Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Наши памятники

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

31 октября 2007 года, Рига, Латвия


“Мы благодарим Тебя, мы поклоняемся Тебе, Боже Вседержитель. Кто не убоится и не прославит Тебя? Все народы придут и поклонятся перед Тобой. В Твоих руках вся власть. По воле Своей Ты делаешь все, что на небе и что на земле. И нет никого, кто бы мог сказать Тебе: “Что Ты делаешь?”
Ты силен смирить всех, ходящих гордо. Ты – Премудрый, Ты – Всемогущий, Ты – Всевышний. Перед именем Твоим склонится всякое колено.
Мы поклоняемся Тебе, мы отдаем Тебе всю честь. Мы не уповаем на свои мышцы, мы не уповаем на свой опыт. Мы уповаем на Тебя, Господь.
Когда заканчиваются наши возможности, вступают в действие Твои. И все, что невозможно нам, возможно Тебе.
Мы готовим путь Тебе и говорим: “Гряди, Господь! Пусть все горы понизятся, пусть все долины наполнятся, пусть все кривизны исправятся. И да узрит всякая плоть спасение Твое”.
Помилуй наш народ, помилуй эту землю, защити ее. Поставь ноги Твои на этой земле. Покажи Себя сильным против всех врагов.
Господь, пусть придет страх Господень, пусть придет ужас с небес, пусть прольется гнев Твой на всякое нечестие и неправду людей, подавляющих истину ложью.
Посрами всех, кто посрамляет Тебя.
Ты обесславишь тех, кто бесславит Тебя. Ты прославишь тех, кто прославляет Тебя. Ты Бог справедливости и Ты утвердишь эту справедливость на этой земле. Ты не посрамишь тех, кто надеется на Тебя. Ты покажешь всему миру, что есть Бог в Израиле и есть Бог в Латвии.
Мы поклоняемся Тебе и говорим: да святится имя Твое и да придет Царствие Твое!
Позволь нам прикоснуться к слову Твоему. Позволь нам войти в сокровищницу Твою. Обогати нас драгоценными откровениями, обогати нас драгоценными обетованиями Твоими. Пусть сердца наши будут способны воспринимать, пусть наши уши будут способны слышать истину Твою. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа”.

Каждый строит свой памятник

Хотелось сегодня поговорить об одной не очень популярной теме – о памятниках.
Это слово вызывает разную реакцию. Отчасти оно связано с кладбищем, отчасти оно связано с разными площадями, отчасти оно связано с достижениями.
Но мне кажется, что каждый из нас, осознанно или не осознанно, строит свои памятники.
Слово “памятник” происходит от слова “память”.
И каждый из нас оставляет о себе свою память.
И то, что воплощает память, – это и есть памятник.
Памятники бывают разные. Из металла, из камня, из бронзы. Это могут быть также произведения искусства.
И в любом случае каждый из нас оставляет какой-то след. И, вероятно, этот след – это и есть наш памятник.
2 Цар. 18:17-18
И взяли Авессалома, и бросили его в лесу в глубокую яму, и наметали над ним огромную кучу камней. И все Израильтяне разбежались, каждый в шатер свой. Авессалом еще при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего. И назвал памятник своим именем. И называется он “памятник Авессалома” до сего дня.
Здесь говорится о двух памятниках.
Бесславной оказалась кончина человека, который хотел увековечить свое имя в истории.
На вершине успехов у Авессалома родилась мысль: “Закончится моя жизнь. У меня нет сына, чтобы увековечилось мое имя в потомках, но я хочу, чтобы потомки помнили обо мне…”
Вообще-то, конечно, это большой плюс – остаться в истории.
Но надо еще подумать, в каком качестве.
Авессалом при жизни поставил себе памятник.
Обычно памятники людям ставят после того, как они завершили свою жизнь и человечество оценило вклад этих людей в ту же историю.
Вообще-то занять почетное место в истории – это дело очень почетное, но и очень ответственное.
И, между прочим, исторические места люди занимают не без Божьей помощи.
И тут рождаются вопросы.
Во-первых, насколько для истории будет важно мое имя, если оно не будет связано с именем Бога?
Во-вторых, если Бог не сохранит памяти обо мне в истории, то стоит ли пытаться увековечивать свое имя?
Я думаю, нет.
Наш Бог есть Бог истории.
И Бог желает отмечать в этой истории имена тех людей, которые лично для Господа являлись важными, существенными и историческими в полном смысле этого слова.
Авессалом – противоречивая личность. И он вошел в историю Израиля как отчасти легендарная личность.
Чем же знаменит этот человек?
В Писании сказано, что Авессалом был красивым человеком, имеющим удивительно богатую шевелюру. Он производил хорошее впечатление. Он также был представителем государственной власти как сын царя Давида.
Но из-за своей горячности и неуступчивости он вступил в конфликт со своим отцом.
И амбициозность Авессалома привела к тому, что семейный конфликт перерос в гражданскую войну в Израиле.
Авессалом претендовал на царский престол. Будучи царским сыном, он устроил государственный переворот с целью захвата царского престола, выступив с войском против собственного отца.
И амбиции этого человека простирались намного дальше, чем его собственная жизнь.
Я до конца не понимаю этих амбиций. Казалось бы, когда ты умрешь, какая разница, будут ли тебя помнить будущие поколения?
Но есть такая страсть в лабиринтах человеческой души – увековечить свое имя.
То есть построить себе памятник, который бы жил дольше самого автора.
Что такое “памятник”?
• Памятник – это отголосок жизни человека, это “эхо” прожитой жизни.
И еще при жизни Авессалом поставил себе памятник и назвал его своим именем, рассчитывая, что люди будут приходить к этому памятнику, и таким образом имя Авессалома не будет забыто в веках.
Но за свое вероломство он был наказан, и жизнь его закончилась, когда он был в расцвете сил. Он не умер старым, он умер молодым. Его убили. Причем он погиб бесславно.
У него были роскошные длинные волосы. И когда во время сражения он скакал через лес, его волосы запутались в ветвях дерева, и он повис между небом и землей. И преследователи его убили его, убили как живую мишень. А потом тело его сняли с дерева, бросили в яму в лесу и наметали над ним целый курган из камней.
То есть враги его возвели ему другой памятник.
Я не знаю, как часто люди ходили к тому памятнику, который построил себе сам Авессалом, но точно знаю, что этот курган, который враги Авессалома построили для этой личности, – именно он является главным его памятником.
И этот памятник его бесславной кончины является характерным для его бесславной жизни.
Насчет этого Библия говорит очень много. И давайте прочитаем несколько мест о том, как Бог смотрит на эти вещи.

“В вечной памяти будет праведник”

Пс. 111:5-7
Добрый человек
милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник. Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа.
Оказывается, в историческом пространстве места распределяют не люди.
• В историческом пространстве места распределяет Сам Господь Бог.
• Из рода в род Бог благословляет имя праведного.

И Бог заинтересован в том, чтобы о Божьих героях помнили не только их современники, но чтобы из рода в род возвещалась слава Господня.
И в псалме говорится о том, что “в вечной памяти будет праведник”.
Пс. 111:10
Нечестивый увидит это и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает. Желание нечестивых погибнет.

Пс. 33:16-17
Очи Господни обращены на праведников, и уши Его - к воплю их. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
• Сам Бог заинтересован в том, чтобы история помнила имена праведных и чтобы их имена были символами эпох, символами того времени, символами Пробуждения.
• Желание нечестивых исчезает, потому что Сам Бог заинтересован в то, чтобы истребить с земли память о них.
Авессалом так мечтал, чтобы помнили в грядущих веках его имя. И ради этого им собственноручно был утвержден памятник.
Видите ли, когда человек ставит памятник своему имени, которое никоим образом не сопряжено с именем Господа, эти памятники разрушаются. Прожитая жизнь оказывается слишком дешевой – не заплачена достойная цена, чтобы человеку занимать почетное место в истории.
• За почетное место в истории должна быть заплачена серьезная цена.
Бог говорит: “Будет вечной память праведника”.
А память нечестивых Господь истребит. Сам Бог заинтересован стереть память о нечестивом человеке, чтобы даже на следующий день о нем никто ничего не говорил.
Как бы это амбициозно ни формулировалось при жизни, типа: “Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить” – его нет сегодня. И все мифы о нем развеяны.
И сколько еще было на земле людей, претендовавших на вечное существование или, как минимум, на пять поколений вперед?
Писание утверждает, что благословение простирается до тысячного рода.
Что это означает?
Это означает, что до тысячи последующих родов будут помнить и чтить имя праведника.
Мы вот говорим сегодня, что мы дети Авраама. Сколько же от жизни Авраама до нашего поколения прошло веков, прошло поколений? Это имя вечно. Оно передается из поколения в поколение, потому что Сам Бог заинтересован, чтобы это имя было самым известным именем в истории.
Итак, память о праведниках пребывает вечно. Память о нечестивых истребляется.
Почему?
Потому что Бог заинтересован в том, чтобы история была чистой.
Сам Бог заинтересован в исторической чистоте и исторической достоверности.

“Имя нечестивых омерзеет”

Пр. 10:7
Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.
Сильное слово второе.
То есть имя нечестивого станет мерзким для людей.
Это имя будут стараться не упоминать. Потому что как только произнесется это имя, ты сплюнешь и скажешь: “Мерзость!”
Хотя люди эти так же, как Авессалом, весьма амбициозны. И они собственноручно утверждают себе памятники.
Но эти памятники не пользуются популярностью и почтением.
Этой теме о памяти Господь очень много мест Писания посвящает.
Каждый из нас оставляет какой-то след в жизни. Кто более глубокий, кто поверхностный.
Но я должен сказать, что нечестивые скользят по поверхности. И Сам Бог стирает эти следы, чтобы даже не упоминали о них.
Пс. 9:6-7
Ты вознегодовал на народы
, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки. У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними.
Сам Господь ставит перед Собой задачу изгладить имя нечестивых из памяти потомков.
Я должен сказать, что всех нынешних “героев”, которые составляют армию богохульников, которые сегодня являют собой армию нечестия, которые объявили войну праведности, – Сам Бог сегодня взвешивает и заносит эти фамилии и имена в отдельный список и гарантирует: “Я истреблю из исторической памяти эти имена и даже память об этих именах!”
Потому что имена нечестивых истребятся, и память о них исчезнет.
Исх. 17:14
И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.
Когда Израиль шел по пустыне, были там лютые народы, которые стояли против них, которые сражались против Израиля. И это были народы, пораженные нечестием, беззаконием, сексуальной распущенностью, идолопоклонством.
И Господь говорит: “Я совершенно изглажу память о них”.
Про всех врагов Иисуса Христа, которые сегодня величаются, завтра все забудут.
Завтра про Сороса все забудут, завтра про “Мозаику” все забудут, завтра про “Диену” все забудут, но все будут говорить про Иисуса Христа. И говорить о том, что нет другого имени под солнцем, которым бы надлежало нам всем спастись!
Господь заинтересован очистить список исторических имен.
Мало ли кто сегодня претендует на историческое значение.
Я знаю, кто сегодня по-настоящему достоин претендовать на историческое имя, на историческое предназначение. Это те, чьи имена связаны с именем Господа Иисуса Христа.
Нечестивые истребятся с этой земли. Их имена исчезнут, память о них исчезнет.
А слово Божье и та личность, которая связана с этим именем, – они пребудут вовек!
Я совершенно изглажу память амаликитян…”
Господь обратился к Моисею и сказал: “…внуши Иисусу…”
Вероятно, Иисус Навин еще не отошел от сражения. Несколькими стихами выше описывается, как Иисус сражался с амаликитянами. Их было много, они были грозные, они были опасные.
Но Господь сказал: “Тех, которых ты сегодня видишь, завтра их никого не будет…”
И я хочу внушить каждому из вас сегодня: не бойтесь врагов, которые сегодня возвышаются, которые грозят, которые пытаются тебе сегодня внушить страх, – завтра от них ничего не останется. Бог их имена сотрет. И память о них исчезнет.
А слово Божье будет пребывать вовек. И имя праведников пребудет вечно в памяти людей.
Мы не собираемся сегодня строить себе памятники. Я знаю, Сам Бог об этом побеспокоится.


“Сказано будет в память ее о том, что она сделала”

Как Господь строит эти памятники?
Господь не лицеприятен. Об одной личности идет речь.
Матф. 26:6-13
Когда же Иисус был в Вифании
, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
Как Бог строит памятники? Как Бог фиксирует имена Своих служителей?
А вот так. Эта женщина даже не знала, какой привилегией будет пользоваться ее имя: где ни будет проповедоваться Евангелие, будут вспоминать с большим уважением, с большой любовью и ее имя.
• Строить памятники своему имени, которое не связано с именем Господа, – это сродни самоубийству. Это просто саморазрушение.
Потому что может оказаться так, что совсем скоро в какой-то яме закончится жизнь этого неудачного героя.
И этот курган камней, который будет воздвигнут врагами, будет напоминать: “Это тот парень, который так бесславно кончил…”

“Иди и порази, и истреби все, что у него”

1 Цар. 15:1-3
И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа. Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.
Амалик. Господь хочет истребить имя Амалика, Он хочет истребить память об этом Амалике.
И это “истребить” делают не ангелы, это делают Божьи служители.
• Если хочешь войти в историю, исполни то, что тебе Господь сказал.
Если ты не истребишь того, кого Бог хочет истребить, твое имя тоже исчезнет.
И Бог делится самым сокровенным через пророка Самуила с этим новоиспеченным царем Саулом: “Вспомнил Я о том, сколько зла сделал Амалик народу Израильскому, который шел из Египта в обетованную землю. Поэтому встань и сделай то, что Я тебе сказал. Иди и истреби их, чтобы даже упоминания об этом народе не было…”
И вы знаете, как все это закончилось?
Саул пошел сражаться с амаликитянами, и Господь даровал ему победу. Но вместо того, чтобы всех и все истребить, он сберегает царя этого народа. То есть он сберегает память о тех, кого Бог хочет истребить.
Вы понимаете, о чем речь идет?
• Мы не имеем права щадить то, что Бог не щадит!
Мы должны зло называть злом и все, что Библия называет мерзостью, мы должны это считать мерзостью.
Имена нечестивых омерзеют”. Поэтому мы должны эти имена называть так, как Бог называет эти имена!
Господь повелел Саулу: “Иди и истреби…”
1 Цар. 15:3-11
Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему,
но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. И собрал Саул народ и насчитал их в Телаиме двести тысяч Израильтян пеших и десять тысяч из колена Иудина. И дошел Саул до города Амаликова, и сделал засаду в долине. И сказал Саул Кинеянам: пойдите, отделитесь, выйдите из среды Амалика, чтобы мне не погубить вас с ним, ибо вы оказали благосклонность всем Израильтянам, когда они шли из Египта. И отделились Кинеяне из среды Амалика. И поразил Саул Амалика от Хавилы до окрестностей Сура, что пред Египтом; и Агага, царя Амаликова, захватил живого, а народ весь истребил мечом. Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили. И было слово Господа к Самуилу такое: жалею, что поставил Я Саула царем
Нам иногда кажется, что это частные какие-то поручения.
Но это исторические моменты!
И ты, Саул, мог войти в историю как самый надежный исполнитель Божьих повелений. Ты бы мог писать новую историю Израиля, но ты, как оказалось, недостоин был писать историю своего народа.
Сегодня перед “Новым поколением” стоит задача писать новую историю нашей страны.
И мы с вами должны оправдать свое предназначение.
И посмотрите, Господь, Который дал карт-бланш Саулу, говорит: “Я жалею, что Я тебя поставил, потому что ты не понял, не врубился, насколько серьезны Мои поручения. Я не занимаюсь мелочами…”
1 Цар. 15:11-12
Жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил.
И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь. И встал Самуил рано утром и пошел навстречу Саулу. И известили Самуила, что Саул ходил на Кармил и там поставил себе памятник, и сошел в Галгал.
Господи! Он только заступил на этот пост, он только-только еще освоился со своими новыми обязанностями, а уже пошел на гору Кармил и поставил там себе памятник…
Скажите, что движет людьми, которые при жизни ставят себе памятники?
Что такое памятник своему имени, если с ним не связано имя Господа?
Да и нужно ли истории твое имя, если оно не связано с Богом?
И будет ли большой ошибкой – не поставить себе памятник, даже если ты заслужил это?
Какой памятник поставила себе женщина, которая разбила сосуд с драгоценным миром и возлила его на голову Иисуса Христа?
В каком статусе ты хочешь войти в историю? О чем бы ты хотел, чтобы твои внуки говорили о тебе?

“Жалею, что поставил тебя…”

И какой же реальный памятник история приготовила Саулу?
Ничем не лучше, чем второй памятник Авессалому.
Давайте откроем Библию и посмотрим, каким история запомнила этого великого героя?
1 Цар. 31:48-10
И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною. Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него. На другой день Филистимляне пришли грабить убитых, и нашли Саула и трех сыновей его, павших на горе Гелвуйской. И отсекли ему голову, и сняли с него оружие и послали по всей земле Филистимской, чтобы возвестить о сем в капищах идолов своих и народу; и положили оружие его в капище Астарты, а тело его повесили на стене Беф-Сана.
Вот таким вошел в историю человек, который поторопился построить себе памятник на горе Кармил. Амбиции были царские.
Никто не против войти в историю.
Но вопрос в том, входишь ли ты туда один, или ты все-таки находишься в содружестве с историческим Богом, Который взвешивает жизнь каждого, Который оценивает наши дела?
– “Жалею, что Я поставил тебя… Потому что то, что ты пытаешься увековечить в истории – это пустяк, это ничто, это просто театр”.
• Взирая на кончину людей, вы можете либо подражать вере их, либо вы сможете понять, что прожитая так жизнь – прожита напрасно.
Свою жизнь Саул закончил самоубийством.
Скажите, пожалуйста, когда-либо где-либо герои заканчивали жизнь самоубийством?
Саул закончил жизнь, упав на свой меч.
Враги пришли, отсекли ему голову, взяли его оружие и положили в капище Астарты, их богини-воительницы. Они принесли своей богине трофеи – голову своего самого главного врага.
Вот каким оказался памятник несчастного, деградирующего, бесславно закончившего свою судьбу человека.
А враги Израиля на копье насадили голову царя Саула и славили своих богов и говорили: “Наши боги победили!”
А небеса скорбели…
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать” (Иак. 4:6).
Я знаю, что и среди генералов Пробуждения были такие люди, которые при жизни себе строили памятники.
Но мы сейчас обратимся к другому опыту, когда люди строили памятники, но они были посвящены совершенно другой теме.
• Люди входят в историю либо как личности, воплощающие в жизнь откровения своего Господа, либо как те, кто нарушает их.
Я точно знаю, что сегодня пишется новая история Латвии.
Я точно знаю, что Бог желает в этом хаосе и неустройстве писать через Своих служителей завтрашний день, завтрашнюю историю новой Латвии.
И от нас, друзья, сегодня требуется очень тщательное, очень глубокое, очень ответственное послушание перед Богом, чтобы оставить свой автограф в этой истории.
“Память праведников пребудет вечно”.
Но вот теперь у нас следующий персонаж.

“Этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божьим

Быт. 28:10-15
Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божьи восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.
• Бог приглашает нас для сотрудничества с Ним.
Он хочет исполнить все то, что Он сказал нам, при нашем непосредственном участии.
Господь сказал, что “Новое поколение” будет матерью тысячи церквей.
И Он говорит: “Я все исполню, что Я сказал вам. Будут Праздники поклонения! Я все это исполню. Ваши глаза будут это видеть. Главное, чтобы вы в точности исполняли то, что Я поручаю вам…”
Мы увидим христианское правительство!
Мало ли что тебе сегодня говорят пресса, эксперты, политологи…
Есть самый главный Эксперт, у Которого слово не изменяется. И все обетования в Нем – “да” и “аминь”!
• Самое главное – чтобы мы в точности исполняли все, что Бог поручил нам.
Быт. 28:16-22
Иаков
пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз. И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, - то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божьим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.
Итак, памятники бывают разные.
Обратите внимание, “памятник” проистекает от слова “память”.
Что мы хотим увековечить в истории? Свое имя или имя Господа Иисуса Христа, Который дает смысл нашей жизни?
Иаков, между прочим, убегал от справедливого гнева своего брата. Иаков совершил нечестивый поступок: он ложными путями добыл благословение отца.
• Первородство, между прочим, обеспечивает и экономическое превосходство, и духовное.
Поэтому Исав был в ярости и даже хотел убить брата. И поэтому Иаков был в страхе.
И я думаю, что для Иакова был очень важен вопрос, как Бог на него смотрит. Бог отвернулся или нет? Обетования, о которых вчера Бог говорил ему, остаются в силе или нет?
Я думаю, у многих из нас возникают подобные вопросы после некоторых наших согрешений:
– “А с Богом остаются прежними наши отношения, или они изменились?!”
И Бог является Иакову в ночном видении.
Я, конечно, не знаю, как можно камень положить под голову и спать еще… У Иакова камень был подушкой… Он, видимо, дико устал…
И увидел сон: лестница стоит на земле, а верх ее касается небес. И Господь стоит наверху. И Бог ему во сне объясняет, что между землей и небом есть лестница. И ты не можешь просто крылья поднять и воспарить. Ты должен со ступеньки на ступеньку подниматься…
Это откровение о многом говорило…
Нам иногда кажется, что мы уже на полдороге, а оказывается, что мы еще ничего не начали. Нам иногда кажется, что мы устали от сражений, а сражения еще и не начались. Это был всего лишь “курс молодого бойца”, подготовка. Это был кросс на один километр, а нам показалось, что это марафон…
Мы думали, что мы уже почти получаем лавры, а Господь говорит: “Подготовка подходит к завершению…”
Господи, оказывается, мы лежим на земле, на которой стоит лестница!
Мы просим: “Господь, милость Твою пошли!”
А Господь говорит: “Вот тебе лестница…”
– “Господь, но я не просил лестницу”.
– “А Я и не спрашиваю, что тебе надо. Я тебе просто говорю о том, что ты должен делать, если хочешь приблизиться ко Мне…”
– “Господь, я хочу в Твое присутствие. Господь, в доме Твоем мне быть приятно…”
– “Давай, шагай, малыш! Топай с одной ступенечки на другую хотя бы…”
И дальше Он говорит: “Когда ты приблизишься ко Мне, когда ты поднимешься на эту высоту, Я покажу тебе ту землю, которую Я даю тебе во владение. И все, что Я говорил твоему отцу, – все остается в силе!”
Мне кажется, для Иакова самым большим утешением было то, что все обетования остаются в силе.
И я сегодня хочу кому-то крикнуть прямо в дух: “Все остается в силе! Все обетования в Нем – “да” и “аминь”! И неважно, что ты согрешил, что ты отступил, неважно, что ты где-то свихнулся! Возвращайся назад, потому что все остается в силе!”
Мы все еще в завете с Ним. Мы все еще в “Новом поколении”, мы все еще в одной упряжке.
И все будет так, как Бог сказал, и мы получим все, что Он нам обещал!
Я представляю, в каком ужасе Иаков проснулся: “Как страшно место сие! Я думал, что это просто заросли, а оказывается, это дом Божий!”
Что хотел увековечить Иаков?
Иаков не захотел поставить себе памятник и назвать: “Памятник Иакова, который… Я такой крутой! ” Как это сделал Авессалом…
Здесь совершенно другая мотивация:
• “Я хочу поставить памятник, чтобы грядущие поколения знали, что, даже отступая от Бога, можно встретиться с Ним. Даже если ты полон страха перед собственными братьями, если ты полон страха из-за собственных ошибок, у тебя есть шанс встретиться с Богом! И я хочу увековечить то место, на котором человек встречается с Богом”.
И заметьте, Бог не начал говорить о его грехах. Бог не начал копаться в его ошибках. Он говорил о главном: “Все остается в силе! Земля, на которой ты лежишь, – она будет твоим наследием. И все, о чем Я говорил твоему отцу, Я исполню до последней йоты!”
• Если уж что и увековечивать в жизни, так это те счастливые моменты, когда ты встречаешься с Богом. Потому что это невозможно забыть. Это невозможно просто перелистнуть. Это всегда волнует, это всегда будоражит.
И память об этом всегда дает надежду тем, кто еще не встретился с Богом. Тем, кто еще на пути, кто еще убегает от своих вчерашних страхов.
Я увековечить хочу милость Божью. Я увековечить хочу откровения Божьи. И тем самым сказать: “Бог благ! Бог милосерд! Бог многотерпелив. Его милость превозносится над судом. Господь любит миловать, и Он протягивает Свою руку всем, кто ищет Его, и утешает: “Все в порядке!””
Иаков взял камень, который служил ему изголовьем, поставил его и сказал: “Этот камень – это будет памятник. Но на этом памятнике я не буду ставить свое имя. Я дам ему имя “Вефиль” – дом Божий. Я хочу, чтобы дом Божий напоминал всем грядущим поколениям, что есть Бог – Бог Авраама, Исаака и Иакова, – Который не изменяется, Который все, что сказал, обязательно исполнит.
И я хочу увековечить в своей жизни и в жизни моих детей любовь к Господу, чтобы они повиновались Ему, чтобы поклонялись только Ему и зависели только от Него”.
И дальше он возлил на этот камень елей и пообещал Богу: “Бог, я верю, что Ты меня благословишь. Я верю, что я иду не для того, чтобы погибнуть. Я иду для того, чтобы получить славу Твою! Я пойду туда с одним посохом, а вернусь с двумя станами. И когда Ты меня благословишь, Я обещаю отдавать Тебе десятую часть лучших своих добыч, лучших своих достижений”.

Какие памятники оставим мы?

Памятники… Наши памятники…
Какие следы мы оставляем в истории?
Какие памятники остаются после нас?
Какие-то строит Бог, какие-то строим мы.
И я точно знаю, что нам предстоит еще построить большой-большой памятник, который будет называться Храмом поклонения, в котором Бог будет встречаться с людьми и где хвала и поклонение Господу не будут заканчиваться в течение всех суток.
Мы должны оставить на этой земле памятники, которые бы увековечили не наши имена.
Что такое имя Авессалома?
Это ничто.
Что такое имя Алексея?
Это ничто.
Что такое имя Саула?
И это ничто.
• Наши имена ровно ничего не значат, если за этими именами не стоит Бог, Его откровения, Его призвание.
Друзья мои, я бы очень хотел, чтобы мы сегодня немного поразмыслили о том, о чем будут говорить наши дети, о чем будут говорить наши внуки, о чем будут говорить грядущие поколения, вспоминая наши имена?
Имена нечестивых из поднебесной исчезнут.
Но имена праведников пребудут вечно.
Я никогда не забуду то интервью, которое моя дочь дала на Ратушной площади, когда мы протестовали против гей-парада.
Она сказала: “Мы сегодня живем в том мире, который создали наши родители. Наши дети будут жить в том мире, который создадим мы. И мы должны создать такие условия, такую жизнь, за которую бы нашим детям не было стыдно…”
Я бы хотел, чтобы моя жизнь была не предметом презрения, но предметом восторга и гордости в хорошем смысле этого слова. Чтобы нашим детям не было стыдно за нас. Чтобы нашим внукам не было стыдно за нас и за наших детей.
Чтобы грядущие поколения, вспоминая о нас, сказали: “Спасибо, вы оставили памятники, которые и сегодня говорят: “Велик Господь! Велика Его милость!”
И этот памятник под названием Вефиль – дом Божий, куда приходит Бог, где стоит лестница, по которой мы должны подниматься вверх, обязывает нас очень ко многому…”
Памятники…
Когда Иисус служил людям на земле, они Его хотели сделать своим царем. Но Он отказался. Он не хотел славы от толпы.
• И самым великим памятником, который был оставлен на этой земле, – это был крест, который был построен на Голгофе.
Это был памятник любви Божьей, памятник настоящего героизма и памятник настоящего спасения.
Когда Иисус шел на эту гору, Он нес Свой крест. И Он падал под тяжестью этой ноши. Но, пройдя через все мучения, через смерть и воскресение, Он оставил памятник – памятник, на который сегодня обращает внимание все человечество. Это памятник воплощенной Божьей любви. Это то, с чего начинается наша жизнь, наше спасение, наше счастье и радость.
Мы сегодня рассуждали о том, как устроен мир и какова философия настоящего спасения.
Когда ты приходишь к человеку и говоришь: “Я хочу помочь тебе”, а он отвечает: “А мне не нужна твоя помощь…”
И ты снова подходишь и говоришь: “Я готов тебе помочь. Я вижу, что ты в проблемах”.
А человек отказывается: “А мне не нужна твоя помощь!”
Что делать?
Так легко махнуть рукой и сказать: “Ну и погибай!”
Иисус пришел в Израиль к своим и сказал: “Я есмь путь и истина и жизнь”.
А они не приняли: “Нам не нужен этот путь, нам не нужна эта жизнь и не нужна эта истина…”
И за три с половиной года Его служения ненависть к Нему представителей Его собственного народа аж зашкалила, и они сказали: “Мы Тебя убьем!”
И возникает вопрос: а нужна ли моя помощь, если ее отвергают?
Человеческий разум говорит: “Она никому не нужна!”
Но мало ли что люди говорят. Главное – что по этому поводу говорит Господь?!
А Иисус говорит: “Я мог бы 12 легионов ангелов вызвать, и они бы в пух и прах разметали этот нечестивый людской род. И от планеты этой тоже ничего бы не осталось. Но тогда в истории человечества стоял бы страшный монумент в память о человеческих амбициях…”
Это не был бы памятник спасению и искуплению.
Нам так легко строить памятники Авессалома: “Это я, это мое, это мне…”
А кому нужны эти памятники, если они не приносят спасения и счастья окружающим людям?!
• Тешить свое самолюбие, тешить свою гордость – это не наше призвание.

И Ангелы Божьи укрепляют нас

Когда я рассуждаю об Иисусе, мое сердце просто трепещет.
Он по сей день предлагает людям помощь, которую многие отвергают. Он предлагает спасение, которое очень многим не нужно!
И поэтому тогда в Гефсимании, в самый критический момент, когда цепи ада облекли Его, когда все силы ада восстали против Него, когда у Него пот был как капли крови, Он говорил: “Отец! Да минует Меня чаша сия… Я не думаю, что это нужно человечеству. Я не думаю, что этот мир поймет тонкие материи Царства Божьего… Мы с Тобой на небе говорим о высоких материях, а эти люди живут по-скотски, они живут в грязи и мерзости. То, что Ты даешь Мне, – это несовместимо с жизнью земной и грешной!”
Но пришел Ангел и укреплял Его, и Ангел Ему что-то говорил…
Я знаю, что многие из нас сегодня на пути к своему главному жизненному предназначению.
И наш маршрут пролегает не только через цветущие поля и альпийские луга, не только через аплодисменты и респект.
Я думаю, многие из нас проходят через свои гефсимании.
И я знаю, что и в этих долинах смертной тени Бог не оставляет нас одних.
Он посылает Ангелов Своих на помощь. И Ангелы укрепляют и утешают нас.
И когда дьявол шепчет: “Не надо тебе пить чащу эту… Убери ее… Никому не нужна твоя святость, никому не нужен твой героизм, твоя праведность…”
А я стою и упрямо, как заклинание, продолжаю говорить: “Мне все равно, что говорят люди. Я живу один раз. И живу только для того, чтобы исполнить то, что Бог поручил мне… И не важно, признают меня люди или нет. Но рано или поздно Бог прославит тех, кто прославляет Его…”
Нам не нужны дешевые самопальные короны, нам не нужны эти дешевые муляжи – наши памятники.
• Нам нужно построить тот памятник, который бы Бог оценил. И грядущие века могли бы оценить наш подвиг веры как настоящее служение Богу.
Я думаю, Ангел говорил тогда Иисусу, укреплял Его веру: “Твой труд не тщетен! Пройдет немного времени, и Твою жертву оценят. Твоя жертва будет спасением для миллионов и миллиардов грешников. Страны будут христианскими, правительства будут христианскими, экономика будет христианской. Твоя сила, сила Твоей Крови будет двигаться по всей планете. Иисус, если Ты не пойдешь на Голгофу, все человечество пойдет в ад. Неужели Ты соглашаешься на это?”
И Иисус ответил: “Да будет воля Твоя… Не Моя воля да будет, но воля Твоя, Отец…”
На этих переломных моментах, на этих переломных участках жизни нам очень нужна помощь от Господа.
И пусть это слово и присутствие Божье станет поддержкой и утешением для тех, кто чувствует кризис, кто чувствует сегодня усталость.
Для тех, кто, может быть, сегодня уже говорит: “Да минует меня чаша сия… Не нужен мне этот путь…”
Нет, друзья, если мы начали, мы пойдем до конца. Господь держит нас за правую руку. Господь хранит нас и даст нам все необходимое.
Когда Он дает цель, Он дает нам и оснащение. Когда Он дает нам желание, хотение, Он дает нам и действие по Своему благоволению.
И Иисус, укрепившись от Господа, взошел на Голгофу.
Он отдал все, что было у Него. Он согласился даже умереть.
И это был настоящий путь веры: этого не было у Него в опыте.

Путь веры

Когда мы говорим об Иисусе, мы должны понимать, что это был молодой Человек, Которому было всего лишь 33 года. И Он не витал в облаках. Он ходил по этой раскаленной земле.
Он знал, что такое больно. Он знал, что такое кушать хочется. Он знал, что такое боль от предательства. Он знал, что такое слезы утраты. Он знал, что такое страдания от самых страшных болезней. Он познал страшные муки казни на кресте… Он познал все. Он все вкусил.
И если мы христиане, то мы должны взирать на Него и подражать своему Господу. И тогда мы станем сильнее.
И тогда мы поймем, как нам жить по-настоящему, по-христиански.
Иисус согласился, чтобы Его прибили гвоздями ко кресту…
Я, слава Богу, не знаю, что это такое. И я могу только одно – смириться, низко-низко поклониться Ему и сказать: “Спасибо Тебе, Господь, за то, что Ты платил цену за мое счастье, за мою свободу, за мое искупление. Спасибо Тебе за то, что Ты прошел этим путем до конца…”
И когда ты рассуждаешь о том, что пришлось для этого претерпеть Иисусу, то часто становится стыдно за свои слабости, за свои разочарования. Потому что это вещи несопоставимые.
Как можно сравнить то, что переживаем мы, с тем, что Иисус переживал там, на том кресте?
Господи! Помоги нам стать мудрее и сильнее, возмужать и повзрослеть.
И самое тяжелое, что Ему пришлось пережить в конце, – это когда Бог Отец отвернулся от Него.
Мне кажется, что это было для Него самое тяжелое испытание…
Когда ученики разбежались в страхе, Он это перенес. Когда все зло мира обрушилось на Него, Он и это снес, потому что внутри у Него был стержень, внутри у Него была связь с Богом. Такое теплое ощущение, что Бог с Ним, Бог держит, Бог хранит.
И когда вместо этого теплого канала Он вдруг ощутил зловещий холод, холод смерти, Он вскричал: “Отче! Зачем Ты Меня оставил? Мне так одиноко…”
Это был самый тяжелый момент, самый трагический момент. Духовная смерть.
Вот так строятся Божьи памятники: в слезах, в скорбях, в мучениях, когда льется кровь.
Потому что настоящая любовь – это не та, что все себе берет.
• Настоящая любовь – это любовь, которая все отдает.
“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”.
Давайте не будем строить себе памятников. Давайте не будем строить своих безумных, эгоистических, амбициозных проектов.
• Мы живем один раз и живем для одной главной цели – чтобы имя Иисуса Христа было известно всем людям, которые живут рядом с нами.
Пусть люди, смотря на нас, видят подлинных Божьих служителей.
Мария избрала благую часть – она была у ног Иисуса.
И это Марии Магдалине, которая разбила свой алавастровый сосуд и возлила ароматный елей на Иисуса, Он сказал: “Я увековечу твое имя в истории. Я хочу, чтобы потомки помнили Моих служителей”.
Я не знаю, сколько нам еще остается жить до Второго пришествия Иисуса Христа, но думаю, что какой-то отрезок времени мы еще поживем.
И Бог заинтересован поднять Своих героев, Своих смелых женщин и мужчин, которые никого не боятся, кроме Господа. Чтобы у Бога в Его колоде были козырные карты, чтобы у Него в обойме были не холостые патроны, а боевые.
Бог желает видеть тех, кем Он мог бы гордиться: “Видал ли ты раба Моего Иова?”
Что Бог о тебе говорит? Что Бог обо мне говорит?
Прислушайся сейчас к себе и скажи: “Бог, я не хочу позорить Тебя. Я не хочу, чтобы Ты плакал, смотря на мою судьбу. Я не хочу, чтобы Ты раздражался, смотря на мои двойные стандарты. Я не хочу, чтобы Ты скорбел, видя мое отступничество. Иисус, пусть моя жизнь будет воплощением Твоих планов”.

“Дух Святой, приди сейчас. Пусть Ангелы Твои укрепляют тех, кто сегодня находится в своей Гефсимании. Дай нам пройти эти пустыни. Дай нам пройти, Господь, эти долины смертной тени.
Боже, защити нас от гордости, защити нас от всякой гордыни. Нам не нужны свои памятники, нам не нужны имена без Твоего имени.
Мы любим Тебя. Мы сегодня хотим разбить свои сосуды и возлить это драгоценное миро нашей любви и нашей хвалы на ноги Твои.
Пусть этот дом наполнится благоуханием. Пусть, Господь, Тебе приятно будет в “Новом поколении”, как Тебе было приятно в Вифании!
Укрепи и утверди тех, кому трудно. Укрепи и утверди тех, кто сегодня страдает, кому сегодня тяжело.
Пусть, Господь, каждый из нас увидит эту лестницу, по которой мы должны подниматься, штурмовать эти высоты.
Дай нам силу пройти до конца, не продать за чечевичную похлебку свое первородство…
Исцели, Господь, наши отношения как по вертикали, так и по горизонтали. Освободи нас от невежества, от безумия и гордыни.
Иисус, дай нам быть похожими на Тебя, иметь ум Христов, иметь характер Христов, иметь любовь Христову, послушание и посвященность, быть послушными Отцу, как Ты был послушен.
Мы дойдем до конца. Мы не остановимся на полдороге. Мы исполним волю Твою, Господь!”

А теперь несколько слов о предстоящей конференции.
Я хотел бы, чтобы вы до конца поняли, куда мы приглашаем людей.
• Это будет правозащитная конференция. Потому что на сегодняшний день под угрозой оказались ценности семьи, под угрозой стоят и христианские ценности.
Сегодня либеральные СМИ объявили “крестовый поход” против христианства. Разнузданный черный пиар просто на ровном месте. Клевещут на людей.
И получается, что сегодня у нас пресса имеет больше власти, чем прокуратура, чем силовые структуры, чем сейм.
Газета опубликовала какую-то клевету на министра, и без всякого расследования он вынужден поменять работу, потому что, видите ли, “общественность выразила недоверие”.
Идет просто манипуляция общественным мнением по полной программе.
И я должен сказать, что эта осенняя конференция будет именно правозащитной. Сюда приезжают специалисты, эксперты, правозащитники из Европы и из Америки для того, чтобы объяснять наши права. Это как ликбез, как просветительская работа о наших гражданских свободах, о наших гражданских правах. Как мы можем защищать себя, как мы должны в этом информационном пространстве защищать свои свободы и свои убеждения.
Мы не должны тупо молча уступить и все потерять. Нельзя!
Вы заметили, что у “Нового поколения” много-много друзей. Как раньше у нас говорили: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”. И вот у нас сто друзей было на июльской конференции и сто друзей на ноябрьской.
Приедут также и новые люди.
Лоренс Джейкоб.
В мае этого года мы были в Варшаве, на IV Всемирном конгрессе семьи. Так вот Лэри Джейкоб является заместителем президента Всемирного конгресса семьи.
Это серьезная глобальная организация, которая во всем мире занимается защитой традиционной семьи. Это большие ресурсы, которые подтянутся в Латвию.
Он будет говорить о глобальной стратегии, как защищать семью совместно.
Дон Федер. Это директор медиа и политического консультационного агентства. Это человек, который непосредственно имеет отношение к масс-медиа. Он возглавляет радио и телекоммуникационные сети. Он христианин. Но не все христиане – протестанты.
Открою маленький секрет: не все из приглашенных – харизматы. Некоторые из них католики, некоторые – лютеране.
Да здравствует экумения!
Мы все разные. Дары различны, действия различны и служения различны, а дух один и тот же.
Дон Федер рассказывал, что когда он учился в академии, у него была подружка одна из Латвии. И у него с Латвией давнишние связи.
Давида Собрепену вы уже знаете. Около 10 лет он работал финансистом в США, и потом Бог его отправил на Филиппины, где он открыл церковь.
И в этом году он открывает там банк. Он банкир. Это не просто пастор, который проповеди читает. Это финансист. Он открывает банк для развития среднего и малого бизнеса. Это человек, у которого квалификация и подход к жизни совершенно не церковный в узком смысле этого слова. Поэтому его служение, думаю, является очень большим благословением для нас.
Скотт Лайвли, Влад Кусакин, Джозеф Маттера.
Мы в Америке осенью конференцию “Стражи на стенах” проводили, они там тоже участвовали. Потрясающий тандем, очень хороший уровень и квалитет.
В эту команду уже вписался и Андрей Тищенко. Очень солидный служитель. У него в объединении более ста церквей “Новое поколение”. И я думаю, он поделится тем, как сегодня у них на Украине происходит диалог церкви с государством.
Ну и последний брат в комментариях не нуждается – Анселм Мадубуко.
И какова же главная наша цель? Для чего мы всех этих людей собираем?
Сейчас тяжелое время для нашей страны. Сегодня оппозиция грозит государственным переворотом, когда требуют отставки правительства. Это очень опасный момент.
Сейчас раскачивать государственную лодку и говорить: “Это плохое правительство!” – на мой взгляд, глупо. Как будто у нас хорошие люди сидят в сторонке, а плохие руководят государством.
Сегодня, друзья, не экономическая битва происходит, а идеологическая. И в нашем правительстве сейчас очень много христиан, которые открыто защищают традиционные семейные ценности. Именно они являются главной мишенью беззаконников.
И вот эта смена правительства, которую сегодня разыгрывает оппозиция, происходит только с одной целью – чтобы все прогрессивно мыслящих политиков убрать и на их место поставить гомосексуалистов.
И тогда можно будет все достижения, все поправки к Конституции, которые Первая партия обеспечила, отменить и превратить Латвию во вторую Голландию или Швецию.
И мы должны понимать, что за всеми этими политическими бурями кроется опасный и коварный замысел: им поперек горла встали все христиане-политики, которых они любыми путями хотят убрать.
Но мы должны понимать, что каким бы это правительство ни было, наша задача – помочь этому правительству вырулить.
Потому что чрезвычайно частая смена правительства разрушает страну.
А что со страной происходит?
Со страной происходит как раз уничтожение!
Отставка правительства в такое время – это абсурд!
Поэтому мы не должны поддерживать все эти акции. И смена правительства не входит в Божью стратегию.
И наша конференция – это будет серьезная духовная поддержка прогрессивным силам в нашей стране.
Приглашайте, пожалуйста, на конференцию. Давайте наполним пир возлежащими.
Нам нужно защитить свои ценности и свои достижения.
И пусть конференция будет благословенна!

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди