Дэвид Вилкерсон

Назад Содержание Дальше

ВРЕМЯ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ - НО ВЕРИТЬ.

Проповедь Давида Вилкерсона

Годами израильтяне стремились к тому, чтобы ими управлял человеческий царь. В конце концов, Бог позволил им это. Он сказал пророку Самуилу помазать Саула в правители над Израилем. Итак, пророк встретился с Саулом, вылил на его голову масло из сосуда и поцеловал его. Затем он сказал Саулу: "Господь помазывает тебя в правители наследия Своего" (1Цар. 10:1).

Никому из людей не могло быть оказано большей чести. По сути, Самуил говорил: "Господь с тобою, Саул. Ты являешься избранным сосудом, на который пал выбор самого Бога". Более того, Бог тут же благословил Саула, дав ему сердце, соответствующее его призванию: "Бог дал ему (Саулу) иное сердце... и сошёл на него (Саула) Дух Божий, и он пророчествовал" (ст.9-10).

Саул не был бахвалом. Он не кичился своим помазанием или положением. Фактически, Библия говорит, что он считал себя незначительным (см. 1Цар.15:17). Мы видим пример сдержанности Саула, когда он вернулся домой после встречи с Самуилом. Его дядя остановил его, любопытствуя о том, что же произошло. Этот дядя знал, что Самуил имел репутацию человека, который говорит только тогда, когда имеет в мыслях какую-то великую цель. Поэтому он упрашивал своего племянника: "Пожалуйста, Саул, скажи мне – что сказал тебе Самуил?".

Но Писание говорит: "Того, что сказал ему (Саулу) Самуил о царстве, не открыл ему" (10:16). Саул располагал невероятной новостью – однако, он не проронил об этом ни слова. Я спрашиваю вас: много ли вы знаете людей, которые способны были бы умолчать о таких вещах?

Вскоре после этого Самуил собрал народ в Массифе. В мыслях у пророка было две цели: во-первых, он хотел обличить народ за то, что оставили Господа и за желание иметь человеческого царя. Затем он хотел представить им Саула в качестве Богом избранного правителя. Однако, когда подошло время, чтобы представить Саула, его нигде не могли найти. Самуил послал делегацию, чтобы отыскать его – и в конце концов они обнаружили Саула, который скрывался в обозе.

Когда Саула привели и поставили перед толпой, он был именно таким, каким хотели они видеть своего царя. Он был высок и красив, "и был от плеч своих выше всего народа" (10:23). Самуил сказал о нём: "Подобного ему нет во всём народе" (ст.24). И Израиль криком выразил своё одобрение: "да живёт царь!" (ст. 24).

В первые два года своего царствования Саул проявил себя как сильный и богобоязненный лидер. Когда он услышал о вторжении аммонитян, осадивших Иавис Галаадский, "сошёл Дух Божий на Саула" (11:6). Саул быстро мобилизовал 330-тысячное ополчение – и эта разношёрстная, плохо снаряжённая армия наголову разбила аммонитян. После этого Саул всю славу отдал Богу (см. ст.15). И скоро этот благочестивый царь повёл Израиля к победе над всеми народами, грабившими их – Моавом, Аммоном, Едомом, Амаликом, и даже над могущественными филистимлянами (см.14:47-48).

Кто бы отказался иметь такого человека в качестве своего царя? Саул был скромен, храбр, обладал впечатляющей внешностью, к нему благоволил Бог, он был могущественно движим Духом и внимателен к указаниям святого пророка. Саул был образцом благочестивого лидера.

Однако, как ни трудно в это поверить, этот же самый помазанный муж умрёт отъявленным мятежником. Вскоре после своих замечательных побед, Саул потерял своё помазание и лишился своего царства. Он был оставлен Богом, неспособный больше слышать голос Духа, и, в конечном счёте, обладаемый злым духом. Он закончил убийством невинных, приказав умертвить Божьих священников, а накануне своей смерти он искал руководства у колдуньи. Царь, некогда ведший Израиля к триумфу над его врагами, окончил свои дни как неистовствующий безумец.

Какой печальный конец некогда помазанного слуги Божьего! Что же произошло с Саулом? Что увлекло этого скромного человека в круговерть безумия и разрушения? Был ли в жизни Саула некий поворотный пункт, с которого начался распад его личности?

Критический момент в жизни Саула наступил в 1Цар. 13 главе.

В жизни Саула наступил критический момент, который неизбежно должен наступить в жизни каждого верующего. Это решающее время кризиса, когда мы вынуждены решать, будем ли мы служить Богу верою, или, проявив нетерпение, возьмём дело в свои руки.

Критический момент в жизни Саула пришёл, когда над Израилем сгустились зловещие тучи войны. Филистимляне собрали огромную армию, состоявшую из 6000 всадников, 30000 железных колесниц и легионов солдат, оснащённых самым современным вооружением. Всё это великое множество казалось Израилю "как песок на берегу моря" (1Цар. 13:5). По контрасту, у израильтян было только два меча на всю их армию – один у Саула, а другой у его сына Ионафана. Все остальные должны были использовать самодельные орудия, такие как деревянные копья или примитивные сельскохозяйственные орудия.

Когда израильтяне увидели приближающихся могучих филистимлян, их охватила паника: "Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснён, укрывались в пещерах и ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах" (13:6). Кто-то улизнул через границу в другие страны, чтобы избежать мобилизации в армию Саула. Другие дезертировали, проявляя открытую трусость. Внезапно 330-тысячная армия, поразившая аммонитян, сократилась до 600 человек, но и те, кто оставались, дрожали от страха (см.13:7). Положение Израиля казалось безнадёжным.

Неделею раньше Самуил предупредил Саула, чтобы тот ожидал его в Галгале перед сражением. Пророк сказал, что он придёт через семь дней, чтобы совершить подобающее жертвоприношение Господу. Мы не знаем, какое значение имел этот семидневный период; возможно, Самуил знал, что он придёт из какого-то отдалённого места, где необходимо было его присутствие. Однако, скорее всего, это недельное ожидание было предназначено для испытания веры Саула.

Когда наступил седьмой день, а Самуил не приходил, солдаты Саула стали разбегаться. Что ещё хуже, царь не имел от Бога никаких указаний в отношении битвы. Поставьте себя на минуту в положение Саула. Вы видите идущую на вас, внушающую страх армию филистимлян. Вы слышите мощное громыхание их колесниц. А когда вы оборачиваетесь, чтобы оглядеть свои оставшиеся ещё войска, вы видите, как они дрожат со своими жалкими вооружениями. Всё уходит из-под контроля. Что вы собираетесь предпринимать?

Вы можете подумать: "Неужели Саул должен был просто сидеть там и ждать, ничего не делая?". Да – это именно то, что от него требовалось: ждать и молиться. Фактически, это и подразумевалось, когда Самуил впервые представил Саула в качестве царя. Пророк сказал Израилю: "Если он (Саул) будет бояться Господа, и служить Ему, и слушать гласа Его, и не станет противиться повелениям Господа, то будете и вы и царь ваш... ходить вслед Господа, Бога вашего. А если не будете слушать гласа Господа, и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас" (12:14-15 - англ. пер.)

Самуил объяснил: "Господь хочет получать всю славу за то, что Он совершает через вашего царя. Он хочет, чтобы мир знал, что победа приходит не через стратегию, оружие или число, – но благодаря жертве Богу посредством молитвы и доверия к Нему".

И что же предпринял Саул? Может, он встал твёрдо, провозглашая: "Меня не волнует, если Самуилу потребуется восемь дней, чтобы прибыть сюда; я буду стоять на Божьем слове, сказанном мне. Буду я жив или умру, я буду слушать Его повеления"? Нет – Саул впал в панику. Он позволил, чтобы обстоятельства возобладали над ним, и закончил тем, что ухищрялся обойти Божье слово. Он приказал присутствовавшему там священнику Ахии совершить жертвоприношение без Самуила.

Когда наконец прибыл Самуил, он был потрясён. Он услышал запах жертвы, сжигаемой на жертвеннике, и спросил Саула: "Что ты сделал?" (см. 13:11). Вопрос пророка предполагает, что Саул не представлял себе, какой великий грех он совершил. Самуил спрашивал: "Ты понимаешь, что ты сделал? Я дал тебе ясное, простое приказание. Ты не должен был делать ничего до моего прибытия. Тебе ничто не угрожало, но ты взял дело в свои руки. Ты действовал, повинуясь страху, а не вере. Ты совершил вопиющий грех против Господа".

А вот как оправдывается Саул: "Я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе" (13:11). Обратите внимание на обвинение, звучащее в словах Саула: "Ты не пришёл в назначенный срок, Самуил". Он говорит к пророку, но в действительности, его обвинение было направлено к Богу. Саул говорит: "Я должен был что-то делать – все разбегались от меня. Наверняка, Господь не ожидал от меня, что я выдержу ещё дольше".

Нет – Бог никогда не опаздывает. Всё это время Господу был известен каждый шаг Самуила на пути в Галгал. Пророк продвигался вперёд, руководимый небесной навигационной системой, с точностью до секунды определявшей время его прибытия. Самуил был бы там на седьмой день, даже если бы это было бы за одну минуту до истечения этого срока. Мы можем знать, что Бог не обманывал Саула в этом вопросе, следовательно, мы знаем, что Самуил был там вовремя.

На первый взгляд, Божья реакция на непослушание Саула была слишком резкой. Самуил сказал: "Ты поступил безрассудно, не исполнив повеления Господа, Бога твоего, которое Он дал тебе; ибо ныне упрочил бы Господь царствование твоё над Израилем навек. Но теперь не устоит твоё царство: Господь нашёл Себе мужа по сердцу Своему, и Господь повелел ему быть вождём народа Своего, так как ты не исполнил того, что повелел тебе Господь" (ст.13-14 - англ. пер.).

Вы можете подумать: "Почему Бог не сделал здесь Саулу хотя бы небольшое снисхождение? Этот человек находился в критической ситуации. И, кроме того, всё, что он хотел – это доставить победу Господу. Почему так важна была здесь уступчивость Саула?". Бог хотел, чтобы все силы ада знали, что эта битва – Господня, и она выиграна избранным Им народом веры, который верит и служит Ему.

Чему это учит нас сегодня?

Бог не изменился за эти века, и Он всё ещё озабочен тем, чтобы Его народ слушался Его повелений: "Слушался гласа Его и не противился повелениям Господа" (1Цар.12:15 - англ. пер.). Не имеет значения, что обстоятельства нашей жизни могут выйти из-под контроля – мы должны ходить в полном доверии Господу. Даже если вещи выглядят безнадёжно, мы не должны поддаваться страху. Напротив, мы должны терпеливо ожидать, что Он избавит нас, как обещает Его Слово.

Дело в том, что Бог стоял рядом с Саулом, когда огромная армия филистимлян продвигалась вглубь страны. Господь видел эти грохочущие колесницы, и Он видел блеск отточенного и сверкающего оружия. Он знал, в каком кризисе находится Саул со своими разбегающимися солдатами. Его око фиксировало каждую деталь.

Подобным же образом Бог видит каждую деталь твоего кризиса. Он видит все эти наваливающиеся на тебя жизненные проблемы, и Он вполне осведомлён, что положение твоё с каждым днём ухудшается. Те, кто молятся и ожидают Его со спокойною верою, никогда не испытывают какой-либо реальной опасности. Более того, Он знает все твои панические мысли: "Я не вижу, как я смогу вернуть когда-либо этот долг... У меня нет никакой надежды в отношении моего брака... Я не знаю, как я смогу удержаться на своей работе...". Но Его повеление к тебе всё ещё остаётся в силе: "Не паникуй и не иди впереди Меня. Тебе нужно только молиться и положиться на Меня. Я прославляю всех, кто полагают своё упование на Меня".

Вдумайтесь в эти слова, которые Бог дал Своей церкви: "А без веры угодить Богу невозможно" (Евр. 11:6). "Народ! Надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше; Бог нам прибежище" (Пс. 61:9). "Боящиеся Господа! Уповайте на Господа: Он – наша помощь и щит" (Пс. 113:19). "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои" (Притч. 3:5-6).

Господь очень терпелив с нами. Фактически, Он приглашает нас: "Приведите ваши доказательства" (Исаия 41:21). Он знает, что наши праотцы переживали периоды сомнений – от Авраама до святых Нового Завета. Временами они хотели умереть, крича: "Я больше не могу". Даже Иисус имел в Своей жизни момент, когда Он возопил, спрашивая: "Почему Ты оставил Меня?".

Наш Господь чувствует каждый толчок боли, страха и паники, которые потрясают нас. Возможно, мы получили какие-то нежданные, ужасные известия – умер кто-то близкий, сын или дочь разводятся, или же изменил супруг. В такие моменты Бог посылает Духа Святого, несущего нам утешение, чтобы облегчить нашу боль и успокоить наше сердце.

Однако, Саул все эти семь дней оставался в панике и страхе. А Дух Святой в течение всего этого времени просил его принять решение: "Да, Саул, это выглядит безнадёжно. Но ведь были перед этим аммонитяне, превосходившие вас числом, и Бог избавил вас тогда. Так что же ты предпримешь сегодня? Будешь ли ты послушен Божьему Слову, что бы ни случилось с тобой или твоим царством? Скажешь ли ты вместе с Иовом: "Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться"?

Мы знаем, что Бог знает сердце каждого человека. И Господь знал, что решение, которое примет Саул, предопределит направление его жизни, начиная с этого момента. Наконец, он должен будет встретить ещё много подобных кризисов. Мы лучше поймем, почему Саул так поступил, из его ответа Самуилу: "Поэтому я вынужден был принести всесожжение" (1Цар.13:12 - англ. пер.) Корневое слово для "вынужден" означает здесь "сдерживать себя". Саул говорит: "Я пытался быть послушным, я, сколько мог, удерживался от непослушания. Но, в конце концов, я должен был поступить по-своему".

В результате, Бог оставил Саула и отменил Своё назначение его царём. Почему? Господь знал, что с этого дня Саул будет предлагать Ему только мёртвую веру. Он знал, что Саул не выдержит другого испытания на послушание. Вместо этого он будет заниматься ухищрениями и манипулированием.

Неверие смертоносно, последствия его трагичны. И нас ожидают страшные последствия, если мы будем пытаться сами выпутаться из своих испытаний, вместо того, чтобы уповать на Бога, Который проведёт нас через них. Это видно на примере жизни Саула. Начиная с того момента, когда Саул принял своё судьбоносное решение взять дело в свои руки, его жизнь стремительно покатилась под откос. Его неверие открыло дверь для всякого рода зла в его сердце.

Фактически, жизнь Саула является иллюстрацией шагов в направлении разрушения, порождённого неверием:

1. Саул стал наихудшим из законников.

После того, как Саул согрешил, душа его стала суровой и законнической. И этот законнический дух чуть было не причинил смерть его любимому сыну Ионафану.

Ионафан со своим оруженосцем решили совершить внезапное нападение на филистимский гарнизон. Это произвело такое смятение в лагере филистимлян, что они начали сражаться между собой и убивать друг друга. Переполох был такой, что "дрогнула вся земля, и был ужас великий от Господа" (1Цар. 14:15).

Когда Саул увидел бегущих филистимлян, он предпринял тотальное наступление. Он отдал своим войскам приказ сражаться весь день без передышки. К концу дня израильтяне валились с ног от усталости, но Саул произнёс глупую клятву: если кто остановится, чтобы вкусить пищу до окончания битвы, тот будет проклят.

Ионафан не знал об этом заклятии, потому что он сражался далеко оттуда, и сделал короткую передышку, во время которой он поел немного сотового мёду, чтобы подкрепиться для битвы.

К ночи солдаты Саула не могли больше удерживать себя. Они жадно набросились на захваченную добычу, и начали жарить мясо заколотых животных и есть его. Иудейский же закон требовал, чтобы перед тем, как приготовлять и вкушать мясо, кровь любого животного должна быть сцежена на землю. Итак, когда Саул увидел это, он пришёл в ярость. Он заревел: "Вы не уважаете Божий закон!". "Вы согрешили... народ грешит пред Господом, ест с кровью" (14:33).

Саул стал законником, сам себя назначив быть стражем Божьей святости. Нет сомнения, находящиеся там священники аплодировали ему, говоря: "Благодарение Богу, Саул становится поборником святости". Но в действительности, самым большим грешником на этой сцене был сам Саул. Этот человек был совершенно непослушен Богу, ходя в вопиющем неверии. Однако, он мог заявлять без всякой задней мысли: "Боже упаси, чтобы какой-нибудь голодный солдат нарушил хоть одну йоту закона, вкушая мясо с кровью!".

В этот вечер Саул принимает ещё одно неразумное решение: он приказывает своей армии продолжать сражаться всю ночь. Священники, однако, запротестовали, настаивая на том, что нужно прежде вопросить Господа. Однако, когда они молились, Бог не отвечал. Саул снова вознегодовал. Он решил: "Бог не говорит, потому что кто-то согрешил. Кто виноват?". Он заявил: "Жив Господь... если (грех) окажется и на Ионафане, сыне моём, то и он умрёт непременно" (14:39).

Такого рода самоправедность присуща всем законникам. Они не доверяют Богу, дающему им Свою праведность, поэтому они пытаются изобрести свою собственную праведность. И они заканчивают тем, что создают некую систему, которая не принимает во внимание их собственный грех, однако выдвигает на первый план недостатки других.

Саул решил бросить жребий, чтобы выяснить, кто согрешил. В конечном итоге жребий пал на него самого и Ионафана. Тут же Саул обернулся к своему сыну, говоря: "Я знаю, что я не согрешил. Это должен быть ты". Ионафан признал, что он ел мёд, но сказал, что он не знал о заклятии. Однако, Саул, силясь выглядеть святым, объявил крестовый поход за чистоту нравов, и если бы Бог, посредством народа, не вмешался, он бы убил своего собственного сына, чтобы доказать свою ревность по святости.

На мой взгляд, неверие является корнем всякого законничества. Каким образом? Оно отказывается принимать обетования Божьего завета, которые гласят, что Его Дух даст нам победу над нашими грехами, даст нам силу быть послушными Ему, вложит в нас Свой страх, понуждающий нас ходить праведно, и дарует нам ненависть ко греху. Когда мы удаляемся от истины Божьего завета, не доверяя больше Ему и не ожидая, что Он совершит эту работу, мы обращаемся к законничеству. Мы составляем свой собственный кодекс жёстких правил, лишённый силы Духа Святого.

2. Саул потерял способность к духовному различению.

Неверие Саула сожгло его совесть, сделав его нечувствительным ко греху. Грех неожиданно утратил свою "чрезвычайную греховность" в глазах этого некогда благочестивого человека.

Пример этого мы видим, когда Самуил повелел Саулу истребить амаликитян. Пророк дал Саулу точные указания для истребления всего, что у Амалика – их семей, скота, всего. Он не должен был щадить ничего и никого.

Однако, когда битва окончилась, Саул сохранил в качестве живого трофея царя Агага. Также он оставил часть добычи – самое лучшее из захваченного у амаликитян скота, одежд и имущества. Саул даже имел наглость поставить себе монумент, в память о своей победе. Он вновь продемонстрировал вопиющее пренебрежение к Божьему Слову.

Когда пришёл Самуил, он не мог поверить тому, что увидел: поле битвы стало похоже на гигантскую толкучку. Люди торговали скотом, примеряли новую одежду, жарили мясо животных. Однако, что самое удивительное из всего этого, там, посреди этой сцены, стоял царь Агаг.

Самуил подошел к Саулу и спросил: "Что это за блеяние я слышу, Саул?". Саул ответил наглой ложью: "О, народ оставил немного скота, чтобы они могли совершить жертвоприношение Богу в честь этой великой победы, а всё остальное я уничтожил. Я верно исполнил Господне повеление; какое великое пробуждение ожидает нас!".

Самуил заплакал. Он спросил Саула: "Зачем же ты не послушал гласа Господа, и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа?" (1Цар. 15:19). Саул отвечал: "Я послушал гласа Господа... и привёл Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил" (ст. 20).

Как мог Саул быть таким слепым? Он лгал ввиду явного свидетельства того, что он проявил непослушание. Однако, к прискорбию, Саул верил в придуманную им ложь. Он потерял всякую способность к различению.

Сегодня некоторые христиане в точности напоминают Саула. Они позволяют себе всякого рода, какое только можно помыслить, непослушание, а после этого направляются прямо в церковь, и молятся: "Господи, я отдаю Тебе самое лучшее, что есть у меня. Прими же мою жертву хвалы". Эти верующие похожи на женщину, описанную в Притчах: "Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтёрла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала" (Притч. 30:20).

Как впадают христиане в такое состояние? Это начинается, когда они отказываются принять Божью праведность верою. Они пытаются учредить свою собственную праведность, обращаясь к законничеству и осуждая других. Они колеблются в вере, не ожидая Божьего направления – и делают всё по-своему. Спустя некоторое время они теряют всякую способность к различению; совесть их совершенно сожжена. В конце концов, они становятся бесцеремонны в отношении своего собственного греха.

Согласно Писанию, здесь коренятся семена оккультизма. В Божьих очах отказ доверяться Его слову равносилен волшебству. Как сказал Самуил Саулу в этой сцене: "Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство" (15:23).

3. Когда потеряна способность к различению и совесть сожжена, не остается никакой защиты от духа ревности и зависти.

"От Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа" (1Цар.16:14). На самом деле Бог не посылал на Саула злого духа. Он просто позволил случиться неизбежному. Видите ли, когда человек, проявляющий неверие, доходит до этой точки – обращается к законничеству, теряет духовную проницательность и сжигает свою совесть – у него нет защиты против вторгающихся духов ревности и зависти. Эти духи-близнецы вселяют страх во всякую душу, куда они входят.

К этому времени у Саула уже действительно случались приступы бесовской одержимости, когда он бушевал, раздражаясь гневными тирадами против всех. Это так устрашало его слуг, что они звали Давида, чтобы он успокаивал его дух игрой на своей арфе и пением псалмов. Конечно, Давид был человеком, который полностью доверялся Господу – и его помазанная музыка приносила мир в душу Саула.

Царь был так благодарен, что сделал Давида начальником в своей армии. Но когда Давид проявил мужество и искуство в сражении, Саул стал до безумия ревновать и завидовать ему. Ревность и зависть превращают верующих в ужасные создания. Всякий, кто не доверяет Богу, так или иначе не будет доверять и другим. Ревнивые и завистливые люди обвиняют других в грехах, которые наиболее проявляются в них самих. Более того, они чувствуют себя пострадавшими. Они убеждены, что другие всегда им завидуют, постоянно говорят о них и преследуют их. Ревность и зависть – это не просто состояние, которое испытывают люди – это духи из ада. Они дезориентируют благочестивых людей, лишая их всякой небесной цели, и заставляя их концентрироваться на своих мелких, плотских битвах.

Вы думаете, откуда пришёл ваш ревнивый, завистливый дух? Я настоятельно советую вам оглянуться назад на ваши времена испытаний, и спросить себя, как вы реагировали на них. Приняли ли вы тогда решение уповать на Бога, что бы ни случилось? Или же вы допускали в мыслях, что Бог не приходит к вам в назначенное время?

Посмотрите на трагический конец неверующей души Саула. Его последним консультантом накануне встречи с вечностью была колдунья. Прислушайтесь к его печальным последним словам: "Бог отступил от меня и более не отвечает мне" (28:15).

Однако для всех верующих новозаветной эры есть хорошие новости. Христос понёс наказание за нашу непокорность. (Конечно же, Божья милость и прощение были доступны и для Саула, но его сердце осталось неподатливым, а упрямое сердце никогда не желает милости).

Иисус пришёл, чтобы разрушить колдовские чары неверия – разбить наши цепи законничества и избавить нас от оков ревности и зависти. Но вначале мы должны признать свой грех. Мы должны исповедать своё неверие – а затем отдать свою будущность, свободу и избавление целиком в руки Иисуса. Он придёт вовремя. Наше дело не делать ничего – но довериться Ему.

Мы должны понимать, что мы подвергаемся испытаниям. И Бог заверяет нас, что Он прославит тех, кто будут держаться веры и уповать на Него, какими бы безнадёжными ни казались обстоятельства: "Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа" (1Пет. 1:7).

Назад Содержание Дальше

Лучшие проповеди христианских служителей в текстовом виде на русском языке