Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Благонадежные люди

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

30 декабря 2007 года, Рига, Латвия

Год подходит к концу, и так хочется его правильно закончить. И так хочется правильно начать новый год, потому что как заканчиваем, так и начинаем.
Причем, здесь очень важно понимать, что Господь есть Альфа и Омега. Он Тот, Кто начинает, и Тот, Кто заканчивает. Он Тот, Кто заканчивает, и Тот, Кто начинает.
То есть когда мы говорим об окончании какого-то дела, мы говорим о том, что там, на финишной прямой стоит наш Господь и спрашивает: “Ну, как дошел до финиша? С какими результатами? С какими достижениями?”
И мы Ему должны показать, что нам удалось сделать за прошедший год.
Не просто проскочили, порадовались, собрались, торты поели. Это все на своем месте.
Но есть такие важные моменты, когда никого рядом нет, и ты один на один с Господом:
– “Я прихожу к Тебе, Господь, и я Тебе докладываю о том, что я успел, а чего не успел, чего хотел, а что не вышло…”
У нас должен состояться откровенный разговор с Тем, Кто дает нам жизнь, с Тем, Кто дает нам возможности, Кто дает нам здоровье, мирное небо над головой, Кто дает нам церковь, помазание, откровения. Потому что перед Ним мы в ответе.
А когда будет начинаться новый год, Господь будет встречать нас на старте и также спросит: “Ну, как вы хотите прожить следующий год? Я – Бог Всемогущий. Я могу все сделать. Только покажите Мне свой план, покажите Мне свою программу. Расскажите мне, чем вы будете заниматься…”

Влияние – это результат устройства

Знаете, самая опасная штука – не иметь плана. И еще страшнее – вообще не анализировать то, что произошло, то есть жить праздно, жить бессмысленно.
И такую жизнь Бог проклинает. В такой жизни нет благословения.
Мы должны так исчислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое, чтобы каждый день был наполнен содержанием и мудростью, чтобы каждый день был наполнен смыслом.
• Потому что жизнь – это коллекция дней. Чем будет наполнен каждый день, тем будет наполнена и вся жизнь.
Так легко жить, когда ты знаешь свою программу.
• “Программа” – это границы, охраняющие твою свободу. Если нет программы, ты – раб обстоятельств, потому что любое обстоятельство будет диктовать тебе, и ты будешь зависим от этого.
Но если у тебя есть цель, ты пройдешь сквозь все обстоятельства.
• Желания и цель – это разные вещи.
Чем отличаются великие люди от остальных?
У великих есть цели, у остальных – желания.
Желание не есть двигатель жизни.
• Двигателем жизни является цель, к которой человек стремится. Цель, на которую он тратит здоровье, на которую он тратит время, деньги, все свои ресурсы.
И достигая великой цели, человек прославляет Господа.
• Бога могут прославить только целеустремленные люди.
А праздность, лень, суета, неопределенность – это бесы, это действия дьявола, который хочет нашу жизнь разрушить. Он старается, чтобы наша жизнь была неустроенной, бессмысленной, бесцельной.
Просто живем, просто утром встаем, вечером просто ложимся спать…
Но однажды мы непременно предстанем перед Богом. И Бог спросит нас о том, что мы делали на земле. И этого не минует никто!
Поэтому мы должны готовиться к этой встрече.
И поэтому, анализируя то, что уже сделано, анализируя то, что пройдено, что уже достигнуто, и понимая то, насколько больше мы должны достичь, насколько больше мы должны добиться в следующем году, мы следующий год провозгласили Годом устройства, влияния и роста.
И наше глубокое убеждение, что только после того, как наша жизнь будет устроена, она будет иметь влияние.
• Потому что влияние – это результат устройства.
А если мы будем иметь влияние, тогда у нас будут шансы вырасти и умножиться.
Поэтому первая необходимая вещь, которую мы должны поставить на повестке дня – это организация, дисциплинированность и устройство своей личной жизни, и организованность, дисциплинированность и устройство своего служения.
И когда будет устройство, тогда будет влияние.
А если будет влияние, тогда будет духовное возрастание и численное умножение.
Мы глубоко убеждены в том, что церковь “Новое поколение” будет расти. Мы ставим перед собой эту задачу.
Об этом каждый честный и зрелый лидер молится и к этому прикладывает все свои старания.

Давайте сейчас закроем глаза и помолимся:
“Бог, пусть на этих трех китах стоит следующий год. Не на “мышах и крысах”, но на этих трех китах: устройстве, влиянии и росте.
Бог, наведи порядок в наших личных жизнях. Мы хотим, чтобы у каждого из нас было организованное служение. Мы хотим, чтобы наши жизни были устроенные и организованные.
Ты есть Бог мира и устройства. Пусть закончится хаос, пусть закончится праздность, пусть закончится суета в наших жизнях. Потому что от этого устает каждый человек. От этого страдает каждый человек. От этого мучается каждый человек.
Поэтому, Господь, мы просим Тебя: пусть хаос, суета и неустройство уйдут из наших судеб, уйдут из нашей жизни.
Ты есть Бог мира и устройства. Мы просим Тебя, Бог: как Ты видишь нас, как Ты желаешь, так и устраивай нашу жизнь.
Пусть Твои стандарты придут в наши сердца, пусть Твои стандарты придут в наши семьи, чтобы жизнь наших детей была устроена.
Пусть Твои стандарты придут в область наших финансов, чтобы наши деньги были устроены.
Пусть наши дары будут устроены, пусть служение каждого будет устроено, пусть любой бизнес будет устроен, пусть учеба будет устроена.
Пусть уйдет всякий хаос, пусть уйдут всякий беспорядок, безалаберность и халатность.
Бог! Сделай нас дисциплинированными и устроенными людьми.
Мы не хотим, чтобы суета сует томила наш дух, мы не хотим прогибаться под этот изменчивый мир, мы не хотим, чтобы дьявол разрушил нас суетой.
Мы искуплены от суетной жизни, преданной нам от отцов.
И мы не хотим, чтобы наши жизни исчезли в суете и праздности. Мы живем один раз, и переписывать свою биографию у нас нет шансов.
Поэтому, Бог, дай нам мудрости исчислять свои дни так, чтобы приобресть сердца мудрые”.

Провозглашай во имя Иисуса Христа в свою жизнь устройство:
“Господь! Я хочу видеть в своей жизни устройство, я хочу видеть планирование, я хочу видеть согласованное служение.
Я хочу жить по воле Твоей, чтобы Твои стандарты, Твои намерения, Твои планы стали моими стандартами, намерениями и планами. Устрой мою жизнь, созидай в ней Свои стандарты. Пусть в моем доме и в моем служении будет порядок. Божий порядок и Божьи стандарты.
Я прошу Тебя, Господь, пусть моя устроенная жизнь будет иметь влияние.
Если соль, то пусть она осоляет, пусть она никогда не потеряет силу. Потому что если нет влияния, значит, соль потеряла силу. И эту соль выкидывают вон на попрание людям. И если я потеряю влияние, я буду на задворках. А это не моя судьба.
Я прошу Тебя, Господь, пусть мое персональное, личное влияние умножается в следующем году. И пусть это влияние будет ощутимо в моей семье. Пусть это влияние будет ощутимо в моей учебе, в моем офисе. Пусть это влияние будет ощутимо на лестничной площадке моего дома, и в моем районе, и в моем городе.
Господь, если это светильник, так пусть этот светильник светит всем в доме и разгоняет тьму. Если это соль, пусть эта соль остановит растление, остановит грех и проклятие. Если это святость и праведность, то пусть окружающие люди “осоляются”, прикасаясь к Твоей силе и могуществу Твоему”.
“Дух Святой, я прошу Тебя, заложи в сердце каждого человека эти важные направляющие. Пусть, Господь, будет сосредоточен каждый мозг, каждое сердце, каждый разум.
Боже, мы не хотим прозябать, мы не хотим просто, как сквозняк, промчаться по жизни. Мы хотим оставить глубокий след в истории этого народа.
И каждый из нас оставит этот след. Мы знаем, в Кого мы уверовали, поэтому мы будем исполнять волю Твою.
Боже, умножь, подними влияние народа Твоего. Пусть влияние это ощущают на себе все, каждый житель этой земли. Влияние Твоей святости, Твоей радости, влияние Твоих чудес, влияние Твоей мудрости, Твоих откровений”.

Исцеление людней – это результат влияния.
Покаяние людей – это результат влияния.
Благоустройство окружающих людей – это результат влияния.
Рост церкви – это результат влияния.
Рост твоих денег – это тоже результат влияния. Карьера, по которой ты движешься вверх, – это результат влияния.

“Господи! Умножь наше влияние! И пусть свет ярко светит, и тьма пусть рассеивается вокруг.
Переводи нас от силы в силу, от веры в веру, от славы в славу, от влияния к влиянию.
Мы просим Тебя обо всем этом во имя Иисуса Христа”.
Еще раз провозгласи лично для себя, для своей семьи и для своего служения:
– “Следующий год я провозглашаю Годом устройства, годом дисциплины, годом созидания. Следующий год я провозглашаю Годом влияния, когда мое влияние будет возрастать, и люди будут это чувствовать и люди будут это осязать.
Я хочу видеть, как в следующем году будет происходить рост моего влияния, моего финансового положения, мой карьерный рост, рост людей в церкви, возрастание на всех уровнях!”

Молись на этом основании: устройство, влияние и рост!
Пусть в этом 2007-ом году останутся и всякое неустройство, и все разочарования. Пусть в прошедшем году останутся все наши поражения, весь наш негатив, все наши обиды и огорчения. Пусть в ушедшем году останутся все наши долги и неустройство.
“Боже, новый год мы хотим начать с чистого листа. Мы хотим начать с чистого сердца, чистыми руками, с чистой совестью и на новом основании – на основании Твоих стандартов.
Пусть придет устройство и Божественный порядок. Пусть придет дисциплина, пусть придет целеустремленность.
Боже, освободи нас от рабства суеты, освободи нас от рабства праздности, безделия, неустройства.
Мы не хотим, чтобы те урожаи, которые Ты даешь нам, гнили и пропадали. Мы не хотим, чтобы деньги, которые Ты даешь нам, как песок, текли меж пальцев.
Мы хотим видеть успех, мы хотим видеть благословение, которое пребывает на голове праведника.
Боже, созидай нас. Ты сказал: “Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”.
Если церковь будет устроена самим Богом, эту церковь врата ада никогда не одолеют. Если судьбу человека устроит Бог, врата ада никогда не одолеют его.
Боже, объедини нас, соедини нас. Дай нам увидеть славу Твою в следующем году.
Невзирая на прогнозы тех, кто следит за событиями, мы хотим видеть победу, мы хотим видеть славу Твою, мы хотим видеть влияние и рост. Во имя Иисуса Христа”.

Устрояемую Богом церковь врата ада не одолеют

Если скажете горе сей: “Поднимись и ввергнись в море” и не усомнитесь, что будет по словам вашим, то вы увидите это!
Вот эта гора – гора суеты, неопределенности, лени, страха.
Повели этой горе убраться с твоей дороги, и эта гора уйдет! И ты увидишь свободный путь, ты увидишь новую дорогу, по которой пройдешь в следующем году.
Есть еще одна притча, в которой Иисус говорил: “Когда женщина обнаружит, что какой-то драхмы не достает в ее ожерелье, не станет ли мести свою комнату, чтобы найти ее?”
Если ты что-то потерял в этом году – если какая-то драхма потерялась и не достает ее в твоем ожерелье, не достает в твоем колье какого-то драгоценного камня – не станешь ли ты, включив свет, мести комнату и искать то, что потеряно?
Друзья мои, мы – реваншисты! Мы не должны соглашаться на пропажу. Мы не должны соглашаться на кражу. Мы не должны соглашаться на то, что “хоть одной драхмы не хватает, но зато другие же драхмы есть”.
Нам нужен полный счет, нам нужен полный комплект, нам нужны все драхмы.
Поэтому в это последнее время мы тщательно метем свои комнаты – комнаты своего сердца, комнаты своего разума – и ищем то, чего не доставало.
Нет молитвенной драхмы? Верни ее!
Драхмы благовествования? Верни ее.
Драхмы жертвенности? Верни ее!
Верни все! Потому что неполный комплект – это ущербность.
Женщина знает, как она должна выглядеть.
Представьте, одна сережка есть, а второй нет… Один глаз подкрасила, второй нет… Нет комплекта – плохо. Плохое настроение.
Мы должны иметь полный комплект!
Мы найдем все драхмы и восстановим всю утраченную красоту и прелесть.
Я верю в полноту Наполняющего все и во всем.
• Бог созидает церковь.
Если мы даем Ему права, если мы даем Ему свободу, мы увидим профессиональную церковь, устроенную церковь, которая будет иметь потрясающее влияние, о котором еще Латвия не догадывается.

Бог поменяет статус Риги

И когда это влияние церкви ощутит на себе народ на всех уровнях власти, вот тогда церковь начнет расти.
Люди будут приходить в церковь только потому, что у них будет один аргумент: “С вами Бог! У вас устройство, у вас красивые семьи, у вас воспитанные дети, у вас стабильное финансовое положение, у вас творчество, у вас высокие стандарты. Мы идем к вам, потому что вас Бог благословил…”
Почему царица Савская пришла к Соломону? Что, своего царства не хватало?
А потому, что у него явно были видны устройство, влияние и рост.
“Влияние” – это когда люди приходят даже просто посмотреть.
Это даже не евангелизм.
Потому что евангелизм – это когда люди приходят в церковь не от хорошей жизни.
А мы хотим, чтобы и от хорошей жизни люди приходили в церковь: “Что здесь такое происходит? Я здоров, у меня семья, я не наркоман и не алкоголик…”
Ребята, если только алкоголики будут приходить сюда, нам всем кранты.
Мы должны понимать, что сюда должны и министры приходить, и президенты…
Я не против алкоголиков, я за них. Но я против того, чтобы церковь состояла только из алкоголиков.
Люди должны приходить в церковь не только оттого, что их в церковь гонит проблема.
В церковь людей должна привлекать еще одна причина – любопытство: “Мы слышали, что здесь что-то хорошее происходит…”
И когда они придут ради любопытства, Бог здесь всем любопытным покажет, какое преимущество – быть христианином, какое преимущество – знать Иисуса, какое преимущество – быть спасенным человеком…
Поэтому мне бы так хотелось, чтобы церковь “Новое поколение” стала визитной карточкой столицы Латвии. Чтобы туристы говорили друг другу: “Если ты не был в “Новом поколении”, ты не был в Латвии…”
А тот статус, который нам пытаются навязать, – столица европейского секс-туризма – не состоится, и все эти секс-туристы убегут отсюда, потому что здесь запахнет жареным для них. Скоро всех этих педофилов и секс-туристов отсюда метлой выгонять будут. И их деньги нам не нужны! И слава дешевых клубов и дешевых проституток – тоже уйдет и вернется туда, откуда прибыла.
А здесь будет слава святых церквей, слава храмов поклонения. Здесь будет слава Божьих чудес, слава Божьего Пробуждения!
И люди будут ехать сюда, чтобы просто попасть на воскресное богослужение. И будет: кому достанется место, тому крепко повезло!
Я говорю о судьбе Риги.
• Церковь будет визитной карточкой, самой главной достопримечательностью Риги.
Бог изменит статус нашей столицы.
Рига не будет северным Парижем, Рига будет столицей Божьих чудес, Европейским центром защиты семьи, цитаделью христианской культуры и духовного возрождения!
– “Кто хочет видеть Пробуждение, приезжайте в Ригу!”
Господи, наступает это время!
Когда мы будем устроены, влиятельны, тогда это произойдет.

Богу нужны благонадежные люди

Сегодня у нас будет очень важный момент.
Поскольку это служение последнее в этом году, мы хотим сделать Вечерю, мы хотим обновить свои отношения, свой завет друг с другом и с Богом, чтобы правильно закончить год.
Для меня очень важно делать правильные вещи. Не то, что мне хочется, а то, что правильно.
Потому что не все, что хочется, правильно, и не все, что правильно, хочется.
Мало ли что хочется? Есть еще воля Божья!
И самое великое благословение и свидетельство духовной зрелости – это когда тебе хочется делать правильные вещи.
Незрелость – это когда ты через силу делаешь правильные вещи. Не потому, что тебе хочется, а потому, что так надо делать. Не потому ты так говоришь, что тебе так хочется говорить, а говоришь, как надо говорить.
И этот внутренний конфликт: “как хочется” против “как надо” – по мере твоего созревания устраняется.
И зрелый человек – это тот, которому правильные вещи не то что хочется, а просто становится необходимо делать. И он от этого еще наслаждение получает.

Но перед Вечерей я хочу поделиться некоторыми рассуждениями о благонадежности. И эта короткая проповедь будет называться “Благонадежные люди”.
Благонадежность – это очень важное качество. И оно ценится не только в церкви, но и в политике, и в бизнесе.
Надежность ценится даже в криминальных кругах.
Благонадежность ценится в святых и праведных кругах.
Благонадежные люди нужны и дьяволу, чтобы осуществить его программы.
• Благонадежные люди нужны Богу для того, чтобы утвердить Его Царство на этой земле.
Благонадежность – это как конвертируемая валюта, она ходит везде. Благонадежность ценится везде.
• Благонадежность – это качество человека, когда ему можно доверить и свое служение, и офис.
Это когда ты своему благонадежному помощнику можешь доверить даже деньги без всяких страхов и опасений, что этот человек неверно и неправильно распорядится деньгами, людьми или возможностями.
• Наличие благонадежных помощников обеспечивает развитие лидеру. Потому что он может доверить благонадежному человеку то служение, которое лидер вел, и лидер может идти дальше, у него развязаны руки.
Но если нет в помощниках благонадежных людей, то лидер связан рутинными вопросами.
Отсутствие благонадежных людей повергает лидера в какое-то рабство.
Это когда человек связан по рукам и ногам: сам считает деньги, сам молится, сам ведет служение, сам встречается с людьми…
Если рядом с тобой нет благонадежных людей, ты никому не можешь ничего доверить. Молитву провести не можешь доверить, не можешь доверить провести какую-то встречу, или лидерское собрание, служение не можешь доверить провести…
Это катастрофа!
• Отсутствие благонадежности – катастрофа.
Но когда есть благонадежные люди – это величайшее благословение.
Это радость для любого лидера, это радость для пастора, это радость для Господа.

Иисус знал, что в человеке

Благонадежность.
Иисус Сам обладал этим качеством. И Он искал Себе таких же благонадежных помощников.
И Ему не надо было говорить о человеке, потому что Иисус знал, что в человеке.
Если бы сегодня физически Иисус ходил по Риге, Он бы не читал газет, не смотрел телевизионных программ, чтобы о чем-то узнать, чтобы с чем-то познакомиться. Он и без этого знал, что в человеке.
Поэтому Иисус очень опасная Личность для тех, у кого в сердце кроется какой-то негатив. Он обязательно это все узнает.
Лук. 9:57-62
Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божье. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
• Благонадежность делает человека гармоничной личностью.
“Благонадежность” – это когда есть гармония между сердцем и разумом.
• Благонадежность – это гармония между убеждениями, исповеданием и делами.
Неблагонадежность – это когда человек думает одно, говорит другое, а делает третье.
• Благонадежные люди – это люди, которые говорят то, во что они верят, и верят в то, что они говорят.
Другими словами, благонадежные люди – это предсказуемые люди, которые являются цельной натурой.
Проблема Иисуса заключалась в том, что вокруг Него находилось много разных людей: честных и не совсем, благонадежных и не очень благонадежных, верных и предателей.
Но Иисус сразу видел мотивацию в сердцах людей, независимо от того, что произносили их уста. И поэтому Его поведение по отношению к ним было зачастую им непонятно.
Я тоже, когда был моложе, многие из поступков Иисуса не понимал.
Например, приходит к Нему человек и говорит: “Я пойду за Тобой, куда бы Ты ни пошел…”
И я бы подумал как лидер: “Наконец-то! Пробуждение началось: люди бегут в церковь, люди говорят: “Я с тобой пойду, куда бы ты…” Наконец-то люди приходят, а не уходят!”
Но Иисус совсем по-другому реагирует.
Он не выказывает радости, а практически отговаривает идти за Ним: “Лисицы имеют норы, птицы имеют гнезда, а у Меня даже дома нет”.
Почему Он именно об этом сказал?
Но самое интересное, что тот человек, который просился пойти, не переспросил. Ему и этого ответа хватило, чтобы он моргнул, повернулся и пошел прочь: “А мне и нора нужна, и гнездо, и то, что в норе, и все, что в гнезде… А такой лидер, у которого ни кола, ни двора, мне не нужен… Что ж, спасибо за честность…”
А другому человеку, который был озабочен своими делами и не рвался служить Богу, Иисус сказал: “Иди и проповедуй…”
– “Хорошо, я пойду. Но прежде похороню отца…”
– “Пусть мертвые погребают своих мертвецов…”
И хочется спросить: “Иисус, что Ты делаешь?! Тех, кто хочет Тебе служить, Ты по рукам бьешь, а тех, кто не хочет, тащишь за Собой?”
Иисус бы ответил:
– “Разница между твоим взглядом и Моим в том, что ты смотришь на лицо и слушаешь слова, а Я вижу мотивы сердца”.
• Благонадежность фиксируется внутри.
• Источник благонадежности – это сердце, которое, кроме Господа, никто не видит.
И тем более мы не видим, есть ли гармония между тем, что люди говорят, и тем, во что они на самом деле верят.
А ведь Иисус приглашает людей не для праздных прогулок, а для серьезного служения. Проповедовать Евангелие – это штука рискованная.
И в другой притче Иисус говорил о сеятеле и сеянии. Что иное зерно падает при дороге или в терниях.
То есть, есть такой сорт людей, которые тотчас с радостью принимают слово и с радостью отвечают на приглашение.
Но когда наступают гонения, наступают трудности, они с такой же легкостью соблазняются и уходят от Господа.
Вы знаете, Иисус смотрит дальше, чем люди. Иисус видит на три хода вперед.
Иисус моделирует ситуацию и смотрит, как этот человек с такой непрочной позицией поведет себя в критической или экстремальной ситуации.
И поведение это было бы непрочно, было бы непредсказуемо и драматично.

Благонадежными людей делают благонадежные лидеры

А третьему человеку Иисус сказал: “Никто, возложивший руки свои на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царства Божьего”.
• Богу нужны люди максимальной концентрации и надежности.
Вот если ты взялся за плуг, если Бог тебе сказал, что пахать надо, то ты берись за плуг и паши, не оглядываясь и не останавливаясь, пока работа не будет сделана.
Я знаю, что пахать надо много.
Кто вам сказал, что христианство – это только воскресные служения и служения по средам?
• Христианское служение – это “пахота”!
• Во-первых, нам нужно вспахать общественное сознание, нужно вспахать всю эту латвийскую целину.
• Во-вторых, нужно “пахать” каждый день. Причем, хорошо понимая, что после вспашки в эту землю необходимо посеять зерна царства Божьего – Евангелие и проповедь.
• В-третьих, необходимо обеспечить полив посеянного – встречи с Господом.
И только потом эта земля расцветет.
Следующий момент.
• Мы также должны понимать, что когда Иисус приглашает людей, то это – предложение для участия в долгосрочной программе, которая рассчитана не на полгода, не на год, а на всю жизнь.
Представляете себе: “никто, возложивший руки на плуг и озирающийся по сторонам, не благонадежен”!
То есть Господь подчеркивает: “Мне нужны благонадежные служители”.
И я сегодня рассматриваю себя. Я понимаю, что Иисус может видеть все, что во мне.
И я задаю себе вопрос: “Алексей, а готов ли ты услышать от Него честное резюме по поводу того, что Он увидел в твоем сердце? Что бы Он тебе сказал? Как бы Он тебя оценил?”
И мне бы очень хотелось, чтобы Он обнаружил в моем естестве гармонию и вот это важное качество – “благонадежность”.
• То есть и сегодня христиане делятся на две категории – благонадежные для Царства Божьего и неблагонадежные.
И в этом отношении мы сегодня стоим перед этим фактом. Хотя все мы хотим, чтобы рядом с нами были верные и благонадежные люди.
• Но дело в том, что благонадежными люди не рождаются, благонадежными их делают благонадежные лидеры.
• Главный принцип лидерства: что имею, то даю.
Иисус был добрым Пастырем и благонадежным служителем.
Он Своим примером являл образец благонадежного служения, который представил окружающим людям: “Я добрый пастырь, и Я полагаю душу Свою за овец. Я есмь дверь овцам…”
Если я хочу, чтобы меня окружали благонадежные люди, я на своем примере должен им показать, что такое благонадежность.
Благонадежность.
• Мы воспроизводим то, что мы из себя представляем.
И благонадежность – это гармония между позицией сердца и тем, что мы говорим.
Вы знаете, люди часто фальшивят, люди часто лукавят.
Иисус часто говорил, может быть, с горечью: “Эти люди устами приближаются ко Мне, а сердца их далеко отстоят от Меня…”
И когда Господь видит этот внутренний конфликт, Он говорит: “Разберись сначала с собой. И когда ты будешь говорить то, во что ты веришь, тогда пойдешь за Мной, и мы будем сотрудничать…”
Вы знаете, мы должны к концу этого года разобраться со своим сердцем. Потому что именно из сердца исходят и злые помыслы, и источники жизни.
Мы должны навести порядок внутри себя и сказать: “Я не должен внутри себя конфликтовать с самим собой. Я должен быть кем-то одним!”
Если ты грешник, иди тогда в мир.
Если же ты праведник, так будь праведником и в сердце, и в разуме, и на устах.
Потому что если ты думаешь одно, а говоришь другое, то вводишь в заблуждение окружающих людей. Неблагонадежность вызывает большие проблемы. Потому что люди, которые рассчитывали на то, что ты говорил, будут обмануты.
Вы помните притчу о двух непутевых сыновьях у отца, которых он посылал работать в виноградник.
– “Идите в виноградник мой работать…”
Старший сразу ответил: “Хорошо, пойду!”
Потом раздумал: “Нет, не пойду…”
Второй сын отцу сказал: “Не пойду!” Потом подумал и решил: “А нет, наверно, все-таки надо пойти…”
Как вы думаете, хорошо ли жить в таких условиях, когда люди говорят одно, а делают другое?
И все должны догадаться: его “нет” – это “да”? И догадываться: его “да” – это “нет”? Для этого надо слишком много догадливости.
Почему написано: “Да будут слова ваши “да”-“да” или “нет”-“нет”…”? Почему Иисус продублировал: “да”-“да” или “нет”-“нет”?
Потому что если “да” сказало твое сердце и “да” сказали твои уста, то это есть благонадежность.
Или если сердце твое сказало “нет”, и уста твои сказали “нет”, – это тоже благонадежность.
Но если ты пообещал, что ты сможешь что-то сделать, а потом: “Ты знаешь, у меня не получилось…” Ну где твои мозги? Обещай только то, что ты сможешь исполнить!
А ты хорошим хочешь перед всеми быть, но сделать это не можешь, и тебя все ненавидят из-за того, что ты подвел десятерых. Разве не так?
Наберись мужества иногда говорить: “нет, я не могу это сделать, потому что я занят”.
Да будут слова ваши “да”-“да” или “нет”-“нет”, а что сверх того, то от лукавого” (Матф. 5:37).

Благонадежность особенно важна на войне

Благонадежность нужна в мирной жизни, благонадежность нужна на войне.
А уж на войне победа приходит благодаря благонадежным офицерам и воинам.
Втор. 20:1-4
Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской. Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу, и скажет ему: слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их, ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими и спасти вас.
Итак, война – это очень ответственное время.
• И на поле сражения благонадежность – это самое важное качество.
И смотрите, в прочитанном месте главные действующие лица и исполнители – народ и священник.
Когда вы выйдете на войну, пусть соберется народ…”
А народ – это совокупность разных личностей: смелых и трусливых, зрелых и не зрелых…
Но, тем не менее, главное послание народ должен слышать.
Все должны слышать, что “мы выступаем в поход”, что “мы живем во время войны”.
И что “даже если враги имеют численное преимущество и военное превосходство, но вы не бойтесь их, потому что Бог ваш идет вместе с вами, чтобы спасти вас”.
И смотрите, первый, кто определяет победу, – это Бог.
Бог перед сражением говорит о Своих планах и прогнозах священнику.
Затем священник приходит к народу, чтобы передать ему слова Бога. Весь народ должен был услышать это послание.
• Благонадежность – это гармония между сердцем и разумом человека. Между его убеждениями жизни и его исповеданием.
Зачем священник обращался к народу? Не лучше ли обратиться к армии?
Нет, не лучше. Потому что армия формируется из народа. И между армией и народом должна быть единая связь.
Народ мобилизует завтрашних воинов.
Поэтому даже если ты гражданский сегодня, ты должен знать, что где-то идет война, что войне необходимы смелые и доблестные воины. Ибо если мирное население никогда не будет знать о важности этой войны, то, друзья, мобилизация будет нулевая.
Послание прозвучало: “Бог желает, чтобы благонадежные офицеры и воины принесли победу Израилю”.
Но этим все не заканчивается.
Когда священник уходит с трибуны, на трибуну поднимаются надзиратели.

Не все бывают готовы к сражению

Втор. 20:5
Надзиратели же пусть объявят народу
, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его.
Следующими выходили надзиратели. То есть те люди, которые были непосредственными лидерами в народе. И они дополнили послание священника.
И они разъясняли:
– “Бог посылает нас на войну не для того, чтобы мы умирали. Бог посылает нас на войну, чтобы погибли враги”.
• И далее надзиратели открыто объясняют народу, что не все из них пока готовы к войне.
Если, например, кто-то только построил дом, то ему на войну идти лучше не надо. Почему?
Потому что на поле сражения у него в голове мысли будут о незаконченной канализации или кухне.
Кто-нибудь из вас когда-нибудь строил дом?
Вы вспомните, что происходит в это время в мозгах человека. Кредиты, расчеты, рабочие…
И людей, чьи мозги были заполнены домашними заботами, могли убить в первый же день.
Знаете, какие здесь еще серьезные уроки?
Те воины, которые готовились к войне, они считали, глядя на всех пришедших, что их много, а значит, легче будет победить.
И вдруг здесь такой странный коммент: “Кто дом строил? Ребята, оставьте пушки, идите домой…”
Те: “Слава Богу! Как благ и милостив Бог! И весьма сострадателен! Ребята, давайте вы смело в бой пойдете, а мы будем молиться за вас в перерывах между работой…”
И целая армия этих строителей, оставив винтовки, с большой радостью вздохнув полной грудью, пошла домой.
А надзиратели дальше сокращают армию.
Втор. 20:6
И кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им.
Дело в том, что, называя каждую из этих категорий, Бог заботился о том, чтобы не умер напрасно на сражении ни один человек.
Знаете, Бог не хочет, чтобы мы умирали на сражении. Бог не хочет, чтобы мы умирали на служении.
• Бог хочет, чтобы мы жили и побеждали.
И вот надзиратели отправили назад виноградарей.
А остальные стоят. Это бьет им просто по мозгам, и они на этих надзирателей удивленно смотрят: “Вы что, больные, что ли?! Кто останется сражаться тогда?! Строители ушли, виноградари ушли! Кто будет сражаться?!”
• А вы знаете, что победу приносит не количество, а благонадежность людей.
Виноградари тоже ушли.
Но и на этом надзиратели свою проповедь не заканчивают.
Втор. 20:7
И кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее.
То есть он сказал: “Все, кто обручен, возвращайтесь на свой любовный фронт. Там вы уж точно победите”.
И всех обрученных тоже отправили.
И те к невестам своим на всех парусах: “Мы на войне были! Вот у нас фотоальбом, там такая война…”
Ушли и эти.
Оставшиеся думают: “Господи! “Чтобы они не погибли…” А мы тогда что?! Они строят, разводят виноградники, женятся, а мы?!”
Представляете, какое тяжелое испытание приходит тем благонадежным людям…
Уроки очень серьезные и глубокие.
Вот и влюбленных отправили, но надзиратели не уходят с трибуны.
Втор. 20:8
И еще объявят надзиратели народу
, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце.
А у этого разряда людей и ни домов, и ни виноградников, и ни невест нет. У них даже храбрости нет.
И им: “Кто из вас труслив, кто малодушен, у кого трясутся ноги?”
И те: “Я честный человек. Моя смелость заключается в честности, а честность в том, что я открыто скажу, что я боюсь…”
Вы знаете, этот четвертый тип людей самый опасный. Потому что паникеры на войне – это самые опасные люди, потому что страх и паника, как зараза, быстро распространяются и ослабляют воинский дух.
Вот и им: “Чтобы вы не погибли и братьев не погубили, уходите!”
И вот осталась горстка воинов.
И надзиратели им: “Итак, вы победили в конкурсе. Вы самые смелые! И Бог на вашей стороне”.
И что дальше?
Ты спросишь: “Алексей, вот ты читаешь, такая история интересная. А какой же здесь урок? Получается, что чудаков, которые готовы сражаться, – их всегда мало? И туда никто не собирается идти, кроме новообращенных, которые ничего не понимают. Или тех, которые от отчаяния готовы идти на мины и на дзоты?..”
• Нет. Благонадежность должна стать качеством каждого человека.
Вот последний стих мне внушает большую надежду, что однажды все изменится.


Благонадежным должен стать каждый!

Влюбленные ушли, которые семьи строят.
Виноградари ушли, которые виноградники разводили, чтобы вино было для свадеб.
А строители им дома строят.
У них-то у всех альянс был, один общий бизнес, корпорация: “Мы мирные люди, у нас бизнес. Мы просто по-другому устроены…”
– “А я всегда чувствовал, что я не воин. Я не могу сражаться…”
– “У Бога для каждого есть свое предназначение”.
Уж как они ездили по ушам друг другу, я не знаю, но они как-то друг другу объяснили, что наконец-то Божья справедливость восторжествовала.
Да не тут-то было!
Втор. 20:9
Когда надзиратели скажут все это народу, тогда должно поставить военных начальников в вожди народу.
Когда все-все уже вернулись и уже достраивают свои дома, окучивают свои виноградники, женятся, им сообщают:
– “Власть меняется. Теперь вождями народа будут военачальники. Вы сегодня не были готовы к сражению, но к завтраму вас приготовят…”
Может быть, ты рассчитывал попасть в такую церковь, в такую группу, в такое подразделение, где про войну не говорят: “Давайте не будем выступать, не надо сражаться. Давайте просто христианской жизнью жить…”
А Господь иного мнения: “Время военное, поэтому Я хочу на позицию вождей народа поставить не гражданских, а военных начальников”.
А если военные начальники – офицеры, которые были на войне, будут управлять гражданскими, тогда они наведут военный порядок.
Знаете, в чем проблема у нас?
Что нет таких сотников, как тот, которым Иисус восхищался: “Во всем Израиле Я не нашел такой веры, как у этого благонадежного военного человека! Он понимает, что приказ не обсуждается, а приказ выполняется…”
Нами очень долго управляли гражданские лидеры.
Господь хочет, чтобы в военное время наше лидерство состояло из военачальников. Потому что вся церковь – это есть Божья армия спасения.
И каждый из нас должен научиться сражаться за свою свободу, сражаться за свое процветание, сражаться за свое призвание, за свою чистоту и за свою святость.
Мы все – воины во Христе Иисусе!
Поэтому те, кто вчера не мог сражаться, кто не мог сражаться в 2007 году, кто занимался исключительно своим хозяйством и только несколько раз в полгода появлялся в церкви: “Что здесь новенького?”, – давайте, друзья, побыстрее заканчивайте свои дома, побыстрее заканчивайте работу в своих виноградниках и в следующем году давайте умножим лидерский состав тех “самураев”, которые реально стоят на передовой.
Вчера их было не так много. Вчера им было тяжело, потому что они видели, что их небольшая горстка.
Но Бог такой милосердный, и Он смотрит в будущее.
И над теми, кто вчера по уши был погружен в ипотеку, или в частные проблемы, или в личные проблемы, Господь ставит военных начальников, которые народу объяснят, что нельзя сгружать на плечи этой небольшой горстки людей всю ответственность за сражения и за великие победы.
• Никто, возложивший руки свои на плуг и озирающийся назад, не может быть благонадежным для Царства Божьего.
Давайте, друзья, мы сегодня проанализируем свою жизнь в течение 2007-ого года.
Нам необходимо сегодня показать Богу гармонию между позицией своего сердца и позицией своих уст.
Нам нужна победа!
Победа в Латвии.
Победа в наших школах, победа в наших университетах, победа на наших улицах и в наших городах.
Да, может быть, многие из нас были в стороне от главных военных действий.
Может быть, мы радовались и утешались этими откровениями: “Мы строители, поэтому можем идти домой…”
– “А мы – виноградари, нам надо в виноградники…”
– “А мы просто влюбленные люди…”
– “А мы просто прихожане церкви…”
Друзья, вчера это была мирная жизнь.
Но завтра или уже сегодня прозвучит призыв на мобилизацию в Божью армию. И Бог желает, чтобы посвященных воинов, которые бы согласились сказать: “Я пополню ряды воинов Божьих, и я буду верным, благонадежным офицером в Божьей армии”, – стало больше.
Бог хочет видеть этих подготовленных и благонадежных воинов в Своей армии.

“Мы благодарим Тебя, Господь, за то, что Ты даешь нам сегодня это право анализировать свою жизнь.
Мы благодарим Тебя, Господь, за то, что Ты нам позволяешь строить дома, помогаешь разводить виноградники, позволяешь нам созидать семьи.
Но в то же самое время Ты ждешь, когда мы созреем для того, чтобы стать в полный рост и сражаться за народ Твой.
Пусть армия Твоих воинов становится больше!
Дух Святой, мы просим Тебя: прикоснись сейчас к нашим сердцам. Мы хотим оказаться благонадежными для Царствия Твоего. Мы хотим быть теми людьми, которые могли бы сказать Тебе: “Ты можешь положиться на нас, Господь. Вот я, пошли меня!”
Мы просим Тебя, Господь: сохрани нас от компромиссов, сохрани нас от роковых ошибок. Мы нуждаемся в силе Твоей. И мы еще раз обещаем Тебе свою верность. Мы еще раз хотим сказать Тебе, Иисус: переводи нас от веры в веру, от силы в силу и от славы в славу.
Драгоценный Господь, прикоснись к нам, проверь наши сердца. Пусть не будет среди нас робких, пусть не будет среди нас малодушных.
Пусть каждый из нас будет источником великого влияния храбрости и смелости.
Прости нас, Господь, за прошлые компромиссы, за отступления, за внутреннюю торговлю.
Господь, мы хотим видеть победу. Нам нужна победа!
И мы хотим принести эту победу в следующем году.
Пусть придет эта победа в семьи наши, пусть придет эта победа в наши школьные учреждения, в наши учебные заведения.
Мы любим Тебя, мы хотим пойти до конца.
“Будь тверд и мужественен”, – это то, что Ты, Господь, сказал Иисусу Навину.
И мы просим Тебя: наведи порядок в наших сердцах и в наших словах. Дай нам способность, Господь, говорить то, во что мы верим, и верить в то, что мы говорим”.

Победу приносят благонадежные люди

Сейчас передо мной святые символы – Кровь Иисуса Христа и Его ломимое Тело.
И когда я вижу их, они мне напоминают о самой великой битве, которая произошла однажды в человеческой истории, – когда Иисус должен был выступить как Воин против императора зла и смерти – дьявола.
У Иисуса были ученики. Но они не были еще готовы к такому сражению.
Нет, Иисус не осуждал их. Так же, как те надзиратели не осуждали не готовых к войне людей. Но они верили, что однажды те станут благонадежными и созреют к тому, чтобы быть мобилизованными в эту армию.
Иисус пришел в Гефсиманию, и Он взял с Собой всего лишь троих. Остальные находились где-то в другом месте.
И Он сказал этим троим: “Пободрствуйте, Мне тяжело…”
Это было духовное сражение, когда цепи ада, когда тяжесть мирового проклятия просто уничтожала Иисуса. И поэтому когда Он молился, пот Его был как капли крови.
Это была битва, это было жесточайшее сражение. И те, кого Он пригласил участвовать в нем, к сожалению, не были готовы к этому. Они не были готовы осмыслить даже сотой доли того, что происходило на их глазах.
То ли от непонимания, то ли от усталости, они просто уснули.
Вот так же часто выглядит картина наших духовных войн, наших духовных сражений.
Погоду делают не те, кто спит, кто строит свой дом, кто разводит свой виноградник.
• Историю творят и победу приносят те, которые остаются один на один с лютым врагом и пот которых порой становится, как капли крови.
И когда Бог дает кому-то эту тяжелую чашу, так хочется эту чашу отдать в другие руки и сказать: “Да минует меня эта чаша! Что, мне одному больше всех надо?”
Господь имел 12 учеников.
Но посмотрите, что они из себя представляли. И это они при живом Учителе уснули, а что же будет, когда они одни останутся?!
Мы все живем своей верой.
В том числе верой, что ученики однажды изменятся, что лидеры однажды изменятся.
Что те, кто спят, – они однажды проснутся. А те, кто боялся и дрожал от страха, увидя смелость и мужество тех, кто сегодня сражается, завтра встанут и скажут: “Мы тоже пойдем в бой!”
Иисус тоже шел верой.
Ангел утешал Его и подбадривал: “У Тебя хватит силы. Ты до конца пройдешь, Ты победишь…”
Я обращаюсь сегодня к тем, кто чувствует свое одиночество на поле сражения, кто видит, что рядом не так уж много тех, кто осмыслил это призвание.
Бог обращается к тем, кто, может быть, скорбел, смотря в спины уходящих. И в их сердцах звучали вопросы: почему их так много? а почему нас так мало, а подчас вообще я один?
• И Господь утешает сегодня нас и говорит, что есть узкий путь, которым идут не многие.
Но благодаря их победам, меняется история, меняется судьба и народа, и церкви.
Сегодня нас мало. Но завтра нас станет много! Поднимется великая армия. Армия, которая будет грозна, как полки со знаменами.
Это время приближается!
Давайте склоним свои колени и пообещаем Господу свою верность.

“Боже, мы обращаемся к Тебе, наш драгоценный Отец. В конце этого года, проверяя свою жизнь, проверяя свои победы и достижения, мы хотим просить Тебя: прости нас за то, что часто спали, что часто были в своих домах, что уходили в свои виноградники в то время, когда кто-то сражался. В то время, когда у кого-то пот был, как капли крови.
Боже, мы просим Тебя: пусть придет осознание, пусть придет зрелость. Пусть благонадежных людей станет больше. Пусть армия Твоя пополнится смелыми, сильными и доблестными воинами.
Пусть вождями народа станут военные начальники. Потому что вера военных, понимание военных нравятся Тебе.
Я призываю Твое благословение на тех, кто сегодня строит, на тех, кто сегодня влюбляется, женится, рождает детей.
Я призываю Твое благословение на тех, кто сегодня устрояет виноградники.
Я прошу Тебя, Господь, прикоснись к ним, и пусть это послание священника, проповедь священника ляжет в их сердца на добрую почву.
Подари нам благонадежность. Мы обещаем Тебе свою жизнь, мы обещаем Тебе свои годы. Мы не будем дезертирами, мы не уйдем с поля боя.
Мы, как стражи, будем стоять на стенах наших городов и в проломе за эту землю, и мы принесем великую победу для славы Твоей.
Господь, позволь нам прикоснуться к Твоему ломимому Телу и к Твоей пречистой Крови, которая проливалась за каждого человека.
Иисус, Ты был самым благонадежным Человеком на земле: Твое сердце и Твои уста были в полной гармонии, чтобы исполнить волю Божью.
И мы просим Тебя: дай нам способность пройти своим путем до конца, и пусть наша жизнь не опозорит, но прославит Тебя.
И если кто-то в 2007-ом году по каким-то причинам стоял в стороне от боевых действий и сражений, то пусть, Господь, 2008-ой год будет годом всеобщей мобилизации в Твою армию. Пусть сердца каждого из нас будут чуткими к призыву Твоему.
Сделай нас сильными в духе.
Мы посвящаем Тебе свою жизнь, мы посвящаем Тебе свои годы, свои силы и таланты.
Мы обещаем Тебе, Господь, что, возложив руки на плуг, мы не будем озираться назад. Мы будем пахать эту землю, мы будем распространять Царствие Твое на этой земле.
И все, что мы не смогли сделать в прошлом году, мы сделаем это в следующем.
Наша жизнь будет принадлежать только Тебе. Наши дела прославят Тебя. Наша судьба будет воплощением Твоих планов.
И каждый скажет: “Вот я и дом мой, мы будем служить Тебе! Вот я и деньги мои, мы будем служить Тебе. Вот я и все мои таланты, мы будем служить Тебе. Вот я и все мои друзья, мы будем служить Тебе!”
Дух Святой, пусть все дышащее, сотворенное Богом, прославляет и возвеличивает Его великое имя.
Мы благодарны Тебе, дорогой Господь, за это посещение. Мы благодарны Тебе за то, что Ты прикоснулся к нам.
Мы благодарны Тебе, Иисус, за Твой подвиг, благодарны Тебе за то, что Ты любишь нас, терпишь нас, возвышаешь нас и терпеливо ждешь, когда мы встанем на этот высокий пост воинов Твоих и офицеров.
Пусть это произойдет в следующем году!
Мы просим Тебя обо всем этом во имя Иисуса Христа”.

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди