Дэвид Вилкерсон

Предыдущая Содержание Следующая

ТОТ СТРАШНЫЙ ДЕНЬ, О КОТОРОМ НИКТО НЕ ХОЧЕТ ГОВОРИТЬ
(That Dreadful Day No One Wants to Talk About)

Проповедь Давида Вилкерсона


“Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?

Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире” (2Петра 3:10-14).

Один известный евангелист потряс недавно нашу страну одним пророческим предупреждением. Он сказал, что Бог открыл ему, что вскоре грядёт новая террористическая атака на Соединённые Штаты, и что очень много людей будет убито. Аналогичное пророчество было также произнесено на всю страну другим уважаемым телеевангелистом.

В последние недели я получал одно за одним пророчества от неизвестных, но не менее благочестивых служителей, провозглашающих с болью в сердце то же предупреждающее слово. Эти пастыри предупреждают: “Большая беда надвигается на нас, и постигнет нас скоро и внезапно. Масштабы её будут настолько ужасающи, что весь мир содрогнётся. После этого всё переменится”.

Уже и комментаторы новостей подключились к этим сообщениям

Я постоянно слышу в новостях предупреждения об одном и том же: вот-вот наступит страшная мировая катастрофа. Я думаю, эти предостережения от светских людей светскому же миру есть способ, избранный Божьим Духом для предупреждения неверующих. Сейчас даже самые закоренелые грешники на земле начинают ощущать в своей душе внутреннюю тревогу по поводу того, что впереди всех ждёт какой-то страшный, ужасный день, и что мы приближаемся к нему с большой скоростью.

Уже сейчас мир ужасающе неуправляем. Я думаю сейчас о той ужасной резне, которая происходит сейчас в Дарфуре, Судан. Там погибло свыше 300,000 человек, и ещё 2 миллиона стали беженцами. Мир в ужасе безучастно наблюдает за происходящим, а коррумпированная ООН бездействует, как парализованная. Основная часть продовольственной помощи идёт на поддержание вооружённых сил повстанцев.

Терроризм набирает силу, а мировые державы в замешательстве. ООН сейчас называют “Миссия Невозможно”, так как её Совет Безопасности безнадёжно расколот. Тем временем Иран и Северная Корея спешат изо всех сил создать свой ядерный арсенал, и это притом, что Иран угрожает стереть Израиль с лица земли. Для этих бунтарских государств любая угроза санкций ООН звучит как шутка. Они открыто смеются над торжественными резолюциями совета.

Всё это время Китай быстро укрепляется, стремясь превратиться в мировую державу и заменить Америку в качестве единой мировой сверхдержавы. Китайское правительство вливает миллиарды долларов в Африку, Южную Америку, Дальний Восток и Латинскую Америку, покупая себе возможность влиять на народы. Сейчас, похоже, всё, или почти всё, изготавливается в Китае.

Кто слушает все эти пророческие предупреждения и прислушивается к ним?

Страны мира и их руководители не прислушиваются ко всем этим тревожным предупреждениям, что звучат сейчас. Большинство из них не желает даже слышать их. Подобно тем жестоковыйным царям из Библии, отвергавшим предупреждения своих пророков, они насмехаются над тем, что им пророчествуют.

И насмехаются прежде всего все те, кто ненавидит Христа. Светский мир насмехается над проповедниками, проповедующими им эти мрачные предупреждения, называя их угрюмыми пессимистами, говоря о них, что они без ума. В точности так, как и предсказывает Писание, эти современные презрители заявляют: “Всё остаётся так же, как было от начала творения. Ничто не помешает благоденствию мира продолжаться. Всё прекрасно!”

Дело в том, что те, кто любит этот мир и всё, что в нём, всегда будут отстранять от себя всякое такое предупреждение и пророчество. И то же верно и в отношении многих и многих христиан. Если верующий увлечён богатством и успехом, – если он желает лёгкой религии, религии, проповедующей дешёвую благодать, – он будет отворачиваться от слышания жёсткого, нелицеприятного слова.

Лично я шокирован тем, как много служителей Божьих открыто презирают тех, кто предостерегает об опасных временах, которые грядут впереди. Я не понимаю, как они могут так пренебрегать буквально каждым звучащим пророческим словом. Посудите сами:

‘ Прямо сейчас наши руководители службы безопасности посылают предупреждающие сигналы по всем Соединённым Штатам, – жёлтый, оранжевый и красный сигналы тревоги, включая тревожные сигналы авиации.

‘Высшие чины службы безопасности предупреждают о возможности взрыва террористами на нашей территории грязной атомной бомбы, что подвергнет опасности жизни миллионов людей.

‘В Нью-Йорк Сити в каждом агентстве безопасности отрабатывают план действий на случай террористической атаки. В новостях постоянно твердят, что эта атака – не вопрос возможности, а уже вопрос времени. До неё осталось лишь какое-то время.

‘Медицинские эксперты предупреждают о грядущих пандемиях в мировом масштабе, предсказывая миллионы смертей. СПИД уже свирепствуют в мире, поглотив уже большую часть Африки.

А как Тело Христово реагирует на эти предупреждения? Во многих церквях не говорят ни слова о зверствах, о терроризме, о трагических пандемиях. Вместо этого с их кафедр только и слышишь болтовню о мотивации, шутки, развлечения. Всё это – пища духовных младенцев, так как ни слова в ней нет о грядущих судах.

И всё же уже вышла рука и написала на стене, и провозгласило Писание, и пронеслось эхом по всему миру: страшный день нас ждёт впереди.

Что же говорят верующим в этот важнейший период, когда ещё звучит предупреждение?

Всё больше и больше проповедников убеждают своих прихожан: “Бог желает, чтобы вы стали богатыми. Он желает, чтобы вы путешествовали первым классом. Так что, давайте, вперёд!” Они впадают в то же самое стяжательство – евангелие сосредоточенное на деньгах, которое Иисус изгнал из храма в Своё время.

Я верю, что Бог любит благословлять Свой народ, и есть обетования прибытка тем, кто будет призирать на нищих, вдов и сирот. Быть богатым – не грех. Многие благословленные финансами верующие содержат миссии и благотворительные служения по всему миру.

И всё же сейчас Дух Святой увещевает мир посредством многих пророческих голосов, а также посредством даже мирских голосов. Страшный день суда уже у дверей, однако большинство людей, – включая множество христиан, – не желают говорить и даже думать об этом.

Если столь немногие прислушиваются к этим пророчествам, то для кого тогда они предназначены? И зачем Господь возвещает их, если столь немногие приклоняют к ним своё ухо? И кто в мире будет слушать эти предупреждения?

Я вспоминаю об Иеремии, Иезекииле и прочих ветхозаветних пророках, которые предупреждали о падении Вавилона, мировой державы того времени. Пророки также говорили о суде, грядущем на халдеев, мидян, персов, на Тир и Сидон. Однако эти пророчества так и не достигли ушей этих языческих народов и их лидеров.

Даже отступивший Израиль насмехался над голосами вопиющих в пустыне. Так для чего же тогда Бог даёт вообще эти предупреждения? Кто будет верить этим откровениям? И к кому говорит Бог?

Господь всегда говорит к Своему верному остатку.

На протяжении всей истории Бог всегда посылал пророков с предупреждениями, чтобы пробудить Свою уснувшую невесту. В этих предупреждениях Он даёт откровение о кончине времени для того, чтобы пробудить дремлющее служение и церковь.

В то время как Господь говорит через известных служителей страны, Он также воздвигает смирённых, никому не известных тайных стражей, через которых и посылает Свои предупреждения. Он выбирает проповедников, которые не преследуют личные цели, людей, которые уеденинённы с Богом в мнолитве. Таких служителей презирают и высмеивают как невежд. Тем не менее, они не боятся поношения. Они воистину являются теми “немудрыми”, которые посылаются Богом, чтобы посрамить мудрых.

И только те слушатели, чьё сердце не привязано к этому миру, услышат пророческие предупреждения, которые провозглашают эти пророки. Только те, кто жаждет пришествия Господня, постигнут сердцем истинность этого пророческого слова.

И вот почему Бог предупреждает Своих верных детей: это Он делает для того, чтобы, когда внезапно разразится катастрофа, они не поддались страху и панике. Когда это ужасное событие наступит, Божий народ должен знать, что то, что произошло, не есть случайность или нечаянное действие беспечных народов. Они должны сохранять в своих сердцах мир Христов, зная, что наш Бог всё также является Хозяином вселенной.

Вот для чего необходимы Божьему народу эти предупреждения. И он не будет паниковать в то время, когда другие люди будут издыхать от ужаса и всего того, что грядёт на вселенную.

Апостол Пётр говорит нам, что день Господень “придёт, как тать ночью”, то есть внезапно (2Петра 3:10).

Пётр говорит, что день Господень будет днём не радости, а страха. Он несёт с собой внезапное, неожиданное разрушение всех стихий от страшного жара.

Согласно Петру, день этот придёт внезапно, “как тать ночью”. И он будет сопровождаться страшным шумом. Только представьте: даже стихии разгорятся от страшного жара и разрушатся, подобно тому, как большой пожар разрушает и сжигает всё на своём пути.

Не догадываетесь ли, что это будет за событие? Один уважаемый богослов написал: “это похоже на ядерную катастрофу”. Но, даже если этот богослов и ошибается, ясно, что Пётр говорит здесь о каком-то глобальном катаклизме.

К кому же апостол обращается с этими словами? Кому он пророчествует? Пётр написал это послание “возлюбленным”, то есть верному остатку верующих: “Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл” (2Петра 3:1).

Другими словами, Пётр говорит своим читателям, что он дальше будет говорить пророческое слово, которое никто не захочет слышать, – никто, кроме возлюбленного остатка. И, согласно Петру, это будет слово настолько ужасающее, что его будут многие презирать и насмехаться над ним. Он говорит этим верующим, по сути, вот что: “Придут наглые ругатели. И они будут насмехаться над пророчествами как ветхозаветних пророков, так и нынешних апостолов”.

Обратите внимание, что Пётр говорит дальше: “А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков” (3:7).

Здесь – то же слово, что Бог давал о поколении Ноя, которое Он судил потопом. Это – то же слово, что Бог говорил Содому и Гоморре, – обществу, которое подверглось суду огня. Теперь же, говорит Пётр, то же слово вышло от Бога, “сберегающему великий огонь на этот сегодняшний день” (см. 3:7).

Когда мы слышим слово, подобное этому, в нас что-то восстаёт против и мы говорим: “нет это уж слишком много, чтобы принимать”.

Всегда, когда мы слышим слова наподобие тех, что говорит Пётр, нашей первой реакцией является неприятие. Мы думаем: “сегодня и так столько плохих новостей, и без того столько всего, что вносит стресс в нашу жизнь. Столько мы слышим вестей о трагедиях со всех концов мира! К чему сейчас нам слышать такие проповеди?”

И действительно, многие христиане могут досадовать на то слово, которое Пётр говорит здесь. Они будут говорить себе: “Зачем нам напоминать об этом? Почему бы не перестать говорить об этом? Чему быть, того не миновать”.

Но Пётр сообщает нам причину, почему это слово должно быть услышано: “Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам?” (2 Петра 3:11).

В этом – суть Петрова пророчества. Зная о внезапном разрушении всех стихий, Божии возлюбленные должны следить за своим собственным хождением. Те, кто ждёт осуществления библейского пророчества, должны соответствовать образу Христа в поведении, в разговоре и в мыслях.

Пётр сказал, что Господь не медлит исполнением обетования, как некоторые почитают то промедлением. Другими словами, Бог ещё не выпустил огонь, из Его хранилищ, и вот по какой причине. Она не только в том, что чаша грехов ещё не переполнилась. Нет, Господь удерживает суд по причине Своего милосердия и долготерпения к грешным людям, “не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию” (3:9).

Однако не заблуждайтесь: огонь приближается. И именно по этой причине мы должны “потщиться явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире” (3:14).

Печально, но очень многие сегодня сообразуются больше с этим миром, чем со Христом. Многие церкви всё больше и больше подстраиваются под этот мир, не озвучивая со своих кафедр ничего, кроме увещаний о самопомощи. Всё труднее становится отличать такие церкви от большинства мирских мотивационных программ.

Как печально идти по неверному пути в такое время, как это! И всё же, несмотря на всё это, Христос призывает Своих возлюбленных приблизиться к Нему, чтобы проанализировать своё хождение в свете Его Слова.

Павел и Пётр, – и даже Сам Иисус, – произносили строгие пророческие проповеди в смутные времена.

Когда Христос ходил по этой земле, Он тоже предупреждал о великом бедствии, которое грядёт на Иерусалим и Израиль. На самом деле во времена апостолов, особенно во дни Павла, много раз их избивали по причине жёсткости слов Иисуса.

Когда Павел вышел на служение, плотские учения дьявола буквально захлёстывали церковь. Восстали лжепророки и нашли себе приверженцев в новозаветних церквях. Появились нечестивые проповедники, имеющие вид ангелов света, но учащие учениям бесовским.

В то же время во внешнем мире распространился буйным цветом гомосексуализм. По всей Римской империи царили сексуальные извращения и чувственность. Процветал культ эго, культ плоти, и царила гордость. Даже храм в Иерусалиме стал вертепом для воров, его пастыри были сосредоточены только на наживе.

Павел сказал о таком обществе: “И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму… так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы” (Рим. 1:27-31).

Мне кажется, что Павел описывает здесь наше время. Ему было известно пророчество Господа о грядущем полном разрушении. Приближался день, когда Иерусалим сгорит в огне. Храм и весь город будут сметены с лица земли.

Та катастрофа грянула в 70-м году нашей эры, в точности так, как пророчествовали Иисус и Павел. То было зрелище настолько ужасное, таких эпических масштабов, каких никто не мог заранее предсказать.

Каким же было слово апостолов накануне того грядущего страшного дня?

Вот какое слово проповедовал Пётр: “Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сём, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа” (2Петра 3:17-18).

Вот какое слово проповедовал Павел: “Чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога” (Кол. 1:10).

В свете этих апостольских посланий, каким будет слово к обществу, которое вот-вот подвергнется суду, к нашему современному обществу?

Мы находим это слово у Павла, и оно обращено к возлюбленным Христовым: “Моя молитва о вас, чтобы вы стремились к близким отношениям со Христом, возрастали в духовном познании и поступали достойно Христа”.

Так что же требуется для такого Богоугодного хождения? Павел отвечает нам:

“Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы” (3:12-13).

Яснее говоря, Павел говорит нам вот что: “Вот моё слово к вам в эти трудные времена. Зная, что грядут тяжёлые времена, вы должны постоянно проверять качество вашего хождения с Господом”.

Другими словами, мы должны спрашивать себя: “Становлюсь ли я более похожим на Христа? Становлюсь ли я более терпеливым, или же более вспыльчивым? Более добрым и кротким, или же более противным и задиристым? Более мягким и прощающим, или же более обидчивым и ворчливым? Долготерплю ли я других? Отношусь ли я с пониманием к слабостям и недостаткам окружающих, или же хочу быть всегда правым?”

Павел даёт нам понять, что в свете грядущего судного дня нет никакой разницы в том, какие дела вы делаете или какой благотворительностью занимаетесь. Независимо от того, насколько вы благожелательны к другим, независимо от того, сколько душ вы уже спасли, остаётся важным один вопрос: Становитесь ли вы более любящими, более терпеливыми, более прощающими и готовыми сносить слабости других?

Исследовать своё хождение со Христом – значит смотреть не столько на то, что вы сейчас делаете, сколько на то, какими вы становитесь.

Как мы можем преобразовываться в образ Христа в своём хождении?

Такого хождения невозможно достичь одними лишь человеческими усилиями. Оно не даётся одним принятием твёрдого решения, когда вы скажете себе: “отныне я буду стремиться стать таким верующим”. Нет, оно достигается в результате работы Духа Святого, через веру в Его Слово.

Во-первых, мы должны прочесть эти слова и поверить в то, что они являются Божьим призывом к нам, чтобы исследовать себя. Поэтому мы просим Духа Святого указать нам, кем мы на самом деле являемся, и оценить себя по Его Слову. Далее мы должны попросить Святого Духа помочь нам измениться.

Дело в том, что все мы с чем-то сообразуемся, – или со Христом, или с миром. И чем старше становится христианин, тем более он должен быть похож на Христа. Наши семьи не должны быть адом на земле. Мы должны брать на себя бремена наших супругов, становиться слугами один другому. Дети в христианских семьях должны видеть, как изменяются их родители, как они становятся более участливыми, более любящими и добрыми. Именно это определяет зрелость во Христе.

Теперь я понимаю, что имеют в виду Павел и Пётр, говоря о трудных временах. Вот что: “Не бойтесь того, что впереди. Всегда, во все времена держите в памяти Божье Слово, через что бы ни проходили. И при этом позвольте Духу Святому преобразовывать вас в другого, более похожего на Христа, человека”.

Бог установил так, что все наши страдания, все наши скорби, все наши суровые испытания приближают нас к Нему. Истиной является то, что скорби и страдания либо ожесточат вас, либо приведут вас в состояние полного упования на Отцовскую любовь. Вы либо перестанете молиться и доверяться, либо возложите все ваши заботы и ваше будущее на Него.

Нам дана внутренняя сила сказать: “Ничто из этого меня не поколеблет”. Таково Божье слово к нам в эти времена. Аллилуйя!



Предыдущая Содержание Следующая

Лучшие проповеди христианских служителей в текстовом виде на русском языке