Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Добрый лидер, добрый пастырь

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

22 марта 2006 года, Рига, Латвия

Церковь не отделена от жизни страны!
- «Господь – Пастырь мой».
- Недоброе лидерство основано на страхе.
- Диктатура удерживает народ от просветления.
- Диктатура приводит к бунту.
- Диктаторам просветленные люди не нужны.
- «И освободил народ Ионафана…»
- Иисус – Пастырь добрый.
- «Любишь ли ты Меня больше, чем они?»

«Нет подобного Тебе, Господь. Мы поклоняемся Тебе… Мы благодарим Тебя за этот день. Пусть небо над нами будет открыто.

Ты сказал, что где двое или трое собраны во имя Твое, там и Ты посреди них. И мы просим Тебя, раздели с нами это общение, вразуми нас словом Твоим, преломи хлеб Твой. И тех, кто алчет и жаждет правды, насыть… Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа».

Церковь не отделена от жизни страны!

Сегодня церковь удивляет общественность, удивляет правительство тем, что она проснулась и хочет активно участвовать в общественной жизни. Общественность за десятилетия привыкла к тому, что церковь – это вообще номинальная «спящая масса», от которой нет никакой инициативы, движения, голоса не слышно.

И вдруг церкви активизировались…

«Вы подумайте только, священники проводят агитацию в своих церквах! И представляете, они говорят про Первую партию и про их добрые дела…»

Надо же, какое великое преступление!

Нам инкриминируют как преступление норму, обыкновенную норму человеческого поведения!

А мы на это должны с достоинством отвечать: «Активная позиция – это нормальное явление! Это то, чем должен заниматься каждый порядочный гражданин своей страны!»

«Но церковь отделена от государства!»

Это миф!

Отделена церковь от государства только в том смысле, что государство не имеет права вмешиваться во внутренние дела церкви!

Так сказано в Конституции нашей страны.

Государство отделено от церкви, а не церковь отделена от государства.

Если церковь налоги платит, она не отделена…

И если мы, члены церкви, налоги отдаем как граждане своей страны, то мы вправе требовать хорошую работу от тех, кому мы платим налоги и кого мы выбираем…

Что такое «государство»?

Это прежде всего люди.

Что такое церковь?

Это те же люди, которые объединены по вере.

И что получается?

Одни и те же люди отделены от… От чего?!

То есть когда я вхожу в церковь, я отделен от государства… Когда я выхожу из церкви, я опять в государстве?! Как это объяснить?!

Церковь – это объединение людей, граждан своей страны, для которых участвовать в выборах – почетный долг.

И когда нам говорят, что «церковь отделена от государства» с тем контекстом, что мы не имеем права проводить агитацию или голосовать, то это есть не что иное, как дискриминация и нарушение наших религиозных свобод.

Получается, что если в Латвии 80% – это религиозные люди, которые частью относятся к католикам, частью к лютеранам, частью к баптистам или к протестантам, то им запрещено голосовать. Может быть, им всем закрыть рот и сказать: «Все, пожалуйста, замолчите! Пусть одни беззаконники, грешники, гомосексуалисты и безбожники участвуют в выборах…»

Так, что ли, получается?! Что, одурели в конец?!

Мы должны все расставлять на свои места и не позволять в очередной раз обмануть себя.

Мы знаем, кто мы.

И нам не стыдно быть христианами и не стыдно голосовать за тех, кто защищает христианские принципы!

«Вот посмотрите, в Швеции церкви не голосуют…»

Вот и жалко, что не голосуют! Вот и плохо, что не голосуют! Поэтому-то там гомосексуалисты у власти.

Поэтому, друзья, мы сегодня стоим в молитве. Поэтому мы активно будем участвовать в выборах, чтобы не допустить подобное в нашей стране.

Мы верим в триумф праведности на земле Латвии! Мы верим, что Бог не посрамит тех, кто надеется на Него.

Сегодня на события в Латвии смотрят не только латыши.

Сегодня на ситуацию в Латвии смотрит Россия, смотрит Украина, смотрит Белоруссия.

И смотрят они с надеждой, что здесь Божья программа не сорвется. Как это произошло на Украине.

Я не сужу никого. Но хочу подчеркнуть, что мы не имеем права на проигрыш! Потому что если здесь не получится, то дьявол заткнет всем христианам рот и скажет: «Новый мировой порядок – это блеф, это иллюзия! Это придумали люди. Это нереально! На Украине обломались, в Белоруссии нереально, Россия возвращается к советской системе, и еще Латвия обломалась…»

Нет, нет и тысячу раз нет!

Мы стоим сегодня в вере и отвечаем не только за Латвию, но и за судьбу Пробуждения в посткоммунистическом пространстве!

И мы продолжаем пророчествовать, что Латвия в европейском пространстве будет цитаделью христианской культуры и духовного возрождения!

У Бога есть ресурсы, у Бога есть ревность.

И у Бога есть те семь тысяч, которые способны построить христианское правительство!

Праздник семьи – это было чудо.

Отмена «прайда» – это тоже было чудо.

И было это не по нашим способностям и не по нашим заслугам.

И не по нашим способностям или заслугам произойдет третье чудо!

Я многого могу не понимать сегодня. Я не знаю, что происходит там, в верхах. Я не знаю, какое нечестие и какие беззаконные схемы уже запущены в действие и сколько денег сегодня потрачено для того, чтобы купить-продать совесть и честь нашей страны!

Но одно я знаю твердо: наш Бог – Всемогущий, Всевышний и Вседержитель.

И судьба этой страны не в руках оппозиционеров.

Судьба нашей страны в руках нашего Господа!

А Он сказал: «Нечестивые искоренятся, а праведники будут наследовать землю! И время наступает, когда царством овладеют святые!»

И это не какая-то болтовня коррумпированных политиков.

Это абсолютная истина и реальная Божья программа для нашей страны!

Мы твердо заявляем: «Христианское правительство в Латвии!»

Как угодно пусть интерпретируют наши слова наши неприятели: «тоталитаризм!» и т.п.… Но они увидят своими собственными глазами христианское правительство. Правительство, которое приведет в полное соответствие законы этой страны с законом Божьим. И тогда Латвия станет славнее всякого другого народа!

И тот, кто стыдится сейчас своей дружбы с «Новым поколением», будет потом стыдиться того, что он стыдился.

Многие партийные вожди будут искать с нами связи и будут почитать за честь – иметь хоть какие-то отношения с Божьим народом.

Десять латышей ухватятся за полу одного Божьего человека и будут говорить: «И мы с тобой! Ибо мы видим, что Бог с вами…»

Нас по-всякому обвиняют, как будто мы какие-то свои корыстные цели преследуем… Слава Богу, у нас есть, что есть, что пить, во что одеться.

Но мы печемся о Божьих интересах. И представляем мы не интересы «Нового поколения» или русскоязычного населения.

Мы представляем и защищаем интересы Царства Божьего!

Мы не ищем воли своей, мы ищем воли Божьей.

И Бог все понимает и все видит…Поэтому у нас есть все шансы победить.

Бог сказал: «Я искал человека, который бы встал в проломе за эту землю…»

Мы встали в проломе за Латвию и сказали: «Господь, мы здесь!»

А Бог кивает: «Все в порядке, Я вижу… Все схвачено и все оплачено…»

Для непосвященных объясняю: заплачено 2000 лет назад на Голгофе…

«Господь – Пастырь мой»

Сегодня я хотел бы порассуждать на тему: «Добрый лидер, добрый пастырь».

Нам необходимы лидеры добрые.

Потому что добрый лидер будет воспитывать таких же добрых последователей.

Добрый пастырь будет строить добрую церковь.

Добрый президент будет поднимать добрый народ.

Господи Боже, помоги нам возродить доброе лидерство!

Пс. 22:1- "… Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

Этот псалом как раз говорит о том, откуда начинается всякое лидерство, откуда начинается всякое пасторство.

И здесь написано, что лидерство земное связано с лидерством небесным.

Вот только тогда ты будешь добрым лидером на земле, если будешь связан с небесным лидерством!

Что же характерно для доброго лидерства?

Во-первых. Добрый лидер решает проблемы, удовлетворяет нужды и потребности своих последователей.

Давид, лидер земной, говорит в этом псалме о своем лидере небесном.

Он как пастырь земной характеризует своего пастыря небесного: «Если Господь – Пастырь мой, то я ни в чем не буду нуждаться. Все мои проблемы будут решены и все мои нужды будут удовлетворены…»

Пс. 22:2-4- " Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня".

Во-вторых. Добрый лидер рядом с последователями даже в долине смертной тени.

Долина смертной тени. Жизнь, как жизнь…

Но меня не страшит даже долина смертной тени, потому что я знаю, Кто держит меня за правую руку.

Если я последователь – то есть я следую за своим лидером, – то гарантия моей безопасности, гарантия моей защищенности – в моем лидере.

«Твой жезл и Твой посох защищают и сохраняют меня…» – Давид разобрался, каков его небесный пастор.

Пс. 22:5- "Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих…

В-третьих. Добрый лидер посрамляет врагов своих последователей.

Врагов много. Но ничего страшного. Господь не боится раздражать врагов.

И в виду врагов моих Он накрывает трапезу и показывает ничтожество и беспомощность моих врагов…

Вот такой Бог у нас. Вот такой Пастырь у нас.

Он покажет не нашу беспомощность перед нашими врагами, а покажет беспомощность наших врагов перед нами.

Сегодня у нас столько врагов и злопыхателей! Столько подстерегающих твою и мою душу, столько клеветников, которые яму вырыли для тебя и для меня…

Будьте уверены, они попадут туда сами! И на виселицу, которую приготовили для тебя и для меня наши враги, вздернут их самих.

Как того человека, которого звали Аманом.

А виселица-то была поставлена для Мардохея. Человека, который так много сделал для государства! Он предотвратил переворот, он предотвратил национальную катастрофу!

Но сменился царь, и о его подвиге уже никто не помнил. А благодаря козням злобного Амана его вообще уже презирали, его ненавидели, ни во что не ставили.

Нечто подобное происходит и в Латвии…

Даже если на земле никто не увидел твоего героизма, знай, что на небе кто-то его заметил… И на небе пишется памятная книга обо всех твоих и моих заслугах.

И однажды наступит день, когда Господь врагов твоих заставит бежать перед твоей колесницей и кричать на всю страну: «Вот так Бог награждает Своих героев! Вот так президент чтит своих героев!»

Мы получим награду, как Мардохей!

В виду врагов Господь накроет трапезу и для нас…

Пусть они трясутся от страха, видя, что Бог на нашей стороне!

Друзья, мы однажды дождемся такой предвыборной кампании, где главным лозунгом на всех больших стендах в городе будет стих: «Если Бог за нас, то кто против нас?!»

На самом деле Бог не шутит с нами, и Он – Пастырь наш.

И если Он показывает нам Свои достоинства, то, я думаю, мы должны перевоплотиться в Его образ. Мы должны стать похожими на Него.

И мы тоже должны рассчитываться с нашими врагами. Мы тоже должны влиять на ситуацию таким образом, чтобы в виду врагов накрывать трапезы…

Пс. 22:6- "Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни".

Давид видел вот такого доброго Пастыря. И поэтому он сам был добрым пастырем.

Наше лидерство зиждется на определенных принципах.

А теперь давайте посмотрим пример лидера не доброго… К сожалению, не все лидеры и не все пасторы – добрые. Хотя Бог и учит нас, хотя Бог нам и показывает, хотя Бог нам преподает основу Своего лидерства, многие «студенты» очень плохо усваивают Его уроки…

Недоброе лидерство основано на страхе

1 Цар. 14:24- "Люди Израильские были истомлены в тот день; а Саул заклял народ, сказав: проклят, кто вкусит хлебадо вечера, доколе я не отомщу врагам моим. И никто из народа не вкусил пищи".

Вот метод руководства царя Саула.

Народ может подчиняться своему лидеру по разным причинам.

Если лидер авторитетный, то выполняться его поручение и приказы будут из-за уважения к нему.

А если нет авторитета, в действие вступают законы диктатуры, основанные на страхе.

«Проклят тот, кто вкусит пищи…»

Только закончилась битва, люди очень устали. Написано: «были истомлены».

Кстати, помните, какая это была битва?!

Ионафан, сын Саула, и его оруженосец вдвоем напали на филистимлян и поразили их. Это было Божье чудо.

Саул же со своим плохо вооруженным войском в это время не решался выступить …

А Саул уже отступил от Бога.

И знаете, если лидер конфликтует со своим Небесным Лидером, его лидерство заходит в тупик, и он становится диктатором.

Не дай Бог нам политического, не дай Бог религиозного диктатора!

Мы все должны с Богом иметь прямой контакт. Потому что любое лидерство: семейное, в бизнесе, политическое, религиозное, духовное – любое лидерство земное напрямую связано с Богом!

И в зависимости от отношений с Богом лидеры будут либо издеваться над народом, либо благословлять, защищать, покоить на злачных пажитях и взращивать полноценным образом.

Саул был из числа лидеров, которые потеряли водительство Божье.

От него отступил Дух Господень, поэтому его лидерство стало диктаторским.

Ионафан, видя беспомощность Саула, сказал оруженосцу: «Пойдем сами и поразим филистимлян…»

Вы помните, они вдвоем, взбираясь на гору, уничтожили большой отряд филистимлян… Потому что Бог вступил в эту войну на их стороне.

А когда Саулу доложили: «Кто-то бьет филистимлян!» – он решился: «Пойдемте и мы присоединимся!»

И вот после победы Ионафана Саул со всем своим войском добивал бегущих в панике врагов.

Он даже не сражался, он добивал филистимлян.

И они гнались за врагами целый день. И к концу уже все выдохлись…

Все люди прекрасно понимали, что эта битва выиграна Ионафаном. Но Саул перехватил инициативу: «Это моя битва! И я сегодня должен отомстить всем своим врагам!»

Заседал-заседал, а теперь решил использовать случай… Вместо того, чтобы сказать: «Ионафан, ты выиграл битву… Что мы должны сделать, чтобы до конца рассчитаться с врагами?» – Саул опять выпятил себя: «Кто такой Ионафан?! Я генерал!»

Народ устал после боя, а он объявил пост и заклял народ: «Проклят будет тот, кто вкусит хлеба, пока не отомстим врагам…»

Вы знаете, религиозные лидеры, которые конфликтуют с небесным лидерством, – это жестокие лидеры, которые уничтожают человеческое достоинство, которые не удовлетворяют их нужды! Такое лидерство просто ярмо непосильное накладывает на людей.

«Доколе я не отомщу врагам…»

Я представляю, как его проклинали все солдаты! Вы знаете, такая непоследовательность и нелогичность раздражает любого нормального человека.

Отсутствие духовного авторитета проявляется в безрассудных приказах, в безрассудстве управления. Что все понимают, но оспаривать никто не решается.

Все понимают, что это тупо, глупо и неправильно, но никто не имеет права говорить, потому что убьют. Как это было при Сталине или при Саддаме Хусейне…

И Саул точно так же поступал. Послушание народа основывалось на проклятии.

«Если ты уйдешь из церкви, проклят!»

«Если ты уйдешь из моей ячейки, ты проклят!»

Господи Боже мой! Наш Бог не угрозами держит возле Себя Церковь. Ну разве Бог держит нас возле Себя угрозой?! «Если уйдешь, в ад пойдешь»?!

Ведь во-первых Он доказывает, что Он любящий Бог и дает нам вкусить это. Во-первых, Он удовлетворяет наши нужды.

Храни нас Бог от диктатуры, от террора.

Когда отступает сила и помазание, лидер приходит к крайним силовым методам – к угрозам, заклятию, манипуляции и террору.

Диктатура удерживает народ от просветления

Идет война, люди истомились. Они уставшие, голодные.

Зачем пост, если идет война? Зачем пост, если продолжается битва?

Что важнее: человек или буква, цель или средства?

А этим людям, ничего не объясняя, просто сказали: «Нельзя!»

1 Цар. 14:25-26- " И пошел весь народ в лес, и был там на поляне мед. И вошел народ в лес, говоря: вот, течет мед. Но никто не протянул руки своей ко рту своему, ибо народ боялся заклятия".

Все повиновение строилось на страхе, но не на уважении.

Мне бы так хотелось, чтобы руководство в «Новом поколении» свой авторитет строило не на страхе, терроре и угрозах, но на уважении.

Чтобы подчиненные могли говорить: «Вот пастор, он добрый, и я ни в чем не буду иметь нужды…»

Если пост объявляется вовремя, он идет легко и просто, в наслаждение. Он уместен, потому что он привязан к конкретным вещам.

Но здесь происходило что-то ужасное…

И вот они голодные, измотанные выходят на поляну и видят соты. Лесные пчелы там устроили себе улей, и там мед… И так хочется кушать! Но никто не посмел даже капли взять…

Вот зашуганные! Вот люди под контролем, вот люди под проклятием! Они боятся ступить, они боятся взять каплю этого меда…

Что дальше?

1 Цар. 14:27- "Ионафан же не слышал, когда отец его заклинал народ, и, протянув конец палки, которая была в руке его, обмокнул ее в сот медовый и обратил рукою к устам своим, и просветлели глаза его".

Диктатура и террор – это лидерство, которое удерживает людей от просветления, удерживает их от наслаждения и от Божьего благословения.

Запреты должны быть оправданными.

Ионафан не слышал, что отец всем приказывал. Он съел немного меда и просветлели глаза его. И он сказал: «Так мы же сейчас сможем еще эффективнее с врагами сражаться!»

Ну согласитесь, если армия голодна, то что она может?! Если солдатам не выдали паек, что могут голодные солдаты?! Где логика, где разум у руководителя?!

1 Цар. 14:28-30- " И сказал ему один из народа, говоря: отец твой заклял народ, сказав: "проклят, кто сегодня вкусит пищи"; от этого народ истомился. И сказал Ионафан: смутил отец мой землю; смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного этого меду; Если бы поел сегодня народ из добычи, какую нашел у врагов своих, то не большее ли было бы поражение Филистимлян?

Лидерство Ионафана отличалось от лидерства Саула. Ионафан был добрый пастырь, он заботился о народе.

Нам не нужны рабы, которые гремят цепями и повинуются нам из-за страха быть проклятыми.

Нам нужны последователи с просветленными глазами, лицами и сердцами, которые следуют за нами из-за любви и уважения…

И посмотрите, эти два лидерства конфликтуют.

Ионафан говорит: «Смутил отец весь народ. Ведь если у нас будет больше энергии, больше силы, так у нас будет больше победы. Так ведь это нормально! И мы бы больше уничтожили филистимлян!»

1 Цар. 14:31- " И поражали Филистимлян в тот день от Михмаса до Аиалона, и народ очень истомился. Диктатура приводит к бунту

Но вы знаете, однажды бестолковые тупые запреты заканчиваются грубейшим их нарушением. И начинается катастрофа.

Следующий стих как раз и говорит о том, к чему приводит такое религиозное руководство.

1 Цар. 14:32- "И кинулся народ на добычу, и брали овец, волов и телят, и заколали на земле, и ел народ с кровью".

Вы знаете, религии просветленные глаза не нужны.

Религия будет извращать натуральные потребности человека и естественный ход событий. Религия будет удерживать людей от благословения, по большому счету.

Когда во времена Иисуса исцелялись люди, фарисеи в бешенство приходили: «Почему слепой прозрел?! Почему прокаженный очистился?! Почему Лазарь воскрес?!»

Лидерство религиозное, или лидерство злое, или лидерство диктатора заинтересовано превратить свою организацию в Вифезду.

Там было пять крытых ходов, и все эти ходы были заполнены инвалидами, калеками, иссохшими, разрушенными, неполноценными людьми.

Такими людьми легко управлять. Тогда лидер может выглядеть героем. У него одни больные, одинокие, нищие, уроды. И он может умничать перед всеми…

А наполни сейчас его организацию умными, грамотными, мыслящими, самодостаточными людьми – и его лидерство исчезло!

Вы знаете, есть такой синдром ущербного лидерства: я лучше окружу себя какими-то недалекими, ущербными людьми, чтобы ощущать свое преимущество – я умнее, у меня помазание больше, у меня образование…

Вы знаете, это опасное лидерство! Опасное лидерство – когда уничтожаются талантливые, потенциальные и способные люди.

Мой принцип такой: чем больше умных, грамотных, влиятельных людей в церкви, тем умнее, влиятельнее и грамотнее церковь.

Чем меньше мозгов в церкви, тем более безмозглая церковь!

Но мы должны быть лидерами грамотных, эрудированных, просвещенных самодостаточных людей.

Потому что церковь – это не сборище инвалидов, калек, ограниченных, недалеких, недоразвитых людей.

Богу такая невеста для Сына не нужна. Невеста Иисуса – Церковь – должна быть достойна своего Жениха.

И вот народ сорвался…

Вот что такое бестолковая церковь?

Это бестолковые приказы, бестолковая стратегия и издевательство над народом.

И когда у кого-то просветлеют глаза, это ставят ему в вину…

Когда говорит настоящий лидер, люди понимают его логику, люди понимают мудрость, актуальность и своевременность того, о чем он говорит.

Мы не должны вести себя, как солдафоны: «Сказал – делай!»

«Подожди, объясни мне, зачем это делать? Почему у тебя возникла такая идея? Расскажи, какие источники этих откровений, чтобы я понял…»

Нам не нужны слепые последователи.

Нам нужны люди, которые бы могли понять и до конца осмыслить, зачем этот пост нужен, зачем мы голосуем вот за этих людей… зачем мы проходим обрезание…

Вы знаете, вера – это осмысленные действия, но никак не слепое рабское повиновение…

И вот к чему приводят эти религиозные запреты. Это ужасная штука…

Религиозный контроль приводит к диктатуре. А диктатура приводит к бунтам.

И у Саула доведенный до предела народ сорвался.

Сорвало с тормозов, и люди стали, как дикари, как варвары. Они резали скот и сырое мясо с кровью ели! Как звери!

Вы знаете, это религиозное лидерство доводит своих последователей до скотского уровня.

Потому что постоянный контроль, нелепые требования и глупы запреты человека полностью разрушают.

1 Цар. 14:33- "И возвестили Саулу, говоря: вот, народ грешит пред Господом, ест с кровью. И сказал Саул: вы согрешили; привалите ко мне теперь большой камень".

Вы смотрите, этот лидер еще не врубается, что он вообще тут ни при чем. Он думает, что он герой, он считает, что он Божий помазанник.

Но с Богом у него уже давным-давно нет контактов! Откуда тогда ему рассчитывать на контакт с людьми?!

Если ты требуешь подчинения себе людей, спроси сначала с себя подчинение своему Начальнику.

Теократия – это неизбежный атрибут любого лидерства.

1 Цар. 14:34-35- " Потом сказал Саул: пройдите между народом и скажите ему: пусть каждый приводит ко мне своего вола и каждый свою овцу, и заколайте здесь и ешьте, и не грешите пред Господом, не ешьте с кровью. И приводили все из народа, каждый своею рукою, вола своего ночью, и заколали там. И устроил Саул жертвенник Господу: то был первый жертвенник, поставленный им Господу".

Подождите, а как насчет последовательности? Так у нас пост или у нас нет поста?

«У нас был пост…»

«А кто объявил об окончании поста?»

«Ты как лидер».

«Нет, вышло так, что мы начали поститься, но народ сорвался. Теперь я уже должен как-то угодить народу…»

Здесь ситуация аналогична той, когда хозяин идет с большой собакой.

Сначала вроде он собаку ведет. Но потом, когда собака, увидев кошку, бежит за ней, хозяин, не имея власти над псом, держа поводок бежит сзади.

Вот так выглядит тупое религиозное лидерство.

Народ уже озверел так, что стал уже есть с кровью, а Саул все еще пытается казаться лидером. Но он давным-давно не лидер. Он уже «бежит за народом»: «Подождите, я сейчас все культурно оформлю… Зачем так?»

Если ты сказал: «Проклят, кто будет есть», то где же твое проклятие?!

Вы понимаете, за свои слова человек не отвечает!

Уже и проклинать он не может.

Пытаясь сохранить свое лицо, он приказывает устроить жертвенник Господу…

Какой жертвенник? Какому господу? Ведь ты же заявил о посте!

Если ты начнешь анализировать стратегию бездуховного лидера, ты не найдешь там никакой логики. Сначала говорит одно, потом другое, потом третье…

То, что вчера сказал, он сегодня отменяет. Сегодня принимает новые решения.

И ты видишь, что за рулем – псих! Он то влево едет, то вправо, то по тормозам, то полный газ…

И ты думаешь: «Эй, что за аттракцион?! Это церковь?! Нет, дурдом на колесах! А за рулем псих!»

Диктаторы от религии могут другим простить абсолютно все, кроме успеха.

И что дальше, друзья?

Диктаторам просветленные люди не нужны

1 Цар. 14:36-37- " И сказал Саул: пойдем [в погоню] за Филистимлянами ночью и оберем их до рассвета и не оставим у них ни одного человека. И сказали: делай все, что хорошо в глазах твоих. Священник же сказал: приступим здесь к Богу. И вопросил Саул Бога: идти ли мне [в погоню] за Филистимлянами? предашь ли их в руки Израиля? Но Он не отвечал ему в тот день".

Если ты, как лидер, не получаешь от Бога никакого ответа, прекрати всякую войну, всякие эксперименты, зайди в тайную комнату твою и наведи полный порядок в отношениях с Богом. Потому что ты как слепой ведешь за собой таких же слепых. А если слепой поведет слепого, они оба упадут в яму…

Самое страшное, друзья, знаете, в чем?

Обязательно бездуховный жестокий лидер вступит в конфликт с добрым пастырем.

И между добрыми и злыми начнется сражение.

Даже если это будут отец и сын.

1 Цар. 14:38- " Тогда сказал Саул: пусть подойдут сюда все начальники народа и разведают и узнают, на ком грех ныне?

Когда Бог отказался говорить с Саулом, Саул решил выяснить: «Кто виноват, что Бог со мной прекратил разговаривать?!»

Нормальный добрый пастырь ищет прежде всего в себе причину своего поражения. А здесь, когда Саул вопросил, и Бог не ответил, он сразу: «А кто виноват?!»

Типа: «А ну-ка, бабушка в сиреневой кофте, мне кажется, что это из-за вас здесь помазания нет… Или тот дед лысый. По-моему, он спал все служение и забрал все помазание себе…»

И он начал искать, на ком же грех…

Представляете себе?! Не дай Бог в такую церковь попасть! Кранты!

А что, если бы на тебе грех был?

А Саул все еще священнодействует…

1 Цар. 14:39- " Ибо, - жив Господь, спасший Израиля, - если окажется и на Ионафане, сыне моем, то и он умрет непременно.

Видимо, ему уже сказали, что войну начал Ионафан. Что он пошел вдвоем с оруженосцем и нанес поражение филистимлянам.

А он типа: «Я его не знаю и не вижу. У него своя тема…»

Посмотрите, о чем говорят бездуховные люди?

Они не говорят о победе. Они только ищут крайних, они ищут того, кого проклясть! Сплошные разборки, охота на ведьм, охота на крайних: «На ком грех, проклятие, Бог будет судить!»

Просто инквизиция начинается!

И Саул даже заявил: «Даже если я узнаю, что первым нарушил пост мой сын, убью!»

1 Цар. 14:40-41, 43-44- " И сказал [Саул] всем Израильтянам: станьте вы по одну сторону, а я и сын мой Ионафан станем по другую сторону. И отвечал народ Саулу: делай, что хорошо в глазах твоих. И сказал Саул: Господи, Боже Израилев! дай знамение. И уличены были Ионафан и Саул, а народ вышел [правым]. И сказал Саул Ионафану: расскажи мне, что сделал ты? И рассказал ему Ионафан и сказал: я отведал концом палки, которая в руке моей, немного меду; и вот, я должен умереть.- "И сказал Саул: пусть то и то сделает мне Бог, и еще больше сделает; ты, Ионафан, должен сегодня умереть!

Вы знаете, Саул не шутил. Он был уже одержимым. У него уже мозги были под бесами.

Вот, они стоят рядом: счастливый смелый воин, который победил филистимлян вдвоем с оруженосцем, и тупой, выживший из ума генерал, который полон гнева и злобы: «Я убью тебя, потому что у тебя успех! Я убью тебя, потому что у тебя просветленные глаза. Я убью тебя, потому что народ к тебе питает больше любви и уважения, чем ко мне!»

Саул сгорал от ревности! Саул сгорал от злости, видя крушение своего авторитета и видя восходящую звезду нового лидера!

И народ стоял и смотрел: «Что происходит в нашем лидерстве?! Ну что происходит в церкви?!»

Знаете, чего желают эти бесноватые?

Они хотят, чтобы ты пал ниц, чтобы ты лизал их сапоги, чтобы ты умолял о пощаде.

И вдруг перед ним оказывается самодостаточный человек: «Убить хочешь? Убивай…» – и все чувствуют его преимущество перед этим злым пастырем.

«Я убью тебя, потому что ты грешен!»

«Не знаю, кто из нас грешнее. Грешен, батюшка, и ты тоже…»

«И освободил народ Ионафана…»

1 Цар. 14:45- "Но народ сказал Саулу: Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого!"

Вы понимаете, в чем трагедия Саула?

Его уже никто не слушает!

Кричит, угрожает, проклинает, приказывает, а народ говорит: «Ты хочешь убить человека, который принес нам победу?! Да не будет этого!»

И Саул опять нарывается на рифы. Он уже не лидер.

И вместо того, чтобы признать свой кризис, он, как и всегда эти люди, пытается ужесточить свои меры и переходить от террора к террору.

Но народ уже вышел из повиновения ему: «Нет, если уж говорить о том, кто у нас лидер, так это вот этот смелый человек, который решился в одиночку пойти против врагов, пока ты, царь, заседал целый месяц…»

Народ встал в защиту Ионафана.

1 Цар. 14:45- "Жив Господь, и волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал ныне. И освободил народ Ионафана, и не умер он".

«И освободил народ Ионафана» от смерти.

Что за царь у народа?

Мракобес, палач, инквизитор.

И слава Богу за просвещенный народ.

Слава Богу за народ, который может высказать свое мнение и проголосовать за правильных кандидатов в будущий Сейм.

Народу нужны добрые пастыри…

И встал народ и проголосовал за Ионафана. И спас Ионафана, и не умер он.

А если бы народ не поднял свой голос, то этот тиран, полный бесов, казнил бы того, кто жизни своей не щадил, защищая свою страну.

Люди устали от жестокости и несправедливости правителей. Люди устали от их тупости и от бессмысленных экспериментов.

Нам необходим Божий дух.

Нам необходимы лидеры, которые бы заботились о нуждах своего народа.

Итак, а чем у Саула все закончилось?

1 Цар. 14:46- " И возвратился Саул от преследования Филистимлян; Филистимляне же пошли в свое место".

Господи, защити нас от подобного лидерства…

Иисус – Пастырь добрый

Иоан. 21:1-12- " После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: Были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, [которых было] сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте…

Добрый пастырь… Какие красивые отношения! Какое благородство, какой Божий дух. Как будто мы попали совсем в другое кино, где все логично, где все так по-доброму, где все так по-божественному…

Сначала мы видим бедных, разочарованных учеников…

Иисус умер. И они на своем христианстве поставили точку.

Каждый вернулся на свои пути. Петр решил: «Иду ловить рыбу. Иисуса нет, возвращаюсь…»

Они заслужили, может быть, упреков, и не малых. Они, может быть, заслужили осуждение: «Ну что же вы?! Я вам столько времени говорил, а вы…»

Но я вижу этот дух Христов. Иисус был наполнен любовью к людям, Он был терпеливым и терпимым к недостаткам Своих последователей. Он не проклинал их и не угрожал им, Он их любил!

А любовь выражается в служении.

Петр с товарищами всю ночь рыбачили, но ничего не поймали. И уставшие и разочарованные они возвращаются к берегу.

И вот ранним утром, когда заря окрасила уже небо, их лодка приблизилась к берегу, и Иисус сказал им: «А вы закиньте сети еще вот здесь…»

Хорошо, что они послушали его, потому что на этот раз их сети наполнились крупной рыбой. Это был великолепный улов!

Все это настолько по-человечески, никакой духомании, никаких претензий на величие.

«Господь – Пастырь мой, и я ни в чем не буду иметь нужды…»

Советы Иисуса такие разумные, Его стратегия такая логичная, направленная на удовлетворение и решение всех человеческих нужд. Причем не только духовных, но и обыкновенных, банальных, примитивных, вещественных.

Пока ученики забрасывали и вытаскивали сети, Иисус набрал дровишек, разложил костер, испек рыбу…

«Ну, я же пастор!.. Ну, я же лидер… Такие вещи не для меня…»

Вот, если ты пастор и лидер, то в виду врагов ты и накрывай трапезу…

Иисус приготовил вкусный завтрак для вымотанных и голодных учеников.

Он знал, что такое усталость, потому что Он Сам уставал.

Он знал, что такое кризис, потому что Он проходил кризис.

И Он знал, как необходимо в этот момент утешение, потому что Бог Его утешал.

Иисус ходил по земле, Он вел себя по-человечески. Он был Человеком, Он был прекраснее всех сынов человеческих.

И совсем по-человечески Он поступил: «Вы проголодались? Я приглашаю вас позавтракать…»

Давайте не будем витать в облаках. Давайте будем ходить по земле и быть добрыми пастырями. Не теми лидерами, от которых людям еще тяжелее становится.

Пусть от нашего лидерства людям становится теплее и уютнее. Пусть они чувствуют с нашей стороны заботу и опеку.

Иоан. 21:12-13- " … Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу".

Они как гости сидели, а Он, служа им, преломлял хлеб, преломлял рыбу: «Приятного аппетита, кушайте…» И они смотрели на Него, как завороженные.

«Любишь ли ты Меня больше, чем они?»

Иоан. 21:14-15- " Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых. Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих".

О чем шла речь?

Иисусу не нужны люди, которые повинуются Его приказам из-за страха. Единственное, что нас может связывать с Ним и друг с другом – это любовь.

Поэтому этот вопрос был для Иисуса самым главным.

Вопрос, который Саул не мог бы задать ни одному из своих подчиненных. Потому что если бы он задал этот вопрос, он бы наверняка получил отрицательный ответ…

Но Иисус – добрый Пастырь, Который полагает душу Свою за овец.

И Он задает этот вопрос каждому из нас. Вопрос, от которого зависит успех и нашего ученичества, и нашего лидерства: «Любишь ли ты Меня больше, нежели они?»

Этот вопрос обжег совесть Петра. Этот вопрос ожег его сердце.

И память его всколыхнулась, и он вспомнил недавние свои переживания из-за того, что он три раза публично отрекся от своего Учителя…

Сколько ночей проплакал Петр?!

Иисуса интересовало, изменилось ли отношение Петра к Нему, или нет?

Настолько все тонко. Настолько Иисус повел Себя мягко и мудро: «Любишь ли ты Меня?»

И Петр от всего сердца ответил: «Да, Господь, я люблю Тебя».

И тогда Иисус сказал ему: «Паси агнцев Моих…»

Вот так строится настоящее лидерство.

Если я, как пастор, люблю моего Бога и в моих отношениях с Ним все в порядке, я могу на все 100% рассчитывать, что те, кто рядом со мной, будут любить меня.

Потому что любовь Божья изливается через нас на тех, кто рядом с нами и в их сердцах находит отклик.

Не страх и угрозы, не террор и насилие, не проклятие смерти, но Божья любовь, обволакивающая и проистекающая через наши сердца, объединит нас вместе в одно единое, духовное, зрелое лидерство.

«Если ты любишь Меня, паси агнцев Моих…»

Любовь к Богу – это есть основание любого служения.

Если я люблю Бога, я могу заниматься прославлением, я могу заниматься клубом, я могу заниматься бизнесом – чем угодно!

«Паси агнцев Моих, паси народ Мой…»

Народ Божий нуждается в здоровом, благословенном, зрелом лидерстве…

Давайте закроем глаза и проверим свои сердца. Проверим свое лидерство в своем доме, проверим свое лидерство в служении в церкви, проверим свое лидерство на работе.

«Господь! Защити нас от бестолкового управления, защити нас от жестокости и зла.

Господи, исцели нас от жестокости. Забери каменные сердца и дай нам мягкие, добрые сердца, способные любить…

Пусть те люди, которые вокруг нас, чувствуют уют, заботу и попечительство… Пусть однажды и о нас скажут наши последователи: «Этот человек – пастырь мой, и я ни в чем не буду иметь нужды…»

Научи нас удовлетворять нужды окружающих нас людей, научи нас кормить своих последователей не только духовно, но и душевно и материально…

Научи нас, Господь, в долине смертной тени защищать тех, кто рядом с нами, защищать от разочарования, от болезней и смерти…»

Господи, научи нас любить так, как Ты любишь. Научи нас прощать так, как Ты прощаешь. Научи нас понимать людей так, как Ты понимаешь…

Ты льна курящегося не угасаешь, Ты трости надломленной не преломляешь.

Мы просим Тебя, дай нам чуткость, дай нам понимание, дай нам сердце доброго пастыря, научи нас служить ближним своим. Научи нас мыть ноги своим ближним, научи нас прощать предательство своих ближних и молиться за них.

Дорогой Господь, сделай нас проводниками Твоей любви и благодати, сделай нас добрыми пастырями, добрыми слугами…»

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди