Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Система смелых решений

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

23 июля 2008 года, Рига, Латвия


Итак, система смелых решений.
Во-первых, система.
Все, что не систематизировано, умирает.
• Все, что систематизировано, работает и приносит результат.
“Система” – это слово, на которое я в первую очередь хотел бы обратить внимание.
Во-вторых, смелость.
Смелость должна быть тоже систематизирована. Она не должна быть эпизодической: вчера был смелый, а сегодня трус. По четным наступаю, по нечетным отступаю.
Все, что не систематизировано, умирает. Всякая несистематизированная смелость превращается в трусость.
Оказывается, смелость тоже нужно систематизировать.
В-третьих, решения.
Запомните: и смелость – это решение, и трусость – это тоже решение.
Если ты не создашь систематизированную смелость, ты станешь 100%-но систематизированным трусом.
А христианин без риска – “христианин-редиска”. Вы это знаете.
Поэтому, обобщая все наши рассуждения, мы приходим к выводу:
• вера – это система смелых решений.
К вере напрямую относится система, к вере напрямую относится смелость, к вере напрямую относятся решения.
Нет решений, нет веры. Нет смелости, нет веры. Нет системы, нет веры.
Каждое из этих трех определений формулирует, или определяет само понятие веры.
Вера – это система смелых решений.

Богу нравятся смелые люди

Матф. 16:17-19
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
И как после этого вы будете спорить с тем, что вера – это не система смелых решений?

Господь строит Церковь Свою на тех людях, у которых есть вера как система.
И не просто вера.
• Иисус строит Церковь Свою из людей, для которых вера – это система смелых решений.
Это те люди, которые могут менять исторический ход событий.
Это не те люди, которые становятся жертвой обстоятельств.
Это те люди, для которых обстоятельства становятся жертвой.
Не обстоятельства лепят из такого человека все, что им заблагорассудится, но этот человек становится зодчим и архитектором тех условий и обстоятельств, которые окружают его.
Это те люди, которые способны связать то, что развязано, и развязать то, что связано. Запретить то, что вчера было разрешено, и разрешить то, что вчера было запрещено.
• Другими словами, вера – это законодательная власть.
Тех, кому довелось длительное время быть в рабстве, страшит только одна мысль – отвечать за свою жизнь. Потому что, долгое время находясь в рабстве, человек чувствует, что его воля атрофируется, его самостоятельность атрофируется. За него кто-то думает, за него кто-то решает, ему указывают, что делать, чего нельзя делать, как одеваться, как питаться, во что верить или не верить.
Человек, находящийся в рабстве, отвыкает от самостоятельного образа мышления.
Вот почему возникает жуткая ностальгия по вчерашнему рабству.
Отвечать за себя намного тяжелее, чем жить в рабстве.
Отвечать за свои деньги намного тяжелее, чем жить без денег. Отвечать за людей намного страшнее и ответственнее, чем жить в одиночестве.
Даже жить в браке тем людям, которые долгое время не женятся, намного сложнее, чем тем, которые вовремя создают семью. Потому что привычка быть самостоятельным и независимым уже формирует такой характер независимости, с которым тяжело жить в браке, потому что там нужно подчинять себя другому человеку.
Смелость – это большая задача и серьезнейший экзамен для всех трусливых людей, какими все мы с вами и являемся.
Быть смелым или быть трусливым – это выбор.
И быть слабохарактерным – это тоже выбор.
Возникает глухая внутренняя ностальгия по рабству.
Когда народ Израильский был выведен Господом на свободу, они сначала были опьянены этой свободой. Тем, что уже не слышен звук бичей, что их утром уже не выгоняют из бараков на тяжкую работу, что под палящим египетским солнцем не избивают… Все это сначала оглушило их. Сначала для них это было как шок.
Потом эта эйфория прошла.
И вы знаете, даже обретшего свободу человека внутренний вирус рабства заставляет вспоминать о беззаботности прежней жизни. И тогда начинается ропот.
Тогда они начинали вспоминать, прикрываясь огурцами и репчатым луком: “Вот там было круто!”
– “Где было круто?!”
– “Там, в Египте”.
– “А что там крутого было?”
– “Еда не такая пресная…”
Вы знаете, рабство – как наркомания. И если вовремя не разорвать эту зависимость, то однажды она вспыхнет.
• Одно дело выйти из Египта, другое дело, чтобы Египет вышел из тебя.
И когда мы спрашиваем какой “Египет” страшнее, то, ясное дело, внутренний. Потому что мы видим, что Израильский народ погубил не внешний “Египет”, а внутренний. Старое поколение костьми легко в пустыне из-за своей внутренней несвободы. Они не справились со свободой.
Свобода для них оказалась не сданным экзаменом.
Как, впрочем, и многие из нас. Когда Господь дает нам свободу, многие с ней не справляются.
А вера – это система смелых решений.
А к смелости мы не привыкли.
Но нам необходимо, друзья, перестраиваться и быть хоть чуть-чуть смелее.
Каждый день мы должны хоть чуть-чуть становиться смелее. Мы должны тренировать свою смелость. Мы должны по каким-то показателям принимать смелые решения.
• Смелость определяется решениями, а не настроением: “Я чувствую себя таким…”
Мало ли как ты себя чувствуешь! Чувства проходят.
Прими решение и выполни его! И тогда мы поймем, что ты смелый человек. Пообещал столько пожертвовать. Пожертвуй еще чуть-чуть сверх обещанного. Вот это смелость.
“Только смелым покоряются моря”. И твердого духом Господь хранит в совершенном мире, потому что Богу нравятся смелые люди.
Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе”.
Мы настолько привыкли, чтобы небо распоряжалось нашей судьбой, а в этот момент Господь говорит: “А вот и нет! Я даю вам ключи Царства Божьего. Я хочу, чтобы вы могли почувствовать себя маленькими богами на этой земле. Чтобы вы что-то связали, чтобы вы что-то изменили”.
Вы говорите: “Ну, это великаны… Как можно Конституцию страны изменить?”
“Великаны” тоже люди. Конституцию страны писали такие же люди, как ты. Просто они были более смелые, вот и все.
• Все, что в мире происходит, - это результат чьих-то смелых решений.
А все неосуществленные мечты – это результат нашей несмелости, легких сомнений и, может быть, даже некой трусости.
То, что должно было быть, но его еще нет – это не всегда воля Божья. Это может быть признак чьих-то сомнений и недостатка смелости. Господи, дай нам эту смелость!

Реформация мира начинается с реформации мышления христиан

Господь говорит: “Я строю Свою Церковь на смелых людях. И если Церковь будет состоять из смелых людей, которые отвечают за себя, которые отвечают за свою семью, отвечают за свой город, отвечают за свою страну, вот тогда врата ада ее не одолеют”.
Врата ада блекнут перед героизмом и смелостью Божьих служителей.
• Смелость – это признак веры.
Две задачи
, которые стоят перед нами:
• изменить себя – это программа-минимум;
• изменить мир вокруг себя – это задача-максимум.
Если мы хотим что-то поменять снаружи, мы прежде должны что-то поменять внутри. Из невидимого происходит видимое.
Задача-минимум – изменить себя: свой характер, а главное, свое мышление.
И задача-максимум: когда я изменил себя, я могу изменить весь мир!
Не так мир страшен, как ты сам лично для себя.
Только реформируя свое сознание, или мышление, можно реформировать общественное сознание.
Вы знаете, чему обязано Пробуждение первого века?
Тому, что закостенелый фарисей, который до мозга костей был пропитан иудейским учением и иудейскими традициями, встретившись с Иисусом, позволил Ему реформировать свое мышление.
А затем благодаря реформации мышления бывших фарисеев изменилось общественное мнение всего мира.
Мы сегодня можем хоть лоб разбить об пол, прося: “Бог, помилуй Латвию, измени Латвию!” Господь отвечает: “Не молись о всей Латвии. С тебя начинается Латвия. И вот с этого кусочка Латвии Я и хочу начать. Если Мне удастся реформировать сознание каждого человека из Моего народа, то за миром потом дело не станет…”
Вы знаете, люди из мира намного легче будут принимать чудеса – исцеление, освобождение от бесов – потому что они не испорчены религией.
Задача-минимум – реформировать свое мышление, изменить себя.
Задача-максимум – изменить окружающий мир.
• Только реформированная церковь сможет изменить и реформировать сознание и культуру окружающего мира.
Настал момент, когда Иисус открыл Своим ученикам, что пройдет немного времени и Его арестуют, будут издеваться, а потом распнут, убьют. Но на третий день Его Отец воскресит Его из мертвых. И Его смерть – это будет главная искупительная жертва, которая изменит судьбу всего человечества.
Стоят ученики и говорят…
Самое главное, Петр говорит! Только что слышал от Учителя: “Я буду строить Церковь Свою из людей, для которых вера – это система смелых решений. Я отношу Себя к этим смелым людям. Потому что когда Отец Небесный сказал, что необходима заместительная жертва – необходимо, чтобы кто-то с небес пришел на грешную землю и взял на себя грехи всего мира. И согласился бы взять крест, на котором его бы распяли вот такими гвоздями, который бы согласился умереть, а потом на третий день встать”.
Отцу был нужен кто-то очень смелый.
И небеса молчали… И только Один смельчак встал и сказал: “Я пойду!”
Ты спрашиваешь: “Откуда вы пример берете? И что такое система смелых решений?”
• Иисус являет Собой образец настоящей веры. Потому что Его мышление – это была абсолютная система абсолютно смелых решений.
Он согласился придти на землю.
Сын Божий согласился стать Сыном Человеческим, вкусить горе, боль, предательство, вкусить мучения и смерть. Это очень смело!
Хотя в Его сердце и родилась молитва: “Да минует Меня чаша сия!”, но Он выстоял в Своем решении пойти до конца.
Господь Ангела Своего послал, который утешал Иисуса и укреплял в вере: “Если Ты не пойдешь на Крест, весь мир погибнет. Но если Ты согласишься пойти, весь мир будет спасен. И Твое имя будет превознесено на всех пяти континентах, во всех народах. Небеса наполнятся спасенными людьми, а дьявол проиграет…”
• Смелость, если не будет систематизирована, она деградирует и превратится в хлам.

Слово Божье реформирует мышление

Я обращаюсь сегодня к мужчинам, я обращаюсь сегодня к женщинам.
Пусть наши духовные мышцы не будут дряблыми. Пусть наши извилины в мозгах не будут дряблыми. И пусть наше сознание никогда не превращается в мусорный контейнер.
Пусть наше сознание наполняется словом Божьим – это питание веры.
Вера зависит от слышания, а слышание от слова Божьего.
• И чем больше слова Божьего, чем больше откровений, тем чище наше сознание, тем логичнее наше мышление, тем больше смелости в нашем сердце.
Потому что слово Божье не создает систему трусливых служителей. Слово Божье не создает систему компромиссных служителей.
• Слово Божье создает систему смелых решений.
Полюбите слово Божье. Позвольте Богу работать над вашим мышлением.
“Помышляйте о Претерпевшем над Собой такое поругание от грешников, чтобы нам не ослабеть душами нашими” (Евр. 12:3).
Помышления духовные – это жизнь, это сила.
Слово о кресте – это сила. Откровение о кресте – это сила. Откровение об Иисусе – это сила.
– “Блажен ты, Симон, сын Ионин, ибо не плоть и кровь тебе это открыли, а Отец Мой, сущий на небесах. И ты будешь камнем, на котором Я буду строить Церковь Свою”.
Не на всех подряд людях Бог строит Свою церковь.
Сейчас люди сами строят свои человеческие церкви, которые, как мусорные шалаши, будут разлетаться в момент испытаний. Ибо дом, который стоит на песке, а не на камне, во время первой же бури рассыплется, как карточный домик.
Но истинная Церковь, которая базируется на краеугольном камне Божьих откровений, пройдет через все штормы.
Эта Церковь будет управлять судьбой последнего мира. Потому что Сам Бог создал Церковь Свою не для того, чтобы она терпела поражения на каждом шагу.
Он создал Церковь для того, чтобы перед ней трепетал дьявол, чтобы перед ней трепетали все враги. Чтобы она была грозной, как полки со знаменами.
Итак, Иисус воплощает Собой абсолют веры Божьей: абсолютную систему абсолютно верных решений.
Он согласился придти на землю и отдать Себя в жертву.

Вера – это программа к действию

Вера – это не только ощущения, это программа к действию.
Это полный сюжет: с чего все начнется и чем все закончится.
Прежде чем придти на землю, Иисус уже знал, с чего все начнется. С Вифлиемских яслей. Знал Он, и чем все закончится – распятием и гробницей, из которой на третий день Он восстанет.
И к этому Он должен был быть готов.
Я знаю, что Господь открывает нам по мере того, что мы способны перенести.
И вот Иисус рассказывает Петру: “Я знаю, что три четверти Моего пути уже позади, и передо Мной финишная прямая. Меня казнят. Это будет самый страшный участок Моего жизненного пути. Кровь будет течь из Моих пробитых рук. Я знаю, что такое боль. 53 глава книги пророка Исаии подробно описывает то, что Мне предстоит пережить: “обезображен паче всех сынов человеческих”.
Иногда нас спасает незнание.
Из-за того, что я не знаю, что меня ожидает, мне легче.
Но когда я знаю подробно предстоящее, то для того, чтобы все-таки пойти этим путем, нужна большая смелость.
И Иисус рассказывает Петру, как это все будет сложно и тяжело.
Петр, выслушав Его, говорит: “Да не будет этого с Тобой, Господи!”
И Господу стало так горько. Он ему душу открыл, Он ему рассказал суть Своей спасительной миссии. Он делился самым сокровенным, рассчитывая на понимание.
И вдруг Ему просто, как кувалдой по мозгам: “А зачем Тебе это нужно?!”
– “Зачем?! Это не Мне, это тебе, Петр, нужно, чтобы ты спасен был!”
И что Иисус тогда сказал Петру?
– “Отойди от Меня, сатана! Ибо ты думаешь не о том, что Божье, а о том, что человеческое”.
Какой урок отсюда?
• Иисус дистанцируется от тех людей, в чьей жизни вера не является системой смелых решений.
Он дистанцирует и говорит: “Отойди от Меня, сатана, потому что ты воплощаешь собой не систему смелых решений, а систему компромиссов”.
Братья и сестры, мы все подвержены компромиссам, и у нас у всех внутри сидит дезертир. Мы все хотим крест поменьше. Мы все хотим чуть-чуть сократить тяжелую дистанцию. Мы все хотим чуть-чуть облегчить ту ношу, которую Бог возлагает на нас.
• Компромисс – это путь к поражению!
Запиши в своем сердце, в своих мозгах, в твоем дневнике личных переживаний: “Нет!” – компромиссам!
Компромиссы дистанцируют нас от Господа.
Любой компромисс создаст дистанцию между тобой и Иисусом.
Иисус скажет: “Отойди от Меня! С компромиссными людьми Я не работаю, отойди от Меня!”
Потому что компромиссы сеет дьявол: “А подлинно ли Бог сказал? Подлинно ли Бог сказал, что вы не умрете?” И начинается…
Меньше разговаривайте с теми, кто пытается ревизировать слово Божье: “А подлинно ли сказал Бог?”
И какая мысль? Если Бог увидит в тебе смелость, Он к тебе приблизится.
Если Господь увидит в тебе компромисс, Он скажет тебе: “Нет”. Чтобы и тебя в заблуждение не вводить, и Себя в заблуждение не вводить.

Смелость приближает Бога к человеку

Подобное соединяется с подобным.
Иисус – воплощение смелости. Поэтому, когда Он видит в людях смелость, Он к этим людям подходит.
Иаир, начальник синагоги, публично пал к ногам Иисуса. Это был смелый поступок. Так как он из-за этого рисковал потерять свое положение, рисковал своей карьерой, своим именем. Но он усиленно просил: “Дочь моя при смерти, приди и исцели ее!”
Иисус ценит смелых людей. Почему?
Потому что это проявление веры. Вера – это и есть система смелых решений.
Я не знаю веры, которая состоит из компромиссных решений. Я вообще никогда не видел такого. Но я точно знаю, что там, где смелость, там вера и там, где вера, там смелость.
Четверо калеку притащили. Путь в дом был закрыт, так они крышу разобрали. Что это такое? Система смелых решений. И Иисус, видя веру их…
А премудрые бы пескари, то бишь харизматы, сказали бы: “Зачем крышу разбирать? Надо же подумать, как мы будем выглядеть перед людьми…”
Вот и ходите и дальше с калекой, пока сами не станете калеками…
А Бог обращает внимание на смелых, Бог отождествляется со смелыми людьми.
Бог реагирует на смелость, ибо это и есть вера.
Но когда люди начинают умничать: “Да не будет с тобой этого… Да не будет с тобой того…”
Господь говорит: “Отойди!” – Как пощечина, как холодный душ на разгоряченные головы.
Хочешь, чтобы Бог приблизился к тебе?
Будь смелым!
Праведник смел, как лев. Потому Бог с ним и сотрудничает.
Когда я был еще в пятидесятнической церкви, я слышал пророчество: “Будь смел, как Чапаев”.
Но это слабо! Какай там Чапаев смелый?
Будь смел, как лев! Когда даже у тебя аргументов нет против дьявола, просто рычи. Пока будешь рычать, дух будет открыт, и Бог туда подкинет откровений. И Иисус тогда не скажет тебе: “Отойди от Меня”. Иисус тогда скажет: “Иди ко Мне…”
• Итак, смелость приближает Бога к человеку.
Компромиссы же создают дистанцию, потому что Сам Господь говорит: “Отойди от Меня, сатана, ибо ты думаешь не о том, что Божье, а о том, что человеческое”.
На 100% все, что мы думаем, как думает Бог, делает нас смелыми. Слово Божье делает нас смелыми.
А человеческие компромиссные идеи делают нас слабыми.
Из-за трусости: “Ой, там великаны, они нас убьют!” – целое поколение умерло, и Бог отвернулся от них.
Почему Новое поколение понравилось Богу?
Потому что там были Иисус Навин и Халев. У них была система смелых решений. Их вера состояла из абсолютной смелости.

Что они говорили?
Они были уверены в своем Боге, поэтому говорили: “Эти великаны достанутся нам на съедение, поэтому полный вперед! Бог обещал нам эту землю, и мы ее возьмем!”
Вот так мыслят верующие люди. В этих людях сильный дух. Дух веры.
Часто вспоминаю эту очень важную шкалу ценностей:
“если ты планируешь невозможное, ты получишь максимум; если ты планируешь максимум, ты достигнешь минимума; если ты планируешь минимум, ты не получишь ничего”.

Планируйте невозможное!

Что такое система смелых решений?
• Это планировать достижение невозможного.
И когда ты планируешь это невозможное, ты получишь максимум!
Однажды к Пастернаку подошел студент и, восхищаясь его талантом, заявил ему: “Господин Пастернак, я так хочу быть таким, как вы: гениальным, великим и влиятельным”.
Поэт ответил: “Мне жаль Вас, молодой человек. В Ваши годы я мечтал быть Богом”.
Отсюда вывод. Если ты планируешь невозможное, то есть быть богом, вот тогда ты по максимуму станешь гением.
Если ты планируешь быть гением, ты будешь чуваком. И про тебя так и будут писать.
А если даже чуваком не планируешь быть, то ты чмо. Так о тебе и напишут.
Как в том анекдоте. Мужик хвастается: “Меня жена мачо зовет. Она всегда говорит, что я мачо”.
– “А что это такое?”
– “Не знаю. Наверное, это что-то сильное”.
Не успел он закончить говорить, как открывается форточка и голос жены: “Чмо! Ты когда вернешься?!”
Я, конечно, не знаю, что планировал этот человек. Может, он планировал быть мачо по максимуму, а получил – “чмо”.
Задай себе честно вопрос: кем ты планируешь видеть себя через пять лет?
Вы знаете, случайно ничего не происходит.
• Мы все рабы своего выбора. То, что мы сегодня имеем, это результат того, о чем мы мечтали вчера.
А завтра мы станем теми людьми, куда нас приведут нынешние наши планы и нынешние наши мечты.
Что мы планируем?
Жил пророк Илия в Израиле. И был у него слуга Елисей, который имел систему смелых решений.
Я, например, всегда восхищаюсь смелыми людьми, которые не стесняются подойти ко мне и попросить: “Помолись за меня, чтобы я был таким же, как ты”.
Я не буду повторять Пастернака, это классно. Но чем больше будет умных и смелых людей, таких, как я, Пробуждение быстрее придет.
Зачем злиться и говорить: “У, тупица! У тебя никогда не получится, как у меня!” Зачем ограничивать систему смелых решений? Пусть на свою голову напросятся: “Господь, хочу быть, как он…”
Господь: “На самом деле? Смелый? Давай, помазываю. Молитва твоя закончится, и Я поведу тебя этим же путем. У тебя будет столько же врагов, у тебя будет столько же предателей, от тебя уйдет столько же ближних и помощников…”
– “Господи! А может, этого не надо?!”
– “Надо, Федя, надо”.
Система смелых решений – это когда “да” – это “да”. Так пусть же так и будет.
• Поэтому, друзья, планируйте максимальное, планируйте невозможное!
Не стесняйтесь подражать великим. Не стесняйтесь подражать помазанникам.
Бог смотрит на то, какие вы ставите планки.
И запомните: вера – это система смелых решений.
Если в твоих планах нет смелости, – в твоих планах нет веры. Должен быть хоть какой-то риск.
И вот ходит Елисей с Илией, и он рядом с пророком неотступно.
Самое интересное, что Илия даже и не озаботился кому-то передавать помазание.
Мне кажется, что этот Израиль его так достал, что он с нетерпением ждал этой колесницы.
А тут к нему прицепился какой-то упрямый еврей. И ходит за ним, и держится за него, как сын за мамину юбку.
– “Останься в Вефиле, дай мне хоть сосредоточиться!”
– “Нет, я пойду за тобой”.
– “Что ты хочешь?”
– “Хочу быть помазанником”.
– “Таким, как я?”
– “Нет, в два раза больше…”
И Илия не возмутился на это: “Ух ты! Возгордился!”.
Нет, он улыбнулся и сказал: “В тебе настоящая вера, потому что если ты планируешь невозможное, ты получишь максимум”.
Я хотел бы спросить: ребята, а где мы болтаемся, между какими уровнями? Что мы планируем? Чего хотим достичь?
– “Иисус, как Ты здесь оказался?!”
– “Вы ищете Меня, потому что ели хлеб и насытились”.
Если ты только насыщения ищешь, ты ничего не получишь!
– “Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса. Вы ищете Меня, потому что ели хлеб и насытились. Обжоры! Фу, какие цели мелкие! Это ваша жизненная цель – жить, чтобы есть?”
Мы должны есть, чтобы жить.
И вообще, человек есть то, что он ест…
Если ты планируешь минимум, ты ничего не получишь. Это закон.
Пришли люди к Иисусу и говорят: “Дайте нам покушать” – и ничего…
Гиезий, слуга Елисея, тоже видел чудеса, которые совершил этот пророк.
Видел, например, как Нееман прокаженный получил исцеление.
Но вместо того, чтобы поставить перед собой задачу: “Я хочу получить хоть половину от помазания своего босса!” – он думал только об обогащении.
Ему это помазание 100 лет не нужно было! И он ставил перед собой задачу хотя бы взять немножко богатства, хотя бы чуть-чуть серебра взять, которое притащил этот Нееман..
Несчастный! Если ты планируешь в своей жизни минимум, ты же не получишь ничего!
Гиезий таки урвал, украл какую-то сумму. Но за это покрылся проказой.
И как серебро прокаженным людям может помочь?
• Если мы планируем минимум – ничего не значащее сокровище, мы ничего не получим.

Царство Божие усилием берется

Но чем Елисей был прекрасен перед Богом?
Бог смотрел на него и видел, что у Елисея была на самом деле смелость.
Он говорил Илии: “Я на самом деле хочу, чтобы помазание, которое было на тебе, было на мне вдвойне”.
Какие цели?
• Друзья, ставить высокие цели и работать на эти цели – это единый процесс.
Если ты ставишь высокие цели, но не работаешь ни грамма на эти цели, а лежишь и ждешь, когда же это исполнится, то знай: не дождешься!
В народных сказках есть такой персонаж Илья Муромец, который полжизни на печи лежал и ждал, когда сила, как двойное помазание, на него сойдет.
• Поэтому я считаю, что если у тебя есть высокая цель, то у тебя должна быть и стратегия достижения этой цели.
Как достигал своей цели Елисей?
Он учился у Илии, он служил ему верой и правдой, он не отходил от него ни на шаг. Он вцепился, как фокстерьер: куда Илия, туда и он.
Вот и ты вцепись. Только не в маммону, а в Божьих помазанников. И старайся принять от Божьих помазанников максимум того, что Бог дает им. Тогда и на тебе будет такое же помазание, какое на этих Божьих служителях.
Народная мудрость не зря говорит: с кем поведешься, от того и наберешься.
Если ты цепляешься за гнилых людей, у тебя будет двойное помазание гнили. Если ты вцепился в развратных людей, то у тебя будет двойное помазание этого разврата.
Но если ты вцепился в святых людей, которые любят Бога, которые горят для Бога, ты будешь гореть вдвойне.
Пусть тебя окружают правильные люди.
Всегда пребывай на правильном месте, и твоя правильно выбранная цель будет достигнута. Во имя Иисуса Христа!
Но, к сожалению, приходится констатировать факт, что очень часто помазанники – это самые одинокие люди. Потому что у них либо слишком великие откровения, либо слишком рискованные задания, либо слишком люди обмельчали.
Не будь среди тех, кто мельчает и тупеет и кто первородство свое продает за чечевичную похлебку.
Если ты выбираешь минимум: “Мне бы похлебку! Что мне до первородства?!” – ты ничего не получишь.
А мы:
– “Бог! Мы хотим христианское правительство! Мы хотим восстановления скинии Давида! Мы хотим быть матерью тысячи мегацерквей. Мы просим невозможного!”
И Бог скажет: “Я дам вам не просто максимум. Я дам вам намного больше того, о чем вы просите и о чем помышляете”.
Вера – это система рискованных смелых решений.
И очень часто эти решения не стандартны, и поэтому не популярны.

Нам нужна изобилующая благодать!

И ходил Елисей, вцепившись в Илию, из города в город: “Мне в этой жизни ничего не надо. Деньги – это ерунда. Общественное мнение – это ерунда. Как я выгляжу в глазах людей? Все это ерунда!
Я знаю, что не материя управляет духом, а дух управляет материей. И тот человек, на котором будет пребывать Дух Господень, – он будет связывать на земле. И все, что будет связано им на земле, будет связано на небе. И все, что он разрешит на земле, будет разрешено на небе. Это будет тот человек, с которым небеса будут сотрудничать. Этот человек будет представлять на земле интересы Царства Божьего”.
Богу нужны такие люди.
И Елисей ходил за Илией из города в город и говорил: “Не отпущу тебя, пока я не получу то, о чем я столько времени молился и мечтал. Этот необузданный народ невозможно укротить без двойного помазания! Это язычество, эта мерзость, которая возрастает с каждым днем, требуют соответственного сопротивления и наступления. Илия, тебе хватило того помазания, но сейчас нужно больше, потому что мир с ума сходит”.
Почему двойное помазание?
Потому что зло увеличивается, и дьявол открывает все новые и новые шлюзы. И сегодня в мире несравненно больше проклятия, чем в те времена.
Писание говорит: “На этом полюсе умножается грех”.
• Если грех умножается, то нам нужна умножающаяся и изобилующая благодать.
Нам вчерашний порох уже не поможет. Нам не помогут вчерашние авторитеты.
Нам поможет свежее умножающееся помазание, которое сделает нас в этом мире головой, а не хвостом.
Вера – это система дерзких, смелых решений.
“Бог, помазывай нас! Бог, не пройди мимо нас. Бог, нам нужна сила Твоя!
Нам не нужны банальные и традиционные проповеди. Нам не нужна банальная церковная жизнь.
Нам нужна сила Твоя! Нам нужны могущество и сила Духа Святого”.
И вот перешли Илия с Елисеем через Иордан. И тут явилась огненная колесница с огненными конями, и разлучили их, и понесся Илия в вихре на небо.
Елисей же остался на земле: “Неужели надежды обмануты? Неужели я остался одинок? Неужели моя вера была тщетна? Неужели помазанник мог обмануть меня? Я не верю, что Бог лжет. Я не верю, что помазанники лгут. Я верю, что все, что Бог обещал, Он исполнит. И Он никогда не посрамит тех, кто уповал на Него! Он никогда не изгонит вон тех, кто приходил в Его присутствие, кто до хрипоты в горле вопиял к Богу, прося Его, чтобы Он снял позор и посрамление с народа Своего. Все обетования в Нем – “да” и “аминь”.
Елисей не почувствовал ничего эмоционально. Просто он увидел лежащую на земле милоть, которая упала с Илии. И он подошел и поднял эту милоть.
“Вот я и милоть. Илии уже нет. Как проверить, есть двойное помазание или нет?”
И он вспомнил, как Илия ударил этой милотью по водам Иордана, и те разошлись, и они прошли по сухому дну. И он взял эту милоть и пошел к Иордану.
Может быть, он размышлял, работает или не работает помазание? будет действовать или нет?
“Я – тот же самый или уже другой?”
Писание говорит: “Доколе завещатель жив, завещание не работает. Но как только завещатель умирает или уходит с земли, завещание вступает в силу”.
И наследник проверяет, вступило ли в силу завещание.
Он подошел к Иордану и, ударив милотью по воде, спросил: “Где Господь, Бог Илии, которого Он взял к Себе? Будет ли работать это помазание или нет?”
И ударил по воде, и вода расступилась! И перешел Елисей по дну реки, как посуху.
А ведь мог он ничего этого не сделать. Он мог быть обладателем двойного помазания всю свою жизнь, но из-за какой-то слабохарактерности или своей слабости мог не поднять эту милоть. А если даже и поднял бы, но мог бы положить ее в тумбочку…
• Помазание не познается теоретически.
Помазание познается практически!
Потому что вера – это система смелых решений.
Не стесняйся брать эту “милоть” – имя Иисуса – и приказывать любому Иордану. Возлагайте руки на больных, пророчествуйте костям сухим, испытывайте это помазание, испытывайте Господа, проверяйте эту силу! Сила совершает работу.
Господи, докажи нам, что завещание вступило в силу!
Доколе Иисус ходил по земле, доколе Он, Завещатель, был жив, завещание не вступало в силу.
Поэтому Петры отрекались, поэтому Фомы не верили, поэтому ученики разочаровывались.
Но когда Завещатель умер, завещание вступило в силу, и Дух Святой пришел на эту землю.
Друзья мои! Давайте выразим презрение ко всякому компромиссу. Давайте отречемся от всякого страха.
Давайте расчистим пространство между нами и Богом и скажем: “Бог! Я не хочу вести себя так, чтобы Ты мне говорил: “Отойди от Меня!” Я хочу, чтобы моя жизнь привлекала Тебя. Чтобы Ты всегда говорил: “Приди ко Мне. Я хочу общаться с тобой. Я хочу свежим елеем помазывать тебя. Я хочу видеть силу и могущество в жизни твоей”.
Изгони всякий дух страха из себя.
Попроси Господа, чтобы Он помазал тебя духом силы, любви и целомудрия.

“Бог, помазывай меня свежим елеем.
Именем Иисуса Христа я отрекаюсь от всякого компромисса! Именем Иисуса я отрекаюсь от всякого страха.
Во имя Иисуса Христа я принимаю решение идти за Тобой, Господь, куда бы Ты ни пошел. Пусть дух силы, любви и целомудрия почиет на мне.
Во имя Иисуса я – наследник умножающегося помазания! Я буду наступать на вражью силу. Дьявол, я иду войной против тебя! Ты под моими ногами, потому что Дух Господень на мне!”

Смелость должна стать системой.
Смелость должна быть систематизированной.

Подними руки к небесам и скажи: “Я ненавижу компромиссы! Я отрекаюсь от любого страха!
Я принимаю решение систематизировать свою смелость. Праведник смел, как лев. И я хочу быть таким праведником.

Иисус, я хочу быть таким, как Ты. Я хочу мыслить так, как Ты мыслишь. Я хочу любить так, как Ты любишь. В Твоей любви нет страха. Совершенная любовь изгоняет всякий страх. Поэтому пусть Твоя любовь к окружающим людям, Твоя любовь к церкви, Твоя любовь к Тебе наполнит меня и сделает меня сильным и выносливым.
Прости меня за все компромиссы. Праведник смел, как лев. И я принимаю решение быть праведником.
Благодарю Тебя за слово Твое, благодарю Тебя за помазание Твое.
Я уйду отсюда другим человеком, потому что наследие вступило в силу после смерти Иисуса Христа и Его воскресения.
Я люблю Тебя, Иисус, поэтому никого не буду бояться.
Я люблю Тебя, Отец, поэтому дьявол будет трепетать предо мной.
Дух Святой, помоги мне иметь веру как систему смелых решений.
Да будет это так по слову Твоему, Господь, и во имя Иисуса Христа!”

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди