Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

"Оптимальная нагрузка"

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

11 июня 2003 года, Рига, Латвия

"Дорогой Отец Небесный! Да будет прославлено, да будет возвеличено Твое великое, святое и драгоценное имя. Да возвеличится оно в нашей жизни. Да святится имя Твое. И да придет Царствие Твое.

Восстань, Господь, и рассеются все враги Твои. Возвеличится Твое имя, прославится Твое имя, и познает эта земля спасение Твое. Мы поклоняемся Тебе, утверждаем на этой земле Твое царство. Да придет Твое помазание, да придет Твоя благодать на наследие Твое. Сделай эту церковь мощной, влиятельной, побеждающей церковью, которую врата ада никогда не одолеют. Помазывай нас силой, помазывай нас славой, помазывай нас благословением, царским помазанием.

Подними нас на высоты наши и дай нам увидеть славу Твою. Преобрази каждого из нас в Свой собственный образ, чтобы мы, взирая на славу Твою преображались в тот же образ. Сделай нас светом этого мира. Сделай нас солью этой земли. Сделай нас письмом Христовым. Сделай каждого из нас носителем Твоей славы, Твоей силы, Твоей благодати и Твоей победы.

Дух Святой, как Ты прекрасен! Иисус, как Ты дорог для нас. Дай нам познать Тебя еще глубже. Дай нам полюбить Тебя еще больше. Дай нам быть схожими с Тобой, быть Твоим отражением.

Господь, Дух Святой, почти нас Своим присутствием. Ты сказал, что там, где двое или трое собраны во имя Твое, Ты будешь посреди них. Это Твое обетование. Пребывай с нами. Мы не хотим тупеть и глупеть. Мы хотим становиться мудрее. Мы хотим становиться красивее, богаче, влиятельнее.

Помазывай и благословляй наследие Твое. И сделай народ Твой славнее всякого другого народа. Помазывай нас царским помазанием. Переводи нас от веры в веру, от силы в силу, от славы в славу.

Дай нам опрокинуть все баррикады, которые дьявол воздвигает на нашем пути. Посрами все замыслы дьявола. Во имя Иисуса Христа, пусть все, что стоит на нашем пути, всякое оружие, сделанное против нас, будет сломлено прямо сейчас, в этот вечер силою Духа Святого. Помазание Всевышнего, сойди на всех наших врагов и открой свободную дорогу, открой свободный путь.

И все, что рождается от Бога, пусть побеждает этот мир. Все, что рождается от Бога, не умирает. Оно побеждает и преображает этот мир.

Я благодарю Тебя, Господь, за то, что Тот, Кто в нас, больше того, кто в этом мире. Все враги будут положены в подножие ног Твоих".

Мы верим в великого Бога. И у великого Бога есть великая судьба для Церкви.

Сегодня я бы хотел поговорить на тему: "Оптимальная нагрузка".

Каждый служитель, каждая церковь имеет свою оптимальную нагрузку. Существует своя духовная "грузоподъемность".

У меня своя грузоподъемность, у тебя своя. У каждого своя, индивидуальная.

Кому-то Бог дает один талант, кому-то Бог дает три таланта, кому-то пять. Не за красивые глазки, а по причине того, что тот, кто рассчитан на один талант, не потянет три телеги. И Бог не дает тому, у кого грузоподъемность на три таланта, один талант. Существует оптимальная нагрузка. Т.е. если грузоподъемность на три тонны, Господь даст тебе не меньше, не больше, а три тонны.

А с другой стороны, Бог никого и не перегружает. Поэтому я не верю в изнасилование во время служения. И не верю, что служение Богу уничтожает человека заживо, что начни только Богу служить - все, кранты: спать некогда, семьей заниматься некогда, есть некогда. Это вранье!

В любом служении Бог обеспечивает каждому из нас оптимальную загрузку. Чтобы не было слишком легко и чтобы не было каторжно сложно. Но рабочая нагрузка - это нормальное явление.

Я скажу вам, друзья, что мы регулярно и систематически должны проверять свой багаж. Иисус говорит: "Тот, кто идет за Мной, должен кое-что нести. Тот, кто идет за Мной, должен взять крест свой и следовать за Мной. Потому что тот, кто идет за Мною налегке, т.е. идет за Мною и не берет креста своего, тот недостоин Меня".

Существуют разные вещи. Я понимаю, что нагрузки нам угрожают: нашему комфорту. Всем хотелось бы налегке идти. Но такого не бывает.

Знаете, если человек не испытывает на себе нагрузки, он жиреет. У него появляется одышка, появляются сердечные болезни. Появляется гиподинамия. И в конце концов "американская болезнь".

"Откуда это? Что это за болезнь такая?" Это когда человеку хочется легкой жизни, вот ему и достается потом тяжелый живот. Но тот, кто регулярно ощущает на себе нагрузку, не пользуясь лифтом, старается подняться по лестнице ножками, когда ему нужно вынести мусор. Он его с удовольствием берет и использует любой момент, чтобы ощутить нагрузку. Такие люди звонкие, тонкие и красивые. Представители "Нового поколения". Мы здесь культивируем здоровый образ жизни.

Т.е. здесь такое: кто хочет легкой жизни, у того тучное тело. Кто ощущает на себе нагрузки, тяжесть, у того все в порядке. Поверьте мне, в духовном отношении то же самое. В финансовом отношении, если ты не ощущаешь на себе финансовой нагрузки, у тебя дряблые финансовые мышцы. И церкви, которые отказываются участвовать в финансовых программах, ощущая на себе финансовую тяжесть, такие церкви обречены на постоянную и вечную финансовую дряблость.

Вспомните, когда мы проходили, может быть, через жестокие финансовые испытания, собирали деньги, не знаю откуда, с постом, с молитвой собирали спецсборы, церковь росла, церковь процветала, церковь поднималась. Как только мы как пастора решили: "Ай, чего нам тащить такую телегу? У нас хватает…" Как только мы себе обеспечивали режим ничтожной финансовой нагрузки, все болезни начинались. Перестал качать мышцы - они становятся тучными и бессильными. Тренированный организм способен поднимать большие тяжести. И на войну шли, как правило, не жирные лентяи, а тренированные гладиаторы, которые знали, что такое большая нагрузка. На них можно ставить.

Итак, вера - это оптимальная нагрузка.

Я хотел бы вот еще какую грань отметить. Иногда возникают разные искушения: сбросить с себя ответственность, сбросить с себя, может быть, какие-то программы и облегчить себе жизнь. Т.е. идти за Господом и не брать свой крест. Это как бы такое смелое решение. Как правило, это присуще харизматическому движению.

Но есть еще одна крайность. Крайность, когда человек очень богобоязнен, и он даже не замечает, что его грузит уже не Господь.

И вы знаете, что дьявол делает? Он желает нас перегрузить, возлагая на нас не наше бремя для того, чтобы нас не на долго хватило. От перегрузок разрушается двигатель автомобиля. От перегрузок начинает шалить сердце у человека. От перегрузок рождается загнанность, вымученность. А потом усталость, разочарование, смерть.

Так вот, я бы очень хотел, чтобы мы знали, что мы должны нести только то бремя, которое возложил на нас Господь. Господь знает нашу мощность, Господь знает наш потенциал, Он знает и нашу "грузоподъемность". Поэтому только Он может загрузить нас правильно тем, что мы сможем понести.

Но когда мы не ориентируемся, то есть такая опасность, когда под шумок дьявол может загрузить нас так, что мы с вами, испытывая на себе сумасшедшее давление, начинаем понимать, что служение для нас превращается в мучение и каторгу.

По Божьему плану, служение должно быть для нас наслаждением.

Но когда служение превращается для нас в мучение, мы стоим перед фактом: что делать?

И вот давайте в этом ракурсе прочитаем следующее место Писания. В 11 главе послания евреям перечисляются герои веры. Там Авраам, Ной, там Гедеон, там целая армия ветхозаветних мужей веры. И перечисляется, как они жили, какое бремя несли, как красиво они начинали и красиво заканчивали, оставляя в истории человечества потрясающий, достойный пример для подражания.

И вот мы - представители Нового Завета. Для нас эти строчки и были написаны.

Евр. 12:1-2 - "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия".

Во-первых, Иисус. Он понес только то бремя, которое возложил на Него Отец Бог. Когда Он принял то бремя, которое Ему определил Бог, это закончилось тем, что Он воссел одесную Отца Небесного.

Иисус был послушен Отцу до смерти и смерти крестной. Он нес Свое бремя, и Бог знал "грузоподъемность" Иисуса. Извините за такое выражение. Поэтому Бог грузил. Его народ хотел сделать царем, т.е. возложить другое бремя. Иисус отказался: "Я знаю, что Я должен нести. Я знаю, чем я должен заниматься. Я знаю Свое призвание."

И вот, взирая на начальника и совершителя веры, мы должны подражать Ему. И Павел пишет: "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей…" Свидетели - это герои веры прошлого, это герои веры настоящего. Павел, во-первых, говорит: "Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех".

Что это за комбинация: "бремя и запинающий нас грех"?

Не всякое бремя - бремя от Господа. Не всякое бремя, которое христианин несет, от Господа. Мы должны пересмотреть и проревизировать, что мы тащим на своем горбу.

Я здесь увидел вот такую мысль. Все, что не по вере, - грех. И если служение, которое я несу, лишено веры, - это запинающий грех.

Я могу евангелизировать, молиться, жертвовать. Но если нет веры - это грех. Все, что не по вере, - грех.

И сегодня, к сожалению, существует множество форм служения, которое человек несет, тратит время, здоровье, деньги, но он не верит в это служение. Он не верит, и он запинается, он раздражается. Ему это противно. Он делает это все под давлением. Господь говорит: "Но Мне такого служения не нужно!"

Если человек рассматривает служение как каторгу, он не верит в воздаяние, не верит в смысл этого служения, просто автоматически, слепо что-то делает.

Бог говорит: "Эй, остановитесь! Рассудите и поймите, что Мое служение - это служение осмысленное, аргументированное, научно обоснованное".

Все, что не по вере, - грех. Я должен знать, что если я жертвую, я имею воздаяние. И когда я делаю это с верой, я получаю от этого кайф и удовольствие. У меня нет запинающего греха.

А когда ты жертвуешь без веры, грех запинает тебя: "А что дальше будет? А, может, не стоило бы?" Ты начинаешь где-то внутри оспаривать это решение со страхом. И ты понимаешь, что твое служение надо просто свергнуть. Или разобраться. Познай истину, и истина сделает тебя свободным. Бог никого не хочет захомутать.

"Взирая на начальника и совершителя веры…" Здесь Павел говорит о предлежащем нам поприще. Нам выделены жизнь, годы, служение. И я знаю, что нагрузка, которую Бог предполагает для меня, не должна разрушить меня на полдороге. Я точно это знаю. Да, я много напрягаюсь. Ты много напрягаешься. Но я не верю, что я умру от инфаркта сердца. Просто не верю в это. Это было бы противоречием с Евангелием: Бог уничтожил служителя Своим служением. Не верю этому. Потому что есть обетование в Слове, что праведники и в старости будут и сочны, и плодовиты, чтобы возвещать, что велик и праведен Господь.

Я верю в цветущую старость, которая еще так далеко, что нам она еще и не снилась. Мы обречены на вечную молодость.

Мысль такая, что если у тебя сердце останавливается во время служения, остановись и свергни с себя всякое бремя и запинающий грех.

Формула веры - это оптимальная нагрузка.

Это не оптимальная перегрузка или передозировка. Вера - это оптимальная нагрузка.

Матф. 11:28 - "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас".

К кому обращено это слово? "Придите ко Мне все труждающиеся…" Трудящиеся - те, кто "пашет". И обремененные. Т.е. люди, у которых есть определенное бремя. Причем с этим бременем эти служители срослись так, как будто это их собственный горб. И они настолько уже вымотались, что на них смотреть тошно. Лица их, как иконописные лики. Они просто стахановцы. Для них улыбнуться - роскошь. Они всем своим видом показывают, что на них лежит вся ответственность за Пробуждение европейской части мира.

И вот к вам, уставшие, вымотавшиеся и изнемогшие служители, звучит сегодня слово Иисуса Христа: "Придите ко Мне все уставшие, обозленные на Пробуждение, на этих чокнутых грешников, на эту языческую Латвию служители Божьи. Придите сюда. Я сделаю некоторую ревизию вашего служения, вашего бремени. Одно бремя Я с вас сниму, к которому вы так привыкли, которое, между прочим, Я не возлагал на вас. И другое бремя, которое вы впереди носите, Я с вас сниму. А вот Мое бремя Я на вас положу."

Мы так часто говорили, что эти стихи относятся к проклятым грешникам. Может быть. Но еще к "проклятым" служителям, которые проклинают потихоньку про себя свое служение, свои ячейки, которые вот как их "достали", свой район, где никто не хочет каяться…

Друзья, если вы уже обозлились и уже на грани бросить свое служение, вы правильно сделали, что сегодня вечером пришли на это место. Господь с удовольствием сегодня будет разбираться с нашим багажом. Он освободит нас от перегрузки и обеспечит нам оптимальную нагрузку.

Я часто тоже проверяю, много ли "телег" тащу. Мне тоже не надо 20 "телег". Я не могу за все отвечать. Я могу отвечать только за то, что мне Бог поручил. Так вот, свергнем с себя всякое бремя. Каким образом?

Такой перегруженный служитель жалуется Господу: "Я пришел уставший, за все в жизни отвечаю. Тяну пять служений. Отвечаю одновременно и за попечительство, и за евангелизм, и за милосердие, и за финансы, и за восход солнца, и за закат, и за дожди, и за засуху, и за землетрясение. Я отвечаю за въезд Латвии в Европу. И сам уже я знаю, где могу скоро оказаться. Но, Господи, что мне делать?"

Господь говорит: "Ох, какой ты молодец. Я тебе, наверное, должен орден вручить. Пожалуйста, иди сюда. Я хочу проверить твой багаж".

Знаете, как на таможне. Долго эта фура едет, и потом пограничники подходят: "А ну-ка, открывай. Давай посмотрим. А, может быть, там что-то контрабандное?" А вдруг какие-то контрабандисты на ходу открыли твою фуру и зафурякали туда какой-то контрабандный груз? А ты едешь и слышишь, что там скрипеть что-то начало.

Знаете, как дьявол подкидывает в наши кузова столько мусора и хлама… Иисус говорит: "Я хочу проревизировать ваш багаж".

Матф. 11:29 - "Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим".

Я не могу, придя к Иисусу со своим бременем, еще и Его бремя взять, если прежде не сброшу свое иго и свое бремя. Прежде, чем взять Его иго на себя, я должен свое бремя сбросить с себя и всякий запинающий грех.

Повторяю, все, что не по вере, - грех. Мы должны взять только те бремена, в которые мы веруем, которые нам понятны, которые мы можем делать осмысленно. Нам не нужен "автопилот". И нам не нужно рабство, когда раб не знает, что делает господин. "Рой яму", - и он роет яму, а зачем яма нужна, не знает.

Нам не надо просто "рыть ямы", "тесать камни". Мы должны получить откровение о своем собственном служении.

Я думаю, что мы уже давным-давно убедились в том, что обязаловка не работает. И когда человека заставляют: "Делай, делай. Потом поймешь…" - человек делает, делает, а потом понимает, что надо уходить.

Служение начинается с откровения. Когда ты поймешь, что ты не просто камни тешешь, а храм строишь, вот тогда это будет для тебя наслаждением, и ты будешь архитектором храма, а не каменотесом.

"Каменотесы", я приветствую вас. Я сам "камни тесал". Так что я понимаю горечь вашей души, усталость. Но до пенсии еще далеко. Бог нас переориентирует.

"Возьмите иго Мое". Ты говоришь: "Е-мое! У меня и свое, а потом ее и Твое…" Иисус говорит: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем. И найдете покой душам вашим." До этого мы были на грани инфаркта, мы были злые, сердились, что мир не так быстро изменяется. А когда мы возьмем иго, которое Бог на нас возлагает, мы найдем покой: "Оказывается, я только за одну грядку отвечаю, а не за весь огород".

И знаете, когда мы познаем истину, на душе становится и тепло, и светло, и покой душам находим.

Знаете, Господь никогда не говорит нам делать то, чего Он Сам не делает. Иногда религия или суета религиозная, этакая кипучая деятельность, уничтожают человека перегрузками.

И вы знаете, религия - настолько могущественная империя, что она не только грузит человека, но даже самого Господа Бога. Даже Господь ощущает дискомфорт. И между прочим, Он тоже не собирается тащить чужие бремена.

Ты спросишь: "А что это за бремя, которое мы должны свергнуть?"

Давайте почитаем.

Ис. 1:12 - "Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?"

Иногда нам кажется, что мы поклонники, а на самом деле мы топтальщики Божьих дворов. Это о всяком служении, в котором нет веры.

Ис. 1:13 - "Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!"

Людям кажется, что они делают для Бога: кадят, млеют от счастья, а Он там противогаз надевает, если он у Него есть. Он говорит: "Ваши праздники раздражают Меня. Терпеть их не могу!" Здесь Бог вообще не стесняется в выражениях.

Ис. 1:14 - "Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их".

Вот что религия делает. Мало того, что религия грузит людей. Религия пытается еще и Богу навязать свое: "Бог, слушай! Это мы Тебе поем! Это мы все для Тебя делаем! Сидишь там на небесах, у Тебя проблем нет. А мы здесь пробуждение делаем…" А Бог сидит и думает: "Бред какой-то говорят…" - "Подожди, мы еще споем Тебе!" Он говорит: "Когда вы поете, я уши затыкаю. И вообще вся эта ваша религиозная ярмарка - это бремя для Меня, потому что вы все в беззаконии. Я уши закрываю. Ваши праздничные служения - для Меня бремя, и Мне тяжело нести его."

Оказывается, и на Господа можно возложить Его бремя и чужое бремя: "Господь, слушай! У меня такой сотник урод. Господь, я прошу Тебя, пусть он уедет отсюда! А вон тот лысый пусть женится на Наташке. А эти пусть разойдутся. Господь, мы договорились?" Господь говорит: "Как это? Что это?!"

Вы, может, не знаете, что такое религиозное колдовство? Так вот оно. Когда мы Господа пытаемся в свои собственные авантюры ввязать. И еще молимся, да с постом. А потом говорим: "Как на душе легко стало…"

Знаете, почему на душе становится легко? Потому что Бог плюнул и ушел, а тебе так легко стало: "Е-мое, вот какая свобода пришла!"

Я вспоминаю, как две семьи признавались. Между семьями произошел такой как бы диагональный вариант. Жена полюбила мужа своей подруги, а друг полюбил жену своего друга.

И они потом молятся, девять дней постятся: "Бог, открой нам…"

Вам что Бог будет открывать? Вы уже давным-давно все открыли. И они пытаются навязать Богу: "Бог, поставь печать на наше решение". А Бог говорит: "Решайте, как хотите".

Когда отец из дома уходит, всем капризным детям легко становится. Бывало у вас когда-нибудь такое? Давление, дискомфорт, когда батя дома. Батя сел в машину и уехал, а дети: "Братва, наступил наш час!"

Так и у христиан свобода наступает, когда Бог перестает контролировать нашу жизнь. И мы чувствуем: "Да, с тех пор, как я принял это единственно правильное решение, мне так свободно…"

Да, но только ненадолго.

И вот Господь говорит: "Ваши служения - бремя для Меня, и Я не хочу нести их".

Ис. 1:15 - "И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови".

Бог говорит: "И когда вы перестанете свои руки поднимать? Фу, они же в крови!"

Кстати, для чего мы это читаем? Мы читаем, чтобы взять пример. Иисус говорит: "Научитесь от Меня".

Когда беззаконные люди пытаются захомутать тебя и навешать тебе бремена неудобоносимые, делай так, как делает Господь. Если ты почувствовал, что это бремя не твое, что оно не в удовольствие, делай то, что Господь делает.

Ис. 1:15-16 - "И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло".

Господь смотрит: "Я вообще никакого отношения к этому не имею и не хочу иметь! И когда вы пытаетесь заставить Меня нести ваше бремя, Я отказываюсь. Я тоже свергаю с Себя всякое ваше бремя и вот этот ваш запинающий грех."

Господь отказывается носить чужие бремена.

Но вот существует такое уродство религии. Между прочим, это уже какое-то постоянное явление.

Матф. 23:1-2, 4 - "Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их".

Вот какие дела. Религия - это искусство создавать рабство. Религия живет только за счет рабов. За счет людей, которым навязана абсурдная система поведения, абсурдная система поступков и различных форм служения. Почему Иисуса не воспринимали эти религиозные люди? Потому что Он отказывался принять их бремена.

Как это выглядит?

Деян. 15:1-2 - "Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим".

Что такое бремена неудобоносимые? Кроме Апостолов было еще очень много остолопов, у которых была конкретная задача: навязать свои бремена.

Иисус снимал бремена и говорил: "Все, теперь вы будете служить Мне".

По следам Апостола Павла шли иудеи, и вот этих покаявшихся язычников они потом на встрече с новообращенными учили: "Ну вот, вы уже покаялись. Вы уже родились свыше. Это всего лишь 50% вашего спасения. Вы недоспасенные, вы недоискупленные. Вам надо еще сделать одну важную вещь." - "Что?" - "Вам нужно обрезаться". - "А что это такое?" - "Мы сейчас вам покажем. Вот там у нас комнатка есть. Слышите? Уже точат ножи. Если вы не обрежетесь по обряду Моисееву, вы не спасены. Вы - грешники".

И представляете, эти люди наивные говорят: "Ну раз надо, так надо. А женщин?" - "А женщинам тоже что-нибудь придумаем".

И вот их заводят туда, в комнату отдельную, раздевают. Они смиренно: "Ну, может, в "Новом поколении" такие порядки…"

- "Мужик, закрывай глаза, больно будет". Хватают их, и крики такие… Потом перебинтовывают. И потом после встречи с новообращенными на носилках родственники их несут домой. Соседи спрашивают: "Где были?" - "Спасались".

Мы смеемся с вами. А те люди на своей шкуре, в буквальном смысле, испытывали эти бремена. И потом Павел приходит в эти церкви и говорит: "Безумные несмысленные галаты, кто прельстил вас не покоряться истине?" Опять кто-то захомутал их…

Вы знаете, религия терпеть не может свободных людей, независимых людей. Людей, которые уповают только на Господа.

Поэтому религиозные люди так и хотят тебя обуздать, захомутать, обрезать. А если не получается, вырезать тебя вообще, чтобы от тебя вообще ничего не осталось.

Апостол Павел, пользуясь своим опытом, говорит: "Свергнем с себя всякое бремя".

Вы скажете: "Не буду я обрезаться". И представляете, по этому поводу с религиозными вождями уже нового христианского движения был целый симпозиум: "Что же делать с язычниками?"

Я бы очень хотел, чтобы мы в "Новом поколении" не усложняли жизнь. Она и без того сложная. Нам необходимо снимать всякое бремя, в которое мы не веруем.

Деян. 15:7-10 - "По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?"

Вы понимаете, сразу Петр подверг осуждению всякую попытку возлагать иго, которое Бог не возлагал, хотя под религиозным соусом это так красиво выглядело: "Моисей же…" Но мы-то живем в новом веке, в новом завете.

Посмотрите, самым главным признаком, который уравнивал спасенных евреев и спасенных язычников, - это было крещение Духом Святым со знамением иных языков. Если те на языках говорят и мы на языках. То чего ради мы должны сейчас заниматься этим кровавым бизнесом?

Петр осудил этот акт и сказал: "Зачем вы искушаете Бога, возлагая на шеи учеников бремя, которое Бог на них не собирался возлагать?"

Деян.15:12,24 - "Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали".

Что происходит, когда религия пытается охомутать человека, т.е. возложить какое-то бремя несуразное, абсурдное? Смотрите, что происходит внутри человека. Этих людей смутили. Это бремя смущает. Оно как-то нелогично. Оно не вписывается в наше понимание. Поколебали души их: "Оказывается, вы не до конца спасены…"

Посмотрите, что процветает в христианстве. То, что высшие лидеры не поручают, средние лидеры начинают навязывать людям. И иногда, когда начинаешь разбирать какой-то конфликт, говоришь: "Послушай, я вас этому не учил". - "А меня сотник научил".

Эй, сотники, давайте чаще встречаться, чтобы у нас не было этих разномыслий.

Петр говорит: "Вышедшие от нас…" Храни нас Господь усложнять людям жизнь. Познавайте истину, и пусть истина сделает вас свободными, чтобы люди были счастливыми и радостными.

"Чего мы не поручали…" Мы не должны нести то бремя, которое Бог на нас не возлагал. Мы должны сверять, если какое-то смущение приходит.

Я вспоминаю, как однажды женщина пришла ко мне и говорит: "У нас с мужем развод. Я всего лишь шесть месяцев хожу в церковь, а муж мне говорит, что разводится со мной." Я спросил: "А по какой причине?" - "Ну, я уже мебель продала, остался только холодильник. А он не соглашается: "Нет, пусть холодильник остается дома". " Я удивился: "А зачем ты продала мебель?" - "Так мой сотник сказал, что сейчас церковь нуждается в финансах, поэтому надо все продавать и деньги приносить в церковь." Я тогда спрашиваю: "А ты спросила своего лидера, он всю свою мебель продал или нет?" И понимаете, вроде бы и звучит правдоподобно…

Ну кто возлагает такие бремена, от которых люди смущаются, раздражаются, потом разводятся? И сами проверяйте, чье бремя вы несете. Не надо нести чужие бремена. Служение Богу - это оптимальная нагрузка.

Деян. 15:25-29 - "Мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".

Вот когда читаешь такую конституцию, на душе и светло, и легко. И ты уже чувствуешь: "Все. Никто не будет покушаться на наши фамильные ценности".

И вот это обрезание рукотворное закончилось, и все язычники аж вздохнули. А уже часть язычников была обрезана.

Бремя, которое Бог не возлагает, оскорбляет.

Давайте посмотрим классическую иллюстрацию вот этого безумного религиозного бремени.

1 Цар. 14:23-24 - "И спас Господь в тот день Израиля; битва же простерлась даже до Беф-Авена. [Всех людей было с Саулом до десяти тысяч, и битва происходила по всему городу на горе Ефремовой.] Люди Израильские были истомлены в тот день; а Саул [весьма безрассудно] заклял народ, сказав: проклят, кто вкусит хлеба до вечера, доколе я не отомщу врагам моим. И никто из народа не вкусил пищи".

Религия всегда издает тупые, бессмысленные приказы. Вы можете вообразить: идет война, жара, люди рискуют жизнью, а Саул, такой духовный человек, возлагает на людей бремя: "Объявляю пост".

Знаете, когда дьявол пытается возложить бремя, то в нем нет смысла, нет логики и нет никакой обоснованности.

Вот у тебя завтра свадьба, а тебе пост объявляется на завтра. И ты так чувствуешь: "А зачем?" - "Я сказал, все! Если не будешь поститься, - бунтарь!"

Знаешь что в это время надо делать? Свергнуть с себя всякое бремя и запинающий грех. Не делай того, во что не веришь, ибо все, что не по вере, - грех.

Вот такие дурные приказы, как правило, отдают отступники. Саул был отступник, и он не мог возлагать на людей бремя от Господа. Он возлагал на людей бремя от дьявола - тупые решения своего помраченного разума.

Бремя. Религиозное заклятие и проклятие - это кризис лидерства.

1 Цар. 14:25-26 - "И пошел весь народ в лес, и был там на поляне мед. И вошел народ в лес, говоря: вот, течет мед. Но никто не протянул руки своей ко рту своему, ибо народ боялся заклятия".

Не Господа боялся народ и даже не Саула. Религия всегда всех держит под проклятием: "Если ты уйдешь, ты умрешь. Если ты не поступишь так, как я тебе говорю, - все, смерть!"

Да это колдовство! И люди боятся заклятия. Вот мед. Вот, казалось бы, надо покушать. Все устали. Но приказ: "Не трогать, не вкушать!" Что за бремя? Смущается душа, люди возмущаются. Просто чувствуют, что их используют. И что дальше происходит?

1 Цар. 14:27 - "Ионафан же не слышал, когда отец его заклинал народ, и, протянув конец палки, которая была в руке его, обмокнул ее в сот медовый и обратил рукою к устам своим, и просветлели глаза его".

Бремя, которое дает нам Бог, благо. Иго Его легко. И когда мы несем Божье бремя, наши глаза светлеют.

Бремя, которое возлагает на нас религия, обрекает нас на усталость, внутренний протест, обозленность и разочарование. Мы вслух этого не говорим, а внутри говорим: "Бред какой-то. И колется, и хочется, и нам не разрешают."

И тут на глазах у всех Ионафан ест мед. Все смотрят на него. Он не знал о запрете, не слышал. Он взял какую-то палку, попробовал мед, и настроение поднялось, глаза просветлели. А люди испугались: "Все, Ионафан. Крышка тебе." Народ посмотрел на него почти как на обреченного.

1 Цар. 14:28-30 - "И сказал ему один из народа, говоря: отец твой заклял народ, сказав: `проклят, кто сегодня вкусит пищи'; от этого народ истомился. И сказал Ионафан: смутил отец мой землю; смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного этого меду; если бы поел сегодня народ из добычи, какую нашел у врагов своих, то не большее ли было бы поражение Филистимлян?"

Ионафан был возмущен: "Где логика?"

Лидеры, пастора! Все наши программы должны быть логичными, обоснованными и гуманными.

Ионафан говорит: "Важней что, директива или победа? Вы что, голодным народом хотите победить филистимлян? Вы что, очумели, что ли?" - "Да не мы очумели. Батя твой очумел".

И доложили же, доложили же Саулу: "Слушай, царь, твой порядок нарушили. В нашем темном царстве появился человек с блестящими глазами".

Знаете, религия спокойна, когда у всех лица пасмурные, когда у всех глаза погасшие, когда все такие хмурые. И вдруг один ходит счастливый. - "Эй, мужик, а ты откуда?" - "Я сын Саула". - "Тебя он вызывает".

И посмотрите, какой разговор. Как религия ненавидит свободолюбивых, счастливых людей, которые мыслят логично, которые везде хотят найти божественную логику.

1 Цар. 14:31 - "И поражали Филистимлян в тот день от Михмаса до Аиалона, и народ очень истомился".

Смотрите, в 28 стихе написано, что от сражения народ истомился, а в 31 стихе уже написано, что народ "очень истомился".

Бремена, которые возлагает религия, утомляет народ, разочаровывает и уничтожает. Бороться, сражаться, рисковать натощак - это религиозная жестокость. Это фарисейство: возлагать бремена неудобоносимые, а самим и перстом не двинуть. И к чему это приводит?

Это приводит к тому, что рано или поздно люди свергнут с себя всякое бремя и запинающий грех. А какой запинающий грех? А грех-то искусственный: если ты вкусишь меда, ты и есть грешник… Это не тот объективный грех: "Не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй". Мы не говорим сегодня о десяти заповедях. Мы говорим о вот этих искусственных конституциях, которые пишут религиозные вожди-отступники.

Вот и Ионафан стал "грешником". Из-за чего? Из-за того, что он взял меда и попробовал, что он нарушил не Божий закон, а тупой закон Саула.

И посмотрите, народ потом сорвался. Просто рано или поздно все это взорвалось.

1 Цар. 14:32 - "И кинулся народ на добычу, и брали овец, волов и телят, и заколали на земле, и ел народ с кровью".

Сколько бы ты эти пружины ни зажимал, однажды все это рванет и катапультирует.

1 Цар. 14:33-34 - "И возвестили Саулу, говоря: вот, народ грешит пред Господом, ест с кровью. И сказал Саул: вы согрешили; привалите ко мне теперь большой камень. Потом сказал Саул: пройдите между народом и скажите ему: пусть каждый приводит ко мне своего вола и каждый свою овцу, и заколайте здесь и ешьте, и не грешите пред Господом, не ешьте с кровью. И приводили все из народа, каждый своею рукою, вола своего [и свою овцу] ночью, и заколали там".

Грешником оказался тот, кто нарушил это тупое бремя. Рано или поздно человек созреет к тому, чтобы понять, что это тупость, это бессмысленность, это нелогичность и что Богу это сто лет не нужно. И тогда люди просто взяли и свергли с себя всякое бремя.

Все, что не по вере, - грех. Если я не вижу в этом смысла, если я не вижу, что это Божья воля, то это абсурд!

И тут Саул сказал: "Ну хорошо, раз мои приказы не действуют, идите сюда, я буду ваши жертвы теперь освящать." - "Саул, так ты какой приказ дал? Есть или не есть?"

Когда уже толпа тобой управляет, это уже не лидерство. Господи, научи нас понимать, какое бремя мы несем!

Потом началась разборка.

1 Цар. 14:43-44 - "И сказал Саул Ионафану: расскажи мне, что сделал ты? И рассказал ему Ионафан и сказал: я отведал концом палки, которая в руке моей, немного меду; и вот, я должен умереть. И сказал Саул: пусть то и то сделает мне Бог, и еще больше сделает; ты, Ионафан, должен сегодня умереть!"

Посмотрите, когда имя Божье используется в устах фарисеев, отступников, вот тогда Господь и говорит: "Когда вы используете Мое имя, клянетесь Моим именем, Я закрываю уши". Не во имя ли Господа католическая церковь в средние века жгла еретиков? Господь никогда не участвовал в этих акциях, когда кожу снимали, на дыбу поднимали. Бог не участвовал, хотя они читали псалмы о гневе Божьем, о чистоте и прочее. Бог не заповедовал мучить людей.

И когда мы пытаемся стянуть Господа с высоты Его святости и праведности в наши чумные религиозные эксперименты, Бог говорит: "Это не Мое бремя, и Я с вами в эти игры не играю. Все, Я развязываю все эти контакты".

А Саул говорит: "Пусть то и то сделает Господь…" Господь соглашается: "Хорошо, Я тебе то и то сделаю".

"Ионафан должен умереть!" Религия не прощает тех, кто свергает с себя всякое бремя и этот вынужденный запинающий грех, и пытается их уничтожить.

Братья и сестры. Не бойтесь! Бог защитит вас.

Когда я выходил из одной религиозной системы, я слышал вслед проклятия: "Это дьявол! Вот увидишь, ты хорошо не кончишь! Авария будет, ты…"

У нас есть щит веры, который может угасить все раскаленные стрелы дьявола. И когда я свергаю с себя всякое бремя религиозных вождей и беру бремя Иисуса Христа, Бог даст моей душе покой, Бог даст мне защиту.

Если мы избираем Господа Своим прибежищем, не приключится нам никакое зло, и язва не приблизится к жилищу за то, что мы назвали Господа своим прибежищем.

А у религиозников постоянно слышишь: "Я видение видел. Вот так говорит Господь…" Но мы-то знаем, как говорит Господь. Все, умолкните "сосуды" и "сосудицы". Мы знаем, о чем говорит Господь. Господь говорит о Пробуждении, о сильной церкви, и Господь говорит: "Свергните с себя всякое бремя и запинающий грех и возьмите Мое иго, возьмите Мое Слово, возьмите Мое откровение, возьмите Мои песни и проповедуйте с крыш то, что Я в темноте говорил вам."

"Ты, Ионафан, должен умереть". Отец объявляет сыну смерть.

1 Цар. 14:45 - "Но народ сказал Саулу: Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь, и волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал ныне. И освободил народ Ионафана, и не умер он".

Народ будет защищать. Народ окружит истинного героя и скажет: "Ему ли погибать? Бог с ним был, а не с тобой! И он принес нам великое освобождение и победу".

Друзья мои. Если ты послушен Богу, если ты берешь Его бремя на себя, ты найдешь покой душе своей. А Саул видел, как его лидерство, его стратегия рушились, как карточный домик. Один приказ дурной, другой приказ еще тупее. Народ уже не видит в нем авторитета.

Запомните, народ будет признавать духовный авторитет от Бога.

Вспомните еще, как Ровоам встал на престол, и народ пришел к Нему и просил: "Мы устали. Все-таки тяжелое бремя положил на нас твой отец. Сними, пожалуйста, это бремя."

Вы знаете, народ устает от бремени, от непосильного, неудобоносимого бремени. Всем людям хочется освободиться, и каждый претендует на оптимальную нагрузку.

И царь сначала послушал стариков. И они говорят: "Облегчи, и они будут тебе служить верой и правдой, и будет крепкое государство…" Потом царь выслушал молодых советников, олигархов: "Что вы скажете?" - "Ты что? Толпу держать надо в вожжах. Ты должен умножить налоги. Возложи на них бремя еще больше. Нечего им здесь, будут еще выступать… И скажи им, что твой мизинец толще чресл отца."

И к чему это привело? Когда ты возлагаешь или пытаешься возлагать бремя, которое Бог не возлагает, знай, что исполнится рано или поздно Евреям 12:1. Будет восстание, будет революция, будет бунт. Потому что в рабах ходить люди откажутся. Они свергнут с себя всякое бремя и скажут: "По шатрам, Израиль". Потом возмущайся сколько угодно: "Бунтари! Хулиганы!"

Проверь, чье бремя у тебя, чье бремя ты несешь. Если мы пастора, лидеры, священники, давайте будем очень тщательно взвешивать всякую инициативу, всякую программу и всякое бремя, которое мы возлагаем на выи наших подчиненных.

Я знаю, что все, что приходит от Господа, легко. Иисус говорит: "Иго Мое благо, и бремя Мое легко".

Я знаю, что когда мы находимся в оптимальной божественной нагрузке, мы не разочаровываемся, мы не устаем. Когда Дух Святой проходит через нас, у нас легкое, доброе, помазанное настроение. И мы не выглядим как каторжане, мы не выглядим, как рабы. Мы выглядим как свободные.

Давайте сейчас помолимся, и пусть Дух Святой проревизирует каждого из нас. Нам не нужны чужие рюкзаки. Нам не нужны чужие телеги. Писание говорит: "Каждый понесет свое бремя".

"Дух Святой, проревизируй наше служение, проревизируй наш дух, наше сердце. Я прошу Тебя, пусть народ не будет разочарован. Пусть народ не будет заложником религиозных экспериментов. Где Дух Господень, там пусть всегда будет свобода.

Пусть церковь "Новое поколение" никогда не превратится в рабскую колонию. Пусть наше служение будет осмысленным. Пусть оно будет благословенным. Пусть оно будет приятным и для людей, и для Тебя.

И когда мы будем петь, мы хотим, чтобы Твои уши были открыты. И когда мы простираем руки, мы хотим, чтобы Твои очи были отверзты на храм сей и день и ночь. И мы просим Тебя: "Освободи нас от религиозной суеты, от фальши и лицемерия. Сделай наши сердца чистыми, чтобы чистые сердцем могли узреть Господа. Чтобы чистые руки без гнева и сомнения были приятны для Тебя. Очисти народ Свой. Освободи нас от всякого дурмана религиозного. Освободи нас от человеческого рабства. Освободи нас от всяких неудобоносимых нош. Мы хотим быть Твоими слугами. Твоими оруженосцами. Носить не свое бремя, но Твое, Господь. Строить не свое царство, но строить Царство Твое. Исполнять не волю свою, но исполнять волю Твою".

Дух Святой, разгрузи всех, кому тяжело. Вдохни жизнь и силу в тех, кто сейчас изнемогает. Я прошу Тебя, дай сегодня этот высокий дух веры, дух премудрости, откровения и ведения. Боже, освети наш путь, просвети очи наших сердец, чтобы мы познали, в чем состоит надежда призвания.

Дух Святой, сломай всякое рабство. Пусть всякое ярмо распадется от тука Твоего. Пусть все измученные выйдут на свободу. Пусть просветлеют наши глаза. Дай нам вкусить то, что слаще меда. Дай нам вкусить откровений Твоих. Пусть просветлеют наши сердца, пусть просветлеют наши глаза. Пусть реки воды живой потекут из нашего чрева.

Дух Святой, очисти нас. Сердце чистое сотвори во мне, и Своею живою водой сердце мое омой."

Молитесь на языках. Пусть каждый свергнет с себя всякое бремя и запинающий грех. Свергни с себя все, что мешает тебе радоваться, ходить в Божьем присутствии.

Продукцию церкви «Новое Поколение» Вы можете приобрести по адресу:

РОССИЯ
Санкт - Петербург
198255, а/я 159
Тел.: 812-1525670,
(812)9344447
Факс: (812) 1525670
e-mail: newgendistrib@yahoo.com
Internet: www.newgendistrib.ru

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди