Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Имена людей и названия эпох

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

16 декабря 2007 года, Рига, Латвия

“Мы поклоняемся Тебе, наш святой и праведный Господь. Мы приходим в присутствие Твое, Всевышний, Всемогущий, Вседержитель. В Твоих руках вся власть.
В Твоих руках не только судьбы отдельных людей, но и судьба всего мира.
Мы говорим: “Да святится Твое имя, и да придет Царствие Твое”.
Мы просим мира, мы просим милости Твоей. Простри милость Твою над нашей землей, простри милость Твою над Латвией. Исцели нашу землю, исцели язвы общества. Простри Свою исцеляющую руку, прикоснись и все, что разрушено, восстанови, все, что поражено, исцели.
Мы нуждаемся в Тебе. Мы просим Тебя: пусть Твоя милость превознесется над судом. Пусть всякое колено на этой земле преклонится перед именем Твоим и каждый язык пусть исповедует Тебя Господом.
Мы просим Тебя: пусть дух Богоискания, как мощный ветер, поднимется и пронесется над этой землей.
Дух Святой, коснись сердец людей, сердец всех, кто живет на этой земле. Мы говорим об общенациональном Пробуждении, мы говорим о великих потрясениях.
Ты обещал потрясти небо, Ты обещал потрясти землю, Ты обещал разбудить, пробудить и открыть темницы.
Господь, мы просим: пусть все темницы будут открыты и пусть все измученные выйдут на свободу!
Разбуди спящие церкви, разбуди спящие сердца, разбуди чью-то спящую совесть, разбуди нашу страну!
Мы говорим: время потрясений, время Пробуждения, время богоискания!
Дух Святой, я призываю Твою милость, я призываю Твою благодать на каждого человека, который находится в этом зале. Я прошу Тебя, пусть сердца будут открыты, пусть сердца будут способны услышать то, что Ты желаешь произнести! Пусть не будет ни одного человека постороннего и равнодушного.
Пусть прозвучит слово с небес, пусть прозвучит слово, которое может спасти наши души.
Утверди нашу веру. Пусть она будет непоколебимой.
Пусть церковь будет способна исполнить то, для чего Ты, Господь, создал ее!
Мы говорим о реформации, мы говорим о восстановлении Твоих стандартов на этой земле. Боже, пусть то, что рождается от Бога, побеждает этот мир! Пусть все, что рождается от Бога, разрушает дела дьявола! Пусть все, что рождается от Бога, утверждается, расцветает и приносит плоды!
Пусть всякое нечестие искоренится с этой земли! Пусть праведность наследует эту землю!
Пусть эта земля будет подножием ног Твоих, Господь! Пусть на этой земле будет утвержден престол Твой! Пусть эта земля будет местом покоя Твоего.
И мы еще раз произносим это пророческое слово: Латвия будет цитаделью христианской культуры и духовного возрождения в европейском пространстве!
Господь, мы поклоняемся Тебе и просим: раздели с нами это время. Пусть Твое имя возвеличится и прославится”.

Для победы мы рождены!

Если я рожден от Бога, – я рожден побеждать!
Если ты рожден от Бога, ты рожден побеждать!
Это не легкомысленная бравада, это основание нашей веры.
Если я рожден от Бога, чтобы быть пораженным, то мне не нужен такой Бог!
Мне нужен Бог, Который сделает меня головой, а не хвостом.
Мне нужен Бог, Который сделает меня городом, стоящим на вершине горы, а не каким-то колхозом! Мне нужен такой Бог, Который в моем сердце устроит храм, а не мусорный контейнер!
Мне нужен Бог, Который Свой народ сделает славнее всякого другого народа!
Если ты тоже веришь такому Богу, воздай Ему великую славу! Пусть слышат все, что есть живая церковь!
• Мы рождены для победы.
• Мы рождены для славы.
• Мы рождены для великих достижений и успехов.
Время перед Рождеством – это всегда особенное время. Это очень сложные чувства, это предпраздничная суета.
И для серьезных людей это время подведения итогов.
Подводить итоги во время праздников – это не очень удачное время. Но, тем не менее, компьютеры не отключаются. И мы понимаем, что в конце года надо подвести итоги.
И меня тоже не оставляет эта тема. Мы должны проанализировать 2007 год. Потому что если мы тщательно и самокритично не подойдем к тому, что мы сделали в прошлом году, мы не сможем более эффективно добиться успехов в следующем году.
Анализ связан с планированием.
И насколько тщательно мы анализируем вчерашний день, настолько тщательно можно спланировать завтрашний день.
Вот почему так актуальна сегодня молитва Моисея: “Научи нас, Господь, так исчислять наши дни, чтобы нам приобрести сердце мудрое” (Пс. 89:12).
“Исчислять” – это анализировать и планировать.
Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы этот серьезный подход, этот серьезный анализ своей жизни относился не только к руководителям больших структур, но и к домохозяйкам. И к отцам и матерям. Ко всем, к каждому человеку.
Потому что мы будем отвечать не за весь мир. Мы будем отвечать перед Богом за свою жизнь, которая может быть либо устроенной, либо неустроенной.
Я повторяю, что мы устаем не от работы и не от служения. Мы устаем от суеты.
А суета – это жизнь, в которой нет места анализу и планированию.
• Суета уничтожает. Но четкое планирование высвобождает время и обеспечивает свободу.
Когда я знаю, что я буду делать завтра в 9 утра, что я буду делать завтра в 6 часов вечера, я спокоен, я защищен. У меня не будет стрессов.
Форс-мажор, конечно, может наступить. Но это уже не правило, а исключение из правила. А если форс-мажор – это правило, то можно чокнуться.
Постоянный стресс приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям.
И о бесах мы чаще начинаем говорить, потому что бесы живут в суете.
А там, где планирование, там живет Дух Святой.
Хочешь с Духом Святым иметь хорошие отношения? – Планируй свою жизнь, анализируй свою жизнь. И Сам Дух Святой даст тебе мудрости, как устроить твою жизнь, чтобы эта жизнь прославила Бога.
Надо, чтобы наши жизни были яркой рекламой нашего Бога, а не антирекламой.
Если учишься, – учись на отлично!
Если ты бизнесмен, – стань миллионером.
Если ты журналист, пусть твоя программа будет самой лучшей.
Потому что первенство – это наш удел.
Иисус Христос – Первенец. И поэтому тот, кто во Христе Иисусе, – он тоже должен быть “первенцем”, он должен обладать первенством.
• Для победы мы рождены.

И давайте немного помолимся на эту тему.
“Бог, дай мне мудрости устроить свою жизнь. Освободи меня от суеты, освободи меня от стрессов. Освободи меня от легкомыслия. Я хочу иметь к жизни серьезное отношение.
Господь, научи меня анализировать. Научи меня быть самокритичным. Научи меня подходить к жизни ответственно”.
“Я прошу Тебя, Господь, за каждого человека, который сегодня в зале. Я прошу Тебя, Господь, сейчас за каждого мужчину и за каждую женщину. Я прошу Тебя, Господь, благослови сейчас каждую девушку и каждого парня. Я прошу Тебя, освободи нас от инфантильности, от легкомыслия, от суеты и праздности. Научи нас так исчислять дни наши, чтобы нам приобресть сердца мудрые.
Даруй нам мудрость, Господь. Мудрость, которая сходит свыше. Мудрость, которая созидает дом. Мудрость, которая устрояет наши служения и наши жизни.
Боже, мы нуждаемся в мудрости Твоей. В Писании сказано, что “у кого недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему” (Иак.1:5).
Боже, мы просим Тебя: дай нам мудрости, чтобы жизнь каждого из нас была устроена, чтобы каждое служение было продуктивным.
Боже, благослови наши дома и семьи, чтобы и там было устройство. Потому что Ты не Бог хаоса, Ты Бог мира и устройства.
Дай нам мудрости завершить то, что мы однажды начали. Дай нам, Господь, мудрости продать то, что мы никак не можем продать. Дай нам мудрости, Господь, закончить образование, которое мы никак не можем закончить. Боже, дай нам наконец-то определиться в жизни и не затягивать этот поиск до пенсии.
Боже, мы просим Тебя: все наши “хвосты” – все, что мы не додумали, что мы недоработали, – дай способность завершить. Дай нам мудрости поставить точку в каждом начатом деле.
Боже, мы просим Тебя: дай нам мудрости, дай нам смелости, дай нам помазания, чтобы все, что мы однажды начали, закончить и завершить.
Господь, Ты есть Альфа и Омега, Ты есть Начало и Конец. Ты Тот, Кто благословляет в начале. Ты Тот, Кто благословляет в конце.
И мы просим Тебя: пусть конец этого года будет благословенным – успешным и завершающим.
Во имя Иисуса Христа, мы просим Тебя об этом.
Пусть наши жизни будут яркой рекламой Твоего Царства. Пусть наши жизни прославят Тебя на этой земле. Пусть наши жизни будут успешными и благословенными.
Пусть дьявол сходит с ума, пусть он завидует, пусть он будет уходить с нашей дороги, видя благословение на голове праведного.
Боже, сделай нас головой, а не хвостом. Сделай каждого из нас успешной личностью, сделай всех нас успешной церковью. Пусть “Новое поколение” будет собранием успешных, прогрессивных, благословенных людей.
Пусть у всех будет достойная работа, пусть у всех будет образование, профессия, призвание.
Пусть у каждого из нас будет жизненная цель, четко сформулированная, к которой мы могли бы каждый день приближаться.
Господь, устрой нашу жизнь. Пусть закончится хаос, пусть закончится неустройство. Пусть придет благословение.
Пусть, Господь, наша вера подтверждается нашими делами. И пусть наша жизнь прославит Тебя на этой земле.
Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа”.

Наша жизнь будет устроенной. Жизнь будет устроена в любом случае, потому что о чем мы говорим, то и происходит.

Люди дают свои имена эпохам

Лук. 17:26-28
И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили…
Можно сказать, расцвет цивилизации, строительный бум. Развитие во всех отношениях.
Но вдруг наступает неожиданное бедствие…
Лук. 17:29-30
Но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
Историю творят люди.
Поэтому имена людей так часто переплетаются с названием эпох. А названия эпох так часто переплетаются с именами людей.
Имена людей и названия эпох. А между ними существует глубокая внутренняя связь.
Эпоха первоапостольского Пробуждения и время мрачного средневековья.
Эпоха реформации и времена смут и революций.
СССР и фашистская Германия, коммунизм и нацизм, которые сошлись в смертельной схватке и взаимно уничтожили друг друга.
Эпоха тиранов и эпоха демократии. Эпоха вчерашней всеобщей советизации и эпоха нынешней гомосексуализации.
Одна эпоха сменяет другую.
• Эпоха опирается на идеологию, а идеология питает сознание людей.
Вот почему имена людей так часто переплетаются с названием эпох.
Люди называют эпоху, а эпоха называет людей.
Как было во дни Ноя…” Эпоха названа именем человека.
Это были “дни Ноя”.
Там было много разных людей, которые продавали, покупали, ели, пили, женились… В этом месте описана очень высокая активность людей той эпохи.
Но не было среди них личности, которая бы обозначила эту эпоху. Кроме Ноя.
Бог поднял этого человека, и этот человек дал свое имя эпохе.
Это была эпоха всеобщего отступления от Бога и эпоха потопа.
Эпоха Лота – это было страшное время всеобщего разложения, всеобщей деградации. Писание свидетельствует, что все люди, от малого до великого, были поражены оккультизмом, идолопоклонством, сатанизмом, гомосексуализмом.
И когда среди всего этого окружения обитал один праведник, то будущее было не в руках этого абсолютного большинства. Будущее было в руках праведника.
• Эпоха называет людей, люди называют эпоху.
• Историю творят люди. Люди с яркими именами. Эпохальными именами.
Я делю имена на три категории.
• Первая категория. Имена, которые ничего не значили для истории.
История не отметила этих людей. Как они родились, как они воспитывались, кем они стали, как они умерли. Они прожили инкогнито для истории. О них никто ничего не знает.
• Вторая категория. Имена людей, на которых эпоха наложила свой отпечаток.
То есть это были люди как продукт существующей системы. Это люди, которые органически вплетались в существующие реалии, и эпоха выпестовывала в их сознании, в их сердцах то, что требовалось.
Например, продукт советской эпохи, продукт фашистской эпохи, продукт реформации.
• Третья категория. Имена людей, которые наложили на эпоху свой отпечаток.
Эти люди, как правило, в меньшинстве. Они не согласились быть глиной в руках системы.
Они позволили себе быть глиной в руках Господа для того, чтобы превратить систему в глину, из которой они создали новую систему.
То есть люди третьей категории – это не продукт системы, а реформаторы и архитекторы новой системы.
Первая категория – люди, которые ничего не значили для истории.
Вторая категория – это люди, которые безропотно подчинились процессам истории.
И третья категория – люди, творящие историю.
Первая категория меня не интересует, потому что история не заинтересовалась ими. Насчет второй категории. В своем большинстве люди относятся ко второй категории.
Но меня больше интересуют люди третьей категории.
Как им удалось вырваться из серой толпы? бросить вызов привычному течению времени? стать вот такими “сумасшедшими”, чтобы в конечном итоге стать национальными героями?
Я завидую им хорошей завистью. И скажу откровенно: мне хочется однажды попасть в лигу чемпионов. Очень мечтаю однажды оказаться, по милости Божьей, в этой третьей категории.
Просуществовать в стороне, как говорили историки, от столбовой дороги истории – это проще всего. И быть послушным элементом существующей системы тоже просто.
Но для того, чтобы оставить на этой земле глубокий след и оставить след в своей эпохе, – вот это высокое жизненное призвание каждого, кто рожден от Бога.

Имя формирует судьбу

Итак, у каждого человека свой сюжет судьбы.
Но заметьте, далеко не все личности, оставившие свой след в истории, рождались в королевской семье, где очевидным наследием для них был престол и корона. Хотя чаще историю творили те, кто были наследниками королей и императоров. Им уже от самого рождения сулили власть, корону и престол.
Но история свидетельствует о том, что далеко не все наследники престолов были архитекторами новой системы.
Гораздо чаще судьба исторических героев начиналась совершенно непредсказуемо.
Кому-то из родителей удалось разглядеть в своем ребенке будущего героя, а кому-то нет. И в зависимости от этого детям давались имена. Разные имена, имеющие или позитивное, или негативное содержание.
Для меня лично имя, которое родители дают ребенку, – это очень ответственная вещь.
• Потому что имя человека – категория пророческая и духовная, имеющая свой определенный энергетический заряд.
Не зря говорят, что “как назвали корабль, так он и поплывет”.
Попытаемся глубже рассмотреть этот момент.
1 Цар. 25:23-25
Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли; и пала к ногам его и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои и послушай слов рабы твоей. Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал - имя его, и безумие его с ним. А я, раба твоя, не видела слуг господина моего, которых ты присылал.
“Навал” означает “безумный”.
Я делаю акцент и подчеркиваю этот важный принцип: каково имя – таков и человек.
Нет, не человек оправдал свое имя, а имя сформировало сущность этого человека.
Не каков человек и таково его имя, а каково имя, таким станет человек.
Вначале имя дается, а потом формируется сущность человека и, следовательно, формируется его судьба.
• Имя – это пророческая и духовная характеристика.
Поэтому, когда рождаются дети, нам очень важно молиться Богу и внимательно взвесить то, что мы пророчествуем в судьбу ребенка, давая ему имя.
Если родители дали своему ребенку имя Навал, то есть с рождения назвали его безумным, то как можно рассчитывать, что он станет мудрым? Если все его звали Навалом, он и стал безумным.
Вот он уже женился, вот у него уже есть какой-то успех, но каково имя, таков и он.
• Имена людей накладывают отпечаток на сущность и содержание их жизни.
Кому-то приходится ценой огромных усилий преодолевать негативную “карму” своего имени, чтобы достичь успеха.
А кому-то успех дается легко, потому что его имя и призвание находятся в полной гармонии.
Мы часто даже не догадываемся, какие причины останавливают наш успех. Мы даже не представляем.
• А ведь имя – это пророческий элемент нашей судьбы.
Человек хочет быть мудрым, но каждый раз, когда называют его имя Навал, пророчествуют: “Дурак! Дурак! Дурак!”
А вера – от слышания, и это в подкорке остается. И поэтому когда звучит такое имя, происходит накопление негатива в подкорке человека, и он с этим негативом всю жизнь борется.
Поэтому так важно знать, друзья, что судьба человека начинается с его имени.
Каково имя, таков будет и человек.
Давайте посмотрим, как это выглядит на практике.
Повторяю мысль: кому-то всю жизнь приходится сражаться с этими невидимыми силами, с этим невидимым внутренним антагонизмом, хотя он не понимает часто причин, а кому-то его имя помогает успешно жить.
Родословные проклятия на своем месте, это само собой. Болезни, немощи – само собой.
Но иногда противник скрывается вот в этих лабиринтах непонятных источников под названием “собственное имя”.
Мы должны раскопать и знать, что означает наше собственное имя.
И я даже склоняюсь к тому, что надо менять имена, если они несут негативное содержание и какой-то элемент проклятия.

“И назвала младенца Ихавод…”

1 Цар. 4:17-22
И отвечал вестник и сказал: побежал Израиль пред Филистимлянами, и поражение великое произошло в народе, и оба сына твои, Офни и Финеес, умерли, и ковчег Божий взят. Когда упомянул он о ковчеге Божьем, Илий упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер; ибо он был стар и тяжел. Был же он судьею Израиля сорок лет. Невестка его, жена Финеесова, была беременна уже пред родами. И когда услышала она известие о взятии ковчега Божия и о смерти свекра своего и мужа своего, то упала на колени и родила, ибо приступили к ней боли ее. И когда умирала она, стоявшие при ней женщины говорили ей: не бойся, ты родила сына. Но она не отвечала и не обращала внимания. И назвала младенца: Ихавод, сказав: “отошла слава от Израиля” - со взятием ковчега Божия и со смертью свекра ее и мужа ее. Она сказала: отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий.
На самом деле Израиль потерпел великое поражение. На самом деле это была трагедия и позор для всего народа.
На самом деле большой удар – потерять в одночасье своего мужа и своего свекра.
Вероятно, эта женщина была духовной, потому что она что-то понимала насчет ковчега Божьего, то есть в перечне причин, из-за которых она назвала своего сыночка Ихаводом, был еще и этот духовный элемент. Она поняла, что потеря ковчега Божьего навлечет проклятие всему народу.
Потому что ковчег Божий – это духовное управление, это благословение, это источник национального благословения.
И представляете, что происходит?
В условиях тяжелейших переживаний матери рождается ребенок.
И этому ребенку нужно дать имя. Имя, которое сформулировало бы и сформировало будущую жизнь этого ребенка, его будущность.
В полном разочаровании, в горечи и слезах мать произносит имя: Ихавод, что означает “отошла слава от Израиля” – как печать проклятия на судьбу ребенка.
• Имя – это пророческий духовный элемент грядущей судьбы.
Вы знаете, это имя Ихавод как клеймо проклятия сопровождало этого ребенка, этого человека всю его жизнь.
В этом имени не было позитивного взгляда в будущее. “Сынок, когда ты подрастешь, ты вернешь ковчег Божий. Я родила тебя для великой цели. И когда ты возмужаешь, ты станешь героем и снимешь позор с Израиля, вернув ковчег. Я страдала и в муках родила тебя для того, чтобы ты восстановил утраченную славу Израиля!”
Но мать сказала совсем иное: “Дитя, я тебя родила и ставлю на тебе печать проклятия. Отошла слава от Израиля! Пусть и в твоей личной жизни славы не будет!”
И из-за этого имени, даже когда вернется ковчег, даже когда вернется слава к Израилю, на голове этого человека по глупости его матери будет стоять все та же самая печать проклятия: “отошла слава”.
Даже когда в Израиль слава вернется, всякий раз, когда будут называть имя Ихавод, люди будут произносить пророчество в его жизнь: “отошла слава”.
И всякий раз, когда скажут: “Ихавод!..” – они произнесут: “слава отошла от тебя!”
Вы только подумайте, сколько раз в жизни произносят наши имена?! Сколько раз за свою жизнь человек слышит свое имя? Сто тысяч раз, миллион раз?
Так запомните: называя нас по имени, по меньшей мере, миллион раз в жизнь каждого из нас люди пророчествуют либо позитив, либо негатив.
Мы не только ушами слушаем. Любая информация откладывается в мозгу.
И вот эта негативная информация “отошла слава от тебя” – преследовала этого несчастного.
Когда он был маленьким, ему говорили: “Отошла слава от тебя”. Когда он учиться пошел, его друзья и учителя говорили: “Отошла слава от тебя!”
Потом, когда он уже стал взрослым и сам стал отцом, окружающие пророчествовали: “Отошла слава от тебя”. И когда он занялся бизнесом: “Отошла слава от тебя…”
И неудивительно, что у него не клеились отношения с детьми в детстве, не клеились дела с учебой, у него не клеилось в семье – развод, детей нет.
Почему?!
Слава отошла.
О каком успехе ты можешь говорить, если от тебя отошла слава?
Родители, вы должны думать, какие имена вы даете своим детям.
И пусть имена наших детей не ассоциируются с проклятием сегодняшнего дня.
Пусть имена наших детей ассоциируются с благословением.
И даже если нет в семье никаких благословений сегодня, и не видели вы благословений вчера, то назови сына своего восстановителем этих благословений.
Но никогда не проклинай его таким именем, как Ихавод: “Поэтому, мой сын, в твоей судьбе отошла слава…”
А если бы сын мог спросить: “Мама, а вдруг через год ковчег вернется? Что делать мне с таким именем? Менять? А зачем такое имя давать, если через год его нужно будет менять?”
Давайте использовать такие имена, которые их владельцам не нужно было бы менять в течение всей своей жизни.
Мне так приятно, что наша церковь называется “Новым поколением”! Имя на всю жизнь – позитивное, глубокое, духовное!
И когда кто-то говорит: “Новое поколение”, – ты не прижимаешь уши: “Ой! Отошла слава…”
Нет, когда мы слышим: “Новое поколение”, – мы понимаем, что возвращается слава народа Божьего, который осваивает обетованную землю.
“Новое поколение”, великаны достанутся нам на съедение!
Есть имена, которые ничего не значат в истории. Есть имена, на которые эпоха накладывает свой отпечаток.
И есть имена, которые формируют и накладывают свой отпечаток на эту эпоху.
Да не будет в именах наших детей никакого негатива!
Пусть имена наших детей никогда не будут связаны с какими-то потерями или с каким-то проклятием.
Пусть имена наших детей будут связаны с благословением.

Манассия и Ефрем

Быт. 41:50-52
До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что, говорил он: Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего. А другому нарек имя: Ефрем, потому что говорил он: Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.
Да, имена этих мальчиков безусловно наложили свой отпечаток на их судьбы.
И это был отпечаток благословения, а не проклятия.
• Манассия. На генетическом уровне ему передается способность утешаться в Господе и забывать горечи.
Согласитесь, есть генетика, есть характеристики, которые передаются от родителей к детям. Причем эти характеристики часто формируются через имя.
Манассия” значит “Божье утешение”.
Иосиф долго страдал. Братья поступили с ним несправедливо и жестоко. Всякий раз, когда он вспоминал об этом, он терял покой, начинал горевать, впадал в депрессию.
Как победить это?
И все-таки Бог дал ему способность и братьев простить, и от горечи избавиться.
И в тот момент, когда наступила победа и родился сын, он назвал его Манассией, тем самым передав ему именно эту способность побеждать горечь, побеждать обиды.
Отец сформулировал эту победу в имени сына.
• Манассия – это тот, кто побеждает горечь и обиды. Тот, кто может восстановить свое оптимистичное состояние!
Насколько благословеннее жить тому человеку, в чьем имени сформулировано благословение!
Потом у Иосифа родился другой сын.
И этому мальчику Иосиф пророчествовал: “Ты еще маленький, но знай, что в твое имя я вкладываю пророческое благословение: ты будешь процветать, ты будешь преуспевать. Ты будешь иметь успех, даже если судьба тебя забросит на землю проклятия. Ввиду врагов Бог будет накрывать для тебя стол. Ты не пропадешь! Жизнь – суровая штука. Это не просто прогулочки по аллеям, не просто сплошные аплодисменты. Я прожил нелегкую жизнь. Ты, может быть, тоже проживешь нелегкую жизнь. Но эта нелегкая жизнь только закалит тебя. Эта нелегкая жизнь сделает тебя устойчивым и сильным. Ты будешь не просто выживать, но побеждать. И запомни, самое главное: ты не будешь хвостом, а будешь головой!”
Здесь Иосиф сказал: “Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего. И ты, сыночек, тоже будешь всегда плодовитым. Даже если страдания тебя будут окружать, тебе не грозит бесплодие, потому что уже в твоем имени заложена программа быть плодовитым. И каждый раз, когда тебя будут называть Ефремом, в духовном мире произойдет расшифровка твоего имени, которое на духовном уровне будет насыщать твое подсознание позитивом: ты будешь плодовитым, ты будешь плодовитым, ты будешь плодовитым даже в земле страдания твоего”.
• Друзья, наши имена должны стать позитивной пророческой характеристикой нашей судьбы.
Как мудры те родители, которые дают правильные имена своим детям! Манассия, Ефрем, например.
И как глупы те родители, которые называют своих детей в честь своего позора и поражения. Сами прожили, не зная успеха, и еще обрекают своих детей, чтобы и они жили в бесславии.

Алексей, Ольга, Мария, Татьяна, Анастасия

Друзья мои, мы должны проверить значение своих имен, чтобы не носить на себе вот этот неизвестный, таинственный багаж проклятия.
Я вчера вечером попросил своих детей: “Проверьте значение наших имен…” И дети постарались.
Естественно, сами можете прочитать.
Когда я родился и родители выбирали мне имя, я не скажу, что мой отец разбирался в греческих именах или знал латынь. Он и русский-то кое-как знал.
Это мы уже просвещенные и эрудированные: “Какое имя – таков и человек”.
Но чаще судят: “не имя красит человека, а человек – имя!” То есть: “по плодам их узнаете их”.
И меня назвали в честь деда, отца моего отца, Алексеем.
И когда я родился, а родился я в 1956 году, – это было время послевоенное, бедное, трудное… Кто в ту эпоху жил, тот знает, о чем идет речь.
Ни пищи в достатке, ни одежды, ни уважения к человеческой личности. Люди верующие вообще презирались, церковь просто уничтожалась со страшной силой.
Отошла слава от народа?
Отошла!
Но даже в тех условиях мудрые родители, называя своих детей, уже закладывали в их судьбу программу благословения.
Мой отец вспоминал своего отца, моего деда, что тот был смелым проповедником, что он не страшился никого. Дед мой проповедовал Евангелие и даже устроил культурную революцию в своей деревне. Он первым в своем селе ходил со своей женой под руку. Он учил людей культуре, вытаскивал их из невежества.
Он говорил о том, что Бог не в рукотворных храмах живет, а в сердцах людей, что наш Бог – Бог, творящий чудеса. Он на самом деле был большим-большим реформатором, который никогда и никого не боялся.
И слава Богу, что отец не дал мне неопределенное имя типа Паралипоменон. Потому что если имя неопределенное, то и судьба тоже будет неопределенной.
Тем более, слава Богу, что меня не назвали Владленом. Кто-то давал своим сыновьям имя “ВЛАДимир ЛЕНин”. Лысый импотент! Да еще революционер за германские деньги… Вот таким сын и будет! Не дай Бог!
Какое имя, таков и человек.
А вот мне дали имя Алексей. Звучит неплохо, и я к нему уже привык.
И вы знаете, эта наследственность от дела, его сущность передалась мне. Мой дед был реформатором… Правда, он являлся представителем православной церкви, но стал лидером штундистского движения в 1925 году.
И я сегодня имею ту же генетику: я тоже отношусь к реформаторскому движению. Вы, наверное, обратили на это внимание.
А когда мы копнули о значении имени, то выяснили, что на греческом “Алексей” – это тот, кто “слушает и защищает”.
Вот откладывает отпечаток на характер человека его имя!
Я знаю, что такое “слышать”. Я не то что идеальный слушатель, но порой мне удается что-то услышать. И я стараюсь прислушиваться к тому, что мне люди говорят.
Это благословение – иметь такое пророчество в моем имени.
И всякий раз, когда говорят “Алексей”, это звучит: “Слушай и защищай!”
И вот в моем подсознании, понимаю я или нет, но на уровне духа и интуиции всякий раз звучит: “слушай и защищай”!
Что я и делаю вот уже 18 своих сознательных лет, будучи пастором. Слушаю и защищаю.
И даст Бог, и дальше буду слушать и защищать.
Дальше там идет более подробная характеристика, но это за эфиром…
Имя Ольга.
Я признаю главный признак правильного брака – подобное соединяется с подобным.
Имя заимствовано из скандинавских языков, происходит от имени Хелга, означающее “святая”.
Поэтому каждый раз, когда произносишь: “Ольга, Ольга, Ольга”, – это значит: “Святая, святая, святая!”
И даже если там что-то не свято, то будет свято, свято, свято…
И вы понимаете, это пророческое слово и формирует эту неповрежденную, чистую и святую жизнь.
Согласитесь, что легче жить, когда имя гармонирует с твоим жизненным призванием! И совсем по-другому, когда внешнее не соответствует содержанию.
Представьте себе, военный какой-то, скажем, торпедный катер. Все видят, что там пушки, а на борту написано: “Круиз”. Якобы туристический пароход для отдыха… Но сразу видно, что это не так! И у людей это вызывает очень большое смущение, когда военный катер называют пассажирским туристическим лайнером.
Вещи должны называться своими именами.
Поэтому я благодарю Бога за попадание в десятку с именем моей жены.
“Святая”. “Вот пусть мой ребенок будет святым!”
Не то что та матушка, которая назвала сына Ихаводом… И этот Ихавод всю жизнь мучался, парился. Может быть, он даже и не догадался, почему от него все шарахаются.
Круизный лайнер, а написано: “НАТО”. Он и не знает, что означает это название, а люди-то знают: “Надо подальше от него…”
– “Я мирный!”
– “Да-да, а вдруг в трюмах у вас пушки?”
Имя должно гармонировать с содержанием.
Итак, Алексей, который слушает и защищает, встретил девушку с именем Святая – вообще идиллия.
Слава Богу, что не Иезавель…
Потом у нас родилась девочка. Была маленькая-маленькая, без волос совсем. Я аж испугался вначале: “А вдруг на всю жизнь…”
Но Бог помиловал, и у нее потом выросли роскошные волосы.
И вот когда родилась наша первая дочка, мы думали, как бы нам ее назвать. Мы не рылись в словарях греческих, но мы шли методом от обратного: каков человек, таково и имя.
Мою маму звали Мария. Я помнил ее смутно, потому что она ушла в мир иной, когда мне было 13 лет. Но мои старшие сестры отзывались о ней просто как о Божьем ангеле, как о воплощении любви, искренности, доброты и жертвенности.
И для меня это имя было свято, потому что оно ассоциировалось с самыми святыми, самыми дорогими переживаниями глубокой духовно-душевной связи матери и сына.
Я не помню, чтобы мы с женой долго дискутировали, как-то сразу решили: “Назовем ее Машенькой”.
Мария.
Имя это имеет древнееврейское происхождение. По одной версии, “горькая”, по другой – “любимая”, по третьей – “упрямая”.
Мне кажется, все три в одном. Но преобладает, конечно, второе определение. Она, несомненно, любимая.
Если мы обратимся к Евангелию, то кого Бог избрал, чтобы был рожден Спаситель мира?
Это же самая большая козырная карта, что в этом имени заключен такой великий энергетический смысл.
Мария – это та, которая родила Спасителя, которая родила спасение.
И когда у Марии был день рождения, мне так приятно было брать Библию и говорить: “Про тебя здесь написано…”
Вы знаете, это так замечательно, если Дух Святой сойдет на тебя, сила Всевышнего осенит тебя, и все, что ты будешь рождать, – оно будет спасением для окружающих людей!
Как легко жить, когда имя гармонирует с содержанием!
Тебе не приходится всем доказывать, что ты не Иуда, что ты не Искариот, что ты не Хам, не идиот, а что ты нормальный человек…
• Поэтому давайте давать своим детям имена с позитивным пророческим содержанием.
Когда у нас родилась вторая девочка, она была вообще контрастна по отношению к первой дочери. У нее черные волосы были, и я подумал: “Вот стиляга…” Она стиляга прямо от рождения…
Я очень радовался, когда она родилась. А они у нас погодки. И как назвать ее?
Вы знаете, были всякие шальные мысли. Я даже подумал, что раз мы в Латвии живем, то надо дать ей какое-то местное имя. А я в местных именах не разбираюсь… Я, помню, предложил одно латышское имя, а мне: “Она же была революционеркой! Она чуть не убила Ленина…”
– “Вот если бы убила, я бы ее именем назвал…”
Вы знаете, это очень серьезное дело, и нельзя просто так, наугад. И потом мы молились и советовались.
И подсказал нам имя для второй дочери Сергей Лянной. Он был для Татьяны как крестный отец. Из роддома я своих девочек забирал на военном “бобике”, потому что машин ни у кого тогда не было. А Сергей тогда в армии служил и возил своего начальника. И во время обеденного перерыва мы с ним в роддом за Ольгой с дочерью приехали. И все даже думали, что это его дочь.
А я у него спросил:
– “Как назвать?”
– “Назовите Татьяной”.
– “А что с этим именем связано?”
– “Знаешь, у меня сестра есть. Она такая деловая… Она такая успешная…”
И мы согласились.
И посмотрите, что выходит.
Татьяна. В переводе с древнегреческого – это “устроительница” и “учредительница”.
И я вижу сейчас, что это и воплощается в жизни моей дочери: не разрушительница и террористка, а учредительница и устроительница. Она сейчас занимается и молодежной работой, и творческой работой. И я вижу, что там, где она, все кипит. И я думаю: “Слава Богу! Татьяна – это хорошее имя!”
Наша последняя дочка родилась вообще красавицей. Когда я на нее смотрел, просто любовался.
А поскольку мы все люди творческие и тяготеем к композиции, то в череде имен: Алексей, Ольга, Мария, Татьяна уже не должно быть какой-то Фриды. Она не попала бы в контекст. И я не знаю даже, кто подал идею назвать ее Настенькой. Анастасией.
Анастасия. С древнегреческого – это “воскрешенная”, “возвращенная к жизни”. А по другой версии – это “воскресение” как таковое.
То есть что-то связанное с воскресением.
И я думаю: “Боже, как это замечательно, что все имена такие классные!”
И Настенька сейчас на самом деле и красивая, и успешная, и имеет такую генетику.
И я верю, что я и дом мой, мы будем служить Господу. Потому что имена наши способствуют тому, чтобы слава Божья не ушла от Израиля, а наоборот, чтобы слава Божья всегда пребывала с нами.
Однажды моя младшая дочь ждала маршрутное такси возле Кафедрального собора. Она сильно замерзла и решила где-то погреться.
Она зашла в Кафедральный собор. А там в зале выставлены картины.
И когда Настя рассматривала их, остановилась возле одной картины. Там изображена царская семья. И Настя потом рассказала мне: “Когда я прочитала их имена, я была в шоке! Алексей, Ольга, Мария, Татьяна и Анастасия!”
И она мне сказала: “Папа, так у нас же царская семья!”
Я теперь думаю: “Господи, как классно, что так вышло! Каковы имена – таковы будем и мы!”
Это слава Богу, что мы не выбрали своим дочерям имена каких-то сатанистов, анархистов или гомосексуалистов!
Я благодарю Бога за то, что все мы имеем правильные имена. А правильное имя формирует правильную судьбу. И имя дает человеку этот энергетический импульс. Либо положительный, либо отрицательный.
Итак, друзья, есть имена, которые ярко отражают содержание своей эпохи.
Но есть имена, которые провозглашают наступление новой эпохи. Потому что это было не просто рождение ребенка, а воплощение Божьих откровений на земле.

Имена, формирующие новую эпоху

Лук. 1:59-64
В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.
Ничем не примечательные родители, далеко не королевских кровей были удостоены чести подарить миру величайшего пророка. “Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя” (Матф. 11:11).
Он родился не для того, чтобы стать продуктом своей эпохи. Он родился не для того, чтобы стать частью существующей системы.
• Иоанн Креститель родился для того, чтобы проложить мост из вчерашней эпохи в эпоху завтрашнюю.
Он был соединительным звеном между Ветхим Заветом и Новым Заветом.
И обратите внимание, когда рождался этот человек, Господь не давал никакого шанса выбирать ему имя.
Он послал Ангела к Елизавете и Захарию, который принес весть от Бога: “У вас родится мальчик. И назовете его Иоанном. Это рождение новой эпохи. И не вздумайте…”
Посмотрите, как строго Господь говорил с Захарией: “Не помешай Моему плану!”
Потому что Бог на наших детей ставит.
• И рождение ребенка очень часто может оказаться рождением нового великого проекта эпохи.
Поэтому ему надо дать правильное название.
Смотрите, люди хотели назвать младенца Захарией.
А поскольку отец его Захария не мог говорить, так как Бог сделал ему отпуск, чтобы он немного помолчал… Потому что иногда люди так много болтают, что могут Богу все карты смешать.
А Захария вообще отказался от ребенка: “Я уже стар. Да и жена моя…”
А Господь: “Ты что! Я столько времени готовил вас! И уже все приготовил, осталось только включить, а ты! Тебе сын не нужен, а Мне он нужен! Твой сын приготовит путь Моему Сыну!”
Вот такая “кооперация”, вот такое сотрудничество.
И смотрите, какой важный момент: каким именем назвать. Каково имя – таков будет и он.
Вы знаете, есть имена, которые являются продуктом своей эпохи.
• Есть имена, которые формируют новую эпоху.
И в данном случае, когда родился сын, то пришли к матушке и сказали: “Ну что, как ребеночка назовем? Давайте по имени отца…”
Есть странные такие правила в нашей жизни. Отец был Иваном, и сын Иван.
Но зачем повторять судьбу своего отца, если Бог хочет приготовить что-то новое?!
И здесь хотели, чтобы мальчик был Захаром Захарычем.
– “Нет… Если его назвать Захаром, то он проживет такую же жизнь, как и его отец”.
Но время-то поменялось!
И мать сказала: “Я хочу, чтобы он великим нарекся, чтобы он был представителем новой эпохи. Назовем его Иоанном, как Бог сказал… Потому что в этом имени другая характеристика, другое пророчество, другая цель”.
Ее пытались урезонить: “Но в твоем родстве никто таким именем не назывался…”
– “Да, не назывался. Но наше родство было продуктом вчерашней эпохи. А сегодня наступает новое время. И нужны новые имена, потому что нужны новые откровения”.
Пришли тогда к отцу ребенка: “Что скажешь? Может, матушка там сгоряча что-то перепутала…”
И хотя Захария не мог говорить, он написал на дощечке: “Иоанн имя ему”.
• Пусть имена наших детей будут даны нам Богом.
Потому что только Бог знает судьбу, которую Он определил для наших детей.
И когда правильное имя дали ребенку, открылись уста Захарии, и он начал говорить.
И посмотрите, что было связано с этим именем: пророческое слово изошло из уст Захарии.
Лук. 1:68-71
Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас.
Иоанн не был продуктом вчерашней эпохи. Он даже не слился с реалиями существующей системы.
Он стал глашатаем новой системы. Он провозглашал Новый Завет.
И он говорил: “Горы должны понизиться, долины должны наполниться, кривизны должны исправиться, и узрит всякая плоть спасение Божие. Я крещу вас водой. Но идет за мной сильнейший меня, Который будет крестить вас Духом Святым и огнем!”
Люди слушали, но не понимали, о чем говорит этот дикарь.
Он обличал царей, он обличал священников и говорил: “Вы неправильно живете!”
– “Что ты себе позволяешь?! Кто ты такой?!”
А он никого не боялся: “Я глас вопиющего в пустыне! Приготовьте путь Господу!”
– “Иоанн, ты не вписываешься в интерьер нашей культурной и религиозной жизни…”
– “А мне дела нет до вашей культурной и религиозной жизни! Я глас вопиющего в пустыне! Я провозвестник нового времени и новой эпохи!”
У меня закипает кровь, у меня бурлит дух! Мой дух начинает пламенеть, когда я смотрю на судьбу этого человека.
На его смелость, на его героизм, на его самоотверженность: “Я не Христос, но я готовлю путь Господу!”
Каково имя, такова и судьба. Каково имя, таков и сам человек.
Есть имена, которые ничего не значили в истории. Есть имена людей, которые стали продуктом своей эпохи.
Но есть имена, которые формировали новую эпоху.
И пусть этот человек Иоанн не сделал ничего чудесного.
Но самое великое чудо заключалось в том, что он приготовил путь Тому, Кто творил самые великие чудеса.
Приготовьте путь Господу…”
Каково имя, таков и сам человек.
Иоанн родился не для того, чтобы, как Ихавод, возвестить о том, что слава отошла от Израиля.
Он родился для того, чтобы возвестить, что слава возвращается в Израиль. Ковчег возвращается в Израиль. Мессия пришел в Израиль.
А если Мессия пришел в Израиль, то Он сделает этот народ славнее всякого другого народа!
У нас у каждого есть имя.
И мы с вами сегодня выбираем, к какой категории имен будут принадлежать наши имена.
Я могу прожить жизнь, как сквозняк: пролететь, никого не задев, никого не заметив.
Но тогда и меня никто не заметит.
Очень безответственная жизнь в параллельном мире: “моя хата с краю, ничего не знаю”.
Но можно даже прожить жизнь активно, но быть частью прогнившей проклятой системы и сказать: “А что я могу сделать в этом мире?! Здесь все схвачено, за все заплачено…”
Так рассуждают слабые люди.
Но чтобы стать человеком, который реформировал бы общество и создал бы новую систему, для этого нужно рождение свыше. Для этого нужно знать Бога!
Знать, что твоя жизнь – это не случайность. Что твоя жизнь – это воплощение Божьих планов на этой земле.
Я хочу прожить так, чтобы мое имя ассоциировалось с самыми яркими событиями реформации и Пробуждения.
Я хочу, чтобы имя церкви, чтобы имя Божьего народа, имя каждого его руководителя или лидера было занесено в списки тех, кто формировал новую Латвию, которые бы писали новую историю и историю последнего Пробуждения.

“…родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус”

Лук. 1:30-33
И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Это имя не ассоциировало с существующей эпохой. Имя Иисуса Христа стало превыше всех других имен. Потому что на земле воплотилась Божья идея.
Его рождение – это был водораздел старого и нового времени.
К девочке 14-ти лет явился Ангел и сказал ей: “Не бойся, Мария, ты обрела благодать у Бога. Рождение твоего первого Ребенка – это не будет банальное событие. Рождение твоего первого Ребенка будет знаменовать рождение новой эпохи. Эпоха осуждения и проклятия закончилась. С рождением твоего Сына в мире наступит новый сезон, новая эра – эра милости, спасения и искупления”.
Знала ли ты, Мария, Кого ты держишь на своих руках?
Понимала ли до конца, Кого ты целуешь? Знала ли до конца, Кого ты кормишь своей грудью? Знала ли ты, Мария, Кого ты учила делать первые шаги?
Знала ли ты, что имя твоего Сына станет превыше всех имен на этой земле?!
Как много имен, которые ничего не значили для истории!
Есть имена, которые стали продуктом своей эпохи.
И есть имена, их немного, которые дали название эпохам.
Но есть одно имя, драгоценное имя, которому нет равных ни на небе, ни на земле.
Имя, которым надлежало нам всем спастись. Нет никакого другого имени, кроме имени Искуса Христа, которое бы гарантировало нам прощение грехов и вечную жизнь.
Имя Иисус Христос. Как много оно значит для нас! Как со многим оно связано…
Когда звучит это имя – Иисус, звучит целая симфония, звучит множество разных значений и оттенков.
Ис. 9:1
Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.
Иисус, Твое рождение ознаменовало окончание прежнего времени – времени, которое умалило нашу землю. Времени греха, времени отступления, времени язычества и идолопоклонства.
Того времени, когда тьма покрывала землю, и люди, почти полностью разочаровавшись, уже сомневались: а существует ли Бог? существует ли справедливость? существует ли надежда на спасение?
Да, пророки говорили, что “Дева примет от Духа и родит, и нарекут Ему имя Еммануил, что значит: с нами Бог!”
Но где, где, где?! Когда, когда, когда?!
Рождение Иисуса – это ответ на вопросы миллионов: есть ли надежда? есть ли спасение? есть ли выход из этого положения?
Неужели дьявол – хозяин этого мира? Неужели смерть – владычица истории?
Нет! “Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”! (Иоанн. 3:16)
Друзья, я не говорю сейчас об исторических регалиях нашего Спасителя.
Я знаю, что Он пришел на эту землю не только ради всего мира, но также и ради меня.
Его рождение имеет непосредственное отношение и ко мне.
Его рождение имеет непосредственное отношение и к тебе. Его рождение – это рождение твоего и моего спасения, это рождение твоей и моей вечной жизни.
Это рождение будущего Латвии и Европы.

Будущее Латвии – в Иисусе Христе!

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут” (1 Кор. 15:22).
• Прежнее время умалило эту землю, но последующее время возвеличит ее.
Ибо Младенец родился нам! Владычество на раменах его. И нарекут имя Ему – Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
Каково имя, таков и Он.
Если нарекли имя Ему Князь мира, таков и Он – Князь мира!
Если нарекли имя Ему – Чудный, значит Он источник чудес, знамений, которые так необходимы для каждого из нас.
Бог крепкий. Если Ему дали такое имя, таков и Он. На Него можно положиться. И тот, кто будет уповать на Него, никогда не останется в посрамлении.
Ты спросишь: “Алексей, какое практическое применение твоей проповеди? Какой практический вывод?”
А я сделал для себя такой практический вывод: если мое имя будет связано с именем Иисуса Христа, я смогу стать “водоразделом” двух эпох.
Если мое имя будет связано с именем Иисуса, то я смогу остановить эпоху проклятия в своей жизни, в своем городе и в своей стране и провозгласить новую эпоху, эпоху великого Пробуждения, великой реформации и славы Божьей!
• Наши имена ничего не значат, если они не будут соединены, сочитаны с именем Господа Иисуса Христа.
Я не хочу прожить жизнь, как сквозняк. Я не хочу прожить налегке. Прожечь свою жизнь, прожить в свое удовольствие и к концу жизни, оглянувшись назад, видеть развалины и руины.
Живем один раз.
Мы не можем быть независимы от того общества, в котором мы живем. Либо общество формирует нас, либо мы формируем его.
Кто-то согласился на первое. Я соглашаюсь на второе.
Мы живем в этой стране не для того, чтобы гомосексуалисты утвердили здесь свою власть и оставили свои имена.
Ни соросы, ни мозаики, ни какие-то фонды не будут руководить нашей судьбой!
Я знаю, что будущее Европы – это Иисус Христос!
Я знаю, что нечестивые имена уйдут с исторической арены, а чтущие своего Господа усилятся и будут действовать.
Кто-то провозглашает новую эпоху – эпоху тотальной анархии, безумия и разложения.
• Мы провозглашаем эпоху Пробуждения!
Кто-то говорит о всеобщей гомосексуализации, кто-то провозглашает эпоху исламизации. Но мы сегодня, обладающие апостольством и благодатью, во имя Иисуса Христа провозглашаем эпоху всеобщей христианизации нашей страны и Европы!
• Латвия, тебя ожидает новая эпоха!
Ты станешь цитаделью христианской культуры и духовного возрождения в европейском пространстве!
Время наступает, когда царством овладеют святые, когда наша земля будет подножием ног Господа!
Когда наша земля будет покоем для Него, и на этой земле будет утвержден престол Его.
Поэтому говорите и провозглашайте всем народам, что Господь царствует!
Сын дан нам, и владычество Его на раменах Его! И владычество Его будет во веки веков.
Пусть имя каждого из нас будет соединено, связано с именем Иисуса Христа. Ибо кто во Христе, тот новая тварь. Древнее все прошло, и теперь все новое!
“Новое поколение”, во Христе Иисусе мы будем писать новую историю новой Латвии, христианской Латвии! И об этой истории заговорят во всем мире!
Имена людей и названия эпох. Так часто они переплетаются.
Есть имена, на которые эпоха отложила свой отпечаток.
Но есть имена, которые наложили отпечаток свой на свою эпоху.
Давайте станем такими людьми!

“Дух Святой, мы благодарим Тебя за слово Твое. Мы просим Тебя: запечатли это слово на наших сердцах. Запечатли это слово в нашем сознании.
Мы просим Тебя: пусть имена наши будут записаны не только в Книге жизни, но в истории Пробуждения наших городов, в истории реформации нашей страны!
• Мы сегодня, как Иоанн Креститель, провозглашаем наступление новой эры, наступление нового времени, времени великого Пробуждения и реформации Латвии!
Прежнее время умалило эту землю, но последующее время возвеличит ее. Время Божьей праведности, время Божьей святости, время библейских стандартов, время Божьих стандартов.
И перед именем Иисуса Христа преклонится всякое колено!”

Давайте очень ответственно совершим следующую молитву.
Давайте громко, с глубокой верой скажем:
“Отец, во имя Иисуса Христа я стою перед Тобой, и я прошу Тебя: пусть мое имя будет записано не только в Книге жизни, но также будет вписано в историю Пробуждения моей страны.
Я прошу Тебя, пусть никогда моя судьба не будет частью отживающей системы. Пусть моя судьба будет частью Твоей программы формирования нового общества. Пусть мое имя с Твоим именем будет в одном списке. Если я во Христе, то я – новое творение, поэтому пусть все древнее уходит и приходит все новое!
Я провозглашаю в свою жизнь, в жизнь своей церкви, в жизнь своей страны: рождение нового времени, рождение новой эпохи, реформацию, Пробуждение, христианизацию моей страны и всей Европы!
Я благодарю Тебя, Иисус, за то, что Ты со мной, за то, что Ты познал меня и каждого из нас. За то, что Ты был рожден на этой земле, и за то, что я был рожден для небес.
В этот день я еще раз всю свою жизнь без остатка посвящаю Тебе на служение. Я не буду молчать, когда нужно говорить. Я не буду говорить, когда нужно молчать.
Дух Святой, я хочу знать Тебя ближе. Я хочу знать волю Твою. Я хочу следовать за Тобой.
Освободи меня от суеты и от роковых решений. Я не хочу ошибаться и терять шансы. Научи меня так исчислять дни свои, чтобы приобресть сердце мудрое.
Я люблю Тебя, драгоценный Иисус. Твое имя для меня превыше всех имен!
Имя Твое – это мое спасение. Имя Твое – это моя свобода. В имени Твоем каждый мой успех, каждое достижение. В имени Твоем мое прошлое, настоящее и будущее.
Я люблю Тебя. Я посвящаю Тебе всю свою жизнь. И я буду исполнять волю Твою и сделаю все, чтобы Царствие Твое утвердилось на этой земле.
Я буду проповедовать слово Твое. Моя жизнь будет свидетельством о Тебе для всех людей.
Я благодарю Тебя за то, что я живу на переломе двух эпох и что мои глаза видят славу Твою и как ковчег возвращается в Латвию.
Слава Божья возвращается в Латвию! Мессия возвращается в Латвию!
Грядет Господь, и перед именем Его преклонится всякое колено!”

Историю творят люди. Поэтому имена людей так часто переплетаются с названиями эпох. А названия эпох так часто переплетаются с именами людей.
Очень часто эпоха называет людей. Очень часто люди называют эпоху.
И пусть наша эпоха назовет однажды наши имена. И тогда мы поймем, что прожили не зря. И тогда мы поймем, что служили не зря, что в церковь ходили не зря. Что молились Богу не зря, что мы прожили жизнь так, как нам определил Господь.
Искус в конце Своей жизни сказал: “Отец, дело, Которое Ты Мне поручил, Я исполнил. Я открыл имя Твое человекам…”
• Смысл нашей жизни: дело, которое Бог нам поручил, исполнить.
• Смысл этого дела – открыть имя Господа всем людям, которые живут в нашей стране.
Поэтому пусть благословение пребывает на нашей жизни.
Кем бы ты ни был, на каком бы ты ни был посту, знай, что твоя жизнь – это есть рупор Божьих откровений.
Мы рождены не зря. Мы рождены как откровения. И мы должны знать свое жизненное предназначение.
• А предназначение наше – принести Пробуждение и Царство Божье на эту землю.
Хорошо, что вы были с нами сегодня.
Я благодарю Бога за то, что вы слышали это слово.
Оно изменит вас, оно изменит церковь, оно изменит нашу страну!

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди