Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Взирая на воздаяние

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

15 апреля 2009 года, Рига, Латвия
Евр. 11:24-25
Верою Моисей
, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение
Подчеркните слово “наслаждение”.
Мир предлагает свои наслаждения, Бог предлагает Свои наслаждения.
В этом мире все опирается на удовлетворение и наслаждение.

В Боге мы имеем наслаждение

Если мы не наслаждаемся Богом, однажды мы начнем наслаждаться грехом.
Тот, кто наслаждался грехом, должен понимать, что существует альтернатива.
Если человек когда-то получал кайф от алкоголя, от разврата, от наркоты, и он не переживет более глубокое и серьезное переживание, то есть наслаждение, от Бога, то рано или поздно он вернется на старые пути. Человек так устроен.
Человек тяготеет к наслаждению.
Наслаждаться можно грехом.
Наслаждаться можно Богом.
Так вот, друзья, религия лишает человека наслаждения с Богом.
Религия может только запрещать, запрещать и запрещать, но ничего не давать.
Религиозники – это фарисеи, которые всю жизнь чувствуют себя жертвами, которые всю жизнь представляют себя страдальцами: “В Боге я лишен радости, наслаждения, удовлетворения”.
Ничего подобного!
Где Иисус – там конец религии!
Если религия ничего не давала, мир ничего не давал, то Иисус дает человеку то, в чем на самом деле он нуждается.
В центре рассуждения я ставлю слово “наслаждение”.
Вы знаете, церкви переполнены разочарованными людьми, скучающими, уставшими христианами, я бы сказал, безрадостными христианами.
• Но по воле Божьей, церкви должны быть наполнены счастливыми людьми.
А счастливый человек – это удовлетворенный человек, то есть который имеет стабильное наслаждение.
Если муж получает наслаждение в своем браке, то это счастливый муж. Если дети получают защиту и удовлетворение всех своих потребностей в семье, – это счастливые дети.
Наслаждение… Самое главное, чтобы мы вместе с грязной водой не выплеснули бы и ребенка, утверждая только одно: “Мы идем узким путем. Мы должны отвергнуть себя, взять крест и следовать за Богом”.
Да, это так. Но это совершенно не означает, что полноценная жизнь христианина лишена радости и наслаждения.
• Наслаждение – это основа всех основ.
Писание говорит: “Придите и вкусите, как благ Господь” (Пс. 33:9).
Что такое “вкусить”?
“Вкусить” – это ощутить вкус, почувствовать, пережить какие-то ощущения.
И этим ощущением в данном случае должно быть наслаждение.
Евр. 11:24-26
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
Мы должны знать, что мы, рождаясь свыше, становясь Божьим ребенком, становясь Божьим служителем, имеем обоюдные отношения с Богом.
Не только мы что-то даем Богу, но и Бог что-то дает нам.
Именно взаимность является основой полноценного служения Богу.
Я знаю, что Бог наслаждается, видя мое послушание, видя мою безукоризненную позицию праведника, видя, что я, никого не боясь, проповедую…
Когда я вижу послушных детей, мое сердце радуется. Я наслаждаюсь, смотря на воспитанных, культурных, успешных детей.
И если Бог мной наслаждается, то я точно знаю, что Он даст и мне пережить наслаждение.
Если человек сделает Бога счастливым, Бог сделает счастливым его.
Если я делаю Бога удовлетворенным, то однажды Бог сделает меня удовлетворенным. Если я даю Богу моменты счастья и радости, то я знаю, что мой Бог в ответ даст мне моменты счастья и радости.
Если Бог получает наслаждение, смотря на мою порядочную и устроенную жизнь, то я точно знаю, что Бог даст мне наслаждение.
Нас с Богом удерживают наслаждение, удовлетворение, радость и счастье.
Если Бог не дарит мне счастье, то рано или поздно я окажусь у каких-то других источников счастья. Если Бог не является источником моего наслаждения, то рано или поздно я окажусь у альтернативных источников наслаждения.
Без наслаждения человек существовать не может.
Человек постоянно в поиске наслаждения, в поиске своего удовлетворения.
И нам, друзья, необходимо принять решение: какое наслаждение мы предпочтем.
Моисей получал наслаждение во дворце фараона. Что хочешь – есть. Вообще никаких ограничений. У царей нет ограничений.
Как Давид, когда увидел красивую женщину, тут же повелел: “Сюда!”
Увидел страну с богатыми ресурсами – бах, войну объявил: “Ресурсы сюда!”
Соломон себе тоже ни в чем не отказывал.
Он рассказывает нам, что вот, “вздумал я услаждать вином тело мое, приобрел слуг и служанок, собрал себе серебра и золота и драгоценностей, завел у себя певцов и музыкантов и сделался великим и богатым. Но главное – приобрел мудрость” (Еккл.2 гл.). Он все загадки мира знал, все отгадки знал, кроссворды решал, ребусы. Он был умнейшим человеком.
Но, испытав все наслаждения мира, он потом говорит, что наслаждение, которое дает Бог, в миллионы раз превышает то, что дает этот мир.
Стабильность и зрелость нашей веры заключается в степени испытанного нами наслаждения в Боге.

Реальная встреча с Господом меняет статус человека

Не забуду один случай. Один наркоман, которого евангелисты притащили в церковь, сказал: “Я знаю, что такое кайф. Я знаю, что такое доза. Если ваш Бог даст больше того, что я от нее пережил, вот тогда я останусь”.
Иногда Бог не столько по нашей вере действует, сколько по амбициям вот таких грешников. Другими славами, он бросил вызов: “Что, Бог, слабо?”.
Нет, не слабо! И когда парни возложили на него руки, то под действием Духа Святого он упал и лежал полчаса. И когда его потом растолкали, он: “Что это было?! Вставило так, еле очнулся…” Вот пережившие подобное люди останутся с Богом.
А если человек в церкви ничего не получил, кроме увещевания: “Это нельзя, это нельзя, а вот это вообще нельзя… Ну как, кайф получил?”
– “Слабо!”
– “Ну, давай еще два “куба”. Такие книги не читай, такие фильмы не смотри, с такими людьми не встречайся…” – одна клетка, вторая, третья…
И вы думаете, что они будут счастливы?
Прежде всего, мы должны людей влюбить в Иисуса.
Чтобы, когда они встретятся с Ним, Иисус Сам им объяснил, что такое хорошо, а что такое плохо.
Помните, Савл ехал в Дамаск со своей “великой миссией” убивать христиан, а по дороге встретился с Иисусом.
Иисус так остановил его, что тот аж с лошади свалился.
– “Ну как, кайф?”
– “О-о-о. А кто Ты?”
– “Я покруче, чем ты!”
Только после реальной встречи с Богом меняются наше мышление, наше мировоззрение и наши ощущения.
После этой встречи Савл, ставший апостолом Павлом, мог сказать: “Все, что для меня было преимуществом, теперь стало, что мусор!” (Фил. 3:8)
Вот когда происходит переоценка всех наших ценностей.
После того, как мы на своей шкуре испытаем, что такое наслаждение в Боге, тогда мы собственными руками с борта нашего корабля выкинем все, что мы ценили вчера. И скажем: “Это мусор, это ерунда, это грязь! Я все это выкидываю ради познания моего драгоценного Господа Иисуса Христа!”
Мне не нужна система, мне не нужны схемы, мне нужен живой Иисус, в реальном присутствии Которого меняется и мое настроение, и мое состояние.
Иисус мои слезы превращает в радость, мое разочарование превращает в торжество, мою болезнь превращает в здоровье, а мою проклятую жизнь превращает в цветущую и полноценную!

“Что же будет нам?”

Матф. 19:27
Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
“Какой навар нам будет с этого?” – это перевод с усиленного греческого.
А с еврейского: “Что же будет нам?”
Петр – прагматик.
И когда сегодня кто-то задает этот же вопрос, мы говорим: “О, так нельзя”.
Так можно!
– “Что нам будет от этого, что мы за Тобой, Господь, пошли?”
– “Что мне будет от того, что я в “Новое поколение” приду? Что я буду иметь, если я буду ходить на собрания ваших ячеек, которые вы так рекламируете?”
– “Что мне толку, если я заброшу все свои криминальные дела и пойду за вашим Иисусом?”
Ответы на эти вопросы нужны.
И Петр задавал Иисусу эти вопросы.
Иисус не сказал в ответ: “Там видно будет”.
Он не сказал ему: “Ну что, Я пару кредитов покрою из тех средств, которые после Иуды еще остались”.
Знаете, Бог не мелочится. На самом деле христианство должно быть привлекательным, христианство должно быть выгодным.
Чтобы, когда пришел человек в церковь и услышал, какие условия и какие бонусы Иисус дает Своим последователям, он понял бы, что христианином быть выгоднее, чем язычником, что ходить в церковь выгоднее, чем не ходить в церковь.
Мы должны церковь и христианство представить выгодным, привлекательным и востребованным.
Иисус-то знал, что Он оставил.
Мы иногда говорим: “Мы все оставили”. А Иисус-то видит: “Ничего вы еще не оставили. Ну ладно, если говорите, пусть хоть так”.
Чего ты оставил?
– “Машину на стоянке оставил и зашел сюда”…
Напоминаю: красной нитью через всю эту проповедь проходят слова: “наслаждение” и “удовлетворение”.

“Кто что-либо оставит ради Меня, получит во сто крат”

Матф. 19:28
Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
Стих 29 касается не только евреев, но всех язычников, и в том числе латышей.
Матф. 19:28
И всякий, кто оставит
домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
Ты оставил дом ради банка “Parex”, а не ради Иисуса. Есть разница.
Среди оставленных домов есть выгодные сделки, а есть невыгодные.
Представляете, молодой человек говорит: “Я с Богом встретился. Меня на ячейку пригласили. Библию в дом принес, а мать и отец говорят: “Это секта!”
Как понимать?! Пока человек пил, гулял, в тюрьме сидел, даже убивал – в глазах окружающих это был нормальный человек. А как покаялся и пришел в церковь, стал ненормальным? Что такое норма?
Я скажу вам, что очень многие люди, приходя к Богу, оказываются в жесткой конфронтации со стороны родных и близких и друзей.
Не мы отгораживаемся от мира, это мир отгораживается от нас. Не мы сектанты.
“Сектанты” – те, кто очень узко мыслят без Бога, созидая человеческую философию своей жизни.
Мы сегодня говорим о наших выгодах.
Выгодно ли быть христианином или нет?
Выгодно ли идти за Богом или нет?
Мне 53 года, и я говорю: “Выгодно!”
Вы посмотрите на меня – я живая реклама. Раньше был молодой и красивый, а сейчас просто красивый. Разве этого мало?!
27 лет назад приехал сюда гол как сокол, ничего не было: ни дома, ни квартиры, ни машины, ни друзей, ни работы приличной. Два друга были, и те – баптисты.
И смотрите, как за эти годы поменялась моя жизнь. И все это на основании моей веры во Христа Иисуса.
Выгодно?
Конечно, выгодно.
Латыши уезжают из Латвии, а я, “русский казах”, здесь живу. Граждане уезжают из своей страны за лучшей долей, а я, негражданин, здесь процветаю.
Я через телевидение проповедую Евангелие.
А когда это можно было – по телевидению обращаться ко всем жителям страны и говорить: “Вот это правильно, а вот это неправильно”?!
И сотни тысяч слушают и соглашаются: “Да, правильно…”
На улице встречают меня люди, незнакомые совершенно, жмут мне руку и говорят: “Молодец, ты смелый”.
– “А ты кто?”
– “Коренной латыш”.

Ад реален!

Выгодно быть христианином?
Конечно, выгодно.
Знаете, почему?
Потому что когда наша жизнь закончится, то за нами не черти придут, чтобы душу утащить в ад, а ангелы унесут ее в рай.
Кстати, два дня назад по РТР, по российскому каналу, показывали документальный фильм о реальности ада с научной точки зрения.
Сидят ученые, сидят священники и говорят о том, что после смерти человек продолжает свое существование в мире тонких материй. И что это ад, и что этот ад имеет семь уровней. Как описано в поэме Данте. И чем ниже уровень, тем огонь страшнее. И там души умерших грешных людей мучаются.
Я смотрел и не верил своим глазам! Ученые мужи цитировали Евангелие и говорили, что действительно грешники в аду будут мучаться.
Конечно, они там сами определяли, кто на первом этаже будет, кто на втором, кто на третьем.
Но я просто видел, что это реальная проповедь Евангелия! Истины о том, что после смерти люди, признают они это или не признают, одни идут в ад, а другие идут в рай!
Выгодно быть христианином?
• Еще как! Потому что жизнь людей не заканчивается с уходом с этой земли, а души христиан наследуют Царство Небесное!
Ты говоришь: “А я не признаю существование ада!”
Так это твои проблемы.
Ты можешь приехать в Англию и точно так же говорить, что ты не признаешь существование этой страны и английских законов: “Как хочу, так и еду! С правым рулем, с левым…”
Едешь так до первого поворота. И затем попадешь в английский “ад”.
Ты возразишь: “Но я же не знал этих законов!”
Твои проблемы! Не захотел знать – попал в проблему.
А знающие и соблюдающие Божьи законы имеют выгоду и на земле, имеют выгоду и после смерти.
Что будет нам?
Обратите внимание, что Господь сказал “в пакибытии”, то есть “в будущем”. Это о преимуществе в будущем.
Последователи Иисуса будут вместе с Ним на небесах.
Кстати, баптисты мне комплимент отвесили: “Спасибо тебе за прекрасную похоронную песню, которую ты написал для нашего братства”.
– “Что за песня?”
– “Небеса с каждым днем все ближе…” Мы теперь на каждых похоронах поем эту песню”.
Вот уж не предполагал, что эта песня станет для кого-то похоронной! Но и на том спасибо. Если живым не пели, то пусть хотя бы поют мертвым. Главное, чтобы пели.
Итак, “Что нам будет, если мы пойдем за Тобой?Выгода есть или нет?
Конечно, есть!
Во-первых, в “пакибытии”: в вечности мы будем с Богом!
Мы не пойдем в ад, черти не будут нас насиловать, черти не будут издеваться над нами, мы не будем в огне гореть.
В Евангелии так написано об аде: “…в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает” (Марк. 9:43-44).
Все религии мира, какие бы они разные ни были, признают ад.
Если человек грешен и он не раскаявшийся, то идет в ад.
Конечно, католики более либеральны в этом вопросе. После того, как они раскаялись в инквизиции.
И они придумали такую концепцию: оказывается, ад, который у них называется чистилищем, существует для того, чтобы грешник, очистившись огнем, оказался во святилище. А если еще товарищи по вере на земле будут молиться за него (то есть молитва за мертвых), то он из чистилища может перекочевать куда-то в… небесную “Америку”.
Но в Евангелии я вообще-то не вижу основания для такого утверждения.
Помните историю богача и нищего Лазаря? Когда и тот и этот померли, то нищий Лазарь оказался на ложе Авраамовом, а богач оказался в аду и мучался в адском пламени (Лук.16:19-23).
Мне кажется, что сегодня нам необходимо гораздо чаще говорить о том, что человека ожидает после смерти. Людей так много умирает!
Я недавно услышал страшную статистику: ежегодно из Латвии уезжает до шести тысяч человек, а смертность в Латвии превышает рождаемость на девять тысяч!
Можете себе такое представить: девять тысяч плюс шесть тысяч – итого пятнадцать тысяч человек каждый год исчезает с нашей территории!
Если говорить о последней цифре, девять тысяч, то ежегодно с карты Латвии как бы исчезает такой городок, как Гулбене. Просто был – и нет!
А еще эти несчастные педики рвутся в нашу страну со своей идеологией: “Да здравствуют гомосексуальные браки”. Их еще здесь не хватало! И без того численность населения сокращается!
Поэтому, друзья, мы должны всеми силами остановить нашествие культуры смерти.
Я к чему это говорю?
К тому, что когда люди в таких масштабах умирают, то они должны быть хотя бы предупреждены о том, куда они идут. Это было бы справедливо. И это должны делать мы!
Если ты видишь, что человек гонит на скорости, а впереди пропасть, и ты это знаешь, но молчишь и улыбаешься, типа: “Посмотрим… По звуку определим…” – это нечестно!
Мы должны поставить “путевые знаки”. Мы должны говорить о том, что если кто призовет имя Господне, то спасется. О том, что нет другого имени, данного человекам, которым надлежало бы спастись, кроме имени Иисуса Христа!
Ад реален! Так же, как реальны небеса.
• И никто не сможет придти к Отцу иначе, как только через Иисуса Христа (Иоан.14:6).
Какая выгода быть христианином?
По крайней мере, помучившись на земле, не мучиться в вечности.
А эти беззаконники и на земле мучаются, но упорствуют: “Секта! Мы не пойдем в секту”.
Ну что же, тогда пойдете в ад. А там уже черти ждут.
Если на земле человек кого-то насиловал, то, знаете, что черти это будут делать с ним. Догадайтесь с трех раз: о ком я? Педофил в руках большого черта будет выглядеть тоже как маленький мальчик. И все, что грешники сеяли при жизни, они будут вечно переживать там, в аду после смерти.
Слышал один милый анекдот.
В ад попал скрипач. Идет, смотрит – зал, симфонический оркестр и скрипка свободная. Он: “Можно взять?”
– “Можно”.
– “Соло можно сыграть?”
– “Играй”.
– “А можно закончу?”
– “А вот и нет!”
В чем заключаются адские страдания?
В том, что они нескончаемые. Это вечная мука.
Когда ты испытываешь боль, то делаешь все, чтобы она быстрее закончилась. А в аду она не заканчивается никогда! Червь не умирает, и огонь не угасает.
Кто-нибудь чувствовал ожоги? – это ужасные страдания.
А когда черви – это еще страшнее. Царь Ирод, убивший Иакова и посадивший в темницу апостола Петра, был изъеден червями при жизни.
Люди иногда легкомысленно отмахиваются: “Ай, ад люди сами придумали. Ад – это внутри. И рай внутри…”
Брехня! Ад реален!
И самая главная мысль насчет чистилища, которую я хочу подчеркнуть. Помните, богач в аду молил: “Если бы только Лазарь омочил перст свой, чтобы хотя бы капля с его перста омочила мне уста, ибо я мучусь в пламени сем” – но и это невозможно!
И что он услышал в ответ?
– “Между вами и праведниками утверждена великая пропасть, так что от вас к нам никто не переходит, и от нас к вам тоже” (Лук. 16:25-26).
Хоть анекдот и существует такой: “А на небе можно будет курить? – Да, только за огоньком придется прыгнуть в ад” – но это только анекдот.
Поэтому на небесах курильщиков не будет, чтобы за огоньком не надо было бегать в ад.
Можно, конечно, шутить и анекдоты травить насчет вечности. Но тема эта суперсерьезная!

Выгодно быть христианином!

Выгодно быть христианином или нет?
Конечно, выгодно!
Зайдите в онкологическое отделение больницы – и вы увидите страдания на земле.
Мы все рано или поздно умрем. Я думаю, что только глупцы считают, что они будут жить вечно.
Судьба – такая штука превратная: сегодня ты жив, а завтра нет.
Вопрос не в этом, сколько человек проживет: 50, 60, 70 лет. Вопрос в том: а что после смерти?!
Ну сколько людей на этой земле жило! Но рано или поздно всем людям однажды приходится умереть. А потом суд.
И вопрос в том: что дальше?
Когда люди не имеют надежды на спасение, они на смертном одре мечутся и мучаются. И когда смерть приходит, они орут в страхе, цепляясь за жизнь, чтобы прожить хотя бы еще одну секунду. Ну что эта секунда даст?
А праведники умирают спокойно и красиво.
Даже в таких экстремальных условиях, как Стефан: “Я вижу открытые небеса. Я вижу ангелов Божьих. Я вижу Бога, грядущего во славе!”
Выгодно быть христианином?
Конечно!
И Бог обещает детям Своим великие преимущества и великое благословение как на этой земле, так и в веке грядущем.
Первое великое преимущество мы имеем в том, что наши имена записаны в книге жизни.
• И второе преимущество – что на этой земле Господь обещает нам воздаяние во сто крат.
В том числе материальное: Он говорит и о домах, и о друзьях, и о родных.
Если мы ради Евангелия и ради Иисуса что-то оставим, то Господь говорит: “Я гарантирую вам уже при жизни стократное воздаяние”.
Писание говорит, что Моисей “взирал на воздаяние”.
И вера наша заключается в том, что даже если мы что-то теряем – друзей, дома, может быть, земли, – мы имеем при жизни воздаяние во сто крат…
Для меня на сегодняшний день въезд в четыре страны закрыт.
Уже более шести лет я невъездной в Россию. Я не могу пересечь границу Беларуси, Армении и даже своего родного Казахстана. Я – изгой, персона нон грата. Кто никогда не переживал такого состояния, не желаю вам пережить это, потому что это очень неприятные ощущения. Неприятные ощущения, когда тебя делают изгоем и говорят, что ты не имеешь права пересекать границу.
Я знаю, что мы ради Христа что-то оставляем.
Но мы рассматриваем это не как несчастную жертву, а мы платим цену за стократное воздаяние от нашего Господа Иисуса Христа.
Мы взираем не на те жертвы, которые мы приносим, а мы взираем на воздаяние, которое придет в результате этих жертв.
Скажи вместе со мной: “Во имя Иисуса Христа я принимаю решение, что я буду взирать не на то, что я оставляю ради Господа, а на воздаяние, на стократное мне воздаяние!”
Я верю в воздаяние. Я верю в стократное восполнение всех наших нужд.
И когда Господь во сто крат возвратит то, что ты когда-то потерял ради Него, это будет настоящая радость, настоящее счастье, удовлетворение и наслаждение.
Знаете, я буду с вами очень откровенен. У меня сейчас очень напряженный график работы и поездок. И иногда думается: “Господи, ну кому это надо? Каждый день то программы, то проекты, то семинары…”
А с четверга на пятницу на этой неделе еще была ночная молитва.
И внутри: “Господи! ну на сколько меня хватит?!”
Но я понимаю, что я несу ответственность за все это.
И иногда я иду усталый домой и думаю: “Господи, нужно это кому-то или не нужно? Или я просто, как камикадзе, рву себя на части и выкидываю?
Конечно, я что-то теряю. Время, нервы, даже здоровье…
Но что бы я ни потерял, Господь говорит: “Я восстановлю!”
Вы сами понимаете, в условиях какого кризиса мы все находимся. Естественно, денег мало. И у нас была назначена ночная молитва.
А на следующий день с утра были запланированы другие мероприятия. И мы решили ночную молитву сделать вечерней или такой, полуночной. Где-то к часу, к половине второго ночи я уже заканчивал молитвенное служение.
И когда человек уже движется буквально “на автопилоте”, когда он все силы отдал, то в его немощи Бог являет Свою силу.
Что вы думаете, когда ночная молитва уже неформально закончилась где-то около двух часов ночи, я пошел к себе наверх, и на лестнице ко мне подошел человек, подал мне конверт и сказал: “Может, это поправит как-то финансовое положение в церкви?”
А мы только что молились о том, что нужна какая-то финансовая помощь!
Я открыл конверт, а там – 8000 евро! Содержимое этого одного конвертика перевешивает в несколько раз пожертвование в среду и даже воскресное.
Я, конечно, поблагодарил человека. А потом в офисе: “Господи! Разве же Ты не воздаятель?!”
Разве Бог во много крат не восполняет то, что ты когда-то оставил?!
Я верю в воздаяние.
Поэтому когда мы размышляем: стоит или не стоит что-то оставлять ради Господа? – ответ однозначный: конечно, стоит!
И мы пойдем до конца. Мы знаем, на что мы согласились, и мы слишком далеко зашли, чтобы сегодня говорить: “Давайте вернемся назад”.
Назад для нас пути уже нет!

Будь у Бога в любимчиках!

Мне часто задают вопрос: “А не устал ли ты, опережая события, бежать впереди и заводить всех?”
Да если я не буду бежать впереди, – меня затопчут! Мое спасение – бежать впереди и кричать о великих и чудных делах Божьих.
Я верю в Божье стократное воздаяние.
И не наша это доля – плакать “над сбежавшим молоком”: “Вот, я там не доспал, чего-то недоел. А ты знаешь, как мне больно было пять лет назад?”
О чем ты говоришь?! До тех пор, пока ты будешь смотреть на свои несчастные болячки, они и будут беспокоить твое здоровье. Чем меньше ты на них обращаешь внимания, тем быстрее они закончатся.
Мы должны взирать не на то, что мы оставляем, а на то, что Бог называет воздаянием.
Я верю в награду, и я взираю на воздаяние.
И когда я взираю на воздаяние, воздаяние приходит. И в финансовой сфере, и в духовной, и в материальной.
Вчера и позавчера мы в зале на первом этаже устроили импровизированную телевизионную студию. Мы снимали две программы. Первая называлась “Честные люди”, а вторая – “Миграция и патриотизм”.
Я пригласил людей, которые сейчас работают в Рижской думе. В программе принимали участие прокурор, юристы и депутаты.
И что вы думаете? Мы впервые снимали новейшим оборудованием, которое приобрела компания “НА”. Это самое высшее качество, которое сегодня возможно. Было пять камер, два дня съемки бесплатно! И это в условиях современного кризиса.
Есть Бог?
Конечно, есть! И еще какой Бог!
И это только начало, пустяки, а завтра Бог будет показывать разницу между служащими Ему и не служащими.
Самое главное: если ты взираешь на воздаяние, если ты провозглашаешь воздаяние, если ты наслаждаешься Богом в то время, когда кто-то мучается от чего-то, Бог тебе скажет: “Ты Мне нравишься. Ты Мой любимчик”.
Есть у Бога любимчики?
• Конечно, есть. Это те люди, у которых Бог в любимчиках.
Если у тебя Бог – “любимчик”, тогда и ты для Бога тоже будешь любимчиком. И Бог для тебя самые высокие льготы предоставит.
• Самое главное – наслаждайся Господом! Утешайся Господом, восхищайся Господом.
Ты говоришь: “Настроения нет”.
Йонгги Чо учит: “Даже если жена тебя раздражает, все равно говори, что любишь ее. Пять раз скажешь, а на шестой уже настроение поменяется”.
Если даже тебя Бог раздражает и ничего не меняется, все равно говори: “Господь, я люблю Тебя”.
На восьмой-десятый раз настроение поменяется. Потому что наша вера – от слышания. И не важно, кто говорит. Даже если ты будешь говорить сам себе.
Итак, слово “наслаждение” главное в данном случае.

Служение Богу не терпит суеты

Лук. 10:38-40
В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
Я подчеркиваю слово “служение”.
Марфа предъявила претензии Иисусу за то, что Он отвлекает ее сестру Марию от служения.
Вы подумайте только!
Чудные дела Твои, Господи, а у детей Твоих еще чуднее.
Марфа предъявляет претензии Иисусу, что Он отвлекает Марию от служения.
Иногда мы придумываем себе такое служение, что даже Иисус будет нам мешать.
Так вот, мой совет: никогда не придумывайте себе такое служение, которое бы раздражало вас, особенно в присутствии Иисуса.
• Служение Богу – это, во-первых, знать, что Ему нравится, а что Ему не нравится.
Посмотрите, какая получается странная картина.
Служение Марии и служение Марфы.
Служение Марии приносило самой Марии максимальное удовлетворение, хотя она об этом вообще ничего не говорила.
А Марфа, которая очень суетилась и показывала всем: “Видите, как я забочусь о Господе, видите, что я делаю, какой я великий служитель…” – и с поварешкой бегала… На троих не могла одна приготовить!
Ладно бы 12 мужиков пришло на обед. А ученики всегда голодные. Ладно бы на такую ватагу надо было бы приготовить. А на троих, что, сообразить нельзя?!
Да и хозяйки, как я посмотрю, вообще не едят. Обед на двоих даже. Какое там, на двоих! Мария же не хотела есть!
Одному Иисусу не приготовить?!
Если в основе нашего служения нет наслаждения и удовлетворения, то это служение однажды разрушится.
– “Иисус, или Тебе нужды нет, что Мария не помогает мне служить, что сестра не помогает мне служить? Скажи ей, чтобы помогла мне”.
Лук. 10:41
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом…
Я подчеркиваю здесь слово “суетишься”.
Служение не терпит суеты!
Иисус тоже говорит: “Я ненавижу суету!”
В служении не должно быть неоправданных маневров и лишних телодвижений.
Даже два любящих человека, которые так хорошо чувствуют друг друга в интимной близости, тоже понимают, что и тут суеты не должно быть: она испортит все.
Суета за столом обязательно опрокинет фужер.
Суета в прославлении убьет помазание.
Суета в молитве… Иисус говорит о молитве: “Не надо много болтать. Говорите по существу и о главном”.
Суета сует и томление духа”. Суета томит дух. Суета как будто давит дух, как будто берет и пережимает тебе весь кислород.
Поэтому в служении раздражение: “Что, мне одному надо?! Хожу по городу, никто не помогает мне проповедовать Евангелие! Церковь называется!”
Чего ты бесишься? Ты от служения должен удовольствие получать. Даже если ты один, ты должен получать наслаждение!
Посмотрите, если это музыкант, то он может часами сидеть за инструментом и наслаждаться тем даром, который ему Бог дал.
А есть такие: “Почему здесь нет слушателей? Почему нет аплодисментов?”
Наслаждайся Богом! А если ты бесишься, что кого-то нет рядом, то разберись: то служение ты несешь или не то?
Ибо если в служении нет наслаждения, то это все только суета.
Запомните этот новый афоризм.
Если в служении нет наслаждения, то это суета сует и томление духа.
Я наслаждаюсь тем, что я делаю в Боге.

Избери благую часть

Мария сидела у ног Иисуса. Она умилялась, слушая Его, она плакала.
Понимаете, в чем дело?
Иисус служил Марии. Он пришел в их дом и говорит: “Прежде чем Я пришел к тебе, Я видел твое сердце, Я знаю, что тебе сегодня нужно. Я пришел для тебя”.
Я точно знаю, что когда Иисус служит, там такое помазание!..
И вдруг “черпак” врывается. Вы представляете, какое хамство?
• Иисус не любит, когда Его перебивают.
• Следующий тезис запомните: никогда не перебивайте духовное служение. Иисус не терпит, когда перебивают Его духовное служение.
Иисус в доме изгонял бесов. Это было служение освобождение. Слава Божья являлась.
И тут вдруг родственники стучат в дверь.
– “Кто там?”
– “Это я, мать Твоя, пришла, сестры пришли, братья Твои пришли”.
Представьте себе: во время помазанного служения подходят ашеры и подают дурацкую записку: “Мама тебя ждет”.
Какая мама в этот момент?! “Мне очень жаль, мама, но эти реки никуда не текут…”
И Он встал и сказал: “Кто Мне мама? Кто Мне братья? Кто Мне сестры?”
Суета раздражает Иисуса. Суета раздражает Бога.
И Марфе Иисус ответил: “Мария избрала благую часть, которая никогда не отнимется у нее. Она умеет наслаждаться в Моем присутствии” (Лук. 10:42).
Есть приоритеты. “Прежде всего, ищите Царства Божьего” (Матф. 6:33).
Если ты считаешь, что приготовить обед – это часть того служения, то не врывайся туда и не унижай тех, кто наслаждается в этот момент общением с Богом.
Вы знаете, что душевный не принимает то, что от Духа Божьего, и считает это тупостью, глупостью, инфантильностью – чем угодно, и осуждает это (1 Кор. 2:14).
– “Скажи Марии! Чего она расселась?!
Это оскорбляет Бога. И Он говорит: “Успокойся!”
Как вы заметили, дальше эта история не имеет продолжения. В Евангелии не отмечено, что дальше было. Может, Иисус встал и ушел: “Я ради разговора с Марией только и приходил”.
Какие выводы мы можем сделать отсюда?
Можно все делать для Иисуса, но ничего не получать от Него.
Марфа что-то делала для Него, но ничего не получала от Него. Она не получала удовлетворения, не получила и стократного воздаяния. Она не видела воздаяния.
Если ты не наслаждаешься Богом, то однажды твое служение начнет тебя раздражать. Потом это служение будет раздражать всех окружающих. Потом ты всех замордуешь и скажешь: “Никому ничего не нужно! Я ухожу”.
Суета уничтожает. В суете погибают дни. В суете погибают судьбы людей. Суета уничтожает служение.
Суета – это непонимание сути служения.
Суета – это непродуманные маневры.
Суета – это спонтанные, глупые, нелепые движения, это глупые непродуманные мысли.
Суета – это ропот, недовольство и претензии.
Но если человек наслаждается в Боге, то он будет спокоен, он будет уверен, он будет видеть воздаяние.
Мы не должны всю жизнь делать для Него, и не получать от Него ничего.
Иисус не хочет такого служения: “Я вам поклялся и пообещал, что если вы что-то делаете для Меня и во имя Мое, то получите во сто крат больше”.
А не то, что ты в сто раз меньше получишь.
Господь говорит: “Если ты один шаг сделал навстречу Мне, то Я сделаю сто шагов навстречу тебе”. Стократное воздаяние.
А если этого нет, – значит, мы суетимся, делаем что-то мимо цели, что-то лишнее делаем, что-то не оправданное делаем.
Какой главный вывод хотелось бы сделать?
Если ты устал от служения, если служение тебя раздражает, то, может быть, все-таки надо оставить свой “черпак”, сесть возле ног Иисуса и сказать: “Я тоже избираю благую часть”.
Угомонись, успокойся, оставь суету. Время лечит.
И помни: если даже ты физически очень устаешь от служения, но в духе у тебя кайф, – у тебя внутри будет удовлетворение.
Я на самом деле очень устаю физически. Но внутри я испытываю удовлетворение. Я знаю, что я сею обильно, поэтому и пожну обильно. У меня внутри кураж, энтузиазм, кипит все. Как говорят пацаны, – “пруха”. А как говорят в Библии, – это помазание. И я чувствую уже запах награды.
Меня награда восхищает. И я иду навстречу награде и говорю: “Я взираю на воздаяние. У нас будут тысячи мега-церквей, у нас будут всенародные Праздники поклонения Богу, у нас будет христианское правительство, у нас будет восстановлена скиния Давида!
Бог вознаградит тех, кто наслаждается Им, кто уповает на Него, кто утешается Богом и взирает на воздаяние.
Переживи Бога, полюби Бога, восхищайся Богом – и Бог сделает тебя сильным, уверенным, непоколебимым, уверенно идущим до конца.
Я не буду нести служение Марфы, я буду вести служение Марии.
Когда ты в помазании, то ты за короткое время можешь сделать то, что ты делаешь целый день без помазания. Если ты в помазании, то ты за один день можешь сделать то, что ты без помазания целый месяц будешь делать.
Ты можешь тупым топором неделю рубить и рубить: “Да, Господь терпел и нам велел”.
А если ты возьмешь топор, наточишь его в Божьем присутствии, возьмешь слово Божье, мозги свои отточишь в Божьем присутствии и придешь к тому же дереву с тем же топором, но отточенным, то через полчаса – результат.
Нам не нужен каторжный изматывающий труд. Нам не нужна изнурительная работа.
Нам нужна правильная работа, профессиональная работа, которая приносит нам удовлетворение и наслаждение.
Я вас чем-то утешил?

Давайте соединим наши руки и помолимся.
“Драгоценный Дух Святой, Ты видишь сейчас всех людей в зале. Ты видишь пасторов, лидеров, служителей. Дух Святой, Ты знаешь сердце каждого.
Ты знаешь тех, кто устал, кто разочаровался. Ты знаешь тех, кто сегодня раздражен. Ты знаешь и тех, кто сегодня удовлетворен.
Нас изматывает суета, нас изматывает невежество. И мы просим Тебя: пусть закончится суета.
Господь милосердный, Ты искупил нас от суетной жизни, переданной нам от отцов. И мы не хотим бегать вокруг одной горы сорок лет! Нам не нужно махать тупыми топорами. Нам не нужно тупыми проповедями и молитвами пытаться делать большую работу.
Дух Святой, приготовь наши сердца, отточи наше слово, отточи наши мысли. Мы хотим, как Мария, сесть у ног Твоих и наслаждаться в присутствии Твоем. И когда Ты учишь нас, наша жизнь созидается и устраивается.
Иисус, Ты способен освободить нас от всякого мусора, от всякого хлама. Ты способен наши слезы превратить в радость, наши страхи превратить в уверенность. Ты способен наше отступление превратить в контрнаступление. Угасшие светильники Ты способен зажечь новым огнем. Ты можешь вместо пепла подарить радость, вместо унылого духа Ты даешь славную одежду.
Пусть церкви будут переполнены не унылыми, разочарованными людьми, а счастливыми, удовлетворенными, благословенными людьми.
“Взирая на воздаяние…” Господь, пусть наш взор никогда не уходит от Тебя. Пусть наш взор будет устремлен на Тебя, чтобы никакие волны не поглотили нас – чтобы грех не поглотил нас, чтобы суета не поглотила нас.
Мы сегодня концентрируем наш взор на Тебе.
Иисус, Ты наш путь, наше спасение.
Иисус, как прекрасен Ты! Ты – Тот, кого мы любим, Ты – Тот, Кому мы себя отдаем.
Иисус, как Ты прекрасен!
Ты прекраснее всех сынов человеческих. Ты дороже золота и серебра.
Иисус, в этот вечер мы обновляем свои отношения с Тобой. Научи нас восхищаться Тобой, научи нас наслаждаться Тобой, научи нас любить Тебя.
Наслаждение во Христе Иисусе…”

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди