Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Таинственный незнакомец

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

22 марта 2006 года, Рига, Латвия

Гарантии защищенности – у Господа.
- За все приходится платить.
- «Милосердный Бог исцелил моего внука от рака!»
- Развитие тяготеет к будущему.
- Ночной визит.
- Конфликт двух позиций.
- Кому угрожают христиане?
- Те, кто от Бога, – побеждают мир!
- Кто не родился свыше, – не может увидеть Царствие Божье.
- Иисус всегда говорит о самых главных вещах.

Я так счастлив, что однажды я встретился с Господом!

Многим кажется, что Бог – это большая проблема: свяжешься с Ним и беды не оберешься…

Но как раз наоборот. Свяжешься с Богом – и с бедами развяжешься… Потому что Иисус пришел, чтобы разрушить дела дьявола.

Гарантии защищенности – у Господа

Вы знаете, вопрос безопасности на сегодняшний день становится все более и более актуальным. И каждый из нас живет в несовершенном мире, где таится так много опасностей, так много зла и несправедливости.

И мы живем на некоторых островках безопасности. Говорить о всеобщей безопасности сегодня не приходится.

Сегодня дают сбой даже самые совершенные системы безопасности. До сих пор взрываются дома, разбиваются самолеты, до сих пор аварии происходят на наших трассах.

Да что говорить об автомагистралях! Наше собственное здоровье находится всегда под угрозой. Как невидимые враги, нас преследуют онкологические болезни, СПИД, холера, чума и другие заболевания, о которых мы даже ничего не знаем…

И ни у кого нет гарантии, что с ним этого не случится.

Когда случается проезжать мимо последствий какой-то аварии на дороге и видеть, как кого-то белой простыней накрыли, понимаешь, что ни у кого нет гарантии, что с ним такого не случится. И сразу водители сбавляют скорость. Вид чьей-то беды отрезвляет.

Когда люди смотрят «Новости» и видят, как часто происходят катастрофы с авиалайнерами, то прежде чем садиться в самолет, люди начинают молиться: «Господь, да минует меня чаша сия…»

Когда ты посещаешь больных в онкологическом диспансере и смотришь на этих больных раком людей, страдающих и почти высохших, у тебя возникает одна молитва: «Господи, пусть этого никогда не произойдет со мной…»

Потому что все мы всегда тяготеем к полноценности, к нормальной жизни. Потому что каждый из нас имеет внутри мечту быть счастливым, здоровым, преуспевающим и состоявшимся.

И каждый из нас по-своему решает эти задачи. Каждый из нас по-своему пытается строить свое счастье.

Но когда система нашей безопасности дает сбой, увы, наступает момент истины. Вот здесь мы и показываем, кто есть мы на самом деле.

Пока мы здоровы и сильны, пока вокруг нас друзья, мы почти боги. Что хотим, то делаем. Как хотим, так и мыслим. Определяем критерии добра и зла, определяем нормы нравственности и безнравственности. Маленькие боги…

Но как только беда у нас на пороге, наше божественность выветривается, как утренний туман. Мы становимся жалкими, ничтожными, беспомощными людьми, которые начинают зависеть от врачей, от адвокатов, от общественного мнения.

И слава Богу, если кто-то будет еще зависеть от церкви. Потому что безопасностью может обладать только человек, который уповает на Господа. Если Бог не защитит человека, человек себя никогда не защитит.

Высшие гарантии безопасности, высшие гарантии защищенности и спасения может дать только Господь.

Поэтому, когда мы играем со своей жизнью, играем со своими годами, играем со своими ресурсами и думаем, что это будет длиться бесконечно, мы, увы, очень ошибаемся!

Один мудрец сказал: «Люди странно устроены – они первую половину своей жизни используют для того, чтобы сделать несчастной ее вторую половину».

Развлекаемся, прожигаем жизнь и думаем, что такая райская жизнь никогда не закончится.

Увы, закончится!

За все приходится платить

У американцев есть пословица: «Наслаждайся сейчас – заплатишь позже…, или заплати сейчас – наслаждаться будешь позже…»

Но в любом случае за все придется платить. Особенно за удовольствия.

И есть удовольствия законные и противозаконные.

Удовольствия законные всегда дешевле удовольствий противозаконных. И самое интересное, что у человека есть порочное тяготение к удовольствию противозаконному. И человек идет на это, предпочитая платить огромную цену. И не всегда это расплата деньгами. Часто приходится расплачиваться своим здоровьем, благополучием семьи, своей судьбой…

И здесь работает непобедимая схема: товар – цена – расчет.

За каждое удовольствие однажды придет счет. И человеку придется оплатить его.

Расчет бывает добровольный – это называется «плата»;

и расчет бывает принудительный – это называется «расплата».

И если человек добровольно не платит за испытанное удовольствие, то обязательно его настигнет расплата.

Вокруг нас тысячи случаев, тысячи историй, которые нам свидетельствуют о том, что расплата подкрадывается к нам, когда ее не ждешь.

Ты можешь жить в гостинице во время отпуска. И тебя вежливо спросят: «Вы сейчас будете оплачивать или в конце?» Но в любом случае ты должен будешь расплатиться… За все удовольствия.

Ты можешь завтрак заказывать в номер, ты можешь обед заказывать в номер. И самое главное, не питаться иллюзиями, что просто соберешь чемоданы и уедешь. Тебя найдут где угодно! И ты рассчитаешься за каждое удовольствие, которое тебе захотелось вкусить.

Господи, прости нас за всякие порочные удовольствия, потому что за это нам тоже приходится платить. И платить по-дорогому…

Знаете, наслаждаться со своей женой – это удовольствие дешевле, чем наслаждаться с чужой женой. Потому что когда тебя застукают, тебе придется расплатиться многим больше, чем просто дарить цветы своей жене.

И я скажу вам, что дьявол пытается обмануть человека и убедить его в том, что незаконные удовольствия круче, чем удовольствия законные.

Но это только кажется, что в чужом огороде трава зеленее.

Просто дьявол провоцирует тебя, чтобы ты по-дорогому заплатил, чтобы тебя обанкротить, чтобы тебя кинуть и размазать.

Но, друзья, за наше полноценное счастье – и семейное, и социальное, и политическое – цена уже была заплачена. Иисус Христос на Голгофском кресте заплатил.

И теперь мы верою принимаем Божье спасение.

За все законные удовольствия, за наше здоровье, за наше утешение, за исцеление, за нашу полноценную жизнь Иисус Христос заплатил сполна. И мы можем законно, через веру во Христа Иисуса, пользоваться этим правом быть счастливыми людьми.

Я не хочу быть теоретиком, я не хочу витать в облаках. Я хочу, чтобы мое Евангелие ходило по земле.

И моя проповедь направлена к тому, чтобы жизнь людей менялась, чтобы жизнь людей была полна чудес и преображений.

Прежде чем что-то проповедовать другим, я эту схему испытываю в своей жизни. Я десятки раз получал исцеление, я десятки раз получал от Бога спасение, защиту. Я три раза был на краю смерти, и Господь реальным образом вытаскивал меня из бездны. Я узнал, что вера – это способность не только выжить, но это способность состояться и стать личностью.

Сейчас я вашему вниманию хочу представить одно свидетельство. Свидетельство о том, как вера во Христа Иисуса меняет жизнь.

Нам не нужна теоретическая вера, потому что вера без дел мертва.

Но мы сегодня верим тому Богу, рука Которого не сократилась, чтобы спасать. И речь пойдет не о том, как прошел насморк или как было тяжело на сердце, а стало легко.

Речь пойдет о том, как в современных условиях, в условиях всеобщего страха перед онкологическими заболеваниями Бог избавляет человека от смерти и исцеляет самые неизлечимые болезни.

«Милосердный Бог исцелил моего внука от рака!»

Эльвира:

Добрый день, уважаемая церковь. Я сегодня имею честь стоять здесь и свидетельствовать о нашем великом Боге. О Его милости, о Его верности и о том, что у нас есть Отец, Который никогда нас не оставляет и не покидает.

У меня есть внук Никита, ему 13 лет.

В прошлом году я обратила внимание на то, что он очень плохо выглядит, как-то прихрамывает. В то время его мама уехала на Кипр, а папа только пришел с моря, и мальчик был оставлен на попечение другой бабушке.

Я указала ей на то, что с ним что-то не в порядке, но бабушка сказала, что уже вызывали участкового врача, и та поставила ему диагноз типа: искривление позвоночника, сколиоз.

Но меня не оставляло беспокойство, и я настаивала на том, чтобы его осмотрел другой врач.

Я все-таки вызвала врача. Приехал дежурный врач. На это время как раз та бабушка отлучилась.

И я поговорила с врачом сама и попросила: «Дайте мне направление на срочное обследование. Я чувствую, что с ребенком что-то не так…»

Она согласилась со мной, дала направление. И мы поехали с внуком в детскую больницу. Там ему сделали УЗИ и обнаружили ужасную болезнь.

И было настолько тяжело услышать такой диагноз: рак предстательной железы. У ребенка 14 лет!

Я шла домой, плакала, но не соглашалась: «Бог! Этого не может быть! Почему у него?!»

Мысли мои разбредались. Я не знала, куда бежать, к кому обратиться. Я видела, что Голиаф слишком велик передо мной.

Я шла домой и размышляла. И Дух Святой всегда приходит на помощь, когда мы ищем Бога.

И Он стал напоминать: «Помнишь эту ситуацию? Она была совершенно безвыходной… Но по милости Своей Бог тебя спас, Бог вывел тебя…»

И я поняла, что надо просить милости Божьей.

И придя домой, я упала на колени перед Богом и кричала: «Бог! Помилуй род мой! Помилуй моего внука! Помилуй, покажи, что это и для чего?!»

Конечно, наш Господь отвечающий. Он сразу ответил мне: «Я ли не услышу вопиющих ко Мне?! Я ли не утешу плачущих?!»

И я начала с Ним разговаривать: «Господь, для чего это постигло ребенка? Ведь эта болезнь в основном – результат обиды, непрощения, горечи…»

Он мне сказал: «Посмотри в свое сердце, что в твоем сердце есть? Обида. Посмотри, что есть в сердце твоего сына. У него непрощение на отца. Посмотри, что у невестки в сердце. У нее обида на тебя. И на этого ребенка свалился весь этот ком, и это его разрушает…»

И Бог еще показал мне наследие от деда. Деда в 1937 арестовали. Он был баптистом, верующим. Он так и не вернулся домой. Маму мою в 15 лет отправили в Сибирь в сталинские лагеря, и она там еле выжила.

Я родилась отверженной. Обо мне сказали, что я не выживу, что я не жилец…

И потом пошли предательства, предательства и предательства…

И дьявол контролировал мою жизнь через этот корень обиды и непрощения.

И здесь, в церкви, бывали такие ситуации, где он меня бил через людей, и мне хотелось уйти туда, где спокойно… И я уходила, где-то отсиживалась…

Но Господь мне сказал: «Вернись в «Новое поколение», и Я исцелю внука, и Я спасу сына. У Меня есть план для тебя…»

И я больше не стала рассуждать, не стала спорить. Я пришла сюда, вошла в служение, в «Клуб талантов», и время пошло…

Первый врач объявил отцу Никиты: «Можешь распрощаться с сыном. Сильно не убивайся. Ты еще молодой, еще родишь…»

Я опять прибежала к Господу: «Господь, Ты же обещал! Сделай что-то!»

И Бог ответил на мою молитву и сразу начал меня ситуацию.

Поменялся лечащий врач, нашли клетку и пошло лечение. У нас появилась надежда. Это было с октября месяца по апрель месяц.

И в это время что я могла делать?

Я начала постоянно исповедовать места из Писаний об исцелении, я пророчествовала о сухих костях. Я развивала свое видение и видела, что Никита мой здоров и радуется.

Я говорила Господу: «Господь, Ты обещал мне. Я сделала все. Ты верный, Ты никогда не опоздаешь…»

И дети мои тоже были молодцами. Держались они хорошо. У них не было паники. Не знаю, что у них в сердцах было, но они всегда говорили, что дела идут нормально.

Я внука Никиту спрашивала: «Как ты себя чувствуешь?»

Он тоже отвечал: «Хорошо, бабушка… Нормально…» И когда меня кто-то спрашивал о внуке, я отвечала: «Все у нас нормально, все идет хорошо…»

И перед Пасхой внука вновь обследовали. И вот, сын мне звонит: «Мама, все! Нет выхода! Врачи отказались лечить. Полностью организм поражен… Кости полностью поражены… Они отказались!»

И тогда я опять прибежала к Богу: «Господь, Ты же обещал! Я не принимаю эту ложь! Ты мне обещал! Я знаю, что Ты тот Отец, Который никогда не опаздывает! Ты никому Своей славы не отдашь. Теперь Твой час настал! Выйди Отец, сделай Свое чудо!»

И тогда я взяла семидневный пост. Пришла сюда в церковь, послала на служении записку с просьбой о молитве. Об исцелении моего внука молилась вся церковь.

И в тот момент, когда за меня молился пастор, из меня что-то выскочило. Я реально почувствовала, как что-то отторгнулось от меня.

И представьте, в этот самый миг у моего сына с глаз как завеса слетела. Он мне рассказал: «Я увидел, какие-то непотребные вещи у нас в доме! Какие-то пепельницы с черепами, еще какие-то страшные вещи. Я начал собирать их, выбрасывать. Потом подошел к иконе. Я не знал Бога, но почувствовал, что мне что-то надо сделать. Я упал на колени и кричал: «Бог, если Ты живой, если Ты исцелишь моего сына, я посвящу его Тебе на служение… Я посвящу Тебе себя!»

И потом он мне звонит: «Мамочка, миленькая, я так тебя люблю… Я иду с тобой к твоему Богу…»

И в понедельник мы с ним пришли в церковь на молитвенное служение. Молитвенная гора возобновилась. Он покаялся, и мы вместе еще раз молились за Никиту.

И буквально через два дня, когда внука вновь обследовали, компьютер показал, что опухоли уже нет! Правда, в костях еще кое-где было.

И я опять пришла к Господу: «Господь, если Ты исцеляешь, то Ты исцеляешь до конца…»

И Он ответил: «Начавши доброе дело, Я его и окончу…»

Никите сделали еще контрольную химиотерапию и отпустили домой.

Все лето он вел себя как нормальный ребенок. Гулял, купался, бегал на рыбалку. У него не было никаких жалоб. И я все лето благодарила Господа только за исцеление: «Господь, я благодарю Тебя за исцеление. Я верю, что Ты верный Отец, что все будет хорошо… Я сделала, как Ты хотел. И я стою на этом Твоем обещании…»

И вот пришел сентябрь, дни, назначенные для обследования.

И мы были все в ожидании: каков же результат.

И вот результат. Победа Господа! Мой внук полностью здоров!

Шок у врачей. Шок у дьявола! Ребенок полностью здоров! Он пошел в школу, он нормальный ребенок, и все печали позади!

Бог – чудесный Бог!

И Он мне сказал: «Этого никогда уже больше не произойдет. Но ты должна быть послушна, потому что ты священник в доме и ты несешь ответственность за свой род… И послушание лучше жертвы».

И я на том стояла и стоять буду. И я верю, что все мои дети спасутся и будут служить Господу.

И еще мне Господь сказал принести жертву во свидетельство об исцелении.

Денег в наличии у меня сейчас нет. Но незадолго до этих событий я купила себе золотое кольцо. И я решила его пожертвовать Господу в благодарность за спасение внука…»

Славный Господь у нас, любящий Отец. Ему можно доверять. Он из любой ситуации выведет. Только надо слушаться Его, и все будет хорошо…

А. Ледяев:

Это вера бабушки.

Бабушка своей верой повлияла на свою невестку. И та взмолилась о своем собственном сыне.

Так что у нас бабульки что надо! Они полны веры! Молодые, красивые, верующие.

Когда раньше представляли образ верующих людей: бабки, забитые, в черных платках, постоянно крестятся…

Но вот как замечательно выглядят верующие люди! Ребенок был поражен неизлечимой болезнью, но по вере его бабушки и его матери Бог поднял его со смертного одра. Вот так действует вера!

Вера – это шоковая терапия для врачей, для дьявола и повод для великой радости тех, кто верит и молится.

Такие чудеса – это то, для чего церковь существует.

Это то, для чего мы проповедуем. Это то, для чего Иисус Христос пришел на эту землю. Он приходил, чтобы взыскать и спасти погибшее…

Развитие тяготеет к будущему

И прежде, чем я начну проповедовать, хочу прочитать вам несколько умных мыслей.

«Запомните, микрофон усиливает голос, но не аргументы…»

Это афоризм для тех, кто выходит на сцену. И это во-первых я говорю для себя. И я постараюсь аргументировать все, о чем я говорю.

«Запомни, рано или поздно твои дети последуют твоему примеру, но не твоим советам»

К сожалению, очень часто советов бывает больше, чем хороших примеров для подражания. Пусть в нашей жизни хорошего примера будет больше, чем советов.

«Бери пример со старших, пока они ведут себя примерно».

Старшие, ведите себя примерно, потому что с вас берут пример дети…

Никогда мы не станем настолько совершенными, чтобы сбросить со счетов эту важную истину.

«Если наше настоящее конфликтует с прошлым, есть шанс потерять будущее»

Что делать?

Разорвать с прошлым и подружиться с будущим.

Мы не должны быть заложниками вчерашнего дня. Вчерашнего дня просто уже нет!

И если ты живешь вчерашним, то тебя тоже не будет.

Мы – не люди прошлого. Мы даже не люди настоящего. Настоящее мы видим как временное недоразумение.

Но мы живем будущим. Именно будущее формирует наше мышление, формирует нашу философию.

Мы видим, что нынешняя Латвия несовершенна.

Наши отношения сегодня несовершенны. Они полны всяких недоразумений.

Но есть идеал – Иисус Христос, на которого мы ориентируемся.

В мире все развивается, в мире все находится в развитии.

И слава Богу, что мы тоже находимся в развитии.

И развитие тяготеет к будущему.

Поэтому Господь говорит: «Воззови ко Мне, и Я отвечу тебе, покажу великое и недоступное, чего ты не знаешь, ибо только Я имею намерения о тебе. Намерения во благо, а не во зло, чтобы дать будущность и надежду…»

Мы знаем, что Бог дает будущность.

И у Него есть модель завтрашнего дня. Идеальная. К которой мы стремимся и которую достигаем.

Ночной визит

На нашу жизнь влияют не только наши друзья, открытые, откровенные, известные.

Но очень часто на нашу жизнь оказывают влияние субъекты, которые находятся как бы в тени. И я думаю, что мы должны быть настолько мудры, чтобы строить глубокие отношения не только с теми, кто на публике, кто очевиден, но также и с теми, кто является, может быть, нашими тайными друзьями.

Я думаю, что эти таинственные незнакомцы издалека присматриваются к нам. К тебе, ко мне.

И однажды они постучатся в наши двери. И очень важно, чтобы эти двери открылись для них.

Как знать, кем станет после этой встречи этот таинственный незнакомец?

Все тайное однажды станет явным. Все начинается из невидимого и потом становится видимым.

Давайте сейчас прочтем одну историю. Эта история записана только в Евангелии от Иоанна.

Эта история о Никодиме. Этого незнакомца не заметили Матфей, Лука, Марк. Но эту историю зафиксировал Иоанн.

Что предшествовало главному евангельскому тезису, который гласит:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную…» (Иоан. 3:16)

Что послужило поводом тому, что однажды Иисус изрек этот тезис?

Встреча с Никодимом.

И мне хотелось бы вместе с вами проследить за тем, как все это происходило.

Думаю, подобное имеет место и в современном мире.

Думаю, это имеет самое непосредственное отношение к нашей современной религиозной и политической жизни в Латвии.

Иоан. 3:1- "Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских".

Фарисеи – это религиозно-политическая организация, которая занималась управлением в Израиле.

Как вы знаете, в Израиле нет нерелигиозных политических организаций и нет религиозных организаций, которые бы не участвовали в политике.

Государство Израиль религиозно-политическое.

Такое же, как в исламских республиках. Там нет светского государства или религиозного. Там правит религиозно-политическое правительство.

Так вот, фарисеи былиименно такой религиозно-политической партией. То есть это были люди, которые сочитывали в себе власть религиозную и власть политическую.

И я думаю, что на сегодняшний день в Латвии имеется тенденция к тому, чтобы правительство у нас стало именно религиозно-политическим.

И вот одним из таких религиозных политиков был Никодим. Один из начальников иудейских.

То есть речь идет не о рядовом человеке.

Речь идет об одном из начальников.

Вероятно, он был в ранге сенатора или депутата парламента.

Высокая должность, финансовая независимость, связи.

Причем, надо отметить, что фарисеи официально заявили всем начальникам синагог, что Иисус Христос – это персона нон-грата для иудейской религии.

То есть если какой-то начальник синагоги, религиозный вождь, признает Иисуса за Мессию, то его отлучат от синагоги, снимут с должности.

Официальная жесткая позиция против Иисуса Христа.

Конфликт двух позиций

Но вы знаете, часто бывает, что официальная позиция не совпадает с внутренним отношением. К сожалению, многие начальствующие вынуждены говорить официальную версию. Но у каждого человека есть право иметь внутри свою личную позицию, которая не всегда совпадает с позицией официальной.

И одним из таких людей, который имел свою позицию, не совпадающую с официальной, был как раз Никодим.

Иоан. 3:2- "Он пришел к Иисусу ночью…

Интересно…

Для беседы, для консультации, для вопросов и ответов люди обычно приходят днем. А Никодим постучался к Иисусу ночью.

Распорядок дня у Иисуса Христа был очень насыщенный.

С самого раннего утра – молитва. Потом проповедь, потом, может быть, было служение исцеления. Потом, может быть, было общение с учениками.

И наконец, слава Богу, вечер…

И вот Иисус только-только, может быть, решил отдохнуть, и тут стук в дверь.

Почему Никодим пришел к Иисусу ночью?

Потому что его связь с Иисусом была преступлением в глазах фарисеев. И за этот визит, будь он днем, его бы уволили с работы.

Представляете себе?!

Поэтому ему пришлось тайком, хоронясь от посторонних глаз, прийти к Иисусу ночью. И не с учениками, а с Самим Иисусом обсудить главные вопросы жизни…

И вот два начальника встретились: Иисус и Никодим.

Иоан. 3:2- "Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога

«Подожди. Но ведь ваши газеты пишут, что это секта, что это даже тоталитарная секта!»

«Это так, для обывателя. Но мы-то внутри знаем, кто Ты на самом деле…»

Вы думаете, сегодня что-то поменялось?! Это лживые газетенки могут писать, что новопоколенцы – это «сектанты», «группировка», «боевики»… А если напрямую поговорить с некоторыми представителями власти, многие скажут: «Мы знаем, чтовы из себя представляете…»

И, вы знаете, визит Никодима для Иисуса не был сюрпризом. Потому что Он видел насквозь человеческую душу.

И его визит, и его внутренняя позиция – это было свидетельством того, что система фарисейская гниет изнутри.

И идет конфликт между позицией официальной и позицией персональной.

«Подожди, если вы знаете, что Я – Учитель, пришедший с небес, то почему вы об этом не говорите вслух?!»

«Ну как-то это не политкорректно… У нас же демократия… У нас же надо учитывать мнение… А у нас еще есть закон – всех, кто выдает себя за Бога, побивать камнями…»

Вы понимаете, как плохо планета Земля оборудована для Иисуса Христа? Как церковь плохо оборудована для Спасителя?

Иисус не вписывается в религиозную систему! Хотя вся Библия и закон Моисея пишут об Иисусе, но вот, увы…

Иоан. 3:2- "… Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог".

Что такое религиозно-политическая система?

Человек понимает, что перед ним Божий слуга. Но человека заставляют этого Божьего слугу представлять как террориста, как антихриста, как еретика. И человек попадает в какую-то странную ситуацию, когда он верит одному, а вынужден делать другое…

Сегодня в Латвии есть множество людей, которые вынуждены занимать вот такие двоящиеся позиции.

Но слава Богу, что реальная встреча с Иисусом может все это в корне изменить.

И мы понимаем, что в кулуарах говорят о том, что Иисус – это Сын Божий, что это Учитель, потому что таких чудес, какие Он творит, никто не может творить, если не будет с ним Бог…

Вы знаете, часто за фасадом внешнего безразличия кроется глубокий поиск и жажда истины.

Иоан. 3:3- "Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Вы что думаете, к нам не прислушиваются, к нам не присматриваются? Да наши кассеты изучаются в самых высших эшелонах власти самым пристальнейшим образом!

И мы должны быть готовы к тому, что Пробуждение сегодня начнется с высших эшелонов власти.

Во время нашего недельного поста, который мы проводили по поводу выборов, в зале три служения подряд журналист из газеты «Диена» присутствовал. И он внимательно слушал все проповеди, думая, что он работает на «Диену».

А Бог в это время работал над его сознанием.

И была одна проповедь, когда я говорил о том, что демократия – это промежуточная фаза между анархией и диктатурой.

И после он мне позвонил и попросил: «Вот у вас была проповедь на эту тему… Прокомментируйте, пожалуйста…»

Я ему прокомментировал. И это в газете сегодня напечатано…

Друзья мои, они все знают! Вы что думаете, они не слышат? Они все слышат и видят. И они знают, что здесь Бог!

Но им запрещают говорить об этом. Им запрещают писать то, во что они верят.

Но этот удерживающий, который запрещает говорить правду, будет взят однажды. И однажды все тайное станет явным.

Все знают, что ты – от Бога, но им нельзя говорить об этом вслух!

И какое счастье, друзья, находиться в той церкви, в которой можно говорить вслух о том, во что ты веришь! И верить в то, о чем ты можешь говорить вслух!

Стойте в свободе, которую даровал вам Христос и не подвергайтесь опять игу рабства.

Кому угрожают христиане?

Я смотрел «Новости». И выступал некий политолог, лет 28… И он говорил: «Вы знаете, это катастрофа, что сектанты приходят к власти… То, что церкви начинают принимать такое активное участие в выборах и выдвигают своих представителей, – это угроза для нашего государства…»

Но, друзья, кому угрожает Первая партия?

Кому угрожают христиане с их библейскими представлениями о жизни?

Нечестивцам они угрожают! Педофилам они угрожают! Они угрожают тем, кто по уши погряз в коррупции! Они угрожают всякому нечестию и беззаконию!

И если это есть сущность нашего государства, то такое государство как раз нам и не нужно!

Ценности Латвийского государства должны ассоциироваться с библейскими моральными ценностями, а не с нечестивыми беззаконными европейскими стандартами!

Все, что рождается от Бога, побеждает этот мир!

И когда мы заявили, что семь дней церковь постится о выборах, у многих людей эта информация никак не укладывается в голове… Пост для них – не есть мясо, рыбу… А это что такое?!

Нас посетил еще один журналист и спросил: «Скажите, пожалуйста, вы на самом деле принуждаете людей голосовать за Первую партию?»

Я ответил: «Мы живем в свободной стране, и у нас свободная церковь. И мы людям только предлагаем найти тех, кто будет защищать их интересы. Что здесь зазорного?!»

Если даже гомосексуалисты не стесняются говорить о том, что у них есть свои представители в правительстве, которые защищают их интересы, так почему бы христианам не искать тех, кто в правительстве будет защищать их интересы?! Что здесь противозаконного?!

И еще он спросил: «А что вы скажете о видеоматериале, который опять был показан по TV?..»

Я ответил: «Знаете, этот ролик, который продемонстрировали по телевидению, двухгодичной давности. И этот факт говорит о деградации наших оппонентов. Что, за два года ничего нового не могли наскрести? Либо слабо работают, либо тупеют. А мы об этом ролике уже сказали все, что можно было сказать. А добавить можно только один аргумент: каждая деноминация и каждая церковь имеет свои уникальные ритуалы. Православные крестятся, католики носят Богородицу на плечах… Кто-то иконам поклоняется… А мы молимся за людей. И глумиться над ритуалами – это безнравственно… Вот это как раз нарушение прав человека…»

Следующий вопрос: «А не нарушаете ли вы один из пунктов Сатверсме, который говорит о том, что церковь отделена от государства?»

Мой ответ:

«Что такое церковь? Это люди. И в предвыборной кампании главным действующим лицом является не церковь, а граждане своей страны, для которых участие в выборах – это почетный долг…

И если в Латвии религиозные люди –католики, лютеране, протестанты – составляют 80% от населения, то что, им не надо голосовать?! А только атеисты и беззаконники в нашей стране имеют право голосовать?! Извините, но это уже слишком… Или вы считаете, что христиане – это люди второго сорта?! Если вы так не считаете, то с нашей стороны никаких нарушений законов Сатверсме нет…»

И мы с вами увидим победу праведников!

Потому что наш Бог – отвечающий Бог! И когда народ Божий смиряется перед Ним, Бог говорит: «Я исцелю их землю…»

Те, кто от Бога, – побеждают мир!

И в лагере наших противников явный раскол.

Об этом говорят тайные визиты современных никодимов:

«Мы знаем, что вы от Бога…»

Так знайте еще, что тот, кто от Бога, – он побеждает этот мир!

Мне так нравятся эти смелые ребята из политических кругов!

Я смотрел трансляцию заседания Сайма. Один депутат так горячо заступается: «Вот, секс-меньшинства! Мы должны создать для них условия…»

Выходит за ним к трибуне Янис Шмидт, открывает Библию и говорит: «А я сейчас вам провозглашу самую высокую истину!» – и читает из Библии: «Левит, 18 глава: «Проклят, кто ляжет с мужчиной, как с женщиной. Ибо это мерзость». За подобные мерзости земля низвергла народы! И мы должны защитить Латвию, чтобы из-за этой мерзости наша земля не низвергла наш народ!» Вот что такое праведники в правительстве!

И конечно, христианские политики с Библией в руках на трибуне Сайма – это угроза всякому беззаконию и всякому нечестию!

Я думаю: «Вот это круто!»

Вы знаете, в церкви проповедовать легко. Здесь все тебе аплодируют.

А высказать свою библейскую позицию в парламенте – здесь нужен героизм…

И когда я это увидел, я взмолился: «Господи! Оцени Ты этого человека, его смелость. И твердого духом сохрани в совершенном мире!»

Было время, когда голосов праведников вообще слышно не было… А сейчас они высказывают свою позицию вслух и открыто.

Бог явит политическое чудо в Латвии!

Время наступает, когда царством овладеют святые!

И мне очень нравится, как вел Себя Иисус.

Иисус вообще перед любым человеком вел Себя свободно и говорил то, что хотел сказать!

Приходит к нему высокопоставленный человек и начинает Его хвалить: «Я знаю, что Ты – от Бога. Такие чудеса, которые Ты творишь…» – любой из нас развесил бы уши: «Ну-ну, давай еще что-нибудь расскажи про нас хорошее…»

А Иисус: «Стоп! Я знаю, кто Я. А вот если ты не родишься свыше, ты не войдешь в Царство Божье…»

Все христианские политики должны быть рождены свыше!

Быть набожным – это хорошо. Но этого недостаточно.

Симпатизировать Иисусу, Который от Бога, и быть не рожденным свыше – это опасная штука. Либо с Ним, либо не с Ним.

Кто не родился свыше, – не может увидеть Царствие Божие

Иоан. 3:2-3- " … Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия".

О чем здесь шла речь?

Никодим говорил о царстве земном, потому что он был представителем политической власти.

А Иисус был представителем Царства Божьего, поэтому объяснял ему: «Слушай, если ты не станешь представителем Царства Божьего, будучи представителем царства земного, ты больших успехов не достигнешь. Тебе необходимо получить гражданство Царства Божьего…»

А Никодим ничего подобного никогда не слышал.

Иоан. 3:4- "Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

«Иисус, о чем Ты говоришь?»

«Слушай, Никодим. Ходить в церковь и быть Божьим человеком – это не одно и то же. Ты можешь зайти в конюшню, но от этого ты конем не станешь… Посещение банка не сделает тебя богатым… Ты можешь пойти на стадион, где проходили олимпийские игры, и даже пройти по той дорожке, по которой бежали чемпионы мира, но от этого ты чемпионом не станешь… Посещение стадиона не делает тебя чемпионом… Посещение конюшни не делает тебя конем… Посещение банка не делает тебя миллионером. Точно так же и посещение церкви тебя не делает Божьим человеком…»

«Оба-на! А мы считали, что если в церковь приходить, то этого хватает, чтобы в рай потом попасть…»

«Нет. Для этого надо родиться свыше…»

Почему речь идет о рождении свыше и о Царстве Божьем?

Потому что если человек родился свыше, он получает гражданство в Царстве Бога.

И написано в Библии, что имя того, кто рождается свыше, записывают в Книге жизни.

«И Дух Святой ставит Свою печать на каждом спасенном» (Еф. 1:13).

«Запечатлены» – это когда поставлена печать.

Вот почему для каждого верующего человека очень важен этот момент рождения свыше.

И Иисус объяснял очень верующему Никодиму, что если он не родится свыше, он не сможет войти в Царство Божье.

Иоан. 3:9-12- " Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечали сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?

Иисус разложил Никодима: «Твои симпатии ко Мне еще не говорят о вере… Я принес свидетельство, а вы не верите Мне…»

«Подожди, Иисус, я же сказал, что Ты – от Бога…»

«Только говорить – мало… Если бы ты не только говорил, но и сердцем веровал, что Я – Сын Бога, ты бы родился свыше. Тогда ты бы присоединился к нам и стал бы нашим служителем…»

То есть я бы хотел подчеркнуть главную мысль:

все христианские политики должны быть рожденными свыше людьми.

Они должны знать Бога лично. Они должны с Богом напрямую говорить о том, что им нужно делать, а чего нельзя делать.

Как Иосиф. Как Даниил. Как Сидрах, Мисах и Авденаго.

Они знали Бога лично, поэтому смогли исполнить волю Божью на том уровне, на который их поставил Бог.

Таинственный незнакомец смотрел на Иисуса и понимал свою беспомощность.

Пока он не встречался с Иисусом, ему казалось, что он – голова, он учитель, он – светило для непросвещенных.

Но когда человек встречается с Иисусом, блекнут все его заслуги. И он как-то сникает: «Оказывается, я много чего еще не знаю…»

Иисус всегда говорит о самых главных вещах

Иоан. 3:14-16- " И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

И 16-тый стих – это как раз итоговая мысль беседы Иисуса Христа с Никодимом.

Я представляю, что должен был переживать Никодим…

Он услышал то, чего он нигде не мог слышать. Сам Иисус объяснил ему, что его жизнь должна поменяться, его жизнь должна реформироваться. Но сначала он должен покаяться, он должен пережить спасение.

Я думаю, что Никодим пережил тогда силу Божью. Он потом домашним своим пересказал это все.

И дальше в Евангелии сказано, что когда на Иисуса Христа было организовано гонение, Никодим встал в синедрионе и заступился за Него: «По нашему закону мы не можем обвинять человека, не выслушав его точки зрения… Мы должны выслушать его точку зрения, и тогда уже судить, правильно или неправильно…»

Мы видим, что после встречи с Иисусом человек получает силу, дерзновение и убежденность, и он уже может защищать Его.

И последнее упоминание о Никодиме в Евангелии.

Когда Иисус уже был распят и умер и Его сняли с креста Его ученики, то Никодим пожертвовал литров около ста драгоценного мирра для того, чтобы набальзамировать тело Иисуса.

Когда я читаю эти стихи, мое сердце наполняется неким сложным ощущением. Человек, который не смог послужить Иисусу при Его жизни, отчаянно старается наверстать упущенное – послужить Ему хотя бы после Его смерти…

Публично. И все это видят!

И мне кажется, что после той ночной встречи с Иисусом в сознании Никодима не переставали звучать слова Иисуса: «Если кто не родится свыше, не войдет в Царство Небесное… Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб…»

И что он сделал с этими словами?

Он мог думать: «Еще время придет, и я послужу Иисусу… Вот выборы закончатся, и тогда я начну открыто говорить, что Он – настоящий Учитель. Ведь я же это знаю…»

Друзья, самое главное – не попасть в трясину вечного компромисса. Самое важное – не попасть в трясину этой торговли со своей совестью!

Давайте постараемся служить Иисусу, служить Его церкви, пока она есть. Служить Богу, пока мы сами еще живы и здоровы…

Но Никодим публично засвидетельствовал о своей принадлежности к Иисусу только после Его смерти.

И Никодим сегодня предстает перед нами, как человек ищущий, как человек мятущийся, как человек с раздвоенной совестью, как человек, являющийся заложником системы, как человек, который страдал от своего внутреннего компромисса.

Потому что человек, познав истину, не может больше жить спокойно в грешном мире. Он должен занять четкую позицию либо «за», либо «против».

Друзья мои, еще один урок, который преподает Господь нам через эту историю.

Когда мы встречаемся с современными никодимами, мы должны говорить с ними по существу и о самом главном.

Не стыдитесь приводить к покаянию даже тех, у кого на эполетах звезды. Не стыдитесь приводить к покаянию людей, даже если они звезды на небосклоне бизнеса.

Не стыдитесь приводить к покаянию людей любого ранга. Потому что они тоже нуждаются в спасении.

А иногда нам кажется: «Да он такой умный, такой навороченный…»

Но он такой же грешник навороченный, которому тоже нужно покаяние и рождение свыше.

Потому что люди зачастую из-за суеты откладывают визит к Иисусу. А потом – или самолет разобьется, или авария на дороге – и человек не успел покаяться и не вошел в Царство Божье…

Мы все должны обеспечить себе не только членство в земном государстве, но и, самое главное, обеспечить себе гражданство в Царстве Небесном.

Иисус – Учитель. И Он сегодня учит нас, чтобы мы несли людям самое главное – благую весть, Иоанна 3:16.

Но этот стих – это уже резюме под всей беседой.

Я понимаю, что среди власть придержащих может быть много таких тайных учеников Иисуса.

Но рано или поздно все тайное обязательно станет явным.

И я думаю, находиться на официальной христианской позиции намного почетнее, чем находиться где-то в тени и скрывать свои убеждения.

Мусульмане не стыдятся говорить, что они поклоняются Аллаху, читают Коран и считают себя мусульманами. Они прилюдно расстилают коврик и поклоняются на восток…

Гомосексуалисты не стыдятся говорить о своей ориентации, даже будучи министрами.

И самая «стыдливая религия» – это христианство. Потому что, видите ли, ее мораль и принципы – это «не корректно», не совсем «толерантно», не совсем культурно для грешного мира…

А открытый гомосексуализм – это культурно?!

А открытый исламский формат – это корректно?!

Почему нам кажется, что пропагандировать христианское мировоззрение – это не культурно?

Да это самая высокая философия жизни! Это самое высокое мировоззрение, потому что Иисус Христос – Сын Божий, положил жизнь Свою во искупление всего рода человеческого.

Из всех учителей, которые были родоначальниками религиозных движений, только Иисус Христос согласился умереть ради спасения людей.

И умирал Он не тайно, не в подвале, не где-то там на даче.

Перед всем миром Его раздели, Его били и уничтожали.

Его прибили ко кресту, и Он был представлен всему миру.

Он не стыдился проливать кровь Свою за тебя и за меня… Он не стыдился висеть на кресте среди злодеев, будучи обвиненным несправедливо.

Он, вчерашний герой, вчерашний Учитель, воплощение духовной красоты и совершенства, будучи обезображенным паче всех сынов человеческих, не стыдился висеть на гвоздях и молиться за своих палачей…

Если Он не постыдился нас, грешников, то почему мы стыдимся Его?

Я искренне прошу прощения у Господа за всякое свое малодушие или за какие-то компромиссы с совестью.

Дай нам Бог победить страх перед людьми или страданиями и быть достойными своего Учителя, Который сказал: «Кто постыдится Меня в роде сем прелюбодейном и лукавом, того и Я постыжусь перед Отцом Моим Небесным».

И однажды я принял решение. Буду ли я в армии, буду ли я в университете, буду ли я в церкви, на телевидении, на радио, буду ли я в Сейме – везде, где бы я ни был, я открыто буду говорить о своем Господе. И все будут знать про меня – это до мозга костей служитель Божий, который знает, в Кого он верует, и который никого не боится, кроме своего Господа!

Это моя мечта, это цель, к которой я стремлюсь.

И по крайней мере, моя молитва о том, чтобы у Бога была еще одна козырная карта против всех обвинителей, которые кричат: «Бог, все твое христианство – это сборище трусов, дезертиров и компромиссных людей!»

И у Бога должен быть ответ, когда бы Он взял из колоды эту козырную карту и сказал: «А ты обратил внимание на раба Моего Иова? А ты обратил внимание на раба Моего Лютера, который встал против всей Европы? А ты обратил внимание на раба Моего…?!»

И пусть там звучат какие-то имена. Имена, которые мы бы хорошо знали.

И пусть там будет и твое имя. Пусть там будет и мое имя…

«Отец Небесный, мы благодарим Тебя за то, что Ты наш Бог. Мы благодарим Тебя за то, что Ты прикасаешься к нам. Мы благодарим Тебя за слово Твое, которое меняет наши сердца.

Мы просим Тебя, прости нас за малодушие, за компромиссы, за страхи, за то, что так часто мы стыдились Тебя…

Сделай нас сильными и смелыми, сделай нас решительными, чтобы мы не прогибались под этот изменчивый мир. Чтобы в этом роде прелюбодейном и лукавом мы шли с высоко поднятой головой, заявляя, кто мы, с Кем мы и куда мы.

Боже, пусть весь мир познает, что христиане – это смелые люди!

И так как Ты являешься Богом всех богов, то сделай народ Свой народом всех народов…»

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди