Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Ответственность за слова

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

17 мая 2006 года, Рига, Латвия

Слово – программа любого дела.
- Слово имеет власть над тем, кто сказал это слово.
- «Глаза Мои на верных земли…»
- «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет…»
- Команда Господа имеет ключи Царства Небесного.
- Послушание вознаграждается, а непослушание – наказуемо.
- Стихийные бедствия – это гнев Бога на беззаконие людей.
- Все договора заключаются перед Богом.
- Бог адаптирует пришельцев к Своему народу.


«Господь, помазывай слово Твое, и пусть оно проникнет в глубины наших сердец. И пусть оно изменит нас, пусть оно сделает нас сильнее.

Мы жаждем Тебя, и мы хотим исполнить волю Твою. Мы хотим увидеть Царство Твое, грядущее в силе. Мы хотим видеть новую Латвию, мы хотим видеть новые города, мы хотим видеть новую церковь, новых христиан. Мы хотим видеть все новое.

Ты творишь все новое, и мы не хотим держаться за старое.

Мы хотим видеть победу праведности над всяким нечестием. Мы хотим видеть крушение всех престолов беззакония.

Мы хотим видеть триумф и торжество Твоей святости, Твоих стандартов. Да приидет Царствие Твое, да будет оно утверждено на этой земле.

Мы просим Тебя обо всем этом во имя Иисуса Христа».

Слово – программа любого дела

Ответственность за слова.

В мире есть такой принцип. Бог утвердил этот закон во всей Вселенной: в начале слово, а потом – дело.

Слово – это программа любого дела.

И слово должно оставаться неизменным с тех пор, как оно прозвучало, и до того, как оно материализуется.

Ибо если слово изменится – программа нарушится и не будет материализации.

Ответственность за слово позволяет иметь ответственность за успех.

Если ты не взял ответственности за свое слово, Бог никогда не возьмет на Себя ответственности за успех сказанного тобой слова.

Нам не нужны слова ради слов. Кто красивее скажет или кто умнее скажет.

Вы знаете, что за нами будут идти не слова, а дела.

Дело – это материализованное слово.

Мы все хотим процветать, быть здоровыми, успешными в семье, успешными в бизнесе, в служении.

Но понимаете, любому успеху, любой победе предшествует программа. Программа озвученная.

И до того, как слово станет плотью, есть некоторый промежуток времени, в который мы должны быть ответственны за сформулированную программу – за то слово, которое мы в начале сказали.

Вот Бог от самого начала мироздания сказал слово, и Он от этого слова не отрекается.

Мало того, Он отвечает за это слово, Он несет ответственность за это слово. Поэтому Он имеет ответственность и за успех.

Слово имеет власть над тем, кто сказал это слово

Ответственность за слово… Давайте порассуждаем на эту тему.

Вы знаете, сколько мы поражений терпим, сколько катастроф, сколько неудач из-за того, что мы меняем свои программы.

Мы сказали слово. Бог услышал его и всерьез воспринял. Он ангелам дал поручение: «Все, что он сказал, мы должны сделать. Потому что это Мой сын…»

И Бог уже все приготовил, ангелов снарядил, ситуацию обеспечил, уже подогнал абсолютно все условия… и вдруг человек меняет слово!

И Бог: «Подожди, мы же договорились!..»

И вот, один такой сбой, второй сбой, третий – и Бог с этим человеком больше никаких дел иметь не пожелает.

А потом человек недоумевает: «Господь, Ты где?»

А Господь говорит: «Я-то на месте… Но Я с тобой не хочу иметь дела. Я хочу иметь серьезные отношения…»

Ответственность за слова – это есть проявление веры.

Лучше не обещать, чем обещать и не исполнить!

Бог не благоволит к безответственным и глупым.

Мы считаем себя умными.

Но глядя на наши поступки, Бог говорит: «Я не вижу мудрости».

Если ты обещал что-то и не исполнил, если ты не несешь ответственности за свои слова, то Бог говорит: «Я не несу ответственности за твой успех… Ты с себя снял ответственность за свои слова, Я снимаю с Себя ответственность за твою безопасность, за твое благословение…»

Твое небрежное отношение к слову будет определять небрежность Бога по отношению к тебе. Что посеешь…

Для того, чтобы не быть голословными, давайте эти рассуждения проверим в Слове Божьем.

Поймите меня правильно. Я не столько говорю к каждому из вас, сколько говорю это себе.

Потому что я очень хочу иметь успех. Я стараюсь меньше говорить о том, что оторвано от реальной жизни, оторвано от моей личной заинтересованности.

Я заинтересован в успехе. Поэтому я слежу за тем, чтоя Богу обещал.

Я слежу за тем, что я озвучивал. Я слежу за тем, какова ответственность моя за те слова, которые исходят из уст моих…

Бог Свое слово поставил превыше всего.

Он говорит: «Слово Свое поставил превыше всех имен…»

Сам Бог подчиняется Своему слову.

Слово имеет власть над тем, кто говорит это слово.

А мы вот имеем власть над словом: хотим – его скажем, а потом захотим – и убьем его…

Но Бог так не делает!

Бог потому и справедливый и праведный Бог, что Он подчинил Себя Своему собственному слову.

И уже не Бог контролирует слово, а слово Его контролирует Бога.

Сейчас мы и проверим это.

И если мы созданы по образу и подобию Божьему, то давайте определим, кто контролирует кого?

Или мы контролируем слова – жонглируем, или выкидываем, где удобно, или прихватываем, когда нам выгодно, – или все-таки мы позволяем слову, которое вышло из наших уст, контролировать нашу жизнь?..

Человек, который согласился, чтобы изреченное им слово контролировало его жизнь, обязательно достигнет успеха.

Ответственность за слово приведет его к победе.

Безответственность приведет человека к полному развалу.

«Подражайте Богу как чада возлюбленные» (Еф. 5:1).

Если я хочу подражать Богу, я должен знать, как ведет себя Бог.

Бог подчинил Себя собственному слову.

Хочешь быть похожим на Бога?

Подчини себя своему слову. И тогда ты будешь человеком слова, и тогда у тебя будет успех.

Ответственность за слово…

«Глаза Мои на верных земли…»

Пс. 100:6 - "Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне.

Все верные люди хотят окружать себя такими же верными людьми.

Если Бог подчинил Себя слову, то Он ищет на земле таких людей, которые тоже ходят под словом.

Вот это есть покровительство.

Ходить под словом – это значит ходить под покровительством.

Дал слово – выполняй его!

Слово контролирует меня, слово осуждает меня, слово обличает меня, слово утешает меня. Данное мной слово заставляет меня, стиснув зубы, идти к моей цели. Я подчинен слову. Слово руководит мною.

Церковь – это сообщество людей, живущих под Словом. Потому что Слово – это истина. Иисус есть Слово.

«Глаза Мои на верных земли…»

Господь видит сердца и поступки всех людей.

И если человек ходит под словом, Господь говорит такому: «Иди сюда. Я всех таких соберу».

А тем, кто «свободный» ходит, без покровительства, Он говорит: «Идите подальше… Вы козлы, а не овцы. Потому что овцы Мои повинуются слову Моему. Они больных посещают, они голодных кормят, нагих они одевают. Они помнят слово Мое: «будьте милосердны, как Отец»…»

А мы вот такие «свободные»: мы никому не подчиняемся, мы даже себе не подчиняемся. Капризные, истерические, вздорные, непокорные, бунтарские сущности…

Мы должны однажды устать от этого и сказать: «Бог, я устал быть хулиганом. Я устал быть вот таким вот пацифистом, я устал быть пофигистом, когда мне все пополам…»

Мы должны научиться подчиняться своему слову.

Если хочешь, чтобы Бог обратил на тебя внимание, покори себя своему собственному слову.

И тогда ты будешь в Его команде.

Пс. 14:1- "Псалом Давида. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей"?

Эти два псалма перекликаются, имеют некоторую внутреннюю связь.

Бог обращает внимание на верных людей, которые подчинили себя своему слову.

Для чего?

Чтобы они обитали в доме Божьем.

В доме Божьем не все подряд обитают.

Дом Божий – для послушных и верных людей, для которых слово Божье и свое слово – это закон.

Я повторяю, не мы должны контролировать слово, а слово должно контролировать нас.

«Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?»Там очень много всяких определений.

И четвертый стих, отвечая на этот вопрос, перекликается со сказанной ранее истиной.

Пс. 14:4- "Тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет;

Опять! Если человек поклялся, если он пообещал…

Даже если, может быть, это невыгодный контракт!..

Есть два определения этого стиха.

Во-первых. Даже если ты заключил не выгодный тебе контракт с каким-то злым человеком, выполни его – и Бог тебя благословит.

Во-вторых. Если ты что-то пообещал даже во зло себе или в ущерб себе доброму человеку, непременно выполни.

Например, я мог бы свой дом продать за большую сумму, но я вот дешевле продаю его доброму человеку в ущерб себе…  Если ты пообещал, так подчини себя своему собственному слову. Тебя же за язык никто не тянул…

Бог говорит: «Если ты отвечаешь за свои слова, если ты покоряешь себя своему собственному слову, ты будешь обитать на горе Божьей. Ты проиграешь, может быть, в деньгах, но зато передо Мной ты скажешь: «Бог, я отвечаю за свои слова, и я похож на Тебя. Даже если я заключил невыгодный контракт, но для меня репутация в Твоих глазах важнее, чем лишних сто долларов…»

Хочешь ли быть в Божьей команде?

Тогда покори себя своему собственному слову.

«Да будет слово ваше: да, да; нет, нет…»

Матф. 5:33-37 - "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; Ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; Ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого".

Очень часто это место из Писания религиозные христиане используют для того, чтобы в армии не давать клятву.

Но контекст данного места из Библии предполагает совершенно другое значение.

Просто не надо человеку бить себя в грудь и клясться. Надо сказать только «да» или «нет», но быть верным своему слову.

Наше «да» должно быть выше любой клятвы и росписи кровью.

Бог слово человека хочет поднять на такой уровень авторитетности, что даже подписи, заверенной в нотариальной конторе, не потребуется.

Раньше, когда еще не было нотариальных контор, когда не было юридических организаций, данное кому-либо слово было законом для исполнения.

Честный человек дал слово – и все, это слово работало. И этого обещания было достаточно.

Безответственность людей сделала необходимыми всякие клятвы и заверенные расписки. Но Бог хочет усовершенствовать отношения и говорит:

«Высший уровень соглашения – это простое «да» или «нет». Без помпы и без всяких клятв. Но за этим словом стоит неукоснительное исполнение…»

Объясняю подробнее.

Во время последнего ужина Иисус сказал Своим ученикам: «Один из вас предаст Меня…»

И вы помните, что тот, кто клялся больше всех, он свою клятву нарушил в ту же ночь.

Что стоит твоя клятва, если она не выполняется?!

И Господь наперед знал это. Поэтому Господь говорит: «Не клянись!»

«Я никогда! Если даже все…»

Прекрати! Ты просто скажи: «Я люблю Тебя, Господь… И очень хочу быть верным Тебе».»

Наше «да» или «нет» должно стать выше и вернее любых клятвенных заверений…

А другой ученик не клялся, но он внутри себя решил: «Ни за что не предам!» И выполнил это.

Что важнее?

Внутренняя решимость или внешние заверения?

Клятва сама по себе необходима. Но внешний ритуал ничего не значит, если у человека нет ответственности за свое слово.

Итак, ответственность за свое слово имеет наивысшую степень Божественной оценки.

Научился подчинять себя слову – завоевал огромный рейтинг в глазах Божьих.

И Бог будет использовать тебя в Своих делах.

Команда Господа имеет ключи Царства Небесного

«Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх того, то от лукавого».

То есть Бог обращает внимание на тех людей, кто говорит «да» и до смерти пойдет, выполняя свое «да».

Или если он сказал «нет», то до смерти пойдет, выполняя свое «нет».

И вот таких ребят, ответственных за свое слово, Бог набирает в Свою команду.

А тех, которые вчера говорили: «Да-да, мы будем строить скинию Давида», а потом: «Нет-нет, мы не будем строить», – таких лукавый собирает в свою компанию.

Бог ищет подобных Себе.

Бог подчинил Себя Своему слову, и Он ищет на земле тех, кто похож на Него. То есть тех, которые подчиняют себя своему слову.

Он говорит им так: «Хорошо! Мы с вами сработаемся…»

А лукавый врет на каждом шагу.

Когда он говорит «да», он подразумевает «нет».

То есть мы попадаем в сети лукавого всякий раз, когда мы отказываемся исполнять то, что мы пообещали.

Ответственность за слово…

Матф. 16:19 - "И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах".

Во всех прочитанных стихах мы с вами наблюдаем эволюцию.

Сначала Бог говорит: «Глаза Мои на тех людях, которые отвечают за свои слова…»

Ступень №2.

Бог этим людям говорит: «Иди в Мое жилище, на гору Мою. Ты будешь обитать при Мне…»

Третья ступень.

Господь говорит: «Я хочу сотрудничать с тобой. Если ты на земле будешь дублировать Мое слово, которому Я Себя подчинил, то Я тебе обещаю, что Я на небесах буду узаконивать твое слово, которым ты связал себя».

Вдумайтесь только! Бог сотрудничает с верными!

Он обещает: «Я даю тебе ключи Царства…»

То есть человек, который научился повиноваться своему собственному решению, получает от Бога награду – ключи Царства Божьего.

Бог верному человеку дает такие полномочия, которые никто не сможет ему дать.

Бог говорит: «Что ты решишь сделать на земле, Я это буду благословлять».

Вот человек что-то «связал»…: «Мы никогда туда не пойдем… Мы это вырвем, уничтожим!»

Бог говорит: «Я принимаю это как приказ с земли. И Я на небе дам распоряжение этот приказ выполнить…»

Что верный человек свяжет на земле, то будет юридически узаконено, легализовано на небесах. А все, что легализовано на небесах, на земле исполнится 100%!

Бог обещает: «Что разрешишь на земле, то будет разрешено Мною. И это будет уже не твое разрешение, а Мое. Я буду от твоего имени действовать на земле…»

Бывает часто, ты говоришь: «Я связываю тебя, дьявол!», а он почему-то не вяжется… Почему?

Потому что не связывается смысл: ты не подчиняешься своему слову.

Господь говорит: «Я тебе не дал ключи Царства… Лентяям и нарушителям слова Я не даю ключи Царства. У тебя в руках побрякушки, а не ключи Царства. Я хочу иметь дело с серьезными мужчинами и женщинами, у которых «да» – «да», а «нет» – «нет». Которые, даже если клянутся в ущерб себе, выполняют клятву, потому что для них слово свое – закон».

Люди, ходящие под словом, имеют ключи Царствия.

У людей, которые не имеют ответственности за свои слова, в руках «отмычки», «монтировки».

Но, увы, двери Царства Божьего не открываются религиозными монтировками. И даже автоген не поможет. И пыхти сколько угодно…

Ключи от Царства только у тех, кто подчиняется слову Божьему.

Я скажу больше. Даже если капризничать начнет дитя Божье, повинующееся Господу, то Господь даже его каприз исполнит.

Ты подумал: «Неужели в самом деле?»

А вспомни Елисея, который получил двойное помазание от пророка Илии. Очень послушный был помощник у пророка: «Не уйду от тебя…»

«Останься. Дальше будет очень сложно…»

«Не останусь… Я хочу иметь двойное помазание…»

В быту он был такой покорный…

Но вот он решил: «Хочу двойное помазание!»

Он это говорил за пять лет до кончины Илии. Он это говорил за два года…

Он это говорил до тех пор, пока не получил вожделенного.

Он был человеком слова!

Тогда Бог сказал: «Хорошо, даю тебе ключи Царства…»

Почему я о капризах заговорил?

Помните, когда Илия при вознесении уронил милоть свою, Елисей подхватил ее.

А потом не ради необходимости, а ради любопытства решил испробовать: «Работает помазание или не работает?»

Взял эту милоть, подошел к речке и ударил… и река расступилась!

В этот раз не надо было никакому народу переходить ее.

Просто Елисей вздумал попробовать. Шандарах! – и сработало…

Бог идет навстречу даже вот таким мелочам.

Мы рассуждаем: «Капризы, не капризы…»

Не наше дело! Это их отношения!

Вы знаете, кому-то Бог даже… Верный человек говорит: «Господь, хочу зеленый плащ с красным бантиком и с розовым поясочком…»

Вот если это человек верный своему слову, Бог такому в точности исполнит любую просьбу. Стань верным, и ты будешь «любимчиком» у Бога…

«Новое поколение», вы понимаете, о чем идет речь?

Я, например, хочу быть таким «любимчиком». Поэтому я каждый день проверяю, что я говорю и как я это выполняю.

Послушание вознаграждается, а непослушание – наказуемо

Как все это попроще объяснить? Эти «да-да» и «нет-нет».

Я вижу это «да-да» как, скажем, педаль газа в автомобиле, а «нет-нет» – как педаль тормоза.

И вот водитель, который сидит за рулем, понимает так, что если он нажимает на «газ», то автомобиль должен ему повиноваться и рвануть вперед. А если он на педаль тормоза нажимает, то машина должна остановиться. Если, конечно, механизм исправный.

И у водителя, когда он нажимает на педаль газа, не возникает вопрос: «Интересно, машина рванет или нет?!»

Ну у какого водителя может возникнуть в голове: «Ну не знаю, газанет или тормознет…»

Я понимаю так: исправный автомобиль – это управляемый, на нем можно ездить.

Поверьте, Бог тоже хочет управлять нами. И Он рассчитывает, что когда мы говорим «да», то это означает «да», и что мы будем исполнять волю Божью. А не тормознем…

Когда Господь говорит: «Не ходи на путь нечестивых, не ходи в собрания развратителей. Тормози! Стоп!» – Он рассчитывает, что если мы соглашаемся с Ним и говорим «да», то мы действительно тормознем.

А получается иногда что?

Вот Господь сказал Ионе пророку: «Еще 40 дней – и Ниневия будет Мной разрушена! Пойди к ним и предупреди. Да иди быстро».

Иона: «Да, Господи».

Но как оказалось, под его «да» подразумевалось «нет!».

Бог уже отдыхает, ангелам говорит: «Классно! Ниневия будет спасена…»

Ангелы-наблюдатели: «Господь, не радуйся…»

«Как не радуйся?! Мне же Иона «да»…»

«О, Господь! Ты такой наивный… Люди на земле хитрее, чем ангелы. Когда они говорят «да», они хитро подразумевают свое «нет»».

Господь удивляется: «Да не может быть!»

И Господь пошел проверить. Увидел Иону совсем в другом месте…

«Как это понимать, Иона! Мы же с тобой договорились, что ты пойдешь в Ниневию. А ты куда поперся?!»

А он поперся… в Фарсис…

Это равносильно тому, как если бы ты нажал на газ, а машина – в полный стопор!

Скажи, сядешь ли ты в следующий раз в эту машину?

Да никогда!

Вот и Господь хочет, чтобы мы были, как исправный механизм. Ведь Бог доверяет нам. И когда мы обещаем Ему куда-то идти, то Он подразумевает, что мы туда и пойдем.

И на верности данному слову и зиждется наше взаимное доверие.

Следующая моя мысль, друзья.

Послушание вознаграждается, а непослушание наказуемо.

Вы прекрасно понимаете, что автомобиль, который не подчиняется управлению, рано или поздно попадет в аварию.

Аварии бывают разные: легкие, средней тяжести и такие, после которых автомобиль уже не подлежит ремонту.

Так и у людей бывает непослушание разной степени.

Но любое из них подвергает нас опасности.

Я наткнулся на одну историю в Библии, которая очень многому меня научила.

Стихийные бедствия – это гнев Бога на беззаконие людей

2 Цар. 21:1-2- "Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа.И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян. Тогда царь призвал Гаваонитян и говорил с ними. Гаваонитяне были не из сынов Израилевых, но из остатков Аморреев; Израильтяне же дали им клятву, но Саул хотел истребить их по ревности своей о потомках Израиля и Иуды".

Три года в стране был голод. Год за годом…

Я благодарю Бога за то, что я не знаю, что такое голод.

Родители иногда рассказывали, что это страшная штука.

Мы сейчас живем во время изобилия. Заезжаешь в любой супермаркет – и на выбор любой хлеб, стольких сортов… Наши холодильники полны пищи.

Голод – это когда крошки хлеба нет. Это когда матери едят своих детей! Это когда люди умирают прямо на ходу на улице.

Это страшное бедствие!

И вот Давид, может быть, с балкона своего царского дворца смотрел на эту унылую картину, на похоронные процессии… Ужас в стране, бедствие. Три года голод…

И, может быть, под конец третьего года он решил спросить у Господа, почему такое. Ведь случайного не бывает ничего…

Просто так голод не начинается. И цунами просто так не возникают. И землетрясения просто так не происходят.

Любые стихийные бедствия – это есть гнев Божий за беззакония живущих на земле людей.

И Давид вопросил Бога: «Бог, ответь мне, пожалуйста. За что это нам?!»

Господь услышал его: «Отвечу тебе. Это из-за Саула, твоего предшественника. Он нарушил клятву, которую Иисус Навин дал гаваонитянам, заключив с ними договор…»

«Но они же язычники! Они же обманули!..»

«Если ты поклялся даже злому или в ущерб себе, все равно исполни клятву свою. Если ты хочешь обитать в Моем доме, в условиях благоденствия и защищенности, исполни клятву! Да будет слово ваше «да» или «нет». А если вы нарушаете клятву свою, Я вправе отвернуть Свое лицо от вас…»

И мы можем сколько угодно высокомудрствовать: «отцы ели кислый виноград, а у детей оскомина…»?

Он Бог! И Он вправе требовать исполнения Своих законов.

И если Израиль заключил контракт, пусть невыгодный, с жителями Гаваона, то он обязан его выполнять.

«Что вы свяжете на земле, то будет узаконено на небе».

Если Израиль заключил союз с жителями города Гаваон, то на небе Бог в Своей канцелярии подписал указ: «город Гаваон и люди, живущие в этом городе, теперь являются частью Израильского народа».

Все ангелы об этом знают, все архангелы знают. Это на небе Богом подтверждено.

Все договора заключаются перед Богом

Давайте посмотрим, как это бывает.

Это может научить нас. Иногда мы считаем: «Ну, он же плохой человек. Из-за того, что он плохой человек, я не считаю зазорным нарушить свою клятву…»

Эй, ты клятву заключаешь не перед людьми, а перед Господом.

И оценивать расторжение контракта будут не они.

Оценивать расторжение контракта будет Бог.

Давайте посмотрим, как это было у Израильтян.

Я думаю, мы в жизни своей очень часто спекулируем своими обещаниями, поэтому очень много теряем.

Поэтому голод наступает, поэтому наступает несчастье.

Иис. Нав. 9:1-4 - "Услышав сие, все цари, которые за Иорданом, на горе и на равнине и по всему берегу великого моря, близ Ливана, Хеттеи, Аморреи, Хананеи, Ферезеи, Евеи и Иевусеи, Собрались вместе, дабы единодушно сразиться с Иисусом и Израилем".

Но жители Гаваона, услышав, что Иисус сделал с Иерихоном и Гаем, Употребили хитрость…

Обратите внимание, что все народы обетованной земли Ханаан поняли, что им кранты, что сам Бог ведет этот народ, который вышел из Египта. Об этом все знали без газет и без телевидения…

О том, что произошло в Египте, уже знали в Ханаане. Там не было Интернета, но в деталях все знали.

Кто им все рассказал?!

Мы спрашиваем: когда Интернет появился?

А вот тогда он и появился…

И представляете, идет новое поколение Израильтян. Целая армия! Миллионы людей. Захватили Иерихон. Стены рухнули, город захвачен без единого выстрела…

Остальные цари говорят: «Слушайте, если уж с Иерихоном такое случилось, то нам вообще всем крышка…»

Но жители города Гаваон иначе думали: «А что, мы дураки что ли?! А, может быть, нам лучше из этой церкви уйти и войти под покровительство их церкви… Может, мы в новое поколение перейдем…»

«Да ты что! Они вас не примут…»

«А мы хитростью возьмем…»

Послушайте, эти обреченные народы знали, что Бог сказал Израильтянам: «Если вы не уничтожите эти языческие народы, они вас уничтожат…»

То есть они поняли: «Мы списках в обреченных. Мы обречены на уничтожение…»

И жители Гаваона решили: «Нет-нет, мы попробуем употребить хитрость, чтобы выжить… Мы хотим вырваться из проклятого круга, из числа обреченных городов. И мы хотим спасения…»

Друзья мои, даже для обреченных городов есть выход из положения.

«Меня могут не принять…»

А ты попытайся!

«Они употребили хитрость…»

Кто еврея может обмануть?

Только житель Гаваона.

Иис. Нав. 9:4-5 - "Употребили хитрость: пошли, запаслись хлебом на дорогу и положили ветхие мешки на ослов своих и ветхие, изорванные и заплатанные мехи вина; И обувь на ногах их была ветхая с заплатами, и одежда на них ветхая; и весь дорожный хлеб их был сухой и заплесневелый".

То есть они пошли в «Second-hand», там отоварились. Потом зашли в «Super-netto», купили хлеба, фруктов. Потом немножко еще пеплом себе все вымазали, и вот идут…

Какой театр!

И весь их хлеб был сухой и заплесневелый…

То есть еще к бомжам заглянули…

Иис. Нав. 9:6 - "Они пришли к Иисусу в стан [Израильский] в Галгал и сказали ему и всемИзраильтянам: из весьма дальней земли пришли мы; итак заключите с нами союз".

Израильтянам Бог дал приказ уничтожать местных жителей всех до одного и захватывать обетованную землю.

И вдруг перед ними разыгрывается такой вот театр. В изорванной одежде, с хлебами заплесневелыми… И просят заключить союз.

Израильтяне не соглашаются: «Нет-нет, Бог дал нам план, карту и строгий наказ: все народы, которые живут в границах обетованной земли, мы должны уничтожить…»

«Но мы не здесь живем… Мы очень издалека пришли… Мы из другой земли. Мы не входим в число тех городов, которые вы должны уничтожить».

«… хитрость великая…» И для чего?

«Заключите с нами союз…»

Вы знаете, в те времена люди знали, что если кто-то дает слово, то он его выполнит.

«Заключите с нами союз и пообещайте, что вы нас не уничтожите… А то сгоряча начнете махать… три государства влево, пять государств вправо… И нам еще попадет под раздачу…»

Иис. Нав. 9:7-8 - "Израильтяне же сказали Евеям: может быть, вы живете близ нас? как нам заключить с вами союз? Они сказали Иисусу: мы рабы твои. Иисус же сказал им: кто вы и откуда пришли"?

То есть они сначала промывали мозги помощникам, пятидесятникам, лидерам профгрупп, а потом уже и к пастору пришли…

И пастор задает им два контрольных вопроса: «Кто вы?» и «Откуда пришли?»

Иис. Нав. 9:9- "Они сказали ему: из весьма дальней земли пришли рабы твои во имя Господа Бога твоего; ибо мы слышали славу Его и все, что сделал Он в Египте,

Вы посмотрите, на чем сыграли! Вот кто-то начнет хвалить твоего Бога и войдет в доверие.

Не сказали бы: «Вот, мы знаем о чудесах во имя Господа Вашего», не известно, как повернулось бы дело. А тут еще на языках потом… И как елей на душу.

«Ну, а что? Бога знают, значит, свои…»

И Господь с неба смотрит: «Подождите! Сбой программы… Нет-нет, это чужие…»

А ребята эти, из нового поколения, у Бога не спрашивают, сами видят: «Свои!..»

Бог на небесах решает: «Что же с ними делать?! Они нарушили Мой закон…»

Иис. Нав. 9:10-12 - "И все, что Он сделал двум царям Аморрейским, которые по ту сторону Иордана, Сигону, царю Есевонскому, и Огу, царю Васанскому, который [жил] в Астарофе. Слыша сие, старейшины наши и все жители нашей земли сказали нам: возьмите в руки ваши хлеба на дорогу и пойдите навстречу им и скажите им: "мы рабы ваши; итак заключите с нами союз". Этот хлеб наш из домов наших мы взяли теплый в тот день, когда пошли к вам, а теперь вот, он сделался сухой и заплесневелый;

Мне кажется, это были хорошие актеры. Трепались по-черному: «Пока до вас дошли, хлеб сделался сухой и заплесневелый…»

Иис. Нав. 9:13- "И эти мехи с вином, которые мы налили новые, вот, изорвались; и эта одежда наша и обувь наша обветшала от весьма дальней дороги".

Разложили им все по порядку…

И похвалили вовремя, и показали свои носки дырявые вовремя, и дохнули на них вовремя… И информацию выдали про Сигона, царя Есевонского, и про царя Огу, царя Васанского…

И стоял, прищурив глаза, Иисус Навин и думал: «Вроде бы Бог ничего не говорил на эту тему… Но ребята так правдоподобно стелят… Да ладно, давайте мы им свежего хлеба…»

И заключили израильтяне союз с этими хитрыми ребятами…

Иис. Нав. 9:14- "Израильтяне взяли их хлеба, а Господа не вопросили".

Господа не спросили…

И связали себя словами уст своих.

А поскольку они были Божьим народом, то работал закон: «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе»…

Господа не вопросили, а договор заключили…

Иис. Нав. 9:15 - "И заключил Иисус с ними мир и постановил с ними условие в том, что он сохранит им жизнь; и поклялись им начальники общества".

Кто клянется даже злому или в ущерб себе и не изменяет своему слову, тот будет обитать на горе Божьей в жилищах Божьих.

Ты скажешь: «Ну, лоханулись!..»

Да, лоханулись.

Но из любого невыгодного контракта есть выгодный выход – не изменять слову и идти до конца!

В этом договоре было отмечено: «Мы гарантируем вам жизнь. Вы не умрете…»

Иис. Нав. 9:16- "А чрез три дня, как заключили они с ними союз, услышали, что они соседи их и живут близ них;

Вы можете себе вообразить, как чувствовал себя Иисус Навин?!

Как он должен был народу объяснить, что он и старейшины так лоханулись!

Иис. Нав. 9:17- "Ибо сыны Израилевы, отправившись в путь, пришли в города их на третий день; города же их [были]: Гаваон, Кефира, Беероф и Кириаф-Иарим".

Сыны Израилевы должны были эти города с лица земли стереть, но они уже связали себя договором о мире.

Иис. Нав. 9:18- "Сыны Израилевы не побили их, потому что начальники общества клялись им Господом Богом Израилевым…

Клялись Господом, Которого не вопросили.

А эти ребята из «Super-netto»: «Эй, эй, спокойно! У нас есть договор, что мы ваши…»

«Да вы же нас обманули!»

«Все-все. Вы – Божий народ, и каждое слово ваше – это от Бога! И мы теперь с вами, прицепом…»

Вы представляете, гаваонитяне ушли из языческого альянса, вошли в покровительство израильского народа и остались в живых.

И дальше проблема возникла.

Иис. Нав. 9:18- "… За это все общество [Израилево] возроптало на начальников".

А Израильтяне уже приготовились к захвату… Только почувствовали вкус, как Иерихон пал, уже руки чешутся, в крови адреналин, и тут: «Этих не бить…»

А зло на этих гаваонитян было двойное, потому что они их обманули.

И все общество возроптало на Иисуса Навина: «Что это такое?! Что вы за духовные лидеры?! Как это можно?!»

Иис. Нав. 9:19-21 - "Все начальники сказали всему обществу: мы клялись им Господом Богом Израилевым и потому не можем коснуться их; А вот что сделаем с ними: оставим их в живых, чтобы не постиг нас гнев за клятву, которою мы клялись им. И сказали им начальники: пусть они живут, но будут рубить дрова и черпать воду для всего общества. [И сделало все общество] так, как сказали им начальники".

И устроили там Ирландию… И рубили им там жители дрова и черпали воду…

То есть начальники выкрутились.

Иис. Нав. 9:22-23 - "Иисус призвал их и сказал: для чего вы обманули нас, сказав: "мы весьма далеко от вас", тогда как вы живете близ нас? За это прокляты вы! без конца вы будете рабами, будете рубить дрова и черпать воду для дома Бога моего!"

И призвал Иисус к себе всех этих «артистов», которые три дня назад уверяли: «Мы из дальней…»

Иисус возмущен: «Из-за вас нас чуть не отлучили от церкви! Все общество на нас возроптало…»

Иис. Нав. 9:24-27 - "Они в ответ Иисусу сказали: дошло до сведения рабов твоих, что Господь Бог твой повелел Моисею, рабу Своему, дать вам всю землю и погубить всех жителей сей земли пред лицем вашим; посему мы весьма боялись, чтобы вы не лишили нас жизни, и сделали это дело; Теперь вот мы в руке твоей: как лучше и справедливее тебе покажется поступить с нами, так и поступи. И поступил с ними так: избавил их от руки сынов Израилевых, и они не умертвили их; И определил в тот день Иисус, чтобы они рубили дрова и черпали воду для общества и для жертвенника Господня; - посему жители Гаваона сделались дровосеками и водоносами для жертвенника Божия, - даже до сего дня, на месте, какое ни избрал бы [Господь]".

Оказывается, они все знали.

Казалось бы, живут в своей стране, своему богу поклоняются, своя религия, своя культура, а вот все знают, чтоМоисею Бог сказал…

Это нам кажется, что они про нас ничего не знают. Они про нас все знают. Они следят за нами…

И посмотрите дальше, как разворачивались события.

И в такой ситуации думаешь: «Ну, они ошиблись, заключили неправильный контракт. Ну мало ли чего… Пусть они разбираются…»

Нам интересно знать, как Бог на это смотрит.

А Бог на это смотрит принципиально. Кто клянется даже злому и в ущерб себе и не изменяет и становится под эту клятву, того Бог благословляет.

Мы могли бы рассудить иначе: «Да что там… Обманщики! Ну и что, что я им пообещал?! Ну и что?! Они обманом получили договор! А причем народ…»

Перестань оскорблять их!

Бог включил уже их в состав Своего народа. Адаптировал.

Бог адаптирует пришельцев к Своему народу

Иис. Нав. 10:1-2 - "Когда Адониседек, царь Иерусалимский, услышал, что Иисус взял Гай и предал его заклятию, и что так же поступил с Гаем и царем его, как поступил с Иерихоном и царем его, и что жители Гаваона заключили мир с Израилем и остались среди их, Тогда он весьма испугался, потому что Гаваон [был] город большой, как один из царских городов, и больше Гая, и все жители его люди храбрые".

И вот весь языческий альянс пришел в трепет: «Вы слышали про Гаваон? Большой город, царский, богатый, там люди храбрые были… И вот, они все перешли на сторону Израиля… И Израиль их принял… Представляете теперь что?! Гаваон расскажет обо всех наших слабых местах. Они предатели… Что делать?!»

Иис. Нав. 10:3-4 - "Посему Адониседек, царь Иерусалимский, послал к Гогаму, царю Хевронскому, и к Фираму, царю Иармуфскому, и к Яфию, царю Лахисскому, и к Девиру, царю Еглонскому, чтобы сказать: Придите ко мне и помогите мне поразить Гаваон за то, что он заключил мир с Иисусом и сынами Израилевыми".

Оказывается, все очень не просто…

Бывшие союзники разгневаны: «Они предали нас! Они вышли из нашей среды и примкнули к евреям! И они не могут остаться безнаказанными. Мы должны их поразить!..»

Опять речь идет о покровительстве.

Люди, которые приходят в народ Божий, имеют позади себя большой-большой шлейф своей прошлой жизни, которая покушается на них.

И что происходит?

Иис. Нав. 10:5-6 - "Они собрались, и пошли пять царей Аморрейских: царь Иерусалимский, царь Хевронский, царь Иармуфский, царь Лахисский, царь Еглонский, они и все ополчение их, и расположились станом подле Гаваона, чтобы воевать против него". Жители Гаваона послали к Иисусу в стан [Израильский], в Галгал, сказать: не отними руки твоей от рабов твоих; приди к нам скорее, спаси нас и подай нам помощь; ибо собрались против нас все цари Аморрейские, живущие на горах".

Я представляю, как разозлился Иисус Навин.

«Вот еще геморрой откуда-то появился – этот Гаваон… Ладно, мы их оставили в живых, они для нас рубят дрова и носят воду. А теперь еще нам их защищать надо!.. Воевать с пятью царями! Сто лет они нам сдались! А может, Бог их хочет уничтожить руками своих же?! Бог, как Ты?!»

А Бог отвечает: «Если вы поклялись даже злому, Я принимаю это за истину. На небе Я так и вписал, что Гаваон – это часть Израильского народа. Поэтому Я требую выполнять теперь все обязательства, которые вы на себя взяли…»

Иис. Нав. 10:7-8 Иисус пошел из Галгала сам, и с ним весь народ, способный к войне, и все мужи храбрые. И сказал Господь Иисусу: не бойся их, ибо Я предал их в руки твои: никто из них не устоит пред лицем твоим.

Представляете себе, Иисус пошел защищать этот новый город, адаптированный к Израильскому народу, может быть, даже не по воле Божьей, а по воле человеческой.

И это Бог велит: «Иди и защити Гаваон. Он уже считается как часть Израиля».

Иис. Нав. 10:9-11 - "И пришел на них Иисус внезапно, [потому что] всю ночь шел он из Галгала. Господь привел их в смятение при виде Израильтян, и они поразили их в Гаваоне сильным поражением, и преследовали их по дороге к возвышенности Вефорона, и поражали их до Азека и до Македа. Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом.

Ты думаешь: «На что сдался им этот Гаваон?!»

А для Бога, наверное, прикол был: «Давайте защитим этот Гаваон. Хоть они и дровосеки и водовозы, но их враги хотят уничтожить. Давайте, сыны Израиля, вы на земле врагов поражайте, а Я с неба буду их поражать. У Меня немного свободного времени есть…»

Я представляю, это был каменный град!

Даже Израильтян Бог таким образом не защищал, как этих гаваонитян.

Когда ты приходишь под покровительство церкви и думаешь: «Я сорт №2. Я такой-сякой среди верующих…» – ты ошибаешься! Бог тебя будет защищать еще больше, чем саму церковь.

Потому что от тебя потом произойдет великий виток Пробуждения.

И Сам Бог сражался с неба за этот в прошлом языческий народ…

«Что вы свяжете на земле…»

«Господь, но мы же без Тебя заключили этот договор…»

А Господь: «Я слежу за вашими словами. Если вы отвечаете за свои слова, Я отвечаю за вашу безопасность…»

И Он бросал камни с неба, и поражение врагов было весьма великое… И больше было погибших от каменного града, чем тех, которых умертвили сыны Израилевы…

Иис. Нав. 10:12-13- "Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце…

И космос начал тоже помогать… Скажите, когда еще над Израилем солнце останавливалось?!

А над этим Гаваоном уже не только метеориты падали, но и солнце остановилось.

Для чего?

Потому что до вечера надо было всех врагов замочить и уже победу под вечер отметить, как полагается.

Даже капризы Господь и то выполняет!

Друзья, да я вам не читаю сказки! Я Библию читаю!

А слово Божье живо и действенно!

Господь любит нас!

Я вспоминаю еще один случай.

Когда Савл вышел из фарисейской тусовки и примкнул к церкви Господа, 40 фарисеев заклялись не есть и не пить, пока не убьют его…

Я знаю, что и сегодня у многих, кто к церкви примыкает, начинаются всякие «угрозы»: или болезнь, или еще что-то. Нищета начинается…

Не бойтесь! Бог даже солнце остановит, чтобы поразить всех ваших врагов!

Солнце будет удержано на небе, чтобы во свете солнечного дня твои враги были все уничтожены и положены в подножие твоих ног!

Это наше обетование!

И Бог говорит: «Глаза Мои на верных земли…»

Иис. Нав. 10:13-14- "И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"? И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля.

И вопрос: какое преимущество быть иудеем, какое преимущество в том, чтобы принадлежать к народу Божьему?

Преимущество огромное и преимущество во многих отношениях.

«Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью» (Пс. 120:6).

«Падут возле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя, но к тебе не приблизятся…» (Пс.90:7) И т.д.

Самое главное, чтобы мы обещания свои исполняли.

Пусть слово контролирует нашу жизнь, и тогда жизнь наша будет в полной безопасности.

И с тех событий, когда было заключено соглашение с жителями Гаваона, прошло много времени.

И мы возвращаемся в 21 главу 2 книги Царств.

И вот гаваонитяне живут в Израиле, они стали адаптированным народом. По-прежнему рубят дрова, черпают воду, обслуживают жертвенники Господни.

И вдруг Саул взбесился: «А чего ради этот Гаваон?! Вы кто такие?! А ну-ка вон отсюда!»

«Нет-нет, царь, мы адаптированы. Бог нас защитил…»

«Какой Бог?!»

И начинается избиение пришельцев…

Латвия, прими, пожалуйста, всех пришельцев, которых Бог сюда привел, чтобы Бог тебя благословил!

Чтобы голод здесь не случился, пришельца не притесняй.

Если Бог принял гаваонитян, то нельзя их ущемлять, нельзя их дискредитировать и дискриминировать! Нельзя их убивать!

Это очень опасно!

Ну мало ли, что они из Гаваона… Но исторически так сложилось, и Бог уже закрепил Своими печатями.

И мы должны очень внимательно прислушиваться к тем клятвам, которые были даны раньше!

И знать, что эти клятвы остаются в силе, потому что Бог с ними считается.

Как на уровне персональном, так и на уровне государственном!

И был голод три года в стране, потому что один из царей покусился на древнюю клятву.

И смотрите, написано: «Кровожадный Саул умертвил Гаваонитян».

То есть он начал их убивать.

А Бог их возлюбил.

Некогда не народ, а ныне народ. Некогда язычники, а ныне помилованные… Некогда чужие, а ныне свои.

Мы тоже как язычники примкнули к Израилю… Нас называли необрезанными, псами…

Но Бог помиловал нас! И Он любит нас так же, как и всех остальных!

Блажен человек, который не осуждает себя в том, что избирает.

Мы избрали жить здесь, в Латвии. Мы избрали «Новое поколение», мы избрали следовать за откровениями, которые Бог нам дал о новом мировом порядке.

И мы будем покорны этому слову.

Мы знаем, что когда мы подчиняемся этому слову, Бог обращает на нас внимание. Он вводит нас в Свое жилище, и Он доверяет нам максимальную власть, говоря: «Что ты свяжешь на земле, то Я буду с неба связывать. Что ты будешь разрешать, Я на то с неба дам лицензию. Мы будем в одной команде…»

Ответственность за слово – это очень серьезно.

Писание предупреждает: «Не ходите на совет нечестивых».

Совет нечестивых состоит из разных людей.

Иногда этот совет выглядит так: «баран выразил всеобщее недоумение, заяц выразил всеобщее опасение, а лев встал и выразил всеобщее мнение».

Слава Богу, если в Латвии, кроме зайцев и других разных тварей, будут львы из колена Иудина, которые выразят свое мнение по поводу нашего будущего…

«Дух Святой, пусть это слово растворится в наших сердцах.

Дух Святой, пусть каждый из нас будет ответственным за свои слова. Пусть каждый из нас будет ответственным за свое исповедание. Будем твердо и неуклонно держаться нашего исповедания, ибо верен Обещавший!»

Не изменяй тому, что ты обещал!

И все будет так, как Бог сказал.

Все обетования в Нем!

Он Бог, Который не изменяется. И тот, кто уповает на Него, никогда не посрамится!

Все будет так, как Бог сказал!

И мы получим все, что Он нам обещал!

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди