю". Если человек владеет собой, Бог даст ему большие победные лавры.

"Господь, помоги нам обуздывать себя! Потому что мы понимаем, что если из необузданных уст начинает что-то изливаться, то это уже почти как лава, которая вырвалась из кратера. И тогда начинается пожар. Язык - огонь."

Иак. 3:5-6 "Так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды…"

Язык - это огонь и пожар. Пожар происходит из-за того, что язык соединен с геенной. Т.е. языком человека могут управлять бесы из преисподней. Иногда человек такое богохульство говорит, такое ругательство произносит, такое оскорбление, что окружающие только за голову хватаются. А это из преисподней подпитка идет. И тогда все горит. Это огонь чуждый, это огонь из преисподней, который все воспаляет. Круг жизни воспаляется, семья, церковь, служение, бизнес.

Господь говорил Своим ученикам: "Я дам вам уста и премудрость, которым никто не может ни противостать, ни противоречить". В одном случае Бог дает слово мудрости, Бог управляет устами человека. А в другом случае сам дьявол воспаляет. И тогда такие выражения сыплются, такие оскорбления, такие изощренные определения, что все вокруг просто рушится и болезни начинаются.

Человек, который владеет собой, сохранит свой город, свою семью, свое служение, свою церковь, да еще и захватит новые города. Человек, который не владеет своим духом, не контролирует себя, не обуздывает свои уста - обречен на катастрофу. Он, распаленный, извергает хулу - и все: стены рухнули, нормы рухнули, понятия рухнули, и катастрофа неизбежна.

И как Иаков свои рассуждения подытоживает?

Иак. 3:15,17 "Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна".

Наши уста могут быть рупором, которым пользуется или Бог, или дьявол. У человека, уста которого не обузданы, есть своя логика, своя мудрость. Но Иаков говорит, что это мудрость земная, душевная и бесовская. Эти люди являются проводниками человеческой или бесовской мудрости. У них своя логика, свои схемы, свои представления о жизни.

Мудрость бесовская - это холодная логика, из которой вытекает, что ты прав, а все неправы. Ты все обосновал, почему ты прав и почему все неправы. И тебя можно даже понять. Сейчас Саддама Хусейна спроси, у него своя правда. А у Джорджа Буша своя. В ООН говорят: "Люди страдают! Нужно гуманитарку гнать туда!" А Саддам Хусейн говорит: "Не нужна нам ваша гуманитарка!" Где мудрость? Мудрость познается по плодам. Там, где устройство, мир, гармония, хорошие результаты - там мудрость, сходящая свыше. Там, где зависть, распри, ссоры, неустройство, развал - бесовская.

Все уже видят, что ты все потерял, а ты всех обвиняешь и стоишь на своем: "А я прав!" Как Фидель Кастро. Уже весь мир понял, что такое социализм, а он говорит: "А мы пойдем до конца, до победы".

Пр. 18:20-21 "От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его".

Оказывается, наше исповедание имеет свой плод и свой результат. И каждый из нас питается этими плодами. Я питаюсь своими плодами, ты питаешься своими плодами. Мой плод - это результат моего исповедания. Твой плод - это результат твоего исповедания. Уста имеют плод, и каждый насыщается этими плодами. Жизнь и смерть во власти языка, а язык имеет плод. И вы знаете, что есть вещи, о которых можно говорить, а есть вещи, о которых говорить нельзя. Потому что если ты будешь говорить на запрещенные темы, у тебя вырастет плод ядовитый, запрещенный. И если ты будешь питаться этим запрещенным плодом, ты лишишься Едемского сада и потеряешь славу Божью.

Есть темы разрешенные, есть темы запрещенные. В Едемском саду было дерево, на котором висели запретные плоды. Ты спросишь: "А зачем Бог это утвердил?" А для того, чтобы твоя воля испытывалась. Для того, чтобы Богу убедиться: добровольно ты Его любишь или насильно. Потому что любовь имеет право выбора.

Думать мы можем все, что угодно. Ты обо мне, я о тебе. Но не написано, что от плодов своего мышления, а от плодов своего исповедания ты будешь вкушать. И когда ты начинаешь говорить на запретные темы, рождаются запретные плоды, питаясь которыми ты вступаешь в запретную зону и видишь свою наготу.

Друзья, разве у вас в жизни не бывало такого? Были друзьями, а потом вдруг, раз - и друга нет. - "Друг, где ты?" - "В кустах". - "А в чем дело?" - "Да мы с другом поговорили, и мне глаза открыли на тебя. Мне сказали, что ты на самом деле не тот, за кого мы тебя принимаем."

Старый сценарий, запрещенные темы. Это когда ты принимаешь поношение на ближнего своего. Это запрещенная тема. Писание говорит: "Не надо, друзья, одно поле засевать двумя родами семян". Вечером моем кости, проклинаем, а утром, при встрече, улыбаемся и говорим: "Благословен, брат". Вчера ты сеял плевелы, сегодня сеешь зерно. Потом опять плевелы, зерно… И что дальше?

А знаете, что плевелы сильнее пшеницы. За ними никакого ухода не надо. Они растут очень быстро и набирают силу.

"Ну, я же тогда добро говорил. Я же тогда добро исповедовал…" А сколько зла ты посеял?! Так вот, твое зло сильнее твоего добра. И терны и волчцы задушили доброе зерно. И вкусил. От чего вкусил? Смотришь, уже все, отрава. Неприятно внутри.

"Адам, чего ты спрятался?" - "Я увидел наготу свою". Вот так сегодня дьявол раздевает и нас. Необузданный язык.

Не принимайте поношения на ближнего. Не принимайте поношения на помазанников. Не принимайте поношения на церковь. Не принимайте поношения на Господа! Казалось бы: "Ну чего тут страшного? Послушаю другую точку зрения." Это как зараза, как бактерия, как сибирская язва. Казалось бы, ты ничего там не вкушал, но тебя заразили. И потом ты сам начинаешь "рассуждать". "На самом деле, а почему бы нет? Вкусим, и, может, станем как боги?" Нет! Как черти станете.

Ис. 14:9-10 "Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!"

"Было время, когда ты не был подобен нам. Было время, когда ты был выше нас. - говорили отступники - Мы ходили где-то внизу и видели тебя наверху." Понимаете, о ком идет речь? Речь идет о Люцифере, который был с Богом, который был наверху. И много было внизу уже погасших звезд, отступивших людей, которые говорили: "Да, он круто взлетел…" И вдруг в один момент что-то произошло, он упал и стал равным им.

Братья, держите свою высоту. Защитите свою позицию быть рядом с Богом. Защитите свою позицию быть рядом с помазанием. Не надо гробить себя, не надо закапывать себя. Если во власти языка жизнь и смерть, изберем жизнь, чтобы нам не уподобиться всем остальным упавшим и угасшим звездам. И они: "И ты стал подобным нам". А с чего все началось? Банальный сюжет.

Ис. 14:11-13 "В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: `взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера".

С чего все начинается? Каждый будет кушать то, что он говорит. Каждое исповедание имеет свой плод. Этот плод может быть запрещенным, после которого будет смерть, и в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь. Либо это плод жизни, и ты будешь жить вечно.

Ис. 14:13-15 "А говорил в сердце своем: `взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней".

Господи, как тупо, как глупо! Необузданные уста. Поднимается внутри греховное желание, поднимается внутри, может быть, эта гордость. Друзья, все можно обуздать. Ну мало ли, мысль пришла какая-то, чувства пришли какие-то? Мало ли, бред какой-то внутри поднялся? Есть запрещенные темы. Бог Своей славы никому не отдаст. И вот у Люцифера появились эти мысли, но он их не обуздывал. Знаете, как можно было бы сказать: "Ты что? Опомнись! Он Творец. Как творение может быть равным Творцу? Это же не одно и то же!"

Нет, он высказывал свои богохульные мысли вслух. Об этом он говорил целой трети ангелов. Он имел свое исповедание. И от плода уст своих он вкусил - разбился, низвергся. Кто виновен? Бог виновен? Вот и сейчас Люцифер всем подряд говорит: "Мы вернемся назад, сядем в сонме богов и дадим людям свободу. Потому что нравственность и высокая мораль - это все цепи, это тюрьма…"

Братья и сестры. Когда внутри нас зреют безумные мысли, обуздывайте их. Знаете, когда сорняк растет на грядках, его выпалывают. Надо проводить прополку своего мышления, прополку своего исповедания. Никогда ничего негативного не говорите о Боге. Не ожесточайте сердце против Бога и против того, что Он делает в церкви.

Мы недавно были в США. Аэропорт Чикаго. Один из пассажиров ждал свой багаж, и как-то долго багаж не выдавали. Он шутить начал: "Если вы не вернете сейчас мне мои чемоданы, ваш самолет взорвется". А там, знаете, сейчас внимательно слушают, особенно когда звучат слова "угонщик", "бомбы", "террористы". Там сразу секут. Потом он второй раз говорит: "Я сказал вам, что если вы сейчас чемоданы не привезете мои и не отдадите, ваш самолет взорвется. Там бомба." И когда он в третий раз так сказал, ему "браслетики" на руки одели и увели в кабинетик. И дали 15 лет за терроризм. И сейчас он сидит в федеральной тюрьме.

Каждый человек вкусит от плодов своих уст. Болтать меньше надо. "Насытится произведением уст своих". Т.е. наше исповедание - это целое произведение. И смотришь, "картинная галерея". И мы Бога "рисуем". И наш Бог иногда в нашем исповедании выглядит этаким уродом с дубиной, который всех ненавидит. И мы тоже всех ненавидим. "Ух, какой Бог твой… Произведение ужасное."

У кого-то Бог красивый. А у кого-то как дружеский шарж… "А вот мой пастор. В моем исповедании он вот так выглядит". Но это не истина. Это дружеский шарж, а не реальная картина.

Смотрите, исповедание - это произведение. И когда дьявол искушал первых людей, он нарисовал им такую картину: "Смотрите, Бог несправедливый. Он есть вам не дает и очень боится, чтобы вы не стали, как боги". Он нарисовал им превратную картину о Боге.

Наше исповедание - это произведение. И нарисованная картина может быть как реальной, так и превратной. Мы не имеем права рисовать дружеские шаржи на Бога. Журналисты на иракской территории берут интервью у одного, у второго, у третьего. И стоит один мужчина. Его спрашивают: "Ну как, вы рады тому, что сейчас происходит?" - "Да, хорошо все идет." - "Вам нужна гуманитарная помощь?" - "Да, нужна." - "А Саддам Хусейн вам нужен?" - "А на этот вопрос я вам не отвечу". Он знает, что когда кто-то негативно говорит о правителе, его вешают или расстреливают.

Одну женщину, которая хлопала в ладоши, когда мимо шли американские солдаты, просто повесили на площади и сказали: "Она враг народа". Вот какая это диктатура. Вот какая это система. И там каждый знает, что за каждое слово, которое он скажет, он несет ответственность. Тем более у Бога, Который дал нам этот закон. Он тоже контролирует всю информацию и наши исповедания.

Пс. 90:1-2"Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, Говорит Господу: `прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!'"

Один говорит: "Взойду на высоты, стану равным Всевышнему. И вообще, что особенного из себя представляет Господь?" - Это зло. Обуздывай свои уста, потому что они могут иногда подпитываться из преисподней. И дьявол, который объявил войну Богу, до сих пор воюет против Него. А вот другие люди говорят: "Нет. Это глупо - состязаться с Богом. Лучше я буду жить под кровом Всевышнего и под сенью Всемогущего покоиться".

Второй стих: "Говорит Господу: `прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!'" Он только говорит. И Бог отвечает: "За то, что ты говоришь так, за то, что ты Всевышнего избрал прибежищем своим, не приключится тебе никакое зло, и язва не приблизится к жилищу твоему". За что такие привилегии? За то, что ты Господа избрал прибежищем. Вот почему, друзья, я как проповедник, как пастор внимательно слежу за своим исповеданием в адрес Бога. Я знаю, что все, что я говорю о Нем, Он внимательно контролирует. И если я говорю правду о Нем, Бог будет защищать меня. И я вкушу от плода моих уст. Я уже вкусил очень многое.

Я знаю, что чем выше я провозглашаю Его авторитет в своей жизни, чем выше я поднимаю Его славу, Его имя, тем больше Бог благословляет меня. Господь говорит: "Прославляющих Меня Я прославлю."

Я болел, попадал в жуткие ситуации, было больно и одиноко, было и слезно, и смертельно, но я всегда следил за своими устами. И я всегда говорил себе: "Алексей, все что угодно, только не богохульствуй".

Вы помните, жена Иова, безумная женщина, когда пришло испытание, хотела, чтобы Иов закончил жизнь самоубийством. Каким образом? "Похули Бога и умри". Вот что говорят безумные женщины. - "Похули Бога и умри. И мне легче будет, и тебе. Освободимся друг от друга". А мудрые мужья говорят: "Не похулю и не умру. Благословлю Его имя и буду жить."

Каждый вкушает от плода уст своих. Поэтому не ожесточайте свое сердце против Господа. Пройдет немного времени, и вы увидите великую славу. Продолжайте говорить: "Господь, Ты прибежище мое. Бог, Ты спасение мое. Бог, Ты твердыня моя. Я славлю Тебя. Я люблю Тебя." Потому что во власти языка жизнь и смерть.

Когда тебя прижарило, когда тебе больно, когда тебе одиноко, когда над тобой уже все закрылось и так хочется проклясть, похулить, просто послать всех подальше, обуздай свои уста и просто замолчи. Просто замолчи и ничего не говори! Молчание в данном случае спасет тебя. Не надо сеять ядовитые зерна проклятия, не надо разбрасывать на свою землю или на свое поле негативные вещи, негативное исповедание.

Плод, результат - это наше достояние. В одних случаях язык - это враг; в других случаях язык - это друг. И очень часто мы на самом деле враждуем со своим языком. Когда язык наш друг? Когда мы говорим откровения о Господе.

Помните, как Иисус спросил у Своих учеников: "За кого почитают меня люди?" И один только Петр ответил: "Ты, Иисус, - Сын живого Бога. Ты Мессия. И таких, как Ты, никого нет." Иисус сказал тогда: "Молодец, Петр, ибо не плоть и кровь тебе открыли это, но Отец Мой, сущий на небесах. И ты, Петр, за то, что ты это сказал, будешь камнем. И на этом камне Я буду строить Церковь, которую врата ада не одолеют".

Исповедание характеризует личность.

Буквально через короткое время, так неожиданно, что Петр даже не понял, на капитанском мостике произошла ракировка, и штурвал его корабля оказался в других руках. Иисус начал говорить об Иерусалиме, о Своих будущих страданиях. И Петр, самоуверенный, убежденный, что там все схвачено, сказал: "Да не будет с Тобой этого, Господи!" Иисус в ответ: "Отойди от меня сатана!"

Боже мой, как легко на нашем капитанском мостике происходит ракировка, и мы уповаем уже на вчерашний опыт. Мы каждый день должны следить за тем, кто управляет, кто у руля, кто у штурвала нашего исповедания.

Я не позволю, чтобы дьявол стоял на капитанском мостике моего корабля! Мои уста - это мои уста. Мои уста прославят Бога! Мои уста не будут проклинать Бога!

"Отец, во имя Иисуса защити мои уста, прикоснись огнем Своим и очисти от всякой неправды. Мои уста прославят Тебя. Я хочу быть человеком, который обуздывает себя, обуздывает свои уста. Я хочу завоевывать города, поэтому я буду обуздывать свои уста во имя Иисуса!"

Боже мой, сколько горя мы сами себе приносим из-за нашего неосмотрительного исповедания. Стоял Иисус и стоял Варрава. И стояла толпа народа. Кого-то отпустить надо, а кого-то казнить. И на Пасху обычно отпускали одного. Объявляли амнистию одному осужденному на смерть. И толпа кричала: "Смерть ему!" И Пилат спросил: "Кого мне отпустить?" И толпа кричала: "Варраву! Варраву!" - "Кого распять?" - "Иисуса!" - "Но на Нем нет вины!?" - "Пусть! Кровь Его на нас и на детях наших!"

Что вы говорите?! Зачем вы это исповедуете?! Ведь вы же вкусите от плода ваших уст! Братья и сестры, сегодня мы не решаем маленькие вопросы. О чем сегодня говорит Латвия? О чем сегодня говорит Рига? Я не хотел бы сегодня копошиться в каких-то частных вопросах. Мы должны сегодня очень четко понять, во что верит церковь, что она исповедует, какой выбор делает. Потому что выбор церкви должен влиять на выбор столицы. Выбор церкви должен влиять на выбор нации. Вот и тогда народ, нация выбирала, за кем идти.

"Варрава" - это путь преступления, кровопролитных войн, насилия и грабежей. Иисус - это путь благодати, спасения, искупления. И толпа кричит исповедание. Толпа необузданна, их уста питаются от геенны огненной. И воспаляют вокруг себя круг жизни. И если ты попадаешь туда, то и сам начинаешь орать так же, как и все остальные.

Братья и сестры, это ужасно - быть в толпе безумной, необузданной, которая жаждет крови: "Распять его! Распять его!" И стоял Иисус и молил: "Прости их, Отец, они не знают, что делают. Они не знают, что не Мне вредят, а себе".

"Кровь на нас и на детях наших". Мы очень часто говорим об антисемитизме: "Вот какие язычники!"

Братья и сестры, это Иисус сказал, а не язычники: "Я пришел к своим, и свои не приняли Меня. За то, что вы не приняли Меня, Я вынужден буду идти к чужим. Но ты, Иерусалим, останешься пуст. За то, что вы не узнали времени посещения Моего, вы вкусите от плода уст своих. И не надо обвинять никого. Вы говорили о крови - кровь будет на вас. Вы говорите, что Я виновник во всем, пусть будет так."

И в 40-м году весь Иерусалим был разрушен, уничтожен, перепахан. И Израиль как нация перестал существовать.

О чем кричит Латвия сегодня? О чем кричат наши города? Во что они веруют? Или они кричат: "Велика Артемида Ефесская!" или они кричат: "Велик Господь!"Исповедание. Что исповедует народ, такая судьба и постигнет его.

И мы здесь сегодня находимся для того, чтобы наш голос был слышен на высоте, чтобы наш голос услышал народ Латвии. Мы выбираем не Варраву. Нам не нужен путь преступления и кровопролития. Хватит! Мы говорим сейчас о пути нашего Господа Иисуса Христа.

Каждый человек смотрел на Иисуса по-своему. Каждый человек выбирал свой путь. Бог сотворил человека с правом выбора. Поэтому свободная воля - это неотъемлемая часть человеческого естества.

Выбор. Иисус сделал выбор, и Он пришел на эту землю для того, чтобы заплатить великую цену за спасение людей. И Он говорил: "Я и Отец одно. Я пришел в этот мир, чтобы вернуть счастье безнадежно потерянным людям. Я пришел в этот мир для того, чтобы восстановить разрушенное достоинство человека. Я пришел в этот мир, чтобы творение падшее и уничиженное возвратить Отцу. Я пришел, чтобы заблудших детей, сыновей и дочерей вернуть в отчий дом и сказать, что Бог возлюбил этот мир. Он продолжает любить этот мир. Но Его любовь принадлежит всем, а спасение принадлежит только верующим."

Иисус пришел, чтобы взыскать и спасти погибшее. За Ним ходили толпы мужчин и женщин. Церковные доктрины не спасают человека, исповедание религиозных доктрин приносит мало утешительного. Но Иисус говорил такие слова, в которых была суть, дух и жизнь. Когда Иисус говорил, взоры всех были обращены к Нему, потому что за этими словами стоял авторитет, власть и сила. Он говорил как власть имеющий, и весь мир следовал за Ним.

Я люблю моего Иисуса. Он мой герой, Он мой кумир. Он путь, истина и жизнь. И Писание говорит: "Помыслите о претерпевшем над Собой такое поругание от грешников, чтобы вам не ослабеть в пути вашем".

Мы часто бросаемся словами, мы часто переоцениваем себя или недооцениваем. Но я знаю, что если подходить к себе реалистично, чтобы избавиться от больших ошибок, мы должны сверять свой путь с Его путем. Мы должны сверять свою жизненную философию с жизненной философией нашего Учителя.

И чем глубже ты копаешь Евангелие и смотришь, как жил Иисус, как Он мыслил, как Он любил, кого Он ненавидел, как Он вообще существовал, тем сильнее в твоей жизни происходит какая-то переоценка. И безумия становится меньше, меньше и меньше.

Помышления духовные приносят жизнь. От плода уст Своих Он вкусил. Он сказал, что Он пришел для того, чтобы отдать Себя в жертву за всех. Было так много жертв козлов, тельцов. Так много животных убивали во времена Ветхого Завета. Но эти жертвы скорее напоминали о грехах, но не освобождали. Поэтому требовалась одна совершенная жертва. Жертва безгрешного человека, который бы согласился отдать Свою жизнь во искупление многих.

И Он сказал: "Имею власть отдать жизнь, имею власть и принять ее. Такую заповедь получил Я от Отца." И за 3,5 года Иисус так много проповедовал и говорил о Своей смерти и воскресении. Он был связан Своими словами. Он был подчинен тому Евангелию, которое Он проповедовал.

Опасно это или не опасно? С одной стороны это очень рискованно: "А вдруг на самом деле произойдет то, о чем ты говоришь?" Друзья, однажды я внутри себя принял решение: я согласен идти туда, о чем я проповедую. Я не хочу питаться иллюзиями. Я не хочу говорить о каких-то абстрактных вещах, которые не имеют отношения к жизни.

Я заложник своего исповедания. Бог заложник Своего слова. Церковь, мы заложники своего исповедания. Если говорим о Пробуждении, мы окажемся там. Если мы говорим о славе Божьей, мы окажемся там. Мы вкусим от плода уст своих. Мир несовершен, дьявол воюет против. Дьявол хочет смешать карты. Но если принято решение, мы идем вперед.

Я не хочу сегодня говорить одно, а завтра говорить другое. Я не хочу вкушать запретный плод. Есть запретные темы, на которые я не хочу говорить: "А зачем Бог Аврааму сказал принести в жертву сына? Что, Богу нужны человеческие жертвы?"

Это запретная тема. Я много чего не понимаю, но оспаривать Его решения я не собираюсь. - "Ну почему до сих пор в церкви нет такого взрывного роста?" Или: "Неужели на самом деле придет пробуждение? Да посмотри, кто тебя окружает!" Я часто слышу эти слова, и, казалось бы, можно не реагировать: "Да все это ерунда!" Но я точно знаю, что есть запретный плод. И я не хочу его вкушать, чтобы не оказаться раздетым и лишенным Божьей славы. Поэтому я говорю: "Я знаю одно: Бог верен. И все, что Он сказал, - все это будет. Мегацерковь будет. Христианское правительство будет. Христианская нация будет. Праздники поклонения будут. Россия откроется. Украина будет потрясена. Европа будет в огне Духа Святого. Слава Божья опустится на эту землю."

Я знаю, в Кого я уверовал. Я заложник своего исповедания, и я этим не отягощаюсь. Я радуюсь этому и, проходя через все эти трудности, говорю: "Бог, да явится слава Твоя. Да явится мудрость Твоя". Я многого в жизни не знаю, не на все вопросы могу сегодня ответить. Я не специалист, не профессор. Но я человек веры. Я знаю моего Бога и знаю, что у Бога не останется бессильным никакое слово. Я поклоняюсь Ему, воздаю Ему всю славу и честь и знаю, что корона мирового владычества будет водружена не на голову антихриста, не на голову диктатора или императора. Корона мирового владычества будет на голове моего драгоценного Спасителя Иисуса Христа.

Все народы придут и поклонятся Ему. Мы вкусим от плодов наших уст, и эти плоды будут плодами дерева жизни. И мы будем жить вовек. Мы будем жить с Ним. Мы будем радоваться с Ним на этой земле. Мы будем радоваться с Ним на небе. Мы увидим славу Божью, которая покрывает наши города.

"Боже, гряди! Исцели наши уста, обуздай наши уста. Исцели от разочарования. Исцели сегодня от всякого негативизма. Возьми Свой огонь, возьми Свой уголь и прикоснись к нашим устам. Очисти нас, прости нас за наши слабости. Прости нас за негативное отношение к Тебе. Мы идем к Тебе. Мы верим Тебе.

На Тебя плевали, Тебя бичевали, Тебе говорили: "Сойди со креста!" Но Ты не сошел с креста, Ты не сошел с дистанции. Мы тоже не сойдем с нашего креста. Мы не уйдем, мы не будем искать легких путей, мы пойдем той дорогой, которую нам указал Ты, Господь. Мы хотим огня, Господь! Очисти наши уста! Исцели нас, освободи нас! Вытряси из нас всякий хлам! Дух Святой, дай нам владеть собой, духом своим. Дай нам укротить, обуздать свой язык. Исцели нас от безумия, от ядовитого исповедания. Пусть никто не вкусит от запретного плода, чтобы не остаться вне. Дух Святой, исцели народ Твой. Перед великими сражениями очисти нас и исцели. Мы славим Тебя, Господь".

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди