Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Время возвращаться

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

20 октября 2010 года, Рига, Латвия
Все в мире движется. Причем движется не хаотично, а закономерно. И все в жизни возвращается в исходную точку. Я думаю, вся жизнь имеет циклы.

В школе мы изучали закон: круговорот воды в природе. Стали постарше и познакомились с круговоротом финансовых средств. Открыли для себя духовный мир, познакомились с таким понятием, что есть духовные реки, которые возвращаются к своим истокам.

И блажен человек, который не конфликтует с этим движением.

“И возвращается на круги свои…”

Время рождаться, время возрастать и время возвращаться к тому, откуда все началось. Прах вернется в прах, а дух вернется к Богу.

Ощущать постоянное движение, знать сроки, смену сезонов, не держаться за прошлое, а простираться в будущее – в этом и есть, наверное, мудрость.

Но человек устроен так, что постоянно конфликтует с этим движением.

Когда Израильский народ шел через пустыню к обетованной земле, Бог демонстрировал Свое присутствие в предворявшем их облачном столпе. И весь народ двигался за этим облаком. Когда столп останавливался, народ тоже останавливался. И блажен человек, который шел в согласии с движением этого облака.

Может быть, там были люди, которые говорили: “Ну, через сутки догоню…” Но через сутки никто никого не догонял, потому что Амаликитяне нападали на тех, кто отставал.

• Никуда не денемся: только водимые Духом Божьим будут спасены. А те, которые через неделю хотят догнать, не догонят.

Нельзя отставать от времени, потому что время диктует события.

И если мы отстаем от времени, мы отстаем от событий, которые время диктует. И, отставая от жизни, мы теряем очень многое. А наверстывать бывает трудно. Подчас, наверстать бывает практически невозможно. Поэтому давайте идти в ногу со временем.

Книга Екклисиаста – это очень философская книга. Здесь очень глубоко Соломон пишет о мироустройстве.

Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои (Еккл. 1:5-6).

• Все возвратится на круги свои. Самое главное – не потеряться во времени.

Когда эпоха поменялась, а мы держимся за ушедшую эпоху, мы теряемся во времени. Пытаясь решать проблемы ушедшей эпохи, мы потерялись в настоящей эпохе, потому что мы к ней не приспособлены.

Как иногда парни возвращаются из Чечни, из Афганистана и не могут привыкнуть к мирной жизни.

Они привыкли к той жизни на войне, где кровь, выстрелы и взрывы. И они приноровились к такой обстановке. А мирная жизнь требует чего-то другого.

И человек, не приспособленный к новой эпохе, теряется в этих условиях, потому что он по инерции еще находится в прошлом.

Я недавно был в Штатах, и мне там рассказывали, что солдаты, которые возвращаются из Ирака, проходят специальный курс психологической реабилитации. Это не обязательный курс, это предлагают солдатам. Потому что невозможно автоматически перейти из условий, где жуткая опасность, страх и риск, и тут же вернуться к нормальной мирной жизни и быть адекватными.

Все возвращается на круги свои”.

И человек должен найти свое место, вписаться в новый интерьер и стать органической частью этого социума и этой эпохи.

Мне рассказали, что один парень, верующий, вернулся из Ирака и сказал: “Я обойдусь без реабилитации”.

Дело закончилось тем, что он не справился со своими внутренними процессами. И для того чтобы заглушить то, что его преследовало – картины, сны, – он оказался в очень глубокой трясине наркомании. Несмотря на то, что он был воспитан в христианской среде.

Я сейчас не хочу акцентировать внимание на военном и мирном времени. Я просто говорю, что все возвращается на круги свои.

И мы тоже должны возвращаться к измерению, мышлению и ощущению данного времени, данного сезона и данной эпохи.

Мы не должны жить ностальгией.

Когда Израиль вышел из Египта, у людей началась ностальгия. Они жили в прошлой эпохе, они не могли адаптироваться к новым условиям.

Трагедия заключается в том, что человек, который вовремя не перестроится, не сориентируется и не займет свое место в текущем времени, погибает.

Как погибло старое поколение, будучи недалеко от обетованной земли. Это произошло потому, что они жили в прошлой эпохе. Они потерялись во времени. Египта уже не было для них, а для жизни в обетованной земле они не были приспособлены. Потерялись во времени и погибли.

Все в мире имеет свою цикличность

Мир меняется. И все возвращается на свои круги.

Бог восстанавливает Свои стандарты в церкви, в сознании человека и в истории человечества.

Поэтому мы должны своевременно от Бога получить откровения. То есть когда сезон поменялся, мы должны получить современное откровение современного сезона о том, что сейчас должно делать, каково сегодняшнее служение.

Не от большой мудрости люди живут ностальгическими воспоминаниями. Не от большой мудрости люди говорят, что прежние времена были лучше нынешних.

Нет, нынешние времена лучше прежних! Потому что у Бога с каждым сезоном все больше и больше и благословений, и откровений, и помазания.

Все в жизни имеет периодичность и цикличность.

Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь (Еккл. 1:7).

Этот загадочный принцип творения.

Зачем Соломон об этом говорил? Соломон не просто любовался речками.

Соломон говорил о том, что и жизнь человека тоже однажды совершит свой круг и вернется к своему источнику.

Писание говорит так: “все от Него, все Им и все к Нему”. Мы знаем, откуда эти “реки” начинаются. Мы знаем, откуда жизнь началась, откуда дух начался. Все – от Бога!

И Господь Бог вдунул в лице человека дыхание жизни, и человек стал душою живою и начал плодиться и размножаться (Быт. 2:7).

Куда это все придет?

Это не просто в землю уйдет.

Все, что от Бога родилось, что Богом движется, к Богу все и возвратится.

В своей легендарной проповеди апостол Павел говорил: “От одной крови Бог произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, предопределив времена, пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас: ибо все пришло от Него, ибо мы Им живем, движемся и существуем…” (Деян. 17:26-28) И к Нему однажды мы должны вернуться.

Каким образом “мы Им движемся”?

Представьте себе, что все, что есть внутри нас, действует: работают мозг, сердце, почки, клетки – весь организм. И не мы его контролируем, а Бог.

Писание говорит, что сердце человека в Его руке. Мы Им существуем и движемся.

И мы должны однажды осмыслить и признать, что Он – Хозяин нашей судьбы. Что в Его руках наша судьба.

Дыхание Его в наших ноздрях. Его солнце светит над нами. И по земле, которую Бог сотворил, мы ходим. И по Его милости сегодня Дух Святой живет в нас.

И мы должны обязательно к Нему вернуться.

Во всем можно сомневаться, но в том, что мы однажды с Господом встретимся, никто и никогда не сможет сомневаться. Все, что от Него вышло, все к Нему и вернется.

Только вопрос сегодня: в каком качестве?

Верят люди или не верят, они все предстанут перед Богом.

Верные и добрые рабы предстанут перед Богом и скажут: “То, что Ты поручил, мы все сделали”.

И лукавые и ленивые, негодяи и мерзавцы тоже явятся перед Богом. Но только в каком качестве?!

Отсюда вывод: не конфликтуйте с этим движением, а готовьтесь к тому, чтобы вернуться к Нему.

Мы должны готовиться.

“Все от Него, все Им и все к Нему…”

Мне кажется, что настроение этого откровения перекликается со словами апостола Павла: “Течение совершил…”

Течение, реки, которые начались от Него…

Мы все в каком-то течении времени, в течении помазания. Мы все в движении Божьем.

Что такое “течение совершил”?

Это когда реки, имеющие источник от Бога, совершили свою работу и вернулись к Нему.

Слово Божье, которое исходит из уст Божьих, не возвращается к Нему тщетным. Оно возвращается, но не тщетным, а совершившим определенную работу.

В 15 главе Послания к Коринфянам написано, что смерть будет уничтожена как последний враг. И потом Сыну будет покорено всякое творение. А потом Сын Сам покорится Отцу, и снова будет Бог всем для всех.

Когда мы спрашиваем: что будет? – то теперь должны знать, что все вернется к своему началу. Началом всех начал является Бог. “И будет Бог все и во всем” (1 Кор. 15:28).

Когда мы рассуждаем об этом в такое кризисное время, когда люди говорят о временных видимых вещах, это слово – бальзам для наших страждущих душ.

Мы не возвращаемся в пекло, мы не возвращаемся в бездну, мы не возвращаемся в проклятие.

Мы возвращаемся к Богу!

Мы Богом рождены, Богом движемся и к Богу вернемся.

Вопрос только в том, в каком качестве.

Поэтому мы должны жить так, чтобы вместе с апостолом Павлом могли сказать: “Течение я совершу, веру сохраню. И когда я встречусь с Богом, получу венец жизни, который Бог приготовил всем, у кого есть вера и у кого есть терпение и смелость” (2 Тим. 4:7-8).

Реки духовные

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: “Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой”. Это сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен (Иоан. 7:37-39).

Реки физические, реки духовные. Но принцип один и тот же: все реки текут в море.

Из чрева потекут реки воды живой.

Куда потекут?

В море. “Море” – это прообраз народа.

Я знаю, куда текут мои реки. И проповедь, которую я сегодня говорю, и то служение, которое я сегодня имею, – они обязательно ко мне вернутся. Но они не вернутся ко мне тщетными. Они обязательно придут с прибылью в виде спасенных, исцеленных, освобожденных и искупленных людей.

И воды этого “моря” будут здоровыми. Потому что эти реки – реки живой воды – наполнят это море. Они изменят общественное сознание. И они снова вернутся ко мне, чтобы снова течь.

Не мешайте Богу осуществлять эту циркуляцию. Пусть нигде не будет плотин, пусть нигде не будет тектонических сбоев. Пусть эти реки текут.

Какое счастье, когда ты являешься проводником Божьего помазания! Когда ты являешься руслом Божьих рек исцеления, утешения, обличения, покаяния, когда Божья сила течет через тебя.

Дорожи этим. И знай, что если что-то течет через тебя, оно к тебе вернется однажды. Вернется к тебе в виде чудес, знамений, в виде спасенных и благословенных людей.

Тема проповеди: “Время возвращаться”.

Финансовые средства тоже текли через тебя. Деньги текли через тебя. И ты говоришь: “Как с ними?!”

Возвратятся. Время деньгам возвратиться. Время исполнению пророческого слова.

Мы с вами увидим тысячу церквей “Новое поколение”. Потому что это слово вышло из уст Божьих, оно течет, и оно не вернется к Нему тщетным. Оно исполнит то, для чего оно было послано.

Это сказал Он о Духе Святом”.

Я знаю, что все, что сказано мной в Духе Святом, что было провозглашено и озвучено в Духе Святом, – оно сейчас работает. Работает вокруг, работает в сознании людей, в их сердцах, в офисах, работает в правительстве, сейме.

И однажды мы своими глазами увидим это слово, возвращающимся с добычей.

Все реки возвращаются к своему источнику

Писание говорит, что “Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его…” (Иоан. 1:14)

Иисус – это Слово. И Бог изрек это Слово. Это Слово изошло из уст Божьих.

Слово стало плотью – живым Христом, материей. Вот Его физическая сущность. Он ходил по земле, проповедовал три с половиной года. Потом это тело прибили ко кресту, где Он совершил жертву искупления. Потом Он умер. Пошел в ад и забрал у дьявола ключи ада и смерти. На третий день Он воскрес.

И вот эта плоть – воскресшее тело Иисуса – вернулась к Отцу. А слово Его осталось на земле.

Где оно осталось?

В других телах – в плоти 12 учеников.

А потом, когда ученики Иисуса проповедовали слово, то это слово поселялось в плоти их последователей.

И Бог, отдав однажды Своего Сына, будет ждать. У Бога сейчас много времени. Он ожидает, когда все к Нему вернется.

Вера – это ожидание, когда к тебе вернется все, что ты изрек в Духе Святом.

У Бога – Свои круги, у каждого из нас – свои круги.

Бог сказал пророку Иезекиилю: “Изреки пророчество на мертвые кости. Это слово оживотворит эти мертвые кости, и ты увидишь то, что вижу Я” (Иез. 37:4-5).

Поэтому я убежден, что наш труд не тщетен. И когда ты молишься, будь уверен: если слово изошло, если молитва была совершена, то дело времени – и слово станет плотью.

Все реки возвращаются к своему источнику.

Посмотрите на Израиль. Израиль был рассеян по всему миру. Где только евреев нет… Бог сказал: “Соберу, возвращу…” – и возвращаются евреи на свою родину.

Немцы, и те возвращаются! Я жил в Казахстане, там целые немецкие общины были. И они возвратились на родину.

Когда блудный сын оказался возле свиного корыта и смотрел, что творится вокруг, вдруг мысль ему пришла: “Что я здесь делаю? Я должен возвратиться домой…”

Кто мозги вправляет человеку? Откуда появляется этот зов предков или зов крови? Что это за механизм, который заставляет блудных сыновей возвращаться в отчий дом?

Грех их уводит, а Дух Святой их приводит.

“Встану, пойду, возвращусь… Что я здесь делаю?!” – и он встал и пошел обратно, в отчий дом.

И все-таки каждый человек предстанет перед Богом.

И мудрость жизни – не сопротивляться и не конфликтовать с этим принципом. Все равно каждому предстоит явиться пред лицо Господне.

Праздник Пасхи

“Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их” (Иоан. 13:1).

Здесь несколько мыслей в этом коротеньком стихе.

• Первое: “перед праздником Пасхи…”

• Второе: Иисус знал, что пришло Ему время возвращаться к Отцу, и Он не сопротивлялся.

• Третье: “Он явил делом, что возлюбил Своих сущих в мире”.

Пока мы в мире, мы должны успеть сделать самое главное – доказать делом свою любовь к ближним.

• И четвертая мысль: “до конца возлюбил”. Возлюбить до конца.

Итак, перед праздником Пасхи. Пасха. Каждому еврею было досконально известно, что стоит за этим словом. “Песах” означает “пощада”.

Пасха – это самый яркий, самый масштабный, самый глубокий по своему смыслу праздник в еврейской культуре и в религиозной культуре Израиля.

Благодаря этому празднику – Пасхе – каждый год напоминалось Израильскому народу, каким Бог проявил Себя великим, какая чудесная работа была совершена Богом в Египте, каким чудесным образом израильтяне вышли из этого рабства.

В ту ночь фараон отпустил народ Божий.

Пасха. Что это такое?

Это исход.

Это когда были цепи разрушены, когда фараон капитулировал, когда Ангел-губитель прошел по улицам Египта и умертвил всех первенцев. И под Своей высокой мышцей Бог вывел Израиль из Египта.

Евреи вспоминали свое освобождение и радовались.

Иисус тоже знал историю. Он тоже был в курсе, что такое праздник Пасхи.

Разница была лишь в том, что для остальных евреев этот праздник был в прошлом, а для Иисуса этот праздник тревожно говорил о будущем. Иисус слышал, чувствовал, что этот праздник имеет непосредственное отношение к Нему.

Причем, этот праздник Ему говорил не о тысячелетней давности истории, этот праздник говорил о Его будущем.

Иисус иначе смотрел на все это торжество.

Люди могут веселиться о прошлом, не видя будущее. Поэтому эта радость мгновенна. Она, как порох, как вспышка.

Но Иисус видел не только прошлое, Иисус видел будущее.

Перед праздником Пасхи…”

В Израиле разворачивались пасхальные события. На этот раз Бог трансформировал Пасху с уровня локального, национального, на уровень глобальный, мировой. И главную роль в этой мировой Пасхе должен был сыграть Иисус Христос.

Иисус Христос, смотря на окружающую веселую канитель, видел глобальный исход человечества, которое выходит из рабства греха и проклятия.

И единственная дверь, через которую будут выходить эти будущие миллионы и миллиарды спасенных людей, – Сын Человеческий, Который должен быть гвоздями прибит к Голгофскому кресту.

Трудно сегодня предположить, что должен был чувствовать Сын Божий накануне Собственной казни.

Но Иисус был сосредоточен. Иисус морально и духовно готовился стать Агнцем, Который возьмет на Себя грех всего мира.

Это же не просто сесть на электрический стул. Стиснув зубы, выждать страшный момент, когда опустится рычаг и огромные киловольты ударят по нервам. Это легкая смерть. Или когда человека поставили к стенке и спустили курок. Считанные секунды – и он там.

Но здесь предстояло что-то другое. Эта казнь была особенной, и она была не похожа ни на какую другую. Потому что здесь цель была не в том, чтобы выдержать, чтобы не отречься.

Здесь был целый огромный механизм, когда Агнец Божий должен был взять на Себя грехи всего мира.

Я не знаю, что это такое и как это делается. Но мне кажется, что это стоило титанических усилий Сыну Божьему. Не просто больно из-за того, что тело рвут крючьями. Боль добавлялась еще из-за того, что грехи и проклятия всего мира были водружены на Него. Мало того. Болезни, наказание мира нашего, проклятья мира, грехи всего мира были там, внутри. “Он понес наши немощи”.

Что это такое, я не знаю. Но когда я помышляю об этом, авторитет Его для меня становится в тысячи раз выше.

Нас часто спасает то, что мы ничего не знаем наперед. И незнание – это как некое обезболивающее.

Но когда ты все знаешь… Знаешь, что завтра будет и что ученики твои, которые сегодня тебе клянутся в верности, завтра предадут тебя…

Он знал прежде создания мира, что наступит Его час, когда гвозди огромные будут забиты в Его руки, забиты в Его ноги, и Он медленно, истекая кровью, под тяжестью грехов, болезней, наказания мира будет медленно умирать…

Он мог знать все. Но Он не знал, что в самый страшный, в самый мучительный момент Его главная опора, главная артерия жизни – Его связь с Отцом – будет оборвана, и Отец отвернется от Него.

Представьте себе водолаза, у которого обрываются все тросы, и этот человек просто безнадежно опускается на самое дно.

Знал ли об этом Иисус, я не знаю.

Но Он точно знал, что на третий день Он поднимется с этого дна. Нисшедший будет восшедшим.

Все возвращается на круги свои.

Он не держался за прошлое. Для Него не было сенсацией, что народ потребует Его казни. Он не настолько привык к почету и аплодисментам, чтобы страдать: “Почему сегодня нет аплодисментов? Почему сегодня нет оваций, нет этой ликующей толпы?!”

Он различал времена. Он знал, что наступил другой сезон.

Когда за Ним пришли Его палачи, Он сказал: “Я знаю, что теперь ваше время, время тьмы. Теперь вы хозяева этой тьмы”. И Он согласился пойти на казнь.

Когда Его арестовали в Гефсиманском саду, Он не сопротивлялся, Он не паниковал, не кричал: “Что вы делаете?!” Он знал время. Он знал, что это время диктует данные события. И Он добровольно пошел на это: “Я пришел, чтобы исполнить Писания, а не нарушить…”

Почему нам нужен Дух Святой?

Потому что Дух Святой наставляет нас на всякую истину и возвещает будущее (Иоан. 16:13).

“Пришел Его час перейти от мира сего к Отцу…”

“Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу…”

Иисус, зная, что эти реки, которые текли здесь, по земле – Его жизненная стезя, Его судьба, благодаря которой Он был на земле тридцать три с половиной года – эти реки возвращаются к истокам. Пришло время перейти от мира к Отцу.

И Он принимал это достойно, благородно и героически.

Время диктует события, время имеет власть.

И блажен человек, который подчиняется этой власти. Время рождаться и время умирать. Время было приходить в этот мир Вифлеемскими ночами, когда звезды расступились, когда ангелы кричали: “Слава в вышних Богу! На земле мир, в человеках благоволение!”

И теперь пришло время этим же звездам вновь расступиться, чтобы Иисус Христос, Который до конца исполнил волю Отца, отдав Свою жизнь, умер за грехи человечества, превратился в мужа скорбей и Божьего Агнца, понесшего на Себе все это наказание, чтобы Он через эти же небеса, которые раскрылись, вернулся назад к Отцу.

Он не держался за землю. Он Своим ученикам так и сказал: “Для вас лучше, чтобы Я ушел к Отцу” (Иоан. 16:7).

Но когда Он сказал эти слова, они опечалились.

Причина нашей скорби, печали, причина нашей депрессии подчас в том, что мы не знаем времени и потерялись во времени.

Время уходить, а мы держимся: нет, время приходить. Когда время приходить, мы почему-то чувствуем, что в это время, наоборот, надо куда-то убегать…

Сегодня моя главная молитва: “Боже, помоги нам не потеряться во времени! Помоги нам не потеряться между сезонами. Если наступило время перейти от мира к Отцу, то помоги нам не убегать от Отца в этот мир…”

Всему свое время. Время приходить и время уходить. Реки текут.

Ты можешь грести против течения, тратить энергию, тратить жизнь, тратить годы вместо того, чтобы сказать: “Да будет воля Твоя. Течение я совершил…”

Это означает: “Боже, да будет воля Твоя! И пусть моя воля будет подчинена Тебе!”

Иисус – наш путь и Пасха

Нам приятен контраст: когда были скорби, а на утро радость. Это для нас очень привлекательный контраст. И это проповеди нашего 20-летнего опыта: “Были слезы – будет радость!”

А как насчет контраста, когда была радость, а будут слезы? Когда Царь славы стал мужем скорбей?

Человек авторитетный, влиятельный, Которому кричали “Осанна!”, вдруг стоит обезображенный, оплеванный, на голове Его терновый венок: “Прореки, кто ударил Тебя!” Живого места на Нем нет…

Как насчет этого контраста?

Мы от этого впадаем в панику: “Что это? Сегодня меня никто не признал, сегодня меня никто не узнал…”

Знаешь ли ты время? Есть время уходить со сцены и время подниматься на Олимп. И есть время подниматься на свою Голгофу.

Ты скажешь: “Зачем? У Иисуса была Своя Голгофа, а мне она зачем?”

А я откуда знаю? Для каждого из нас приготовлена та же самая жизненная схема.

И если написано, что Иисус о Себе говорил: “Я есть путь”, – так на этом пути мы встретим все, что Иисус встречал на Своем пути.

Меня гнали и вас будут гнать” (Иоан. 15:20).

Но когда нас гонят, мы это воспринимаем просто как недоразумение и говорим: “Боже, а что такое?!” Какая паника!

Иисус никогда не паниковал. Иисус знал время.

Моя молитва: “Боже, помоги нам узнать время. Помоги нам знать сезоны. Помоги нам не конфликтовать с тем течением и движением, в котором нам предназначено быть…”

Иисус знал, что пришло время перейти Ему от мира к Отцу. В этом мире было много хорошего, много доброго. В этом мире было много прекрасного.

Но Он знал, что все, что родилось от Бога, совершает работу здесь, на земле, а затем должно вернуться к Отцу.

Следующая мысль: “Боже, дай нам откровение об Отце! О Том, Кто нас ожидает на небе”. Потому что для прилепившихся к земле и не получивших откровения об Отце переход из этого мира в мир иной будет мучительным.

Апостол Павел знал это откровение. Он написал: “Для меня лучше выйти из тела и водвориться у Господа. Но я остаюсь во плоти, так как это нужнее для вас” (2 Кор. 5:8; Фил. 1:23).

Писание так говорит: “взирая на кончину их, подражайте вере их”. Настоящая вера заключается не в том, как мы начинаем свое служение по молодости. Нашу веру показывает то, как мы заканчиваем свой путь. Потому что не начало венчает, а конец.

Иисус, зная, что наступило время перейти от мира…

Я бы хотел, чтобы Дух Святой нам что-то подсказал.

В мире есть много прекрасного: семья, дети, есть много друзей, церковь. Есть то, что могло бы удерживать нас на этой земле.

Но, Боже мой, открой нам, что нас ожидает там, на небе!

Почему первые христиане, которых сжигали заживо, которых бросали на арену, где их терзали львы и тигры, легко уходили из этого мира к Отцу? С улыбкой, с радостью и песнями. Что несказанно бесило сумасшедшего императора Нерона, потому что он видел их радость, свободу и независимость.

Я не хочу сегодня никакие краски сгущать. Я сегодня рассуждаю о моем Господе, Который, когда наступил час Ему возвращаться к Отцу, принял это достойно, героически и сделал это красиво.

Мне кажется, что два Его слова в данной ситуации играют самую главную роль: “Я готов”.

Когда Его в Гефсимании арестовали, Он сказал: “Я готов. Их не трогайте, берите Меня. Я

готов”.

В этом есть секрет и нашей победы.

Когда Пилат приказал вывести Его и Варраву, чтобы народ выбрал, кого из них помиловать, Он стоял спокойно. Для Него не был сенсацией выбор толпы. Он сказал: “Я готов”.

Мы тоже должны быть готовы.

Мы должны готовиться к рождению ребенка. Когда ребенок родился, мы должны готовиться к его образованию. Мы сами должны готовиться к тому, чтобы сделать первые шаги и последние шаги. Красивые шаги. И оставить свой автограф на земле: “Я прожил достойно… Течение совершил, веру сохранил, а теперь мне готовится венец жизни”.

И когда Христа прибили ко кресту, – вот она, Пасха!

Праздник Пасха из локального, национального, превратился в Пасху мировую и глобальную.

При выходе народа Божьего из египетского рабства кровь ягненка была на косяках дверей домов израильтян. Сколько их там было? Это было спасение двух или трех миллионов.

Но когда текла Кровь Этого Пасхального Агнца, то происходило чудо глобального характера. И спасение теперь принадлежало не трем миллионам, а каждому человеку на этой планете Земля.

Исход. “Когда Я буду вознесен, Я всех привлеку к Себе”.

Пасха наша – Христос заклан за нас.

Пусть Спаситель наш в этот вечер станет для нас ближе.

Если мы носим это имя – христианин, если мы осмелились называть себя этим ответственным именем, мы должны осознавать, что христианин – это тот, кто носит в себе сущность и черты характера Христа.

Он до конца возлюбил

Время возвращаться.

Если мы ушли от Иисуса в область процветания, или исцеления, или благоустройства жизни, может быть, пришло время вернуться и сказать: “Иисус, Ты мне нужен больше, чем вчера. Я с Тобой так давно не встречался. Без Тебя одиноко и пусто. Без Тебя Мое христианство превращается в фарисейство. Без Тебя реки воды живой превращаются в болото. Иисус, поменяй что-то…”

Время возвращаться к Нему. Без Него мы не можем делать ничего.

Он явил делом, что возлюбив своих сущих в мире, до конца возлюбил их” (Иоан. 13:1).

В конце пасхальной вечери, очень сложного момента, Иисус снял верхнюю одежду, препоясался полотенцем, налил воду в умывальницу…

Эти парни, сидевшие перед Ним в этой горнице, вообще ничего не понимали. Иисус верил, что завтра они все поймут. И Он начал умывать ноги Своим ученикам (Иоан.13:45).

Они изумленно смотрели на Него: “Учитель, что такое?!”

Он делом доказал, что возлюбил Своих сущих в мире.

Пока мы в мире, мы должны сделать самое главное: мы должны исполнить заповедь – возлюбить Господа Бога и возлюбить ближних своих.

Иисус вымыл ноги Своим ученикам. Он мыл ноги Петру, Фоме, Иоанну… И когда Он делал это, Он благословлял эти ноги и говорил: “Эти ноги пойдут из города в город, эти ноги будут прекрасными ногами благовествующих спасение…”

Это был подвиг – перед смертью опускаться на колени и доказывать Свою любовь.

Я думаю, что Он опережал события, потому что то, что происходило в этот вечер, ученики осмыслили уже спустя годы.

Какая высота!

Я сегодня обращаюсь к пасторам, к лидерам.

Кроме глобальных откровений в наших сердцах должна быть трепетная любовь к сущим в мире, к своим сущим в мире.

Кто такие “свои сущие в мире”?

Бог дал Иисусу команду.

И мы, пасторы, сегодня с командами здесь. Это те люди, которых Бог дал нам. И это те “сущие в мире”, которых мы должны защитить, мыть им ноги, служить, благословлять делами.

Любовь доказывается делами.

И в своей молитве об учениках Иисус просил: “Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои” (Иоан. 17:9).

Команда, которая вокруг нас, – это не наши люди, они – Божьи.

Если Бог их дал тебе, то помни: они не твои.

Не о всем мире молю…”

Легче молиться обо всем мире. Но Иисус просил: “Я молю о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои… И все Мое – Твое, и Твое – Мое; и Я прославился в Них” (Иоан. 17:10).

“Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, Которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание” (Иоан. 17:12).

Из тех, которых Ты дал Мне, Я никого не погубил…”

Боже, дай нам это качество – не погубить, но сохранить тех, которых Ты дал нам.

“Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их, ибо они не от мира. Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в тебе. Так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что ты послал Меня” (Иоан. 17:14, 21).

Смысл моей молитвы: “Боже, соедини нас, дай нам единство, дай нам любящие сердца, дай нам сердца, способные любить и прощать”.

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая