Дэвид Вилкерсон

Предыдущая Содержание Следующая

ПРИВЛЕЧЬ БОГА ЕГО СЛОВОМ
(Binding God to His Own Word)

Проповедь Давида Вилкерсона

Господь владычествует над всем творением в величии и силе. Его законы управляют всей вселенной и всем, что в ней есть, – всей природой, всеми народами и всеми замыслами людей. Он владычествует над морями, планетами, небесными телами и их движением. Библия говорит нам:

“Могуществом Своим владычествует Он вечно; очи Его зрят на народы, да не возносятся мятежники” (Пс. 65:7). “Господь царствует; Он облечён величием, облечён Господь могуществом… Престол Твой утверждён искони: Ты - от века… Откровения Твои несомненно верны” (Пс. 92:1-2,5).

Эти псалмы были написаны Давидом, который свидетельствует, по сути, вот о чём: “Господь, Твои свидетельства, – Твои законы, уставы и слова, – непреложны. Они абсолютно надёжны”. Автор послания к Евреям вторит этому, утверждая, что Божье живое Слово – вечно и неизменно: “вчера, сегодня и вовеки Тот же” (Евр. 13:8).

Посмотрите сами: во вселенной действуют законы, определяющие форму существования всех вещей, без исключения. Возьмите законы, которые управляют движением солнца, луны, звёзд и земли. Все эти небесные тела упорядочились, как только Бог произнёс слово, и с тех пор они управляются теми законами, которые Бог же и вызвал к существованию Своим словом.

Во всём Новом Завете мы встречаем массу стихов, утверждающих, что этот великий Бог есть наш Отец и что Он милует Своих детей. Послание к Евреям говорит нам, что Господь сострадает нам в немощах наших, и что Он слышит каждый наш вопль и сберегает каждую нашу слезу. Однако мы читаем также и о том, что Он есть праведный Царь, Который судит по Своему закону. И Слово Его есть Его конституция, содержащая все Его указы, посредством которых Он правит справедливо. Всё существующее соблюдается по Его неизменному Слову.

Проще говоря, мы можем взять Библию в руки и сказать: “Эта Книга рассказывает мне о том, кто такой Бог. Она описывает Его свойства, природу, обетования и суды. Она есть Его правовая норма, исшедшая из Его собственных уст, посредством которой Он правит и владычествует. И это также Слово, которым Он обязал Себя”.

Бог правит, не руководствуясь жалостью или чувствами, точно так же, как любой земной судья не руководствуется человеческой симпатией при разборе дел.

Каждый земной судья даёт присягу вести дела в соответствии с установленным законом. Он не должен полагаться на свои чувства или суждения, но должен выносить постановления, руководствуясь конституцией страны.

Подобным же образом и Бог судит всех по вечному закону, т.е. Своему собственному, утверждённому Им Самим, Слову. Когда Господь выносит Своё решение, Он основывается на Своём живом Слове, – Слове, Которым Он обязал Себя.

Мы знаем, что наш Отец есть также Царь и Судья, и что Он дал нам неограниченный доступ к Своему престолу. И Он призвал нас приближаться к Нему, что мы должны делать в молитве. Есть много определений молитвы, и написано много разных книг и руководств о том, как молиться, но, говоря самым простым языком, молитва есть приход в Божье присутствие, туда, где Он пребывает.

Другими словами, именно через молитву мы приближаемся к Божьему престолу благодати, на котором Он восседает. И там, в Его присутствии, мы открываем Ему наши просьбы. Павел призывает нас: “Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом” (Филип. 4:6).

Я часто слышу, как христиане говорят: “На самом деле я не прошу Бога о многом. Я молюсь только о Его воле в моей жизни, о том, чтобы Он осуществил Свой замысел на этой земле. Я не прошу Его о том, что Он может дать мне. Я ищу Его лица только ради Него Самого, а не ради Его даров”.

И я частенько говорил то же самое, так как думал, что такое отношение говорит о святости, но на самом деле это не так. Посудите сами: всеведущий, всемогущий Бог, Создатель всего сущего, лично приглашает нас “приходить дерзновенно к Его престолу”. И как только мы приходим, Он призывает нас просить у Него, открывать наши нужды перед Ним. Прочтите вот эти стихи:

“Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Евреям 4:16). “В Котором мы имеем дерзновение и надёжный доступ через веру в Него” (Ефесянам 3:12). Эти стихи говорят о том, чтобы мы приходили к Богу смело с нашими неотложными нуждами, и что это Ему угодно.

Не поймите меня неправильно: Мне очень нравятся мои молитвенные прогулки наедине с Господом, когда я просто славлю Его, ничего не прося. Это – те спокойные моменты, когда я могу побыть наедине с Ним, и когда Дух Святой воздыхает во мне воздыханиями неизреченными. В такие времена я ощущаю, как самая глубокая часть моего существа соединяется с Отцом.

И всё же есть времена, когда обстоятельства нашей жизни становятся настолько неотложными, что требуется уже иной вид молитвы. Когда обстоятельства захлёстывают нас, – когда избавиться от наших нужд мы не в силах, когда уныние лишает нас силы и воли к действию, когда болезнь, финансовые трудности, страхи или семейные проблемы давят на нас, – тогда мы должны смело приходить к Отцу.

В такие периоды наши нужды не устранить вялой, слабой молитвой, которая прекращается у нас через один-два дня. В такие времена истинное, неизменное Слово Божье увещевает нас: “Приходите к престолу Отца, и делайте это дерзновенно. Дверь для вас открыта. Приходите с уверенностью, что Он сдержит Своё Слово”.

Дерзновение в молитве имеет решающее значение.

Когда Бог говорит нам, чтобы мы приходили к Его престолу с дерзновением, с уверенностью, то это не предложение. Это – Его предпочтение, Его желание, и мы должны с этим считаться. Итак, как же нам приобрести эту смелость, это дерзновение в молитве?

“Много может усиленная молитва праведного” (Иакова 5:16). Слово “усиленная” здесь происходит от греческого корневого слова, означающего “твёрдая позиция”. Оно подразумевает твёрдую, непоколебимую решимость. Оно также ещё подразумевает и страстность, наряду с решимостью, основанной на твёрдых фактах, служащих абсолютным доказательством неотложности вашей просьбы. Всё это в целом подразумевает, что мы должны приходить в Божье присутствие с полной убеждённостью в необходимости решить наше дело. Всё это – за пределами эмоций, суматохи, деланного энтузиазма.

Такая молитва может исходить только от такого верующего, который исследует Божье Слово и который твёрдо убеждён в том, что Господь не может не исполнить его. И это действительно очень важно, – чтобы каждый из нас приходил в Божье присутствие, имея с собой Его Слово. Господь желает, чтобы мы, приходя к Его престолу, приносили с собой Его обетования нам, напоминали Ему о них, привязывали Его к ним, и – стояли в них.

Мы видим, как это продемонстрировано в 10 главе Деяний, когда Пётр видел видение. Бог сказал апостолу: “Вот, к твоему дому приближаются некоторые; они попросят тебя пойти с ними. Я послал этих людей, Пётр, и Я хочу, чтобы ты пошёл с ними, ни в чём не сомневаясь”.

О чём этот отрывок говорит нам? А говорит он о том, чтобы мы, когда Бог объявляет что-либо истиной, верили этому и держались этого, не советуясь с нашей плотью, просто потому, что мы не в состоянии оценить надёжность Божьего Слова, исходя из оценки наших обстоятельств или наших заслуг. Если же мы будем пытаться это делать, то мы будем приходить постоянно к одному и тому же выводу, – что мы недостойны, и таким образом перестанем притязать на Его Слово и делать это Слово своим.

Более того, нам дана помощь в приближении к Божьему престолу благодати. Библия говорит, что мы – просители у Его престола, и что Христос там выступает как наш Заступник или Адвокат. Своей Кровью, пролитой на Кресте, Иисус открыл нам дверь к престолу Отца. Именно через Него мы имеем возможность лично приносить наши прошения Богу.

Также рядом с нами у престола Отца стоит Дух Святой. Он есть наш Советник. Он стоит рядом с нами, чтобы напоминать нам о вечных уставах и божественной конституции, которая есть Божье Слово.

Итак, мы имеем эти невероятные обетования, – от Адвоката и Советника, стоящего рядом с нами, и они придают нам смелости и уверенности, когда мы приходим к престолу Божьему.

Дерзновение в молитве приходит от знания того, что называется “прецедентом обязательной силы”.

Если вы сможете понять эту истину, она навсегда изменит ваш способ вознесения молитвы.

Прецедентом называется ранее рассматривавшееся дело, которое служит примером для ведения процесса в последующих делах. А прецедент обязательной силы – это принятое в прошлом решение суда, которое становится авторитетным правилом разбора аналогичных дел в будущем. Для судей это значит руководствоваться решением, которое уже было принято.

Хорошие адвокаты регулярно прибегают к прецеденту обязательной силы при ведении своих дел, потому что знают, что прецедент имеет влиятельную силу в суде. Поэтому они постоянно исследуют юридическую литературу в поисках прошлых дел, решённых в пользу их стороны, чтобы подкрепить ими свою аргументацию в суде. Они также ищут совета опытных юрисконсультов, чтобы те указали им прецедентные решения суда, имеющие отношение к ведомому ими делу.

На протяжении всей Библии мы находим святых мужчин и женщин, которые также ищут тот же самый “прецедент обязательной силы”. Они входят в Божье присутствие, чтобы просить Его о чём-либо, и они обязывают Бога Его же Словом. Эти дерзновенные святые не приходят к Богу неподготовленными; наоборот, они приходят, неся с собой, так сказать, “духовный портфель”, туго набитый прецедентами того, как Бог отвечал на молитвы Своего народа в прошлые времена. Они напоминают Ему обо всех обетованиях, которые Он давал, и указывают Ему пример за примером того, как Он исполнял Своё Слово другим в подобной же нужде.

И я спрашиваю вас: как может кто-либо иметь такую уверенность, чтобы входить в Божье присутствие так смело и заявлять о своей просьбе? Такую уверенность он приобретает, обращаясь к Божьему Слову и находя там предшествующие аналогичные случаи. Такой слуга не входит во двор Божий налегке, но с большим грузом примеров, когда Господь связывал Себя Своим словом.

Теперь позвольте мне спросить вас: кто знает Божьи уставы и неизменные законы лучше, чем Дух Святой? Ведь именно Дух Святой направляет наше внимание на Божье Слово, показывает нам примеры действований Божиих в истории и подготавливает нас, вооружая примерами, которые и укрепляют нашу уверенность. И действительно, именно так мы и обретаем дерзновение для молитвы: вспоминая и опираясь на Божии обетования и прошлые милости, и полагаясь на них в нашем конкретном случае.

1. Возьмите пример Моисея.

Я укажу вам на 32-ю главу, где Бог сказал Моисею, что Он уничтожит Израиля за их открытое поклонение золотому тельцу. Моисей отреагировал на это мгновенно постом, молитвой и прошениями. Однако этого ещё было мало. Он должен был обязать Бога Его обетованиями, данными Им Аврааму, Исааку и Иакову.

Моисей опирался на те обетования, которые Бог дал многими годами раньше, – на заветние обетования, нерушимые обещания благословлять, защищать и отвечать на молитвы Израиля “ради тебя, твоих детей и детей твоих детей”. Теперь Моисей напомнил Ему: “Подожди минутку, Господи, Ты ведь дал обетование Израилю. Ты сказал, что эти люди являются Твоим семенем, и что Твоё семя пребудет вовек. Если Ты уничтожишь Израиль, Ты пойдёшь против Своего собственного Слова”.

Бог ответил Моисею: “Оставь Меня. Я произведу новый народ от тебя”. Но Моисей держался предыдущих Божьих обетований: “Нет, Господь, это Твоё собственное Слово, Которое Ты объявил своему народу. Это то, что Ты обещал”. И тут Господь “отменил зло, о котором сказал, что наведёт на народ Свой” (Исход 32:14).

Моисей твёрдо опирался на “прецедент обязательной силы”, и Бог отступил, исполнив Своё Слово.

2. Возьмите пример царя Иосафата.

Когда Иосафат царствовал в Иудее, в её пределы вторглось большое вражеское войско. Народ беспомощно дрожал от страха перед этим могущественным войском. Поэтому Иосафат “обратил лице своё взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее” (2Пар. 20:3). Народ весь молился, постился, вопиял к Господу и каялся, и всё же этого было мало, – недоставало чего-то ещё. Царь вспомнил о Божьих “предыдущих милостях” и принёс их пред Господа.

“Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя!” (20:6). Иосафат обязывал Бога Его прошлыми милостями: “Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицем народа Твоего Израиля и отдал её семени Авраама, друга Твоего, навек?” (20:7).

Иосафат теперь напоминал Богу: “Господи, мы и есть это семя! Ты дал Твоему народу слово вечное, и вот я о нём Тебе сейчас напоминаю. Обетования, которые Ты дал Аврааму и отцам нашим, всё ещё обязательны для Тебя, чтобы Ты исполнил их для нас, обетованного семени”. Конечно же, Бог ответил Иосафату, и враг Иудеи был разбит. Бог был обязан Своим собственным Словом.

3. Возьмите пример царя Давида.

Давид мог бы быть довольно сильным адвокатом для любого верующего на суде. Он регулярно приходил пред лице Божие с просьбами, обязывая Господа Его Словом, напоминая о предшествующих случаях милости, которую Он являл. Например, Давид писал:

Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты соделал во дни их, во дни древние: Ты рукою Твоею истребил народы, а их насадил; поразил племена и изгнал их” (Пс. 43:2-3). Давид рассуждал: “То, прежнее истребление было произведено не силой Израиля. Это Ты его совершил, Господи, Твоею могучею рукою. И это Ты соделал по Твоему Слову, ибо Ты благоволил к народу Твоему”.

Предание чётко показывало, что Бог совершал в аналогичных случаях для Своего народа во времена особой нужды. Поэтому Давид приносил свои просьбы с уверенностью, опираясь на знание этих предыдущих милостей. Он смело говорил: “Господь, Ты вот как управил дело тогда. Теперь же я прошу Тебя снова дать нам Твоё освобождение. Сделай это для нас сегодня, Господь! Наступило время, когда Твой народ должен одержать победу над своими врагами”.

Псалом 73 сводит воедино все эти примеры, давая совет нам: “Призри на завет Твой… Восстань, Боже, защити дело Твоё… Не забудь Твоего слова” (73:20-23).

9-я глава Неемии содержит один из самых ярких примеров “прецедентов милости”, предъявленных пред престолом Божиим.

Когда читаешь пример из 9 главы Неемии, создаётся такое впечатление, что читаешь Божью книгу законов судебных тяжб, а данную главу можно было бы озаглавить как “Дело Неемии и старейшин Израиля”. Там даже указана дата: двадцать четвёртый день месяца тишри, что, согласно историкам, соответствует примерно 445 году до нашей эры.

Дело открывается описанием того, как весь Израиль собрался вместе, чтобы поститься, молиться и исповедовать свои грехи. Весь народ пребывал в смятении, и они остро нуждались в Божьей милости, защите и прощении. Поэтому левиты-священники призвали народ к молитве, “и громко взывали к Господу Богу своему” (стих 4). Это собрание не было случайным, с бесцельной, несосредоточенной молитвой. Эти благочестивые, кающиеся левиты постились и молились более одного дня. Но опять же, помимо молитв и поста нужно было сделать что-то ещё. Они должны были обязать Бога Его Словом, напомнив Ему о том, как Он раньше действовал в отношении Израиля. Они представили свой прецедент так:

“Господи, Ты услышал вопль отцов наших в Египте. Ты разверз для них Чермное море и провёл их через него по суше. Затем Ты чудесным образом провёл их через пустыню, ведя их в облаке днём и в столпе огненном ночью. Ты питал их хлебом с небес и давал им воду из скалы. Ты явил отцам нашим большую милость, но они возгордились, ожесточив свои сердца и не слушаясь Твоего Слова. И всё же Ты – Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их” (см. Неемия 9:17).

После этого левиты начали читать длинный список грехов Израиля и милостей, которые Бог явил им в каждом конкретном случае:

“Наши отцы сделали себе золотого тельца и поклонялись ему. Однако Ты, многомилостивый, не оставил их. Наоборот, Ты простил их и послал Твоего Святого Духа, чтобы вести их. Ты питал их, и они ели, насытились и отучнели. И снова отступили. Они убивали пророков, которых Ты посылал к ним, чтобы привлечь их опять к Себе. Наконец, Тебе пришлось предать их в руки их врагов, и они были притесняемы со всех сторон.

И снова они воззвали о милости. И, по Своей великой милости, Ты ещё раз избавил их и спас их. Но после того, как Ты дал им покой, они снова начали делать злое. И снова их постигли скорби и они воззвали к Тебе, – и снова Ты услышал их вопль. Раз за разом Ты избавлял их по великой Своей милости. Несмотря на все их недостатки, на все их многочисленные отступления, Ты слышал каждый вопль их сердца. И Ты никогда не удерживал Твоих милостей от них”.

Окончив этот длинный список “прецедентных действий” Бога, левиты дерзновенно перешли к прошению: “И ныне, Боже наш, Боже великий, сильный и страшный, хранящий завет и милость! да не будет малым пред лицем Твоим всё страдание, которое постигло нас… потому что Ты Бог благий и милостивый” (Неемия 9:31,32). Левиты обязали Бога Его Словом. Они так уверенно просили Его о милости потому, что знали из истории о Его прощении и великой милости. “По великому милосердию Твоему, избавлял их многократно” (9:28).

Эти примеры должны вдохновить любого унывающего верующего, который думает, что милости Божии обходят его стороной.

Библия говорит нам, что Господь не взирает на лица. И именно потому, что у Него нет любимчиков, – именно потому, что Его обетования никогда не изменяются, но переходят из рода в род, – мы можем просить Его явить нам те же милости, какие Он являл Своему народу на протяжении всей истории. Хорошим прецедентом в этом отношении может служить Божия милость к царю Манассии, который грешил хуже, чем какой-либо царь до него, но покаялся и был прощён.

Милости Господни никогда не прекращаются, а прецедентные примеры Его прошлых милостей должны придать нам дерзновенной смелости приносить наши просьбы Ему. Итак, дорогой святой: когда ты боишься, что слишком часто грешишь против Божьей милости; когда ты думаешь, что уже перешёл границу и Бог отвернулся от тебя; когда ты унываешь, поверженный своей неудачей или нехристианским поведением; когда ты опасаешься, что Бог “положил тебя на полку”, или удерживает Свою любовь от тебя по причине прошлых грехов, то, если у тебя в сердце действительно есть истинное покаяние, тогда положись вот на какую истину: БОГ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ.

Привлеки Бога Его Словом. Выпиши каждый случай, какой ты помнишь из твоей жизни, когда Он являл милости Свои к тебе. Затем обратись к Писанию и отыщи там ещё примеры Его “прецедентов милости” к его народу. Принеси эти списки в молитве пред Господом и напомни Ему: “Боже, Ты не можешь отречься Своего собственного Слова. Ты вчера, сегодня и вовеки Тот же”.

Я увещеваю тебя, не поленись сделать это. Слишком часто мы спешим в Божье присутствие и начинаем сбивчиво и страстно излагать Ему наши просьбы. Однако в нашей молитве мы очень быстро ослабеваем, и всё потому, что приходим к Его престолу неподготовленными. Мы должны иметь твёрдую позицию, когда приходим к Богу. Истинное дерзновение не начинается с эмоций; оно приходит от полной убеждённости. И поэтому мы должны заранее подготовить изложение нашей просьбы, но не для того, чтобы представить её Богу в подготовленном виде, но для укрепления нашей собственной веры.

Сегодня мы имеем то, о чём ветхозаветние святые могли только мечтать: мы имеем Сына Божьего, сидящего одесную Судьи-Отца. Мы знаем Сына, потому что Он – наш брат по Крови завета, по усыновлению. И мы можем апеллировать к этой нашей кровной связи с Ним всегда, когда предстаём пред Судьей и привлекаем Его собственными Его аргументами:

“Отче, мне нечего принести пред Тебя, кроме Твоего Слова. От основания мира Ты предопределил, что Твой Сын, Иисус, умрёт. И Ты обещал, что Его Кровью я буду очищен, и ранами Его я исцелюсь.

Ты обещал, что я буду иметь полноту во Христе. Ты сказал, что будешь охранять меня от падения, и что Иисус будет моим Ходатаем. Ты обещал, что верой в Него я буду полностью принят и усыновлён Тобой.

Потом Ты обещал, что будешь слышать мои просьбы. Ты обещал восполнить все мои нужды. И Ты сказал мне верить Твоим пророкам, которые записали в Писании Твои обещания быть милостивым ко мне и всегда готовым простить меня.

Ты обещал, что не дашь мне нести большее бремя, чем я могу выдержать. И Ты сказал мне: “любящим Меня и призванным по Моему изволению всё содействует ко благу”.

Отче, всё это – Твои слова. Это – Твои собственные обетования. И Ты не можешь отречься Своих собственных слов. Ты – Бог Авраама, Исаака, Иакова, и Ты также и мой Бог. О, Господи, яви мне милость Твою и благодать сейчас, когда я в нужде. Аминь!”

Я глубоко верю, что Бог на самом деле испытывает огромную радость, когда мы приближаемся к Его престолу с таким именно дерзновением, привлекая Бога Его собственным Словом. Это как если бы Он сказал нам: “Наконец-то ты понял это и проявил дерзновение. Ты радуешь Меня!” Аминь!

Предыдущая Содержание Следующая

Лучшие проповеди христианских служителей в текстовом виде на русском языке