Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Семь рецептов хорошего настроения

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

3 июня 2009 года, Рига, Латвия
У меня такая профессия – поднимать настроение. Во-первых, самому себе, а потом вам.
Потому что вера создает хорошее настроение.
Вера и плохое настроение – не совпадают.
Самое яркое доказательство того, что у нас есть вера, – это наше хорошее настроение.
А хорошее настроение зависит от многих-многих факторов.
Поговорим сегодня о факторах, формирующих хорошее настроение. Может быть, какой-то из них тебе пригодиться. Некоторые из них мне пригодились.

Слово Божье – как камертон

Вы знаете, говорить о хорошем настроении можно только тогда, когда у тебя оно дурное.
Зачем сытому человеку говорить о хорошем обеде? Обед ему не нужен.
Поэтому будем поднимать настроение себе и Господу.
Кто-то из помазанников сказал: “Не наша роль – делать людей счастливыми. Наша роль – сделать Бога счастливым, и тогда счастливый Бог осчастливит нас и всех, кто вокруг нас”.
И мне кажется, что наше настроение должно быть связано с настроением нашего Господа.
Человек, который владеет собой, лучше завоевателя города” (Пр. 16:32).
Мы должны владеть своими эмоциями и своим настроением.
Я понимаю, что на наше настроение влияет много-много факторов и что может быть много причин, чтобы быть расстроенными.
Но я думаю, что мы приходим сюда, чтобы подтянуть свои струны и чтобы по какому-то большому, абсолютному камертону настроить все струны нашей души.
На расстроенном рояле невозможно хорошо сыграть ни одного произведения.
Можно иметь правильную партитуру, за инструментом может сидеть хороший музыкант, но на расстроенном инструменте будет слышна фальшь. Вроде, ноты правильные, произведение правильное, а расстроенный рояль вносит дисгармонию, диссонанс, и произведение портится.
Наша жизнь портится, когда наш “инструмент” расстроен: наша вера, наше сердце, наше настроение.
Поэтому мы приходим сюда настраивать их. Потому что иногда струны бывают слишком слабыми, а иногда струны бывают перетянутыми, как наши нервы. И когда струны рвутся, возникает такой, “приятный” звук. И когда случается нервный срыв, то тоже очень “приятный” звук. Не дай Бог, если этот кусок струны попадет кому-то… Так больно!
Ты вроде струну натягиваешь, слушаешь ее звучание, а она лопнула и тебе в ухо как врезала!.. И ты: “Ух, перетянул!”
У нас есть специальный камертон.
Божье слово – это как камертон.
И мы приходим сюда, чтобы правильно настроиться. И, во-первых, нельзя перетянуть. Как в пластической операции. Но нельзя и не дотянуть.
Нам нужно все в меру, чтобы наши аккорды были приятны и окружающим людям, и нашему Богу.
Мы приходим сюда, чтобы попросить: “Господь, пожалуйста, настрой струны моего сердца”.
Я понимаю, что живем мы сейчас в неприятное время, живем в неприятных условиях, живем в негативном мире.
А поскольку мы – часть этого мира, то мир влияет на нас, и мы должны быть супер защищены от этого негативного влияния. Чтобы нам быть позитивными, чтобы нам быть всегда в хорошем настроении и распространять вокруг себя веру.
Нам необходимо настраиваться и говорить: “Господь, пожалуйста, отрегулируй мои мозги, отрегулируй мои эмоции…”.

Слово Божье – панацея от проблем

Вы знаете, недавно я услышал такое выражение: “период тихой депрессии”.
Это когда человек снаружи вроде бы веселый, а внутри у него совершенно другое настроение: кошки скребут.
• Тихая депрессия – это не что иное, как канун разочарования.
Разочарование, тихая депрессия, вымученная улыбка на лице… Или радость, веселье, торжество.
Мы должны рассмотреть, где мы сейчас находимся.
Моя цель – поднять настроение себе и вам. Вы мне поможете, а я помогу вам. И мы друг друга вытащим.
Знаете, чем пессимист отличается от оптимиста?
Пессимист спрашивает о том, сколько ему осталось жить, у кукушки, а оптимист – у дятла.
А верующие люди приходят к Господу и у Него спрашивают: “Господь, скажи кончину дней моих”.
А Бог получше это знает, чем дятел, чем кукушка.
Не буду сейчас задавать вопрос: у кого сегодня сезон тихой депрессии? Потому что боюсь услышать единодушие в ответе.
Но я знаю, что против любой заразы, против любой болезни есть лекарства.
И есть универсальное лекарство от всех болезней. И это – слово Божье!
Подними свою Библию и скажи: “Это моя Библия. Это мое оружие. Это моя победа. Это мое лекарство. Потому что я есть то, что Библия говорит обо мне. Я могу делать не то, что я думаю, что я могу делать, а я могу делать то, что Библия говорит, что я могу делать. Я имею не то, что я думаю, что я имею. Я имею то, что Библия говорит, что я имею. Потому что моя вера – от слышания слова Божьего. А слово Божье говорит: “Все, что рождается от Бога, побеждает этот мир”. Если я рожден от Бога, то я рожден для победы!”
Итак, давайте, исследуем Псалом 33.
Псалом 33 – это сильное противоядие для тех, кто оказался в болоте тихой депрессии.
Ты скажешь: “Не буди во мне зверя. Тихая депрессия станет громкой”.
Нет. Мы ее уничтожим! Твоя депрессия умрет, а ты оживешь.
Псалом 33 – это сильнейшее противоядие, вакцина, панацея против любого дурного настроения, то есть неверия.
Введем понятие: дурное настроение – это признак неверия, а хорошее настроение – признак веры.
Нам нужна вера. Без веры угодить Богу невозможно. Богу нравится наше хорошее настроение.
Когда Бог однажды посмотрел на Каина, у которого было дурное настроение, Он сказал: “В чем дело? Ты Мне не нравишься. А чего ты не поднимаешь лицо вверх? Мне хочется тебя видеть в хорошем здравии. Мне хочется видеть тебя в хорошем настроении”.
Вот почему нужно проповедовать, вот почему в церковь нужно ходить, вот почему надо Библию каждый день читать.
Псалом 1 говорит: “Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей; но о законе Божьем размышляет он день и ночь!” (Пс. 1:1-2)
Чем загружены наши мозги? С какими мыслями мы засыпаем, с какими мыслями мы просыпаемся? Кто работает в наших мозгах?
Так как они не заботились иметь Бога в разуме” – там завелись “тараканы”.
Но поскольку ты заботишься иметь Бога в разуме, то туда будут приходить великолепные идеи.
Вы знаете, настроение рождается в мозгах. Мозг управляет всеми нашими фибрами.
И когда мы заботимся иметь Бога в разуме, то Бог, Который всегда позитивный и побеждающий, всегда дает много радости и торжества.
И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет” (Пс. 1:3).
Во всех делах мы успеем. Главное, чтобы наши корни были всегда у этих живых потоков.
Что такое “дерево посаженное”?
Это стабильность.
Деревья не бегают с одного огорода в другой. Они укоренились, они приносят плоды.
Это называется “стабильная позиция нашей веры”. Лист не вянет, плоды приносит… И все смотрят на него и говорят: “Молодец!”
Пс. 33:1
Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.
Стих вообще-то крутой.
Ты удивлен: “Неужели верующему можно притворяться?”
Иногда нужно.
Вот гордый бы никогда не притворился: “Что я, дурак, слюну по бороде пускать?”
Ну, если ты такой умник, то давай, подставляйся. Тебя за бороду схватят и голову отсекут.
Вы знаете, Бог гордым противится.
Это только смиренный человек может и в корзинке со стены спустится, и танцевать перед всем народом, выглядя как шизик в глазах жены.
И вот Давид, когда попался, я не знаю, как он прикидывался. Но когда его схватили и привели к Авимелеху, говоря: “Это тот израильский царь, который нас мочил по-черному. Даже в сортирах... Это он! Его надо сейчас…”
Гордый человек на месте Давида: “Да, я – царь!” Но Писание учит: “Благоразумный видит беду и укрывается” (Пр. 27:12).
Гордых трудно спасать, потому что они не приспосабливаются к обстоятельствам.
А Давид быстро нашелся и прикинулся ненормальным.
Царь Авимелех смотрит на него: “Что за дурачка привели мне?!”
А Давид еще больше представляется: слюну пускает…
Слюна по бороде потекла, как у какого-то дебила или сумасшедшего. А он в это время Господу про себя молился и просил: “Господь, дай мне способность быть актером…”
Знаете, чему эта история нас учит?
Тому, чтобы мы не строили из себя слишком умных.
Когда надо быть умным, тогда надо. Но мы должны быть смиренными и гибкими.
Прочитайте еще раз вступление к этому псалму: “Псалом Давида, когда он притворился безумным…
Вообще не религиозно. Как вам?
– “Я должен вести духовную брань, связать. Во имя…”
Успокойся, ты уже отмолился. В этом случае надо прикинуться.
– “И неужели Бог это примет и спасет?”
– “Только так. Главное, прикидываться-то надо с верой”.
Я, честно говоря, удивляюсь Давиду. Он и духовный, он и молитвенник, он и победы завоевывал, и он еще и артист! И такой артист был…
Представляете, после этой нестандартной ситуации, когда царь сказал: “Уберите этого дурачка. У нас своих хватает чудиков. Откуда вы его взяли?”, его под руки взяли и отвели, то он сразу к Господу: “Слава Тебе, Господи. Я в долгу перед Тобой, Господь, не останусь. Я Тебе новый псалом напишу. И этот псалом будут читать столетиями и тысячелетиями и чему-то учиться и Тебя прославлять”.
И чему же этот псалом может нас научить? Какие же уроки в этом 33 псалме?
Я извлек семь уроков. Семь рецептов хорошего настроения.

Рецепт первый: хвали Господа всегда!

Когда тебя поймали, когда тебя уже ведут к царю и впереди верная казнь, то скажите, какое у тебя может быть настроение?
Я еще вижу здесь штрих: когда внутри у тебя страх, а снаружи ты должен играть другую роль, – вот это признак зрелости!
Если бы он ныл: “Боюсь, что меня убьют!” – непременно убили бы. Как человек верит, так и будет. Но Давид показывает нам пример искусства владеть собой.
Это искусство – взять себя в руки и сыграть ту роль, которая необходима.
И какие же уроки здесь преподает нам царь Давид?
Пс. 33:2
Благословлю Господа во всякое время
; хвала Ему непрестанно в устах моих.
Урок номер один: хвали Господа во всякое время.
Фил. 4:4
Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Когда ты оказываешься в дурацких обстоятельствах, или когда твоя жизнь висит на волоске, или когда ты попал в экстремальные условия, в чрезвычайную опасность, – и тебе говорят про какую-то радость?!
А дело в том, что как раз в этих условиях мы должны свои эмоции держать в кулаке.
Самообладание – это ключ к победе.
Человек, который знает, что такое самообладание, будет победителем.
Человек, который истерически неуправляем, психопатически настроен, всегда проиграет. Он забудет, что надо говорить, он сдуру наплетет всякой чуши и обязательно провалится и обязательно проиграет.
Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь”.
В чем секрет этого хорошего настроения?
Фил. 4:6-7
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом
, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Подчеркните слово “всегда”.
Это константа, это система, это, так сказать, образ жизни: всегда надо молиться и не унывать.
И Давид говорит: “Хвала моя будет звучать из уст моих постоянно. Благословлю Господа во всякое время”.
Время бывает разное: время плохое, время трагическое, время веселья, время скорби. “Благословлю Господа во всякое время”.
Братья и сестры, мы должны освоить этот важный аспект нашей веры – благословлять Господа во всякое время.
Во время благоприятное и во время неблагоприятное благослови Господа.
Всегда в молитве и прошении с благодарением.
Я прошу о чем-то и сразу благодарю за получение, потому что верю, что Бог слышит меня и отвечает мне.
Молитва – это прошение с благодарением.
Благодарю не тогда, когда получил. Благодарю, как только попросил, и уже благодарю за ответ.
Когда я прошу и благодарю уже за ответ: “Господь я попал к царю, он может мне голову снести. Но я благодарю Тебя за то, что Ты меня избавишь от этих обстоятельств. Уже благодарю Тебя…”
Благодарность открывает небеса и высвобождает помазание.
И Писание говорит: “Мир Божий, который превыше всякого ума, начинает менять мозги. Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдает сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе”.
Молитва веры отличается от молитвы неверия тем, что ты один раз попросил и десять раз поблагодарил, а молитва неверия – ты десять раз попросил и ни разу не поблагодарил. Ключевое слово – “благодарность”.
• Что такое “благословлю Господа”?
Это значит, благодарить буду бесконечно.
Вспомни хоть что-то, что тебе Бог сделал вчера. Если Он это сделал вчера, то значит, Он и завтра сделает. Если Он вчера тебя спасал, то значит, Он и завтра спасет что-то для тебя.
Если вчера исцелял, то и завтра исцелит. Если вчера давал процветание, то и завтра даст.
Мы продолжаем жить, и Бог не ушел на пенсию. Рука Его не сократилась, чтобы спасать.
И когда ты в молитве открываешь перед Богом все свои желания и благодаришь Бога за то, что Бог исполняет желания боящихся Его, то тебя вдруг наполняет вот этот мир Божий, этот шалом. И вроде еще ничего не произошло вокруг, но атмосфера поменялась.
• Запомни: молитва прошения с благодарением меняет атмосферу. То есть меняет настроение.
Мир Божий, который превыше всякого ума, приходит – и настроение меняется.
Еще пять минут назад ты был в страхе, просто в полной депрессии. И смотришь, у тебя как будто крылья вырастают. Что-то поменялось.
Шалом Божий пришел в сердце, утешение от Бога пришло – и настроение поменялось.
Друзья, нам настроение надо менять. Потому что какое настроение, такое и решение. Дурное настроение – дурное решение, дурное решение – дурной поступок. А дальше – дурная судьба.
Хорошее настроение - хорошее решение, хорошее решение – хороший поступок.
Не надо небрежно относиться к настроению. Вспомни, сколько ты наломал дров как раз в состоянии дурного настроения. Нам нужно заботиться о том, чтобы иметь хорошее настроение. Поэтому благословляй Господа во всякое время.
Рецепт хорошего настроения номер один: хвали Господа всегда!
Я знаю точно, что всем нравится, когда нас хвалят.
Когда меня хвалят, то мне это нравится: “Какой ты умный, какой ты симпатичный, оригинальный, смелый”.
Да, мне это нравится!
И всем нравится. Мы все одинаково устроены.
И когда я встречаюсь с теми, кто против меня настроен, я знаю один ключ, как поменять это отношение ко мне.
Для того, чтобы приобрести человека, нужно его хвалить и хвалить. Всем это нравится.
А знаете, почему?
Потому что мы сотворены по образу и подобию Божьему. Хочешь, чтобы Бог тоже хорошо относился к тебе?
Хвали Его всегда: “Бог, Ты так прекрасно небо и землю устроил! И вот эту птичку сотворил, и кошаков сотворил… Ты людей сотворил так премудро, и луну и солнце сотворил! Хвала, хвала, хвала Тебе!”
Начинаешь благодарить Его, начинаешь хвалить Его, знай, что у Бога даже настроение поменялось.
Вроде, разозлился Бог на тебя, потому что ты, например, обещал, а ничего не сделал, целый год ничего не делал!
А начнешь Бога хвалить – и отлегает от сердца. Потому что Бог реагирует на твою хвалу: “Правду он говорит. Хоть и ничего не делает, а говорит правду…”
Что, разве с тобой этот трюк не проводили? И ты прямо раз – и уши развесил: “Да, да, да…”
Мы все одинаково устроены.
Хвалите Бога всегда, хвалите друг друга всегда, и у нас у всех будет нормальное настроение.
Рецепт номер один: хвали Бога всегда.
Я понимаю, что если даже хвалить друг друга, то надо напрягать мозги: “За что бы его похвалить?”
А Бога-то чтобы похвалить, даже мозги напрягать не надо. Все вокруг говорит о том, за что надо Его хвалить.
Рецепт номер один: хвали Его всегда. “Благословлю Господа во всякое время. И хвала моя никогда не перестанет”.
Когда я открываю перед Богом свои желания в молитве, где прошение связано с благодарением, когда я хвалю Его, то мир Божий приходит, атмосфера меняется, тучи расходятся, солнце начинает светить, становится тепло и уютно, – и настроение поднялось.

Рецепт второй: не будь эгоистом

Пс. 33:3-4
Господом будет хвалиться душа моя
; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.
Второй рецепт хорошего настроения: не будь эгоистом, подари кому-нибудь хорошее настроение.
Друзья, рядом с нами депрессивных еще больше.
Если тебе удалось выскочить, то вытащи еще кого-нибудь из этого болота.
Смотрите, Давид не довольствуется тем, что у него настроение поднялось.
Он говорит: “Господом буду хвалиться. Господом будет хвалиться душа моя, услышат кроткие и возвеселятся”.
Оказывается, рядом много кротких.
Они ждут: “Когда хоть кто-нибудь возвеселится?!”
А веселье – штука заразная.
Я однажды смотрел какой-то рекламный ролик. Зашел в вагон электрички мужчина. А там все сидят уставшие, разочарованные, озлобленные… А он сидит и смеется. Просто один, как псих, смеется.
На него вначале смотрели с недоумением: “Что такое? Нарушает общепринятую атмосферу”. А он все смеется. Люди вначале злились на него, а потом, какая-то тетка рядом, которая вначале злилась на него больше всех, начала хихикать, потом смеяться. Посмотрела на соседку – и опять в смех.
И буквально через 10 минут весь вагон уже смеялся. Мужчины, женщины, дети – все, от мала до велика.
Открывается на остановке дверь, заходят в вагон угрюмые люди и не понимают, что здесь происходит. Подумали, что это дурдом на колесиках едет.
А ведь, согласитесь, радость живет в каждом человеке, ее просто надо высвободить.
Скажешь: “Ну вот, началась… река радости…”
Потом этот веселый мужик вышел на своей станции, и все постепенно перестали смеяться и опять стали угрюмыми.
Оказывается, есть источник радости, есть “вирусоноситель” радости. Точно так же, как есть вирусоноситель депрессии. Все радуются, и тут вошел депрессивный “огнетушитель” – и все веселье загасил. И доволен: “Все тихонечко, спокойно, как на кладбище”.
Рецепт номер два – не будь эгоистом.
Если у тебя есть радость, поделись ею с кем-то, кому-то подними настроение. К кому-то подойди и скажи: “Все нормально…”
Хорошее настроение, радость – это дух.
Как дух свободы. Если заходит свободный человек, то с ним как-то и всем свободно. Рядом с истинным джентльменом все себя чувствуют джентльменами.
А рядом с отморозком все себя чувствуют отморозками.
Какую атмосферу мы распространяем вокруг себя?
Псалом 33 учит нас тому, что мы, получив от Господа хорошее настроение, должны им делиться с другими.
Вот что посеет человек, то и пожнет. Посеешь хорошее настроение – пожнешь хорошее настроение.
Подари кому-нибудь хорошее настроение. Зарази кого-нибудь своей хвалой.
Господом будет хвалиться душа моя. Услышат кроткие и возвеселятся”. Помни, что не только тебе одному бывает плохо.
Знаете, что еще я понял?
Что горевать легче, роптать легче, судить вслед за толпой: “Да, хреновое у нас правительство…Да, церковь такая-сякая, цены такие” – легче. Негатив легче идет.
А вот взять и сказать: “Ребята, не так уж все плохо…” – сложнее. Ты как будто против течения идешь.
А ты иди против течения, потому что завтра течение за тобой пойдет.
Нам не надо зависеть от течения, нам надо создавать свое собственное течение.
Как апостол Павел писал Тимофею: “Веру сохранил, течение совершил…” (2 Тим. 4:7)
Когда Павел куда-то приходил, он шел против течения: “Мне ваше общепринятое течение не нужно. У меня будет свое течение…”
Так вот, создавай и ты свою волну, создавай свое настроение, и пусть от тебя излучается позитив.
Если Ты будешь хвалить Бога всегда, то внутри у тебя всегда будет заряд хорошего настроения, радости и торжества. И ты сможешь кого-то заразить. “Услышат кроткие и возрадуются”.
Тоже будут за тобой: “Ха-ха-ха” – и целый вагон кротких, веселых и радостных.
Пс. 33:4
Величайте Господа со мною
, и превознесем имя Его вместе.
То есть этот человек уже становится руководителем в какой-то команде: “Пойдемте со мною помолимся, идем со мной прославим Господа. И давайте Его прославим вместе”.
Скажи: “Мы вместе победим! Мы вместе прославим Господа! Мы вместе утвердим Божье Царство на этой земле!”
Фил. 1:25
И я верно знаю, что
останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере.
Апостол Павел точно знал, что когда он останется с филиппийцами, то он заразит их своей радостью в вере.
Он сказал: “Я останусь и пребуду со всеми вами…” Для чего? Чтобы испортить им настроение?
Нет! Он хочет остаться у них для их успеха и радости в вере.
Так вот, давайте поставим перед собой задачу: если мы в какую-то церковь приезжаем или мы с кем-то встречаемся, или кто-то приходит к нам, то мы должны быть источником успеха и радости в вере.
Человек, который соприкасается со мной, он становится успешным и радостным в вере.
Если я не имею радости в вере, то сто лет мне такая вера нужна.
Здесь Павел не писал: “И я прибуду с вами для тихой депрессии в вере. Это вначале. А поскольку мы переходим от веры в веру, то я пребуду у вас для разочарования в вере”.
Нет! Он твердо знал: “Я пребуду с вами для вашего успеха и радости в вере”.
Поэтому не будь эгоистом: если ты получил от Бога успех и радость в вере, то зарази кого-то этим успехом и скажи: “Слушай, у меня вышло, и у тебя выйдет. Я победил, и у тебя получится. Бог меня так же любит, как и тебя”.
Как нужны Богу такие энтузиасты! Бог так хочет наполнить церковь нормальными, счастливыми, веселыми, радостными христианами.
Церкви тяжелые, церкви обремененные, церкви разочарованные. А где же Бог, где вера? Что вы здесь делаете?
Запрещено в церковь “ходить с депрессией”!
“Входите во врата Его…” как? С разочарованием и “во дворы Его” с тихой депрессией?”
Это современный перевод, современной церкви.
Нет, библейский перевод остается точным: “Входите во врата Его со славословием и во дворы Его с хвалою”.
То есть несите в церковь хорошее настроение.
Скажи: “Я буду источником успеха! Я буду источником радости в вере. Люди, которые будут соприкасаться со мной, будут освобождаться от депрессии и разочарования. Нас объединит единая вера, оптимизм, энтузиазм, хорошее настроение во Христе Иисусе”.

Рецепт третий: добиваться своего любой ценой

Пс. 33:5
Я взыскал Господа, и Он услышал меня
, и от всех опасностей моих избавил меня.
Мы должны молиться до тех пор, пока Господь не ответит.
Мы должны добиваться своего любой ценой.
Я взыскал Господа, и Он услышал меня и спас от всех бед”.
А почему ты говоришь: “Бог меня не слышит”?
Значит, ты просто не добился своего. Вот не надо других объяснений, не надо себе втирать и другим: “Молился, а Бог не отвечает”.
Давид свидетельствует: “Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и избавил меня от всех опасностей…”
А ты говоришь: “Одна беда не приходит”, “Семь бед – один ответ”.
Какие семь бед?! Написано же: “Я взыскал Господа, я воззвал к Господу, и Он ответил мне”.
Просто иди до конца! Добивайся победы любой ценой.
Молился? Продолжай дальше молиться. Стоял в вере? Так стой дальше в вере!
Иди до самого последнего края, пока Бог не придет и не скажет: “Вот Я”. Обходи эти Иерихонские стены, пока они не рухнут.
Мы с вами должны знать, что наш Бог есть Бог отвечающий.
Пройди свою тысячу локтей, и ты увидишь качественный переход на новый уровень веры. “Царство Божье силою берется, и употребляющие усилие восхищают Его” (Матф. 11:12).
Лентяям не видать успеха. Два шага сделал: “Ну, где Господь?”
Господь отвечает: “Я на месте. Топай дальше…”
Давайте “топать дальше”. Давайте добиваться своего любой ценой.
И как говорил Уинстон Черчилль: “Никогда, никогда, никогда не сдаваться!”
– “Я вот думаю: Ну чего еще? Ну куда еще идти?”
Иди к Господу и добивайся цели любой ценой.
Я взыскал Господа, и Он услышал меня и от всех опасностей моих избавил меня”.
И дальше здесь Давид гарантирует:
Пс. 33:6
Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
Это Тот Бог, Которому Давид молился.
Это же и наш Бог! Это же Тот же Бог!
Это не то, что президент поменялся, фараон поменялся…
Сейчас вот литовцы немножко грустят, что вместо нормального человека в президенты выбрана женщина-лесбиянка, которая сейчас открытым образом будет открывать двери страны для всей этой заразы.
У них мэр был, который принципиально говорил: “Пока я на этом месте, никогда не допущу этой мерзости ходить по нашим улицам!” Так его тоже сменили!
Что на земле творится?! Меняются мэры, меняются премьеры, меняются президенты.
И мы говорим: “Вот, при том правлении было круто, мы могли делать то и другое. А вот при этом мы не можем делать ничего…”
Слава Богу, что нашего Президента самого главного никто не сменит! И Тот же Президент, Который был при Давиде, Он правит и при нас.
И так, как Он отвечал Давиду, Он может ответить и нам.
И Давид дает гарантию: “Кто обращался к Нему, у того взор просвещался”.
Обратите внимание, какие отношения. Бог – Он отвечающий Бог. Если ты обращаешь взор к Нему, тебя Бог просветит, и лицо твое никогда не постыдится.
Просто надо немного больше приложить усилий.
• Подчеркните эту важную мысль: “Просвещенные люди никогда не постыдятся”.
Тот, кто просвещен, – тот не побежден. Человека с просвещенным умом, познавшего истину, невозможно сломить, поработить, его невозможно уничтожить!
Познаете истину, и истина сделает вас свободными”.
Поэтому продолжай искать Господа, продолжай молиться Господу, продолжай уповать на Бога, иди до конца, добивайся своего любой ценой. Это рецепт №3.
Просвещенные Богом люди, уповающие на Него, никогда не постыдятся.

Рецепт четвертый: будь перед Богом реалистом

Пс. 33:7
Сей нищий воззвал
, - и Господь услышал и спас его от всех бед его.
• Рецепт номер четыре: перед Богом будь реалистом.
Сей нищий воззвал”.
Самое главное – не перепутать. Мы перед дьяволом должны говорить слова веры и несуществующее называть существующим.
Исповедание веры должно звучать перед обстоятельствами и перед дьяволом.
А перед Богом не надо исповедание веры говорить. Перед Богом надо называть вещи своими именами.
Сей нищий воззвал”.
И Давид не говорит: “Это конфликтует с учением веры. Если ты скажешь, что ты нищий, то ты таким и будешь”.
Нет. Если ты перед Богом это скажешь, то таким ты уже не будешь!
А если ты прикидываешься перед Богом: “Какой я нищий? Я богат”. Разбогател и ни в чем не имеешь нужды?
• Запомните, друзья: обнажаться душевно и духовно мы можем только перед Богом. Не только можем, но и обязаны.
Если ты согрешил, то и говори: “Я – грешник!”
Если ты поражение потерпел, то ты это Богу и говори: “Господь, лоханулся!”
А перед дьяволом, даже если ты поражение потерпел, то: “Во Христе я больше, чем победитель!”
И главное, эту браваду не разыгрывать перед Богом. Потому что если ты перед Богом будешь разыгрывать браваду, то Господь скажет: “Какой молодец! Сильный, все можешь… Что тебе от Меня надо? Ты победитель, святой, живи, малыш, дальше. А зачем ты ко Мне обращаешься?”
Сей нищий воззвал, и Господь ответил ему.
Он не сказал: “Сын Мой, как тебе не стыдно себя нищим называть?!”
Бог “с искренним поступает искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его” (Пс. 17:27).
Перед Богом надо быть реалистом.
Смотрите, пророк Илия спрятался в пустыне под можжевеловым кустом. Он там не строил из себя героя.
И Писание учит нас: “Открывайте перед Господом свои желания и вещи называйте их именами”.
Если тебе плохо, то и говори: “Господь, мне плохо!”
Если тебя достал какой-то человек, то Богу честно так и говори: “Господь, честно говорю, я бы его задушил! Но поскольку он из моей церкви, не могу. Помоги, Господь”.
Ты думаешь, Бог обидится на тебя за такую искренность?
Никогда.
А вот когда на эту тему ты говоришь с кем-то из своих друзей, то вот это грех.
Я перед Богом могу любые глупости говорить, ссориться с Богом могу, даже оскорблять могу: “Господь, Ты не справедлив!”
Я не боюсь Ему это говорить, потому что Бог поймет, почему я так говорю.
А вот когда ты не Богу говоришь: “Бог несправедлив!”, то ты лжешь на Него!
Вещи надо называть своими именами перед Богом. Перед Богом мы должны быть реалистами.
Если слаб, говори: “Господь, я слаб”.
Завидуешь? Так и говори: “Завидую”.
Умереть хочешь? Ему говори: “Да, умереть хочу!”
И Господь: “Давай, отдохни немножко. Я тебе лепешку дам, водички”.
Ангел Илию накормил, напоил и спать положил…
Сей нищий воззвал”.
Пусть в этой фразе для нас будет урок: не надо перед Богом ломать комедию или прыгать выше своего роста.
Будь собой и будь искренним. Открывай перед Богом свои желания, и Господь разберется.
Господь у нас все понимает. И посмотрите, какой реализм.
2 Кор. 7:5
Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне - нападения, внутри - страхи.
Посмотрите, насколько апостол Павел был реалистом. Он не прикидывался и не говорил: “Я не боюсь, я не боюсь” – а зубы его стучали от страха и коленки тряслись.
Нет, он открыто пишет: “Когда мы были в Македонии, так там просто ужас был! Нападение снаружи, а внутри страхи. Мы все тряслись как зайцы…”
Но в чем честность заключалась?
2 Кор. 7:6
Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита…
Апостол Павел отдает респект Титу: “Когда Тит пришел, тогда наши страхи закончились”.
Апостол, а не стесняется говорить о своих слабостях: “Я боялся, когда Тита не было. Мне тяжело было…”
Он не считал себя суперменом: “Я помолился… Я же апостол!”
Мы все в определенный момент времени бываем как дети.
Итак, честность перед Богом: называйте вещи своими именами.
И никогда не стесняйтесь отдавать респект своему Титу, который пришел и вместе с собой принес радость, успех и оптимизм.
И радость в вере наполнила Павла. Он говорит: “Тит, спасибо тебе, что ты пришел. Без тебя было плохо…”
Хотя кто этот Тит? Не поймешь, кто он такой. А это же апостол Павел! Три четверти Нового Завета написал!
А Тит просто приносил хорошее настроение, приносил вдохновение.
Будь реалистом перед Богом.
Сей нищий воззвал…” Каждый из нас может стать этим “нищим”, каждый из нас может внутри чувствовать страхи.
Если ты Богу честно не скажешь, что тебя мучает страх, то ты от страха не освободишься.
Если ты Богу не откроешь свой грех, от греха и не освободишься.
Если ты не скажешь Богу про свою болезнь, а говоришь: “Ай, недоразумение…” – никогда не освободишься.
Будьте реалистами перед Богом.
Называйте перед Богом вещи своими именами, и тогда Бог эту реальность поменяет.
Называть вещи своими именами – это реальное смирение перед Богом.
Писание говорит: “Смиритесь под крепкую руку Божью и Он вознесет вас в свое время” (1 Пет. 5:6).
Итак, рецепт №4 – это быть реалистом перед Богом.
Помните историю про богатую женщину, которая часто давала приют и пропитание пророку Елисею?
Она по его молитве родила сына. А потом этот ребенок заболел и умер.
И она приняла решение пойти к Елисею и спросить: “А в чем дело?!”
Представляете, ребенок умер. Какое настроение у матери, какое состояние?!
И что такое быть реалистом перед Богом и быть человеком веры перед людьми?
Смотрите, она, никому не сказав о смерти сына, сразу пошла к пророку Елисею. А Елисей послал навстречу ей слугу своего Гиезию и сказал:
4 Цар 4: 26-28
Побеги к ней навстречу и скажи ей: “Здорова ли ты? здоров ли муж твой? здоров ли ребенок?” – Она сказала: здоровы. Когда же пришла к человеку Божию на гору, ухватилась за ноги его. И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: оставь ее, душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и не объявил мне. И сказала она: просила ли я сына у господина моего? не говорила ли я: “Не обманывай меня”?
Смотрите, человек в трауре, внутри душа от горя почернела. Полный развал, полная депрессия: единственный сын умер!
Она идет, люди спрашивают: “Как дела? Здоров ли ребенок?”
И эта женщина всем отвечала: “Все нормально”. Вот что такое вера!
Запомните, перед кем мы должны говорить слова веры, а перед кем мы должны говорить реальные вещи.
Чего ты будешь делиться своим горем с людьми? Не обнажайся никогда перед посторонними людьми: наплюют в твою обнаженную душу, пройдут грязными сапогами по твоей душе, и еще ноги вытрут. А потом тебе еще хуже станет.
Лучше уповать на Господа!
– “Как дела? Здоров ребенок?”
– “Здоров”.
– “Ты что обманываешь?”
– “А я не собираюсь с вами откровенничать. Уж если откровенничать, так я буду откровенничать перед Богом”.
А когда она уже пришла к пророку Божьему, то ухватилась за него и дала волю своим чувствам: “Зачем ты это сделал?!”
Если уж с кем и разбираться, так с тем, от кого зависит твоя судьба.
Будь реалистом перед Богом, а перед обстоятельствами и окружающими людьми, а тем более перед дьяволом, будь человеком веры.
Когда царь Валак хотел проклясть израильский народ, то уста подкупленного им пророка Валаама все равно произносили: “Нет волшебства в Иакове и нет проклятия в Израиле!”
Для внешних – нет никакого проклятия. Все слава Богу: “Да, здоровы! Да, живы. Все хорошо у нас!”
С какой стати мы должны обнажаться перед внешним миром?
Существует таинство брака, таинство веры, таинство церкви. Существуют государственные тайны и существуют тайны коммерческие. Существуют и персональные тайны.
• Именно соблюденная тайна делает человека неуязвимым и защищенным.
Но поскольку перед Богом у нас нет тайн, то будь искренним, будь открытым и будь реалистичным. Это рецепт №4.

Рецепт пятый: вкусите, как благ Господь

Пс. 33:9
Вкусите, и увидите, как благ Господь!
Блажен человек, который уповает на Него!
Рецепт номер пять: чтобы увидеть, нужно вкусить. “Вкусите и увидите”.
А если увидишь, то получишь.
Мы в своей жизни получаем то, что мы увидим.
А прежде чем увидеть, необходимо вкусить.
Чтобы понять этот духовный принцип, почитаем из книги Бытие.
Быт. 3:1,4-5
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Это духовный принцип: “Вкусите и увидите, как благ Господь”.
Этот духовный принцип использует дьявол, который провоцирует человека вкусить запретный плод.
Вкусите, и откроются ваши глаза”.
Оказывается, этот принцип работает и со знаком “плюс” и со знаком “минус”.
И посмотрите, что произошло дальше в Едемском саду.
Быт. 3:6-7
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
И скрылись от Господа…
Вкусите и увидите…” Адам и Ева вкусили запретного плода и увидели, что они наги, увидели свой позор, увидели свою срамоту, и они ушли из Божьего присутствия.
Смотри, что ты вкушаешь!
Если ты вкушаешь запретный плод, то ты увидишь свое проклятье.
• Но если ты вкусишь, как благ Господь, ты увидишь свою победу.
Для того чтобы увидеть, необходимо вкусить.
Господь сказал израильскому народу, прежде чем выйти им из Египта: “Вы должны заколоть пасхального агнца и должны его съесть. И если вы вкусите пасхального агнца, то вы увидите спасение Мое”.
Меня это взбудоражило. Если хочешь увидеть славу Божью, то вкуси, как благ Господь.
Кто будет есть Плоть Мою и пить Кровь Мою, тот будет иметь жизнь и жизнь вечную” (Иоан. 6:54).
Чтобы увидеть Божье спасение, нужно вкусить вот это Слово, вкусить Агнца Божьего.
Речь идет о пасхальном агнце.
Я иллюстрирую духовный принцип, который звучит следующим образом: для того чтобы увидеть, нужно вкусить: “вкусите и увидите”.
Исх. 12:11-12
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
– “Если вы вкусите пасхального агнца, то вы увидите Мои суды над всеми богами Египта”.
– “Вкусите, как благ Господь, и вы увидите суды Божьи над богами Латвии”.
– “Вкусите, как благ Господь, и вы увидите славу Мою”.
И здесь этот важный принцип Давид открывает нам: “Вкусите, как благ Господь. И блажен человек, который уповает на Господа”.

Рецепт шестой: не потеряйте страх Господень

Пс. 33:10
Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
• Рецепт номер шесть: не потеряйте страх Господень.
Страх Господень – это начало мудрости.
Страх Господень – это знать, что Богу нравится, а что не нравится. И стараться делать не то, что Бога раздражает, а делать то, что Бога впечатляет.
Пр. 8:13
Страх Господень - ненавидеть зло…
Что такое “иметь страх Господень”?
Иметь страх Господень – это иметь болезненную реакцию, реакцию отвращения и непринятия на любое зло, на любую несправедливость.
Это когда уже даже на уровне интуиции всякая несправедливость, всякое зло, которое творится в мире, вызывает у тебя отвращение.
Страх Господень – это отвращение ко всякому греху.
Он возлюбил правду и возненавидел беззаконие, поэтому Он был помазан.
Мы говорим: “Любовь, любовь…” А, между прочим, ненависть – это сестра любви.
Когда ты что-то очень сильно любишь, то другое что-то ты сильно-сильно ненавидишь.
Отсутствие ненависти говорит об отсутствии любви.
Отсутствие ненависти ко греху говорит об отсутствии любви к Богу.
Когда говорят: “Гомосексуалистов любить надо, пусть они там ходят. Что в этом плохого?” Или: “Пусть делают аборты. Ну что такое, что в этом плохого?”
Знаете, кто так говорит?
Те, кто потерял любовь к Богу, кто потерял ненависть ко греху. А значит, они потеряли страх Господень.
А если страх Господень потерян, то либерализация идет без предела.
Страх Господень – ненавидеть зло”. Это значит, не относиться к нему толерантно. О какой толерантности речь идет?!
Толерантность ко злу – это дьявол придумал! У Бога нет толерантности ко злу.
У Бога есть любовь к добру и ненависть ко злу.
Правду Он любит, беззаконие ненавидит.
Если ты имеешь страх Господень, то ты будешь угождать не людям, а Богу.
Страх человеческий отличается от страха Божьего тем, что ты ходишь перед людьми, угождаешь людям. Тебя волнует вопрос: “А что люди скажут?” Если люди скажут: “хорошо” – ты радуешься, а если люди скажут: “плохо”, то ты горюешь.
Страх перед людьми – это и есть антипод, антитеза страха Господнего.
Страх Господень – это когда ты ходишь перед Богом, это когда ты хочешь угодить Ему. Это когда если Господь нахмурится, – тебе плохо, если Господь улыбнется, то и тебе хорошо.
Страх Господень – ходить перед Богом, угождать Богу, восхищать Бога и Ему поднимать настроение.
Шестой рецепт, чтобы иметь хорошее настроение, – это не потерять страх Господень. Причем, страх Господень имеет большие бонусы для тех, кто его имеет: “не будет скудости у боящихся Его”.
• Запомни: тот человек, у которого есть страх Господень, никогда не будет в нищете.
Не будет скудости”. Я стою на этом обетовании.
Страх Господень проведет нас к процветанию и избытку. Пройдет немного времени, и в этом убедятся все.
Пр. 10:27
Страх Господень прибавляет дней
, лета же нечестивых сократятся.
Страх Господень делает нашу жизнь долгой, полноценной и благословенной.
• Страх Господень дает нам изобилие – раз, потому что “нет скудости у боящихся Его”.
• Страх Господень прибавляет дни жизни – два.
То есть ты не попадешь в аварию, тебя не убьют, тебя не повесят, не расстреляют, болезни тебя не сожрут. И если у тебя есть страх Господень, то ты можешь рассчитывать на долгую и благословенную жизнь.
Страх Господень отводит от зла (Пр. 16:6).
Если страх Господень у тебя имеется, то Бог тебя спасет, когда какое-то зло будет. Бог тебя благословит.
Страх Господень – это уважительное отношение к Божьим правилам.
Страх Господень – это угождать Ему, это понравиться Ему и это значит быть осторожным.
Писание говорит: “Поступайте осторожно”. Слово “осторожно” относится к страху Господнему.
Это когда, прежде чем что-то сказать, ты должен подумать. Прежде чем какое-то решение принять, подумай: понравится это Богу или не понравится?
Страх Господень – это сопоставлять свои поступки и свои решения с волей Божьей.
Итак, рецепт №6: не потерять страх Господень.

Рецепт седьмой: не мешай Богу сокрушать твой характер

Пс. 33:19
Близок Господь к сокрушенным сердцем
и смиренных духом спасет.
Человек, прошедший через горнила испытания, через жернова измен, понимает вкус жизни.
Это опытные люди, которые мало чему удивляются и мало на что раздражаются.
Такой человек терпимо, а значит, с пониманием относится к человеческим недостаткам и поражениям. Он не идеализирует людей. Он идеализирует Господа, фокусируя на Нем свое внимание.
Его главное кредо в жизни: “лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека”.
И когда мы проходим через предательства, когда мы проходим через горнила огненных искушений, Бог сокрушает нашу гордыню, Бог сокрушает наш характер.
Это бывает, когда то, что ты ожидал, не исполняется.
А иногда это бывает публичный позор перед людьми. Но не позор перед Богом!
Это когда тебя, как Иосифа, ломает судьба, и ты кричишь: “Зачем мне это все нужно?!”
Господь говорит: “Я буду близок к тем, кто сокрушен сердцем”.
• Потому что человек сокрушенный – он смиренный.
Сокрушение сердца – это как раз и есть условие твоего смирения.
Тебе потом легко будет смиряться перед Богом.
Когда ты побывал на краю смерти и был спасен Господом, ты будешь понимать тех, кто там находится.
А когда ты живешь, как маменькин сыночек, как сытый кот, как сыр в масле катаешься, ты не знаешь, что такое беда, что такое одиночество, что такое предательство, что такое “страшно”, – ты просто не знаешь жизни! У тебя есть иллюзия, но нет реального восприятия жизни.
Но когда ты знаешь, что такое боль, ты можешь сострадать другому человеку.
И Бог близок к людям, прошедшим испытания, потому что у таких людей есть большой жизненный ресурс.
И на таких людей Бог может ставить.
Ис. 66:1-2
Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
Когда мы проходим через эти испытания, через эти горнила, там переплавляется наша вера.
Почему Бог так заинтересован в том, чтобы мы шли именно этим путем?
Да потому, что Бог хочет добраться до нашего духа, достучаться до нашего сердца для того, чтобы мы освободились от гордости, от тщеславия, от самомнения и чтобы мы поняли, что в своей жизни мы на себя никогда не должны уповать.
Мы не должны уповать на свой разум, на свои таланты, на свои деньги и на свои способности.
Мы начинаем понимать, что все и во всем – Бог!
И Бог говорит: “Вот на кого я призрю. Вот кто станет Моим домом. Вот кто станет Моей обителью на земле. Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим”.
Итак, семь рецептов хорошего настроения:
1. Хвали Его всегда.
2. Подари кому-нибудь свое хорошее настроение.
3. Добивайся своего любой ценой.
4. Будь реалистом перед Богом.
5. “Чтобы увидеть, нужно вкусить”.
6. Не потеряй страх Господень.
7. Не мешай Богу сокрушать твой характер.
Пусть Бог укрепит и утвердит нас.
“Дух Святой, благодарим Тебя за слово Твое. Благодарим Тебя за то, что Ты на этом месте. Господь, мы просим Тебя: прикоснись сейчас к тем, кто проходит тяжелые долины, прикоснись к тем, кто сегодня в депрессии.
Мы просим Тебя: пусть всякий страх, всякая неуверенность, всякая разочарованность уйдут прямо сейчас!
Дух Святой, пусть Твой мир приходит. Господь, сделай нас опытными, сильными, зрелыми людьми. Дай нам знать Тебя лично.
Господь, сокрушай нашу гордыню, сокрушай наш несовершенный характер, чтобы наша переплавленная вера оказалась драгоценнее золота, огнем очищенного.
Мы хотим принести победу для славы Твоей, мы хотим принести победу для Царствия Твоего.
Мы просим Тебя, Господь: пусть наши жизни не опозорят Тебя, пусть наши жизни не посрамят Тебя. Пусть наши жизни прославят и возвеличат Тебя.
Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа. Аминь”.

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди