Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

"День злый, или все преодолевши, устоять"

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

9 июля 2003 года, Рига, Латвия

Дух Святой, прикоснись к нам. Мы хотим снова прильнуть к Тебе, к стопам Твоим. Алчущие и жаждущие желают напиться Твоей живой воды, насытиться словом Твоим. Поток Твой всегда полон воды, а стол Твой всегда ломится от яств. У Тебя нет недостатка в воде. У Тебя нет недостатка в пище. У Тебя всегда много благословений. И приходящих к Тебе Ты никогда не изгоняешь вон.

Насыть нас словом Твоим, утверди нашу веру. Сделай нас способными на этой земле исполнить волю Твою. Дай нам способность идти дальше, забывая заднее, простираться вперед к почести вышнего звания во Христе Иисусе".

Вы знаете, что в Юрмале проходит молодежный кемп "Нового поколения". И там создалась уникальная ситуация. Дело в том, что в это же время рядом с нашей площадкой телевизионная программа "Фабрика звезд" делала свой очередной клип. В том же помещении, где позже должна была состояться наша программа.

И мы наблюдали, как все это делается. Они там раздевались, снимались в разных позах, пьяные были. И это называется "фабрика звезд"! Это абсурд, это позор. Это кризис в творчестве, кризис мышления.

Мы даже огорчились сначала из-за этой ситуации. Но знаете, главное, не спешить с выводами. Кто-то сказал: "А знаете, Иисус в свое время тоже в бары ходил".

Может, и правда… Но когда Он приходил в эти бары, не бары оказывали на Него влияние, а Он бары превращал в церкви. Люди сокрушались и плакали, переставали пить, переставали гулять. А фарисеи Иисуса еще обвиняли, что Он тусуется с мытарями и грешниками. А Он сказал им в ответ: "А кого Я еще пришел спасать? Вас, фарисеев? Вы уже спасены. Спасайте сами себя, кто как может, а Я их буду спасать".

Кроме этих ребят из "Фабрики звезд" рядом с нами расположился целый небольшой городок немецких туристов. И хозяева кемпа сказали, что уже пять лет это их постоянные клиенты. И вот они тоже оказались на нашей территории.

Когда началась вторая часть нашей программы и зазвучала христианская музыка, создалась такая странная ситуация: на сцене стоит Шлетгауэр Дима, поет свои хиты, рядом со сценой собралась толпа нашей молодежи, а чуть подальше у барной стойки какие-то люди из больших кружек пиво хлыщут и базарят. Такой вот уникальный коктейль.

Когда зазвучали наши песни, началось движение: кого сушило, оставались у стойки, а кто уже допил свой бокал, шли к сцене. Здесь все смешались.

И пока музыка играла, все внимательно слушали, только изредка интересовались: "А кто это выступает?" А потом группа "Деяния" как жахнули! И уже невозможно было ни говорить, ни мыслить. Потому что они накрывали всех своим помазанием и децибелами.

Потом выпала мне очередь проповедовать. Я думаю: "Ну, как я впишусь?" Но я никогда не упускаю возможности попроповедовать. Но знаете, мне всегда нужна тишина, чтобы никто не кричал и, конечно, чтобы никто не курил в зале. Ну, привыкли мы уже к такой экологически чистой обстановке.

Я вышел на сцену, начал говорить. Смотрю, там, в зале, пьют пиво, курят, переговариваются… Но я решил не обращать внимания.

И буквально минут через пять затихли все шумы, затихли все крики, все разговоры. Все! Звучит слово Божье. Просто пришел Дух Святой - и все затихло.

Все это продолжалось с полдесятого до двенадцати, и там такая чудесная атмосфера была. Я говорил об Есфири, об Астини. Как принцесса Астинь стала сиротой и как сирота Есфирь стала принцессой. Как Бог может все быстро менять.

А потом мы вызвали девушек и молились за них, потому что это самая уязвимая часть общества. Они нуждаются больше, чем кто-либо другой, в том, чтобы Бог защитил их от оскорблений, от насилия. И когда мы молились за них, люди прислушивались: "Что это такое?". И не расходились!

И оказывается, не "Фабрика звезд" делает погоду там. Там совершенно другая индустрия работает.

И Дух Святой порой приходит в самое неподходящее, на наш взгляд, место и делает его "подходящим местом" для пробуждения. Бог приходит взыскать и спасти погибшее.

И я убежден, что Дух Святой нас оснащает, чтобы мы могли проповедовать Евангелие в самых экстремальных ситуациях. И люди будут ощущать, что тот, Кто в нас, больше того, кто в этом мире.

У нас есть что сказать самому грешному грешнику. И нам есть что сказать самому праведному праведнику. У нас есть слово от Господа! И когда это слово приходит с небес, земля капитулирует, потому что небеса управляют землей.

И мы уже не жалели, что оказались в таком окружении. Мы видели, как много людей пришло со всего этого городка. Садились за стойку, а уши слушают - и пиво в сторону. Пьют уже другое. Реки живой воды текли. И они слушали.

А когда помазание приходит, - и глаза мокрые, и сердца открываются, и мозги на место становятся. И я думаю, что в следующем году надо выкупать вообще всю эту территорию и сделать рекламу, чтобы там все верующие и неверующие собрались.

Это очень важная часть нашего движения - часть, которая называется "Река молодежного возрождения". И это не должен быть ручеек молодежного возрождения. Это на самом деле должна быть большая бурная река, которая увлечет за собой все, что стоит на ее пути.

И я очень благодарен Богу за всех участников нынешнего молодежного слета. На христианских подмостках уже столько групп выступает. Группа "Деяния" недавно в Тольятти выступала, так там 50000 зрителей собралось на площади. И все смотрели и слушали. Одна из популярных попсовых групп России была у них "на разогреве". Откуда они взялись? А вот оттуда, из Царства Божьего.

Мы видим, как на подмостках христианского искусства уже рождаются вот такие талантливые группы, которые завтра будет знать вся страна.

И здесь, на этом молодежном празднике, был как бы маленький тренажерный зал, где оттачивалось их мастерство.

И наша цель, чтобы эти молодежные кемпы после июльской конференции превратились в такое же масштабное событие года, как сама конференция. Потому что если молодежь в руках Иисуса, значит, у нас есть будущее. У нас есть большое-большое будущее, потому что уже грядущему роду возвещена слава Господня, и они будут частью этих праздников благодарения и праздников поклонения.

Это великая цель лидерства - вложить себя в подрастающее поколение. И молодежь на самом деле должна быть посвящена Богу.

Обычно после больших-больших конференций, больших-больших праздников идет ответная реакция. Дьявол - мститель, дьявол зол на тебя и на меня. Если бы до конца Бог показал нам, как дьявол нас ненавидит, как он злится, я думаю, мы бы, мягко говоря, испугались. И если бы не защита Бога, он бы разорвал нас на клочья, он бы просто сожрал нас, растоптал нас, и от нас ничего бы не осталось.

Но назло всем врагам и вопреки всем прогнозам мы живы и будем жить, потому что Иисус - наш Искупитель!

Дьявол - это источник терроризма, источник тайной, невидимой войны против нас. Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы все, что Бог нам дал во время этой конференции, мы смогли защитить. Мы смогли бы удержать, не отдать, не продешевить.

Нам необходимо, все преодолевши, устоять!

Существуют разные дни. Есть добрые дни, о чем Дмитрий Шлетгауэр постоянно поет, а есть дни злые.

Ефес. 6:10-13 - "Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять".

Прочитанное место говорит о том, что существуют два царства: царство дьявола и Царство Божье. Это взаимоисключающие друг друга царства. И рассчитывать на мирное сосуществование не приходится, потому что это два враждующих государства.

Мы с вами были свидетелями потрясающих чудес и потрясающих откровений. Мы слышали о том, кто такие, эти начальства тьмы поднебесной. За войнами в физическом мире стоят духи, за стихийными бедствиями стоят духи, за насилиями стоят духи. За криминальным миром стоит дух. Это иерархия царства дьявола. И это не абстрактное, это реальное царство.

Мироправители. Миром правит бог века сего. И в штаб-квартире царства дьявола разрабатываются планы. Планы такие: как вторгнуться на территорию Царства Божьего, чтобы во многих охладела любовь, чтобы соблазнить даже избранных, чтобы уничтожить пастыря, и тогда рассеются овцы. Украсть молитву, украсть учения, чтобы обезглавить церковь, сделать ее слабой, ничтожной, засушить ее и погубить. Планы вынашиваются. И Павел пишет: "Нам небезызвестны его умыслы" (2 Кор. 2:11).

И в то же самое время в штаб-квартире Царства Божьего разрабатываются свои планы, альтернативные. Как вторгаться на территорию царства дьявола, на территорию оккультизма, на территорию, где действуют законы проклятия, и как спасти погибших, как открыть темницы и измученных выпустить на свободу.

Вы знаете, нет ничего нового под солнцем. Программы дьявола - это зеркальное отражение Божьих программ. Всего, что Бог хочет, хочет дьявол.

Дьявол хочет установить на этой земле свой мировой порядок, поэтому использует Неронов, масонов, Гитлеров, современных европейских лидеров. Но у Бога Свой план: "Нет, Я хочу новый мировой порядок утвердить во главе с Моим представителем".

Нет ничего нового под солнцем. Как бы два бога конкурируют, как две конкурирующие фирмы. Борьба за власть. Это самое главное.

Итак, первое. Царство Божье и царство дьявола - это два непримиримых лагеря. Борьба идет за установление своего мирового порядка.

Вторая мысль. Павел говорит, что каждый верующий человек есть часть Царства Божьего.

Т.е. когда я говорю: "Царство Божье", - я должен иметь в виду прежде всего себя. Царство Божье внутри каждого. "Новое поколение" - это часть Царства Божьего, это почти как твоя фамилия. Т.е. когда я говорю: "Царство Божье", - это почти как я называю тебя по фамилии.

Я отношусь к Царству Божьему, я его часть. И Царство Божье ко мне относится точно так же.

Поэтому, когда дьявол вынашивает планы против Царства Божьего, это означает, что дьявол вынашивает конкретные планы против тебя и против меня. И чем больше будет падений, чем больше будет греха, чем больше будет отступников, чем больше будет остывших, погасших светильников, тем церковь будет слабее, дьявол будет сильнее, и его доминирование будет очевидней. Поэтому-то Павел призывает нас готовиться к войне.

Следующая мысль: в Царстве Божьем нет "гражданских", в Царстве Божьем все воины.

Это очень важно. И если у тебя до сих пор мышление гражданского человека, тебе нужно обновиться духом ума своего.

Павел говорит: "Облекитесь во всеоружие Божье". Это звучит, как приказ. И вы знаете, что оружие гражданским не доверяют. Оружие доверяют военным.

Так что, уважаемые домохозяйки, вы не просто стряпухи, вы "пулеметчицы". Вы не просто домохозяйки, вы призванные и мобилизованные в Божью армию летчицы, налетчицы, Божьи террористки.

К чему я это говорю? К тому, что мы все призваны в армию Иисуса Христа.

Я в армии служил, мне легко понимать эти вещи. Оружие выдается военным: солдатам, сержантам, офицерам, генералам.

Мы должны церковь рассматривать не просто как общественную организацию, или клуб по интересам, или общество вот таких обездоленных, несостоявшихся личностей. В мире не состоялись, так хоть здесь есть возможность коротать жизнь.

Нет, мы здесь не коротаем жизнь. Мы здесь укорачиваем жизнь дьяволу. Мы здесь укоротим очень серьезно срок языческого правительства, срок коррумпированного правительства. Мы здесь укоротим сроки правления беззаконного правительства и докажем миру, что благословением праведников возвышаются города. И когда благоденствуют праведники, тогда будет радоваться народ.

Итак, мы воины, поэтому должны облечься во всеоружие Божье.

Оружие? Для чего? Вооружение - это не самоцель. Это не просто обвешаться, как рождественская елка игрушками, разными гранатами, пушками, всякими приспособлениями с глушителями, без глушителей.

Нет, оружие всегда дается для конкретной цели.

Друзья, вооруженные силы Царства Божьего тоже имеют перед собой конкретную задачу. Церковь призвана разрушать дела дьявола.

Павел говорит: "Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его".

Во время конференции, мне кажется, был и Господь, и могущество силы Его. Если говорить о субботнем вечернем служении, то там такая силища была! Там такое могущество было!

Это Господь нас вооружал. Господь нас готовил.

К чему? Павел здесь предупреждает: "Ребята, не всегда для вас будет солнце светить. Не всегда попутный ветер будет наполнять ваши паруса. У дьявола есть тайные планы, которые называются "козни дьявольские". Наша жизнь - это череда: черная полоса, белая, удачные дни, злые дни."

Для чего нам нужна сила Божья? Для чего нам нужно это помазание? Для чего нам нужны все эти прорывы и прикосновения к Божьей силе?

А для того, чтобы нам можно было противостать против козней дьявольских.

Что такое "козни дьявольские"? Это, говоря современным языком, терракты. Это операции на подрыв. Это тщательно разработанный и сбалансированный план, чтобы уничтожить тебя или меня. И дьявол эти планы составляет.

Вот почему нам необходимо быть вооруженными. Во-первых, учением. Знания - это уже экипировка. Знания - это сила. Если я не знаю своего врага, я уязвим, я открыт для него. Но если я знаю, кто мой враг, знаю его оружие, я защищен.

Если сильный с оружием в руках охраняет свой дом, в безопасности будет его имение. У нас есть оружие. Что такое "оружие"? - Это слово Божье, это меч обоюдоострый. И когда дьявол подходит, мы тогда, уже зная его запах, чувствуя острие его оружия, можем сказать: "Отойди от меня, сатана, ибо написано…"

"Оружие" - это откровения Божьи. Это знание своих позиций во Христе Иисусе. Это слово Божье.

И Павел объясняет, что такое "всеоружие Божье".

Прежде всего, наденьте шлем спасения.

Т.е. не превращайте свои уши в сливную яму, когда тебе кто угодно полоскает мозги: "Этому не верь, а это все ерунда. В христианах бесов нет. И чего вы орете? Бог все уже сделал!" Не слушай, надень шлем спасения. Надень наушники, настройся на Божью программу и говори: "Хватит! Слишком поздно лечить меня. Я уже знаю, в Кого я уверовал. Я уже знаю, что в христианах бесы есть. И я знаю, как надо молиться, чтобы все это разрушить." Вот что такое "шлем спасения".

Броня праведности. Т.е. надо твердо знать, кто мы во Христе Иисусе. От собаки кто будет рождаться? - Собаки. От свиньи кто будет рождаться? - Свиньи. А от Бога рождаются дети Божьи.

Мы должны облечься в броню праведности, точно знать, кто мы, и в Кого уверовали.

Чресла препоясаны поясом истины. Ты не препоясан психопатией, ты не препоясан предрассудками, ты не препоясан какими-то бабьими баснями, сплетнями. Мы знаем слово Божье.

Обувь готовности благовествовать мир. Я знаю, что когда мы готовы благовествовать мир, то мы побеждаем дьявола кровью Агнца и словом свидетельства нашего.

Вот она, экипировка. Мы не имеем права отмалчиваться или стыдиться нашего Господа. Мы знаем, кто мы. Нам не стыдно за нашу веру и за нашего Господа. Потому что Он самый великий, Он премудрый. И мы знаем, что Он победитель в любых обстоятельствах.

День злой. Павел предупреждает, что однажды жизнь вытолкнет каждого из нас "на ринг". В толпе проще. В толпе легче воевать. "За компанию" очень просто верить Богу и кричать: "Ура, во имя Иисуса, дух такой-то уходи отсюда!" А когда ты выходишь из толпы и один на один должен сразиться с Голиафом, - это уже совсем другое состояние. Индивидуальная проверка. И здесь уже ты должен быть вооружен.

И я подчеркиваю: в нашей жизни мы неизбежно встретим день злый. Это день "икс", это дата, которую дьявол назначил, чтобы совершить в твоей жизни терракт.

11 сентября - это был злой день для Америки. Когда был захвачен театр в Москве, дата была назначена заранее. Не просто случайная дата. Когда террористы готовят операцию, они четко знают день.

И будьте уверены, друзья, что против каждого из нас назначаются конкретные дни. Есть такие черные дни. Знаете, как про погоду говорят: "Неблагоприятный тип погоды". Есть такой духовный неблагоприятный тип погоды, когда ты даже не понимаешь, что такое творится. Внутри какой-то стрем, внутри какая-то тревога, внутри какое-то непонятное чувство …

Духовный мир реален, и он ощутим. И на конкретные даты и на конкретные дни у дьявола заготовлены уже снаряды, заготовлены уже люди, агенты, которые в день злой попытаются проникнуть на территорию твоей или моей жизни, чтобы осуществить свое подлое дело.

Но воля Божья не в том, чтобы мы похоронили свое призвание под грудами обрушившихся зданий. Воля Божья - чтобы мы, все преодолевши, смогли устоять. Воля Божья - не оказаться жертвой терракта. Воля Божья - предотвратить терракт и все преодолевши, устоять.

Что такое "устоять"? Это показать, что всякое оружие дьявола перед всеоружием Божьим беспомощно и бессильно. Что такое "все преодолевши, устоять"? Это значит доказать дьяволу, что всякое оружие, которое он делает против нас, не будет успешным. И всякий язык, который будет состязаться с нами, Бог просто вырвет и сделает безмолвным и врага, и мстителя.

"Все преодолевши, устоять"!

Друзья, Господа прославляет наш успех. Господа не прославляет наше поражение. Бога не прославляют наши болезни. Бога не прославляют наши падения и отступничество. Бога не прославляют обрушившиеся дома, разрушенные церкви и разрушенные судьбы.

Бога прославляет переплавленная вера. Может быть, со шрамами, но побеждающие христиане. Бога прославляет наш успех, наша вера и наша победа.

Непобедимой можно считать только ту армию, которая способна не только наступать, но и обороняться.

Непобедимость армии - это совокупность стратегии обороны и стратегии нападения.

Т.е. армия, которая способна только наступать, но не способна обороняться, проиграет. Тылы открыты. Церковь, которая только воюет, только наступает, только объявляет войну, но не умеет обороняться или защищаться, получит однажды топор в спину.

Если армия только обороняется, но не наступает, она в конечном итоге проиграет. Если церковь закрылась в подвалах и чердаках и обороняется, выходит из мира, не соприкасается с ним и закупорилась, она умрет от собственного "выхлопного газа".

Поэтому Павел здесь говорит о балансе между наступательным вооружением и оборонительным. Оборонительная война имеет свою стратегию и свою специфику. Скажем, пограничные войска рассчитаны исключительно на оборону, на защиту рубежей страны. Воздушно-десантные войска рассчитаны на вторжение и на нападение.

Уберите сейчас пограничников и скажите: "Нам нужно только стратегическое наступательное вооружение". Но без пограничников стратегическое наступательное вооружение не защитит. Враг захватит его внезапно - и ты проиграешь. В таком случае справедливо изречение: "Какая польза, что ты можешь приобрести весь мир, а при незащищенных тылах к тебе пришли домой и тебя уничтожили?" Неразумная стратегия.

Вооружение, которое используется для наступательных стратегических операций, не приспособлено для оборонительной войны. Вооружение, которое используется для обороны, не рассчитано на стратегические наступательные операции. Вот почему Павел говорит: "Всеоружие"! Нам нужно вооружение для наступления, и нам нужно оружие для обороны.

Когда Павел говорит о готовящихся террактах, когда Павел говорит о злых днях, он говорит не о наступлении, а об оборонительной стратегии.

В Библии мы читаем: "Наступайте на всю вражью силу. Я посылаю вас. Идите и научите все народы." Это наступательные действия. Мы идем, мы пророчествуем, мы вторгаемся на территорию мира, на территорию дьявола и отвоевываем ее для Царства Божьего.

Но здесь Павел говорит: "Проверьте свои тылы. Проверьте вашу оборону, чтобы никто не смог проникнуть на вашу территорию". Кто-то должен воевать на передовой, а кто-то должен защищать обозы.

Воля Божья, чтобы мы были защищены и спереди, и сзади. Поэтому псалмопевец пишет: "Господь, Ты окружаешь меня. Куда пойду от Духа Твоего? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, и там рука Твоя найдет меня. Спереди и сзади Ты окружаешь меня" (Пс. 138).

Наш Бог - стратег. Он должен быть и спереди, Он должен быть и сзади. Потому что, как правило, партизанские операции, или диверсионная работа, или террористические акты наносятся в спину. Они наносятся через самое слабое, не защищенное звено. И мы должны следить за тем, чтобы у нас не было слабых мест.

Почему 11 сентября был терракт? Потому что бдительность на границах была ослаблена до нуля.

Почему терракты происходят в центре Москвы? Почему тонны взрывчатки проникают через границу? Значит, проплачено все было. Колесят по столице с автоматами, с оружием. Никто их не видит? Значит, есть слабые звенья, коррупция.

Смотрите, братья и сестры, чтобы с бесами у нас не было "коррупции", чтобы дьявол не коррумпировал наши слабые места.Запомните, там, где у нас есть слабые места в характере, там, где у нас есть поблажки своему эго, вот оттуда и жди. У кого-то это связано с деньгами. У кого-то это связано с женщинами. У кого-то это честолюбие, у кого-то это амбиции. У каждого есть свои слабые двери. И вот именно по этим слабым дверям и наносятся эти сокрушительные неожиданные удары.

Давайте посмотрим, как этот день злой может выглядеть.

Деян. 27:13-15 - "Подул южный ветер, и они, подумав, что уже получили желаемое, отправились, и поплыли поблизости Крита. Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон. Корабль схватило так, что он не мог противиться ветру, и мы носились, отдавшись волнам".

Злой день выглядит так. Утро злого дня солнечное, дует попутный ветер. И внутри такой покой, что мы приняли правильное решение, и мы плывем по правильному курсу. Но вдруг к обеду поднимается жуткий ветер, и корабль теряет управление.

Что такое "день злой"? Это когда дьявол находит слабое звено. Он разрушает твой контроль над ситуацией. И корабль во власти волн. Крутишь штурвал влево, корабль уходит вправо. Крутишь штурвал вправо, корабль идет налево. Не штурвал и не капитан управляют кораблем, а сильный "ветер": страсти, страхи, бесы, плоть. Что угодно, но только не ты. Это называется "неуправляемая ситуация".

Деян. 27:15 - "Корабль схватило так, что он не мог противиться ветру, и мы носились, отдавшись волнам".

Когда бесы приходят, когда дьявол приходит, твой корабль схватит так, что ты не сможешь противиться волнам.

Человека, который попадает вот в этот вихрь страстей, в этот вихрь искушений, хватает так, что он просто не может противиться этим волнам. Доброго, которого хочет, не делает. Ветер его несет в другую сторону. Злое, которого не хочет, делает. Что это такое? Это злой день.

"Корабль схватило так, что мы носились, отдавшись волнам". Это состояние, когда человек не ходит, а носится. Когда ты смотришь на него, страшно становится. Просто видишь: безумие.

Дьявол не шутит. Если он планирует терракт, он планирует его наверняка.

"И мы носились, отдавшись волнам." Жуткая ситуация. День злой. Почему злой день настигает? Павел ведь советовал кормчему: "Не стоит выходить в море".

Вооружитесь этой мыслью. Мудрость - это принимать правильное решение в правильное время. И вместо того, чтобы этим людям вооружиться словом Божьим, которое Павел говорил, они вооружились другим оружием: своими знаниями, своими откровениями. Практически, они пошли по минному полю. И там была ужасная катастрофа. Корабль этот был разрушен.

Я здесь отмечаю лишь одну грань: как выглядит этот день злой и как человек выглядит во время этого дня. Воля Божья, чтобы мы, все преодолевши, устояли. И самое главное, Бог желает, чтобы мы контролировали свой корабль, чтобы мы держали штурвал в своих руках, потому что мы отвечаем за свой дом, за свою семью, за свою церковь, за свой город.

Это катастрофа, когда ты не можешь совладать с обстоятельствами, и твою семью носит, штормит, и там все рушится.

Это неправильно, когда пастор не контролирует ситуацию в церкви и там непонятно что творится. Ругань, болезни, какие-то учения, какие-то пророчества.

Мы должны контролировать ситуацию. Если мы во всеоружии, если в сознании живет Бог, если в сердце у нас есть откровение, мы не будем истериками, мы не будем психопатами, мы не будем отпускать вожжи, мы не будем отпускать плуг, за который мы взялись. Мы будем отвечать за свою жизнь.

Давайте теперь рассмотрим злой день в жизни Петра. Почему он произошел?

Матф. 26:33-35 - "Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики".

Итак, был ли у Петра выбор? Вопрос резонный. Был ли у Петра выбор, когда Иисус сказал ему о его злом дне? Другими словами, это можно назвать "штормовым предупреждением".

И когда объявляют, что будет шторм, что делает население? Люди мира сего говорят: "Надо укрываться от шторма, чтобы остаться в живых".

А христиане - духовные: "Раз Бог сказал, то все будет так, как Он сказал, и мы получим то, что Он нам обещал. Пообещал отречение - мы отречемся."

Я, друзья, обнаружил твердыню в своем собственном сознании. Я тоже считал, буквально до последнего месяца, что в жизни Петра была неизбежность. И Петр тут не виноват.

Но Петр тут виноват. Я задаю вопрос: "Был ли у Петра выбор?" И отвечаю: "Был!" Так же, как у каждого из нас. Когда пророк Иона пришел в Ниневию и сказал от лица Господа: "Еще 40 дней, и Ниневия будет разрушена", - и все согласились бы: "Ну, раз Бог сказал, давайте споем общим пением: "Все будет так, как Ты сказал, и мы получим все, что Ты нам обещал. Ниневия будет разрушена".

Штормовое предупреждение - это не смертный приговор. Единственный случай, когда с Богом можно не согласиться, - это когда Он говорит: "Ты отречешься от Меня, и твоя Ниневия будет разрушена".

Бог - психолог. Он хочет любыми методами активизировать нашу веру.

Был ли у Ниневии выбор? Мы говорим "да", потому что жители Ниневии воспользовались этим выбором. А в случае с Петром мы говорим "нет", потому что Петр не воспользовался этим выбором?

Мудрый Соломон написал: "Благоразумный видит беду и укрывается. А глупый нарывается: "Раз Господь дал мне этот путь, иду!""

Давайте посмотрим, что двигало Петром. Во-первых, откуда злой день появляется? Дьявол всегда ищет слабое место. Дьявол не дурак, чтобы пытаться войти в толстенную стену твоих убеждений, твоей святости, твоей праведности. Пробиваться, пробиваться… Нет, прежде чем делать терракт, он внимательно изучает, где слабо.

У Петра слабо было с амбициями. Он всех учеников опустил: "Если все отрекутся …, но только не я. Вот на Варфоломея похоже. У него и отец был кулак. А у Фомы, вообще, КГБ-шник был дед. Они все потенциальные предатели. Я единственный, кто может устоять в истине. Господь, Ты что, мне не веришь? Даже если все отрекутся, но я - никогда!"

Дьявол увидел его слабое место. Знаете, на амбициях и гордости дьявол всегда наносит очень больной удар.

Вспомните трех юношей, которых в печь кинули. Они не заявляли царю: "Да ты сдохнешь, а мы живы будем! Нас не возьмет ни огонь, ни вода." Они говорили: "Даже если мы погибнем, тебе, царь, мы не поклонимся". И это его обезоружило: они даже смерти не боятся.

А вот Петр клянется, что хоть в огонь, хоть в воду.

"Эй, Петр, а почему бы тебе не предположить, что ты тоже где-то можешь споткнуться?" Здесь явно проявилась его самоуверенность. Самоуверенность - это слабое место. И именно через эту "калитку" дьявол решил ворваться.

Петр получил "штормовое предупреждение". И, казалось бы, иди в свою комнату, закройся на семь замков и молись: "Господи, я не хочу отрекаться! Господь, если отрекаться, то здесь перед тараканами и крысами, но не перед людьми. Я здесь хочу показать Тебе, Бог, какой я на самом деле трусливый!"

Матф. 26:57-58 - "А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец".

Иисус ему сказал: "Парень, тебя ожидает злой день, поэтому облекись во всеоружие Божье и препояшься истиною, чтобы благовествовать Евангелие." Петр же был движим любопытством. Он не шел в двор Анны и Каиафы для проповеди Евангелия или чтобы молиться и ходатайствовать за Иисуса. Он пошел, чтобы видеть конец своего Учителя. А увидел свой.

Был ли у него выбор? Был!

Я не оскорбляю Петра. Я, может быть, миллионы раз в своей жизни так поступал. Но больше не хочу. И я должен быть честен по отношению к себе, чтобы этого не случилось.

С какими служителями он был там? С фарисеями слился. И где-то внутри у него уже было: "Фу, все-таки напрягал нас Иисус. Наконец-то все закончится и начнется нормальная спокойная жизнь… Ну, и надо же посмотреть, чтобы для истории зафиксировать, чем заканчиваются такого рода пробуждения. Надо, чтобы свидетели были…"

И он зашел во двор и наблюдал. И не врубился же, что на этой территории ему уже три капкана дьявол заготовил.

Братья и сестры, не ходите на опасную территорию, если на ваших ногах нет обуви готовности благовествовать мир. Босиком, без пояса, без меча обоюдоострого, без праведности вы беззащитны.

А он просто босиком идет: "А, пойду посмотрю…"

И вначале был попутный ветер. Пропустили. И он как бы втесался, и никто не замечает, как бы растворился среди всех. И он уже подумал, что нечего опасаться.

Но неожиданно над его головой сгустились тучи и поднялся ветер эвроклидон. И он не догадывался, что сейчас его корабль так схватит, что он будет носиться из одного угла в другой, отдавшись волнам.

Я думаю, что если бы он сидел дома, то никакая служанка его не искушала бы. Дух Святой пришел бы и сказал: "Отменил Господь приговор и прогнал врага".

Помните, какую мы песню поем? Что Бог может Свои приговоры отменять.

Матф. 26:67-69 - "Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя? Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином".

Вот эта ситуация и называется "врасплох". И корабль схватило так, что он носился по волнам и не знал, куда причалить.

Матф. 26:70 - "Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь".

Обратите внимание, первый удар он получил, когда сидел на дворе. Грелся у костра, расслабился… Его в сон клонило уже. Дело-то под утро было.

Дьявол все рассчитал. Дьявол знает, что такое "врасплох". Когда ты устал, когда под утро ослабляется весь организм. И вот, неожиданный вопрос, после которого… Когда не знаешь, что отвечать, ты несешь вздор.

И вот эта буря началась. Буря в мозгах. Страх подкатился. И все на тебя смотрят, и ты, как уж на сковороде: "Да вы что, я никого не знаю. Какой Иисус? Да никакого Иисуса я не знаю! Что за чушь? Что за бред?"

Он уже чувствует, что его здесь прищучили.

Матф. 26:71-72 - "Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека".

Он не просто отрекся, а отрекся с клятвою. Это было состояние, когда человек уже не управляет своими словами, когда он не управляет своими чувствами. Это когда его штурвал взял в руки кто-то другой.

Матф. 26:73-75 - "Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько".

Козни дьявольские.

Воля Божья не в том, чтобы нам отречься. Воля Божья в том, чтобы, все преодолевши, устоять. Наше отречение не прославляет Господа. Господа прославляет наше твердое непоколебимое исповедание.

Бог свидетель, не сужу Петра. Бог свидетель, учусь на примере Петра.

Когда Бог что-то говорит в твой адрес о твоем поведении - это не пророчество, это вызов. Это вызов для тебя.

Я бы очень хотел, чтобы мы освободились от состояния фатализма: "Бог сказал, значит все будет". Бог сказал для того, чтобы тебя раскочегарить, чтобы твою веру активизировать. И чтобы ты взял реванш и сказал: "Да не будет этого!"

Иер. 18:9-10,7-8 - "А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его. Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему".

Вот характер Бога: "Скажу иногда народу, что искореню его, уничтожу. Но если этот народ правильно отреагирует и скажет как царь Ниневии: "Нет, Господи, только не это! Защити, сохрани!" - и преклонится предо Мною и отвернется от злых путей своих, отменю Свой приговор".

Твое смирение, твое покаяние, отказ от амбиций: "Бог, прости меня за гордость, за то, что я всех опустил. Прости меня, что из меня бред такой несется, что я из себя что-то строю. Прости меня, Господь".

Тогда Господь скажет: "Я отменю то зло, которое изрек. Я отменю твое отречение. Я отменю твой крах".

Когда Ахав смирился перед Богом, Бог сказал: "Отменю Свой приговор!"

Братья и сестры, смирение перед Богом - это одно из самых могущественных оружий, которое поможет нам победить дьявола.

Бог гордым противится. Почему они и попадают в это обольщение. Но "не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого", - это серьезная молитва. Почему лукавый приходит? Подобное соединяется с подобным. Если в нас лукавство, тогда и лукавый приходит. И тогда здесь совершается это падение.

Но с искренними Бог может поступить искренно. "Скажу как-нибудь о народе, что искореню. Но если народ правильно отреагирует, Я отменю зло".

Я верю, друзья, что у Петра был выбор. Да, тот день оказался для него совсем не радостным. И тот день злой открыл целый злой сезон. И сколько времени потом он оплакивал этот злой день…

Но слава Богу, что кроме злых дней есть дни Господни, когда снова приходит Иисус и милует нас.

Для меня Иисус - это великий образец смирения и мужества. Я знаю, что когда Иисус явился во плоти, Бог Ему изначально сказал, для чего Он послал Его на эту землю. Иисус очень хорошо знал, каким будет Его день "икс". Он знал, каким будет этот страшный день, когда Он будет вознесен над землей. Он знал, что все Его друзья отрекутся от Него и оставят Его. И знал, что каждый новый день, начиная от Вифлеемских яслей, приближает Его к этому злому дню, в который все зло мира, вся ненависть мира, наказание мира обрушатся на Него.

Иисус шел навстречу этому дню. И в отличие от Его учеников Он был вооружен. На Нем была обувь благовестия. Он благовествовал до самого последнего момента. На кресте висел и то благовествовал. На нем была броня праведности. Он был препоясан истиной. Когда Он стоял в Гефсимании в молитве, Он чувствовал дыхание этого злого дня, и пот Его был, как капли крови.

Все зло мира обрушилось на Него, и Ему пришлось идти как будто сквозь смерч, сквозь ураган, который срывал с Него все. Он шел, и Он знал, что Голгофа - это главная цель Его прихода на землю.

Почему Павел говорит: "Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его"? Иисус во дни пребывания во плоти с великим воплем и со слезами молился Отцу, Который мог спасти Его от смерти. И Он был услышан благодаря Своему благоговению. И Ангел Божий пришел поддержать Его.

Ученики, что они знали?

- "Не могли бы вы бодрствовать со Мной хотя бы один час?"

- "Нет, Учитель, мы не доросли до этого".

И Бог послал Ангела. И Писание говорит, что Ангел укреплял Иисуса. Вот что значит: "укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его".

Я знаю, что когда Ангелы приходят, когда утешение приходит, когда Бог силу Свою являет в нашей немощи, тогда, не взирая ни на что, ты сможешь идти навстречу своей цели. И даже если у тебя не хватает силы, то Бог дает утомленному силу.

И Ангел укреплял Иисуса и утешал Его: "Ты не один. Если на земле все отвернулись от Тебя, то небеса на Твоей стороне". Ангел Его укрывал крыльями и напоминал Ему: "Это жуткая казнь - на кресте. Но это та цена, которая необходима за спасение всего мира".

"А, может быть, пусть минует Меня чаша сия?"

- "Нет, Иисус. Ты обязательно дойдешь. У Тебя хватит сил. Ты вернешься на небеса как победитель. Иди до конца. Тебя будут славить миллионы, Тебя будут прославлять народы, племена и языки. А если Ты откажешься, они пойдут в погибель…"

Божьей силой, сказал: "Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет…"

День злой. Это когда за Ним злые люди пришли с мечами и с кольями и с фонарями. Опять же ночью. День злой, а события ночные. И они окружили Иисуса, и Он стоял в помазании, укрепленный силой Божьей. Не как трусливый беглец, но как Сын Божий: "Я каждый день проповедовал в храме. Как будто на злодея, вышли вы с оружием. Берите Меня, Я готов. Но только этих парней не трогайте".

И взяли Его, связали и повели. Всю ночь издевались. Целый полк отъявленных мордоворотов и головорезов издевался над Ним. Били Его, пинали Его, возложили терновый венок на голову и били по этому терновому венку. Это было очень больно, когда шипы впивались от ударов.

Писание говорит, что "Он был обезображен паче всех сынов человеческих". Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши. На Него плевали. И Ангелы стояли на небе вокруг престола: "Отец, дай только приказ, и мы уничтожим эту землю. Нам трудно смотреть на то, что происходит на земле. Тот, кто заслуживает самой великой славы и почести, унижен, оскорблен…."

Отец смотрел на Него, и сердце Его опрокидывалось.

День злой…

"Иисус, как Ты велик! Не только тогда, когда Тебя окружают толпы счастливых людей и прославляют Тебя. Как Ты был велик, когда пришел Твой злой день!"

Он держал лицо Свое, как кремень. Под утро, обессиленного и изнемогшего от побоев, вывели Его перед народом. И безумная толпа кричала: "Кровь Его на нас и на детях наших! Распять Его! Распять Его! Отпусти нам Варраву!"

Что такое "злой день"? Это когда от Него отреклись не только ученики, друзья и близкие. Но и вся нация была наполнена злом и ненавистью и незаслуженно отвергала Его. Отверженный Христос.

Безуспешно Пилат пытался спасти положение. Не вышло. И вот Его, обессиленного, вытащили на эту площадь. И толпа, жаждущая зрелищ, кричала. На Него положили крест, и Он понес его, изнемогая после бессонной страшной ночи.

Злой день. Если мы не укреплены Господом, вряд ли мы пройдем его.

И вот Иисус поднялся на Голгофу. Его растянули на этих балках. Когда Иисус увидел большие гвозди и молоток, Его сердце дрогнуло. Бичи и терновый венок казались теперь пустяками по сравнению с тем, что Ему предстояло пережить. Безжалостные палачи равнодушно поставили эти гвозди прямо на руки, и раздались страшные удары. Его прибивали гвоздями к дереву, а из Его невинных рук хлынула драгоценная пречистая кровь.

Иисус Свой злой день прошел достойно.

И вот крест подняли, и под тяжестью Своего тела Он повис на этих гвоздях, с трудом переводя дыхание. Но самое страшное было еще впереди.

Видя, как уходят от Него люди, Он знал, что Бог не ушел от Него. И Он держит Его, и Он любит Его. И это помазание, которое было внутри, помогало Ему преодолевать боль и удушье.

Но вдруг что-то внутри оборвалось, что-то екнуло, и тьма, как деготь, как черная грязь, ворвалась в Его сердце. Он почувствовал духовную смерть. Он почувствовал, как Дух Святой Его оставил. И Он закричал: "Отец, а Ты зачем Меня оставил?!"

Последняя связь с небом была оборвана. "В руки Твои предаю дух Мой." И, сказав это, Он почил.

Боже мой! "Помыслите о претерпевшем над Собой такое поругание от грешников, чтобы нам не изнемочь и не ослабеть в пути нашем".

Когда мы рассуждаем об Иисусе, приходит сила. Когда мы рассуждаем о Его любви, о Его страданиях, мы видим, насколько Он был сильный, насколько Он был мощный. Он не только "муж скорбей, изведавший болезни". Он - Царь славы.

И если Он прошел через эти пытки, если Он прошел через Свой злой день, то Он может сегодня помочь каждому, кто страдает.

Давайте помолимся нашему Господу. Может быть, кто-то проходит сейчас свой злой день. Может быть, кого-то он еще ожидает. Нам небезызвестны умыслы дьявола. Но Божья воля заключается в том, чтобы мы, все преодолевши, устояли.

Иисус был послушен Отцу до смерти и смерти крестной. Поэтому Бог превознес Его имя превыше всех других имен, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено.

"Дух Святой, укрепи наших друзей, укрепи церковь Твою. У нас есть выбор. И мы выбираем пройти через эти долины. Мы не выбираем поражение! Мы выбираем победу!

Дух Святой, укрепи сейчас ослабевшие руки! Укрепи сейчас ослабевшие колени. Ты не даешь испытание сверх сил. И Ты даешь облегчение!"

Поднимайте руки к небесам и поклоняйтесь Иисусу. В поклонении заключена сила. Тех, кто прославляет Его, Он прославит.

Господа не прославляют наши поражения. Господа прославляют наша победа и наш успех.

Я хочу, Господь, чтобы Ты коснулся меня из среды огня!

Я хочу, Господь, чтобы Ты коснулся меня. Укрепи меня!

Продукцию церкви «Новое Поколение» Вы можете приобрести по адресу:

РОССИЯ
Санкт - Петербург
198255, а/я 159
Тел.: 812-1525670,
(812)9344447
Факс: (812) 1525670
e-mail: newgendistrib@yahoo.com
Internet: www.newgendistrib.ru

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди