Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Защищенные и незащищенные люди

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

3 ноября 2004 года, Рига, Латвия

Вопрос защищенности - вопрос актуальный.

Бедность - это беда.

Лень - причина бедности.

Бережливость сверх меры - путь к бедности.

Невежество - третья причина бедности.

В церкви не должно быть бедных.

Иисус пришел, чтобы имели с избытком.

"Кто крал, впредь не кради…"

"Кто не хочет трудиться, тот и не ешь"

Процветание базируется на соблюдении духовных принципов.

Избыток - условие нашего служения.

Дорогие друзья.

Мы стоим на пороге великих перемен. Бог никогда не занимался маленькими или ничтожными вещами. Бог занимается великими вещами.

Весь мир следит за событиями в США, в Европе, в Азии. И мы сегодня стоим в проломе за нашу землю. И мы стоим в вере, что наш Бог - политический Бог. Он - Царь всех царей.

И я абсолютно убежден, что Бог не смотрит сквозь пальцы на предвыборную кампанию в США. Бог не смотрит сквозь пальцы на то, что происходит на Украине. И Он не смотрит сквозь пальцы на то, что происходит в Латвии.

Я думаю так, что поскольку сердце царя в руке Бога, то каждый народ стоит своего царя. И на сегодняшний день приходят эти большие откровения, которые, может быть, веками лежали где-то в сундуках религиозной теологии.

Веками церковь была отделена от государства. И жизнь текла таким образом, что мир жил по своим законам, а церковь - по своим.

Но сейчас что-то поменялось. И в церковь возвращаются откровения о том, что дана безграничная власть церкви, и все, что она свяжет на земле, будет связано на небе, а все, что церковь разрешит на земле, будет разрешено на небе (Матф. 18:18).

Церковь не просто бесплатное приложение в своем государстве. Нет! Церковь Божья - это активная и самая прогрессивная часть общества!

И влияние церкви на государство с каждым днем становится все больше и ощутимее.

Мы глубоко убеждены, что общественность США, выбирая президента, выбирает не просто президента отдельной страны, а личность, которая будет влиять на мировые процессы. И поэтому нам небезразлично, кто это будет.

Мне, например, все равно, какая статистика на сегодняшний день, на сегодняшний час в предвыборной гонке в США. Но Джордж Буш, по Божественной справедливости, должен идти на второй срок президентства. Он должен исполнить все то, что Бог поручил ему исполнить.

Бог не бросается Своими служителями. И человек, который платил такую большую цену, человек, который является образцом богобоязненности и ответственности, никогда не уступит своего места безответственному человеку, который строит свою карьеру только на критике и злопыхательстве.

Джордж Буш будет президентом! Он пойдет на второй срок своего президентства вне всяких сомнений. В этом заключается божественная логика и неотвратимый исторический процесс.

Бог заинтересован в том, чтобы последние события продемонстрировали неизбежность Божьих планов. А Божьи планы сводятся к тому, что на ключевых позициях в христианских государствах будут стоять праведники.

Бог будет утверждать новый мировой порядок, имя которому - Царство Божье. И политический огород - это не чужая грядка в Божьих программах. Здесь у Него особенные амбиции. Слишком много времени беззаконные люди стояли на позициях власти. Беззаконные правительства, как Голиаф, величались и проклинали христиан, проклинали их Бога: "Кто вы?! Что вы?! Что вы из себя строите?! Да что может ваш Бог?!" И Господь сказал: "О.к. У Меня есть Свои кандидаты. Пусть у них рейтинг маленький, но зато у них Бог большой".

Лучше иметь маленький рейтинг и большого Бога, чем большой рейтинг и маленького божка в своей маленькой башке.

Я убежден, что вопрос не в том, кто ты. Вопрос в том, кто с тобой. Под чьим ты покровительством. Поэтому я провозглашал, провозглашаю и буду дальше провозглашать христианское правительство на тех территориях, где наша нога стояла, и там, где нашей ноги еще не было.

Мы говорим: "Господь царствует!"

Я разговаривал с некоторыми представителями нашей благословенной партии священников. Там полный покой. И они говорят: "Мы были у власти и дальше будем. Небольшие отступления - это просто рабочий момент".

Авторитет этой партии просто сумасшедшими темпами растет с каждым днем. И сейчас уже любые партии готовы сотрудничать с Первой латвийской партией. Все готовы идти на любые разумные компромиссы.

Потому что, друзья, сидеть в оппозиции по 5-8 лет - это значит атрофироваться и деградировать. Потому что человек, долго находящийся в оппозиции, теряет опыт управления страной.

Поэтому авторитет практиков сегодня растет выше, выше и выше. Да и вообще, в конце-то концов, если Бог избрал эту партию, если эта партия как ответ на 10-летние, 15-летние ходатайственные молитвы церкви, то неужели вы думаете, что Бог просто поиграл пару лет и теперь выкинет их, как уже отработанное сырье.

Они еще не выработали свой потенциал. Они даже его еще полностью не востребовали. Они еще не познакомились толком с этим потенциалом. Это было лишь как запах из кухни в течение прошедших двух лет. Это не было еще политикой, это не была еще работа. Это были лишь "пристрелка" и "расстановка мебели" в государственных кабинетах власти.

Думаю, расставили удачно. А теперь начнется настоящая работа. И работа - не просто наводить порядок.

Христианизация Латвии - это пустяки, друзья. Вот когда Латвия будет утверждать новые стандарты в Европе, вот тогда начнется самое главное. Вот там начнется самая главная работа.

О христианском правительстве в Латвии можно уже уверенно сказать: все, это уже сделано. Совершилось! И это вопрос времени - когда больше, чем 51%, христиан будет в парламенте. Но это уже в ближайшее время.

Вы знаете, Бог сделает такое, что в ушах зазвенит. Люди будут в шоке от того, что Бог будет делать. Потому что Он уже входит во вкус всех этих перемен. Бог будет готовить Латвию к тому, чтобы она осуществляла политическую реформу в Европе.

В Европарламенте еще не догадываются, что им предстоит. Им не нравится г-жа Удре, не нравится еще что-то. Друзья, однажды Бог сделает нечто, чего они не будут понимать, но будут выполнять.

Еврокомиссара из Италии отставили, потому что он не признает гомосексуализм. Ему сказали: "Нет-нет, у вас не европейское мышление".

Вы понимаете? Получается, что появилась новая общественная формация в мире под названием "еврочеловек". Вчера был "гомосоветикус", а сегодня "гомоевропетикус". И как бы надо всем теперь получить гражданство там.

А мы не гомоевропетикусы!

А мы - представители Бога на этой земле. И мы здесь находимся для того, чтобы разрушать эту гнусную вавилонскую систему и на руинах этой системы созидать Божье Царство.

Эту тему мы продолжим на конференции. А сейчас я бы хотел вернуться в Латвию, вернуться в "Новое поколение", вернуться к себе домой и поговорить сегодня о защищенных и незащищенных людях.

Вопрос защищенности, вопрос нашей стабильности - это вопрос краеугольный. Когда сегодня лихорадит наше здравоохранение, когда жутко не хватает денег для того, чтобы отечественную медицину поднять на достойный, цивилизованный уровень, когда бастуют сегодня медработники, когда Минздрав на грани вообще большого коллапса, то от созерцания всего этого сердце замирает.

И потому я молился: "Помоги, Господь, никогда мне не сталкиваться с нашим отечественным здравоохранением. Сделай меня просто здоровым". Потому что я знаю, что если Бог сохранит мое здоровье, то никакое здравоохранение мне не понадобится.

Мне кажется, есть идеальный путь, как избежать этих бед и проблем: "Бог, храни нас в руке Своей. Будь нашим врачом. Будь, Господь, нашим Гайльэзерсем. Иисус, будь нашим Гунаром Ласманисом. Господь, будь нашим министром здравоохранения, и тогда у нас проблем не будет". Лучше уповать на Господа, нежели на отечественный Минздрав. Лучше зависеть от обетований Божьих, чем от таблеток. Поэтому каждый день я говорю: "Господь, сделай меня здоровым". И я до сих пор здоров.

Не болей, будь здоров. Пусть тебе никогда в жизни не понадобятся таблетки или уколы. Пусть тебе никогда не понадобятся костыли. Так хочется всегда быть здоровым…

Вопрос защищенности - вопрос актуальный

Я хотел бы сегодня, друзья, поговорить о финансовой защищенности. И поговорить на очень щепетильную тему: о богатых и бедных.

Убежден, что все общество в любые времена, в любые исторические периоды делилось именно по этому критерию: богатые и бедные.

Сколько существует человечество на планете Земля, всегда были богатые и бедные. Тысячи лет назад отмотайте, и тогда были богатые и были бедные.

И зря коммунисты поставили задачу решить эту проблему, сделав всех средними. Такого не бывает. Даже если бы произошла мировая социалистическая революция, все равно на планете Земля были бы богатые коммунисты и бедные все остальные. И они нас обманывали: "Заберем богатство у богатых и отдадим бедным". Первое они сделали, а второе "забыли".

Почему? Да потому, что пока существуют бедные, коммунизм имеет смысл.

Я бы хотел сегодня поговорить о происхождении тех и других. Если мы говорим о богатых и бедных, то куда себя вписать? В какую компанию? Потому что есть люди, которым уютно быть среди бедных. А другие с уважением говорят: "О, это богатый…" Кстати, в Риге говорят: "Церковь "Новое поколение" для богатых". И слава Богу, что это не реабилитационный центр!

И знаете, это, может быть, и не плохой комплимент, но если точнее говорить, то "Новое поколение" - это церковь, где бедные становятся богатыми. Это не та церковь, где богатые становятся бедными. Потому что в обществе есть такая тенденция. Как один человек выразился: "Мы все за чертой бедности. Правда, по разные ее стороны".

Вот и надо определиться, где же церковь должна быть. По какую сторону черты бедности должна быть церковь?
Пр. 10:15 - Имущество богатого - крепкий город его, беда для бедных - скудость их.

"Крепкий город". Речь идет о защищенности. В другом месте Иисус говорит, что церковь - это "город, стоящий на вершине горы".

Город. И каждый город имел в те времена крепостные стены. Иерихон имел высокие и толстенные стены, которые невозможно было разбить и развалить.

Так вот, в данном случае Соломон использует метафору, чтобы ярче выразить мысль, что богатство или имущество богатого - т.е. процветание - это есть символ защищенности. А беда для бедных - скудость их.

Бедность - это беда

Соломон утверждает, что бедность - это беда. А если еще точнее, то скудость - это беда. Вещи необходимо называть своими именами. Если какой-то человек процветает, т.е. у него есть финансовый запас, у него есть недвижимость, есть имущество, то он защищен. Если у человека нет своего дома или квартиры, нет запасов, нет никакого капитала, то он беззащитен перед превратностями жизни. У него, даже чтобы приехать с другого конца города в юридическую консультацию, не хватит денег.

Бедные люди беззащитные. И это беда. "Беда бедных людей - их скудость". А беда - это и есть беззащитность. Это как город, у которого разрушены стены, и он открыт для всякого проходящего.

Почему бедность бедных - это беда?
Пр. 19:7 - Бедного ненавидят все братья его…

Когда тебя любят, - это благословение. А когда все братья тебя ненавидят - это беда. Вы знаете, не очень-то выгодно быть бедным. И скудость говорит о сущности человека. И я бы хотел сегодня проанализировать именно эту категорию бедных людей.

Люди неимущие делятся на разные категории. Есть люди, которые переживают какой-то не самый лучший сезон. Есть периоды такие. Как Павел писал: "Я научился жить и в изобилии, и в недостатке".

Когда недостаток - это какой-то фрагмент жизни, - это нормально, это рабочий момент. Но когда постоянный недостаток, или бедность - это образ жизни, вот это уже беда. Вероятно, здесь Соломон говорит о бедности как об образе жизни.

Знаете, в Библии есть очень много советов, как мы должны относиться к бедным. И чаще это советы о том, что нельзя презирать бедных, а надо помогать им и т.п. Но здесь Соломон говорит о том, что есть бедность как порок. И мы не имеем права в церкви проповедовать бедность. Мы не имеем права в своей стране пропагандировать бедность. Хватит проповедовать бедность!

Давайте проповедовать процветание.

Посмотрите, беда бедных - их скудость. Как эта беда выглядит?
Пр. 19:7 - Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет.

Бедность удаляет человека из процветающего общества. Причина - несоответствие. И я бы хотел еще подчеркнуть, что бедного ненавидят даже братья его. Чужого бедного я благословляю, потому что я не знаю причин его бедности. Но когда в одной семье шесть братьев процветают, а седьмой брат хронически беден, и все остальные братья знают причину этой бедности, они будут его избегать. Потому что они знают, что шансы у этого бедного брата для того, чтобы он процветал, точно такие же, как и у всех остальных.

И братья хорошо знают характер его и его сущность. Давайте посмотрим, почему иногда человек становится бедным. И почему бедность в данном случае является пороком, за который слово Божье упрекает человека.

Лень - причина бедности

Пр. 10:4 - Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет.

Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.

Почему эти братья ненавидят бедного брата своего? Потому что он пытается присосаться к ним, он приходит, чтобы что-то выпросить. Поэтому когда братья его видят, они избегают разговоров с ним. А он гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет.

Почему? Потому что причина данного сорта бедности - это ленивая рука.

Первая причина, по которой человек становится бедным - это обыкновенная банальная лень. И Писание говорит, что ленивая рука сделает человека бедным, а прилежная рука сделает его процветающим.

Бережливость сверх меры - путь к бедности

Пр. 11:24 - Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.

Оказывается, есть еще одна причина, из-за которой человек беднеет - его скупердяйство. А если на греческом, то "сверх меры бережлив".

- Он пытается копить, пытается грести под себя, но становится все беднее и беднее. Зарабатывает для дырявого кошелька. Когда идет сбор: "У того брата - день рождения, давайте соберем на подарок". Все щедро дают. А когда очередь до бедного доходит, он жалуется: "Братья, у меня ничего нет…" "А у тебя же было". "Было и уже нема…"

Скупые люди всех раздражают. Со скупыми людьми не хочется ни встречаться, ни работать. И когда он к тебе подходит, у него глаза такие, что сразу видно, чего он хочет.

Итак, первая причина бедности - лентяй.

Вторая - скупердяй.

Невежество - третья причина бедности

Пр. 13:18 - Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести.

Третья причина, по которой подчас нищета вторгается в жизнь людей, - это то, что это невежественный человек, это беззаконник. Он отвергает учение, он не знает законов. Вы знаете, эти люди осложняют отношения и сеют раздоры в церкви. Они постоянно занимают у кого-то деньги и не возвращают долг. И потом, когда мы на служении говорим: "Давайте поклоняться Богу", те люди, которые ему одолжили деньги, увидя его в церкви, уже не Духом Святым исполняются, а каким-то другим духом. Потому что его наглость бесит их. А этот должник громче всех славит Бога за то, что ему удалось одурачить еще троих братьев в своей собственной церкви: "Господи, какой я мудрый!"

Здесь, друзья, и смех и грех. Сколько неутвержденных людей из церкви ушло только потому, что здесь процветает жлобство. Эти хронически нищие братья - с руками, с ногами, здоровые, но не хотят работать. Я сегодня ехал через город и обратил внимание. Сидит прислонютый мужчина возле магазина. Выбритый. Даже не бомж. Шляпу напялил и сидит, милостыню просит. Вот хочется спросить: "А в чем дело? Может быть, заработал бы больше? Что, не можешь работать, что ли? Две руки есть, две ноги есть, голова на плечах есть. А чего ты прикидываешься?!"

Отвергающий учение - это беззаконник. Он отказывается жить по Божьим правилам. Почему даже братья избегают этого человека? Потому что он лукавый. А с лукавым нужно поступать по лукавству его.

Друзья, не все бедные заслуживают милостыни. Не все. Я сегодня говорю об опасных бедных людях - о тех, которые всегда живут за чужой счет. Это приспособленцы, это паразиты. Беда бедных - скудость их. Причем, скудость в мозгах - это беда на самом деле. Скудость в откровениях. У них слишком мало откровений. Скудость интеллектуальная, скудость духовная, скудость душевная. Они просто скупердяи по сути. Они "сверх меры бережливы". Когда молятся, они так берегут свое здоровье, что три слова только говорят: "Отче, аминь, аллилуйя…" Они даже машину ставят на колодки в гараж, потому что посчитали, что на бензин больше уходит: "А я лучше на троллейбусе поеду…"

Скудоумный - он скупой во всех отношениях.

А как Бог смотрит на таких бедных?
Пр. 14:11 - Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет.

В церкви не должно быть бедных

Я, например, глубоко убежден, что по Божьему замыслу в церкви не должно быть бедных людей. Не должно!

Если церковь - это собрание праведников, то это означает, что благословение пребывает на голове каждого из них. И жилища праведников процветут. В доме праведных слышен голос радости, и благословение пребывает на голове праведников (Пр. 10:6).

Если церковь - это собрание праведников, значит, в церкви не должно быть бедных людей!

Иисус сказал: "Он помазал Меня проповедовать нищим". Для чего? Чтобы нищие умерли с голоду? Нет. Иисус пришел для того, чтобы все нищие оставили свое нищенское убогое религиозное мышление и начали мыслить как дети Божьи и чтобы они освободились от лени, от скупости, от тупости. И те нищие, которые принимали Его учение, начинали благоденствовать. И когда ученики Иоанна пришли к Иисусу и спросили: "Ты ли Тот, Который должен придти?" Он ответил: "Посмотрите: хромые ходят, слепые прозревают, а нищие благовествуют. Они стали пасторами, они стали евангелистами, они уже живут, как нормальные люди. И они демонстрируют собой победу над нищенским образом жизни".

Ты скажешь: "Не круто ли ты, Алексей, загибаешь?! Что, уже зажрался?!" Нет, я не зажрался. И я говорю правду и истину. Я говорил и продолжаю говорить: в церкви Божьей не должно быть нищих, не должно быть бедных! Если ты знаешь Иисуса, ты праведник. Если ты рожден от Бога, ты рожден побеждать! И прежде всего побеждать свою скудость, скупость, свои беды и свою нищету.

Иисус пришел, чтобы имели с избытком

Иоан. 10:10 - Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

В церкви не должно быть бедных и нищих, потому что Сам Иисус заявил, что Он пришел, чтобы разрушить недостаток и нищету и обеспечить каждому верующему человеку жизнь и жизнь с избытком.

Я верю моему Иисусу. И когда подступает какая-то проблема или нищета, я читаю Иоанна 10:10 и выступаю против этой проблемы: "Где мой избыток?!"

Друзья, если у нас есть недостаток, то не потому, что Бог недовесил, недосчитал или недовыполнил свои обетования. Если есть недостаток, значит, у нас кто-то украл.

Первая половина стиха говорит, что "вор приходит, чтобы украсть, убить и погубить". Если у нас есть недостаток, значит, кто-то у нас что-то украл. А украл - потому что незащищенность. Вот здесь-то и стоит этот острый вопрос: защищенные или незащищенные мы люди?
"Рожденный от Бога не грешит, но хранит себя, и лукавый не прикасается к нему" (1Иоан.5:18). Иисус пришел, чтобы дать жизнь и жизнь с избытком. Беда бедного - его скудость. Скудость - это беда. Я никогда не могу согласиться с тем, что скудость - это благословение. Соломон говорит: "Беда бедного человека - это его скудость, это его незащищенность, это его беспомощность". Это проблема. Но когда приходит Иисус, Он эту проблему решает. Повторяю, освобождая нас от лени, освобождая нас от скупости и от тупости, Иисус выводит нас из нищеты. Вот три корня, из-за которых приходит бедность: лень, скупость и тупость.

Лентяи скупые и тупые. Вот это общее. Вот эти три духа всегда вместе. Это дьявольская троица: лень, скупость и тупость. Ефес. 4:20 Но вы не так познали Христа;

Где-то есть и такие церкви, в которых пропагандируется бедность. Что Иисус был бедный, Его ученики бедные, грешники бедные и, вообще, весь мир бедный. Один дьявол богатый.

Но мы не так познали Христа. Христос говорит: "Я пришел дать жизнь и жизнь с избытком". Вот такого мы Христа познаем - Христа, дающего жизнь с избытком. Его имя - Эль-Шаддай.

Ефес. 4:20-27 - Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина в Иисусе, - Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, А обновиться духом ума вашего И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; И не давайте места диаволу.

Почему в этом месте вдруг Павел так неожиданно вклинил эту строчку: "И не давайте места дьяволу…"? Что дьявол делает? Он путает человека, он человека обольщает и соблазняет.

"Кто крал, впредь не кради…"

Ефес. 4:28 - Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.

Т.е. конкретный совет: работайте своими руками и зарабатывайте хорошие деньги, чтобы этих денег хватало и для себя, и для того, чтобы можно было уделить нуждающимся. Чтобы был избыток.

Но, увы, не всегда у нас есть избыток. Почему? Потому что мы даем место дьяволу. А поскольку дьявол есть вор, он приходит, чтобы украсть, убить и погубить, то человек, который попадает под влияние дьявола, тоже начинает красть.

До встречи с Иисусом для нас украсть - это было, знаете, как с горы сбежать. Мы крали все. Я тоже крал. Я тоже был вовлечен в эту систему.

Мы тогда в малосемейку переехали. Ну и я, как заботливый папаша, сразу начал там перегородки строить. И мне нужна была обрезная доска. Она мне даже снилась. И всего лишь два кубометра надо было.

А я работал как раз в строительной организациями. И я ждал, когда лесовоз приедет с нужной доской.

Знаете, есть в Писании стих: "Как вожделенны жилища Твои…"

А я мог бы сказать: "Как вожделенна доска обрезная…" Когда прибывал лесовоз, то всю партию досок я грузил в одну сторону, а самые лучшие, что мне надо было, я в подвал носил. У нас там был свой склад.

И потом наступил долгожданный момент, когда нужное количество досок я насобирал. Мудрые запасали масло, а я запасал доски. И я выбрал день и договорился с водителем ГАЗ-53: "Слушай, во время обеда доставь, пожалуйста, до Плявниеков небольшой груз".

Нет проблем!

В назначенное время он подогнал машину к этому подвалу, и я, как угорелый, как окаянный, начал из подвала выносить доски… А жара стояла, как назло. "Солнце правды" светило сверху. Я старался успеть за время обеда эти доски погрузить на машину. Весь в мыле был и думал: "Господь, я в поте лица добываю хлеб свой…".

И когда уже осталось погрузить две доски и я уже тащил их - одну в руках, другую в зубах,.. - и вдруг… Вы не поверите, как перед Авраамом Господь явился в виде трех мужей, так и передо мной, не знаю кто, явился в виде всего моего начальства. И они все стоят и смотрят, как я доски поднимаю…

Вы знаете, врагу не пожелаешь того, что я пережил в тот момент. В глазах тоска, в зубах доска… И мне так хотелось провалиться сквозь землю, а все на меня смотрят и такой тупой вопрос задают: "Куда?" А я врать не умею, у меня рожа сразу красная становится, как свекла. Я говорю им: "На объект". Они: "На какой объект?" Я: "В Плявниеках есть объект…" А надо сказать, что до этого… Я же смелый всегда был. Я как только устроился на работу, всем рассказал, что я христианин, что Иисус - Господь, что коммунизм падет, а Дух Святой изольется на эту землю! И все знали, что Алексей - это Божий человек. И вот этот Божий человек стоит с крадеными досками!..

И мой бригадир говорит: "Если врать не умеешь, то не ври!"

И он прочитал мне короткий семинар на тему, что всякая неправда есть грех. Я вам скажу, что когда праведник семинары преподает грешникам, это как бы нормально, терпимо. Но когда грешник праведнику втолковывает, что всякая неправда есть грех и что воровство - это тоже очень плохо… О Боже! Я просто сгорел там от стыда.

И теперь я очень хорошо понимаю эту строчку: "Кто крал, впредь не кради". Когда я доски запасал, я думал, что я выиграю от этого. А оказалось, что я от этого только проиграл по всем фронтам.

А кто меня попутал? Не я это сделал, вы же понимаете… Написано же: "Не давайте места дьяволу", а я не заметил, как уступил ему. И вот дьявол через меня крал доски.

И когда уже мой позор был виден всем, мне сказали: "А теперь разгружай всю машину и неси доски назад в подвал. Ты это делал в тайне, а сейчас явно будешь…" И я, чувствуя себя дураком, эти все доски… И водителю говорю: "Ну вот видишь, чирик пролетел, не получилось у тебя никакого заработка".

А позже я помолился Богу, хорошо так помолился: "Господь, спасибо Тебе за то, что Ты показал мне живущий во мне грех. Я обещаю Тебе, что больше никогда не буду красть". И я действительно больше никогда не крал.

Знаете почему? Потому что позор, который ты переживаешь публично, вызывает в тебе такую ненависть ко греху, что ты становишься способен с ним расстаться навсегда.

Позор - это самая лучшая операция для освобождения от греха. Не отрекаются любя. Отрекаются ненавидя. И для того, чтобы нас освобождать от греха, Господь обязательно по Своей великой любви так опозорит однажды, что ниже некуда. И благодаря этому мы возненавидим этот грех и решим: "Да сто лет это мне…"

И я пообещал: "Господь, я и олифу не буду красть больше, и ДСП не буду, и регипс не буду, и шифер не буду тоже. И даже штапики и маленькие гвоздики я тоже не буду!" Но я уже точно знал, что Господь меня по этим статьям носом по асфальту не проведет. От моего носа просто ничего бы не осталось.

Я шучу. Но в принципе потом уже у меня рука не поднималась что-либо взять. Я серьезно говорю: кто крал, впредь не кради. К чему я все это говорю? А к тому, что есть люди, к которым бедность приходит из-за того, что они крадут. Так вот, кто крал, впредь не кради, а лучше работай своими собственными руками, делая полезное.

"Кто не хочет трудиться, тот и не ешь"

Есть разные люди. И у некоторых есть такая жизненная философия: "Я буду процветать за счет того, что что-то урвал, где-то увез, где-то там обошел налоги" и т.д.

А другие говорят: "А я буду отдавать Божье Богу и кесарево кесарю. И работать своими руками".

И Павел пишет: "Если ты будешь работать своими руками, у тебя будет больше денег, у тебя будет хватать для себя и для твоего ближнего". Т.е. честный труд обеспечит тебе избыток. Пусть не так быстро, но, по крайней мере, обеспечит тебе защищенность.

Согласитесь, что когда ты зарабатываешь честно, платишь налоги, ты спишь спокойно. Ты защищен. Разве не так? А когда ты уже где-то укрыл, где-то скрыл, где-то захалтурил, бухгалтерия у тебя левая, двойная или тройная, то я думаю, что ты здесь как раз открыт и не защищен от всяких превратностей. И сон бежит от тебя, потому что беспокойство мучает.

Итак, чтобы был избыток, необходимо выполнить условие: работать своими руками и быть щедрым на всякое доброе дело. Т.е. победить свою лень, победить свою скупость и т.д.

Беда бедных, или причины нищеты - это лень, скупость, невежество и беззаконие. Почему Павел так грозно бился с подобного рода бедными людьми? Он назвал этих бедных и нуждающихся людей бесчинствующими элементами.

Т.о. есть разновидность бедных людей, которых все игнорируют и избегают. И апостол Павел о таких людях говорит: 2 Фес. 3:1-2 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, И чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.

Нам нужно окружить себя людьми, у которых есть вера. А праведник верою жив будет. А благословение пребывает на голове праведного. И благословение обогащает и печали с собой не приносит. Логично?!

Окружая себя людьми, у которых есть вера, мы окружаем себя людьми праведными, на которых пребывает Божье благословение. Т.е. это процветающие люди.

2 Фес. 3:6 - Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, Мы иногда думаем: "Это же плохо, когда бедного игнорируют братья их?"

А Павел учит нас игнорировать таких людей. Он недвусмысленно учит: "Завещаю вам, братия, чтобы вы удалялись от всякого брата, поступающего бесчинно,.".

В чем же зло этих людей?
2 Фес. 3:7-11 - Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, - Не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.

Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.

Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.

Вот, эти бедные, которые ленивые, скупые, которые тупые, - они еще плюс к этому суетливые. Они делают вид, что что-то делают.

Но Павел говорит: "Ничего не делают, а суетятся". Эти бесчинные люди не хотят работать, они только делают вид занятости. Когда начальник заходит, они начинают что-то делать: протирать, цветочки начинают поливать… Начальник прошел, а они опять начинают чирикать по телефону, перекуривать… Ждут, когда обед наступит или когда окошко у кассира откроется.

2 Фес. 3:12 - Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.

Павел себя ставит в пример: "Мы, когда были у вас, не бесчинствовали, не ели хлеба даром. Мы работали своими руками, и сами зарабатывали свой хлеб. Но когда слышим, что в церкви есть безработные, бездельники, которые не зарабатывают хлеб, а просто готовы использовать церковные ресурсы, не вкладывая ничего в церковь, мы считаем, что это опасная зараза, это опасные люди".

Я тоже знаю, что есть такие хронически бедные люди. Они бедны, у них вечно нет денег. У них как бы на лбу написано: "Бедные". Хотя в принципе никто не мешает этим людям идти и работать.

Почему, скажем, в "Новом поколении" мы ввели такой порядок, что когда жених с невестой хотят пожениться и приходят ко мне, то первый мой вопрос не о любви, а о работе. Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.

Я спрашиваю: "Какое у вас образование, кем вы работаете и сколько вы денег получаете?"

Давайте освободимся от иллюзий. Путь в спальню лежит через кухню. И 95% конфликтных ситуаций в семье возникает на экономической почве. Ничего не делают, а суетятся.

И Павел с такого сорта людьми поступал принципиально. 2 Фес. 3:13-14 Вы же, братия, не унывайте, делая добро.

Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.

Т.е. апостол Павел конкретно из церкви искоренял безработицу, искоренял тунеядцев, искоренял лентяев. Если у тебя нет денег, ты не праведник. У тебя должны быть деньги. У тебя должен быть избыток. Если ты знаешь Иисуса, Иисус будет тебя обеспечивать.

Процветание базируется на соблюдении духовных принципов

Процветание - это есть результат того, что ты исполняешь волю Божью. Это значит, что ты работаешь, это означает, что ты щедро жертвуешь на Божьи программы. Это означает, что ты верен в десятинах. И Бог клянется: "А Я никого из вас не оставлю на задворках. Если, конечно, вы будете исполнять Мои законы. Начиная с десятин".

Сто латов ты зарабатываешь. Десятину отделил, принес в дом Божий. Отдал Божье Богу, отдал кесарево кесарю. Получишь благословение и от Бога, и от кесаря.

Сегодня у тебя сто латов. Через полгода у тебя будет уже 150. Не верю я, что ты на одной зарплате всю жизнь просидишь. Если ты верен в малом, ты будешь стоять над многим.

У Бога для каждого из нас приготовлено прогрессивное благословение. Мы переходим от веры в веру. Это что означает? Что сначала у меня вера была на сто латов, а теперь я перешел на веру в 500 латов. От веры в веру, от силы в силу, от славы в славу.

Не верю я в нищих служителей! Не верю я в нищую церковь! Не верю я в нищих праведников! Это противоречит божественной природе. "Дом беззаконных искоренится, а жилище праведников процветет", - Бог обещает нам жизнь и жизнь с избытком.

Лук. 11:1-3 - Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

Еще раз обращаю ваше внимание на то, что процветание базируется на соблюдении духовных принципов. Если ты начинаешь молитву: "Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день", а игнорируешь "да святится имя Твое и да приидет Царствие Твое", то здесь налицо грубейшее нарушение Божественных и человеческих авторитетов.

Писание говорит: "Прежде всего ищите Царства Божьего и правды его" (Матф. 6:33). Если имя Господа святится в твоей жизни, если воля Божья, Его учение и принципы исполняются тобой в твоей жизни, то ты на основании исполнения этих важных законов можешь требовать у Господа своего процветания.

Избыток - условие нашего служения

Лук. 11:5 - И сказал им: [положим, что] кто - нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, Ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; А тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,

Итак, друзья, Иисус здесь сразу после образца молитвы предложил нам в назидание интересную историю. О трех людях.

Самая, можно сказать, неожиданная ситуация. Полночь. Какой-то человек ночью дошел до города и вспомнил адрес своего друга. Ничего не имеющий человек пришел к своему другу в рассчете, что тот накормит его и приютит.

- Но у хозяина дома тоже ничего нет, и он отправляется к еще одному своему другу. "Дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему…"

Представляете, три человека в ночи. К одному пришел нищий друг, а у него самого в доме шаром покати. И он идет к третьему, у которого есть. О чем речь идет? О том, что мудрые запасают хлеб. И о том, что нас всегда врасплох застанет проблема, если мы не процветаем. И такие ситуации будут показывать нам, есть ли у нас мудрость и есть ли достаток.

В чем заключается защищенность? В том, что имение богатого - это крепкая стена вокруг его дома.

Ну, а беда бедного - его скудость.

Представь себе, к тебе нагрянули гости, а у тебя ничего нет. Беда!

Скудость наша - это и есть беда. Или вспомним историю с добрым самарянином. Он идет в Иерусалим. А на обочине умирает человек. И просит: "Помоги мне!"

В чем была мудрость и благословение этого праведного самарянина? У него был с собой елей, у него было вино, у него был избыток денег.

Вы знаете, избыток, по сути, - это не столько вопрос престижа, сколько условие нашего служения.

Если у меня нет ни гроша в кармане, если у меня пусто в холодильнике, то я не могу служить ближнему своему. Зашел ко мне друг, а мне нечего ему предложить!

"Имеешь ли веру, покажи мне веру из дел твоих!" (Иак. 2:18) Что пользы в том, что ты говоришь: "Иди, грейся и питайся", а сам ничего не можешь предложить?
Друзья, скудость физическая говорит о скудости духовной. А это значит, что беда бедного заключается в том, что он не может ни ближнему своему служить, ни Богу. Это на самом деле величайшая проблема. И слава Богу, что находится третий, у которого есть избыток.

Решение проблем принадлежит не тем, у кого ничего нет. Решение проблем принадлежит тем людям, у которых есть избыток.

Какое счастье, когда у тебя есть деньги и ты можешь благословить одного, второго, третьего… И какая беда, какое неловкое положение, когда к тебе приходят люди, и у тебя ничего нет. Но Писание утверждает, что жилище праведника процветет.

И ты думаешь: "Господи, а где это процветание? У меня только плесень процветает!" Дорогой, лень, скупость, тупость и беззаконие - причины, которые ввели тебя в эти проблемы.

И хорошо, что находятся эти процветающие люди, которые говорят: "Ну ничего, у меня есть…"

И вот, неимущий хозяин дома вынужден среди ночи идти к тому, кто имеет.

Согласись, это все-таки унизительное положение. И он клянчит: "Ну дай…"

Я лично отказываюсь от такой роли! Может быть, здесь какой-то позитивный момент и есть, но не думаю, что Бог начинает тебя вот так воспитывать. Я выбираю: быть процветающим человеком.

Здесь каждый из нас разбирает свои роли. Кому какая роль достается. Но друзья, если к тебе приходит человек и тебе нечего предложить ему, это беда. Это проблема.

- Нам необходимо, друзья, еще понять, что если завтра в церковь придут тысячи грешников, то беда бедной церкви - ее скудость. В церкви нет денег, у церкви нет здания, в церкви вообще ничего нет. "А что вы делаете?!" "Мы молимся Богу…" "А что вы можете дать обществу?! Что вы можете дать своему городу?" "А ничего. Мы просто так…"

Друзья, мы должны готовиться к тому, что к нам на каждое служение будут приходить тысячи людей. И у нас должно быть то, что могло бы благословить их.

Быть другом хорошо. Быть состоятельным другом лучше. И я считаю, что дружба должна базироваться не на нищете. Дружба должна базироваться на процветании.

Быт. 18:1-2 - И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.

Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него…

Авраам в это время просто дремал. Зной, жара. И он в теньке сидит. Такой легкий ветерок его обдувает… Дремлет. Пришел в себя…Возвел очи: "Ничего себе! Они! Три мужчины…" Быт. 18:2 … Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, Вот мне нравится характер Авраама. Он явно не был лентяем. Он не был заторможенным. Он был энергичным мужчиной.

Посмотрите, он сидел и дремал, проснулся и сразу побежал им навстречу. Быт. 18:3-4 И сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; И принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, Три мужика перед ним, а он: "Владыка!" Значит, сразу понял, что происходит.

Тоже, друзья, нежданная встреча. Тоже, казалось бы, невзначай получилось. Они вдруг нагрянули.

А кто вам сказал, что все встречи назначаются? Есть очень много неназначенных встреч. И в данном случае: нагрянула комиссия, и у Авраама, в отличие от того друга, кое-что нашлось.

Посмотрите, Авраам поклонился и говорит: Быт. 18:5-7 - А я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.

И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.

И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.

Обратите внимание, он все время бегал… Мне нравятся такие люди. У нас тоже есть такие работники. Я иногда сижу в кафе и по шагам слышу, кто идет. Человек пробуждения ходит быстро. А есть такие, которые спят на ходу. Все надо делать быстро, энергично. Быт. 18:7 И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.

У Авраама не только хлеб был, но и целое стадо.

Я верю в Божье благословение. Я верю в благословение Авраама. Вы знаете, мы устали уже от этих жалоб: "У меня этого нет, у меня того нет…" Давайте жить так, как наш патриарх Авраам!

Из-за того, что он Богу повиновался, из-за того, что он Богу поклонялся, из-за того, что он жертвовал Богу и исполнял волю Божью - на голове этого праведника всегда пребывало благословение. Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.

Быт. 18:8 - И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.

Я думаю, Авраам симпатичным был. Энергичный, красивый мужчина. Когда его показывают: такой патриарх с бородой ходит… Да не такой он! Это все художники придумали. На самом деле раньше подолгу жили. Поэтому в 80 лет только зрелость начиналась.

Быт. 18:9-15 - И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре.

И сказал [один из них]: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.

Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.

Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.

И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"?
Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры [будет] сын.

Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась.

Не знаю, насколько это важный вопрос для Пробуждения. Но по крайней мере, именно от Сарры зависело будущее. Потому что рожать нужно было в рассмеявшемся состоянии, а не в испуганном состоянии. Поэтому желаю вам хорошего настроения. Можете смеяться внутренне, можете смеяться внешне. Богу нравится, когда мы смеемся.

Короче, мое желание и моя мечта о том, чтобы в жилищах праведников всегда был избыток. Чтобы когда нагрянет какая-то команда гостей, у нас всегда был полный холодильник, чтобы у нас был склад полный. И чтобы благословение у нас было через край.

Я верю в благословение Авраама. И храни нас Бог от этих четырех причин нищеты. Побеждайте в своей жизни лень, которая является причиной нищеты. Побеждайте в себе скупость, потому что это второй бес, который ведет к нищете. Третье: побеждайте невежество. Потому что тот, кто отвергает учение, будет нищим и несчастным. И четвертое, победите жлобство. Мы не имеем права дармовой хлеб кушать. Мы должны работать своими руками. Мы должны иметь профессию. Мы должны знать свое призвание. Потому что гражданин без профессии - это несостоявшаяся личность. В своей жизни мы должны уметь что-то очень хорошо делать и за это получать деньги.

И самое главное, друзья, - финансовая защищенность нам гарантирована. Потому что богатство - это крепкий город, защищенный город.

А беда бедного - это его скудость. Храни нас, Господь, от этой беды. Пусть церковь будет городом, стоящим на вершине горы. Пусть люди видят нашего Господа через наши жизни. И пусть жизнь с избытком, которую Бог во Христе Иисусе обещал нам, станет реальностью. Пусть безработные люди в "Новом поколении" найдут работу. Пусть те, которые получают мало, начнут получать много. Пусть те, которые были скупы, станут щедрыми. И пусть 100% людей в "Новом поколении" участвуют в десятинах и пожертвованиях. Пусть наше процветание будет манифестацией того, что наш Бог великий, всемогущий и верный.

Когда мы приносим десятины в дом Божий, небеса открываются, и Бог благословляет нас и изливает на нас благословения до избытка.

Пройдет немного времени, друзья, и ситуация, которая существует в церкви, станет ситуацией общегосударственной. Я абсолютно убежден, что процветание церкви будет шокировать окружающий мир. Масштабность и размах Божьих программ, осуществляемых церковью, будет просто за пределами осознания окружающих людей. Они не будут понимать, что происходит здесь.

Финансовые реки будут течь на территорию Божьих программ так, как никогда раньше. Потому что эти деньги - золото и серебро, которые контролировали нечестивые, - Бог этот контроль разрушит, и богатство нечестивых перейдет к праведникам, которые будут Богу служить, которые будут Бога любить и поклоняться Ему.

Пройдет немного времени, друзья, и мы с вами будем свидетелями просто феноменальных вещей. Десятина государственного бюджета будет принадлежать праведникам. И эти деньги будут использоваться для Божьи программ.

Десятина любого министерства будет принадлежать не государству. Эта десятина будет принадлежать Господу.

Наша страна будет христианской, наше правительство будет христианским. Эта земля будет подножием ног нашего Господа. Мы все будем защищены: страна, нация, правительство и каждый гражданин этой страны.

Друзья мои, придет время, когда Латвия будет жить не за счет иностранных кредитов, не за счет кредитов международного кредитного фонда, но придет время, когда Латвия сама будет давать взаймы и никогда не будет брать в долг. Эта маленькая страна будет демонстрировать всему миру великие Божьи законы. И Бог прославит этот народ превыше всех других народов!

Так что желаю вам хорошего настроения, обильных благословений и процветания.

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди